FantLab ru

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

Прежде чем их повесят

Before They Are Hanged

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Перевод на русский: Вл. Иванов (Прежде чем их повесят), 2010 — 2 изд.
О. Орлова, А. Андреев (Прежде, чем их повесят), 2013 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 244

 Рейтинг
Средняя оценка:8.59
Голосов:4823
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Бывший полковник, а ныне калека-инквизитор Глокта отправляется в город, который осадили войска гурков. Он должен хотя бы на время отсрочить падение анклава и найти предателя среди правителей Дагоски.

Группа северян во главе с Тридубой присоединяется к армии Союза, чтобы воевать с ней против общего врага — идущих с Севера войск Бетода. Судьба сводит их с Вестом, которого командируют в штаб бездарного принца Ладислава.

Байяз, первый из нынешних магов, вместе с разношёрстной группой своих попутчиков, пробирается к краю Земного круга в поисках легендарного могущественного артефакта.

И над всем миром висит опасность покорения мрачным пророком Кхалюлем с его ужасными едоками.

Входит в:

— цикл «Земной Круг»  >  роман-эпопею «Первый Закон»


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2007 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 5-е место

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2010 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Фэнтези года

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2014 // Переводной роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Прежде чем их повесят
2010 г.
Прежде, чем их повесят
2013 г.
Прежде чем их повесят
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Before They Are Hanged
2008 г.
(английский)
Before They Are Hanged
2010 г.
(английский)
Before They Are Hanged
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 мая 2018 г.

Прочел книгу.

Ну, что могу сказать... Книга интересная, затягивающая. Настолько, что вчитаешься — и не отпускает до самого конца. Автор умело манипулирует различными ветвями сюжета, сплетая историю в интересное полотно. Этого не отнять, ибо читается действительно легко и интересно.

НО. Не смотря на все это, я все более убеждаюсь, что темное фэнтези — не мой жанр. Что его герои — не те герои, у которых я мог бы чему-то поучится (разве что ошибок, тщеславия и глупости, коих у меня самого и без них предостаточно). Ибо что для меня ФЭНТЕЗИ? Это тот жанр в литературе, в котором человек может быть чем-то БОЛЬШИМ, ну или хотя-бы действительно настоящим человеком. РЕАЛИЗМ как жанр не может показать нам больше, чем есть в нашей жизни, ФЭНТЕЗИ — может. В нем возможно куда больше, В НЕМ можно сказать куда больше. Это жанр, в котором ограничения исключительно в голове автора, и в зависимости от того, КАК он пишет, история может куда глубже проникнуть в душу человека. Соответственно, в зависимости от того, ЧТО (о чем) он пишет, то «внедряется» в той или иной мере в душу читателя.

Так вот я к чему. Автор пишет круто. Мастерски, красочно, сильно. Это ответ на то, КАК он пишет. А вот то, ЧТО он пишет, мне нравится куда меньше. Это исключительно мое мнение и я ни в коей мере не хочу приуменьшить умений автора, ибо он пишет хорошо, но это просто не те истории, которые я хотел бы читать. Сейчас многие ищут в жанре фэнтези реализма. Нет, даже не так: ищут чего-то более жесткого, более загущенного темными (или красными) красками. Этого всего и вправду в реальной жизни вполне хватает: несправедливости, лицемерия, ненависти и крови. Но даже она не всегда настолько ничтожна (имею ввиду жизнь).

Еще есть то, что мне не нравится — это полное размытие понятий добра и зла. Точнее, даже их отсутствия. Существуют только отголоски чести в некоторых персонажей, ну и естественно именно они в итоге умирают раньше всех.

Как я уже писал в отзыве на предыдущий роман, мне более по душе более однозначные персонажи. Нет, не чисто белые или черные. Нет, не они цепляют. Но вот образы людей, хоть и со своими недостатками, но стремящихся к правде, делающих ошибки, но поднимающихся после них — это то, чем купил меня жанр фэнтези, это те образы, о которых мне интересно читать. Ибо они похожи на тебя тем, что делают те же ошибки, что и ты, у них те же (а чаще всего и куда хуже!) проблемы, но они преодолевают их, стремясь к тому, что можно охарактеризовать как благо: к защите, спасению слабых, исправлению собственных ошибок и т.д. Они подают пример. И если находится автор, у которого и то, ЧТО он пишет, и то, КАК он это делает, получается гениально и мастерски, история может глубоко проникнуть в душу и оставить там нечто. Что-то действительно хорошее, полезное, правильное. Даже часть той решимости, что двигает героями в этой же истории передается тебе.

А что же передается, если автор пишет круто, просто отлично, но о том, что ничему тебя хорошему не научит, не подаст ни в чем примера, не даст ничего... конструктивного? Не знаю. В моем случае я не увидел по прочтении ничего, что бы я мог из этой книги для себя взять, либо же такие моменты были, но мне не хотелось бы их в свою душу брать.

Просто не мой жанр, не мои герои и не моя история.

Чуть ли не единственным, кто на самом деле понравился, стал Джезаль дан Луфар. Рост его личности поражает, его история действительно интересна. Из заносчивого и самовлюбленного высокородного идиота он постепенно под влиянием любви, друзей и обстоятельств, с которыми сталкивает его жизнь, меняется. Но хочу ли я дочитать его историю до конца? Не знаю, так как совсем не уверен, что она закончится хорошо, что вернувшись на свое место он не откажется от своего благородства, своей любви к низшей по социальной лестнице или же автор не «подарит» им не то, что они заслужили.

Образы полковника Веста и Ищейки тоже вызывают симпатии, но и тут я не уверен, что автор не макнет их за эту их «честь» в самое густое дерьмо в итоге.

Поэтому, скорее всего, я остановлюсь на этом романе, пока у героев еще все примерно хорошо, пока их стремления можно худо-бедно считать благородными, пока остается надежда на то, что все развяжется справедливо. Остановлюсь навсегда или на время, пока не знаю. Но точно знаю, что пока не хочу знать, во что в итоге выльется история.

Еще раз повторюсь: книга написана отлично, живым языком, с живыми образами, отличным сюжетом и т.д. Просто не мой тип историй, не мой жанр, не мои герои.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2018 г.

Хорошая книга, прочитал с большим интересом. Относится к разряду тех, что со временем можно будет ещё раз перечитать. В книге отсутствуют банальные сцены и нет места наивному сценарию. Аберкромби заставляет читателя, по ходу чтения своего произведения, периодически задумываться над реальными жизненными ситуациями. Как по мне, так вторая часть получилась лучшей во всём цикле.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 декабря 2017 г.

Лучше, чем первый том, но похвалить по-прежнему не за что.

Герои наконец перестали топтаться на месте и занялись более подходящим — один отправился воевать с королем северян, второй — защищать обреченный город. Третий, четвертая и пятый... жевать сопли в странствиях в духе Федота-стрельца под мудрым руководством Байяза. Причем, линия эта вроде как главная, но читая её имеешь всё шансы вывихнуть челюсть — никогда ещё путешествие на край мира не выглядело столь скучно. Скучно скучно скучно скучно скучно скучно. Скучно. И ещё раз. А ведь тут у нас харизматичный ублюдок Луфар, легендарный реалист Девятипалый, просто отбитая на всю голову Ферро. И примкнувший к ним Байяз, которому ПОВа не досталось.

Причин для скуки несколько. Во-первых, не понятно, за чем вся эта компашка тащится, а потом — понятно, что никому из них это не нужно (кроме, разумеется, Байяза, но ему ПОВа не досталось). Во-вторых, в случае провала герои просто вернутся на исходные позиции, никакого риска — кроме риска сдохнуть, но это так всегда бывает — для них не существует. В третьих, эти ребята просто не играют вместе, они играют р я д о м, почти не взаимодействуя, как команда, пусть и команда маргиналов (см. Названные). Оттого интереса к путешествию ноль, сопереживание персонажам в минусе. К тому же Джо не потрудился вписать в эту линию ни одного мало-мальски интересного эпизода.

Войнушки на север и юге гораздо веселей, хотя и описаны довольно блекло. Единственным ярким пятном сверкает Фенрис Несущий Ужас, забежавший на минутку из какого-то голливудского боевичка про супергероев. Раздал всем, украл шоу и скрылся во мгле.

Глокта уже утомил обсасывать пустые десна. Джо, я ещё в первом томе смекнул, что этот парень без зубов, я сообразительный!

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июня 2017 г.

Эта книга — твердый середнячок, но не более. В какой то степени я даже был разочарован. Все время я ждал что должны произойти события, которые выведут всю эту историю на новый уровень, но увы этого не произошло. Из этой книги я даже не могу выделить хоть один аспект который мне понравился больше всего.

За прочтение 3й части я скорее всего возьмусь, но ожидать чего то грандиозного уж точно не буду.

За 2 книги я так и не понял, почему творение данного автора окрестили черным фентези...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июня 2017 г.

Чего не хватало «Крови и Железу»? Вменяемого сюжета. Видимо так и думал Аберкромби, создавая свой второй роман «Прежде чем их повесят». Заложив неплохую основу в первой книге, Аберкромби принялся за её развитие.

И преуспел в этом. Не сказать, чтобы он оправдал возложенные на него лавры новой мессии в тёмном фэнтези. Да даже в классическом. Но прогресс на лицо. Незначительный. Главное, что автор движется в правильном направлении.

Сюжет, мягко говоря, не выдающийся. Но по сравнению с первой книгой он не стоит на месте. Аберкромби в «Крове и Железе» познакомил читателя с миром, со своими героями и политической обстановкой. Теперь настало время действий.

Не ахти какие действия, конечно, но все же. Наш любимый инквизитор Занд дан Глокта пытается раскрыть заговор в осажденной Дагоске и одновременно сохранить свою жизнь. Никакой интриги в этом, к сожалению, нет. Но харизма Глокты даже об этом не заставляет задумываться. Собственно, читаешь главы Глокты не ради сюжета, а ради него самого.

Интернациональный отряд под предводительством первого Мага Байяза держит путь на край мира. Стандартный такой путь, пару маленьких заварушек, одна серьезная, шутки, злоба, ненависть, грязь, дождь. В общем, стандартное литературное героическое путешествие. Но есть одно но. Также как и в случае с Глоктой именно персонажи вызывают интерес. Аберкромби отлично удалось сыграть на контрасте между своими героями.

На другом конце света за мир Аберкромби отдувается майор Вест и Ищейка. Офицер Союза пытается привести вверенные ему части союзной армии. А Ищейка с другими северянами пытается помочь союзникам ни сесть в лужу. В принципе, сюжетная линия на севере преподносит пару сюрпризов и содержит в себе пару сражений.

Аберкромби сделал правильно, когда вносил во второй роман множество стычек, битв и противоборств. Их описание у него получается на удивление хорошо. Не понятно, почему он раньше этого не делал.

С юмором у британца тоже все в порядке. Одна постельная сцена в книге заставляет от души посмеяться. Как и некоторые диалоги и пессимистические мысли Глокты. Очень здорово.

Плохо, что герои Аберкромби неуязвимы. Ни разу за книгу не возникает ощущения, что им хана. Автор вообще не любит убивать своих героев. Они могут переломать все кости, но живы останутся. Зато штабелями умирают второстепенные персонажи, и смертям некоторых из них даже удивляешься. И немного раздражает, что чуть ли не каждому персонажу мокрые волосы липнут ко лбу. То от пота, то от дождя. Не обязательно об этом постоянно писать.

С построением интриги у автора тоже проблемы. Почти все ходы в книге предсказуемы. Ну кто не догадался, почему Байяз так упорно рассказывал Джазелю о королях и императорах прошлого, о том, каким должен быть король. В «Эксмо» даже не стали париться по этому поводу и засунули этот авторский «секрет” в аннотацию следующей книги. Ну и само путешествие Байяза, Логена, Джазеля и Ферро выглядит в сюжетном плане не очень уместно. Но отношения между ними здорово украсили роман. Нет добра без худа.

Герои после «Крови и Железа» стали еще интересней. Особенно это касается отряда Байяза. Джазель потихоньку превращается из капризного аристократа в хорошего человека. По началу он с презрением относиться к своим спутникам, но потом начинает понимать, что ничтожество это он.

Логен пытается забыть прошлое и старается сплотить свой новый отряд. Получилось это у него довольно не просто. Зато в глазах читателя Логен становится грозным человеком с доброй душой. В последствии и Джазель поймет это. А отношения Логена с Ферро и это просто карнавал смеха. Ферро же одиночка, не привыкшая никому доверять и поэтому очень интересно наблюдать за ней, как она пытается пусть в свою жизнь кого-то еще, но ей всегда не хватает самую малость.

Байяз, наконец, показал свою истинную сущность. И становится понятно, что этот старик на самом деле задумал что-то грандиозное.

В Глокте особо ничего не изменилось. Но этот персонаж и без новых деталей воспринимаются на ура. Хотя мы узнаем одну его слабость.

В этот раз больше глав получил Майор Вест. Он вечно умудряется попадать в неразрешимые ситуации. И один раз у него сдадут нервы. Но этого стоило ожидать. Как и преображение Ищейки. Правда оно происходит ближе к концу.

Второстепенные герои тоже достаточно колоритны. И главное их много. Персонажи это самая сильная часть книг Аберкромби. Не удивительно, что ему удалось и создать интересных второстепенных персонажей. Возможно, они пригодятся ему в последующих книгах.

О мире Земного Круга мы узнаем еще больше. Особенно о его прошлом. Ничего выдающегося в этих историях о прошлом нет, хоть они и способствует погружению в мир книги. Обычный средневековый мир с толикой магии.

Не хватает роману и атмосферы, присущей лучшим творениям тёмного фэнтези. Нет ни страха за героев, нет мрачных красок, не хватает неожиданных подлых трюков от врагов. Сюжет на севере отчасти помогает роману в этом плане раскрыться, но для полноты ощущений этого явно не достаточно.

«Прежде чем их повесят» неплохой роман. Но до звания хорошего автора Аберкромби все еще не дотягивает. Второй его книге не хватает интересной истории и атмосферы. Но прогресс заметен и это более чем радует.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2017 г.

После прочтения первого тома цикла, в котором была масса косяков и недоработок, я всё-таки решил дать автору второй шанс, что со мной происходит нечасто. Определяющим фактором здесь стало то, что прогресс авторского развития ощущается невооруженным глазом, если первая часть «Крови и железа» выглядела тяжеловесной, аморфной, подражательной и малочитабельной, то уже во второй части романа начал выкристаллизовываться мир, характеры персонажей, появилась некая индивидуальность стиля. Для сравнения, я зарекся читать продолжение «Имени ветра» П. Ротфусса, несмотря на хороший литературный язык и индивидуальность — там было видно, что свой дебютный роман автор отшлифовывал долго и представил читателю качественный продукт, то что мне не понравился образ главного героя, система магии и недостаточно глобальная карта мира — это уже мои личные проблемы. В этом, кстати, главное преимущество Ротфусса перед Аберкромби — он уважает читателя, автор же «Первого закона» отнёс в издательство ещё сырой продукт, над которым стоило ещё долго работать, но вся эта работа протекает на глазах читателя, такой подход несерьезен, если не сказать неприемлем.

Тем не менее, история «Первого закона» меня заинтересовала, среди героев выделились собственные фавориты, расставаться с которыми уже не хотелось. Во втором томе автор тщательнее относится к структурной компоновке романа — сразу же выделяет три параллельные сюжетные линии. Инквизитор Глокта отправляется по приказу архилектора Сульта, чтобы возглавить оборону осажденной гуркхами Дагоски и попутно расследовать тайну исчезновения своего предшественника на этом посту. Майор Вест едет на Север, воевать против Бетода, вторгшегося в Инглию, при штабе бездарного и глупого принца Ладислава. В эту же ветку сюжета автор определил бывших соратников Логена под предводительством старого вождя Рудды Тридуба. Рекордсменом по числу центральных персонажей стала третья ветка — квестовая линейка геройского пати под руководством Первого из магов, в которую вошли Логен, Ферро и Луфар, им предстоит отправиться на Край мира через мрачные земли Старой империи.

Поначалу автор соблюдает баланс повествования чётко чередуя главы из всех трех линеек, но временами стройное чередование сбивается в пользу той или иной ветки и начинается перекос — то чересчур увлечется интригами Глокты, забыв про байязовских «туристов», то начнет сплошняком живописать батальные сцены на Севере, в ущерб остальному. Однако, в сравнении с хаотичным чередованием линий в первом томе, здесь ситуация ещё вполне сносная. Многочисленные сюжетные дыры, образовавшиеся в первом романе автору приходится затыкать в экстренном порядке, для этой цели он иногда прибегает к таким топорным приемам, что впору хвататься за голову. Взять хотя бы информацию по легендарной истории Земного круга, которую Байяз выдает Ферро в режиме блиц, т.е. «вопрос-ответ» — единственное утешение здесь, что лучше уж так, чем совсем никак.

Одновременно ведется борьба с многословием и навязчивыми рефренами, хотя и с переменным успехом. Наконец-то в прошлом остались постоянные причитания искалеченного Глокты перед каждой лестницей и детальные описания каждого пука инквизитора после пробуждения. Постоянная присказка Логена «я ещё жив» за которую в первом томе хотелось сделать с автором что-нибудь нехорошее, местами проскакивает, но уже не так часто, поэтому и раздражения не вызывает. Хотя временами автор вновь берется за старое, например, посвящая две главы подряд исключительно нытью одного из персонажей, получившего травму в процессе локального боестолкновения — подчеркиваю, две главы на протяжении которых сюжетная динамика впадает в анабиоз. Безграничное могущество заклинаний Байяза автор существенно урезал — теперь это действительно крайняя мера, за которой может последовать тяжелая расплата для заклинателя, а не способ побаловаться, как было на фехтовальном турнире и в сцене банкета на Закрытом Совете в I томе.

Мифологическая концепция обретает положенную глубину, уходя от примитивного деления на чёрное и белое. Теперь у читателя действительно возникают сомнения, где зло, а где добро, таким ли уж исчадием ада был мастер Делатель, каким пытается его представить Байяз и настолько ли непогрешим был Иувин с его «апостолами». Географическая картина мира во второй книге увеличивается сразу в 3 раза, предлагая нам следить одновременно за приключениями на Севере, Юге и Западе. Учитывая то, что раньше все дороги вели в Рим, пардон, в Адую, расположенную в центре Земного круга, такое разнообразие локаций можно только приветствовать. Образы персонажей приобретают новые краски и грани, в ветке Байяза и К хорошо показано развитие межличностных отношений между разношерстными членами пати. Хотя о сложном моральном выборе вновь речи не идет, и по прежнему для темного фэнтези главные герои выглядят слишком белыми и пушистыми, а отдельные темные пятна, они, как вы понимаете, есть и на солнце.

Зрелищность боевых сцен возрастает в разы, поединки выглядят эффектно, в наличии литры крови и килограммы выпущенных на землю кишок, но реалистичность умеренная, до вызывающего отвращение натурализма далековато, это минус. Появляются глобальные сражения — всё описано опять же подробно, но с точки зрения стратегии и тактики довольно примитивно — видно, что автор играл в серию Total War, но на лёгком уровне сложности. Появляются постельные сцены, напрочь отсутствовавшие в первом томе, грубоватый реализм описаний здесь скорее забавен, чем эротичен. В плане плетения интриг автор делает лишь первые робкие шаги, получается довольно слабо. К примеру, детективная деятельность по расследованию Глоктой исчезновения предыдущего наставника Дагоски по схеме напоминает рассказ Дж. Вэнса «Гнусный Макинч», но там по крайней мере красочная ксенофантастика была, а здесь Глокта просто последовательно обходит всех подозреваемых, чтобы в итоге получить разгадку на блюдце, скрасить уныние от всего происходящего могут разве что язвительные ремарки авторского фаворита, но для меня этого оказалось недостаточно, надеюсь дальше интриги будут поизобретательней.

Что в итоге? В целом автор ведет успешную работу над ошибками, хотя до идеала всё ещё далеко. Наиболее вопиющие косяки выправить удалось, хоть и не всегда изящными методами. Конечно, за один заход всё исправить невозможно и очевидно, что дальнейшая шлифовка будет производиться уже в третьем томе, который, при условии стабильного авторского прогресса, я буду читать уже без задних мыслей и по большей части получать удовольствие. И всё же главное, то что сюжет увлёк, следить за перипетиями в судьбах персонажей увлекательно. Таких резких поворотов, когда впору хвататься за валидол, как в «Песни...» Дж. Мартина, Аберкромби не допускает и в целом относится к своим персонажам гораздо бережнее, хотя тут можно всё трактовать двояко, если смерть избавление от страданий, то жизнь может приносить боль ежесекундно. В этом плане Аберкромби изначально своих героев не жаловал, взять хотя бы Глокту, а в дальнейшем, судя по всему, будет ещё хлеще, ведь уже очевидно, что почти каждый шаг приносит героям физические и моральные страдания, заставляет меняться и далеко не в лучшую сторону, надеюсь, третий том станет эффектным завершением всей этой истории.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 декабря 2016 г.

Если хочешь написать книгу, но не знаешь о чем писать — отправь героев в путешествие. Не помню, чье это высказывание, но сказано метко. Немного переиначив под наш случай, получится: отправь героев в путешествие (желательно долгое и бессмысленное), если у тебя контракт на трилогию, а материала на один хороший томик. Первая книга получилась бодренькой, сюжет практически не провисал, читалось на одном дыхании. Естественно, ожидалось подобного и от продолжения. Но автор показал большой кукиш читателям, видимо оставив все самое интересное на заключительную часть трилогии (по крайней мере я так надеюсь). Проходное чтиво, которое даже со своей основной задачей развлечь читателя по дороге в метро справляется на двоечку.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2016 г.

Ей богу, мне было интересно читать. Наблюдать за интригами, высматривать историю мира, но... Были моменты, когда меня передергивало, некая абсолютная «нереалистичность», даже для фентези. Почему они сделали так, если проще было сделать по-другому... На первой книге пару раз я был близок бросить чтение, на второй я, наконец, разозлился:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
давайте возьмем чужого посла в плен, чуть-чуть попытаем его, и он нам сразу выдаст предателя. да и вообще, любой человек моментально сдается, стоит только привести его в подвал, раздеть донага и показать инструменты

Такие вещи — неуважение к читателю. Я бы читал дальше, но чувствую, что «добро» как всегда победит. Хотя по хорошему (и согласно логике):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Союз должен был потерять войска и Север, Дагоску, а спустя сотню лет и пасть сам.

Минусом также является картонность окружения, будто главные герои участвуют в спектакле, где мир показан декоративными элементами (шел снег, мощный ливень, приятный ветерок и т.п.).

Как жаль, а ведь было многообещающее чтение.

Оценка: 6
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2016 г.

Неплохая вещичка. Постарался автор, и это хорошо. Бегу покупать продолжение — естественно в бумаге.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2016 г.

Плохо.

Первая книга саги была откровенно слабенькой, но я дочитал. Только потому, что начал читать с четвертой, которая весьма понравилась, хоть и не любитель фэнтези. Была надежда, что во второй книге появится тот неповторимый, легко-узнаваемый стиль Аберкромби из четвертой части, но... Надежды не оправдались. Нет смысла даже перечислять, что именно плохо. Там просто нет ничего хорошего. Это все равно как читать сценарий низкобюджетного голливудского фэнтези-сериала а-ля Херкулес. Очень длинного, абсолютно бессмысленного, напрочь бездарного. Очень, крайне редко и ненадолго проскользнет что-то узнаваемо талантливое и тут же сменятся безвкусной жвачкой, нагромождением самых затертых штампов. Штампы во всем. Сюжет, описание героев, ландшафта и событий — все это как из лего слеплено. А диалоги! Неописуемо, отвратительно. Если бы начал читать сагу с начала — никогда бы больше не открыл ни одной книги Аберкромби. Но я же своими, блин, глазами видел, как он может писать... не понимаю, как может один автор писать так по разному. Кое как прочитал две трети и дочитывать не стану. Не уверен, что захочу читать третью книгу, возможно сразу к пятой перейду, надеюсь она не хуже четвертой.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2016 г.

Крепкая, суровая, настоящая история чужого мира

Союз срединных земель трещит по швам. На севере варвары во главе с Бетодом маршем шагают по Инглии, сметая всяческое сопротивление, а на далеком юге гурки сужают кольца осады вокруг Дагоски. Город скоро падет. Майор (впрочем, уже полковник) личной королевской охраны Коллем Вест отправляется в Инглию и попадает в штаб к наследнику престола, принцу Ладиславу, непроходимому тупице и идиоту. Инквизитор Глокта, получив повышение, направляется в Дагоску чтобы возглавить оборону города. А могучий северянин Логен Девятипалый, южанка Ферро и утонченный дворянин Джезаль дан Луфар составляют компанию магу Байязу в его странствии на край света за оружием, способным поменять ход всей войны раз и навсегда.

Герои отличны и харизматичны. У каждого свои достоинства и недостатки, свои плюсы и минусы. В «Прежде чем их повесят» автор более подробно раскрывает каждого персонажа. Если в первой части только Глокта, Байяз и Логен вышли отлично, то здесь уже более глубоко раскрываются Ферро, Джезаль, Вест. Да и второстепенные персонажи (будь то посланник гурков или практики инквизиции) описаны так, что из головы они выскочат не сразу.

Читается роман с большим интересом. Многие почему -то сравнивают эту трилогию с «ПЛиО» Дж. Мартина. Ах Дж. Мартин, Ваша эпопея с легкостью уместилась бы в три тома, не будь там столько воды.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2016 г.

Итак продолжение цикла Земной круг.

Тут мы имеем абсолютно тупорылую и бессмысленную атаку гурков на крепость Дагоска. Я конечно понимаю, что в фэнтези у нас зачастую некоторые государства имеют бесконечный людской ресурс (Особенно смешно это смотрелось в Мече Истины, я имею в виду армию Джеганя), но все равно зачем столько терять своих боевых едениц, а также время, ради бессмысленной крепости. Не легче было ли осадить крепость частью войск и спокойно двинуться на столицу Союза.

Приключения майора Веста и группы северян на севере мне были неинтересны совсем. И там тоже армия союза вдет свои боевые действия как последние идиоты.

Ну и наконец мега важное путешествие Баяза и его спутников настолько нудно и затянуто, а самое главное бессмысленно для сюжета, так как не принесло группе никакого результата.

У современных авторов есть такая проблема раздувать текст и пичкать его ненужными событиями, когда можно было написать более кратко и интересно.

Оценка: 2
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2016 г.

Здравствуй, Джо!

Мой отпуск давно уже подошел к концу, однако выбраться из Земного круга у меня не получается. Водоворот событий, в который меня втянули, оказался настолько мощным, что я не представляю, как отсюда сбежать Прежде Чем Их Повесят. Остается только идти вперед, шаг за шагом, шаг за шагом…

Ладно хоть компания подобралась что надо. Сейчас мы движемся куда-то на запад по Бесплодным землям, и каждый день здесь похож на предыдущий: слякоть, уныние, скудная еда и вечное угрюмое молчание. Мои спутники будто не понимают, что в сплоченном и дружеском коллективе тяготы похода переносить проще. Дружелюбие проявляет лишь Логен, что немного удивительно для варвара-северянина. Но, несмотря на сложившуюся атмосферу внутри нашего отряда, я с удивлением начал проникаться пониманием и сочувствием к своим товарищам. Все же, думаю, совместные беды и неприятности еще сплотят этот маленький отряд, а после первой серьезной схватки Логен даже побратается с Джезалем, этим напыщенным дворянином из Союза.

Временами получаю вести с юга и севера. На юге Глокта играет в великого полководца и пытается спасти Дагоску. Это конечно лучше, чем если бы он по-прежнему всех пытал, но я бы уже дал мужику отдохнуть, а то профессиональная деформация, как говорится, на лице. На севере майор (зачеркнуто) полковник Вест официально участвует в войне, неофициально играет роль няньки при наследном принце.

В общем, все местные жители страдают, и я считаю, что тебе стоило меня предупредить, что это не курорт. Я бы тогда лучше подготовился.

Ладно, времени нет писать больше, меня уже все ждут. Надеюсь вернуться, после того как услышу Последний Довод Королей, уж очень интересно, что они скажут.

Твой добрый друг, Deliann.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2015 г.

Первая книга зацепила, но были адекватные сомнения в том, выльется ли это во что-то интересное во 2й книге? И, вопреки мои скептическим ожиданиям, это таки произошло! Вторая книга понравилась значительно больше, в ней больше экшена, драйва, интриг и драмы.. А линия Глокты в Дагоске, вопреки все тем же скептическим ожиданиям, все-таки была даже лучше первой книги!!

Вообщем Вас ждем довольно-таки сильная книга — твердая 8;

p/s: надеюсь 3я не подкачает! ;)

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 октября 2015 г.

Отличная книга, отличное продолжение. Не могу даже сказать, какая книга (первая или вторая) понравилась больше, обе отличны и воспринимаются как единое целое. Возможно, во второй больше эпических событий, больше жести...Словом, цикл не разочаровал, посмотрим что будет дальше))

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх