fantlab ru

Джо Аберкромби «Первый Закон»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.59
Оценок:
5467
Моя оценка:
-

подробнее

Первый Закон

The First Law Trilogy

Роман-эпопея, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Логену Девятипалому, варвару с дурной репутацией, удача в конце концов изменила. Он оказался втянутым во столько междоусобиц, что вот-вот станет мёртвым варваром, и от него не останется ничего, кроме плохих песен, мертвых друзей и множества счастливых врагов.

Благородный капитан Джезаль дан Луфар — бравый офицер и воплощение эгоизма. Самое рискованное, из того, что он хочет в своей жизни — это обчистить друзей в карты, и мечтает он лишь о славе в круге для фехтования. Но грядет война, и на полях ледяного Севера сражаться придётся по куда более жестоким правилам.

Инквизитор Глокта — калека, ставший пыточных дел мастером, — больше всего хотел бы увидеть, как Джезаль сыграет в ящик. Но с другой стороны, Глокта ненавидит всех: когда выбиваешь одно признание за другим, чтобы очистить Союз от государственной измены, времени на дружбу не остаётся. И цепочка трупов может привести его прямо в прогнившее сердце правительства, если, конечно, ему удастся прожить достаточно долго.

А вот и волшебник, Байяз. Лысый старик с ужасным характером и с жалким помощником. Может, он Первый из Магов, а может просто талантливый мошенник, но, кем бы он ни был, он сильно усложнит жизни Логена, Джезаля и Глокты.

Всплывают смертоносные заговоры, сводятся старые счёты, а грань между героем и злодеем так тонка, что об неё можно порезаться.


Содержание цикла:


8.40 (7971)
-
256 отз.
8.57 (6932)
-
121 отз.
7.76 (764)
-
9 отз.
8.56 (6419)
-
129 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Кровь и железо
2008 г.
Прежде чем их повесят
2010 г.
Последний довод королей
2011 г.
Последний довод королей
2013 г.
Прежде, чем их повесят
2013 г.
Последний довод королей
2015 г.
Острые края
2017 г.
Кровь и железо
2017 г.
Прежде чем их повесят
2017 г.
Последний довод королей
2017 г.
Кровь и железо
2020 г.
Прежде чем их повесят
2020 г.
Последний довод королей
2020 г.
Первый закон
2020 г.
Острые края
2021 г.

Аудиокниги:

Кровь и железо
2015 г.
Кровь и железо
2015 г.
Острые края
2021 г.
Последний довод королей
2022 г.
Прежде чем их повесят
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The Blade Itself
2006 г.
(английский)
The Blade Itself
2006 г.
(английский)
The Blade Itself
2007 г.
(английский)
The Blade Itself
2007 г.
(английский)
Before They Are Hanged
2008 г.
(английский)
Last Argument of Kings
2009 г.
(английский)
The Blade Itself
2009 г.
(английский)
Before They Are Hanged
2010 г.
(английский)
Last Argument of Kings
2010 г.
(английский)
The Blade Itself
2010 г.
(английский)
Before They Are Hanged
2011 г.
(английский)
Last Argument of Kings
2011 г.
(английский)
Sharp Ends
2016 г.
(английский)
Sharp Ends
2016 г.
(английский)
The Blade Itself
2016 г.
(английский)
Sharp ends
2017 г.
(английский)
Sharp Ends
2018 г.
(английский)
The Blade Itself
2018 г.
(английский)
На лезі клинка
2018 г.
(украинский)
Раніше ніж їх повісять
2019 г.
(украинский)
Останній аргумент королів
2022 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия, но, по-сути, это — одно большое произведение, для удобства разделенное на части.

Мне кажется, Д. Аберкромби, яркий пример профессионального писателя, когда главным является не вдохновение, гениальная идея, или, желание сотворить нечто грандиозное. Нет. Конечно, это только моя точка зрения, но, Аберкромби, классический коммерческий автор. Он — профессионал высшего класса, пишущий так, чтобы его книги понравились большинству читателей. И, конечно, он очень грамотно строит сюжет и создаёт таких персонажей, чтобы, непременно, угодить всем любителям фэнтези. Да, и, что немаловажно, заставить их покупать десяток романов с продолжением.

Вот жанр. Коктейль из разных видов фэнтези. Всего понемногу:

- Тут и эпическое повествование, но, без огромного размаха Д. Мартина, чтобы не перегружать читателя подробным описанием многочисленных государств, войн прошедших эпох и т. д. Тут не будет карт мира и огромного глоссария.

- «Dark Fantasy», должно понравится любителям жестокого и мрачного мира, но, опять же, без тошнотворных сцен. Будет и кровь, и, отрубание конечностей, но, без акцента на подобного рода сценах. Герои, порой, сквернословят, но, без перебора. Эротика присутствует. Но, чуть-чуть, рейтинг 18+, наверное, можно поставить лишь из-за перестраховки, и, для дополнительного привлечения читателей. «Темное», оно, вроде бы, и темное, но, и не «гримдарк».

- Героическое фэнтези. Да, «стандартный набор» героев, причем, такой, что для каждого верного поклонника творчества автора, найдется свой любимый персонаж. Кому-то, будет симпатичен могучий варвар. Кому-то, яркий, уродливый и саркастичный инквизитор. Кто-то, полюбит «полублагородного» рыцаря — молодого короля. Да, и, могучий первый маг хорош. А есть и приятные женские персонажи, читать про которых, конечно, будет интересно представительницам прекрасной половины человечества.

- Классическое фэнтези. Может на первый взгляд, это покажется странным, но, эта эпопея — вольное, или, невольное, подражание Толкину. Очень много общего. И, деление на трилогию. И, грядущее пришествие Зла. И, «Братство героев». Могущественный маг. Артефакты из прошлых эпох. Даже, своеобразная раса орков. Много и стилевых сходств. Любители Толкина, как мне кажется, по достоинству оценят книги Аберкромби. Но, опять-таки, без «розовых соплей», и пения возвышенно-романтических песен.

В общем — книги, написанные, чтобы угодить всем.

Причем, повторюсь, все очень грамотно, тщательно выверено. Без перебора, чтобы не оттолкнуть некоторых читателей.

Достоинств — масса.

Наверное, главное, это великолепные диалоги.

Отличные грандиозные сцены разных сражений и осады городов. Яркие описания отдельных поединков. Симпатичные герои. Атмосферность неплохая. Динамичное повествование. Жестокости и крови в меру. Чуть-чуть романтизма и лиричности. Чуть-чуть черного юмора. Есть и любовная линия, и, даже не одна. Присутствует магия, что для фэнтези очень важно. Не остались в стороне и политические интриги, заговоры и хитроумные ходы.

Нет, не обошлось и без недостатков, но, общее впечатление — хорошее, крепкое и увлекательное фэнтези.

Ну, это, дело вкуса, наверное, но на мой взгляд, тут нет полного ощущения погружения в волшебный и сказочный мир Толкина. Нет и грандиозного размаха Мартина. Но, всё же, трудно сравнивать все книги данного жанра с такими «столпами фэнтези».

Порой, раздражают «бессмертные» главные герои.

Опять же, можно придраться к тому, что данные книги классический пример коммерческой литературы. Плохо это, или, нет, сказать сложно. Автор пишет так, чтобы угодить всем, но, как мне кажется, из-за этого, ему и не удается достичь заоблачных высот. Все слишком ровно, гладко, шаблонно. Нет безудержного полета авторской фантазии...

Вообще, фэнтези — подростковый жанр. Наверное, нельзя требовать от взрослого человека, чтобы он смог испытать полный восторг от подобного рода книг, не замечая откровенных недостатков.

Только, прочитал трилогию с удовольствием. Свою развлекательную функцию книги выполняют полностью. Не нужно ломать голову, удерживать в памяти имена сотни персонажей, названия множества различных городов. Читаются книги быстро, легко и приятно. Да, и, после трёх огромных романов, не пропало желание познакомиться с остальными книгами этой фэнтезийной вселенной.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если меня не подводит память, Стивен Кинг в одном из своих произведений устами персонажа характеризует свое же творчество: он, мол, читабельный. Не гений прозы, но как минимум крепкий ремесленник, эдакий твердый «хорошист» литературы.

Пожалуй, примерно такими же словами я могу охарактеризовать трилогию «Первый закон» Аберкромби.

Это было мое знакомство с автором. Был наслышан, но сам покупать его книги не планировал. Однако, подарили — волей-неволей пришлось браться; человек, подаривший их, буквально заглядывал через плечо, предвкушая как мне вот-вот понравится и я начну хвалить. Конечно, книги я хвалил — и в процессе чтения, и после. В основном, чтобы доставить удовольствие дарителю, конечно, но отчасти эти похвальбы были не лишены смысла.

Книги, конечно, весьма добротные. Теоретически я понимаю, почему от них люди приходят в восторг. Очень многие элементы (если позволите) классического-классического фэнтези не только номинально присутствуют, но и подогнаны друг к другу весьма мастерски. Читаешь книгу — и получаешь удовольствие как от пледа промозглой осенью, или как от хорошо смазанного механизма часов-кукушки, работающего без нареканий.

Тут тебе и магия, и политические интриги, и Великая Тайна, и бытовые тяготы, и эдакий классовый социальный пирог, и условные орки — в общем, пища для всех и каждого. Словом, беспроигрышный рецепт.

Однако, все это уже было и не раз. В разных пропорциях, в иных декорациях — не суть важно. Все фэнтези-писатели ходят одними и теми же тропами — просто маршруты по ним пролегают по-разному. Вина ли это книг/писателя, что не смогли чем-то удивить? Наверное, нет. Попадись мне эти книги в начале моего пути читателя — не исключаю, что я бы сделался фанатом Аберкромби.

В трилогии «Первый закон» я не смог для себя найти что-то удивительное и новое, что бы отложилось в моей голове с ярлыком «вот это да». Повторюсь, это весьма качественные книги, но в моем случае это, скорее, как похвала мастеру, который очень аккуратно и надежно собрал шведскую стенку из готовых деталей.

Как итог: если вы, мой друг, захотите найти в данной трилогии какие-то откровения в жанре — вряд ли вы их тут найдете. Однако, наверняка вам попадется хорошая история на некоторое количество вечеров, которая потом не заставит жалеть о потраченном на нее времени.

Рекомендую.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойно написанная книга с хорошо прописанными персонажами и миром.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сразу говорится, что мир Первого Закона — темное фентези, но серия начинается с надежды — в кровожадно-беспощадном мире такие же жестокие герои получают искру надежды и отправляются в далекое путешествие во главе со старым волшебником. В пути они обретают новые стороны себя и задумываются о своем месте в мире. Начинают проявлять человеческие чувства и достоинства, где ранее были лишь животные рефлексы, жажда крови и грубая сила.

Но, к сожалению, это не то, о чем хотел бы рассказать автор, и темное, чернушное фентези в конце концов проявляет себя в полной мере. Аберкромби до самого основания рушит тоннель, в конце которого маячил свет.

Автор как будто говорит: В жестоком мире есть лишь ненависть и злоба, нет места простым человеческим отношениям, чувствам, поведению. Каждый оказывается последним ублюдком, готовым продать вас за копейку, ограбить и убить. И обязательно воспользуется вами, чтобы достичь своих целей. Что бы вы не предприняли, как бы вы не пытались, вы не изменитесь. Были убийцей и варваром — останетесь им. Были рабом или жадным до власти и силы — ничто этого не изменит, даже если пройдет сотня лет. А мир настолько враждебен, что мнимые безопасные или «цивилизованные» уголки его лишь сидят на пороховой бочке в минутах от катастрофы и возврата всего самого зверино-первобытного. Единственное, что стоит всего — это сила и хитрость, с которыми вы сможете ходить по чужим головам. Никакой надежды. Никакой любви. Ничего светлого.

Если бы не надежда, что была сознательно дана героям в начале и так же сознательно уничтожена в итоге, книга была бы достойна более высокой оценки. Но это решение автора я никак не могу поддержать, как и стремление в мельчайших подробностях описывать всю жесть и мясо этого мира.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мучал трилогию месяца 3, не меньше (а может быть и больше). Начали за здравие, закончили неочень.

Скажу кратко — мои ожидания почти не оправдались, увы и ах.

Не понравилась предыстория мира, которая подается фактически через россказни и прочие страшилки от одного персонажа, Байяза, который, в свою очередь, лично мне был наименее симпатичен. Играет в какую-то запугивалку и очень навящев, а все его слушают разинув рты. Все делают то, что он хочет, по сути — узурпатор. Его нужно потерпеть 3 книги. Старый дурак, лучше не скажешь.

Почти все герои не вызывают симпатии, ну ОК, это должно быть дарк-фэнтези, т.ч пусть будет ни хорошо, ни плохо. Большинство из персонажей попросту неприятны.

Почти все персонажи с отсутствием собственной воли (делают то что другие от них хотят, не более). Нет, вру, парочка приятных товарищей все же была, — это Навигатор Ки и Ищейка из отряда, ну и, возможно, еще несколько его товарищей по несчастью.

Личности последней горстки вояк представлены слабенько, т.ч. кроме их прикольных кличек особо ничего про них сказать и не получится. Просто сборище отбросов общества, которые грабят, убивают и большего счастия в жизни не видят.

Но, признаю, об этих ребятах читать было более занятно, чем о старом дурне Байязе, хотя он ключевой персонаж, со всеми своими историями о всяких пророках, учителях в прошлом, о страшных событиях, о том, кто с кем что не поделил и прочее по списку.

На грани фола еще один персонаж, — Логен Девятипалый. В принципе, если отбросить его полнейший тупизм и отсутствие какой-либо самомотивации в поступках, то будет восприниматься спокойно.

Да, есть более-менее колоритные персонажи, которых многие читатели возводят чуть ли не в ранг святых, такие как Глокта (ну в принципе на нем можно и закончить),

но на мой взгляд персонаж переоценен, его измышлизмы и общение с самим собой через первые 10 страниц начинает порядком надоедать.

Не идет ни в какое сравнение с тем же Тирионом Ланнистером из Песни Льда и Пламени по уровню остроумия и харизматичности, для сравнения.

Но вы будете терпеть его, все его обсасывания в сотый раз своих беззубых десен, читать как тяжело ему дался тот или иной подъем, где что и как сильно у него болит в тот или иной момент времени и прочую чушь.

Описания подобного — визитная карточка этого персонажа. Отдельного упоминания стоит его вопрос, который он задает сто раз на протяжении книг «Что я тут делаю? Зачем я это делаю?». Действительно, если перефразировать этого персонажа, можно было бы вопросить, — «Зачем я это читаю?».

Каких-либо интересных поворотов сюжета, хитростей дворцовых интриг, заговоров, ярких моментов, политики и прочего почти нету. Одни идут туда куда им сказали, другие воюют потому что так привыкли, третьи обсасывают свои гнилые десна и сетуют на свою тяжелую участь. Политика на уровне — сейчас важные люди посоветуются и сделают так-то, а вот другая сторона хотела бы сделать наоборот, но мы их одурачим (возможно казним кого-нибудь, это же дарк-фэнтези и кровищща и вырванные фаланги пальцев лишними не бывают) и сделаем так как мы хотели. Причем, что меня очень удивляло на протяжении всей этой эпопеи, что от политических изменений вектора развития ничего по сюжету особо то и не зависит, последнее делается просто потому что не знаю почему, ну, типа, закос под Мартина как вариант.

Особенно «понравилось» как расправились с Бетодом. Ну там... шли-шли, пришли и убили. Понимаю, что это сам по себе нормальный сюжет, но его подача оставляет желать лучшего.

В книге присутствует садизм и натурализм, описания пыток, подающиеся с особым смаком процессов как таковых. Ах да, это дарк-фэнтези, видимо, тут никак иначе. Оставлю это любителям.

В книге местами дурацкий перевод. Все эти «делатель», «семя», «разделитель», «едоки», «вернулся в грязь» (последнее на каждой второй странице, что по-просту вымораживает).

Из хорошего — сцены передвижений, битв (экшон, в общем) у автора удаются на славу.

И да, совсем позабыл — абсолютно не воспринимаю сей труд как «трилогию». Это просто одна большая длиннющая печаль размазанная на сколь-то там сотен страниц и условно поделенная на 3 тома.

Счастлив что дочитал и более не желаю.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как приятно спустя 11 лет перечитать один из наиболее впечатливших меня циклов — мрачностью, юмором, диалогами, персонажами, деконструкцией стандартных писательских схем и сценок. И пронести за эти годы уверенность, что «Первый закон» — это круто, а потом еще раз убедиться в этом. Многие книги не выдерживают перепрочтения, впечатления не такие яркие, но в данном случае наоборот: многое подмечаешь и ценишь, как автор изворачивает тот или иной эпизод, ломает каноны, угорает, при этом не теряя в серьезности сюжета и наступающей мрачности.

Конечно, по эпику и чернухе Эриксон сильнее, но тут роман про людей, поломаных, с тяжкими судьбами, которые в конце получили высокие должности, но так и не обрели счастья. История про взрослых людей, про стремление стать лучше. Цикл оставляет горьковатое впечатление.

Не хочется вообще ругать Аберкромби, что мир прописан слабо, войны и магия слабыми мазками, и только точечные столкновения один на один автор смакует со всеми подробностями. Тут простительно. История же про людей. Да, подана гипертрофированно, с перекосами, но на всё есть причины.

Эпично, сильно, темновато, эмоционально, с юмором и заявочкой на нестандартные ходы (вспомним концовку второго тома).

Все еще стильно и круто.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда, ни при каких условиях не начинайте читать Аберкромби, если вы накупили много книг разных авторов. Причина проста: после него вы вряд ли сможете найти книги, которые бы подходили под уже задранную планку. Вас ждут метания, разочарования, депрессия, а как итог — жуткая смерть в корчах от нехватки достойной литературы.

Теперь к сути: Аберкромби просто офигенен. Всё. За 3 года я перечитываю его второй раз и как заново женился. Это человек, который РОЖДЕН быть крутым автором. Этот парень из когорты титанов уровня Сапковского (не более слабого, правда, «Ведььмака», а именно «Сага о Рейневане») и почти всего Геммела. Если вы хотите узнать, как мастер приключенческой фэнтези должен уметь связывать события, плести нить рассказа, уметь описывать характеры, перерождения героев и создавать классные диалоги, просто начните читать Аберкромби.

Вижу здесь отзывы с низкими оценками, и меня это печалит. Ребята, какой дряни вы начитались ранее, если такому мощному стилисту, психологу и просто классному рассказчику вы ставите неуды? Да по сравнению с ним даже трижды запиаренный Д. Мартин — так себе нудный автор. У Аберкромби есть стиль, есть мастерство, есть класс. Всем любителям хорошей литературы, в которой не обязательно драки каждую страницу, а главные герои — не обязательно богоподобны в своих мощщах, читать обязательно!

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал я, читал и думал «Зачем я это делаю?..»

Удивительное сочетание абсолютно не харизматичных персонажей с непривлекательным сюжетом. Совершенно случайно взялся читать, не зная, что это «тёмное фэнтези».

Из плюсов — в общем-то, законченное целостное повествование без явных сюжетных ляпов (кроме военных), атмосферность, погружение в мир.

Из минусов — однобокие плохо прописанные персонажи, которые, к тому же, являются очень неприятными личностями. Море чернухи — пытки, разрывание на куски, разрубание на куски, отрывание конечностей, фонтаны крови, маги-каннибалы, извращения. Между прочим, пытки, хоть и описаны детально и красочно, тоже довольно однообразные, если уж на то пошло. Автору, наверное, хотелось показать мир и войну «без прикрас», а вышла полная чернуха и тлен.

Битвы описаны плохо. То есть, отрубание конечностей и фонтаны крови как раз хорошо, а вот в целом, стратегически — плохо. Создаётся впечатление, будто там человек 100-200 с каждой стороны максимум, как вылазки или развед отряды, но никак не армии.

Послевкусие — опустошение, разочарование.

Впервые в жизни, подчеркиваю, впервые — пошёл на fandom и прочёл краткое содержание последующих книг, чтобы уже закрыть для себя знакомство с автором и отложить в архив памяти.

Не знаю, почему такие высокие оценки. Не рекомендую.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне трилогия очень понравилась, попробую описать чем именно.

1. Хороший английский юмор. Я читал в оригинале — возможно в переводе несколько шуток «потерялись», но это не принципиально. Юмор черный, саркастический.

2. Персонажи, за которыми интересно следить. Нет абсолютно белых персонажей (по крайней мере POV-персонажей), все живые люди, со своими недостатками, иногда огромными :)

3. Все развешанные по ходу повествования ружья — чеховские, т.е. они выстрелили в какой-то момент. Ответы практически на все вопросы — были даны к концу трилогии, что говорит о том, что трилогия задумывалась как единое целое, у автора был план сюжета, и это чувствуется. Выгодно отличает от многих произведений, где сначала интересно запутывают сюжет, а потом случается «комбинаторный взрыв» возможных вариантов и автор не может столь же интересно сюжет распутать.

Если говорить о недостатках, то в отзывах справедливо указывают, что мир проработан слабо.

1. Мир проработан слабо. Лично для меня это не важно, т.к. понравилось читать именно про людей. Кому важен мир — это не сюда.

2. Кто-то относит к недостаткам «чернуху» и пытки, но как по мне, в современном фэнтези Аберкромби далеко (!) не самый жестокий и мрачный. Если разместить авторов по шкале от «добрая сказка» до «натуралистичный кровавый ад» — Аберкромби и мир «Первого закона» будет где-то посередине. Сопоставимо с Мартином и Сапковским (Мартин — немного «злее»).

3. Лично я подустал от описаний битв, но для кого-то это наоборот — достоинство книги.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря это мое первое знакомство с темным фентэзи, и не скажу что я в восторге. Давно я не видел такой чернухи. Иногда мне казалось, что автор просто смакует отдельные подробности. И это как по мне главный минус. Книга не заставляет отложить дела на потом, и побыстрее дочитать, чтобы узнать чем все-это закончиться. Читается очень тяжело.

Из плюсов — вполне неплохо прописанные персонажи (особенно Глокта), и относительно законченный сюжет.

В целом в настоящее время это совершенно не мой жанр.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простите, но я в восторге. К такому меня жизнь не готовила.

Нет, я читала темное фентези, но только в виде «Игры престолов». Потому и от этой трилогии ожидала чего-то подобного: тоски у меня, а у героев — страданий ради страданий.

Не тут-то было! Удивил меня господин Аберкромби.

В первой половине для меня это в основном история группы приключенцев, которая идет в дальние дали причинять добро. Ну, или как получится. Классическая такая партия из словесок. В этой части очень приятно наблюдать, как персонажи взаимодействуют друг с другом, влияют на взгляды других и меняются сами.

Кроме группы, рассказ ведется еще о нескольких отдельных персонажах. Чаще всего в формате «глава про одного, глава про второго...» и так по кругу. Что замечательно, все герои достаточно живые, а ситуации, с которыми они сталкиваются — запутанные и захватывающие. Ни разу за всю трилогию у меня не возникло мысли «скорее бы дочитать главу про этого скучного неприятного и перейти к главе про классных» — все линии очень интересны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В одной мы смотрим на избалованного офицеришку, который не знает что бы ему такое сделать чтобы ничего не делать.

В следующей — читаем мысли калеки-инквизитора и надеемся, что хоть что-то светлое осталось в его душе, с удивлением жалеем явно жестокого ублюдка.

Дальше — смотрим, как великий маг собирает ту самую партию приключенцев, о которых я упоминала.

В следующей — следуем за армией на войну. Выживет ли герой? Будут ли союзники помогать или мешать? А подчиненные?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня несколько разочаровало то, как партия распалась — все просто разошлись, вернулись к старым привычкам как будто ничего не изменилось. Но читая дальше я заметила, что все правильно! Зерно сомнения посеяно, герои конечно выросли, но, как это часто бывает в жизни, нелегко удержать новые привычки, когда возвращаешься в старое окружение.
Это автор очень точно подметил. Нелегко. Но иной раз замечаешь, что в такой же ситуации в самом начале книги, будучи на старте пути, персонаж поступил бы не так, как ближе к концу, когда он уже многое пережил, осмыслил и понял.

Постепенно все судьбы переплетаются — рано или поздно. Кто-то был знаком с самого начала, кто-то встретился только в третьей книге, но нет «лишних» линий, которые как не влияли на другие, так и закончили где-то в стороне. Это очень приятно — нет ощущения, что персонаж был добавлен в книгу просто ради объема.

Чтобы подытожить: эта книга о людях, их несовершенствах и сомнениях, развитии, влиянии на мир и мира на них и о причинно-следственных связях.

P.S. Логен — ван лав форевер =)

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дебютная трилогия простого Джо.

За что можно быть признательным простому Джо, так это за то, что, прочитав его дебютную трилогию «первый закон», любой знаток и любитель фэнтези может воскликнуть «Господи, а я ведь мог бы написать не хуже!». Здесь нет чего-то заумного, сложных интриг, двойного дна, глубокого смысла. Никто не утонет — здесь все плоско, все понятно. Просто, как пять копеек, зато читается легко; много крови, цинизма и грязи. Наверное потому людям и нравится?

Мир максимально прост. Есть север, центр, юг. И пустошь по краям, абсолютно, как показывает второй том, не интересная. Карты нет, Джо против карт. Он показывает мелких людишек, а они не могут знать, как выглядит целый мир — оправдывают фанаты простого Джо. Ну да, ну да. Король Союза, король Севера, лорд-маршал Союза среди ПОВов.

Представьте средневековый мир, в котором нет религии. Союз — крупнейшее государство — сплошь состоит из атеистов. При этом постоянно у персонажей в диалогах проскакивают такие словечки, как Бог, ад. Джо, они что, христиане у тебя? При этом на юге есть какие-то храмы, но чему именно поклоняются в Гуркхуле (страна на юге) — неизвестно.

Вы будете чувствовать все, что чувствуют персонажи! — говорит нам простой Джо. Поэтому в каждой главе про калеку Глокту, оный будет хрустеть шеей, будет бояться лестниц. Из раза в раз. Да я уже понял, что он хрустит, зачем повторять это регулярно? Добрый дядька-берсерк Логен, который в критические моменты превращается в Девять смертей (типа как Керри в «Я, снова я и Ирэн»), после каждой стычки будет думать «Жив. Все ещё жив».

Кстати, о стычках! Экшона в этой трилогии , как в каком-то young adult, только здесь много кровищи! Это ведь типа grim dark. Сражения в стиле тыщ пыщ бах трах утомляют.

При этом у старины простого Джо опыта ноль, он даже с мечом не бегал как толкиенист какой-то. Да что меч, он и лопату в руках не держал: «Она отшвырнула лопату, и та загремела среди камней, отскочив от одного из трупов.»(С). И это мэтр пишет!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да-да, фанаты именно так Джо и называют. Мэтр. Ладно бы ещё метр в кепке, если бы небольшого росточка он был, так нет, Джо вроде высокий. Ну да ладно.

Кстати, у простого Джо здесь много умных персонажей. Например, Байяз, первый из магов. Или батя Логена. Так вот, эти умные персонажи, само собой, частенько выдают умные фразочки. Типа, хочешь, чтобы к тебе относились хорошо, относись хорошо к другим. Хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Джо, а это мудрено, а это не просто! Хотя кажется где-то я это уже слышал.

Магия просто великолепна у простого Джо! Байяз (маг) напрягается, краснеет, у противника Байяза лопается голова, а потом у Байяза отходняк. Ну и всё.

В целом трилогия не так уж и плоха, благодаря тому, что читается легко, есть некоторые интересные эпизоды и сюжетные повороты. Говорят, что следующая трилогия не связанных между собой сюжетно произведений написана лучше. Что ж, если так, то очень хорошо. Через какое-то время ознакомлюсь.

Оценка: 6
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю почему его так хвалят.

Герои однобокие и почти не развиваются на протяжении всего романа.

Только одно и запомнилось: куча крови и пытки...

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если хочешь что сказать об Аберкромби, скажи, что он пишет весьма двоякое фэнтези.

Ощущения после прочтения такие же.

Шаблоны — есть. Стереотипы — присутствуют. Заезженные штампы — куда без них. На протяжении всей трилогии не покидало ощущение, что «все то уже где-то было». И не обязательно в книгах — по большей части приемчики-то «киношные», эффектные и пафосные. Тут тебе и расчлененка в стиле «Kill Bill», и неубиваемые всепревозмогающие герои «а ля Жан Клод Ван Дамм», которые с переломанными ребрами и в одном одеяле наворачивают километры по морозной пустоши, попутно устраивая «супостатоцид». Ну и образы — коварный маг, заносчивый «пустышка»-юнец, измочаленный и перерубленный неКонан-варвар, чернокожая неСара неКоннор, тупые амбалы на стороне противника, готичные колдуньи... Более менее оригинален любимец читателей Глокта, разве что.

Теперь касательно бесконечных приставок «темное», «черное», «черное-пречерное» к жанру фэнтези. Я очень долго ждал, когда мне уже покажут ту самую «серую» мораль, когда начнется выбор между большим и меньшим злом, когда уже, когда? И знаете что — да, было несколько моментов: пара решений Глокты, кое-какие поступки Логена, но в остальном — весь упомянутый «dark» здесь нагнетается унылым сочетанием «расчлененки», естественных потребностей организма, парой постельных сцен среднего пошиба и вагоном ругательств. Ха, скажете вы, а как же измены, предательства, подлоги? Увы, львиная доля предателей предают именно ради предательства. Вот так вот, надо нам по плану три измены и четыре «ножа в спину» на шестьсот страниц — получите. И очень немногие из них логически обоснованы.

Теперь о сюжетных поворотах. Да, иногда Джо умудрялся огорошить, но так, жалеючи, в остальных же случаях даже самые «внезапные» твисты уж сам не знаю отчего, но не вызывали «упавшей челюсти». Погибшие не вызывают особого сочувствия, победители — участия, все ощущения приглушены. Все «вполсилы», «вполвкуса». Байяз оказался не тем, кем пытался себя выставить, да вы что, неужели? Джезаль изменился, да, но сама перемена уложилась в пару глав: полторы книги имеем «Джезаля номер один», полторы — «Джезаля номер два». Некоторые персонажи совсем не выросли и не изменились, в частности Ферро.

Да и вообще мало кто из них вызывал симпатию. Полноценную — Вест и Ищейка (плюс Тридуба). Логен, пытающийся, пусть и не слишком естественно, стать лучше — это одна из «сильных сторон» романа. Джезаль №2 гораздо симпатичнее предшественника. Коска колоритен. Глокта — тут тоже сложно, сначала его, мнящего себя умнее других, долго гоняют именно как дурака, затем его снова используют втемную, и так почти до конца. Параллельно он не гнушится творить действительно мерзкие вещи, делая добро разве что из эгоистичных побуждений. И хотя он неприятен, но тем не менее, интересен. И это другая «сильная сторона». Арди раздражала, Черный Доу раздражал, Ферро раздражала... да уж, разнообразно.

Самое забавное, нагнетаемая атмосфера не смогла спасти финал. Вышла очередная пафосная пустышка с массовыми разрушениями и многотысячными жертвами. Такая себе Хиросима, которая не трогает сердце читателя.

И вот тут приятный сюрприз. Дальнейшее развитие событий, следующее за дежурным Армагеддоном, как раз дарит ту самую «серость», или, если хотите, «черноту» роману. Причем, что в Адуе, что на Севере. Вот где безысходность и тоска, вот где уныние. Джо просто бьет в лоб утверждением, что хоть ты убейся, а счастья всем и каждому не будет, и обязательно будут обиженные. Вот тут я поверил. Эх, кабы весь Закон был так же убедителен.

Так стоило ли читать? Думаю, да. При всех своих недостатках, трилогия остается качественным развлекательно-приключенческим фэнтези и стоит много выше большей части современных работ. Местами встречаются действительно интересные диалоги, а сарказм товарища инквизитора практически неизменно радует. Нашлась даже пара действительно трогательных моментов. Да и читается легко.

Однако, безусловно, было бы абсолютно неверно ставить «Первый Закон» в одном ряду с ПЛИО, например, или «Ведьмаком», что любят делать многие рецензенты и даже издательства. В общем, если это — «Ведьмак», то уж очень «на минималках».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С точки зрению сюжета здесь, конечно, ничего особенного не происходит. Идёт, как сказал Король, обычная жизнь: интриги, войны, убийства, пытки. Путешествия за чудесными артефактами. Уничтожение конкурентов.

Но герои интересны.

Обаятельный палач Глокта.

Трусливый и надменный, а также блестящий Джезаль дан Луфар.

Жуткий убийца Логин, желающий стать лучше — и он же демон по имени Девять Смертей.

Терпеливый и мстительный первый маг Бояз...

Какого персонажа не возьми — все на загляденье! И каждый — не пуст, каждый может привести что-то себе в оправдание. Наверное, даже пророк Халюль. А уж любой из едоков — точно.

Прослушал с интересом и удовольствием. Прослушал, поэтому могу ошибаться в именах:))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не буду делать скидку на то, что это первый роман (трилогия) Джо. Ведь покупая хлеб я не обращаю внимания поварёнок его пёк или супер-повар — желаю качества!

Стоит ли прочесть данную книгу? Стоит. Потеряете что-то, если не прочтёте? Нет.

Тут абсолютно неживой мир. Я бы назвал его невероятно спорным. Но при этом в мироустройстве проскакивают интересные моменты.

Очень колоритные герои. Мне особенно понравился инквизитор Глокта и маг Байяз. Остальные герои не плохие, но без особой изюминки. Разве что ещё Логен стоит внимания.

Тем не менее сама история (по значению на мир Земного Круга этот конфликт язык не повернётся назвать трилогией) понравилась. Не жалею о прочтении.

К тому же читая следующие труды автора можно встретить старых персонажей или упоминание каких-то моментов из истории. Такие пасхалки однозначно хороши!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх