fantlab ru

Анна Старобинец «Щель»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.82
Оценок:
100
Моя оценка:
-

подробнее

Щель

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

«Никогда нельзя два раза подряд открывать дверь!»,- убеждает героя его пятилетняя дочь. Порою детям доступно знание, которое взрослым поначалу кажется абсурдом...

© jane

Входит в:

— сборник «Переходный возраст», 2005 г.



Переходный возраст
2005 г.
Переходный возраст
2011 г.
Переходный возраст
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Пубертет
2006 г.
(болгарский)
Una edad difícil
2013 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая психологическая зарисовка. Впрочем, похоже, автору вообще нравится «попаданское» настроение. Её герои часто вываливаются против своей воли в какой-то параллельный мир. Недоброжелательный, чужой. При этом мАстерски создается атмосфера и настроение, а это очень непросто.

Мне вообще нравятся стильные зарисовки, так что оцениваю высоко.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочка делится с папой сокровенным знанием. Папа сразу не проникся, но затем знание превратило его жизнь в кошмар.

Странная смесь ночного кошмара, детских страхов и абсурда.

Не очень интересно, просто странная зарисовка о шутках психики из разряда «не думай о зеленом медведе».

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсурд зачастую тем и прекрасен, что выходя за рамки обыденности он может подать реальность в совершенно другом свете. Миниатюрный рассказ «Щель» Старобинец построен именно на абсурде, но если сама ситуация образована, то никаких выводов из нее не последует, а рассказ так и останется абстрактным произведением для любителей поискать скрытый смысл там где его нет.

Рассказ состоит из двух частей: в первой маленькая девочка рассказывает отцу свою теорию о хлопанье дверью, мол, один раз горошо, два – плохо, три – нормально, четыре – вообще ужас. Короче, наивная теория из разряда детских фантазий, который, наверное, были у каждого, типа не наступать на места состыковки плит мощеной дороги, переступать пороги только с правой ноги и тому подобное. Вторая часть является воплощением порождения детской фантазии на практике – дважды хлопают двери вагона в метро и герой-отец переносится в абсурдную реальность из своего детского сна.

Стиль писательницы, в общем-то лучше, чем во многих прочих работах, но это возможно из-за маленького объема, позволившего журналистке тщательно вычистить текст. И смысл тоже куда-то убежал. По крайней мере, кроме странной истории, наличия у каждого детских заморочек и страха перемен тут нет вообще ничего, как в той реальности, куда попал герой. Пустота и красный поезд.

Итог: незамутненная смыслом и логикой абсурдная байка о детских кошмарах.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх