Вера Камша «Данник Небельринга»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В государстве Миттельрайх после внезапной смерти молодого императора власть переходит к его шестилетнему сыну. До совершеннолетия наследника заботу о стране и императорской семье берёт на себя брат покойного — Рудольф Ротбарт. Бесстрашный воин, любитель женщин и приключений, неслучайно прозванный Рыжим Дьяволом, должен будет стать осторожным и благоразумным правителем, чтобы защитить тех, кто ему дорог.
Однажды ему придётся узнать тайну рода Ротбартов, и тогда многие странные поступки предков станут понятными.
На какие жертвы готов пойти благородный регент, когда на кону — судьба династии и государства?
Входит в:
— цикл «Кесари и боги»
— антологию «Фэнтези-2005, выпуск 2», 2005 г.
— сборник «Кесари и боги», 2008 г.
— сборник «Дети Времени всемогущего», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wieshofer, 14 мая 2010 г.
Замечательная повесть, Вере удалось передать истинно германскую атмосферу в своём тексте. А Рудольф Ротбарт это просто ЧУДО.
Нескорений, 17 июня 2016 г.
Впервые познакомившись с творчеством автора по повести «Пламя Этерны», которая оставила массу положительных эмоций, я решил продолжить знакомство, для второго опыта избрав ещё одну повесть — «Данник Небельринга», которая является предысторией романа «К вящей славе человеческой». Сразу скажу — я полностью доволен, второе произведение понравилось не меньше, а может даже больше первого. Определить жанр «Данника» не так-то просто, я бы назвал его готическим фэнтези, от готики здесь страшные семейные тайны, мрачный замок-особняк, родовое проклятие и общая атмосфера, а фэнтези здесь присутствует в меньшей степени, лишь в качестве того, что действие происходит в вымышленном мире, пусть и очень похожем на наш. При желании сюжет легко можно себе представить в реальных исторических декорациях.
События разворачиваются в вымышленном государстве Миттельрайх, в котором безошибочно угадывается Германия XVII столетия. Удачное решение, которое сразу заткнет рот всем любителям покритиковать фэнтези за исторические несоответствия — все события и герои вымышленные, совпадения — случайны. После внезапной и загадочной смерти 33-летнего императора Людвига власть должна перейти к его 6-летнему сыну. До совершеннолетия заботы о будущем государе поручаются вдовствующей императрице, а принцем-регентом становится брат покойного — Рудольф Ротбарт. В повести две тесно связанные сюжетные линии — первая — императрицы и наследника, вторая — принца-регента. Обе линии связаны с интригами против главных героев, которым грозит смертельная опасность, также на кону судьба династии и будущее Миттельрайха.
Наиболее удачным получился образ Руди Ротбарта, поначалу он напомнил мне Ринальди Ракана из «Пламени Этерны» — так же является одним из явных претендентов на трон после внезапной смерти правителя, в отношениях проявляет ветреность, красив, благороден, искусный фехтовальщик, даже инициалы у этих героев одинаковые. Однако Рудольфу уделяется больше внимания, он изначально рисуется положительным героем, его искренность и чистота намерений сомнений не вызывают. Отрицательные персонажи также получились довольно яркими, в них веришь, а особенно мне нравится используемый прием, когда положительные характеры вдруг оказываются форменными негодяями — такие сюжетные повороты обоснованны и придают произведению дополнительную остроту, роялей удалось избежать, а внутренние противоречия — обосновать.
Дополнительную красоту придает прекрасно созданная атмосфера. На дворе «унылая пора, очей очарованье», большинство эпизодов происходят в темное время суток — мрачный особняк, пугающий зловещими звуками лес, болезненный свет луны, высвечивающий душераздирающие сцены. Стоит отметить умение автора нагнетать напряжение второстепенными средствами, намеками, меткими характерными деталями. Пытаться напугать читателя склизкими щупальцами и острыми клыками или же путем натуралистичных сцен насилия — здесь много ума не надо, да и действенность таких приёмов под вопросом. Автор предпочитает иные средства — пугающие вещие сны, тревожные предчувствия, звуки и тени, ощущение преследования. Неведомое до последнего избегает непосредственного появления на сцене, интригуя таинственностью и неизбежностью.
Все вопросы, которые остаются у читателя после финала, разрешаются в эпилоге. Сюжет действительно интересный и просчитать всё наперед практически невозможно. В наличии также очень непростой моральный выбор, который предстоит сделать главному герою, правда, каким будет этот выбор — каждый решит самостоятельно, финал остается условно открытым. Такой подход мне очень нравится, автор не берет читателя за ручку, не тычет носом в давно набившие оскомину прописные истины из серии «добро побеждает зло». В каждом, даже в самом положительном с виду человеке есть частичка тьмы — то самое «человеческое, слишком человеческое», мешающее слиянию со сверхприродным абсолютом Света и Порядка. В данной повести автор наглядно и образно иллюстрирует такое положение дел, поэтому в происходящее веришь, ради этого и читаешь...
Ruddy, 9 июня 2008 г.
Прекрасно дополняет роман «К вящей славе человеческой» чудесным лиризмом и мелодичностью повествования. Главные герои на самом деле получились хоть куда: интересные, веселые, грустные, противоречивые, хоть и слегка рефлексивные. Я не смотрю на повесть, как на мистику, это скорее историческая работа с элементами фэнтези. Хотя, с другой стороны, трудно говорить — у автора прекрасно получается делать нетипичные и нестандартные произведения, которые сложно «вправлять» в какие-либо рамки.
Северина, 16 февраля 2023 г.
Повесть со сложным названием «Данник Небельринга» для меня, однозначно, лучшее произведение автора. Тот желанный любому читателю случай, когда идея и исполнение одинаково хороши. Средневековый мрачный замок, родовое проклятие, странные поступки предков, ещё более необъяснимое поведение живых родственников. Пока главный герой не посвящен в леденящие кровь семейные тайны, он не сможет разобраться в происходящем.
Но герой на то и герой, чтобы подсознательно либо с помощью дедукции отделить друзей от предателей.
Красавец герцог Рудольф не только отменно воюет и фехтует, он столь же быстро соображает и принимает верные решения. Другим героям и героиням до благородного правителя прОклятого Миттельрайха, понятное дело, далеко. Но претензий к персонажам никаких, все описаны прекрасно.
Кстати, восторга некоторых рецензентов по поводу образа матери Рудольфа я не разделяю. Мерзкая пакостная свекровь — обычное дело, хоть в лесу с оборотнями, хоть в королевском дворце. Хотя змеюка-вдовствующая императрица, которая вредит невестке даже после собственных похорон — это сильно!
Что до слога: он безупречен. Чисто, свежо, динамично — читается на одном дыхании. Горячо рекомендую.
elent, 16 марта 2008 г.
Книга конечно в готическом стиле. И страшновато. Но конец оставляет надежду. Хочется еще проочитать про династию императоров Миттельрайха. Хотя все таки не поняла — Михаэль же выжил, а лунное проклятие передается от матери к дочери, значит Михаэль не носитель этого гена. Так что ему мешает стать императором и жениться на том на ком нужно?
Иштар, 29 января 2008 г.
Очень интересно, тут ничего не скажешь. Только по-моему уж очень мрачно. Когда читала, все время ждала какой-то интересной счастливой развязки, думала, что герои найдут выход из положения, ведь очень хочется, чтоб любовь победила. А конец какой-то неясный и грустный...:weep:Людвига и Милику жалко особенно.
квинлин, 24 мая 2008 г.
Даже если кажется, что судьбу не обманешь -надо пытаться. И тогда все получится. Ротбард-то смог...
Mr. Jack, 1 октября 2005 г.
Захватывает — это да. Готичный детектив в антураже Германии XVIII века — нечто новое...
kkk72, 28 апреля 2008 г.
Весьма неплохая повесть. В присущем ей стиле автор удачно объединяет мистику и фэнтези. Маленький эпизод из жизни Миттельрайха, явного аналога средневековой Священной Римской империи, описан очень хорошо и правдоподобно. Как всегда, у автора весьма удачно получились главные герои, особенно Рудольф. А вот второстепенные персонажи частенько выглядят бледными тенями. Волки-оборотни выглядят действительно жутко, и плата за власть оказывается поистине страшной. Самое сильное место в повести — противостояние Рудольфа и его матери, борьба любви и долга, человечности и целесообразности. А вот сюжетная линия с покушением на Рудольфа описана несколько смазано.
С интересом прочел бы продолжение этой истории.
Yazewa, 14 декабря 2009 г.
Очень атмосферная готика, эффектная и яркая. Для меня самым жуткими были эпизоды в замке и побег из него, — именно здесь сошлось темное ожидание, неопределенность и нагнетающийся ужас. Очень хорош образ Рудольфа! И, пожалуй, матери. Остальные проходят не слишком ясными тенями, даже активно действующие. Немного затянута концовка. Получилось так, что кульминация наступила рановато, а в конце пришлось срочно объяснять сюжет...
Wren One, 13 февраля 2023 г.
Почему-то прямо понравилось. До последнего переживаешь за персонажей, поворот с волками тоже не то чтобы прям неожиданный, но мне понрпавился. И очень атмосферно: жуткий замок Вольфзее, церковь со свечами, ночь, луна... Часть с Руди получилась скучнее, чем часть с Миликой, но тоже неплохо.
Эддард Старк, 19 сентября 2005 г.
Отличная повесть. Интересно, захватывающе, немного готично. Вера Викторовна как всегда на высоте!
Мисс Марпл, 11 января 2009 г.
Соглашусь,что вместе с романом смотрится интереснее. Красивая повесть о долге и чести. Камша умеет абсолютно серьезно говорить о тех вещах,которые в современной литературе намного чаще встречаются в пародийном контексте. И при этом автор не впадает в «высокий штиль»,делая свои произведения крайне достоверными. Меня немного смутила несколько невнятная концовка,но это не столь важно.
Конни, 26 апреля 2013 г.
Герои этой повести и романа «К вящей славе человечества» живут в одном мире. но действие повести сосредоточено в Миттельрайхе — Серединной Империи, аналоге земной германской Священной Римской империи. Миттельрайх и его народ хранят суровые боги Севера. Сильные, смелые люди могут договариваться с богами, испрашивая милостей и покровительства для себя и своих потомков, но горе тем, кто не соблюдает клятвы. А уж если договор с богами нарушит правитель, гнев богов обрушится не только на него, но и на народ.
После преждевременной кончины императора Людвига Ротбарта пост регента при малолетнем императоре занимает младший брат Людвига герцог Рудольф. Имя «Рудольф» можно перевести как «Красный/рыжий волк», а близкие называют рыжеволосого красавца герцога попросту Руди. Умница Руди очень ответственно относится к свалившимся на него обязанностями и забот у него немало, внешние враги не дремлют, заговорщики строят козни. Вдобавок судьба заносит Рудольфа в мрачный заповедный лес Небельринг. Там он узнает, что же еще кроме имени связывает его с волками Небельринга, что ждет после смерти его самого и его нерожденных детей и внуков, узнает о древнем договоре с богами, хранящими страну и династию. И еще одна жуткая тайна открывается ему: император Людвиг оказался не в силах выполнить свой поистине страшный долг и переложил его на плечи Рудольфа.
Герцог выбрался из зловещего леса живым, но отныне он обречен разрываться между клятвами, глядеть в глаза и лгать тем, кто ему доверился, тем, кого он поклялся защищать, но должен будет убить, принести в жертву ради страны, династии, власти. Руди любит обреченных, он рисковал жизнью ради них, часть души Рудольфа умрет вместе с ними, если он все-таки последует наказам предков.
У повести открытый финал, мы так и не узнаем, какое решение примет герцог, пренебрежет ли он честью ради долга, а может быть он найдет какой-то свой, третий путь. Каждый читатель волен строить свои догадки.
Мне было интересно, не отказалась бы от продолжения истории, но, увы, надежд на это мало.