Михаил Атаманов «Тёмный травник»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (3), чешский (4)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Капалка (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NightKiro, 29 октября 2022 г.
Это не темный травник, это темный пианист, у которого в каждом кусте положено по 10 роялей, чтобы в случае чего доставать
Если бы гг вышел на жд пути и на него поехал поезд, ему бы выдало уникальный квест с наградой из легендарок, появилось бы три админа которые спасали его от поезда, 10 красивых женщин, которые бросаются на него с вожделением, поезд бы упал с системной ошибкой(и за нахождение бага ему бы выдали премию), так потом бы из поезда вышла тысяча титанов, которые бы поклялись в вечной службе великому гг
Вместо персонажей, даже в реальном мире — нпц со своими скриптами, и каждый раз кривыми, например
И таких мелочей, когда герои ведут себя не так как должны, а так как нужно для сюжета и ивентов — тысячи
Сама концепция игры тоже страдает, причем во многом из-за гг, который постоянно нарушает все законы логики и баланса, из-за чего в игру не веришь
Главгерой генерирует квесты с бесконечным опытом, главгерой собирает тонны нпц которых водит за собой(причем для этого как бы есть все условия в игре, но никто кроме него таким не развлекается), главгерой всегда придумывает тысячи способов обмануть игру... И игра обманывается. Игра в которую 4 года играет уже весь мир оказывается начинена багами, эксплойтами и прочими прелестями, которые находит герой
Более того, он ещё и находит новые статы, новые артефакты, новые квесты которые не были известны никому
Это было бы абсолютно плохо, если бы не одно но — автор всё таки умеет писать, и в целом, это приятно читать
Если научиться игнорировать миллионы логических несостыковок
sydia, 8 апреля 2020 г.
На данное произведение есть как очень хорошие, так и плохие отзывы. Я же напишу нечто среднее, потому что даже написать какой-то большой отзыв сложно. Вроде и читаются книги легко, мораль есть (и не самая плохая), есть и любовная линия. Но при этом при прочтении постоянно натыкаешься на несостыковки, ляпы и нелогичности.
Например, по самой игре. Я так и не понял смысла запрета на удаление и изменение персонажа. Я поверю в ограничение на одного персонажа, но ведь очень многие игроки бросят игру из-за изначально неверного выбора персонажа. Да и многие хотят поиграть за разные расы, попробовать что ближе, использовать разные тактики. А количество системных ошибок, причем в самых простых ситуациях (например, превышение репутации 100 баллов). То есть в абсолютно сырую игру заходит куча пользователей и не выказывает никакого неудовольствия…
Политика и действия компании-владельца тоже вызывают вопросы. Нанимать тестировщиков не только искать баги, но и писать гайды. Мы видим попытку популяризации слабых рас не методом выравнивания баланса сил и добавлением сильных сторон, а написанием инструкции как надо играть заведомо слабым персонажем.
Или проблемы со стартовыми локациями и нежеланием игроков путешествовать. Так вы создайте условия!!! А тут получается, что кто-то из директоров, совершенно далеких от видеоигр, просто сказал: «Хочу чтобы игроки появлялись не около городов, а в безлюдной местности с мобами уровня 40+». Отлично, и кто в такую игру будет играть?! Про выживание главного героя отдельная тема. А от города до этой локации подходящим по уровню игрокам фиг доберешься (пешком далеко, порталом дорого). И получаем бесполезную локацию неизвестно для кого созданную.
Как мне «понравились» рассуждения главного героя в отношении других тестировщиков: дескать они и перерыв на обед делают, и работают по графику.
Итак, все же цикл мне понравился. Хотелось бы привести аналогию из мира кино – это как крепкий хороший боевик, ты знаешь что у ГГ не кончаются патроны, сколько его ни бей он встанет и всем наваляет. Так и это произведение наиболее приближено к RPG и квестам: пошел – получил задание – выполнил – получил награду и по новой. Прочитать один раз и забыть.
Vetaliq, 26 января 2022 г.
Обычное ЛитРПГ, разве что незатянутое до бесконечности, чем грешат многие авторы. Первые две книги динамичны и увлекательны, даже иногда неожиданны, а вторые две уже не удивляют, особенно в последней — все ходы были видны заранее. Герои по ходу повествования мутируют из правдоподобных в шаблонных. В общем если вы фанат ЛитРПГ и еще не прочли этот цикл, то можно потратить на него несколько вечеров, если же вы хотите познакомится с жанром, то лучше выбрать что-нибудь более популярное.
migel_1975, 14 марта 2021 г.
Пока прочитал первые две книги и половину третьей. Для меня это это новая категория фантастики основанная на ММО-играх. Довольно интересно продвижение главных героев как в реальном, так и виртуальном мире. Имеются некоторые мелкие недоработки, но сюжет интересный, может поменяться в любой момент. Отдельные моменты заставили задуматься — чему учат нас компьютерные игры? Легче развиться воруя, убивая и предавая союзников или держаться верных друзей и поступать правильно даже с компьютерными персонажами? Очень заинтересовал меня персонаж Таиша (не буду спойлирить). Компьютерный персонаж более человечный чем игроки...
ВладимирВас, 19 марта 2021 г.
В отличии от многих авторов, пишущих в жанрах ЛИТ и РЕАЛ РПГ, все произведения Михаила читаются с одинаковой интересностью. Не уверен, что автор может написать книгу не об игрушке или «как игрушке» так же читабельно, как и в этих жанрах, но тут автор оставляет приятные впечатления.
Galaktic, 10 апреля 2019 г.
Серия читается на одном дыхании. Особенно порадовало, что автор не пытается в конце книги сделать гигантский «крючок» для продолжения, а пишет нормальные эпилоги.
Честно говоря, в последней книге несколько скомкана роль Темного владыки и Киры. Безусловно автор красиво многие подробности оставил «за текстом», аргументируя это цейтнотом у гг в реале, но по факту в последней книге напрочь потерялся весь налет романтизма от любовной линии и Вау эффект от неординарной роли в игре.
Серия твердый середняк. Я бы поставил ее на одну полку с Каменистым, Магазинниковым, Красниковым и Осадчуком.
Ruddy, 22 января 2019 г.
Крепкий достойный ЛИТРПГ-середнячок с выделяющимся главным героем, которому достался мягко сказать сложно отыгрываемый персонажа в виртуальной реальности. Сюжет интересный, слог легкий для чтения, развязки и кульминации каждого романа вызывают желание читать дальше. И немаловажно — без Санта-Барбары, цикл завершен достойно, на уровне, без скатывания в чернушность и затянутость «ради галочки».
Minutka, 2 июня 2019 г.
Первые две части читаются на одном дыхании — все интересно:и реал и развитие игрового персонажа. Добротная РПГшка. Третья на подъеме первых двух тоже зашла очень зачетно, хотя смутные сомнения оставила. А вот четвертая..... Прочитала в лучшем случае половину из написанного ( т.к. по очень отвесной диагонали). Ну это же тупо читать цифры растущих характеристик и пути их развития. А еще ведь ГГ у нас гений и талантище — что ни слово, что ни шаг — характеристики растут после каждого сказанного ГГем слова и каждого его шага. Уже игра сама себя под него пишет. А все прочие персонажи, кроме Лерки, к 4ой книге стали ну совсем тупыми! А боги, оказывается, вообще все лохи скучающие. В общем 4ая часть сильно разочаровала. Ощущение, будто автор написал первые три части и ему не хватило вдохновения для написания нормальной четвертой части и он попросил Ясинского помочь. От написанных ранее «Серого ворона» и «Защиты периметра» была в диком восторге. Надеюсь что в данном случае была порча всего на одну книгу, а дальше характеристики автора снова вернутся к топу.
AAAAAAA, 1 февраля 2018 г.
В целом можно смело рекомендовать всем кого не раздражает жанр виртуальных игр с параллельным сюжетом и из реальной жизни. Так же нужно быть готовым к постоянному учету развития героя в игре +++ одно +другое +третье. В целом сам жанр не плох, но не без недостатков. Поэтому если игры вас не смущают то будет не скучно. К сюжету — в целом все продумано, не без некоторых предсказуемых моментов, но их совсем не много для такого типового жанра. Продолжение пока более чем не предсказуемо, точнее доведение до текущего состояние сюжета серии -цикла вполне просчитывалось в некоторой широкой вилке решений, но в целом все пока более чем интересно. Единственное пожелание «не забыть» про
shopin61, 27 декабря 2018 г.
Вполне читабельный цикл. История с его врагами-кто отвёл в серверную-мутная. Многое нарочито. Крепкая 8 на фоне других ЛитРПГшников