Александр Абрамов, Сергей Абрамов «Время против времени»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Заключительная часть трилогии, в которой старые приятели Юрий Анохин и Дональд Мартин вновь переносятся на неизвестную планету, в мир, созданный неизвестной цивилизацией. Со времён Начала, от которого отсчитывается возникновение мира-слепка Земли, прошло уже не 10 лет, как в ''Рае без памяти'', а 60.
Журнал «Смена», 1978, №№ 19, 20, 21, 23, 24.
Входит в:
— цикл «Всадники ниоткуда»
— журнал «Смена № 19, 1978», 1978 г.
— журнал «Смена № 20, 1978», 1978 г.
— журнал «Смена № 21, 1978», 1978 г.
— журнал «Смена № 23, 1978», 1978 г.
— журнал «Смена № 24, 1978», 1978 г.
— сборник «Серебряный вариант», 1980 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 109
Активный словарный запас: низкий (2634 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кунгурцев, 7 августа 2014 г.
Как все разругали книгу. А мне, помнится, очень понравилось. Да, она совсем другая, чем первые две. По сути это роман о попаданцах, столь модный сейчас и редкий в ту пору, квазиисторический политический триллер. Конечно, есть некоторый недостаток — слишком уж легко всё в итоге решилось. Но, видимо, авторов объём ограничивал.
А возможно моё восприятие оказалось столь положительным от того, что я читал эту книгу во время выборной кампании 1993 года, в которой сам активно участвовал, и потому заботы героев мне были близки и понятны.
БондаренкоЕА, 19 апреля 2023 г.
Третья часть трилогии заметно проигрывает по сравнению с первыми двумя — это отмечают все. Но сама сама по себе книга вовсе неплоха.
Самое большое разочарование в том, что не оправдались великолепные перспективы, которые обещала концовка «Рая без памяти» — «облака» практически предоставили людей самим себе, «забрав обратно» все свои необычайные технологии, и далее развивается аналог нашей собственной истории, хорошо нам знакомой.
Можно согласиться, что это обычный сегодня роман о «попаданцах». Но всё-таки очень интересно встретить постаревших старых знакомцев, и видеть как прежние герои вновь помогают им. Пожелаем им всем удачи в их мире!
amak2508, 4 ноября 2020 г.
Прошло почти десять лет прежде чем авторы собрались и выпустили в свет третью, заключительную часть трилогии о «всадниках ниоткуда». Надо думать, всё это время они усиленно пытались придумать хотя бы какую-нибудь причину, по которой можно бы было послать своих героев в мир, созданный розовыми облаками :). Так и не придумали... и, не мудрствуя лукаво, они решили послать их в этот мир просто так, без причины — авось читатель за увлекательностью сюжета и не обратит на это внимания.
Если же говорить без иронии, то третья книга цикла выглядит гораздо достойнее, чем вторая и, даже, может быть, и первая. В ней гораздо меньше нелепостей, написано, не в пример предыдущим частям, вполне складно, логика соблюдается, а что касается некоторой наивности повествования (ни одно знаковое событие почему-то не происходит без участия наших героев, а все их противники опять же почему-то явно страдают «гнутием ствола»), так она в той или иной степени присутствует в каждой второй из приключенческих книг :).
Но, в целом, даже приключенческая составляющая произведения выглядит гораздо более продуманной, чем в предыдущих книгах. А ведь помимо неё в этом романе ещё есть и достаточно правдоподобно выписанный расклад экономических и политических сил, существующих в мире, созданном розовыми облаками, на момент появления там наших героев. Расклад, конечно, не полностью придуманный авторами, а большей частью «слизанный» с земной истории, например, тех же Соединённых Штатов второй половины XIX века, но от этого не менее интересный.
Ladynelly, 14 мая 2008 г.
Слабенько по сравнению с первыми двумя книгами... Автор ударился в политику, что явно не пошло на пользу сюжету и действию.:frown: Читается больше по инерции.
elent, 15 мая 2008 г.
Политиканство этой книге на пользу не пошло. Читается куда труднее первых двух. Скучнее сюжет, окартоневшие герои. Неинтересно.
vam-1970, 10 марта 2019 г.
Третий и заключительный роман из цикла «Всадники ниоткуда». Впервые прочитал его в 1978 году в журнале «Смена». Но в оторванности от нечитанных первых двух тогда не оказал никакого впечатления. Как и сейчас по прошествии значительного времени. Никакой логики написания романа в цикле не увидал — нет никакой необходимости инопланетной сверхцивилизации вызывать снова землян на разрешение неразрешимого кризиса по причине отсутствия такого и по глобальности и по непонятности пришельцами. Созданный ими мир живет и развивается. Одно только могу понять — надо было пронести идею формирования социалистического общества в недрах капиталистического, что авторы и сделали, выполнив чей-то заказ.
VovaZ, 7 августа 2014 г.
Явная творческая ошибка Абрамовых. Ну нельзя слепо тянуть старый сюжет, даже если он однажды удался, не вложив хоть немного фантазии.
Ничего нового — ни сюжетных поворотов, ни сцен, ни образов, ни фантазии, ни морали.
Не рекомендую, разве что в качестве антологии.
ii00429935, 24 марта 2010 г.
Заключительная часть трилогии «Всадники ниоткуда» вышла самой слабой в цикле. Строго говоря, ничего нового читателя здесь не ждет. Сюжетная схема предыдущего романа «Рай без памяти» использована повторно, с минимальными изменениями. В далекую-далекую галактику переносятся уже не четверо, а двое землян. На безымянной планете они встречают не военную диктатуру (ее скинули в «Раю без памяти»), а развитой капитализм по типу европейского и американского XIX века. Ну а миссия героев заключается в том, чтобы помочь хорошему и честному политику одолеть плохого и беспринципного. Научная основа, так заметная во «Всадниках ниоткуда», да и в «Раю без памяти», куда-то совершенно испарилась. Если, конечно, не считать наукой марксистско-ленинскую философию, с позиций которой действует главный герой Юрий Анохин. Как он сам без ложной скромности замечает: «Я знаю больше и вижу дальше, чем политики здешнего общества, и лучше их понимаю законы его исторического развития». Но даже не в этом главная проблема повести. Авторы старательно создают сюжетное напряжение, натравливая на положительных героев местную мафию, способную и на убийство из-за угла и на киднеппинг, но сами же весь драматизм убивают на корню. Дело в том, что центральные персонажи, заброшенные с Земли на эту планету (в обычной жизни, кстати, журналист и кинооператор), такие крутые, что выше будут только Штирлиц и Рэмбо. И всерьез сопереживать героям при такой расстановке сил не получается.
god54, 9 декабря 2009 г.
Под влиянием или под давлением третий роман стал полностью отвечать требованиям советской фантастики, а именно приобрел политическую окраску и потерял всю свою прелесть.
vvmonahov, 7 июля 2013 г.
К сожалению, ничего хорошего про книгу сказать нельзя.
В первой книге, «Всадниках из ниоткуда», стержнем является контакт с инопланетной цивилизацией, попытка представить разум, принципиально отличный от земного, и то, как этот разум будет воспринимать землян.
Во второй книге, «Рай без памяти», идея контакта с пришельцами преломляется совершенно неожиданным образом — пришельцы изучают поведение больших групп людей в ситуации изоляции от Земли. Но при этом не догадываются, что сами остаются важным фактором, влияющим на поведение людей, так как всё действие происходит на фоне контакта с неведомым. Поэтому книга оказалась очень нетривиальной, захватывающей очень разные аспекты поведения людей, развития человечества и моделей взаимодействия с разумом, абсолютно чуждым человеческому.
В третьей книге главное — пропаганда преимуществ социализма над капитализмом на фоне вестерна. Герои становятся супергероями, несущими свет марксизма-ленинизма. Контакт с пришельцами не имеет значения, поведение людей — в стандартной обстановке вестерна и совершенно стандартное для вестерна. Только с совершенно искусственными героями и потому совершенно нежизненное.
mka, 31 декабря 2017 г.
В этой книге (да и в предыдущей почти тоже) не осталось главного — самой фантастики как таковой. Одно лишь внеземное место действия книгу не делает фантастикой если все равно описываются вещи идентичные земным, например та же политика или подпольная деятельность. Политика она и на Марсе политика, если туда поселить людей. Перенести общество людей хоть в другую вселенную — принципы борьбы за власть и другие общесоциальные вещи останутся такими же. А те кому эти вещи интересны читают уж точно не фантастику.