FantLab ru

Антуан де Сент-Экзюпери «Ночной полёт»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Голосов:
162
Моя оценка:
-

подробнее

Ночной полёт

Vol de nuit

Роман, год (год написания: 1930)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 27
Аннотация:

Это рассказ об одном из путешествий, которые каждую ночь совершают летчики Аэропосталь, пролетая над равнинами Южной Америки и Андами. Пилот Фабьен погибает в циклоне. Книга рассказывает нам о полете и о размышлениях Ривьера (он и есть Начальник), об опасностях, на которые он посылает подчиненных.

Примечание:

Закончен в 1930 году, в Буэнос-Айресе. Впервые издан в 1931 году издательством Галлимара. В том же году книга получает литературную премию «Фемина». В 1932 году американская фирма «Юнайтед артистс» ставит по книге фильм. В 1939 году итальянский композитор Луиджи Даллапикола написал оперу «Ночной полёт».

(с) Р. Грачев


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Фемина / Prix Femina, 1931 // Премия Фемина

Экранизации:

«Ночной полет» / «Night Flight» 1933, США, реж: Кларенс Браун

«Ночной полет» / «Éjszakai repülés» 1963, Венгрия, реж: Миклош Синетар

«Дух приключений: Ночной полет» / «The Spirit of Adventure: Night Flight» 1979, Великобритания, реж: Десмонд Дэвис




Земля людей
1957 г.
Сочинения
1964 г.
Библиотека современной молодежной прозы и поэзии. Том 4
1967 г.
Планета людей
1973 г.
Избранное
1976 г.
Планета людей
1976 г.
Избранное
1977 г.
Избранное
1979 г.
Избранное
1980 г.
Планета людей
1980 г.
Антуан де Сент-Экзюпери. Избранное
1981 г.
Повести, рассказы, сказки
1981 г.
Южный почтовый. Ночной полет. Планета людей. Военный летчик. Письмо заложнику. Маленький принц. Пилот и стихии
1983 г.
Военный летчик
1985 г.
Планета людей
1985 г.
Планета людей
1986 г.
Южный почтовый. Ночной полет. Планета людей. Маленький принц. Пилот и стихия. Мадрид
1986 г.
Избранное
1987 г.
Маленький принц. Ночной полет. Планета людей
1987 г.
Сочинения в двух томах. Том 1
1994 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1997 г.
Маленький принц
2000 г.
Сочинения
2000 г.
Новеллы
2001 г.
Планета людей
2001 г.
Цитадель
2001 г.
Собрание сочинений в 3 томах. Том 1
2002 г.
Ночной полет
2003 г.
Ночной полет. Южный почтовый. Маленький принц. Планета людей. Военный летчик
2003 г.
Планета людей
2003 г.
Южный почтовый. Ночной полет. Планета людей. Военный летчик. Маленький принц. Цитадель
2003 г.
Маленький принц. Планета людей
2005 г.
Планета людей
2006 г.
Маленький принц
2007 г.
Маленький принц
2007 г.
Маленький принц
2008 г.
Планета людей
2008 г.
Южный почтовый
2010 г.
Маленький принц
2015 г.
Планета людей
2015 г.
Маленький принц. Ночной полет. Планета людей
2019 г.
Ночной полет
2019 г.
Планета людей
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Vol de nuit
1931 г.
(французский)
Antoine de Saint-Exupery. Oeuvres
1967 г.
(французский)
Pilote de Guerre. Vol de Nuit
2001 г.
(французский)
Le petit prince. Vol de nuit
2008 г.
(французский)
Vol de nuit
2009 г.
(французский)
Vol de nuit
2010 г.
(французский)
Французский с Антуаном де Сент-Экзюпери. Ночной полет
2017 г.
(французский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2016 г.

Пилоты! Скорбью звучит минорная песнь самолета, который словно стрела устремился навстречу опасностям ночи. Они такие же одинокие, как смотрители маяков, только дорога их вымощена звездами. «Ночной полет» Антуана де Сент-Экзюпери продолжает линию «Южного Почтового», которая плавно перетекает в «Военного Летчика», «Цитадель», «Планету Людей». Это увлекательная истории о путешествии и приключениях, о вызове, который летчики бросали каждый день горным хребтам, туману и бури. О умиротворенности во время полета, а сладости возвращения. И как все произведения Антуана это книга о людях написанная человеком. Дальше несколько любимых цитат:

«Он честно заслужил все это: и дружескую встречу и праздничное убранство ангара, прочность цемента и там вдали город с его движением, женщинами и теплом».

«Закрыв за собою дверь, он вышел на улицу и среди преображенной мраком толпы сделал свой первый шаг к завоеванию ночи. Она осталась одна. Печально смотрела на цветы, на книги — на все то нежное, мягкое, что для него было лишь дном морским».

«Городок поднимался навстречу экипажу, принимая его в свои объятия. И Фабьен думал о дружбе, о ласковых девушках, об уюте и теплой белой скатерти — обо всем, с чем человек сживается постепенно и навсегда».

«И теперь, неся в самом сердце ночи свою сторожевую вахту, он обнаружил, что в ночи перед ним раскрывается человек: его призывы, огни, тревоги. Та простая звездочка во мраке — это дом, и в нем — одиночество. А та что погасла — дом приютивший любовь».

«Своей суровостью он хотел не поработить людей, а помочь им превзойти самих себя. Наказывая их за каждое опоздание, он совершал несправедливость, — но тем самым он устремлял волю людей, их помыслы, на то, чтобы в каждом аэропорту самолеты вылетали без опозданий. Он создавал эту волю».

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2014 г.

В директоре сети воздушных сообщений, Ривьере, легко угадывается сам Экзюпери. Ведь как раз во время написания романа он служил техническим директором «Аэропоста-Аргентина» и отвечал за полёты над Южной Америкой. Ответственный пост заставляет Ривьера быть очень требовательным к людям, тем более что необходимость быть строгим подтверждена цифрами статистики. Стоит проявить мягкость, как статистика частоты аварий неумолимо растёт. Строгость и требовательность к подчинённым поддерживает в людях собранность, ответственность.

Ночной полёт во времена Экзюпери был совсем не таким, как в наши дни. Лётчики, перевозившие почту, летали в самолётах с открытой кабиной, а средства навигации отсутствовали практически полностью: скорее всего кроме компаса и барометрического высотомера ничего и не было. Ориентировались визуально и по данным радиопеленга с наземных радиостанций, сообщения от которых принимал второй член экипажа — радист. Двигатели, бывало, глохли, а потому забираться выше облаков там, где есть горы, тоже было нельзя: с заглохшим двигателем самолёт постепенно терял высоту и неизвестно что окажется под облаками. Вот и приходилось лететь в полной темноте в дождь в открытой кабине, да ещё с ненадёжным двигателем и радиоприёмником, до которого наземные станции могли просто не пробиться из-за гроз.

У современных пилотов авиалайнеров самое сложное — взлёт и посадка. Остальной полёт проходит над облаками, на высоте 10-11 километров, и под управлением автопилота, который летит ориентируясь на сигналы наземных радиомаяков. Пилотам только остаётся слушать диспетчера, который может согласовать высоту разлёта со встречным самолётом или сообщить о запасных аэропортах, если основной не готов принять самолёт, например, из-за погодных условий. Двигатели самолётов очень надёжные и дублируют друг друга. Статистика аварийности в авиации сейчас значительно ниже, чем на автотранспорте. Но вот при взлёте и посадке и сейчас пилотам достаётся по полной: дождь, боковой ветер, жаркая погода, снижающая способность самолёта набирать высоту, оледенение корпуса, грозы по курсу не дают расслабиться.

Одно в романе не понравилось. Все так горевали о лётчике Фабьене, но никто не вспомнил о радисте, разбившемся вместе с ним. Значит ли это, что Экзюпери был подвержен эгоизму и самолюбованию?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх