fantlab ru

Дэн Браун «Происхождение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.09
Оценок:
500
Моя оценка:
-

подробнее

Происхождение

Origin

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Аннотация:

Роберт Лэнгдон, гарвардский профессор символогии и религиозной иконологии, приезжает в суперсовременный музей Гуггенхайма в Бильбао, чтобы присутствовать на важном событии – объявлении об открытии, которое «навсегда изменит лик науки». Хозяин вечера – Эдмонд Кирш, сорокалетний миллиардер и футуролог. Он приобрел всемирную известность благодаря ошеломляющим высокотехнологичным изобретениям и дерзким предсказаниям. Двадцать лет назад Кирш был одним из лучших студентов Лэнгдона в Гарварде, и теперь он готов представить удивительное открытие, которое даст ответ на два фундаментальных вопроса человеческого существования.

С самого начала мероприятия Лэнгдон и несколько сотен гостей захвачены чрезвычайно оригинальной презентацией, которая, по мнению Лэнгдона, является более спорной, чем он представлял. Внезапно тщательно организованный вечер обернулся хаосом, и драгоценное открытие Кирша повисло на грани забвения. Перед лицом неминуемой угрозы Лэнгдон вынужден принять отчаянное предложение, чтобы сбежать из Бильбао. Вместе с ним Эмбер Видал, элегантная директор музея, которая помогала Киршу организовать провокационное мероприятие. Вместе они отправляются в Барселону в поисках тайного пароля к секрету Кирша.

Лавируя по темным коридорам исторических и религиозных тайн, Лэнгдон и Видал вынуждены уклоняться от жестокого врага, чья общеизвестная мощь, похоже, исходит из самого испанского королевского дворца… и который ни перед чем не остановится, чтобы заставить замолчать Эдмонда Кирша. На своем пути, отмеченным современным искусством и загадочными символами, Лэнгдон и Видал находят ключи, которые в итоге сводят их лицом к лицу с шокирующим открытием Кирша… и захватывающей правдой, так долго от нас ускользавшей.

© Перевод аннотации Anahitta
Примечание:

Рецензия на роман: Андрей Болдырев. Дэн Браун предупреждает или деградирует? («Литературная Россия» № 36 2018 (05.10.2018)


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2017 // Детектив и Триллер (48 070 голосов)

Похожие произведения:

 

 


Происхождение
2018 г.
Происхождение
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Origin
2017 г.
(английский)
Джерело
2018 г.
(украинский)
Происхождение
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал, это очередное приключение профессора Ленгдона, и что я могу сказать. Понравилось. Даже очень понравилось. Читал не отрываясь. Опять религия, опять символы, опять тайны. Конечно, по сравнению с Кодом да Винчи и с Ангелами и Демонами, примитивней и текст и наполнение интересными фактами, да и главного злодея вычислил за долго до конца книги, но, не смотря на это, книга получилась на голову выше Утраченного Символа и Инферно. В общем рекомендую к прочтению, надеюсь не пожалеете, хотя у каждого свой вкус...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень нравятся все книги автора, мне нравятся вопросы, которые автор поднимает в своих книгах: история мироздания, история религий. Эту книгу прочитал тоже быстро и остался доволен, хороший сюжет, хорошая страна, автор как всегда хорошо разбирается в темах, которые описывает То, что в конце не будет ничего революционного, я знал с самого начала. Всем любителям приключений и загадок советую прочитать эту книгу

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читаю все романы Дэна Брауна не потому, что я большой его фанат, скорее, просто из любопытства — что будет на этот раз… Всё как обычно:

Присутствует:

+ много энциклопедических подробностей и фактов

+ тайны королевского двора, подробности испанской королевской фамилии

+ произведения Гауди на этот раз в фокусе романа

= церковь «плохая» и «хорошая»

+ современные технологии и ИИ

— криптографические загадки, которые «не зажигают»

— драмы сюжета, которые не волнуют

— герои, которые слишком картонные, чтобы оставить след в памяти

+ интерес к потоку сюжета с целью узнать что-нибудь эдакое «от дэнабрауна»

— сценарность формы повествования под блокбастер, который уже, наверное, где-то снимается

Отсутствует:

— сопереживание всему происходящему на страницах книги

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В романе почти все на высоте — тщательная детальная проработка декораций, отсылки к реальным фактам и местам, хороший детективный сюжет и главное — идеи на задуматься. Не только о роли церкви или пресловутом «Origin», но и том, куда могут зайти компьютеры с своем развитии и все ли средства хороши для достижения целей (это к диалогу Роберта и компьютера во время поездки на гору). Тем, кому понравилась идея существования Уинстона, рекомендую посмотреть сериал Person of Interest.

В целом книжка вышла очень яркая, притягивающая внимание и оставляющая после себя заделы на подумать. Еще одна отличительная деталь — в отличие от главного героя Роберта, все остальные персонажи не однозначны — нет только плохих или только хороших, они разные.

Соглашусь с авторами других комментариев, что тема почти высосана и хотелось бы увидеть следующее произведение в других декорациях.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще, я из тех читателей, которые увлекательный сюжет предпочтут гурманскому смакованию текста. Поэтому вместо какого-нибудь унылого Быкова я купила себе свежего Брауна и с удовольствием его прочла за пару дней.

Собственно, все в лучших традициях предыдущих книг автора. Роберт Лэнгдон оказывается в центре событий, все также носит твидовый пиджак, и также бодро носится по стране, разгадывая очередной квест. Страна нынче у нас — Испания (нежно мной любимая), в основе квеста — некое невероятное открытие молодого успешного компьютерщика (тема — эволюция), который в своей юности умудрился побыть студентом Лэнгдона. Что, конечно же, не прошло для него бесследно. Привет знакам, символам и прочим ребусам.

Основных помещений в книге три — музей Гуггенхайма в Бильбао, собор Гауди в Барселоне и дом Гуэля. Будете смеяться, но когда 1 января я полезла в яндекс смотреть, как выглядит музей (больно заманчиво было описание, а в Бильбао я не была), то первое, что мне предложил поисковик после слова «музей», было дополнение «Гуггенхайма». Гы :).

Про все три места — написано отлично, и я теперь хочу на день в Бильбао — впечатлиться формами музея и на день в Барселону, разглядеть, наконец, в деталях Саграду Фамилию. Все-таки, чего не отнять у Брауна — он пишет невероятно заманчивые описания всяких мест, даже если они просто экстерьер.

Что еще. Восхищение современными технологиями (а что правда, есть уже машины на автопилоте, которые могут и без водителя?). Симпатичные герои, включая Уилсона. Милые шпильки в сторону современного искусства. Не без религиозных фанатиков.

Если пренебречь тем, что тайна не кажется чем-то из ряда вон (а жаль), то это еще одна легкая и приятная книжка для получения удовольствия. Не дотягивает до «Кода да Винчи», но лучше последних двух, на мой взгляд. Или я просто люблю Испанию.

И надо будет посмотреть, что там на самом деле про эксперименты с первичным бульоном написано.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В том, что Дэн Браун очень вдумчиво относится к Испании, где он в свое время в течение года изучал историю искусств, я убедилась, еще читая «Цифровую крепость». На сей раз местом действия вновь становится страна Сервантеса с ее католической церковью, монархией и с уникальными строениями Гауди и Музеем Гуггенхейма в Бильбао.

Стиль Дэна Брауна довольно специфичен — это своего рода визитная карточка автора — и проистекает в первую очередь от его скрупулезного исследования той информации, которая на данный момент занимает писателя.

И я бы сказала, что в «Происхождении» особенно рельефно проявились все композиционно-стилистические недостатки Брауна (переписывание информации из справочников, крайне мало художественности), но при этом сведены к минимуму те достоинства, которые оправдывали бы недостатки — а именно сведена к минимуму увлекательность повествования.

Браун проговаривает все в явном виде- никаких тебе полутонов и полунамеков — он словно хочет знать наверняка, что даже самый тормознутый читатель все понял. В этом плане его книги в чем-то напоминают научно-популярные фильмы ВВС.

Кстати, в чисто познавательном плане для меня оказалось очень интересным упоминание эксперимента Миллера — Юри. Да и создание персонажа-ИИ с неизбежным, как оказалось, затрагиванием морально -этических проблем заслуживает безусловной похвалы.

Дэн Браун уникален и неподражаем не только по своему стилю, но и в своем протагонисте.

Признаюсь, для меня было довольно волнительно после долгого перерыва вновь столкнуться с главным героем серии — профессором Робертом Лэнгдоном (фактически альтер-эго писателя — «тот, кем я мог бы стать, но не стал») — он по-прежнему весь такой умеренный и бесцветный по характеру и сдержанный по поведению в сравнении с ярко-выраженными гипертрофированными образами других персонажей — впрочем, нельзя отрицать, что Лэнгдон — интеллигентен и ироничен. Профессор непрерывно находится в позиции наблюдателя, изумляющегося всему происходящему.

Впрочем, нередко волею судьбы и по стечению обстоятельств Лэнгдон играет роль спускового крючка в цепочке событий. И стоит восхититься, как все-таки автору удается сконструировать сюжет, чтобы такой, мягко говоря, не супер-мачо оказался в центре событий. Раз за разом Браун втягивает своего героя-интеллектуала в последовательность передряг и заставляет того балансировать на пределе умственных (реже — физических) способностей, решая одну за другой задачки на эрудицию, используя свою начитанность и богатые ассоциации, при этом читателя Браун великодушно помешает в неисчерпаемые мозги Лэнгдона.

В заключение подчеркну, что считаю Брауна корифеем — и, возможно, родоначальником- своего жанра -смеси интеллектуального детектива, романа-загадки и триллера, и потому, несмотря на, возможно, не слишком «навороченную» триллерную составляющую «Происхождения» , оцениваю эту книгу достаточно высоко- в какой-то степени «за прошлые заслуги».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Браун создал прекрасный детективный цикл с щепоткой мистицизма и футуризма, все эти расследования, тайны прошлого, загадки, тайные организации и т.д. выглядят очень впечатляюще. Это умные книги с огромным количеством отсылок, при этом, несмотря на некую мистическую и даже фантастическую составляющую, все выглядит вполне реалистично, за исключением, конечно, противоречий истории и принятия мистификаций за истину, но, думаю, 90% читавших его книги плохо разбираются в подобном, тем более, что Браун умело переплетает реальные события с вымышленными деталями и теориями.

Несмотря на все это, цикл себя несколько изжил. Язык прекрасен, истории интересны, приключение на уровне, персонажи проработаны, но все это выглядит несколько вторично. Автор выложил все свои основные запасы еще в первой книге (Ангелы и демоны мне нравится больше, нежели Код да Винчи). Очередная мировая сенсация, очередной гений, очередные религиозные фанатики, очередной убийца, напарница-женщина... Вот только данная книга отличается от предыдущих практически полным отсутствием разгадок в символах и истории прошлого. Пару символов Браун все же впихнул, но они не играют никакой существенной роли. Здесь больше акцент делается не на прошлое, как раньше, а на будущее, но автор уверенно дает понять, что будущего не может быть без прошлого.

Главным минусом книги Брауна является не столько их вторичность, сколько то, что автор полностью игнорирует предыдущие похождения Роберта Лэнгдона, а если и упоминает о них, то лишь вскользь. В прошлой книге треть людей в мире стали бесплодны, в этой об этом даже не заикаются. Роберт несколько раз сталкивался с религиозными фанатиками, его даже чуть не прикончил кандидат в Папы Римского, выставивший себя чуть ли не новым Иисусом, но при этом, когда Кирш высказал свои опасения по поводу того, что Вальдеспино может желать его смерти, Роберт просто ответил: «...я с трудом могу представить, чтобы от него исходила угроза для тебя лично.» и «Тебе незачем опасаться служителей культа». Ну да, ведь религиозные фанатики такие добропорядочные и милые люди, и мухи не обидят.

Так же удивительно, что Кирш посоветовался с Лэнгдоном, но при этом и словом не обмолвился, что же такое он хочет рассказать, что это перевернет весь религиозный мир. Понятно, что он несколько эксцентричен, любит показуху, но все же.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Опасаясь за свою жизнь, никому ни о чем не обмолвился и не оставил никаких запасных планов. Ну вот хотя бы мог запрограммировать ИИ на распространение второй части видео точно так же, как он запрограммировал его самоуничтожиться.

«А потом сделали то, что сделал бы каждый их сверстник в любой точке земного шара. Они достали смартфоны и начали снимать, чтобы поскорее отправить фото друзьям.» — полагаю, подобное мнение можно списать на возраст Брауна. Ни разу не слышал, чтобы кто-то, найдя, труп, первым делом начал бы его снимать и отправлять снимки друзьям. Я бы больше поверил, если бы они просто сбежали.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О том, что «приказы сверху» исходят от короля, можно было догадаться сразу, это как-то слишком очевидно вышло.

Интрига нагнетается всю книгу, постоянно задаются два одних и тех же вопроса: откуда мы? и куда движемся?, и с каждым разом так и подмывает просто открыть последнюю страницу и уже узнать ответ, однако весь этот калейдоскоп событий не позволяет оторваться ни на минуту, давая понять, что чем тернистей путь, тем желанней цель. И все время так и ждешь, что вот-вот Уинстон окажется предателем и не позволит исполнится предначертанному. Интрига не отпускает ни на миг.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я не знаток химии, физики, генетики и других подобных наук, но все же научная составляющая показалась мне малость притянутой за уши. Тема энтропии, как причины возникновения человека, звучит довольно правдоподобно, автор внимательно рассмотрел этот вопрос и простым языком объяснил нам. Все отлично, уже можно во все это поверить, но если немного подумать... Все живые существа Земли на фоне вселенной абсолютный мизер. Даже если планет с жизнью во вселенной миллиарды, это словно капля в море, это как пытаться охладить звезду вентилятором. Так что тема рассеивания энергии при ближайшем рассмотрении не объясняет появление жизни, хотя поспорить все же можно, например, предположить, что пусть на всю вселенную мы никак не влияем, но рассеиваем энергию в отдельно взятом мизерном кусочке... Возможно, ученые в книгах хорошо это объясняют, но читать кучу трудов, чтобы подтвердить или опровергнуть написанное в развлекательном романе совсем не хочется.

То, что Регентом является Уилсон, было понятно практически с самого начала, оставался только открытым вопрос: действует он сам или по указке самого Кирша.

Главный минус в книги — почти в самом конце впихнуть гомосятину. Это очень испортило образ от прочитанного, словно идешь по ухоженной лужайке, солнышко светит, птички поют, вот ты уже у края, готов зайти в уютный домик, и тут наступаешь в собачье дерьмо. Спасибо, Браун. Ну хотя бы Лэнгдона не сделал геем.

8/10 — книга несколько наивна, скрывающиеся под псевдонимами «личности» узнаваемы, вопросы простые, ответы еще проще, но нагнетается все так, словно под конец откроют такую истину, что читатель упадет в обморок, но на деле все оказалось не то чтобы предсказуемо, но не оригинально, введи в гугл пару слов, и найдешь множество подобных теорий эволюции человечества. И все же я поставил 8, а не 7 или 6, ибо до самого финала книга читается легко, интрига все же есть, сюжетные ходы на уровне. Я явно не впустую потратил время, и будучи атеистом, мне понравилось адекватное объяснение, почему будущее за наукой, а не за богом.

Дэн Браун прекрасный автор, мало кто способен писать на его уровне, но все же я бы почитал что-нибудь новенькое от него. Будучи любителем фэнтези, мне кажется, что его познания в символизме и способность нагнетать атмосферу, именно в этом жанре показали бы себя во всей красе, тогда бы и все нестыковки можно было бы объяснить магической составляющей, но это очень маловероятно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятая #книга пока последняя вышедшая часть в серии о профессоре Роберте Лэнгдоне. Бывший студент Эдмонд Кирш готовит презентацию, которая способна пошатнуть религиозные и общепризнаные устои. Ему удалось смоделировать будущее и предсказать, что ожидает человечество. Выступление футуролога в испанском Бильбао заканчивается трагично. Присутствующих там Роберт должен найти презентацию, которую не успел продемонстровать Эдмонд, и показать её Миру. Дэн Браун скорее всего не остановиться на достигнутом и продолжит #книжный цикл. К сожалению к пятой части становится очевидна конвейрность производства романов. Перечислим самоповторы качующие из серии в серию. 1) Сюжет закручивается после смерти «значительного» персонажа. 2) Для решения загадки #Лэнгдон объедяняется с умной и красивой помошницей. 3) Профессор оказывается «вне закона». 4) Помешать поиску разгадки пытается наёмный убийца. Но Дэну Брауну снова удаётся сыграть на актуальных темах. Здесь поднимаются вопросы будущего человечества, искусственного интеллекта, кибернетики. Лично меня презентация Эдмонда Кирша заставила задуматься и это здорово. Пробираясь через дебри самоповторов цикл о Роберт Лэнгдоне по-прежнему остаётся интересным и оставляет прекрасную почву для споров. Конечно же я буду ждать шестую часть.

Instagram: @detective.book

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Деньги без рекламы может делать только монетный двор. И, конечно, Дэн Браун».

Очевидно, что Браун — первопроходец в своём жанре. Прежде он давал интересную пищу для ума, знакомил с историей и культурой, служил путеводителем по прекрасным мировым памятникам архитектуры и искусства. Лучшей его книгой для меня остаётся «Код Да Винчи», а вот «Происхождение» слабенькое: сюжет, интрига, тайны и загадки, развязка — очень поверхностные, предсказуемые. От слитой, наивной и шаблонной концовки «величайшего открытия, которое изменит мир» хотелось приложиться головой об книгу. Ну неужели информация о первичном бульоне и возникновении жизни, представленная Брауном, для кого-то может быть открытием... Если может — это удручает. Ставлю плюс за как-то бессовестно упущенную мной прежде самобытную теорию энтропии Вселенной Ингленда и наследие Гауди. Идиосинкразия Брауна к религии обоснована, за это тоже плюс. Можно его ещё поругать, есть за что, но всё же Браун в очередной раз заставил меня поразмыслить над некоторыми не поверхностными вещами, обратиться к Википедии, улыбнуться Лэнгдону и согласно покивать в некоторых сюжетных постановках. За что и ценю.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Банальные истины

***

Пятый роман о похождениях криптолога Роберта Лэнгдона – это очередной вопрос к Дэну Брауну – а стоило ли? Если начинать цикл с «Ангелов и демонов» (что логично), то после них следует «Код да Винчи» – лучшая книга цикла. Всё, что выходило после уже не дотягивало даже до уровня «Ангелов и демонов». И «Утраченный символ», и «Инферно» – это чисто для фанатов. «Происхождение» – тем более.

…Роберт получает приглашение от бывшего студента – Кирша – прилететь в Бильбао, где Эдмонд намерен явить миру открытие, которое перевернёт парадигму. И научную, и религиозную. Кирш – футуролог, чьи предсказания сбывались уже не раз. Он же и ученый, и миллионер. В общем, от таких предложений не отказываются. Лэнгдон прилетает на презентацию, но Кирш не успевает шокировать мир. По крайней мере, так, как он хотел бы. Убийца-фанатик стреляет в Эдмонда… В итоге Лэнгдон и Видаль (невеста принца Испании) решают во что бы то ни стало показать презентацию мира. Но для этого, конечно же, нужно взломать шифр…

Итак, чем же подкупает «Происхождение»? Во-первых, это стартовая интрига. Автор нагнетает напряжение, постоянно упоминая открытие Кирша, но не сообщая о его сути. Во-вторых, это драйв (после 20% романа). Снова погони, стрельба, снова двое против всех. Но на этом, увы, плюсы закончились.

А вот список недостатков поражает. Начать стоит с тех, которые кочуют из одного романа Лэнглона в другой: отсутствие связи с прошлыми книгами; имба-Лэнгдон (всё знает, умеет, в огне не тонет, в воде не горит); невнятный старт (первые 20% — медленное, практические медитативное «ниочём»); классическая связка с женщиной-красавицей. Благо хоть в этот раз Браун обошёлся без любовной (невнятной) линии «Роберт + 2ГГ-женщина». К этим минусам добавились и новые. В упрёк автору можно поставить заигрывание с интригой. Когда по прочтении 20% текста приходит понимание, что открытие Кирша и есть главная интрига, то уже пропадает желание узнать её. Совершенно неинтересно выглядит главный антагонист. Очередной фанатик, причём абсолютно картонный. Да, в прошлых трёх книгах антагонисты тоже были весьма карикатурными. Но при всей стереотипности они хотя бы пытались казаться живыми. Здесь же адмирал – это полный провал. Тайное общество – пальмариане – тоже выглядит слабо. Ни разу не иллюминаты или масоны. Наконец, самая большая ошибка Брауна – это тематика. «Ангелы и демоны» выглядели интересным диспутом на тему отношений науки и религии, плюс контекст мести. В «Коде да Винчи» Браун рассуждал об Иисусе как об исторической личности. Даже «Утраченный символ» заставлял задуматься над предназначением. В «Инферно» Дэн предлагал порассуждать на тему контролируемой эволюции. Здесь же… Браун опоздал с идеей на добрых лет 40. Такое ощущение, что автор вдохновился «Терминатором». В 2021 читать на тему ИИ, причём без каких-то принципиально новых идей, – пресно.

Заключение: «Происхождение» – это пятый роман цикла, цикла, который вполне мог бы закончиться дилогией. И только выиграл бы от этого. Именно этот роман показывает, что Брауну нечего предложить нового. Ни в качестве идей (Скайнет, ага), ни в качестве антуража (ни антагонист явный, ни антагонист скрытый не впечатляют, как и тайное общество). С другой стороны, «Происхождение» всё равно попало в топы продаж. Значит, «народ хавает».

7 ИИ из 10.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга по как по лекалу написана. И кстати нет ни одного упоминания о последствиях прошлых книг. Действительно, читал, чтобы как можно скорее убедиться в правильности догадки относительно главного злодея. Сначала показалось что главный герой слизан с Илона Маска, тем смешнее его упоминание как отдельной личности. И КОНЕЧНО ЖЕ, куда же без геев, это же невозможно представить, как без них обойдутся персонажи. Я думаю в Испании оценят этот текст.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кстати, кто в итоге убил Иегуду и Ковеша? Он же? Об этом не упоминается.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завязка очень интересная, интригующая. Развитие сюжета динамично и многопланово. Неплохо выписаны персонажи футуролога и Уинстона. Однако очень быстро становится понятно, кто же заказчик убийства. Я догадался тогда, когда вдруг осознал, что Уинстон очень похож на ЭАЛа из романа Артура Кларка «Космическая Одиссея 2001 года». Но действие, тем не менее, не отпускает и заставляет читать. Но... развязка, прямо скажем, обескураживает. Открытие, которого испугались иерархи крупнейших конфессий, оказалось легковесным, я бы даже сказал — несерьезным. К сожалению, времена, когда Браун писал прекрасные тексты вроде «Ангелов и демонов», «Цифровой крепости», «Кода Да Винчи» кануло в прошлое. «Утраченный символ» — полный провал, «Инферно» — так себе, «Происхождение» — ни то, ни сё. Я поставил роману 7, но это, скорее, дань уважения предыдущим книгам автора. Жаль, очень жаль.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятый роман цикла.

Читается легко и быстро.

Ход событий — стремительный.

Локации — любопытные. Понравились зарисовки Бильбао и музея Гуггенхайма. Приятно было «прогуляться» по Будапешту.

Очередная паническая атака в «католическом мире».

Ученые все знают и очень умные и на все есть доказательства — простенький штамп от адептов агностицизма.

Любопытна тема ИИ. Уинстон — самый цельный и симпатичный персонаж.

Научная часть — по-моему упрощенно и наивно. Включая неточности и нестыковки.

Оценка — 7.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу «Источник» в издании на украинском языке. Желание прочитать было вызвано прочтением предыдущих книг о проф. Лэнгдоне. Начало книги было многобещающее. Но концовка разочаровала, так как было ожидание чего-то действительно таинственного, какого-то великого открытия. Но нет. Для одноразового прочтения.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока последняя книга о профессоре Роберте Лэнгдоне. Теперь с помощью стихов Блейка ищет ключи к открытию Кирша — бывшего студента Роберта Лэнгдона, которое должно перевернуть весь религиозный мир. Попутно осуществляет погром очередной секты (теперь пальмарианцев). Но по прежнему приводятся малоизвестные исторические факты, расширяющие наш кругозор, а описание достопримечательностей выше всяких похвал.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх