fantlab ru

Эдгар Аллан По «Убийство на улице Морг»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
2449
Моя оценка:
-

подробнее

Убийство на улице Морг

The Murders in the Rue Morgue

Другие названия: Убийства на улице Морг; Двойное убийство на улице Морг

Рассказ, год; цикл «Истории Огюста Дюпена»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 244
Аннотация:

Таинственное и крайне жестокое убийство вдовы и ее дочери ставит в тупик полицию Парижа, на помощь полицейским приходит мосье Дюпен, человек с необычайно развитыми аналитическими способностями.

Входит в:

— сборник «Phantasy Pieces. Including all the author's late tales with a new edition of the «Grotesque and Arabesque», 1842 г.

— сборник «The Prose Romances», 1843 г.

— сборник «Рассказы», 1845 г.

— журнал «Weird Tales, June 1923», 1923 г.

— антологию «Famous Animal Stories», 1932 г.

— антологию «Tantalizing Locked Room Mysteries», 1982 г.

— антологию «Золотой мираж», 1983 г.

— антологию «Detectives A to Z», 1986 г.

— антологию «Веские доказательства», 1987 г.

— антологию «Crime Classics, the Mystery Story From Poe to Present», 1990 г.

— антологию «Дюпен, Холмс и другие: Зарубежный детектив XIX в. / Эрих Кестнер. Эмиль и сыщики», 1990 г.

— антологию «Зеркало судьи», 1990 г.

— антологию «Похищенное письмо», 1990 г.

— антологию «Объятия страха и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса», 1991 г.

— антологию «Тайна египетской гробницы», 1991 г.

— антологию «Шедевры зарубежного детектива», 1991 г.

— антологию «Эдгар По. Рассказы. Уилки Коллинз. Лунный камень», 1991 г.

— антологию «Золотой фонд детектива. Том 1», 1992 г.

— антологию «Собака, которая выла», 1992 г.

— антологию «Маска Красной Смерти», 1993 г.

— антологию «Пойман с поличным», 1993 г.

— антологию «Золотой жук», 1995 г.

«Острый сюжет», 2006 г.

— антологию «Американская поэзия и проза XIX — начала XX века», 2007 г.

— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 3/2008», 2008 г.

— антологию «Улица Морг. Дом 1», 2010 г.

— антологию «Vintage Detective Stories», 2012 г.

— антологию «Классика зарубежного детективного рассказа №1», 2012 г.

— антологию «The Apes of Wrath», 2013 г.

— антологию «The Best American Mystery Stories of the Nineteenth Century», 2014 г.


Экранизации:

«Убийства на улице Морг» / «Murders in the Rue Morgue» 1932, США, реж: Роберт Флори

«Убийство на улице Морг» / «Murders in the Rue Morgue» 1971, Великобритания, реж: Гордон Хесслер

«Убитые молнией» 2002, Россия, Нидерланды, Швейцария, реж: Евгений Юфит



Похожие произведения:

 

 


Избранные рассказы
1935 г.
Избранное
1958 г.
Три рассказа
1960 г.
Золотой жук. Странные шаги
1967 г.
Полное собрание рассказов
1970 г.
Эдгар По. Избранное. Том 2
1972 г.
Стихотворения. Проза
1976 г.
Рассказы
1979 г.
Рассказы
1979 г.
Рассказы
1980 г.
Рассказы
1980 г.
Эдгар По. Новеллы
1980 г.
Рассказы
1981 г.
Золотой жук
1982 г.
Золотой мираж
1983 г.
Рассказы
1985 г.
Золотой жук. Рассказы
1986 г.
Веские доказательства
1987 г.
Убийство на улице Морг
1987 г.
Лигейя
1988 г.
Убийство на улице Морг
1988 г.
Похищенное письмо
1989 г.
Похищенное письмо
1990 г.
Дюпен, Холмс и другие: Зарубежный детектив XIX в. / Эрих Кестнер. Эмиль и сыщики
1990 г.
Зеркало судьи
1990 г.
Детективы
1990 г.
Золотой жук: Рассказы
1990 г.
Падение дома Ашеров
1990 г.
Рассказы
1990 г.
Убийства на улице Морг
1990 г.
Убийство на улице Морг
1990 г.
Убийство на улице Морг
1990 г.
Объятия страха и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса
1991 г.
Эдгар По. Рассказы. Уилки Коллинз. Лунный камень
1991 г.
Тайна египетской гробницы
1991 г.
Шедевры зарубежного детектива. Том 1
1991 г.
Отель «Танатос»
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг. Окно во двор
1991 г.
Собака, которая выла
1992 г.
Золотой фонд детектива. Том 1
1992 г.
Собрание рассказов
1992 г.
Пойман с поличным
1993 г.
Маска Красной смерти
1993 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 3
1993 г.
Убийство на улице Морг
1994 г.
Черный кот
1994 г.
Золотой жук
1995 г.
Обезьяны. Слоны
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 3
1995 г.
Избранное. В двух томах. Том 1
1996 г.
Маска Красной смерти
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Т. 1. Убийство на улице Морг
1997 г.
Полное собрание рассказов
1999 г.
Стихотворения. Рассказы. Эссе
1999 г.
Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Рассказы
2000 г.
Свидание
2000 г.
Сочинения
2000 г.
Золотой жук
2001 г.
В смерти - жизнь
2001 г.
Золотой жук
2001 г.
Дьявол на колокольне
2002 г.
Золотой жук
2002 г.
Золотой жук
2002 г.
Edgar Allan Рое. Selected Tales
2003 г.
Мистификация
2003 г.
Мистификация
2003 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2003 г.
Золотой жук
2004 г.
Золотой жук
2004 г.
Колодец и маятник
2004 г.
Мистификация
2004 г.
Рассказы. Стихотворения
2005 г.
Золотой жук
2006 г.
Рассказы
2006 г.
Остров сокровищ
2007 г.
Американская поэзия и проза XIX — начала XX века
2007 г.
Золотой жук
2007 г.
Рассказы и новеллы, поэмы и стихотворения
2007 г.
Рассказы и новеллы. Поэмы и стихотворения
2007 г.
Стихотворения. Проза (коллекционное издание)
2007 г.
Стихотворения. Проза (подарочное издание)
2007 г.
Убийства на улице Морг
2007 г.
Золотой жук
2008 г.
Убийства на улице Морг
2008 г.
Все рассказы
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Рассказы
2009 г.
Рукописи, найденные в бутылке
2009 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Золотой жук
2010 г.
Рассказы
2010 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 7
2010 г.
Убийство на улице Морг
2010 г.
Убийства на улице Морг. Сапфировый крест
2010 г.
Улица Морг. Дом 1
2010 г.
Мистификация
2010 г.
Убийство на улице Морг
2010 г.
Эдгар Аллан По. Малое собрание сочинений
2010 г.
Золотой жук
2011 г.
Сказки. Рассказы
2011 г.
Убийство на улице Морг
2011 г.
Мистификация
2011 г.
Убийство на улице Морг
2011 г.
Идеальное преступление
2011 г.
Падение дома Ашеров
2011 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2011 г.
Золотой жук
2012 г.
Убийство на улице Морг
2012 г.
Падение дома Ашеров
2012 г.
Золотой жук
2013 г.
Полное собрание сочинений
2013 г.
Убийства на улице Морг
2013 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2014 г.
Золотой жук. Сборник
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
17 рассказов
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
Маска Красной Смерти
2014 г.
Заколдованный замок. Сборник
2015 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Малое собрание сочинений
2016 г.
Убийство на улице Морг
2016 г.
Убийство на улице Морг
2016 г.
Золотой жук
2016 г.
Падение дома Ашеров
2016 г.
Рассказы
2016 г.
Мистические рассказы
2017 г.
Портрет Дориана Грея. Падение дома Ашеров
2017 г.
Бочонок Амонтильядо
2017 г.
Убийство на улице Морг
2017 г.
Золотой жук
2017 г.
Убийство на улице Морг
2017 г.
Ворон. Полное собрание сочинений
2018 г.
Падение дома Ашеров
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Черный кот
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Падение дома Ашеров
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Убийство на улице Морг
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук. Рассказы
2019 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Полное собрание рассказов и повестей
2020 г.
Убийство на улице Морг
2020 г.
Его ужасное сердце. Самые известные рассказы Эдгара Аллана По и 13 новых историй по их мотивам
2020 г.
Золотой жук
2020 г.
Золотой жук
2020 г.
Таинственные истории
2021 г.
Мистические рассказы
2021 г.
Убийство на улице Морг. Мистические рассказы
2023 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2023 г.
Убийство на улице Морг. Рассказы
2023 г.

Периодика:

Weird Tales, June 1923
1923 г.
(английский)
Путеводная звезда. Школьное чтение, 3/2008
2008 г.

Аудиокниги:

Рассказы (аудиокнига на 2 CD)
2002 г.
Убийство на улице Морг
2004 г.
Рассказы
2006 г.
Детективы (аудиокнига MP3)
2007 г.
Убийство на улице Морг
2007 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №6
2010 г.
Убийства на улице Морг
2011 г.
Классика зарубежного детективного рассказа №1
2012 г.

Издания на иностранных языках:

The Mystery of Marie Roget
(английский)
Tantalizing Locked Room Mysteries
1982 г.
(английский)
Detectives A to Z
1986 г.
(английский)
Crime Classics, the Mystery Story From Poe to Present
1990 г.
(английский)
Selected Tales
2001 г.
(английский)
Золотий жук
2001 г.
(украинский)
Tales of Mystery and Imagination
2003 г.
(английский)
The Gold Bug and Other Tales
2006 г.
(английский)
Викрадений лист / The Purloined Letter
2008 г.
(украинский)
In the Shadow of the Master
2009 г.
(английский)
Vintage Detective Stories
2012 г.
(английский)
The Apes of Wrath
2013 г.
(английский)
The Best American Mystery Stories of the 19th Century
2014 г.
(английский)
Золотий жук
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот перечитываю и думаю: что-то у меня мсье Дюпен вызывает стойкое дежа-вью. Отшельник и социопат со странными привычками, получающий самое большое удовольствие от развязывания интеллектуальных головоломок и преуспевающий в этом благодаря своему умению тонко подмечать все детали и уметь делать из них нужные и часто нетривиальные выводы. И сопровождают его в повествовании верный друг, готовый всегда с интересом выслушать ход мыслей, задать нужные вопросы и в нужной степени повосхищаться ответами, и дотошный, но глуповатый начальник жандармерии, который постоянно вынужден обращаться к нему за помощью. Ничего не напоминает?

Что-то кажется мне, что сир Артур Конан Дойл был довольно хорошо осведомлен с творчеством отца-основателя жанра детектива (и еще нескольких кроме этого), когда создавал образ Шерлока. Ход мыслей Дюпена очень похож на то, что потом Шерлок будет описывать как метод дедукции. Хотя различия, конечно, тоже есть, и я ни в коем случае не обвиняю сира Артура в плагиате. Но По определенно задал образец, который его последовали довольно активно эксплуатировали. Только в отличии от рассказов о Шерлоке, рассказы о Дюпене обильно сдобрены готической атмосферой, столь любимой автором, и имеют что-то в себе от популярного позже нуара.

Из трех рассказов о детективных расследованиях Дюпена этот мне нравится больше всего, ибо развязка самая неожиданная. Жаль только, что в виду популярности рассказа много кто успевает ознакомиться со спойлерами развязки раньше, чем прочтет само произведение. Мне в этом плане повезло больше, и я читала его первый раз еще в школе, совершенно не подозревая, в чем разгадка. Но и сейчас перечитывать было одно удовольствие — и атмосфера, и стройность логических построений, и весь антураж в целом, как всегда, на высоте. По — один из тех авторов, которых можно перечитывать бесконечно, хотя бы ради эстетического удовольствия.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ — один из великолепных шедевров мировой литературы. Не будь его, нам бы наверное не удалось познакомится с Шерлоком Холмсом, Пуаро и многими другуми. А ведь нам трудно в это поверить. Да и классикой мы называем то, что поверено временем. Ведь будь данный рассказ совершенно неинтересным — разве бы мы не говорили о нем, как о первой довольно неудачной попытке первого детективов. Но нет — ему более 150 лет, а он до сих пор не перестает нравится читателям.

Ведь в данном произведение есть и замечательная психология, и неповторимая логика. А также увлекательная игра писателя с читателем в виде показаний свидетелей. И как любой хороший детектив — произведение до конца держит читателя в магии тайны. Кто же он — главный убийца?

Читать или не читать? Решать вам. Но одно я могу сказать лишь одно — этот рассказ не оствит вас равнодушными.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ необыкновенно понравился. Классика детективного жанра. К тому же, не появись детектив у По, то в каком виде мы бы читали Дойля и Кристи, и читали бы? Несомненно, Дюпен гений. Его аналитические способности поразили моё сознание, и я еще больше стал замечать мелочей в поведении людей, хотя и раньше не отличался невнимательностью. Многие сетуют на то, что писатель ведет нечестную игру с читателем: мол, догадаться кто убийца практически невозможно. Ну и что? Ведь этот рассказ написан задолго до рассвета детектива. И классический детектив, как жанр, сформировался лишь в ХХ веке. А Эдгар Аллан По написал рассказ вне тогдашних жанров, это было совершенно обособленное произведение. Отсюда следует (применяю аналитический метод), что перед нами гениальный рассказ!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классика интеллектуального детектива. И, если я не ошибаюсь, одно из первых произведений, написанных в этом жанре, что послужило точком для развития целого направления в литературе. Конечно, по сравненю с более близкими к нам по времени мастерами детектива рассказ выглядит не впечатляюще, но с исторической точки зрения... а сложился бы жанр детектива без этого и других рассказов Эдгара По???

P.S. Кстати, Конан Дойл родился через десять лет после смерти По, так что будет более уместным сказать, что у Дойла прослеживаются параллели с По, а не наоборот.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эдгар По, он, вообще-то, гений. Человек, который…

… придумал Декаданс

… стал единственным и неповторимым Королём жанра ужасов

… и основоположником психологизма в мировой литературе (недаром русской публике его первым представил сам Достоевский)

… ну и так, по мелочи, вроде авторства идеи расширяющейся Вселенной.

Кроме прочего, он, походя, создал новый жанр – детектив. Причём сделал это совершенно «неправильно». Новым жанрам ведь полагается постепенно выкристаллизовываться из жанров старых. Как НФ у Жюль Верна робко проклюнулась из традиционного приключенческого романа, или как исторический жанр был сконструирован Вальтером Скоттом из романа нравов простым предположением «а что, если рассказать не о нравах наших отцов, а временах наших дедов?». Так же и детектив должен был родиться из романов диккенсовского типа путём постепенного усиления криминальной составляющей. (Собственно, так и произошло у Уилки Коллинза, а спустя много лет его эстафету подхватила Агата Кристи).

И тут появляется Эдгар По с «Убийствами на улице Морг», где представляет новый жанр в кристально чистом виде, задав действовавшую лет восемьдесят матрицу классического детектива:

1. В центре – расследование преступления. Нравы, психология, социальная среда – в той мере, в какой они нужны для расследования.

2. Сыщик — гений со странностями.

3. Наивный друг сыщика, чья роль – в нужные моменты произносить: «Как вы догадались, Холмс?!»

4. Противостояние гениального частного детектива и туповатых, путающиеся под ногами, но необходимых для производства ареста полицейских.

5. Преступление вычурно и запутанно, со множеством улик и ложных подсказок.

6. Все данные предоставляются читателю, чтобы он тоже мог поиграть в сыщика.

7. Ключи к раскрытию тайны – наблюдательность + дедукция, а не пошлая полицейская рутина.

8. Эффектное раскрытие загадки с последующим подробным объяснением хода рассуждений.

Ещё одна черта рассказа не стала обязательной для классического детектива, но, всё же, часто возникала у отцов жанра – налёт готики, ведь «Убийства на улице Морг» можно читать не только как детектив, но и как «ужасный» рассказ.

Шерлок Холмс, так же как множество полузабытых ныне сыщиков 19-начала 20 века, отлиты с этой матрицы, Эркюль Пуаро изначально её пародировал. А для По это был лишь маленький эпизод его творческой биографии.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличнейшая история, которая и сегодня читается на ура. Не всё в ней гладко и соответствует современным представлениям о детективе, но нужно понимать, что рассказу скоро стукнет 200 лет, а Эдгар Аллан По шёл неизвестной дорогой, можно сказать, продвигался в неизвестном направлении. Собственно, и считается, что этим рассказом он проложил путь, которым впоследствии пойдут такие мастера жанра, как Конан Дойль и Агата Кристи.

Не в упрёк сэру Артуру Конану Дойлю следует заметить, что некоторые сюжетные ходы этого рассказа явно перекликаются с ходами из книг о великом Шерлоке Холмсе. Например, в «Этюде в багровых тонах» он ловит преступника на приманку в виде газетного объявления о находке обручального кольца, а в «Знаке четырёх» убийство несчастного Бартоломью Шолто обстоятельствами схоже с предложенной По и ставшей классической схемой преступления в закрытой комнате. Да и сам главный герой рассказа, мосье Дюпен, надо полагать, двоюродный дядя братьев Холмс.

Повторюсь, что упомянул всё это вовсе не в упрёк Конан Дойлю, а скорее в качестве иллюстрации преемственности поколений, ведь и сам английский мастер называл своего заокеанского предшественника не иначе как учитель, идеи которого оттачивает, развивает, доводит до совершенства.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке?

Классический детектив, один из первых блинов, который получился вовсе не комом.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ этот принес Эдгару По мировую славу родоначальника детективного жанра. Не потому, что раньше никто не писал детективов, а потому, что в нем впервые сформированы каноны детективной истории шерлокхолмсовского типа: наблюдательный сыщик-логик, его спутник-рассказчик, глуповатые официальные следователи, необъяснимое на первый взгляд преступление и блистательная разгадка оного при минимальных телодвижениях.

Огюст Дюпен подмечает детали, ускользающие от внимания полицейских следователей, и с помощью логического анализа фактов устанавливает истину.

Рассказ написан великолепно и читается влет. Но по прочтении остается капелька недоумения: почему полицейские следователи и эксперты не увидели очевидных вещей? Очевидных для профессионала моментов в этом деле аж четыре: пружинный механизм оконных рам, шерсть животного в руке убитой, характер травм тела и отпечатки пальцев. Как полицейские могут не знать о существующих конструкциях оконных рам, и почему на момент осмотра тела Дюпеном шерсть все еще оставалась в руке убитой, для меня совершенно непостижимо. Автор явно подыгрывает своему герою. И с легкой руки Эдгара По это тоже стало негласным каноном жанра.

Но, при всех недостатках, рассказ этот интересен не только как веха в развитии жанра, но и просто как история. Нестыковки видны только ретроспективно, когда вещь уже прочитана. А в процессе за ходом расследования следишь с увлечением, восхищаясь проницательностью ума одного из первых великих сыщиков в галерее детективной литературы.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

:rev: Малюсенький рассказик — родоночальник детектива. А месье Дюпен — дедушка всех великих сыщиков — Шерлока Холмса, комиссара Мегре, Глеба Жеглова...:appl:

Между прочим, после прочтения этого рассказа, считала название улицы и заведение, где хранят мертвецов одним тем же!:smile: Правда, это было очень давно.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ — много большее, чем классика детектива. Это родоначальник детективного жанра в целом, а его главный герой Огюст Дюпен — самый первый в литературе сыщик. Ставший впоследствии эталоном, черты которого легко заметить и в Шерлоке Холмсе, и в Эркюле Пуаро.

Больше всего меня удивило, что это произведение («родоначальник», «эталон», «первый в мире» и т.д.) читается на одном дыхании. Начал читать его перед сном, собираясь дочитать завтра, но не тут-то было. Первая половина так увлекла меня своей таинственной, жуткой, мистической атмосферой, что весь рассказ я прочел за один раз, не отрывая глаз от ридера. Во второй половине вся мистика разъясняется логичным образом, что впоследствии также стало частой чертой детективов (вспомнить хотя бы «Собаку Баскервилей»).

Итого — рассказ удивительным образом сочетает в себе целый букет свежих идеей и интересное, убедительное повествование. Твердая 10-ка!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять же, классика есть классика. Абсолютная, стопроцентная.

Крайне интересна символическая составляющая рассказа. Эдгар По, по существу, поставил в нём главный вопрос детективного жанра, его основную проблему — чем отличается преступник от «обычного человека», и человек ли он вообще? У Эдгара По преступник — вообще не человек, причём сыщик догадывается об этом именно по типично «преступным» моментам (например, по «нечеловеческой жестокости» его). В дальнейшем именно проблема НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в преступлении занимала всех великих детективов. Решалась она по-разному: иногда «нечеловеческое» оказывалось лишь маской «слишком человеческого», иногда — указывало на то, что преступник и в самом деле не вполне человек (как модный ныне Ганнибал Лектор, например).

И, разумеется, нечеловеческое существо может понять и поймать (в детективе «понять» значит «поймать» — здесь этимология слова «понять» реализуется буквально) только другое нечеловеческое существо. Поэтому сыщик у Эдгара По — тоже не заурядный филистер с нахлобученным на него интеллектом. Это именно что «необычный человек. Эдгар По выдумал здесь не только детективный жанр, но и фигуру детектива. Сложно не заметить, что Огюст Дюпен — это заготовка Шерлока Холмса. (Хотя сам Холмс — то есть Конан Дойль — в «Этюде в багровых тонах» обзывает Дюпена «очень недалёким малым».)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Огюст Дюпен — можно сказать, первый сыщик классического детектива. Тут 10, конечно. Мастерски написан рассказ, с увлекательным сюжетом, пугающими подробностями, и, разумеется, неожиданной развязкой. Сколько бы не перечитал детективов, в памяти всегда останется Мастер — Эдгар Аллан По.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых страшных рассказов, прочитанных мной. В детстве, конечно. Вся трилогия — блеск и 10-ки однозначно.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эдгар По — писатель очень продуктивный и современный для своего времени. «Убийство на улице Морг» — один из первых детективов. Меня порождает насколько он высок по смысловому содержанию и слогу. Очень интересное произведение.:smile:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала в детстве, тогда произвело на меня неизгладимое впечатление (такая страшная обезьяна), когда перечитывала впечатление было послабее. Однако, очень хороший детектив. Классика.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё прекрасно, читается легко, ибо рассказ написан родоначальником жанра, классиком и большим мастером слова.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх