Эдгар Аллан По «Украденное письмо»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Похищенное письмо позволяет господину Д, шантажировать одну даму. Несмотря на все усилия парижской полиции, найти письмо в доме господина Д не удалось. С просьбой о помощи к Дюпену приходит один из полицейских.
Входит в:
— цикл «Истории Огюста Дюпена»
— цикл «Эдгар Аллан По: свободные продолжения» > Рассказы > антологию «Его ужасное сердце. Самые известные рассказы Эдгара Аллана По и 13 новых историй по их мотивам», 2019 г.
— сборник «Рассказы», 1845 г.
— антологию «101 Years' Entertainment The Great Detective Stories 1841-1941», 1941 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, February 1950 (Vol. 15, No. 75)», 1950 г.
— антологию «Los mejores cuentos policiales: Segunda serie», 1951 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), April 1952, No. 58», 1952 г.
— антологию «The Mystery Hall of Fame», 1984 г.
— антологию «Isaac Asimov Presents the Best Crime Stories of the 19th Century», 1988 г.
— антологию «Crime Classics, the Mystery Story From Poe to Present», 1990 г.
— антологию «Дюпен, Холмс и другие: Зарубежный детектив XIX в. / Эрих Кестнер. Эмиль и сыщики», 1990 г.
— антологию «Похищенное письмо», 1990 г.
— антологию «Объятия страха и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса», 1991 г.
— антологию «Эдгар По. Рассказы. Уилки Коллинз. Лунный камень», 1991 г.
— антологию «Собака, которая выла», 1992 г.
— антологию «Маска Красной Смерти», 1993 г.
— антологию «Пойман с поличным», 1993 г.
— антологию «Shadows of Sherlock Holmes», 1998 г.
— антологию «19th Century Mysteries», 2001 г.
— антологию «Murder Most Postal», 2001 г.
— антологию «Антология мировой детской литературы», 2003 г.
— антологию «Vintage Mystery and Detective Stories», 2006 г.
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 3/2008», 2008 г.
— антологию «The Best American Mystery Stories of the Nineteenth Century», 2014 г.
— антологию «Дом с привидениями», 2014 г.
Награды и премии:
лауреат |
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006 |
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Orm Irian, 1 ноября 2013 г.
Главная мысль произведения: чтобы открыть тайну, иногда нужно уметь мыслить нешаблонно. Собственно, большую часть произведения занимает не сам детектив, а рассуждения об идее, почему мы не видим того, что у нас под носом. Кроме оригинальности логических построений здесь присутствует и ирония со стороны автора по отношению ко всем, кто не может действовать за рамками привычной рутины. И в этом смысле он сам подобен Дюпену, не зря ведь его творчество дало начало сразу нескольким литературным жанрам. Кто-кто, а он уж точно подходил к своей работе нетривиально. И это. пожалуй, то, что отличает профессионала от «ударника», будь он хоть детективом, хоть писателем.
makelen, 2 февраля 2022 г.
Лучший рассказ в трилогии про Дюпена. Мне понравилось всё, и сюжет, и умозаключения Дюпена об интеллекте, математическом мышлении и о том, что «если хочешь что-то спрятать, оставь на самом видном месте». Прочитала на одном дыхании. Только 10 из 10.
Теперь никогда не смогу относиться к рассказам о Шерлоке Холмсе так, как прежде, ведь ощущение плагиата очень сильное. Конан Дойл взял в свои рассказы из историй о Дюпене не только концепцию о сыщике, его друге-летописце и глупом полицейском, но и умозаключения сыщика, и даже слог, которым написан рассказ.
ozor, 1 мая 2006 г.
Столько простых советов как прятать и как искать спрятанное! Прекрасный рассказ, обилие деталей бытоописания не мешает!
gams, 22 марта 2006 г.
Сам юмор этого произведения еще раз доказывает ширину и неординарность гороя(и самого автора),как он может быть всеми и каждым,его не смущает тяжелое и он осторожен с легким.А это произведени — шедевр детектива-Дедукция и анализ-Форэвер!!!:haha::pray::pray:
АЛБАНСКИЙ СОЛДАТ, 10 сентября 2005 г.
вечная десятка
это даже лучше чем у Конан Дойла (вроде правильно фамилию написал:smile:)
22sah22, 8 июня 2010 г.
Лучшая классика детектива. Прародитель Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Как лучше всего спрятать, чтобы не нашли? А?
lord_lex, 27 ноября 2010 г.
Сложнее всего искать то, что на поверхности. Действительно, очень сильный психологический рассказ. Эдгар По как всегда радует своими остроумными заключениями и рассуждениями, передавая их через гения Дюпена. Логика должна быть абсолютно всеобъемлющей, а не частичной, как писатель четко объясняет на примере с математическим анализом. Кстати, еще в «Убийстве на улице Морг» По высказывал мысли относительно несправедливости называть математический анализ анализом, т.к. анализирование с обращениями к каким-то общепринятым законам, уже не является анализированием как таковым. Что и отражается в рассказе полностью: полицейские тщательнейшим образом ищут только в одном направлении, а сыщик должен задействовать весь свой потенциал, как логика, так и аналитика и психолога. И тогда то, что лежит на поверхности станет явным.
alex_kr, 18 июля 2008 г.
Очень интересный и необычный рассказ. О человеческой психологии. И, если вдуматься, я конечно совмневаюсь, что, если бы арава полицейских искала письмо, то они пропустили бы то самое место, где письмо находилось, но все же... Так как рассказ написан очень достоверно и с событийной и с психологической точки зрения, то есть создает впечатление достоверности, трудно что-то сказать о том, как могли бы развиваться события в реальности...
Но все же развязка рассказа мне очень понравилась. Она напомнила мне те случаи в реальной жизни, когда мы, например, полтора часа ищем по квартире свои солнцезащитные очки, и потом понимаем, что все это время они были у нас на голове, или, после получаса поиска мобильника вдруг обнаруживаешь, что он все время был у тебя в руке... Я думаю, с каждым случалось нечно подобное...
artem-sailer, 15 октября 2021 г.
Добираются вот так наконец руки до старых произведений, которые в своё время прошли как-то мимо и которые уже давно хотел прочитать, и совершенно внезапно открываешь для себя первоисточник привычных литературных и житейских архетипов, мотивов, ставших классическими, мотивов, о происхождении которых как-то даже и не задумывался.
В данном случае речь идёт не только о знакомой с детства троицей «гениальный сыщик, его верный товарищ и летописец, глуповатый полицейский инспектор». Но и о простой житейской истине «если хочешь что-то надёжно спрятать, положи это на самое видное место». Как оказалось, изобретение это принадлежит тонкому знатоку человеческой психики Эдгару Аллану По.
Великолепный рассказ, пожалуй, самый совершенный и гладкий из трилогии о приключениях Огюста Дюпена.
maxxx8721, 26 мая 2022 г.
Сложнее всего искать то, что на поверхности. В этом свете мне вспомнился момент из жизни легендарного русского посла графа Николая Павловича Игнатьева. Будучи послом в Константинополе, наибольшей проблемой для посла было то, как отправить важные разведданные и секретные документы на Родину, чтобы турецкая контрразведка ничего не заподозрила. Дело в том, что посылать личного курьера было дорого, а специальные пакеты с сургучной гербовой печатью вскрывались в первую очередь и затем запечатывались без малейших следов вскрытия. Что придумал Игнатьев — он решил отправлять всю свою корреспонденцию в самых обычных письмах, запечатанных в грошовых конвертах, которые пролежали некоторое время с селедкой и мылом. Он заставлял лакея писать адрес не на имя российского министра иностранных дел, а на имя его дворника или истопника по частному адресу. И это действительно стало действенным методом переправки важнейших данных.
Рассказ очень логичен, в нём есть интересные рассуждения (математикам немного досталось) о логике и интеллекте, что делает произведение более глубоким, нежели простой, бульварный детектив. Хотя, при всех доводах Дюпена, я очень сомневаюсь, что полиция проскочила бы мимо этого места, причём дважды. Но тогда не было бы детектива) Хотя о детективе, как о жанре, ещё тогда не знали. А вот По рассказами об Огюсте Дюпене считается как раз основоположником жанра.
Невооружённым взглядом видно, что цикл в значительной мере повлиял на Конан-Дойля при написании рассказов о Шерлоке Холмсе. «Украденное письмо» сильно перекликается с рассказом «Скандал в Богемии» даже по части отвлечения внимания, хотя там логика поведения была совсем другой. Да и вообще, историй с похищением особо важных документов у Конан-Дойля было немало — «Скандал в Богемии», «Второе пятно», «Морской договор», «Чертежи Брюса Партингтона»...
По-моему, лучший рассказ цикла об Огюсте Дюпене.
ZiZu, 4 декабря 2006 г.
Прекрасные логические рассуждения. По очень интересно обосновал почему логика математиков далека от совершенства. А вот логика, которой пользуется поэт более правдива.
Nog, 5 августа 2007 г.
Отличный рассказ, навеки ставший признанной классикой жанра. Для меня — лучший из рассказов про Огюста Дюпена.
necrotigr, 22 февраля 2006 г.
Классика — этот пример вошел во все детективы )) Читал в школе на русском и на английском.
Шербетун, 17 августа 2014 г.
Вот и прочитан еще один «логический» детективный рассказ Эдгара По.
Для главного героя, детектива Дюпена, преступление – это всего лишь логическая шарада, которую он непременно должен решить. Возмездие его мало интересует, падение злоумышленника предопределено, преступник карается как бы «между прочим», и лишь потому что однажды скверно повел себя с Дюпеном. И до чего же ловко и тонко Дюпен, в качестве развлечения, глумится над префектом, решившим «зажать» награду и явившимся за бесплатной помощью.
Герой живет в собственном мире, в мире где-то «за кадром», отчасти математическом, но в то же время, оспаривающем традиционную логику и универсальность. Дюпену нравится играть — «отождествлять свой интеллект с интеллектом противника».
Он открыто направляет нас к нестандартному мышлению, к исследованию мира и окружающих людей. И напоминает, что каждый наш поступок нам и аукнется, вот только добром или злом – зависит только от нас самих.