FantLab ru

Эдгар Аллан По «Падение дома Ашеров»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Голосов:
1637
Моя оценка:
-

подробнее

Падение дома Ашеров

The Fall of the House of Usher

Другие названия: Падение дома Эшеров, Падение Эшерова дома

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 181
Аннотация:

Родерик Ашер, последний отпрыск древнего рода, приглашает друга юности навестить его и погостить в фамильном замке на берегу мрачного озера. Леди Мэдилейн, сестра Родерика тяжело и безнадежно больна, дни её сочтены и даже приезд друга не в состоянии рассеять печаль Ашера.

После смерти Мэдилейн местом её временного погребения выбирается одно из подземелий замка. В течение нескольких дней Родерик пребывал в смятении, пока ночью не разразилась буря и не выяснилось одно чудовищное обстоятельство...

Входит в:

— сборник «Гротески и арабески», 1839 г.

— сборник «Рассказы», 1845 г.

— сборник «Phantasy Pieces. Including all the author's late tales with a new edition of the «Grotesque and Arabesque», 1842 г.

— антологию «Антология ужасов. Том 1», 1991 г.

— антологию «Король Чума. Американская готика. XIX век», 2001 г.

— антологию «Сказки бессонных ночей», 1994 г.

— антологию «Dark Company: The Ten Greatest Ghost Stories», 1983 г.

— антологию «Tales of the Dark», 1987 г.

— антологию «Олалла и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса», 1991 г.

— антологию «Ловец человеков», 1993 г.

— антологию «H. P. Lovecraft's Book of Horror», 1993 г.

«Модель для сборки», 1995 г.

— антологию «Родословная тьмы», 1987 г.

— антологию «The Horror Hall of Fame», 1991 г.

— журнал «Weird Tales» August 1939», 1939 г.

— антологию «Anthologie du fantastique», 1958 г.

— антологию «Классические кошмары», 2010 г.

— антологию «Маска Красной Смерти», 1993 г.

— антологию «Thrillers», 1994 г.

— антологию «American Supernatural Tales», 2007 г.

«Модель для сборки — Live», 2003 г.

— антологию «The Folio Anthology of Horror Stories», 2018 г.

— антологию «Opowieści nadzwyczajne, tom I», 1913 г.


Экранизации:

«Падение дома Ашеров» / «La chute de la maison Usher» 1928, Франция, реж: Жан Эпштейн

«Дом Ашеров» / «House of Usher» 1960, США, реж: Роджер Корман

«Падение дома Ашеров» / «Zánik domu Usheru» 1980, Чехословакия, реж: Ян Шванкмайер

«Дом Ашеров» / «The House of Usher» 1989, США, Канада, Великобритания, реж: Алан Биркиншоу



Похожие произведения:

 

 


Избранные рассказы
1935 г.
Избранное
1958 г.
Полное собрание рассказов
1970 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 1
1972 г.
Стихотворения. Проза
1976 г.
Рассказы
1979 г.
Рассказы
1979 г.
Рассказы
1980 г.
Рассказы
1980 г.
Эдгар По. Новеллы
1980 г.
Рассказы
1981 г.
Рассказы
1985 г.
Убийство на улице Морг
1987 г.
Лигейя
1988 г.
Золотой жук: Рассказы
1990 г.
Падение дома Ашеров
1990 г.
Олалла и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса
1991 г.
Антология ужасов. В четырех томах. Том 1
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Собрание рассказов
1992 г.
Ловец человеков
1993 г.
Маска Красной смерти
1993 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1993 г.
Эдгар По. Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1993 г.
Сказки бессонных ночей
1994 г.
Убийство на улице Морг
1994 г.
Черный кот
1994 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
1995 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1995 г.
Избранное. В двух томах. Том 1
1996 г.
Маска Красной смерти
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Т. 2. Падение дома Ашеров
1997 г.
Маска Красной смерти
1998 г.
Полное собрание рассказов
1999 г.
Стихотворения. Рассказы. Эссе
1999 г.
Свидание
2000 г.
Сочинения
2000 г.
Король Чума. Американская готика. XIX век
2001 г.
Золотой жук
2001 г.
Золотой жук
2001 г.
Черный кот
2001 г.
Золотой жук
2002 г.
Edgar Allan Рое. Selected Tales
2003 г.
Мистификация
2003 г.
Мистификация
2003 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2003 г.
Шедевры классической поэзии для юных читателей
2003 г.
Золотой жук
2004 г.
Золотой жук
2004 г.
Золотой жук
2004 г.
Колодец и маятник
2004 г.
Мистификация
2004 г.
Полное собрание рассказов в двух томах. Том 1
2004 г.
Истории загадочные и ужасные
2005 г.
Маска Красной Смерти (подарочное издание)
2005 г.
Маска Красной смерти (подарочное издание)
2005 г.
Рассказы. Стихотворения
2005 г.
Золотой жук
2006 г.
Рассказы
2006 г.
Золотой жук
2007 г.
Стихотворения. Проза (коллекционное издание)
2007 г.
Стихотворения. Проза (подарочное издание)
2007 г.
Эдгар По. Рассказы и новеллы, поэмы и стихотворения
2007 г.
Эдгар По. Рассказы и новеллы. Поэмы и стихотворения (подарочное издание)
2007 г.
Золотой жук
2008 г.
Маска Красной Смерти
2008 г.
Падение дома Ашеров
2008 г.
Убийства на улице Морг
2008 г.
Все рассказы
2009 г.
Рассказы
2009 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Эдгар Аллан По. Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Классические кошмары
2010 г.
Падение дома Эшеров
2010 г.
Мистификация
2010 г.
Рассказы
2010 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 7
2010 г.
Убийство на улице Морг
2010 г.
Убийство на улице Морг
2010 г.
Эдгар Аллан По. Малое собрание сочинений
2010 г.
Золотой жук
2011 г.
Мистификация
2011 г.
Падение дома Ашеров
2011 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2011 г.
Золотой жук
2012 г.
Падение дома Ашеров
2012 г.
Полное собрание сочинений
2013 г.
Страшные рассказы
2013 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2014 г.
Золотой жук. Сборник
2014 г.
Заколдованный замок. Сборник
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2015 г.
Малое собрание сочинений
2016 г.
Падение дома Ашеров
2016 г.
Рассказы
2016 г.
Бочонок Амонтильядо
2017 г.
Мистические рассказы
2017 г.
Падение дома Ашеров
2017 г.
Падение дома Ашеров
2017 г.
Портрет Дориана Грея. Падение дома Ашеров
2017 г.
Похищенное письмо
2017 г.
Голова Медузы
2018 г.
Ворон. Полное собрание сочинений
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Падение дома Ашеров
2018 г.
Падение дома Ашеров
2018 г.
«Падение Дома Ашера», «Рукопись, найденная в бутылке», «Колодезь и маятник» и другие произведения
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук. Новеллы
2019 г.
Золотой жук. Рассказы
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2019 г.
Сказки таинств и безумств
2019 г.
Золотой жук
2020 г.
Мистические рассказы
2020 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Маска красной смерти
2003 г.
Модель для Сборки — Live
2003 г.
Убийство на улице Морг
2004 г.
The Pit and the Pendulum / Колодец и маятник
2006 г.
Овальный портрет
2006 г.
Маска красной смерти
2008 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №6
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Opowieści nadzwyczajne, tom I
1913 г.
(польский)
«Weird Tales» August 1939
1939 г.
(английский)
Anthologie du fantastique
1958 г.
(французский)
Grotesque and Arabesque
1960 г.
(английский)
The Dark Descent
1987 г.
(английский)
The Horror Hall of Fame
1991 г.
(английский)
The Horror Hall of Fame
1992 г.
(английский)
H. P. Lovecraft's Book of Horror
1993 г.
(английский)
Thrillers
1994 г.
(английский)
H. P. Lovecraft's Book of Horror
1994 г.
(английский)
Poetry for Young People
1995 г.
(английский)
Selected Tales
2001 г.
(английский)
Чорний кіт
2001 г.
(украинский)
Tales of Mystery and Imagination
2003 г.
(английский)
The World's Greatest Horror Stories
2004 г.
(английский)
Ельдорадо
2004 г.
(украинский)
The Gold Bug and Other Tales
2006 г.
(английский)
American Supernatural Tales
2007 г.
(английский)
Alone
2008 г.
(английский)
H. P. Lovecraft's Book of Horror
2008 г.
(английский)
Tales of the Macabre
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось. Не понимаю этого автора. Возможно, многие видят то, что недоступно мне, возможно кто-то способен разглядеть шарм в загадочном угасании какого-то непонятного древнего рода. Но лично для меня это выглядит бессмысленным, малопонятным, и , что самое главное, — неинтересным.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда уже достаточно знаком с творчеством По, рассказ «Падение дома Ашеров» воспринимается спокойно. Да, автор превосходно умеет описывать мрачные состояния, постоянно нагнетая атмосферу кажущейся безысходности, подводя к внезапной и страшной развязке. Однако страха не испытываешь, так как уже знаешь, на что По способен. И да, развязка получается в его стиле: одновременно и неожиданная, и предсказуемая. И всё же стоит отдать должное автору. За умение передавать гнетущие чувства, тревогу и прочие эмоции — те, которые составляют основу мистического жанра.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любое истолкование этого рассказа будет и правильным, и неправильным. То ли леди Мэдилейн на самом деле вампир (и в тексте, пожалуй, найдется множество подтверждений -- как прямых, так и косвенных). То ли у Ашера с сестрой была греховная связь (и тогда тем более все понятно). То ли древний замок символизирует разум, а болезнь его владетеля -- это темная сторона человеческого сознания, пресловутые «хтонические» ужасы, идущие еще от первобытной эпохи... Короче, что ни придумай -- любая трактовка имеет право на существование. Хотя вряд ли Эдгар По намекал на что-то конкретное -- тайна падения Дома (и безумных поступков самого Ашера) не может быть «поверена алгеброй», потому что тогда это будет уже не глубокая символистская притча, а скучный и одномерный ужастик.

Но, раз до сих пор придумываются бредовые теории о «смысле» этой бессмысленной визионерской фантазии -- так попробую и я. Не сочтите за посягательство на святое: ИМХО, все ИМХО. Куда уж мне до лавров старины Эдгара... просто досужие мысли вслух.

Для меня сей рассказ органично выглядит в связке с «Вильямом Вильсоном» (вспомните: Ашер заболел только когда увидел, что больна его сестра. Монтрезор, повстречав леди Мэдилейн в первый раз, был потрясен ее небывалым сходством с Родериком).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Двойник, доппельгангер, воплощающий самые мерзкие и отвратительные свойства оригинала. Злое альтер-эго, если угодно... И вот гг пытается свою темную сторону побороть. Но понятно, что это приведет лишь к уничтожению СЕБЯ...

Дальше можно долго рассуждать на тему иррациональной тяги к самоубийству. Придумывать и ему многочисленные объяснения вроде «это все от сплина и ничегонеделания». Или наоборот: «мы приходим в этот мир лишь д\того, чтобы умереть. Ашер, видимо, подспудно это чувствовал -- вот и...»

Как говорила героиня другого рассказа По:

» ...образ, весь кровавый,

Меж мимами ползет.

За сцену тянутся суставы,

Он движется вперед,

Все дальше, — дальше, — пожирая

Играющих, и вот

Театр рыдает, созерцая

В крови ужасный рот.

И ангелы, бледны и прямы,

Кричат, плащ скинув свой,

Что «Человек» — названье драмы,

Что «Червь» — ее герой!»

-- мой любимый перевод -- Брюсова, и ТОЛЬКО Брюсова. Да, Вольпин перевела (формально) точнее -- но вместе с тем и суше. Бескровнее...

Короче, спекулировать можно долго и много. Но я предпочту лишь саркастически ухмыльнуться -- как сделал это под занавес рассказа сам Эдгар. Есть некоторые вещи -- о них лучше не говорить. И делать вид, что иронически к ним относишься... а то ведь будет слишком СТРАШНО.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что произведение По я захотел прочитать после прочтения Эшер II Бредбери, настолько понравилось произведение из «марсианских хроник», но был несколько разочарован. Да, описание обстановки, состояния угнетения хороши, но концовка, как мне кажется, скомкана. Почему-то автор не вдается в подробности, почему брат покойной во время погребения в склеп не заметил, что его сестра могла быть жива, несмотря на свои обостренные чувства. Да и собственно падение дома хозяев очень быстрое, в двух строках! В очередной раз убедился-По не мой автор, извините.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Брр...Жутковато, готично, мрачно! Все как я люблю: старинный обветшалый замок, озеро с черной водой у его подножия, глубокий каземат под домом, экзальтированный владелец и его больная таинственным недугом сестра. И со всем этим придется разбираться главному герою рассказа, получившему от своего друга Родерика Ашера письмо с просьбой приехать погостить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Честно говоря, когда я дочитала до момента смерти сестры Родерика и ее помещения в каземате до дальнейшего захоронения, то я сразу подумала: «Вот сейчас окажется, что она не умерла! И придется нашим героям бегать по коридорам замка от вампирши!» Но все оказалось не так банально и намного трагичнее. Бедный безымянный главный герой! Боюсь после проведенного уикенда в замке Ашеров, он выбрался на свободу поседевшим. А конец, что уж тут, великолепен! Замок как живое существо, державшее пленниками род Ашеров, развалился со смертью последнего отпрыска этого рода.

Как жаль, что это всего лишь рассказ! Я бы почитала такой готический роман!:)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферный рассказ. Но я, честно говоря, боялась его читать. То и дело озиралась на окно в комнате и на дверь, вздрагивала и хотела, чтобы рассказ как можно скорее закончился.

По, несомненно, мастер слова. Очень «триллерного», психоделического, наводящего ужас слова.

Всё происходящее в доме Ашеров передано просто шикарно и очень живописно. Браво!

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я, признаюсь честно, вовсе не была знакома с По, но встречала отголоски его гения повсюду, даже не осознавая, что многие проявления творчества обязаны своим существованием именно ему. Зато Бенжамен Лакомб произвел на меня неизгладимое впечатление несколько лет назад, и, собственно, именно его странные и по-своему очаровательные рисунки, обрамленные шикарнейшими изысками типографской работы, подтолкнули меня к покупке данного издания («Страшные рассказы»).

Дядя По любит маньяков, убийц, красивых и обремененных неизвестными болезнями женщин, угнетать разум своих героев и хоронить людей заживо. Крипи-По населяет свои рассказы такой умопомрачительной бездной обсессии, что не оторваться, даже если захочешь. Иногда от него страшно, иногда щекотно, и очень редко — скучно. Рассказы из сборника имеют общий настрой, да и темы в них обыгрываются похожие, но один выделяется — это «Падение дома Эшер». С первых же строк, с описания усадьбы, на меня накинулись мурашки, то ли от нервного потрясения, то ли от предвкушения несчастий и бед, которым суждено пасть на головы обитателей дома Эшер. Я не смогу точно воспроизвести перипетии сюжета в этом рассказе, но атмосфера угнетенного состояния точно останется со мной. По — это погружение в омут с головой, когда уши закладывает и в них отдается только биение сердца.

Гранд-мастер тихого хоррора По + любитель пучеглазиков Лакомб = «Страшные рассказы». Издание получилось потрясающим, рисунки и мелкие детали оформления соответствуют рассказам, так что ему я бы поставила 10/10. Только вот сам По очень уж своеобразен. В паре с Лакомбом он безусловно выглядит выигрышно, но если взять его произведения отдельно — не уверена, что продвинулась бы дальше третьего в отсутствие визуальной составляющей.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Короткий рассказ, в котором лично я не успела вообще ничем проникнуться. Завидую тем читателям, которые, судя по отзывам, погрузились в жуткую, мрачную и таинственную атмосферу этого рассказа, а так же заимели мурашки по коже, ибо я этой самой атмосферы (не говоря уже о мурашках) не заметила, как ни старалась... какое уж там погружение. «Падение дома Ашеров» вообще, на мой взгляд, больше похоже на сырую зарисовку к будущему рассказу/повести/полноценному роману, так как, несмотря на прелестную идею, исполнение меня не очень порадовало, и плюс к тому Эдгар По даже не потрудился дать какое-то объяснение всему происходящему или хотя бы намеки на таковое и просто сказал: «а вот так вот».

Можно, конечно, и самостоятельно много чего предположить, например:

1. Герой сам больной на всю голову и ему все примерещилось;

2. Ашеры действительно мистически проклятое по какой-либо причине семейство и все случилось именно так, как описано;

3. Ашеры какие-нибудь сверхъестественные существа типа вампиров и все случилось именно так, как описано;

4. Ашеры умелые гипнотизеры и просто постебались над бедным простачком;

5. ... и многое другое.

Но в том-то и дело, что неинтересно строить предположения, основываясь не на авторских намеках, а лишь на собственной фантазии — правды все равно не узнаешь, а пофантазировать я и без По прекрасно могу.

Разочаровывающее знакомство с автором.

Оценка: 5
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

I tell you that she now comes towards the door...

Один из любимых рассказов у автора не в последнюю очередь из-за довольно необычного с ним знакомства. Случилось так, что один из моих любимейших песнопевцев и стихотворцев, отец-основатель британской арт-роковой группы Van der Graaf Generator Питэр Хэммилл разделяет со мной любовь к Эдгару Аллану (многократно цитируя его в своем творчестве), и даже как-то вместе с другом написал самую настоящую оперу на вот этот рассказ. Узрев отрывок его единоличного живого исполнения отрывка из оперы на ютубе (на самой записи все «по правилам» — за каждого персонажа другой исполнитель), я бросилась искать саму запись. И нашла. И послушала. Поздним вечером в темной комнате, почитывая параллельно либретто с монитора. И пережила то, что древние греки называли словом «катарсис».

Эдгар Аллан — безусловный мастер нагнетания саспенса. Питэр Хеммилл — настоящий художник эмоций, одновременно театральный и до невозможности искренний, и тоже в общем мастер нагнетать. Если сложить оба мастерства вместе, получается незабываемое впечатление.

Еще голос «хора» в исполнении интересной вокалистки с крайне низким контральто начинает создавать нужное настроение с первых звуков, потом Монтрезор входит в дом, и архитектура буквально строится перекликающимися «голосами дома», которые присутствуют потом в течении всей оперы как неумолимая сила, влияющая на ситуацию. Леди Медэлин блуждает «под водой» своего лунатического забвения, как призрак, Родерик играет мрачные песни под орган. Единственные два дополнения к сюжету рассказа: это вихрем промчавшийся доктор-шарлатан, настоятельно предлагающий кучу всякой псевдолекарственной дребедени «за очень скромную цену» — даже музыка, его сопровождающая, очень выбивается из общего настроения, подчеркивая, насколько он там лишний, и давая понять, что леди Мэделин никто всерьез не лечит; ну и собственно краткое пробуждение самой леди, эфемерное улучшение перед главной трагедией, когда она и Монтрезор вспоминают былые дни и даже зарождающиеся чувства, которые так и не получили развития, что создает контраст и усиливает ощущение последующей трагедии. Нужны были эти дополнения или нет, это уже на вкус отдельного ценителя. Кульминация же происходит не во время чтения, но во время исполнения песни Haunted Palace, которая присутствует и в самом рассказе. Это шедевр изображения когда-то живого ума, постепенно переходящего в безумие, стих, который получил от меня на этом сайте отдельную 10. Напряжение нарастает и разрывается появлением восставшей из гроба сестры и последовавшей катастрофой. В финале голоса дома спутываются и медленно пропадают, уходя под воду.

Это одно из самых сильных впечатлений, которые я когда-либо пережила. Еще много раз я прослушала эту оперу, прежде чем впечатления немного затерлись.

И конечно же прочла сам рассказ. И получила дополнение к опере в виде замечательных картин, которые По рисует с мастерством истинного художника. И свинцовое озеро с мрачным домом над ним, и тесные комнаты с высокими готическими окнами, и картина самого Родерика Ашера...

Перечитав еще раз недавно, я вдруг задумалась: а был ли мальчик? восставала ли сестра на самом деле? Учитывая обстановку и нарастающее нервное напряжение, это вполне могла быть коллективная галлюцинация. Стук сердца, который Родерик слышит долгими днями, перекликается со стуком сердца в рассказе «Сердце-обличитель», но там он явно был плодом фантазии маньяка. Кроме того ведь Родерик слышит еще много чего неправдоподобного. И сам ведь говорит Монтрезору, что после смерти сестры сам умрет от страха, и именно так и случается в конце. Наконец, когда они сидят и читают, вокруг дома поднимается жуткая гроза с довольно интересными электрическими явлениями, плюс не раз упоминается «сгущенный воздух» — не что иное, как какие-нибудь подземные испарения, вполне способные повлиять на психику в совокупности с обстановкой. В начале Монтрезор вполне отличается здравомыслием, но спустя некоторое время сам поддается настроению друга. Завывания ветра в щелях старого дома и стук разных предметов под его воздействием дополняют картину... Как всегда, у По стирается грань между реальностью и воображением героев, и каждый читатель может провести ее по своему усмотрению.

Ну и финал, конечно, очень символичен: кроваво-красная луна, поднимающаяся над западающими под воду руинами когда-то блистательной аристократии. Это можно было бы расценить даже как пророчество коммунистической революции (но для этого, пожалуй нужно самому быть под стать героям автора)))))). А если серьезно, то это иллюстрация нарастающего на протяжении всего века ощущения неминуемой руины былой жизни, олицетворением которой и была в некоторой степени аристократия. «Закат» дома Ашеров предвосхищает «закат Европы».

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Соглашусь с мнением, что рассказ сумбурный. В плане романтизма, отрешённо меланхоличного слога и в целом атмосферы декаданса По один из лучших, это известно. Но если копнуть глубже..

Атмосферу нагнал, осень пред глазами после прочтения хоть июльским днём. Но о чём история-то? О том, как запустелый дом вместе с собой погубил и чету? Или о том, как больной хозяин излучал буквально осязаемую меланхолию на свою обитель? Какое родовое проклятие, какая болезнь? Об этом ни слова пока дело не дойдёт до Медилейн. С ней и вовсе какой-то бред. Но причём тут она? О ней пара абзацев на весь рассказ. Чёрт знает что.

За отборнейший декаданс 10, а за сюжет 5. Ставлю среднее арифметическое с округлением.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы, но рассказ меня не впечатлил. А получилась это из-за сумбурной истории. Точнее из-за неправильно расставленных акцентов. Очень много внимания уделяется истории Магдалины, когда её заживо похоронили в склепе. Да, безусловно, это жутко и ужасно, но ведь рассказ не об этом.

Он о странной связи поместья с обитателями старинного дома. О том, что окружение самым непосредственным образом влияет на человека. О том, что жилище без жильцов существовать не может. И всё это, несомненно, описано автором потрясающе.

А страшилка о брате с сестрой так, для того, чтобы разбавить повествование.

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из главных героев рассказа — мрачный, приходящий в запустение дом, когда-то полный жизни, ныне же угасающий вместе со своими хозяевами — и сами брат и сестра Эшеры, связанные друг с другом своим безумием. Тяжело больная Магдалина похоронена заживо, и брат это чувствует, понимает, что они совершил ошибку, которую уже не сможет исправить — Магдалина сходит с ума, очнувшись в могиле, и встреча с ней приводит Родерика к смерти от встречи со своим страхом... Дом — символ психологического увядания, буря — помутнения рассудка, гибель особняка — окончательное разрушение разумов и гибель главных героев... Очень мрачный, жуткий рассказ, для понимания которого необходимо полное погружение.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вероятно, это самый знаменитый из всех «страшных» рассказов По — безоговорочная классика «чёрного романтизма», постоянный участник тематических антологий. Рассказ отличный, хотя, на мой взгляд, у По есть и более сильные истории. А здесь впечатление от рассказа немного портят слишком уж «театральные» эффекты. Главный плюс произведения — конечно, атмосфера, эмоциональный фон. Упоминать о великолепной переданной в рассказах Эдгара По атмосфере — уже просто mauvais ton, слишком это очевидно. Но не могу удержаться, ибо атмосфера и эмоции таки да, великолепны! Высшая степень мастерства: все мысли, тревоги, ожидания героев явственно ощутимы, все шорохи и скрипы слышны, а тени и полумрак окутывают читателя.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В рассказе собранны все фирменные фишки автора: много психически больных молодых людей, которые недужат неизвестной никому болезнью, от которой соотвественно и умирают. Вариантов дальнейших сюжетных движений мы видели много: Береника, Морелла, Лигейя... Вот еще один вариант... Неплохой надо сказать, но данная высокая оценка — исключительно дань знакомству с одним из известных произведений прародителя жанра...

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Герой приезжает в имение друга, наследника древнего рода, как оказалось вымирающего, остался лишь он, да его сестра близнец. Их мучает генетическая, видимо, болезнь, истребившая весь род, большей частью наверно из-за внутрисемейных браков. И вот они последние Ашеры, запертые болезнью в стены древнего, мрачного, окутанного болью замка заканчивают историю рода, унося с собою в глубь черного озера все семейные тайны и сам замок.

Будучи еще школьницей, я представляла творения По чем-то совсем страшным и будоражащим и это был первый мной прочитанный рассказ По. Моему разочарованию на тот момент не было предела и знакомство у нас с товарищем По на том и закончилось.

Решила вот вернуться к нему и почитать и признаю, что первые впечатления правы. Может атмосферно, может загадочно, но в целом бесцельно и совсем никак не жутко и уж совсем минимум мистики, королем коей вроде бы По считается, на уровне страшилок для подростковой аудитории, баек из склепа (это я в целом про его творчество).

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх