FantLab ru

Аластер Рейнольдс «Дом солнц»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Голосов:
461
Моя оценка:
-

подробнее

Дом солнц

House of Suns

Роман, год; цикл «Дом солнц»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Уже миллионы лет минули с тех пор, как Человечество выбралось в космос, заселив все звезды и планеты во Млечном Пути, став Постчеловечеством.

Галактика заселена нашими далёкими потомками, сосуществующими с цивилизацией роботов — Машинным Народом. Но, давний противник людей в лице скорости света так и не побеждён. Из-за этого количество межзвёздных государств весьма ограничено.

Лишь так называемые Линии постоянно путешествуют по диску галактики, изучая и помогая разным постчеловеческим цивилизациям, встречаясь один раз в Галактический год на общем сборе.

Речь в романе пойдет о Линии под названием Дом Цветов, которая столкнулась с событиями, которые изменят жизнь Постчеловечества на многие века вперед...

Входит в:

— цикл «Дом солнц»


Номинации на премии:


номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2009 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Дом солнц
2014 г.

Издания на иностранных языках:

House of Suns (Gollancz S.F.)
2008 г.
(английский)
House of Suns
2009 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шесть миллионов лет нашей эры. Человечество буйным сорняком заполонило всю Галактику и с опаской поглядывает за ее пределы, где ни с того ни с сего исчезла из виду, укрытая чем-то вроде горизонта событий черной дыры, целая Туманность Андромеды (в книге это событие называется просто Отсутствием, с большой буквы). Общественный строй соответствует чему-то вроде анархокапитализма, но с отчетливыми технофеодальными нотками: выделяются несколько десятков крупнейших корпораций, сотрудники которых, как правило, все клоны основателя или пары основателей (если основатель в единственном числе, «удвоению пола» это не препятствует). Корпорации незатейливо называются Домами, а в пределах каждой очередному клону присваивается ярлычок на его генетической Линии, например в Доме Цветов (House of Flowers) — по названию определенного растения Терры. Поскольку растений в древних ботанических атласах предостаточно, а вновь открытых экстрасолнечных планет еще больше, проблем с классифицирующей ономастикой не предвидится. Работы у клонов (shatterlings) выше крыши: облетев Галактику и закартировав для главы Линии происходящие там технологическо-культурные изменения, они собираются в определенном месте для отчетно-выборной конференции и обмена опытом.

Юноша и девушка с Линии Горечавки (Gentian Line) Дома Цветов, названной в честь Абигейль Дженшиан (Gentian = горечавка желтая), катастрофически опаздывают на очередной слет пионерии и опасаются взбучки от цветоводческого топ-менеджмента. Срочная задача влюбленной парочки — сменить безнадежно устаревшее корыто молодого человека, которое и космическим кораблем-то назвать язык с трудом повернется, на более новое и скоростное. Ее они не без труда, преодолев путем шантажа и подкупа сопротивление хитрозадого постчеловеческого интеллекта, решают, получив в качестве бонуса попутчика — робота Геспера (про золотые яблоки Гесперид мы все читали понемногу у Куна).

ВНЕЗАПНО дружную компанию нагоняет ужасная весть: базовая планета Линии Горечавки вместе с подавляющим большинством клонов уничтожена неведомыми врагами, да так основательно, что и горсточки пыли в астероидном поясе не осталось.

Собственно, на этом краткую преамбулу можно прикрывать, — оставшуюся часть книги занимает квест возмездия. Из ряда себе подобных космоопер роман выгодно выделяют следующие параметры ТТХ.

1. Техника изложения. Книга построена как чередование фрагментов от лица самой Основательницы Дженшиан, а также девушки и ее возлюбленного (по сути — кровного брата-близнеца). В связи с этим флэшбеки — уже не флэшбеки как таковые, а самостоятельная часть повествования.

2. Язык. Словарный запас высокий, диалоги острые и неожиданные. Описания рассчитаны на человека, довольно глубоко знакомого с американской культурой начала ХХ века (например, родовая усадьба Абигейль — это скопированный «дом тысячи окон и дверей» семьи Винчестеров со старой Земли, хотя параллель ни разу не озвучена явно).

3. Мифологемы. Вселенная Рейнольдса находится на этапе перехода к третьему закону Кларка — технология здесь еще отличима от магии, но для этого уже нужно прилагать некоторые усилия. Дух Воздуха довольно отчетливо напоминает искусственные интеллекты-элементали Шредера («Вентус») и Макдональда («Дни Соломона Гурски»).

4. Аппаратное обеспечение. Почти весь базовый набор современной боевой космооперы, от сфер Дайсона до гиперпространственных пушек. В каждом случае введено одно или несколько ограничений, отдаляющих набор от абсурдной омнипотенции. Например,

4а) для подлинной сферы Дайсона сырья даже в богатой астероидами многопланетной системе, как правило, не хватает, поэтому ее аппроксимируют массивом миров-колец.

4b) сверхсветовые путешествия невозможны, поэтому для космических полетов активно используется стазис.

4с) имеется много роботов и киборгов, разных форм и задач, но Галактика, в отличие от азимовской и хербертовской, населена не только людьми и их машинами.

4d) все действующие лица в принципе бессмертны, если сами не пожелают противоположного или не будут уничтожены взрывом планеты, на которой находятся, но груз памяти вынуждены неустанно облегчать, по сути регулярно переписывая себя как новую личность.

4е) в Галактике насчитывается под сотню миллионов обитаемых миров, но все попытки создания централизованного государства с ожидаемой регулярностью проваливаются из-за проблем с мгновенной связью.

5. Концовка: из нее видно, что Рейнольдс проштудировал работы по физике черных дыр и кротовых нор в объеме, превосходящем популяризаторские книги Хокинга. Впрочем, как для бывшего астрофизика это неудивительно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гораздо приятнее отсутствие беспощадного хэппи-энда.

Если бы эта книга была написана и выпущена после невозбранно стыренного у Винджа «Терминального мира», я счел бы ее обнадеживающим подтверждением того, что контракт на десять книг за миллион фунтов вытянул из Рейнольдса еще не все жизненные соки, но поскольку в действительности все обстоит наоборот, и роман переписан из более ранней новеллы, то подожду с оптимистическими прогнозами.

Оценка: 7
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это история о девочке Абигейл Горечавке и затянувшемся на миллионы лет детстве ее и всего Человечества.

Нет, нет, возразите Вы. Разве речь пойдет о Абигейл? Ведь в романе несколько десятков Горечавок/а было вообще несколько сотен, пока не вмешался Дом Солнц/ и каждая из них имеет личный опыт в миллионы лет — странствий и приключений.

Но вот в чем беда, в основе каждой из этих Горечавок лежит все та же несчастная, лишенная любви и закомплексованная личность маленькой девочки Абигейл, родившейся миллионы лет назад в холодном и неуютном доме на самой границе империи света и торговли. Это вся та же Абигейл, которую все пугало в окружающем мире. Пугали выдуманные чудовища и реальные проблемы. Так, что единственным местом, где можно было воплотить свои мечты, почувствовать безопасность и свою значимость стала виртуальная игра. А когда и та оказалась обманом, остался только один путь — спрятаться в бескрайней Вселенной, пуститься в бесконечное путешествие, наслаждаться вечным разнообразием. Сделать вечное странствие главной целью, а копии себя самой — единственной семьей на миллионы, миллионы, миллионы лет. Застыть во времени вечным ребенком и никогда не взрослеть.

При чем тут детство, спросите вы, если речь идет о миллионах лет, за которые расцветают и гибнут самые разнообразные цивилизации, да что там — целые галактические империи? Но ведь только дети предпочитают забывать о своих промахах, ошибках и проступках, стирают их из памяти и вычеркивают из жизни, вместо того, чтобы нести ответственность за последствия, учиться на них, чтобы никогда не повторять в будущем. Только дети, испуганные, беззащитные и неуверенные в себе, могут прятаться от действительности за яркими технологическими игрушками и придуманной для себя реальностью. Только дети, не получая желаемого, капризничают, крушат и ломают, затыкают уши и зажмуривают глаза. Дети капризные и неуверенные, не знающие любви и милосердия, поскольку были его лишены с рождения, и от того — жестокие и злые.

Вот такое, с моей точки зрения, все Человечество в этом романе — дети, получившие в качестве игровой площадки целую Галактику. Своеобразный вариант человека-играющего Стругацких: могучие, но несчастные. Порхающая на свету яркая беззаботная бабочка, день которой тянется шесть миллионов лет. Маленькая девочка, воображающая себя принцессой, играющая воздушными шарами — солнцами и планетами.

И как всегда, у Рейнольдса — описание этой Постчеловеческой Вселенной- со всеми чудесами технологий — самое лучшее в романе. Есть во всем этом здоровая доля сумасшествия, чтобы читать, не отрываясь. Порой даже казалось, что это вариант «Автостопом по Галактике», так были чудесны и удивительны люди-кентавры, люди-слоны, человек-фантом, всезнайки-великаны, золотой робот или роботы-заговорщики. Не оставляло детское восхищение, казалось, что это — вечный карнавал, бесконечный праздник, затеянный ради развлечения застрявшего в детстве Человечества.

И вот она еще одна удача — контраст между впечатлением и реальностью, когда за яркими фасадами скрываются жестокие тайны. Как в игре Абигейл, которая с каждым разом делалась все страшнее и мрачнее. Но, в отличие от Пространства Откровения, где все темно и безнадежно, этот роман просто-таки полон оптимизма: застывшее во времени детство человечества подходит концу и начинается долгий, долгий процесс взросления. И хорошо, что в этот раз автор удержался от раскрытия всех тайн. Финал открыт: смогут ли наши герои избавиться от детских комплексов и страхов Абигейл Горечавки или нет, нам не ведомо. Каждый может додумать сам и, надеюсь, это так и останется.

Оценка: 9
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рейнольдс хотел написать эпичную космооперу, охватывающую миллионы лет и все рукава нашей галактики, а получилось как обычно.

Много рассказывать про книгу смысла нет, приведу только один пример, который исчерпывающе описывает всю книгу. В некий момент герои романа, рискуя жизнью, ловят пару вражеских шпионов, после чего около ста (прописью, СТА) страниц проводят в обсуждениях, надо ли этих шпионов допрашивать, если надо, то как долго, в какой последовательности, какие вопросы задавать, что делать, если шпионы откажутся отвечать, можно ли шпионов пытать или это морально неприемлемо... после чего герои в подробностях обсуждают множество других проблем, включая ситуацию на мировой политической арене, историю своей планеты, а также наиболее животрепещущую тему — кто с кем спит! Напоминаю, жизнь героев книги всё это время висит на волоске, за ними гонятся убийцы, выбитая из пленных информация может их спасти. Но нет, так нельзя, сначала надо ПОГОВОРИТЬ!

Ну и второй прелестный момент: в шесть миллионов с хреном году н.э. наши герои — в промежутке между перемещением звёздных систем и погашением сверхновых — до одурения торгуются с каким-то местным евреем, пытаясь подешевле купить у него подержанный звездолётик.

Вот и весь роман — примерно в этом стиле. Такое ощущение, как будто в тело Рейнольдса вселился дух какого-то фантаста-графомана из 1940ых. Читать без смеха невозможно.

Оценка: 5
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действие этой эпической космооперы разворачивается на протяжении 5 миллионов лет, в паре галактик. Героиня, Абигейл Джентиан, создаёт тысячу клонов самой себя и отправляет их на исследование вселенной — один раз за галактический год они собираются в условленном месте и делятся опытом. Однако, в ходе одной из встреч происходит катастрофа — неведомый противник пытается одним ударом уничтожить весь род Джентиан, и это ему почти удаётся. Немногие из оставшихся в живых пытаются разобраться — кому мог понадобиться подобный геноцид, и что могло послужить его причиной.

Самый глобальный по размаху и смелый по замыслу роман Рейнольдса. Автор как обычно придерживается эйнштейновской картины мира, но при этом придумывает массу футуристических технологий, от которых в самом деле захватывает дух. Плюс к этому, как обычно, экзотические миры, гигантские звездолёты, миры-кольца и сферы Дайсона, погони, схватки, предательства, и до последней страницы остаётся непонятно — кто союзник, а кто смертельный враг. Данный роман — один из самых цельных и законченных сюжетов в творчестве Рейнольдса. Ставлю 9 баллов только из-за того, что плотность событий в романе сильно неравномерна — то по 50 страниц не происходит почти ничего, то важнейшие откровения выдаются в виде двухстраничного инфодампа. В остальном — эталонная космоопера, действительно научная фантастика, и к прочтению всем любителям жанра обязательна.

В личном зачёте для меня это второй по силе роман Рейнольдса — сильнее, чем Pushing Ice и Terminal World, но самую малость не дотягивает до Century Rain. Хинт — если бы АСТ ещё думал, какую книгу перевести и включить в серию «Сны разума», то лучшего кандидата придумать было бы сложно.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По первому впечатлению о книге, после сотни, другой страниц, кажется, что по этому сюжету получился бы очень неплохой детский мультфильм. Знаете, как раньше снимали? С фантастическим миром, с необъяснимыми в эволюционном развитием животными и людьми. И даже не важно, что автор один-два раза показывает сцены сексуального характера, их отсутствие ничем бы не сказалось на сюжете или понимание героев. Секс тут, как нечто запретное. Последующие главы только усиливают эффект, а встреча героев на планете и совместный обед, вообще напомнил сборище смурфиков или даже гномиков из Белоснежки. И имена тому тоже виной. Вот с таким ощущением и продолжилось чтение. Описание проходит в очень сухой форме, например внешность доктора Менинкса (героя из первых глав) упирается в одну единственную фразу — поросшее ракушками. Кстати доктор сыграет свою роль, точнее задаст единственный вопрос читателю,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а зачем он вообще в романе? Как-то очень громко зашел и очень громко вышел, да только хлопок дверью оказалось совсем не к чему, да и в другой комнате и в другом доме.
Тоже самое относится и к некой такой фэнтезийной линии сюжета (Палатиал),
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которая тоже совсем не объясняется, но все таки несет (ну не просто же так) какой-то смысл. Была идея, что призрачные солдаты и есть уничтоженные роботы, но нестыковок оказалось больше
. Также дело обстоит и с главными злодеями.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Каскад и Каденция, пара роботов, кажутся совсем смешными и совсем не страшными. Наивными болванчиками. Вообще, если в других романах с ИИ или роботами борются по причинам в которых, они (роботы) хотят уничтожить, поработить, использовать как топливо или еще каким-то образом все человечество, то тут проблема более глобальна — «что-то не так». Прямая цитата «Смутная тревога, непонятное беспокойство — с этими роботами что-то не то и не так»
вот в этом и есть завязка и основная проблема. Диалоги также порой очень затянутые и нудноваты, но тем самым книга читается очень быстро. Скользить по виткам диалогов, которые задают те же вопросы по-другому, и отвечают теме же ответами по-разному получается, как пить сливовый кисель. Заходит хорошо, но выходит быстро. В последних главах сюжет заворачивается как водоворот. При чем на этот водоворот мы не смотрим со стороны, наслаждаясь явлением природы, а непосредственно кружимся в нем. Нас начинает подташнивать, мы не видим неба и не понимаем где дно, но зато уверены, что скоро утонем, быстро и мучительно. Главные сюжетные линии, задумки злодеев и действия героев, всё меняется за секунды, осмысление этих действий и поступков, буквально несколькими главами ранее, не имеют уже никакого значения. Водоворот сюжета надо было включить, и он включается. Рейнольдс склонен к максимализму, он любит навертеть на шампур своих историй, не только вкусное и сочное мясо, но и добавить колбасных обрезков, черного хлеба и иногда очень полезной, но не очень вкусной спаржи или цветной капусты. Всем угодить. Всем продать.

Рейнольдс сейчас очень популярен (сужу по форуму) и поэтому без обид ребята. Цикл «Пространство» мне понравился намного больше.

P.S. 6 миллионов лет вперед в будущее, утро: «Стол накрыли к завтраку: свежевыжатый апельсиновый сок, круассан на тарелочке, кофейник с кофе, фрукты.»

Классика! И совсем оно не страшное это ваше будущее!

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это фантастика. Яркая, необычная, непонятная, масштабная, грандиозная история. Чем-то напоминает знаменитый «Гиперион», наверное, масштабом вселенной. Мне очень нравится, когда книга написана не только в фантастическом жанре, а состоит из нескольких слоев. «Дом Солнц» — как раз такой случай.

Основной сюжетной линией будет расследование обстоятельств, которые произошли несколько миллионов лет назад, а сегодня приходится разбирать последствия давних событий. Не стоит удивляться такому временному отрезку, для живущих в далеком будущем, подобный возраст не является чем-то сверхъестественым. С фантазией у автора все в порядке. Он создает по-настоящему нереальные миры и населяет их еще более невероятными существами, которые не имеют ничего общего с человеком.

Как это ни удивительно, но несмотря на колоссальный временной разрыв между нашими цивилизациями, потомки сохранили чувства и эмоции, дружба и любовь для некоторых из них, это не пустой звук. Несмотря на практически неограниченный срок жизни, они могут пожертвовать собой ради общей цели, для выживания всего Дома. Наверное, автор большой романтик, если верит в подобное. Описание обычной жизни, взаимоотношений между героями, будут не менее интересны, чем развитие основных событий.

Использование недоступного для нашего понимания отрезка времени, в шесть миллионов лет, дает автору возможность создавать невообразимых существ, которые прошли свой путь эволюционного развития. Накопленные за эти годы знания выглядят настолько невероятными, а их возможности лежат за гранью самых фантастических допущений, от чего пробирает дрожь. По сути, это живые боги, для которых нет ничего невыполнимого или неизвестного. С некоторыми мы познакомимся близко, о ком-то узнаем вскользь.

Это многослойная, многогранная книга, которая обязательна к прочтению всем поклонникам жанра. Аластер Рейнольдс открывает перед любителями фантастики невиданный мир, в котором очень интересно находиться.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Больше всего в книге понравилась.... суперобложка. Красивая. А-ля голограмка, звездочки блестят. Переливается вся такая. Очень красивая суперобложка. И бумага плотная. Не порвется, как обычные суперобложки.

Вот. А про книгу после такой суперобложки и писать много не хочется.

Так, это было лирическое отступление. Собственно произведение не понравилось. Идеи интересные, конечно, есть. Но не использованы, не обыграны, не вписаны в мир. Просто брошены, голая констатация идеи как факта, и все. Персонажи — картон-картоном. Упаковочная бумага даже, которая, как я уже писал, в суперобложке лучше.

Ну и что, например, что персонаж живет 6 млн. лет? Оно наивное, как бабочка в басне Крылова. И хорошо было бы, если бы это было вызвано глубочайшим жизненным опытом, этакий буддизм, ну наивные дети развлекаются. На самом деле нет, реального жизненного опыта нет — его стирают, миллионы лет не прожиты, а прокручены в стазисе, реальных сил тоже.

Да и сама история возникновения домов недостоверна. Казалось бы, сотворили организацию, которая превалирует в человеческой мета-цивилизации. Как так могло получится? Что дало им такие возможности?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ничего, на самом деле. Просто клонировали одно инфантильное создание в надцать копий, и запустили в космос...

В общем, книга ожиданий не оправдала. Просто последовательное описание некоторых событий, читается как жвачка, неинтересно, не зацепило.

П.С. А суперобложка классная.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то так получилось, что в детстве, вместо того, чтобы мечтать стать космонавтом, я хотел стать машинистом поезда в метро. Оттуда видимо и пошла моя страсть к копанию в темноте человеческой психики, а также нелюбовь к психологической недостоверности персонажей космических опер. Так что все нижесказанное стоит рассматривать, зная этот факт.

Если хотите узнать про техническую/научную часть «Дома солнц», то рекомендую ознакомиться с отзывом лаборанта FixedGrin. Однако уточню, что Рейнольдс не слишком склонен к техническим пояснениям происходящего, а лишь стремиться запечатлеть картину и вписать её в разыгрываемое приключение. То есть главное это понять, кто враг и почему он устроил то, что устроил. Если в процессе требуется какой-то технологический трюк, то автор трюк исполнит, но без огонька и задора. Вообще механичность всего повествования, отсутствие в тексте души, это самое печальное в данной книге. Будь Рейнольдсу самому интересно рассказывать эту историю, он мог бы увлечь ею читателя и недостатки и вторичность не были бы столь очевидны.

Роман разделен конфликтом на две разные части. Пока непонятно к чему все идет Рейнольдса читать интересно. Колоритные персонажи, особенно попутчик главных героев, страдающий параноидальным расстройством на почве заговора роботов против него, неожиданные открытия окружающего мироустройства, и так далее. Но это меньшая часть книги, а вот после конфликта появляется строго определенный вектор развития, что на пользу не идет. Кроме того Рейнольдс чрезмерно увлекается подробностями. Кажется, он стремиться не отдать на откуп воображению читателя ни одной детали расследования, дважды или трижды проговорив всё, используя при этом исключительно диалоги между персонажами. Ситуация, когда десяток персонажей собирается вместе за «круглым столом», и устраивает мозговой штурм, повторяется из раза в раз и к финалу успевает надоесть. Другого же приема Рейнольдс не использует.

Может поэтому то, о чем Рейнольдс рассказывает не так акцентировано, кажется очень интересным. Роман можно считать рекламой популярной в штатах теории об искренности как силе, а не слабости и уязвимости. Если взглянуть на главных героев, то искренность играет в их жизни не последнюю роль. Абигейл обретает себя когда её маленький друг-искуситель открывает ей тщательно скрываемую окружающими правду. Лихнис и Портулак состоящие в противозаконной интимной связи приводят свой клан к величайшему открытию в истории именно из-за искренних отношений. В то же время отсутствие искренности приводит к катастрофе и ставит клан на грань вымирания. Отсутствие искренности и неверие в благоразумие противоположной стороны источник всех несчастий и смертей в романе. Жаль только эта теория подается как аксиома, отчего происходящее выглядит как литературная обработка красивого мифа о любви, которая преодолеет любые невзгоды. Теория то очень интересная и заслуживает большего.

Оценка: 4
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эпично , ничего не скажешь . Тысяча лет — мгновение . Кластер из нескольких цивилизаций — разменная монета . Над всем этим стоят Линии , которые считаю себя выше всяких там копошащихся Звездных Империй время жизни которых редко когда превышает несколько тысячелетий . Шаттерлинги — представители Линий , считают себя вершителями судеб и повелителями звезд

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но они жестоко ошибаются :)

Написано очень профессионально . Мастерски . Но не оставляет ощущение какой то вторичности , впечатления что все это уже читал . За нарочитой глобальностью совершенно теряются частности , без которых , не получается настоящего погружения в мир романа . С другой стороны интрига напряженная , и читается это все увлекательно . Флэшбеки посвященные детству героев , особенно жизнь и приключения в Палатиале очень понравились .

Понятно что экшн и драйв не являются непременным атрибутом НФ космооперы , но если уж они есть (а в «Доме Солнц» есть и немало) то должны быть прописаны хорошо . Здесь же же честно говоря все довольно блекло . Да честно говоря и с «твердостью» НФ наблюдаются некоторые проблемы .

В общем поклонникам «Пламя над бездной « Винджа или «Иллиона» Симмонса в целом должно понравится , но не стоит ждать слишком многого

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный роман.

Как всегда у Рейнольдса человек в будущем понаделал из себя черт-знает-что: постчеловек, сверхчеловек, кураторы Вигильности, а также странные расы людей в виде огромного слона или кентавров и т.п. Научности в этом нет, потому что 1) не могу представить реальную возможность появления, например, кентавров, 2) психология у них у всех приблизительно одинаковая — наша современная. Но занятно, развлекает, забавляет, расцвечивает сюжет. Тем более в объяснения как да что получилось автор не впадает (только о клонах и о Фантоме Воздуха подробно рассказал), это не дает возможности совсем уж ерунду антинаучную написать и динамика сюжета не снижается. Главные герои — клоны, самые простые и понятные из всей этой компании. Как-то они не очень вызвали эмоций, нейтрально так к ним отнеслась, поэтому и все их неприятности читала легко и бездумно. Порадовали роботы — у Бэнкса ИР был в виде истеричных жестяных коробок в основном или подделка под человека/инопланетянина (мне не понравилось), тут же они невероятно красивы, умны и сильны да и ведут себя адекватно.

Мир (в отличие от Пространства откровения) приятный для жизни, нет таких уж особых катастроф и гадостей, вполне можно жить нормально. Это для меня лично плюс — не люблю депрессивность.

В целом сюжет бодренько летит , события интересные, нет предсказуемости (эх, ещё бы герои были похаризматичнее). Хорошее развлекательное произведение.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Выход очередной книги с уклоном в нф и с инициалами серьезного писателя для меня как небольшой праздник.Так и здесь. Очень долго ждал перевода,т.к.читая на англ.все-таки многое теряется из-за того , что мозг занят переводом и зачастую не успевает визуализировать прочитанное. (ок,не тренированный))

Пост человеческая цивилизация на много миллионов лет вперед,кот. раскрывается перед нами во всем ее многообразии.Казалось бы через такую прорву лет люди наконец-то должны обрести могущество равное создателю.Но не так-то все просто.Из за нерушимости принципа эйнштейна многочисленные звездные содружества и пост цивилизации живут, что называется, каждый сам по себе,в ожидании многих столетий вестей из других миров.Для перелетов активно используется стазис(замедление субъективного времени ,т.е. всех систем организма в миллионы раз).Централизованным сбором и анализом информации занимаются некогда основанные различными корпорациями и олигархами дома или линии, названные каждая по аналогии с земными растениями, представленные многими тысячами однополых или двуполых клонов(шаттерлингов) ,которые практически бессмертны и раз в цикл собирающиеся в точке рандеву для обмена, выкачивания информации из себя(подразумевается нечто вроде обнуления) и дальнейшего странствия.

Все начинается с двух шаттерлингов линии горечавок — Лихниса и Портулак, случайно опоздавших к месту сбора на добрую 100 лет.Одной из запомнившихся сцен оказалась сцена пленения шатерлингов квазиразумом Атешгой,продавцом подержанных звездных кораблей и различного инвентаря,располагающегося в атмосфере одного газового гиганта. Оригинальной оказалась идея вигильности —миллиарды компонентов роя дайсона вокруг звезды с кварковым ядром для хранения и обработки информации.

Рейнольдс очень качественно строит научно составляющую романа ,но в техноутопических деталях забывает о стержне всех романов — характерах персонажей, их ярких и запоминающихся образах,в конце концов об их внутреннем мире. Не спасают даже флешбеки до точки основания линии горечавки, которые не очень то захватывают. На фоне событий галактического масштаба отдельные личности теряются в пучине звездного пространства.Одна лишь личность прошедшая через многие миллионы циклов разные этапы перерождений затронула меня — это Абрахам Вальмик,так и не утративший человеческую сущность и сыгравший в конце значитильную роль в судьбе Лихниса,Портулак и Геспера,человекоподобного робота с тайной миссией машинного народа.

В итоге мы имеем грандиозную по замыслу научно фантастическую космооперу с заявкой на продолжение,не имеющую аналогов в сегодняшней литературе и реализованную с чуть более сильным уклоном в научные идеи нежели в психологию героев.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд все прекрасно. Далекое будущее, клан из тысячи клонов, которые кажутся для обитателей бесчисленных молодых цивилизаций практически богами, при этом клоны-то уже прожили практически шесть миллионов лет, досветовые скорости, сложные интриги, миры-кольца, таинственные Предтечи, множество странных существ от роботов до постлюдей и так далее. Кажется, что перед нами образцовая космоопера. И да – роман получился увлекательный, быстро читается, действительно интересно, чем там дело закончится. Но проблема вовсе не в сюжете (по-хорошему, это обычный детектив, действие которого происходит на просторах Вселенной), проблема в том, что автор вроде бы описывает по-настоящему глобальные вещи, но глобальность их не ощущается. Дьявол, разумеется, в деталях, так и деталей-то как бы и нет. Нам говорится о том, о сем, о пятом, о десятом, но в основном герои просто где-то сидят и треплются. Вещи называются, но не показываются. Тексту не хватает глубины, вот и остается нам просто фантастический детектив, а космическая опера идет как-то мимо.

Почему-то подумалось, что из этого романа получилось бы хорошее аниме серий так на одиннадцать. Много красивых персонажей, футуристические декорации, да и финал вполне в анимешном духе вышел бы. Только героев надо будет лучше проработать, но в романе есть все, отчего можно оттолкнуться и получить хороший результат.

Единственное, что действительно поразило – это сцена пытки. Но подробности рассказывать не хочется, ибо спойлеры.

Тем не менее, не жалею, что прочитал. Это, по крайней мере, было занимательно.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После знакомства с другими книгами Рейнольдса, ожидал куда большего.

Казалось бы, описан мир далёкого будущего. Полёты между звёздами с досветовой скоростью через всю Галактику. Тысячи копий одной и той же личности (причём каждая копия живёт своей собственной жизнью уже сотни субъективных лет и перестаёт быть похожими на другие копии). Продвинутые технологии. На всём этом можно построить отличный роман.

Однако вышло не очень. Немотивированные действия как самих героев, так и разных злодеев. Религиозный страх перед искусственным разумом. Странный способ бороться со взрывами звёзд (неужели автор не знает закона сохранения энергии?). Во всё это плохо верится.

При всём этом сам мир и проблема, из-за которой у главных героев всё и началось, весьма интересны. Так что читать стоит, но без завышенных ожиданий.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом книжка сносная — читал с интересом: хороший сюжет, вменяемые диалоги, открытый финал без явного слащавого хэпиэнда. Но некоторые моменты просто выводили из себя типо периодически выезжающих огромных роялей из кустов, отсутствующая логика в некоторых местах, скомканная часть сюжета в первой трети книги и какая-то невнимательность автора (то ли спешил куда-то, то ли торопили сдать книжку, толи еще чего). Лично меня эти косяки расстроили, так как могла бы получится очень приличная космоопера.

Отдельно хотелось бы отметь перевод / редактуру, в этом плане как по мне текст очень хорош, за исключением некоторых опечаток, корявостей не обнаружено.

К книге очень хорошо подойдет характеристика попавшаяся в одной из рецензий в сети — «Вроде бы что-то и вроде бы ничего».

Со всеми скидками на имхо семь балов не больше. Очень хочется надеяться, что при дальнейшем знакомстве с творчеством автора хорошие черты писательского мастерства возобладают над плохими, так как, еще раз повторюсь, могла бы получиться очень приличная книжка.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, неплохо. Герои неплохие, приключения достаточно увлекательные. Правда, временные масштабы в сотни тысяч и миллионы лет всегда вызывали у меня недоверие, ну да ладно.

Технологии будущего особенно не описаны, многообразие человечества тоже. Упоминаются разные цивилизации и империи, но вскользь, в разговорах персонажей.

За героями следить интересно, загадка опять же есть, которую герои разгадывают.

Но «вау-эффекта» роман не вызвал. Неплохая приключенческая фантастика. Вот

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх