fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Кваzи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Оценок:
600
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Земля подверглась нашествию восставших мертвецов. Однако безмозглые плотоядные зомби — лишь промежуточный этап развития абсолютно новой формы жизни, известной как кваzи. Эти существа с кожей серо-голубого оттенка — разумны, и во многом напоминают людей, которыми были при жизни. Но они – другие. Именно кваzи остановили войну между мёртвыми и живыми, после чего в пережившем апокалипсис мире установился новый порядок.

Один мёртвый поезд.

Один мёртвый город.

Одна неделя, чтобы спасти мёртвый мир

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла:


7.30 (1740)
-
87 отз.
7.29 (915)
-
27 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2019 // Крупная форма (роман) (дилогия)

Похожие произведения:

 

 


КВАZИ
2016 г.
Кайноzой
2018 г.
Z: Кваzи. Кайноzой
2021 г.

Аудиокниги:

КВАZИ
2016 г.
Кайноzой
2018 г.

Издания на иностранных языках:

КВАZИ
2016 г.
(болгарский)
Quazi
2017 г.
(немецкий)
Kvazi
2018 г.
(чешский)
Кvázi
2019 г.
(венгерский)
Kenozoikum
2020 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, явная попытка Мастера войти дважды в одну лужу.

Для меня цикл «Квази», по своей сути это переосмысление Дозоров. Причем особенно это заметно в первой его части. Те же сюжетные вводные — «этническое противостояние» обычных с «особенными». Тот же главный герои — внутренне бунтующий против устоявшейся системы сотрудник «правоохранительных органов». Аналогичное введение в сюжет ребенка, как точки противоборства и одновременно базиса для сближения героя и антигероя. То же самое вынужденное сотрудничество с противной стороной с глобальной целью сохранить устоявшееся равновесие. ... и это только начало (точнее первый роман).

Вторая часть, на мой взгляд, получилась сильно хуже. Вместо глобальной катастрофы (зомбиапокалипсиса) нам подсовывают банальную фигуру главного врага — «доктор зло», во плоти(точнее псевдоплоти). Главный герой, из резкого ненавистника зомби (напомним, по смыслу первого романа, в полицию он пошел едва ли не с единственной целью — убивать зомби, что он и делает в нарушении всех внутренних инструкций всю первую книгу) через множество нравственных кульбитов приходит к идее, что и зомби они ничего се так, если это дважды супер зомби. Параллельно он пытается открыть «великую тайну», знание которой может привести к глобальной войне между людьми и разумными зомби. Причем, что характерно он эту тайну открывает. «А война» — спросите вы? Какая еще война, у нас тут только только любовная линия в точку соприкосновения между зомби и людьми превратилась, в отдельно взятой паре. А вы о какой то сюжетной ерунде вспоминаете. В общем, концовку нам подсунули в стиле — «а затем они врагов убили и взялись за руки».

Общее впечатление — Не скажу, что получилось хуже чем в Дозорах. Впрочем, про лучше тоже не скажу. Получилось немного по другому, но это как разглядывать один и тот же пейзаж с разных смотровых площадок. Все те же достопримечательности, но под другим углом. Все знакомо, но чуть-чуть необычно. Не ново, привычно, предсказуемо, но миленько.

Итоговый вывод — добротно, читаемо, местами захватывает.

З.ы.«Кайнозой» с его приторноватой а-ля толерантной повесткой вызывает недоумение. Автор настолько активно пытается нам показать что герой на самом деле не такой, каким он его в первой части рисовал, а ранимый и вообще болеющий за справедливость ко всем, включая зомби. Вот честно, вторая часть читается, как попытка оправдаться перед «зомбиBLM» за нетолерантность первой части. Как будто какие то «борцы за права меньшинств» автору «настучали по кумполу» и он решил срочно исправится второй частью.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Часто дело в деталях. И в привычке. Ну пьют герои Лукьяненко пиво, ну цитируют или слушают русский рок (хотя уже и не рок...), ну делятся какими-то сведениями/ наблюдениями как будто из личного опыта автора... Главное, чтобы читалось легко. Вот, например, на улицах моноколеса появились и электровелосипеды тоже... Но моноколесо сразу заметно, а велосипед поди пойми, что он электро, да и неинтересно. Вот и главный кваzи, он просто супергерой — встал и поехал, не упал и даже не вспотел (черт, они же не потеют, как я мог забыть). А вот не верю, если только он не был цирковым артистом в первой жизни — а ведь не был...

По привычке дочитываю очередную дилогию Лукьяненко. Очередной раз убеждаюсь, что второй роман по традиции хуже. Очередной раз понимаю, что я как читатель из Лукьяненко уже лет 15-20 как вырос, но по привычке надеюсь на чудо, а глаз все так же замечает несуразности и, пытаясь представить автора на моноколесе (ну почему не на электросамокате или сигвее на худой конец — с них труднее упасть), становится уже не смешно, а грустно, мир меняется, но писатель пытаясь за ним успеть все сильнее остается в нашем прошлом, что для фантаста совсем уже плохо.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, что в «Кваzи» Сергей Лукьяненко вспомнил полученную специальность. Дилогию можно рассматривать как сеанс психотерапии для читателей. Казалось бы, что всё просто ужасно. Катастрофа превратила большую часть человечества в восставших, которые охотятся за органикой, блуждая вокруг крупных городов. Заодно появился практически новый вид человека, перспективы сосуществования с которым у людей туманны и даже угрожающи. Но тут писатель сумел весьма и весьма ловко вывернуть реальность своей книги, и сумрачное будущее человечества вдруг обернулось сияющим грядущим. Такая вот порция надежды и ободрения из книжного магазина.

Что до сравнения частей дилогии, то его едва ли стоит производить. Это как с матрёшкой. Не в том смысле, что внутри деревянной куклы сидит другая, поменьше. А в том, что каждая матрёшка состоит из двух частей. И можно, конечно, сказать, что верхняя лучше, так как там голова. Но в то же время без нижней теряется целостность и завершённость.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и Лукьяненко не устоял, чтобы не написать книги по теме Ходячих мертвецов:). В наличии имеем восстание мертвых, которые нападают на живых. Но позже оказывается, что ожившие мертвецы это лишь промежуточная стадия, и некоторые из них превращаются в Квазилюдей, которые обладают как преимуществами над людьми, так и своими специфическими недостатками. И два типа людей начинают пытаться жить совместно. Но не всем это нравится… Не шедевр, но добротно, почитать можно. Первая часть поинтереснее, вторая поскучнее.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оба тома пошли хорошо и продолжение мне не показалось хуже начала. Пост-зомбиапокалипсис с харАктерным ГГ чем-то мне напомнившим Дока — гуманиста-мизантропа из «Очень дикий Запад. Док и его кот» Башибузука. По сути это остросоциальная фантастика с антуражем детектива где моральные выборы героя прописаны на контрастном фоне решений зомби по сюжету замороженных в своих мотивациях и лишённых эмпатии\эмоций. Этим (концентрацией повествования на мотивации героев, моральных выборах и последствиях) и влиянии этого выбора на судьбу человечества серия напоминает цикл «Пространство» — там задаётся больше вопросов и авторы не дают ответа, но ГГ тоже вынужден решать за всё человечество.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман неплох, а вот второй вызывает недоумение своей концовкой. Очень похоже что автор куда-то спешил и накидал ее второпях. Наверное было бы лучше совсем без Кайнозоя а из Квази получилось бы вполне самостоятельное произведение. Но ведь читатель любит книги с продолжениями да и издатель небось требует. Средняя оценка циклу где-то 7 и в основном за 1-ю книгу.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возвращение мэтра фантастики к истокам своего стиля.

Редко так делают фантасты, тем более мастодонты клавиатуры и Ворда (или на чем там печатают?).

И тем более редко такие мастодонты умудряются привнести в давно укрытое старое развитие навыка. Или пережитый опыт. Или сохранить фирменный юмор, который видишь только у этого автора.

Как умудрился Лукьяненко? Не знаю.

А не в этом ли профессионализм-то? Уметь выстраивать сильное там, где годы уже берут свое?

Спасибо, мэтр. Вы возвращаете веру в писателей, которых я читал в детстве и опасаюсь читать уже в свои года в новых романах!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно сравнение времен и мест.

Когда Ларри Нивен сделал фантастическое допущение о существовании медицинской технологии, делающей возможным любые пересадки органов — у него получилось, что люди согласились крайне ужесточить наказания за преступления, органы нужны всем, и на части могли разобрать человека за нарушение правил движения. И мир существовал в таком виде довольно долго.

В этих книгах, когда один преступник способен дать разум нескольким квази, явного ужесточения уголовного кодекса не произошло, хотя их так и используют. Гуманизм, однако.

Вот интересно. В шестидесятых очевидно, что был прав Нивен. А что сейчас? Настолько ли изменился мир...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если смотреть на цикл не обращая внимания на то, кто написал, то получится средненькое чтиво, получше половины современных популярных российских писателей-фантастов, если вспомнить, что написан он Лукьяненко и сравнить с его романами первых 15 лет творчества, то сильно слабее. В этом цикле нет захватывающего сюжета, нет новых решений, да нет даже старых решений в уместном контексте. Как говорил Портос в отечественных «Мушкетерах»: «Я дерусь потому, что дерусь» Вот по этому принципу и роман написан.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мастерски написано. Первую книгу перечитал и изменил свою первоначальную оценку на значительно более высокую. Заметно, и кажется не только мне, что первыми среди своих читателей он видит своих, а значит и наших, детей. Тенденция эта проявилась с первой книги о Триксе, где мальчишка учится колдовать. Теперь другой мальчишка. Хорошая тенденция.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не тот уже Лукьяненко. Конечно, не все согласятся с этим утверждением, но это очень редко, когда добившийся материального успеха автор остаётся на прежнем литературном уровне. С другой стороны — хотя бы так...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общая оценка цикла: 7,0 из 10

«КВАZИ»

7,6 из 10

Не особо интересная первая половина, после чего начинается более-менее экшен. Концовка не стреляет. Хорошая тема с флешбеками, люблю их.

Интересный факт, в тексте книги о зомби нет ни одного слова «зомби». Так же нет слова «квази» (полностью на русском), зато «кваzи» и его производные встречаются аж 556 раз. Для примера, «Денис» всего лишь 128. Собственно особого желания слушать продолжения нету, но из-за чувства незавершённости всё-таки прослушаю.

«Кайноzой»

6,5 из 10

Чутьё меня не подвело, вторая часть оказалась хуже первой. Не особо интересная и не динамичная. Сюжет хоть и развивается, но не цепляет.

Ну и интересные факты напоследок. В этой книге уже дважды промелькнуло слово «Зомби», один раз «кайнозой» (плюс ещё один раз в сноске). Слово «Кваzи» встречается аж 498 раз, и, о ужас, дважды «квази«!

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не зацепил нынешний Лукьяненко. Уволился из писателей, остался в прошлом. Теперь если и пишет — то совсем не старается.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх