FantLab ru

Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.82
Голосов:
207
Моя оценка:
-

подробнее

Напряжение

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12

Содержание цикла:

7.68 (327)
-
12 отз.
7.72 (239)
-
3 отз.
7.80 (191)
-
4 отз.
7.83 (141)
-
3 отз.
7.65 (85)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Напряжение
2016 г.
Напряжение растет
2017 г.
Напряжение на высоте
2019 г.
Напряжение сходится
2019 г.
Напряжение. Коронный разряд
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с жанром «бояръ-аниме» Я начал с основоположника — «Унесённый ветром» и продолжил циклом «Воздушный стрелок».. потому опишу «Напряжение» через призму этих достойных представителей весьма любопытного жанра, хотя Ильин мне понравился больше предидущих 2-х и считаю данную серию существенным отступлением в сторону от канонов заложенных Метельским в «Унесённый ветром» (также известный как «Маски»). Так как такое изложение поможет как знакомым с жанром/циклами понять отличие этого и решить стоит ли с ним знакомится так и незнакомым со всемя 3-мя — понять что за жанр и стоит ли начинать знакомство, а потом продолжать другими представителями.

если читавшим циклы Метельского и/или Демченко облом читать «много букав» про их мир — пропустите следующие 2 абзаца и читайте описание уникальных особенностей «Напряжение» Ильина.

(I)

«Маски»/«Унесённый ветром»- Метельский придумал любопытный мир в котором анимешные прилотируемые ходячие роботы, бронированные костюмы с экзоскилетами и плазмомётами логично сосуществуют как с обычной стрелковкой/БТРами/Танками 20-21-го века так и с мечами в рост человека/файрболами/силовыми щитами итп.. «бояръ» в этом мире краеугольный камень обеспечивающий рациональность таких костюмов/роботов в 10-100 раз более дорогих чем танки, но не в 10 более эффективных. рационализируется через квоту дворянским кланам/корпорациям — когда есть ограничение в тоннах на технику есть смысл делать сильно более дорогое оружие чем применяемое в регулярной армии. Сохранение наследственной аристократии в 21 веке (ака бояръ) обясняется ответвлением истории в виде наследных магических способностей — кроме фактора фактора самого удачливого/аморального/расчётливого паука в банке в этом мире играет ещё наследственная магия и она обуславливает «семьи» которые вливаются в «кланы» и те балансируют в игре за власть вокруг императорского клана.

Помещаем в этот мир ГГ — необычного мальчика из нерядовой семьи, но прихотливым сюжетом закинутым на дно и увлекательная история его возвышения из грязи обратно в князи будет по вкусу сдобрена его ростом в магических рангах/умениях, сколачиванием своей команды и хомячаньем разнообразных ценностей.

Метельский поместил в подростка сознание чемпиона-киллера из другого магического мира и тем обеспечил не только уникальными для этого мира способностями к «другой» магии, но и контрастом в отношениях в подростковом мире и перманентные разрывы шаблонов у общающихся с ГГ сильных мира того. Взрывы гормонов, вздыхающие девицы перемежаются взрывами натуральными и прочей боёвкой на пути ГГ к мировому господству.

(II)

«Воздушный стрелок» Демченко писан строго по канонам выше описанного жанра, но в антураже не самураев а собственно бояръ, что облегчает запоминание кланов и персонажей более привычными именами и фамилиями напоминающими курс родной истории. строгость следования жанру можно оценить по куску отзыва позаимствованного мной у читателя Демченко настолько удивлённого совпадениями циклов что он даже пронумеровал от 1 до 20 точки сюжета Метельского через которые провёл кривую своего сюжета Демченко .. разумеется не раскрыть самого сюжета при этом невозможно потому его (их) раскрытие далее под «spoiler»-ом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очередного боевого попаданца средних лет[1], перескочившего по малозависящим от него причинам из родного мира в мир чуть более развитый техномагический[2], в тело некоего юноши[3], обитающего подле главной семьи могущественного рода[4]. Опять же подвешенное положение героя[5] в этой самой семейке, в которой его без устали терроризируют огненные сестрички[6], охарактеризовано отсутствием или невмешательством родни как таковой[7], а так же постоянными препирательствами главы рода со своим наследником[8], касательно дальнейшей судьбы парня. Скорейшее поступление в гимназию[9], знаменуется сиюминутным приобретением лучшего друга[10], старшую сестру которого в скором времени начинают пророчить герою в невесты[11]. Местные пользователи эфира(бахира)[12] яро использующие стихийные техники[13], повсеместно ворочают носы от своих коллег «не стихийных»(патриархов)[14], одним из коих, получив новое тело, и оказывается протагонист, попутно наподдавая первым жару, используя наработки своих техник из прошлой жизни[15], не забывая при этом скрывать свою истинную силу от масс[16]. Учительствуя сим «не стихийным» таинствам в юном возрасте у столь же юных учеников[17], зарождается их необъяснимая тяга к носимой технике ЛТК-ТТК (ЛПД-ТПД)[18] не зависящая от гендерной принадлежности. Открытая же любовь главгероя к экзотическому оружию[19] подвигает на частое пребывание в именитом тире бывшего отставника[20], с которым не редки и задушевные беседы.

(III)

В чём же уникальность и отступление от жанра Ильина?

1.ГГ не попаданец, а вполне себе абориген с оригинальным (во всех смыслах) подростковым сознанием. Это совершенно не мешает ему рвать шаблоны, более того позволяет это делать с юмором которым пронизана каждая 2-я строчка цикла. Юмор заключается в неожиданных поворотах завязки обещания серёзных (взрослых) проблем в колею «несерьёзных» детских, превращения детских игр в построение взрослой империи и «младенец глаголет истину» на первый взгляд детско-забавную на второй взросло-глубокомысленную. Довольно серьёзные жизненные наблюдения и мысли о взаимотношениях людей в других сериях где ГГ — взрослый неординарный человек, тут высказываются с позиции самобытного ребёнка-подростка способного смотреть в глубину незамечая взрослых условностей и традиций.

Короче, при чтении этого цикла переодическая мелькающая улыбка часто переходит в откровенное ржание над очередной особо удачной шуткой стиля «младенец глаголет»... перемежается с киванием «есть такое дело» когда довольно взрослая «истина» хоть и не сильно оригинальна, но интересна изложением ироничным и неплохим языком.

2. хотя антураж как магии так прочих анимешных техно-фантастичных моментов имеется он не только не акцентирован, но вообще поминается мельком без смакования какой ЛТК-ТТК/ЛПД-ТПД ГГ захомячил или как он подрос с новика до гридня или там с учителя до виртуоза... т.е. система в этом мире такая-же, но акцент гораздо больше на отношениях людей — наделённых силой между собой и теми кто её не имеет, не одарённых и тех кому по наследству достались не только миллиарды но и способности усилием воли стирать небоскрёбы или леса, трудных подростков а-ля ШКИД и мажоров... короче анимешный антураж тут глубоко вторичен хотя Ильин не поленился попросить у Метельского разрешения и поместить в предисловии

«Автор благодарит писателя Н. А. Метельского за предоставленное разрешение использовать элементы мира из книг последнего»

элементы дорисованы условиями роста (или падения) силы верности данному слову (пусть и его «букве») и внутренней мотивации (типа «чести» или «ярости») столь же существенной для логики поступков как «стихия» для внешнего антуража магических эфектов.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А всё-таки Метельский хорош. Почему в тексте о цикле В. Ильина упоминается другой автор – всё просто, приключения серии «Напряжение» происходит в мире, описанном в цикле-родоначальнике жанра «бояръ-аниме» «Маски», авторства Метельского.

Но поговорим о самом цикле. Как и всякое хорошее произведение цикл «Напряжение» о людях, а использование характерных черт бояръ-аниме позволяет усилить краски в описании характеров и позволяет лихо закрутить интригу. На момент написания сего текста полностью закончены 4 книги, из которых 2 вышли и одна планируется на бумаге, и сюжетно представляют 2 арки о приключениях Максима, так зовут ГГ серии, которые можно охарактеризовать как: «Детство» (1-2 книги) и «Отрочество» (3-4 книга).

Поговорим, для начала, об арке «Детство». Данная арка знакомит читателя с героем серии – сиротой Максимом. Ребёнком, который был оставлен родителями при рождении, Максим исконный житель этого мира и к попаданцам не имеет никакого отношения, за что огромное спасибо автору. На момент начала книги Максиму всего 9 лет, а заканчивается примерно его 13-летием. Очень понравился характер героя, наконец кто-то написал более-менее реальный характер ребёнка. Ведь как это сейчас бывает, авторы или помещают в тело ребёнка сознание взрослого, или ребёнок получается у них изначально взрослым только без сексуальных стремлений. Ильин же правильно описал саму психологию этого возраста, ребёнок ещё плохо осознаёт абстрактные понятия, например деньги, для него более характерны материальные ценности, которые можно подержать в руках, съесть, поиграть ими. Так же ребёнок по своей сути жесток, так как ещё не понимает боли чужих и не понимает, что такое смерть, а учитывая воспитание Максима всё получается в гипертрофированном виде. Именно основываясь на этих особенностях детской психики и наследственности героя цикла, ведь Вы же поняли – он не совсем обычный ребёнок, и происходят все основные события истории. Очень часто может показаться, что они не логичны или слишком «роялистые», но смотрим родословную героя и его возраст, а также окружения, и понимаем – всё это вполне реально в мире «Маски – Напряжение». Те, кто сомневается – почитайте автобиографичную «Республику ШКИД» и поймите, что сироты и беспризорники несколько другие в своих проявлениях.

Вторая арка «Отрочество» начинается спустя 4-5 года после окончания арки «Детство» и занимает всего около полугода времени в жизни героя, однако благодаря введению новых персонажей, флешбеков, и описаний действий и мыслей других героев цикла она не кажется затянутой или «водянистой», наоборот она максимально спрессована действием и в те редкие моменты размеренного повествования у читателя появляется время перевести дух. Очень порадовал выстрел чеховского ружья из пролога к первой книге – автор умница не забыл о чём писал в начале. В этой арке мы более плотно познакомимся Южной и Северной Америками и Китаем мира «Маски – Напряжение».

N.b. В цикле «Напряжение» Ильин прямо-таки нарочито обходит стороной Японию и другие места на Земном шарике, описываемые в «Маске» Метельского, что заставляет воспалённое сознание читателя надеяться на кроссовер.

Характер Максима во второй арке очень сильно прогрессировал. Теперь перед нами не щенок, бегающий за фантиками, а молодой волчонок уже добывший своего первого оленя. Он импульсивен, жесток и идеалистичен, всё в соответствии с его возрастом – примерно 16-18 лет (показания путаются). Одновременно с этим просматриваются всё более чётко его наследственные черты характера, огранённые жизнью в приюте, а затем и обучением в специфической школе. Кстати о самой школе и кого она воспитала автор толком не рассказывает. Все эти замечания справедливы и для друзей Максима, каждый из которых прошёл свою школу жизни и огранил свой характер.

Отдельным словом по поводу характера Максима и его поведения хотелось бы упомянуть его магическую силу, а точнее чем она вызывается. Развитие силы, как и её вызов, сопряжено с сильной эмоцией, у аристократических родов и кланов чаще всего это эмоция «честь», точнее целый комплекс эмоций, связанных с этим понятием, а у самородков чаще всего стартовой эмоцией становится ярость, злость, тщеславие. Так вот у Максима этой эмоцией стало – любопытство. И именно это чувство стало путеводной звездой в развитии героя. Ему всё любопытно, постоянно хочется узнать: «Что будет если…?»

Оценка: В целом очень примечательная серия, можно смело браться читать если вы ищете: хороший язык, интриги, технофэнтези мир, хорошо проработанных героев.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один представитель популярного нынче суб жанра «бояръ-аниме». Интересный сюжет, вполне раскрытые персонажи и много хорошего юмора — я бы назвал его «по детски-взрослым». Казалось бы, большинство шуток и смешных моментов, обыгрываются крайне простыми ситуациями и словами, но на протяжении всего цикла хотелось смеяться, даже серьезные вещи обыгрываются порой так, что заставляет улыбаться. А потом приходит понимание, что юмор в большинстве своем очень взрослый, в том плане, что не каждый сможет проследить начало и конец шутки, не каждый сможет понять смысл.

Язык автора, тем не менее, сложен для восприятия — одновременный отыгрыш и юного, слегка «не от мира сего» сознания, и размышлений взрослых людей, при общей любви автора к несколько нестандартным построениям предложений — заставляют читать вдумчиво, иначе можно прочитать абзац и не понять ни слова.

Очень импонирует ГГ — своей непосредственностью и наивностью, однако соседствующей с персональным кодексом, своеобразным понятии о чести и умением видеть в людях и в себе то, о чем мы (особенно люди постарше) просто не задумываемся. За человеком с таким характером воистину интересно наблюдать.

Подкосило цикл лишь отсутствие явной цели, и некоторая сумбурность принимаемых решений — иногда это выглядело, как будто запланированный сюжетный поворот не вписывается в то, что уже есть, но менять его не хочется.

8ка, и явный уникум поджанра.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет в общем интересный, но сопереживать такому герою не получается. Слишком много остается за кадром для фантазии читателя.

В произведении описываются только самые крайние состояния, вот есть проблема, а вот уже из ни откуда появляются деньги на их решение, за кадром остается а как собственно эти деньги у ГГ появились. Приходится довольствоваться фантазией что ГГ типа гений и для него есть пустяк организовать какое нибудь производство и грести с него деньги.

То же самое касается и силы ГГ. В произведении нет и маленькой строчки описания как ГГ развивал свою силу. Нет никакого смысла в указании рангов силы людей, они в произведении просто для галочки что да вот как бы они есть, но ГГ на них в общем то наплевать.

И если в первой книге еще был малый масштаб для описания, и получилось вполне себе нормально. То в последующих книгах масштабы постепенно увеличиваются а описания наоборот уменьшаются, слишком многое потом приходится додумывать.

Не однозначно получилось у автора, интересные моменты есть, но до идеала еще очень далеко.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор совершенно не гнушается ради красного словца наплевать на логику, мир и характеры героев. Текст по сути и состоит из кучи красивых пафосных моментов.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх