FantLab ru

Анатолий Дроздов «Реваншист»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Голосов:
130
Моя оценка:
-

подробнее

Реваншист

Роман, год (год написания: 2017)

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Современный и не слишком удачливый писатель Сергей Девойно получает шанс прожить жизнь заново. Его сознание переносится в 1975 год в тело… самого Сергея, тогда еще только мечтающего о литературе. Он снова слесарь Минского тракторного завода, сирота, живет в общежитии, беден. Незавидные стартовые условия. С одним лишь исключением — он помнит все, что произошло с ним, страною и миром в будущем, а значит, может попытаться изменить не только собственную судьбу, но и ход мировой истории. Для начала Сергею нужно стать человеком, к которому станут прислушиваться. А чем не способ прославиться, написав, к примеру, «Гарри Поттера» на русском языке и на сорок лет раньше?..

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Реваншист
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написать данный отзыв меня сподвигло прочтение «В режиме бога» за авторством некого СКС. Одна тема «Наш современник в прошлом через успехи с области искусства достигает известности в СССР и оказывает воздействие на ход исторических событий», однако насколько различен подход в её реализации между Дроздовым, анонимным сетевым автором и легионом прочих МТА!

Завязка у всех авторов совершенна стандартна. Взрослый/пожилой человек в один прекрасный момент оказывается в своём собственном молодом теле. На дворе – годы брежневского застоя, впереди – молодость, пришедшая на время Перестройки, а на уме – идея стать звездой советского шоу-бизнеса…

Вот тут начинается главное достоинство «Реваншиста». Как прочие авторы решают задачу по достижению успеха? Рецепт ровно один – интеллектуальное воровство, сиречь плагиат, который оправдывается тем, что раз песни/музыка/книги не ещё не написаны, то это не преступление, а так, мелкая шалость. И всё это подаётся под соусом «авторы хитов и шлягеров – люди и без того талантливые, поэтому если я украду у них платиновый диск, так они обязательно напишут что-нибудь новое, ничуть не хуже прежнего». Как по мне это очень слабое оправдание.

Конечно, если авторы хоть немного честны с самими с собой и своими читателями (например, тот же СКС), то они пытаются найти менее ущербные доводы для опрадвания поступков своих героев. Лучше всего здесь походит «всё это – ради сохранения моей страны!» Это звучит уже куда убедительнее, правда есть только одно «но»: у героя СКС имелся на руках работающий айфон, а также ещё ряд божественных бонусов, так что для достижения своих целей интеллектуальное воровство у Дунаевского и Дербенёва или Пахмутовой и Добронравова выглядит неочевидной необходимостью.

«Реваншист» в этом плане уникален, ибо герой Дроздова не желает воровать плоды чужого труда и опираясь на свой богатый жизненный опыт создаёт самобытные и оригинальные произведения. Уже только за это хочется пожать руку автору.

Второе мощное достоинство книги – высокий темп повествования. В относительно небольшую книгу вместились события между 1975 и 1988 годом. В связи с этим передаю пламенный привет всем тем сетевым авторам, которые расписывают каждый чих своих героев-плагиаторов в результате чего не могут за три-четыре толстых тома описать события на которые Дроздову потребовалось три-четыре главы. Если вы не хотите продираться через бесконечные диалоги и мелкие приключения героем, где распитие алкогольных напитков и укладывание в постель симпатичных барышень занимают больше места, чем восхождение на творческий Олимп, то «Реваншист» как раз для вас.

Герои. Вот здесь всё достаточно стандартно. Специально оговорюсь: не «плохо», а именно, что «стандартно». С одной стороны, наш современник с высоты своего послезнания, да и просто опыта жизни как в социалистическом, так и капиталистическом государстве, имеет преимущество перед жителями позднего СССР. Он думает по-другому, по-другому ставит цели и задачи и не особо оглядывается на авторитеты и правила, которыми регулируется жизнь общества. В общем это довольно стандартный типаж для подобной литературы. Разумеется, такому персонажу полагаются верные помощники и Прекрасная Дама и эти мотивы в «Реваншисте» также присутствуют. Единственно за что тут хочется похвалить Дроздова, так это за более тщательную (по сравнению с другими собратьями по перу) проработку характеров героев. Даже второстепенные персонажи у него не выглядят картонными болванчикам, которые только и ждут того, когда их осчастливит своим вниманием главный герой.

Если говорить о минусах, то царапнуло встретившиеся тексте хвалебная реплика в адрес Лукашенко. Была она абсолютно не в тему, так что зачем автор её вставил в текст – решительно непонятно. Снимать балл за это я не стал, однако не отметить этот аспект романа я не могу.

А вот по-настоящему серьёзным недостатком данного романа являются его последние страницы. Эпилог у «Реваншиста» получился ещё менее правдоподобным, чем критикуемый многими эпилог «Господина военлёта». Некоторые моменты читал через фэйлспам, настолько всё было коряво и убого. Если бы не завершение романа, то поставил бы книге твёрдые восемь баллов. А так – только семь.

Итог: несмотря на скомканный финал «Реваншист» является очень неплохой книгой, а нежелание Дроздова своего героя плагиатором и вовсе превращает роман в нечто доселе невиданное.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая попаданческая сказка. Добрая. Лёгкая. С игрой в поддавки главному герою и роялями, которые не напрягают — сказка же.

Бонусом — жизнь в 1970-х. Не шибко подробно, но что есть — точно. Про 1980-е хуже, в смысле что — меньше. А жаль.

Финал... скомкан, да. Согласен с отзывами других читателей. Но добавлю мысль, что, вероятно, то что в финальной части — не самое главное и было автору менее интересно. Просто подумалось так оттого, что и лично мне это было менее интересно. И оттого не сильно-то и задело. Реванш-то удался. Главный герой сделал и что хотел и что нужно было.

Так что, прочитано — с удовольствием. Вот умеет Дроздов в развлекалово кусочек души вложить. Вроде, плюс-минус, всё как у всех, но именно его книги не просто убивают время, а и немножко доставляют. Потому что, каким-то образом получается чуть бОльшее, чем «с собой в дорогу». Нечто, что и перечитать может захотеться. Оставляю этот роман в своей домашней библиотеке. И — Спасибо автору!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, добротный попаданческий роман. На мой взгляд главный герой не только использовал второй шанс для себя, но и дал его своей стране в новом варианте, а заодно и людям, там живущим. Пишет книги сам, заимствуя только некоторые идеи, избавляет страну от маньяков, которые ещё не успели совершить все свои преступления, помогает инвалидам Великой Отечественной, но не забывает и о себе. Соглашусь с предыдущими рецензентами, что окончание можно было сделать более плавным, но думаю к этому времени автор закончил своё произведение, а эпилог — это чтобы окончательно поставить точку.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В феврале этого года Анатолий Фёдорович опубликовал у себя в «самиздате» первую часть книги, а весной за ней последовала и заключительная — вторая.

Как и большинство книг Дроздова новый роман написан в жанре «попаданчества» — на этот раз герой романа — писатель и журналист Сергей Самец — явное alter ego автора, во всяком случае он щедро поделился с ним деталями своей биографии. Постаревщий и спившийся на фоне полного разлада в личной жизни и глубокого творческого кризиса Сергей умирает от сердечного приступа и получает обратный билет в молодость — возможность взять реванш, переиграть свою жизнь а заодно, насколько это возможно, спасти СССР. Ну тут уж, как говорится, если бы молодость знала, если бы старость могла, и отнюдь не бесталанный Сергей, активно заимствуя у себя же из будущего, целенаправленно идёт к писательскому успеху. Закончив первую повесть он знакомится со студенткой филфака — редактором от Бога, а заодно и носительницей звучной и необычной фамилии Девойно, которая сначала становится его творческим псевдонимом, а после свадьбы — и фамилией по паспорту...

Как уже было сказано, на фоне «вторчества» о стандартных попаданцах-плагиаторах любая книга Дроздова — шедевр. Эта тоже. Его писатель если у кого-то книги и заимствует — так у самого себя, хотя на европейском книжном рынке закрепляется, использовав общую схему одной суперпопулярной в последние двадцать лет книги, породившей множество подражателей-клонов. Вот конце первой части книги Сергей всё же решает, что ничего страшного не случится, если он опубликует один такой клон до оригинала, отхватив для себя маленький кусочек будущей славы и гонораров одной знаменитой английской писательницы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну да, Джоан Роулинг.

Надо заметить что целенаправленно просчитывающий свой успех герой — «квартиру, машину, мировую славу» и, по большому счёту, всё в своей жизни подчиняющий этой цели — в какой-то момент начинает вызывать определённое раздражение.

Однако во второй начинаем несколько другая история: достигнув в новой жизни всего, что прошло мимо него в прошлой жизни, те дела, которые Сергей начинает просто чтобы отблагодарить достойного благодарности человека становятся первым шагом на пути, изменившем к лучшему судьбу страны. И хотя попытка прямого выхода на человека власти в силу злой насмешки судьбы у него проваливается, герой всё же меняет то, что может изменить. Начиная с самого главного — с себя. И когда в финале, на изломе времён Сергей оказывается перед жёстким выбором — он делает его правильно.

Можно конечно критиковать этот самый финал за скомканость, упрощение исторической правды и так далее, и тому подобное, но не забываем, что мы видим события глазами Сергея — журналиста, публициста — но не политика. И он не нашёптывает на ухо сильным мира сего куда проложить единственно правильный путь. Он просто делает то, что должен делать. Так почему бы не предположить, что оказавшийся рядом с делами власти, в том месте и времени, где творится история, честный и умный человек способен помочь войти в «новый поворот» не сорвавшись в пропасть?

Ну и напоследок ещё про аллюзии и параллели. Автор предыдущего отзыва уже сравнил эту книгу с гуляющего по самиздату «Режимом бога» некоего СКС. Надо сказать, что это самый «Режим бога» — прямое обращение к сюжетам Геннадия Марченко («Музыкант», «Перезагрузка. Обратно в СССР» et cetera). Скрывающийся за псевдонимом СКС своих корней особо и не скрывает и когда его главный герой ищет в Яндексе ответ на вопрос «Как спасти СССР», он отмечает среди потока попаданцев именно что-то из Марченко и «Квинта Лициния» Королюка (не называя напрямую, но не узнать сложно). Так вот, после публикации первой части «Реваншиста» особо «бдительные» читатели нашли определённое сходство с опубликованной на СИ Перезагрузкой Геннадия Марченко, благо и имя у главных героев обеих повестей одинаковое. Хотя тут если какое-то влияние и было — то от противного. Поскольку сам Марченко — попросту не умеет писать, впрочем, как и его герой, который ворует тексты у кого попало — Пикуля, Астафьева, Булычёва, Вейера, Акунина... При этом учит Тарковского снимать кино (что характерно — про «марсианина») и, начиная с определённого момента — пишет предназначенные для руководителей СССР трактаты про как нам обустроить страну, в промежутках разъясняя тем, что он нет, не плагиатор... В общем, что называется, почувствуйте разницу…

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень типичное попадание в самого себя. Автор, он же ГГ, возвращается в свои 21 год и начинает жить набело: не женится на плохой Гале, а выбирает хорошую Лилю, пишет повесть про балерин, потом про экстрасенсов, за год попадает в Союз писателей и т.д. Приятно, что пишет он свое, а грабить Роулинг (писать свой вариант Гарри Поттера) начинает уже потом и то для общественной пользы. Сдает милиции полтора десятка маньяков, учредил благотворительный фонд. От советской власти он не то чтобы в восторге, но то, что стало вместо нее, откровенно ненавидит. выходит на высшие эшелоны власти со своими предсказаниями о Чернобыле и начинает прогрессорствовать — то есть предотвращает дикий горбачевский развал СССР. То есть монструазный СССР радикально реформировали и приделали социализму человеческое лицо.

Читается легко, написано хорошим русским языком. Каких-то новых интересных идей и поворотов сюжета по сравнению с ранее прочитанными книгами я не нашел, автор больше концентрируется на семейно-бытовых и лично-карьерных проблемах, честно пытается всех осчастливить и отблагодарить, благо богатый жизненный опыт позволяет ему многое предвидеть и заранее избежать.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Попаданчество — довольно специфическое явление в рамках Светлого Храма Фантастики. Весьма многовариантное, мягко говоря — с точки зрения комплекса критериев «нравится / не нравится». Потому как — в части ожиданий читательских — намешивается в кучу все сразу: и политика с идеологией, и наука с технологией, и концептуальное восприятие высшей справедливости — которое у каждого своё. В итоге — как бы Автор ни выпендривался, а что-то где-то всё равно будет не так, как надо. Как читателем «ожидалось и надеялось».

Вот, у меня, к примеру, была МЕЧТА: найти в потоке публикаций нечто «среднее» между «сугубо естественным народным» (вроде «Комсомолка, спортсменка...» или «Вовка — центровой») и «детективно — элитно — интеллектуальным» (вроде «Квинта Лициния»). Вот конкретно сей текст — процентов на 90% эта мечта и есть.

Грустно, уважаемый потенциальный читатель. Мечта свершилась — зачем жить дальше, чего теперь желать?. Это шутка, естественно. Ибо таких «мечт», как говорится — «...их ещё есть у меня...». И тем не менее. В каждой шутке — лишь доля этой самой шутки.

Ну, и... не без огрехов, конечно же. Концовка... эээ... словно от другой книжки. Как будто Автору вдруг стало неинтересно, скуШно, и даже — тоскливо. Решил скомкать и — выдать на-гора явную сказку, уже сильно отличающуюся от основной части текста. Увы, ненатурально, маловероятно, сказочно. Но... альтернатива — это именно так, как и было на самом деле. Тоже — не ахти

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычный жанр как всё исправить в СССР имея инсайд. Однако, герой этого действа вызывает ой не добрые чувства. Описать одним словом — БАРЫГА. И не в том дело, что ловко проворачивал свои делишки, а в том как же упоённо и самозабвенно автор пишет как именно он то там то тут удачно наварился. На этом фоне основная задекларированная его цель как-то так, между выгодоприобретениями. Которые герой оправдывает что, мол, это для того чтобы пробиться во влиятельные структуры. Исключая тухловатый душок, тем не менее книга интересна. Слушал в аудиоверсии.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл с удовольствием, но есть важные моменты. Фантастический элемент, как таковой проявляется только в начале (посмертье Г.Г) и в финале (неправильный путч и анонимки). Для всего остального попаданческий элемент просто не нужен. Так как подобны действия мог бы совершить «обычный» человек. Конечно, для этого он должен быть литературно одарён и обладать совестью. Что, конец скомкан писали и без меня. Но вот, что гораздо хуже, совершенно не понятно, чем новая реальность радикально отличается от нашей. В тексте её улучшенность декларируется, но толком не поясняется. Мы узнаём, только, что на развалинах СССР возник этакий вариант «нашего евросоюза». Похоже, автор и сам не представляет, что там такое замутили «неправильные пучисты».

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Много попаданцев хороших и разных. Попаданец-ITшник начинает рреволюцию научную руля советской экономикой к персональным компьютерам, попаданец-хирург — оперирует, попаданец-бизнесмен строит бизнес-империю... а тут попаданец-писатель, угадайте что делает?

Короче оригинальность тут в том чего не делает — нет прогрессорства. Нет советов руководству страны основанных на послезнании, нет изобретений, нет даже шлягеров будущего и вообще послезнание используется с сугубо одной целью — «прожить _свою_ жизнь правильней» т.е. с семейным счастьем/бытовой удачей/итд причём не столько послезнание истории вообще сколько собственных косяков. Хотя отсутствие этого любимого мной элемента жанра огорчает, читать таки интересно — этакий «чистовик» жизни.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Часть первая.

Очередная книга в подборку «Попаданцев в юность». Очередной интеллигент задумывавшийся о беспереспективности сделанного (почти) за прошедшую жизнь, получает второй шанс переиграть ее оказавшись в самом себе на «левел 1». Далее четко осознавая свои перспективы и «допущенные ошибки» ГГ сразу «дает от ворот поворот» своей подруге (которая его потом предаст), начинает искать пути выхода на издательства и «кропать уже написанные им бестселлеры». Далее обустройство быта, некие попытки объяснить послезнание пророческим даром, знакомства и принятие в окололитературных кругах, официальные «плюшки» в виде признания, званий, улучшения быта. Плюс некий элемент мистики в загадочности своего личного имиджа. Вообще-то в первой книге ГГ настолько занят «решением своих проблем», что кажется что это лишь очередная история «об идеальной жизни» где все знают тебя, уважают, оценивают по достоинству и «не мешают жить». Но нет, «в пылу схватки за гарнитур» ГГ не забывает в целом о стране и начинает слать письма тов.Сталину... в смысле тов.Машерову, Романову и пр. деятелям партии, которые еще не забыли свои обязанности перед народом. В целом весьма интересно и продолжение тоже.

Часть вторая

Если вторая книга долго и нудно (хоть и со смаком) описывает «восхождение ГГ к Олимпу», то во второй короткой части автор коротко повествует о «лаврах покрывших голову ГГ», бытовых ништяках «членкора и прочая» и наконец.... финал данной СИ, который нагрянул почти внезапно! Такое впечатление что автор вложил все силы в первую часть, а на второй немного подустал... хотя может быть оно в корне неправильно и прочитай я все СИ в одном томе (сразу) пожалуй вполне мог бы сказать по другому. Но поскольку первая часть резко отличается от второй (всего-то 300-350 страниц) у меня и сложилось такое мнение. Так же удивляет что в отличие от множества своих коллег, автор не является идеалистом — и не пытается сохранить «мифических край благоденствия под названием СССР» в его «ностальгическом виде». Прекрасно понимая что вал накопившихся противоречий и проблем разрешить почти невозможно он «не препятствует развалу СССР», хоть и «рисует всю картину в более мягких тонах» чем это было в реале. В целом данная СИ неплохое пополнение в коллекцию попаданства, единственно пока желания ее перечитывать нет... (что является пожалуй лучшим показателем и рейтингом в моих глазах). Оценка 4-ре. Автору респект...

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне книга понравилась тем что Гг не пытается предотвратить развал СССР (серии книжек об этом, как правило, не дописаны потому, что авторы заходят в тупик), а просто живёт. Ну и благодаря знанию будущего зарабатывает различные ништяки. Это особенно показано во второй части. Если кому интересно, то это здесь

http://samlib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/revanshist-2.shtml

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх