fantlab ru

Андрей Валентинов «Вторая трилогия»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.23
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Вторая трилогия

Роман-эпопея; цикл «Аргентина»


Содержание цикла:


8.48 (27)
-
1 отз.
8.57 (23)
-
1 отз.
8.30 (23)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Аргентина»



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Лейхтвейс
2018 г.
Локи
2018 г.
Лонжа
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В данном случае деление на трилогии — сугубая условность. Возможно дань традиции. Ну, или глубокий авторский замысел от меня ускользнул, подобное запросто возможно... :( Однако, на мой взгляд, каждая книга в цикле самодостаточна и при этом является частью общей, более масштабной, картины. Есть такое умное слово «синергия», вот это она и есть.

Игры с персонажами, которые кочуют из книги в книгу, сменяя планы с первого на второй или даже третий, продолжились. Что однозначно в плюс.

Мир вокруг тоже не стоит на месте, всё дальше и дальше отклоняясь от «нашего» курса истории, и лишь война близится по расписанию. География повествования расширилась: центром действия всё ещё остаётся Западная Европа, но побываем мы и в Италии, и (немножко) в СССР, зацепим краешком Испанию, Польшу и прочие Румынии...

Инопланетные гости обозначились чётче, таинственности поубавилось, понимания их мотивов прибавилось. Тоже отнесу в плюс. Те гости, которые не инопланетные, а... по другому профилю, так сказать, всё ещё хотят странного. Но им по рангу положено. :)

Шпионские страсти-мордасти как и прежде на высоте.

Общий уровень качества выдержан. Мелкие шероховатости не в счёт, да и (в моём случае) чистая вкусовщина.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая новый цикл Валентинова, волей-неволей сравниваешь его с предыдущими циклами, и, конечно же, проводишь параллели. «Аргентина» взяла от них все лучшее — размах, мистику и приключенческий дух «Ока силы»; методичность, философию и глубокую психологичность «Ноосферы». Но в ней есть и свои фишки.

«Аргентина» при всем своем постмодернизме целостная, стильная, ритмичная. Во второй трилогии это ощущается еще сильнее. Очень поэтичная, и отточенная, в ней, как в танце, ни одного лишнего движения, никакой суеты, и при этом много пространства. Вторая трилогия более оптимистичная и позитивная, при том что в целом обстановка сгущается. Валентинов не скатывает в мрачную чернуху, и создает выверенный баланс размышлений, эмоций, моральных посылов, который попадает прямо в цель. Она о человечности, которой сейчас так не хватает, и о том, как борясь с чудовищами, трудно самому не стать таким же чудовищем.

Блестящая работа зрелого, мудрого человека и писателя, в которой литературный талант открывается с новой силой. Столько лет работы, столько книг, а Валентинов не перестает удивлять! Даже если вдруг не появится трилогии «М» (хотя я втайне надеюсь и на «М», и даже на «Н»), по-моему, этот цикл уже сам по себе важное событие в украинской и русской фантастике.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот, насколько искрометно заманивали меня первые три книги, настолько же провалена вторая трилогия.

В ней много героев, букв, идей… всего много. Но нет развития. То есть, хронологически, хотя и довольно запутано, все движется к некой развязке, но ни развития характеров, ни глобального выхода на новый уровень интриг, несмотря на их размножение, нет.

Самое главное – пятая и шестая книги просто были мне неинтересны из-за всего вышеуказанного, внимание рассеивалось, в то время, как я ждал действа и наката на финиш. Возможно, сделал ошибку, решив одолеть их разом. (Но первые же три я прочитал запоем!!!).

Автор (мое почтение уважаемому Андрею Валентиновичу!) сбил меня, сменив лихой постмодерн и шикарный нуар на невнятную АИ м муторное повествование а-ля шпионский детектив. В котором все шпиЁны похожи друг на друга и непонятно чем занимаются.

Кстати, вторая трилогия чуть ли не на 90 процентов (такое создается впечатление) состоит из сидения героев в лагерях и прочих пенитенциарных (и полу пенитенциарных) учреждениях. Но лагеря эти почему-то, мягко говоря, дырявые. Любая связь есть. Кураторы от всех, кого только можно, шныряют направо и налево, обещается всем – все, и уж кому-кому, а героям – исполняется. Так автор показал нам век-волкодав. Заявив, устами одного из героев: «Концлагеря – и есть наш XX век, его символ, если хочешь, квинтэссенция – как аутодафе в эпоху барокко. Арт-деко в чистом виде, доведенное до крайних пределов, причем на основе полной самоокупаемости. А заодно воплощенная утопия: от каждого по способностям, каждому – по труду», и цитируя Багрицкого:

Твое одиночество веку под стать.

Оглянешься – а кругом враги;

Руку протянешь, и нет друзей;

Но если он скажет: «солги» – солги.

Но если он скажет: «убей» – убей.

Вернусь к предположению, что не стоило глотать трилогию «Л» махом. Возможно, ее не стоило читать без следующей трилогии. Ибо, если первое троекнижие интригует, третье (или какое там будет заключительным, до какой заглавной буквы дойдет Валентинов, а равновозможны сегодня и М, и Н, далее – менее вероятно))) расставит все точки, то межкнижие (во всяком случае, вторая трилогия, и во всяком случае, пока) довольно бессмысленно. Красиво, литературно, добротно, местами модерново. Но – не более. В то время, как замах и обещания были очень широкие и самые вкусные.

В итоге вся «Аргентина» (пока нет ее окончания) и независимо ни от чего вторая ее трилогия – самое на сегодня большое мое разочарование в SF&F, да, пожалуй, и в литературе вообще.

И оценки второй трилогии – 7,6, 5. За все вместе, в отместку за несбывшиеся ожидания, минус балл – 5.

И немного по частям. (Заметки «на полях» были настолько обширны, что структурировал их больше недели. И таки недоконструктурировал…))).

Книга первая – «Лонжа» – безусловно, лучшая в трилогии. Раскрываются подробности АИ, как былые, так и грядущие. Правда, и те, и другие выглядят, на мой взгляд, немного нелепо. Становится скучна криптоистория. Переигрывает автор с интригами. Откровенно хороши, разве что, сами линии двух главных героев. Но и они событийно малореальны. (Да, знаю, что фантастика, знаю! Но чем реалистичнее реалистичность, тем круче выглядят фантдопущения).

В «Лехтвейсе» фактически намертво «встает» сквозной сюжет. Так, пара черепашьих шажков. Фактически исчезает ирония. (Я о хорошей, искренней литературной иронии, независимой от текста, а не о той, что искусно призвана что-то показать, доказать, расцветить). Она всплывает буквально два-три раза, когда автор не может удержаться – уж больно напрашивается на перо. Аляповато троллится Сталин. (Ну, это кому-то и понравится))).

Про «Локи» я ничего плохого говорить не стану. Роман обрывается не то что на ровном месте, но громко кричит, что цикл не завершен. Просто отмечу, что положительных моментов для себя нашел в нем ровно два. Всего. Пусть мельком, но красиво «прилетело» Евросоюзу («единая валюта, отсутствие виз, бессильный европейский парламент где-нибудь в Брюсселе…»). И вернулось танго:

Пыль чужбины –

Чужие лица,

Мы планету

Не выбирали.

Даже небо

Совсем иное,

Наши звезды

Вдали остались,

Мы вернемся,

Крепись, товарищ!

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх