fantlab ru

Джонатан Френч «Серые ублюдки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Оценок:
111
Моя оценка:
-

подробнее

Серые ублюдки

The Grey Bastards

Другие названия: Серые бастарды

Роман, год; цикл «Серые ублюдки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Книга повествует о полуорках, живущих в Уделах. Принеся клятву братствам, известным как копыта, эти бывшие рабы патрулируют свою жестокую страну верхом на огромных свиньях, выведенных для войны. Они — это все, что стоит между упадочным сердцем благородной Испарты и мародерствующими бандами чистокровных орков.

Шакал скачет с Серыми Бастардами, одним из восьми копыт, которые пережили суровые объятия Уделов. Молодой, хитрый и честолюбивый, он строит планы свержения все более деспотичного основателя Бастардов, больного чумой военачальника по имени Гончар. Опасную заявку Шакала на лидерство поддерживают Овес, неуклюжий ублюдок с большим количеством орочьей, чем человеческой крови, и Очаровывать, единственная женщина-всадник во всех копытах.

Когда тревожное появление чужеземного колдуна наступает на пятки безликому предательству, планы Шакала приходят в смятение. Он оказывается связанным плененной эльфийской девушкой, само присутствие которой начинает разрушать его союзы. С приближением анархического кровавого ритуала Предательской Луны Шакал должен решить, где на самом деле лежит его верность, и найти свое место в мире, который вознаграждает только порочных.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Серые ублюдки
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Серые бастарды
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Grey Bastards
2015 г.
(английский)
The Grey Bastards
2018 г.
(английский)
The Grey Bastards
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Серые ублюдки» Джонатана Френча — вторая книга, вышедшая в новой фэнтезийной серии «АСТ» «Фэнтези. Открытие». И если открывающая серию книга Эвана Уинтера «Ярость драконов» не заинтересовала меня по описанию и её я пропустил, то книгу Френча взял, ожидая получить от «Серых ублюдков» определённый уровень. И вот книга прочитана. Оправдались ли мои ожидания? Скорее нет, но обо всём по-порядку.

Кратенько пройдусь по составляющим аспектам книги. Начну, пожалуй, с сеттинга. Не устаю повторять, что, на мой взгляд, каждое крупное произведение (роман, цикл), написанное в жанре фэнтези, действие которого происходит в вымышленном мире, должно сопровождаться картой. В «Серых ублюдках» карты нет, и лично для меня это минус. Не то чтобы персонажи книги выдают какие-то замысловатые передвижения по локациям, за которыми сложно уследить — нет, в этом плане всё достаточно тривиально, но, повторюсь, карта лишней точно бы не была. Некоторые именитые авторы фэнтези, такие как Кук и Аберкромби, имеют свою чёткую позицию на этот счёт, но это их мнение, пусть и авторитетное, с которым я не готов согласиться. Ну да ладно. Итак, какие же локации имеются в мире «Серых ублюдков». На севере находится населённое людьми государство Гиспарта, на юге территория чистокровных орков, временами совершающих вылазки на север. Между землями людей и орков находится протяженная узкая полоска земли — Уделье, где и развернутся основные события книги, отданнная во власть братствам полуорков и поделённая на 8 уделов (изначально было 9, но одно братство распалось). Некогда полуорки служили в качестве рабов у людей, но внеся неоценимый вклад и оказав содействие в подавлении нашествия орков несколько десятков лет назад, заслужили право на своеобразную независимость и получили в своё распоряжение этот узкий участок суши, взяв на себя роль первой линии обороны от чистокровных орков. И вот теперь вольные полуорки на своих кабанах бороздят просторы Уделья и зачищают территории от редких вылазок небольших орочьих отрядов. В общем, вокруг одного братства, или на местном жаргоне «копыта» полуорков — Серых ублюдков и разворачивается действие одноимённого романа. Ещё отмечу, что у каждого братства имеется своя крепость, и вот описание крепости Ублюдков — Горнила, представляющего собой огромную печку, отнесу к безусловным плюсам книги. Ещё мельком упоминаются страны на востоке с традиционным восточным колоритом и территории эльфов где-то на западе. Отдельной локацией выделена болотистая лесистая местность под названием Старая дева, в которой заправляет некогда представитель аристократической семьи, а ныне сильный колдун Меситель, вступивший в симбиоз с вязким чёрным субстратом — месивом (практически местный Веном, короче). Помимо упомянутого набора рас (люди, орки, эльфы и различные полукровки от межрасовых союзов) в мире «Серых ублюдков» имеются ещё кентавры, у которых в одну ночь в году на Предательскую луну сносит крышу и они носятся по Уделью, круша всё и всех на своём пути, а также полурослики, типа хоббиты, со своей в меру интересной религией. Вот в принципе и весь набор декораций и локаций, так или иначе упомянутых в дебютной книге Джонатана Френча. В целом не густо, но, как по мне, у этого мира есть потенциал, с которым можно работать. К сожалению, автор в первом томе не стал заморачиваться с раскрытием и проработкой мира, сосредоточив большую часть действий книги в уделе Серых ублюдков и его окрестностностях. Ну а перемещения персонажей по локациям представляют собой череду классических рпг-шных квестов, что также не добавляет автору очков.

Переходим к сюжету книги. Сюжет «Серых ублюдков» раскачивается достаточно быстро и стремительно развивается с первых глав, да и по ходу книги поддерживается достаточно высокая динамика. Различного экшена тоже хватает, вот только описание динамичных сцен даются Френчу не очень хорошо. В целом же, сюжет «Серых ублюдков» достаточно простой и незамысловатый. В нём нет каких-то крутых поворотов и неожиданных твистов. Точнее, всё же есть попытки удивить читателя, но подводки ко всем твистам выполнены слишком банально — так, что они пробиваютя заранее и по факту смотрятся очевидными. По ходу чтения первой половины книги, лично у меня возникали вопросы по части мотивации персонажей и логики развития сюжета. Постепенно, автор, раскрывая тайны прошлого, выдаёт кое-какой обоснуй, после чего ряд вопросов снимается, но провисания логики, к сожалению, встречаются и дальше. Ещё Френч во второй половине книги пытается добавить эпичности, подбрасывая одну глобальную интрижку с посягательством на престол Гиспарты, но в первом томе это звучит не более, чем намёком, и постепенно всё скатывается обратно в героику. Ещё в концовочке автор пытается нагнать пафоса и драматизма, но, на мой взгляд, неубедительно. Справедливости ради, стоит отметить, что пусть и банально и не без использования читерских приёмов продвижения сюжета в нужное русло, но всё же автору удалось связать концы с концами и закольцевать простой сюжет первого тома, оставив при этом задел на продолжение. То есть, в целом складывается достаточно чёткая и цельная картина, но вот только сюжет этот лично у меня не вызвал интереса. А в подобных развлекательных книгах это, пожалуй, решающий момент. Если сюжет не увлекает, то сложно уже выехать на других аспектах книги. Хотя, на мой взгляд, в книге Френча и с другими составляющими всё так себе. Если попытаться подобрать похожие на «Серых ублюдков» произведения более-менее известных авторов фэнтези, то мне в первую очередь приходят на ум романы Роберта Сальваторе из его многочисленных циклов и трилогия про орков Стэна Николса. Оба автора звёзд с неба не хватают, но в своё время книги и того, и другого читал не без интереса и впечатления тогда от них были куда приятнее, чем от «Ублюдков» сейчас. Возможно, дело в том, что я прочитал эти книги в нужное время и в нужном возрасте. Не исключаю, что юным читателям и «Ублюдки» могут зайти куда лучше, чем мне. Если, конечно, родители разрешат им читать книгу с возрастным цензом «18+«.)

Раз уж упомянул возрастной ценз, то перейду к следующему аспекту, а именно к авторскому слогу. В целом, авторский слог Френча лёгкий и не перегруженный сложными конструкциями, отчего книга читается достаточно быстро. Во всяком случае, такое впечатление складывается от российского перевода книги. И вот о переводе хочется поговорить отдельно. В общем он неплохой и читается гладко, хотя некоторые корявости порой встречаются, как и различные опечатки, которых в стартовом тираже книги многовато, но это уже вопросы к корректуре. И ещё такой момент: многим, мне в том числе, понравилось, решение перевести название книги, именно как «... ублюдки», а не «... бастарды», что позволяло рассчитывать на смелый перевод, тем более ценз «18+« на обложке давал определённый карт-бланш. К сожалению, смелость переводчика и редакторов на названии закончилась, так как по ходу чтения частенько возникало ощущение, что из диалогов ублюдков осознанно пофиксили весь мат. И если это на самом деле так, то я тогда совсем не понимаю этого решения. Зачем тогда ставить на книгу возрастной ценз «18+«, чтобы через раз называть член стручком?) Самые жёсткие ругательства в тексте сводятся к добавлению эпитета «траханный» к различным существительным, упоминанию свиного дерьма, и выражениям типа «черти чертовские». Как-то не серьёзно, по-моему, для брутальных-то полуорков. Ещё в этом же пункте отмечу со знаком минус авторский юмор Джонатана Френча, имеющийся в достаточном количестве в книге. Практически весь юмор в «Серых ублюдках» сводится к приземлённым пошловатым шутейкам, заканчивающимся упоминанием перепихонов и половых органов: женских щёлок и мужских стручков. Вообще, обсуждение кто кого трахнул и мерение своими серыми стручками, едва ли не самые распространённые темы в диалогах Ублюдков. Например, в книге есть чувак по имени Обхват, получивший кличку за большой обхват своего члена — так вот, практически всегда когда он мелькает на страницах, то не забывает упомянуть этот факт. Не то чтобы я сильно против пошлого юмора, но когда большинство шуток произведения строятся на этом, и нет ничего более острого и тонкого, то это как-то удручает. Ещё отмечу, что автор слабо и неинтересно, на мой взгляд, описывает батальные сцены, которых в книге хватает, но в основном это небольшие стычки, генерального масштабного сражения нет, как такового.

Ну и напоследок пару слов о персонажах: «они никакие». В том плане, что лично у меня никто из персонажей «Серых ублюдков» не вызвал симпатии и не заставил ему сопереживать, а скорее, наоборот, вызывал раздражение. Главный и единственный POV-персонаж Шакал вроде бы с детства имеет определённые амбиции и выставляет себя самым умным в своём копыте, но при этом регулярно тупит и совершает опрометчивые поступки. Его лучший друг — здоровяк Овёс постоянно рефлексирует, распускает нюни и смотрится каким-то сентиментальным размазнёй. Подруга Блажка, напротив, представляет собой пример стойкости, и не хочет в чём-либо уступать своим собратьям мужчинам, даже готова превзойти и навалять им, при необходимости, что смотрится крайне неправдоподобно. Блин, да Блажка настолько хочет быть наравне с мужчинами, что даже притворяется лесбиянкой (типа: «ребята, мне как и вам тоже щёлки нравятся больше, чем стручки»). Такая вот троица основных персонажей. Про других ублюдков, которым уделено меньше экранного времени, как и про персонажей, представляющих другие расы даже говорить не хочется. Порою складывалось впечатление, что кабаны, на которых ездят полуорки, по уровню интеллектуального развития не уступают своим наездникам, а иногда даже превосходят их.

В общем, негативных впечатлений и эмоций от чтения «Серых ублюдков» у меня значительно больше, чем положительных, как можно понять из отзыва.

Подытоживая, «Серые ублюдки» Джонатана Френча — написанная лёгким немудрёным языком мрачноватая героика, с безуспешными потугами перейти в эпик, действие которой разворачивается в потенциально интересном, но не раскрытом сеттинге, с сюжетом цельным и закольцованным, но не лишённым провисаний логики и использования читерских авторских ходов, и с неинтересными и невызывающими симпатии персонажами в главных ролях. Как-то так. Моя оценка шесть баллов из десяти, что по моей градации оценок примерно равно определению «слабая книга, которую я врядли когда-либо возьмусь перечитывать». Ну и соответственно продолжение, скорее всего, тоже не буду читать.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помимо чисто сюжетных заимствований нынешнее фентези с голливудским кино роднит еще одна общая черта — трейлеры гораздо интереснее фильмов. У Френча все не так плохо, как, скажем, у Мьюир («Гидеон из Девятого дома» я дочитать не смог), но слоган про смерть на кабане звучит гораздо интереснее, чем Френч об этом пишет.

А тут еще бросающаяся в глаза перепевка «Сынов анархии», которую не скрывают ни автор, ни издатели. Конечно, видали мы и хуже — пересказ «Спартака» в романе Кристоффа «Годсгрейв», например. Френч все же не опустился до прямого пересказа «Сынов», просто повторил сериальный байкерский стиль. Повторил, мягко говоря, не слишком впечатляюще.

Финал у книги очень голливудский — хоть сейчас снимай кино. И взрыв, и слезы, и любовь. Герои не особо яркие, но и не раздражают.

(Я замечаю, что «герои не раздражают» для меня становится главной, едва ли не единственной, положительной характеристикой персонажей современного фентези.)

Роман читается бодро за счет крутых сюжетных поворотов. Нет, не в смысле «классных». В смысле «резких» и «кардинальных». Они не изящные, даже грубоватые, но стоят в нужных местах, чтобы поддерживать читательский интерес. Вторую книгу не жду, но первую прочитал без насилия над своей читательской волей.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В книге рассказывается о пограничниках отряда полуорков, что является довольно оригинальной идеей.

Сюжет. Оценка 5

Было скучно читать книгу, хотя сюжет развивался динамично. Он довольно прямолинеен и ориентирован на борьбу за лидерство в стартовой локации. Ближе к концу книги цели борьбы увеличиваются. Сюжет прыгает из стороны в сторону — несколько персонажей резко меняют свою линию поведения. Эти неожиданные повороты слабо обусловлены, поэтому из-за них от любого персонажа можно ожидать что угодно и пытаться предугадать сюжет становится бессмысленным делом. Понравилась поездка в середине книги, и я ожидал расширения сюжета, но повествование вернулось к прежней интриге. Последующий план Шакала совершенно нереален. Герой постоянно попадает в сложные ситуации, но легко выходит из них, так как многие персонажи неожиданно помогают ему, а также рассказывают все, что знают. Персонажи часто действуют вопреки собственным интересам, в пользу Шакала. Я думаю, что в книге много противоречий и нелогичных странностей, из-за которых нет серьезного противостояния. Враги в любой момент могут стать временными или постоянными союзниками, что сильно снижает доверие к книге для меня.

Персонажи. Оценка 5

Члены пограничного отряда изначально отличались характером и поведением. Однако большинство из них неоднократно шутили на одни и те же сексуальные темы, а многие персонажи стали совершать противоречивые поступки. В итоге они стали сливаться в один персонаж. Герои не проявляют сильных эмоций во время каких-либо значимых событий. Они могут временно злиться, обижаться или грустить, но неизменно возвращаются к шуткам и довольно безмятежному состоянию. Эмоции героев не длятся долго. Например, даже во время решающей битвы один персонаж подшучивает над другим, хотя несколько мгновений назад была угрюма. Женские персонажи показаны не очень хорошо и лишены реализма больше, чем мужские персонажи.

Диалоги. Оценка 6

Диалоги вполне естественны, но в них слишком много пошлых шуток, причем зачастую довольно плоских. Это повлияло на мое восприятие персонажей. Суровые полуорки выглядят слишком незрелыми, постоянно подкалывая друг друга и обсуждая свои сексуальные дела. Также некоторые диалоги несколько затянуты.

Стиль письма. Оценка 8

Книга содержит хорошие описания и метафоры. Например, начало 22 главы. Книга легко читается и вместе с динамичным сюжетом способна увлечь читателя.

Миростроительство. Оценка 7

Поначалу построение мира в книге довольно слабое, но по мере развития сюжета оно улучшается. Хорошо показаны нравы Серых Ублюдков. Батальные сцены — несомненное достоинство книги. Они передают стремительность боя, а также четко его описывают.

Заключение. Общая оценка 6

Я думаю, что книга служит своей цели, увлекательно описывая жизнь и проблемы пограничных полуорков.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман про приключения человека (полуорка) с шилом в одном месте. Ему не нравится то, как вождь руководит кланом, и он восстает против вождя. А потом обнаруживает, что жизнь — это не просто лететь по степи на боевой свинье с воплями «улюлюлюлю!!!».

Книжка про становление героя, про обретение им мудрости.

Это не темное фэнтези, главные герои вполне себе каноничные. Автор просто переполнил текст всяким сортирным юмором и прочим юмором ниже пояса, совершенно в книге не обязательным. В целом я бы назвал роман неплохим. Ничем особо не выдающимся, но неплохим

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из всего многообразия жанров литературы моим любимым на данный момент является тёмное фэнтези. Именно он даёт огромный простор для экспериментов с ожиданиями читателей. Из классического фэнтези к нам пришли типичные образы героев: мудрый маг, неудержимый варвар, благородный эльф, рыцарь без страха и упрека и т.д. Современные же авторы всё больше стремятся к деконструкции жанра. Этим же путём пошел и Джонатан Френч.

Первым же экспериментом служит выбор главного героя. Шакал – молодой и амбициозный полуорк из копыта Серых Ублюдков. В определённый момент ему начинает казаться, что их вождь, Ваятель, не справляется со своими обязанностями и ведёт копыто к краху. Тогда он решает во что бы то ни стало занять его место. Да, Шакал не тянет на благородного воина, и это вполне объяснимо. По своему типу он больше похож на отчаянного гопника-авантюриста, и это продиктовано местом, где он вырос.

Очередная поездка в бордель оборачивается для Шакала стычкой с людьми-кавалеро. Дальше события закручиваются, как снежный ком. В игру оказываются вовлечены демон с болот, таинственный маг-полуорк и пленная эльфийка. В результате под вопросом оказывается вся история создания копыт полуорков и их роль в извечном противостоянии.

Полуорки рождаются от женщин, изнасилованных орками, и являются изгоями у обоих народов. Когда-то они были рабами, но заслужили право на свободу, сражаясь в войне с орками. Сейчас территория между землями орков и королевством людей, Уделье, отдана полуоркам в обмен на защиту. Они объединены в кланы, названные копытами. Вместо лошадей полуорки используют гигантских свиней – варваров. Жизнь полуорков проста и незатейлива: они умеют сражаться и развлекаться, как могут. Стоит уточнить, что это скорее сугубо мужское чтиво. Тут в изобилии мат, грубые шуточки ниже пояса и жестокость. Сам стиль повествования подстраивается под особенности персонажей. Многие привычные вещи у полуорков носят собственные названия: арбалет – тренчало, орки – тяжаки, люди – хиляки и т.д. Далеко не каждый полуорк может стать членом копыта. Сначала они становятся сопляками и выполняют грязную работу. Подняться до полноценного бойца можно, лишь когда кандидатуру новичка предложили двое членов копыта. Дальше идёт голосование, и если оно прошло успешно, то полуорк получает своё копытное имя. А они здесь довольно необычны и похожи на воровские клички: Овёс, Ублажка, Хорёк, Обхват, Мелочник и т.д. Всё это создает своеобразный колорит, в который интересно погрузиться.

Помимо полуорков и людей здесь есть и другие, типичные для фэнтези расы. Орки, лично мне, напомнили внешне таковых из Варкрафта: они огромны, злобны и живут войной. Эльфы в романе Френча живут обособленно и не особо стремятся к контакту с другими. Их боевые отряды, Рога, ревностно охраняют свои границы, уничтожая любого нарушителя. Полурослики живут в отдельной крепости, где поклоняются своему богу. Присутствуют также кентавры, которые представлены мощной звероподобной расой, наводящей ужас на всех жителей Уделья. Видимо, в подборе рас автор не стал уходить от классических канонов.

Из персонажей хотелось бы отметить друзей Шакала: здоровенного бугая Овса и единственную женщину в копыте Ублажку. Овес простоват, честен и безмерно предан своим друзьям. Блажка – персонаж более сложный. Быть женщиной в сугубо мужской компании очень непросто. Каждый раз ей приходилось доказывать, что она не хуже других, и это не могло не повлиять на ее характер. Штукарь – маг-полуорк, о мотивах которого нам ничего не известно. Он хитроумен и искусен в плетении интриг, а на Серых Ублюдков у него свои планы. Стоит отметить, что добиться нужной глубины характеров персонажей автору удаётся далеко не всегда.

Роман отличается отличной динамикой и качественной боёвкой. Именно на ней автор и делает акцент. Читатель при всём желании не сможет заскучать, следя за приключениями Шакала. Мир же прописан довольно скудно. По сути, мы ничего о нём не знаем – нас знакомят только с историей Уделья.

Итог: По итогу мы имеем крепкого середнячка с динамичным сюжетом и запоминающимся сеттингом. Сам автор признается, что при написании вдохновлялся настольными играми, историей Испании времён Реконкисты и сериалом «Сыны Анархии», откуда и позаимствовал образ банды всадников.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уважаемый Сергей755 оставил очень хороший и подробный отзыв на «Серых ублюдков», но всё-таки я позволю себе метнуть топор и не согласиться с ним в некоторых моментах.

И начну тоже с мира, в котором происходит действие романа. Когда давным-давно в совсем другой теме увидел любопытное описание от YetAnotherReader, то сразу представил себе нечто вроде фэнтезийного фронтира со всеми его опасностями и красотами. Но здесь меня ждало разочарование, ведь атмосферу края мира почувствовать так и не удалось. Первая причина этого, как мне кажется, в том, что регион — Уделье — очень чётко разделён на вполне конкретные локации. Практически как во многих компьютерных RPG (Neverwinter Nights 2, Tyranny, Pillars of Eternity), где есть некоторый фон, на который крупными значками нанесены сюжетные места. Вот вам и карта. За всю книгу, кажется, происходит буквально одна сцена в открытом поле, остальные — либо в обозначенных ранее автором местах, либо совсем рядом с ними. Неприятно, но, честно говоря, далеко не худший случай «рпгшности», который мне доводилось видеть.

Вторая же — нет ощущения опасности. Копыта полуорков уживаются друг с другом вполне себе мирно, с людьми относительно тоже, эльфы сидят в сторонке и даже местный «демон» сам по себе агрессии не проявляет. Орки, кентавры и гигантские хищные птицы отпускаются дозировано и строго в отведённое им экранное время. И хотя в какой-то момент над регионом нависает реальная глобальная опасность, основной угрозой воспринимается всё равно только один конкретный персонаж (не будем показывать пальцем).

Раз уж затронули эту тему, рассмотрим её подробнее. Где-то первую половину книги главный герой (то бишь Шакал) не вызывал у меня особой симпатии. Наглый, самоуверенный, с завышенным чувством собственной важности. Пусть он и утверждал, что хочет блага для своего копыта, всё равно выглядело так, что в первую очередь им движет лишь тщеславие. Но, позволю себе небольшой спойлер, после хорошего удара под дых он изменился-таки в лучшую сторону. Включилась голова, появилась харизма, исчезла спесь. Во второй половине книги я вполне поверил, что впечатлить он может не только работниц местного борделя.

И хотя глубокая проработка персонажей явно не является козырем автора, большая часть второстепенных успешно запоминается, некоторые вызывают искреннее сопереживание, а о полурослике Зирко и его религии и вовсе хочется узнать побольше (но это, похоже, задел для следующих томов).

Что же до ближайших друзей главного героя, то Овёс не вызывал никакого раздражения. Возможно, мне просто нравится такой архетип доброго здоровяка. А вот с Блажкой сложнее. С одной стороны, мне уже несколько поднадоело засилье подобных однотипных персонажей: Нэн у Макдональда, Кровавая Роза у Имса, Кровавая Анна и Маклина, тот ужас, что сотворили с Сибиллой Овнец в первой серии «Стражи» (дальше смотреть пока не рисковал, допускаю, что там могли поправить образ). Да и мотивация её действий в середине книги показалась очень скучной и неинтересной. С другой, понравилось завершение её линии в финале: выглядело красиво и логично, желания придираться не вызывало.

Да и в целом сюжет понравился. Довольно камерное начало, примерно такой же подход до середины и уверенное добавление эпичности ближе к концу. Разве что не соглашусь, что сюжет сразу стартует с места в карьер. Первая треть книги показалась не то чтобы скучной, но несколько тягучей. Но в дальнейшем интрига закрутилась, свинка ускорилась, и появились неподдельный интерес и желание узнать, что же будет дальше. Финал у этой истории, в принципе, есть, но крючков для продолжения автор не пожалел, и меня на них ему подцепить удалось.

Хотя должен сказать и о минусах: был один откровенный рояль в конюшне воткнутый в повествование очень грубо, а попытки нагнать драму в финале выглядели излишне просто и прямолинейно, что вызвало скорее скуку, а не сопереживание. Очень надеюсь, что автор больше так не будет. И, ради всего святого, не надо столько стручков и всего, что вокруг них вертится. Я понимаю, что тут все такие из себя полуорки-«байкеры», но подобная зацикленность брутальности им нисколько не добавляет.

Что же до главной интриги, то её, пожалуй, действительно можно раскусить заранее. Но сам я то ли слишком сосредоточился на происходящих в данный момент событиях, то ли просто поленился, так что после сюжетного поворота сидел с мыслью: «Ну да, это гораздо правдоподобнее того, что говорилось раньше, и как я не заметил».

По итогу, на мой взгляд, «Серые ублюдки» — хорошая развлекательная фэнтезийная история без каких-либо претензий на переворот в жанре, но и не без новых интересных идей.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх