fantlab ru

Владимир Венгловский «Ноктюрн»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.97
Оценок:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Примечание:

Опубликовано в сети в 2017 г.


Входит в:

— антологию «Там, за зеркалом», 2019 г.


Номинации на премии:


номинант
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14 // Лучший фантастический рассказ


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Там, за зеркалом
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферные красивые описания. Тайны, ночь, загадочный мир за гранью обыденного, странные существа. Написано красиво.

Сюжет иррационально-непонятный, что составляет часть обаяния. И предвкушения — каким образом все странности должны выстроиться в логичную картину?..

Финал, к сожалению, разочаровывает. Он слишком быстр и банален, выбиваясь из столь многообещающей атмосферы. Принудительно счастливый, превозносящий удачу главного героя — сущего новичка по сравнению со всеми остальными, по уму более опытными и достойными.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантдоп интересный, использован на всю катушку. Тема раскрыта, игра здесь идёт серьёзная, невзирая на применение обыденных игровых костей. Или всё же не обыденных?...

Написано убедительно. Сочная и пугающая картинка пересекающихся миров запоминается надолго. ГГ, конечно, средненький, но вокруг него вьются очень примечательные персонажи! Сюжет поначалу еле шевелится, неспешно набирая обороты. Середина истории насыщена событиями и переживаниями, к финалу драматизм нарастает и оборачивается внезапным хэппи-эндом. Точнее, обрывается за пару шагов до него. Но и так уже понятно, что ГГ справился... Оценка выше среднего.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный рассказ, чего там уж... Ни прибавить, не убавить, как песня.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный рассказ, загадочный, жутковатый. Спасибо автор. Надеюсь, будет в Финале.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классика жанра – начать так, что дух захватило, когда всё настолько загадочно-ирреально, что хочется лететь вперёд и тут же смаковать каждую строчку, ещё и ещё раз прожить эту минуту. И ощущение полной неизведанности. По этой земле я не ходил.

И банальный конец. Пшшш — вышел воздух. Но и того, что было, хватило насладиться. Понадеяться – вдруг…

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про атмосферность не сказал только ленивый, и я не исключение. Было несколько «корявостей», о которые спотыкалось повествование, но в целом мне очень понравилось.

Если искать поводы придраться, то, конечно, их можно найти . Но иногда за хорошую идею и хорошее воплощение можно кое-что и простить.

И да, вот интересует меня этот вопрос: «Верхняя грань кубика показывала цифру семь» — это что, не точки что ли были на кубике, а прям цифра написана?

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оказывается, можно написать достаточно длинный рассказ с весьма условной привязкой к игре, и чтобы при этом гному не захотелось бросить его на середине. Для этого достаточно обозначить игру в начале, вспомнить про нее в середине, и вернуться к ней в конце. Гном одобряет подобную структуру. Ну а так это история о подменышах в современном мире (Changeling the Dreaming/Lost передают полурослику привет), достаточно хорошо написанная.

И еще. Гном обычно не обращает внимание на опечатки (ибо сам грешен), но тут просто одна забавная попалась.

«Он выхватил у меня образ, передернул затвор...»

Гном сразу представил себе героя, что вместо обреза достал икону и стал ей отмахиваться от феек:-)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферный рассказ.

Зацените:

1) «Я стоял у пропасти на самом краю крыши»; 2) «Далеко внизу огоньки расползались светящейся паутиной дорог, разбегались россыпью светлячков, гасли и вспыхивали в бесконечном круговороте света и тьмы»; 3) «Над головой проплывали тяжелые черные тучи»; 4) «Тучи пожирали звезды, вот-вот должен был начаться дождь»; 5) «статуи на столбах по обеим сторонам ворот. Каменные горгульи»; 6) «Двухэтажный дом в глубине сада выглядел готическим особняком с каменными ступенями, широкой треугольной крышей и башней в правом крыле».

Заценили? И дальше будет все в таком же духе. Но на одной атмосфере далеко не уедешь. Перейдем к сюжету.

Парень по имени Александр хочет понять, что случилось с его девушкой Инной. За помощью он обращается к Гирту Адонайтису — частному детективу, который занимается необычными делами. А дело-то действительно необычное. Никто девушку, кроме Александра, не помнит. Сам парень считает, что видел ее мертвое тело и красочно об этом вспоминает:

1) «Луна смотрела на город тупо и безразлично, словно глаз циклопа-великана»; 2) «Листья проносились по скверу стаями мертвых бабочек»; 3) «Вся одежда мертвой была аккуратно сложена на скамейке, а кожа, разорванная от шеи до паха, лежала на асфальте»; 4) «Будто кто-то ухитрился вывернуть девушку наизнанку, оставив от нее лишь оболочку».

Адонайтис рассказывает Александру о Ноктюрне — другом мире, куда, возможно, и ушла Инна. Частный детектив вызывается помочь молодому человеку. Они отправляются на то самое место, где пропала Инна. А там их уже поджидают:

1) «Берегись!»; 2) «Из кустов прямо на него выпрыгнула черная фигура»; 3) «Я схватил оружие и прицелился в напавшего»; 4) «Когти существа клацали в воздухе»; 4) «И я нажал на спуск, стреляя почти в упор»; 5) «Голова существа отлетела в траву, тело навалилось на Адонайтиса».

Но просто так эта дрянь не сдохнет:

1) «Он выхватил у меня обрез, передернул затвор и направил на копошащийся плащ, из ворота которого выползал огромный паук»; 2) «Выстрел! Паука разнесло в клочья»; 3) «Оторванная рука незнакомца пыталась подняться на длинных пальцах-ногах»; 4) «Адонайтис наступил на нее каблуком, вдавливая в асфальт, прерывая ее тонкий противный писк»; 5) «Шатаясь, Адонайтис направился к откатившейся голове незнакомца. Нет, не голове — огромному черному пауку»; 6) «Картечь разорвала паука на куски».

Какая гадость, какая гадость — этот ваш Терминатор-Паук! Но в то же время — какой крутой монстр! Снимаю шляпу и вытряхиваю из нее пауков. А потом — давлю, давлю этих мерзких тварей!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но, как выясняется, «человек-паук» был еще цветочком, а ягодкой окажется — Серая Дама — своего рода воплощение смерти. И Александр решит сыграть с ней, чтобы спасти Инну.

1) «Я согласен!»; 2) «Серая Дама достала из кармана плаща кубик и сосредоточенно бросила его на землю»; 3) «Шесть!»; 4) «Я стоял на краю крыши, а где-то далеко внизу к земле летел мой кубик»; 5) «Кубик, ударившись о козырек балкона на первом этаже, влетел в крону акации, прошелестел по листве, упал на землю и выкатился на мокрый асфальт»; 6) «Верхняя грань кубика показывала цифру семь».

Я прямо так и вижу, как кубик в режиме замедленной съемки летит к земле. Вижу цифру семь. И думаю, а ведь главный герой-то, тот еще читер! Выбросить семерку на кубике, где максимум можно выкинуть шесть. Но победителей, как известно, не судят.

Кажется, я немного переборщил с цитатками, но рассказ того стоит. Атмосферный и интересный мистический детектив/триллер, где, несмотря на мрачный мир, все заканчивается хорошо. Хотя, хорошо ли? Мне хочется верить, что да. Хотя не факт.

Еще мне понравилась подача сюжета. Когда все начинается с конца, и весь рассказ — это один большой флэшбэк. Прием не новый. Но используют его не так уж и часто, да и не всегда хорошо. Хороший пример — игра Max Payne. И вы, автор, тоже не ударили в грязь лицом.

Если же говорить о недостатках, то вот они:

1) Диалоги — какие-то они местами слишком уж пафосные и театральные. И у меня иногда складывалось ощущение, что я сижу в зрительном зале и — то ли пьесу смотрю, то ли фильм, а не рассказ читаю.

2) Я бы сократил ту часть произведения, где Адонайтис рассказывает Александру о Ноктюрне. Полностью все вырезать, конечно, не надо. Но я бы оставил только самое необходимое для сюжета рассказа.

3) Тема конкурса пришита белыми нитками. Мне кажется, автор, что вам куда интересней было описывать Ноктюрн и существ, которые оттуда приходят в наш мир, чем придумывать какую-то там игру и каких-то там соперников.

4) Стиль у вас, автор, определенно есть. Но в нем есть — нет, существуют, а может быть даже и кишат! — многочисленные стилистические ошибки. Но не отчаивайтесь! Перефразируя любителя слова «Батенька», скажу — Полировать, полировать и еще раз полировать!!! И тогда вы и сами не заметите, как ваш замечательный рассказ заиграет темными красками ночи.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх