FantLab ru

Пол Андерсон «Сломанный меч»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.84
Голосов:
558
Моя оценка:
-

подробнее

Сломанный меч

The Broken Sword

Другие названия: Сломанный клинок

Роман, год; цикл «Сломанный меч»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 79
Аннотация:

Страшное проклятье определяет судьбу Скафлока Смертного, воспитанника эльфов, и Вальгарда Подменыша, потомка жестоких троллей. И вот уже жестокая битва бушует на просторах Волшебной страны, куда нет доступа обычным людям. Но уже надвигается с юга новый, ревнивый Бог, которому суждено одолеть старых...

Примечание:

Переводы К. Королёва и О. Журавлёвой сделаны с редакции романа 1971 года, отличающейся в некоторых мелочах от исходной версии.

Перевод В. Дымшица, как указано в книге, сделан с редакции романа 1954 года, однако сравнение текстов показывает, что на самом деле он также выполнен с редакции 1971 года.

Подробнее об отличиях в редакциях можно посмотреть здесь (на англ. языке).


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2015 // Переводной роман фэнтези (США)

Похожие произведения:

 

 


Сломанный меч
1992 г.
Сломанный меч
1992 г.
Восставшие миры
1993 г.
Сломанный меч
1994 г.
Фантастическая сага
1996 г.
Миры Пола Андерсона. Том 22
1998 г.
Антология мировой фантастики. Том 10. Маги и драконы
2006 г.
Три сердца и три льва
2010 г.
Три сердца и три льва
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Broken Sword
2002 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2012 г.

Греческие мифы, друзья мои, безнадежно испорчены логографами и поэтами. Они стали основой для великолепных произведений искусства, но куда-то выветрился весь тот ужас, который охватывал древнего человека при встрече с образами архаических божеств. Разве похож Аполлон из музея, этот инфантильный юноша с кифарой и с венком на голове, на того Аполлона, что насылал на целые страны беспощадную чуму и повелевал свирепыми стаями волков?Что и говорить, греческие мифы уже при Перикле были лишь красивыми сказками, которые можно читать детям на ночь, чтобы лучше уснули...

Скандинавская мифология, ежели ее читать перед сном, поможет обеспечить яркими и красочными кошмарами. Безжалостные, дикие, яростные люди Севера легко проливали чужую кровь и презирали тех, кто боится пролить свою. И их боги были столь же безжалостны, дики, вероломны, но при том трагичны и горды. Эльфы ( альвы) тоже не походили на светлые образы, созданные Толкиеном. А если и походили на кого-то, то на Чезаре и Лукрецию Борджа. На великолепных и беспощадных чудовищ...

В общем, дедушка Андерсон расскажет вам на ночь такую сказочку, что вы возрадуетесь. Возрадуетесь тому, что можете ворчать на низкие пенсии и плохие дороги, просиживая дни у телевизора. Что безвозвратно прошел тот жуткий девятый век от Рождества Христова, где всегда звенела «вьюга мечей». Что можно устраивать пикники на курганах, где давно уже истлел прах великих клятвопреступников и прямодушных человекоубийц...

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2014 г.

Первое, что хочется отметить, это прекрасный язык произведения: ровный, яркий, поэтичный. Переводчик поработал на славу, что для книг Пола Андерсона большая редкость.

Второе несомненное достоинство произведения: незатянутость. Все-таки Андерсон имеет обыкновение увлекаться ненужными объяснениями. В этой вещи нет ни одного лишнего абзаца. Действие разворачивается неспешно, но равномерно на протяжении всего романа.

Роман — классическое фэнтези, где люди существуют рядом с миром Фэри. Миры эти пересекаются нечасто и это благо для их обитателей, поскольку обитатели их враждебны друг другу. Смертные люди не очень интересны бессмертным. Интерес возникает, когда человек совершает поступок, привлекающий внимание древних богов. Герой романа Орм совершил такой поступок, когда силой отнял поместье у богатого англичанина, истребив при этом его семью. Поступок этот породил цепь последствий, гибельных для семьи Орма. И не важно, что на момент совершения злодеяния у Орма еще не было жены и детей. Боги умеют ждать и незаметно вести избранного по намеченным тропам судьбы.

Герои романа — и люди, и фэри — всего лишь игрушки в бесконечной шахматной партии древних богов. Бессмертные эльфы и тролли знают об этом и стараются обращаться к богам как можно реже, поскольку цена божественной помощи может оказаться непомерно высока. Люди же беспечны и доверчивы. Бесплатный божественный сыр кажется им чем-то само собой разумеющимся. Поэтому на людей в первую очередь делают ставку боги. Тем более, что и народам фэри люди нужны, так как могут многое, недоступное эльфам или троллям.

Бессмертным не дано любить, они для этого слишком мудры, холодны и раскованы. У людей же любовь — один из главных мотиваторов. И боги с присущим им безразличием используют это чувство в своих интересах. Человеку же приходится выбирать: нарушить нравственный закон людей и сохранить жизнь любимому или остаться в границах человеческой морали и позволить любимому погибнуть. Для женщины, на руках которой ребенок, выбор неоднозначен. Когда ребенка отнимают, выбор уже не важен. Боги подсовывают истерзанной героине надежду, чтобы продлить свою вечную игру.

Женщина-человек следует велению сердца, мудрый эльф снисходительно говорит о бессмысленности любого деяния, ибо все предрешено Норнами, боги вкладывают в руки людей оружие зла во имя собственных промежуточных побед, но и они в конечном итоге обречены на поражение. Так устроен мир «Сломанного меча», созданный Полом Андерсоном.

Это холодный, суровый, сияющий мир: мир каменных замков, лесов, морей, в котором живут сильные люди и фэри. Слабым в нем просто не выжить. В этом мире есть все: мощь природных стихий, красота драгоценных металлов и каменьев, волшебство, любовь, верность, предательство, добро и зло, часто меняющиеся местами. Нет в нем только надежды, поскольку в итоге проигрывают все. Цена побед в этом мире слишком велика, а сами победы призрачны, как стены эльфийских замков. Оружие зла всего лишь отправляется на консервацию, пока не подрастет новый владелец.

Прекрасный роман. Он вобрал в себя древние скандинавские легенды. Он показывает не только силу, но и слабость любых богов, слабость бессмертия.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2012 г.

Это было последнее время, когда древние Боги еще спускались из небесных замков, чтобы бродить среди смертных и вовлекать их в свои интриги и войны. Это было такое время, когда смертный, выйдя ночью из уютного жилища, еще мог краем глаза увидеть отблеск луны на оружии спешащих по своим делам таинственных всадников -эльфов, или услышать далекий Рог и лай своры Дикой Охоты. Чтобы потом вплести увиденное и услышанное в сказки, песни и саги, рассказывать и петь их холодными зимними вечерами у жаркого очага.

А это именно сага — сказание о доблести и славе, тщеславии и власти, любви и предательстве. История противостояния благородного и смелого Скафлока, приемного сына эльфийского лорда, и жестокого Вальгарда, ставшего злым роком не только для вырастивших его людей, но и всех народов Потаенной страны Фэри. Два героя, две противоположности, трагическую судьбу которых боги и колдуны определили еще до их рождения.

Это не детская сказка на ночь. Это- жесткое повествование, где много войн, жестокости и убийств, чувственности и взрывной силы эмоций. И все это происходит в Колдовском Мире старой Англии, где еще можно случайно пересечь границу между страной смертных и страной эльфов, гномов, великанов, кобальтов. Это мир мрачной поэзии полуночных теней, холодных ветров, стылого моря и вековых лесов. Здесь еще может смертный узнать тайные заклятия древности, обернуться волком, орлом или выдрой, почувствовать не до конца порванные связи с дикой природой. И этот Мир – самая большая удача романа.

Мне не хотелось бы, даже намеком, раскрывать сюжет – чудесное переплетение древних скандинавских саг и фантазии автора. Но, скажите, почему эти жестокие сказания о грабительских набегах рыжебородых варваров — викингов, наполненные насилием и кровью, остаются такими привлекательными? Может потому, что при всей своей жестокости, наполнены они почти детским восхищением перед чудесами окружающего мира, простодушной жаждой волшебства, страстным желанием заглянуть за горизонт? Все это так, но есть еще в этих суровых воинах, в их гордых дочерях и сыновьях, непреклонных женах и другое — яростное и упорное нежелание склоняться перед волей каких-либо богов, прорицателей и пророков и слепо следовать определенной неизвестно кем Судьбе. Есть в них свобода и твердая уверенность, что человеку пристало жить, опираясь на свой собственный разум, чувства и опыт. Так понятно, так по-человечески.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2010 г.

Шикарная вещь. Шикарная по нескольким обстоятельствам

1) Андерсон весьма интересно обыгрывает мифологические сюжеты. С одной стороны, в тексте присутствуют элементы, которые можно встретить не только в скандинавской мифологии, и которые дают все, что нужно для хорошего героического эпоса: подмена, инцест, столкновение двойников, борьба с судьбой-роком, столкновение любви и смерти (смерть, правда совсем не по-библейски оказывается сильнее любви — все-таки мы в мире скандинавских мифов). С другой стороны, Андерсон явно намекает на скандинавскую мифологию. Например, трудно не заметить пересечения с тетралогией Вагнера «Кольцо Нибелунгов»: Зигфрид — сын от инцестуозной связи Зигмунда и Зиглинды, от отца ему достается сломанный меч, подброшенный Вотаном и им же некогда сломанный. Андерсон видимо прямо намекает на эту историю, когда замечает голосом Фреды, что события, описанные в его книге, уже когда-то имели место и повторяются.

Иными словами, как и положено в мифах, происходит вечное возвращение того же самого, но , как и положено в литературе — с интересными вариациями

2) Андерсон отлично раскрывает ментальность средневекового человека: столкновение и сосуществование языческих верований с христианскими, представление о Волшебном Мире как о королевстве, устроенном на тех же принципах феодализма, что и обычный мир, прозрачность границ между мирами. Прекрасная иллюстрация к теориям разных там Анналов и Гуревичей.

3) наряду с удачным сочетанием мифа (эпоса) и литературы — есть прекрасные элементы демифологизации. Так, например, эльфийские женщины, вначале описываемые исключительно как серебристо-лунные божественные красавицы, на поверку оказываются теми еще ревнивыми стервами.

4) Завораживающая атмосфера, такая фэнтезийная-фэнтезийная, романтичная-романтичная,что дальше некуда, визуально ее можно было бы представить картинками с альбомов Романтик Коллекшн. Но при этом все достаточно мрачно и не слащаво.

В общем, хорошо весьма!

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июля 2008 г.

Прямо-таки шекспировские страсти царят на просторах Севера! Итак. Перед вами — Сага с большой буквы, полностью стилизованная под манеру и логику «Хеймскринглы», обеих «Эдд» и «Саги о Вёслунгах». Жестокая, эмоциональная, где убивают за любую обиду и ненавидят до конца жизни. Война, в которой вечно живущие с радостью отдают свои вечные жизни ради славы и чести... и добычи, что уж там скрывать! «Светлые» альвы Андерсона — такие же викинги, как люди, их почитающие, они грабят и угоняют в плен, и скальды поют им славу, а врата Вальхаллы ждут с нетерпением.

И еще — это отличное понимание, как сосуществуют мир людей и мир волшебных созданий. (Что-то подобное было у Киплинга в «Паке с Холмов») Место действия — не карта ролевого сеттинга, не «Страна Нигде-Никогда», а средневековые Англия, Дания и Финляндия, населенные обычными людьми. С той разницей, что эти простые люди не знают, какие страсти творятся в невидимой для них войне альвов и троллей. И когда эта невидимая война выхватывает вдруг кого-то из них из привычной реальности... Но молчу, молчу. Это надо читать!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2011 г.

Я очень давно хотел прочитать этот роман. В посвящении к «Вечному воителю» Муркока стояла благодарность автору — за «Сломанный меч». И Сапковский в своих заметках его очень положительно отмечал. Чуть ли не десять лет прошло, и, наконец, смог добыть означенное произведение. И не пожалел.

Тематика скандинавско-кельтской мифологии меня привлекала моё воображение. Теперь, после знакомства с трудами Гуревича интерес только возрос, но прибавилось и опасение — сможет ли автор реконструировать мышление человека той эпохи? И нужно сказать, что АНдерсон в бщем и цело с этой задачей справился.

Когда читаешь «Сломанный меч» создаётся впечатление, что перед тобой — всего лишь несколько вольный пересказ средневековой саги. Завязка довольно проста, и довольно обычна для творений скальдов. Сына знаменитого викинга-морехода похищает эльф, оставляя рождённого троллем подмёныша. Оба вырастают, и и сама судьба, рок, обязаны столкнуть их вместе, вызвав кровопродитную войну...

Книга жестока, и лишена какого-либо юмора или иронии. Герои книги погибают десятками, как и в настоящей саге, никаких поблажек — всё жёстко и реалистично.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Любопытно: история Скафлока и Фреды очень похода на сюжет «Харн и хин Хурин» Толкиена. Что откуда взято?
Мир, описанный Андерсеном, очень привлекателен, о нём интересно читать. Конечно, это давно уже всем привычный мир скандинавской миифологии, но от этого впечатление ничуть не портиться — наоборот, Андерсон заставил этот мир жить, и, несмотря на свою суровость, играть красками.

К слову сказать — персонажей вовсе нельзя назвать однозначными. Вальгард, по сути, главный антагонист книги, постоянно мучается чувством вины за свои поступки, и сомневается в их правильности. Очень трудно понять, как расценивавать эльфов — они представляют из себя смесь света и тьмы, добра и зла. Каждый из них очень противоречив, способен и на ужасные, и на благородные поступки. Да и главный герой, Скафлок, к концу превращается скорее в отрицательного персонажа, поскольку думает только об уничтожении троллей, и своего злобного двойника. Для этого даже он перековывает меч, который сулит гибель всем асам и данам.

Не все, конечно, персонажи, столь ярки. Тролли, например, все злы и жестоки, среди них нет места добру или благородству. И Фреда, возлюбленная главного героя, тоже как-то теряется на общем фоне романа. Хотя, возможно, это задумано специально — в сагах женщины часто сугубо положительные персонажи.

Итог: очень красивое и яркое фэнтези. Такого я не читал довольно давно, приятный отдых перед защитой диплома, можно сказать, заряд бодрости. Одно из первых произведений «классической фэнтези», после которого меня, наверное, долго не заставить читать своременных ремесленников. настоятельно рекомендую.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2017 г.

Когда читал в первый раз (а было это давным-давно), то большого впечатления на меня роман не произвел — показалось, что написано очень сухо, почти документальное произведение вышло. Позже, когда ознакомился с «Сильмариллионами» сами знаете какого профессора, то узрел много общего. И такое мнение держалось у меня с тех самых пор.

Теперь же, в переиздании азбучном в серии МФ роман вдруг оказался назван «Сломанный клинок». Уже это слегка выбивает из наезженной колеи. Использован перевод К.Королева, не знаю, хорошо ли это. По крайней мере, эльфы называются эльфами.

Ну скажу так — жестко, мрачно, кроваво — это первые впечатления, и они не новы. Но на этот раз при чтении мое мнение о романе изменилось. Зацепила история. Тут и героика, и магия, и романтика. Плюс еще стихи (непонятно кто переводил, но в стиль саги попадание несомненно есть), так что еще и поэтичной получилась история. Еще добавлю: понравилась возникающая при чтении картинка — яркость кроваво-грязных битв и заснеженных северных островов, сполохи Северного Сияния и контраст эльфов с их-же общепринятым образом в фэнтези.

В итоге — мощный роман в слегка нестандартном стиле. Перечитал на этот раз с удовольствием (а может и открыл для себя заново).

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2016 г.

Мир, моделируемый на основе скандинавских и кельтских мифов (а кое-где -- античных, а местами -- нет-нет да и промелькнет в средневековом эльфийском замке демон-служка с далекого Востока!) Короче, синтез культур, к-рые все вместе образуют новую. За основу своей мифологической вселенной Андерсон взял культуру раннего Средневековья (его принято называть «варварским», но автор делает вид, что все разговоры о Темных Веках в свое время прошли мимо него. Он как бы говорит: «Посмотрите, ведь жили же люди в то время. И любили, и боролись за то, что им дорого. И умирали, как герои -- короче, такая же повседневная рутина, как сейчас!.. И с чего вы взяли, что мы как-то от них отличаемся?»)

Знакомо? Да, разумеется -- так же писал Толкин. Но Андерсон -- писатель, выросший не на сагах и рыцарских романах, а на грубоватой «боллитре» (ну там Золя, Т. Манн...) и марк-твеновском «Янки» (это, кажется, очевидно любому, кто читал «3 сердца» ;)) -- бросил Профессору вызов. Не стоит (думал он) забывать про нудное бытописательство, про то, из какого сора временами растет поэзия... Прекрасные эльфы -- не альвы из далекой Норвегии, но чистокровные британцы! -- занимаются сексом (здесь нет запрета на инцест, ибо они изначально здоровее людей). Предают друг друга, когда это необходимо (а когда необходимо -- спасают!) Волшебство рун работает без ограничений (и слава богам. Надоели «импотенты от магии»...)

Эльфы циничны -- и, черт побери, они ПРЕКРАСНЫ. В замке Имрика время словно бы останавливается; «там -- вечер вечный», как писал все тот же Дж. Р. Р. Ну и, в конце концов, не будь эльфийский лорд с Лиа столь развращенными -- они бы не были настоящими аристократами, «несс-па»? Отважному викингу Скафлоку и сиротке Фреде очень повезло, что они жили и любили именно в Эльфландии...

«Осенние листья спешат в осеннем ветре, снег спешит упасть с неба, жизнь спешит к смерти, боги спешат в забвение!» Только не следует думать, что Андерсон писал что-то типа «Ведьмака» Сапковского. Нет, -- его книга, конечно, мрачна до крайности... но все же есть баланс между горькой полуправдой жизни и тонкой душевной красотой, временами прорывающейся сквозь «бытовуху». Героям -- и читателям -- дарованы лишь мгновения, когда в описаниях неприглядного Севера появляются поэтичные нотки (я говорю о настоящей поэзии, не о «р-р-романтике», прах бы ее побрал ;)) Но эти мгновения дорого стоят.

Прекрасны эпизоды, когда Скафлок создает лето среди зимы для своей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сестры
и возлюбленной. Вот они отдыхают под радугой, наслаждаясь обшеством друг друга. Вот родные Фреды, убитые мерзавцем Вальгардом и его троллями, снова стоят перед ней -- и рассказывают ей страшную правду о брате... а другой возможности увидеть их снова, стать с семьей одним целым, у Фреды нет. Ну, и кульминацией является эпизод, когда светлый образ богини Фанд на носу лодки, «танцуя», порхает над грязным туманом, окутавшим залив. Короче, всем начинающим авторам стоило бы у датчанина поучиться -- создать ТАКУЮ парадоксальную гармонию из грязи, смерти, крови и высокой духовности способен не каждый.

С другой стороны -- П. А. ведь так и не создал свой нео-мифологический канон. Во всяк. случае, такой, в к-рый веришь безоговорочно. Мне по-любому ближе Толкин; а еще ближе -- Лейбер, Говард и Вэнс, углядевшие, где именно «темная» извращенность переходит в изощренность. Где суровый качок Скафлок превращается в благородного атланта Кулла, меч -- не просто орудие смерти (ведь Вальгард, в конце концов, мог бы и от ножа погибнуть). Словом, ясно. Новое Средиземье не выстроишь, руководствуясь принципом «Не так все было, совсем не так».

И все-таки, за попытку -- респект. 8-)

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2009 г.

Великолепная, стильная, захватывающая вещь! Редчайше достоверная стилизация под скандинавские саги, великолепный язык, персонажи и драматизм событий. Тёмные века без прикрас и соплей. Здесь магия скорее опасна чем волшебна, а доблесть весьма своеобразна. Рекомендую всем любителям классической незаштампованной фэнтези.

P.S. Что касается перевода ни в коем случае не берите Милорадова — эльфы вместо альвов, стих вместо висы и другие перлы напрочь убивают с такой тщательностью выстроенную атмосферу скандинавских саг. Перевод Н. Гузнинова куда как лучше.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2016 г.

«Твердое» если можно так сказать фэнтези. Все сурово, мрачно, базируется на мифах и легендах тысячелетней давности придуманных суровым мрачным народом. Персонажи книги цельные и опять же суровые. Сюжет исключительно глубокий и интересный. концовка логична и трогает за живое.

Зайду с другой стороны. На фоне этой книги 95% процентов современного фэнтези смотрится как розовые кустики на фоне сурового мрачного тысячелетнего дуба.

Ну т.е. кустики тоже приятны. Но дуб он такой что ого-го. Книга помогает правильно откалибровать шкалу восприятия фэнтезийных произведений. При этом она достаточно мрачная и каждый год ее перечитывать Вы скорее всего не будете, но прочитать ее безусловно стоит.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2013 г.

Очень атмосферная и эмоциональная повесть, после прочтения которой мне всю ночь снились кошмары (парадоксально, но даже после Кинга такого не припомню). Действительно, описано жестокое и страшное время, о котором только читать приятно (а конкретно «Сломанный меч» — даже очень приятно и инересно). Перонажи довольно схематичны, описаны грубыми, скупыми мазками, но им всё равно хочется сопереживать — душевным метаниям безумного берсерка Вальгарда, любовной трагедии Скэфлока и Фреды, глубокому женскому горю Эльфриды,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
из-за безумия приёмного сына потерявшей всю свою семью.

ИМХО, альвы должны были получить по заслугам,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ведь не похить Имрик новорожденного Скэфлока — и не было бы жуткой семейной трагедии в доме Орма, и не перековал бы Скэфлок меч Тюрфинг, несущий погибель асам.
Но таков мир северных саг — далёкий от моралитета нашего времени... Жаль, нет продолжения — было бы очень интересно узнать
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о дальнейшей судьбе Фреды, и о её сыне, похищенном Одином и Дикой Охотой.

P.S. Стихи местами просто великолепны.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2007 г.

Сильное, но очень мрачное и жесткое фэнтези. Все выдержано в духе классических скандинавских саг. Между собой тесно переплелись два мира. В одном викинги завоевывают Англию. В другом тролли нападают на эльфийское королевство. И всюду кровь, жестокость, смерть. Судьбы главного героя и главного злодея тесно связаны единым роком. Поставил бы оценку выше, но уж больно тяжело читается.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2018 г.

Начало показалось избитым и не многообещающим, приводя снова мои ожидания в уныние, а поиски в прах и безразличия. Но вскоре необъяснимое упорство продолжать идти по страницам сей саги дало свой плоды. И вот уже вроде история начинает преображаться, хотя и ожидал нечто непритязательно скучное, руководствуясь давностью написанного и жанром установленного. Немного погодя передо мной уже вскоре открывается по настоящему интересная история, где даже становится удивительно как такое могло выйти в свой то годы, а годы надо сказать далекие-далекие. Ох и да, не ожидал, не ожидал столь жестокую историю сплетённую с мифами, противостояний религией современной и языческой, с фольклором, сказаниями и легендами, почти всё как у всеми известного Пана.

Не думал так же, что будет присутствовать жестокость и насилие на уровне современных фэнтези такого жанра(ну почти, к тому же не детально и поверхностно). Это навело меня на мысль, что тот же Мартин с его планомерным убиением главных и второстепенных героев, а так же описанием всякой жести, ставящий в своё время многих в ступор и удивление, был как оказывается далеко не первый в столь щепетильном деле. А вот те на, есть тут ещё один, не так знаменит, но зато не менее жесток к судьбам своих наречённых чад.

Вообщем, как оказалось данное творение небес не уступает современным фэнтези, а кое где и превосходит их, тем более когда за плечами уйма прочитанных книжонок более современного периода, и такое даже удивляет. Советую к прочтению, главное тут пройти начало, потом всё заиграет более яркими красками.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 января 2018 г.

Еще одно неплохое фэнтези у Андерсона (хоть этот роман понравился мне меньше чем «Три сердци и три льва»). Хоть автор и смешивал все, что можно было (сказочные существа, викинги, боги, христианская вера, магия), все же основа произведения, я бы сказал — фон — скандинавская мифология. Что ж, получилось довольно интересно, местами мрачновато и жестоко, но в духе мифоэпических историй. Также у автора нет идеальных персонажей. Каждый имеет свои слабости и недостатки, как мифические эльфы, так и всемогущие боги. Данный ход помогает очеловечить персонажей и придать глубины произведению. Это несомненно только в плюс.

Некоторые моменты не могут проскочить мимо и цепляют глаз. Автор с каким-то остервенением описывает неприятие сказочными существами христианской веры. Ясно, что этот конфликт может проходить и в душе у автора, но все же слишком зацикливаться над этим не стоило. Еще мне показалось, что автору немного не хватило места чтобы размахнуться. Он как-будто сдерживает себя и избегает больших баталий. Стихи, на мой взгляд, можно было и убрать (ИМХО, конечно).

Итог: роман достоин прочтения, интересен, но к классике фэнтези я бы его не отнес.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2016 г.

Великолепный вариант для изучения скандинавской мифологии для неискушенного в этих вопросах читателя. Тут вам и Один и Тор и Локи. Тут обяснено, что такое Асгард и Мидгарда, кто такие альвы и тролли. И все это в отличной художественной форме. Добротный скандинавский эпос получился.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх