fantlab ru

Конн Иггульден «Дариен»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.36
Оценок:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Дариен

Darien

Роман, год; цикл «Империя соли»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Каждый стремится достичь своих целей в Дариене, городе древней Империи Соли. Элиас Пост, охотник с даром предвидения хочет найти снадобье от чумы и спасти двух оставшихся в живых дочерей. Авантюрист и вольный стрелок Дидс заманивает Элиаса в армейский лагерь, чтобы получить от своего начальника-генерала хороший куш.

Воришка Трифолд мечтает попасть в белую гробницу, затерянную в черной пустыне. Распечатать защитную магию гробницы ему поможет лишь Нэнси, которая жаждет отомстить за смерть отца.

Ну а к старику Теллиусу — мастеру боевых искусств — прибивается очередной ученик, мальчик-голем Артур. Новость о неуязвимом Артуре быстро долетает до королевских ушей и мальчик становится фаворитом при дворе. Теллиус остается ни с чем, но сдаваться он не собирается, впрочем, как и остальные герои, а на город тем временем надвигается армия генерала Джастана. Похоже, теперь битвы не избежать!

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Дариен
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Darien
2017 г.
(английский)
Darien
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вероятно, по авторскому замыслу роман должен был предстать перед читателями, как масштабная история со множеством ярких героев и красочным антуражем. Ведомый отчаянием и заботой о детях охотник Элиас станет жертвой генеральского шантажа и получит заказ на убийство короля Йоханнеса. Дидс, отличный стрелок, будет его сопровождать. Теллиус, владеющий особым боевым искусством — Мазеровыми шагами, научит им Артура, двухсотлетнего голема с внешностью мальчишки. Авантюристы Доу и Нэнси отправятся к древней гробнице, чтобы сорвать неслыханный куш. А полем для интриг и битвы станет Дариен, один из городов давно уже павшей Империи Соли, которым теперь жестоко правят Двенадцать Семей, честолюбивых и алчных. Таинственная магия и револьверы, приключения и дружба... что могло пойти не так?

Увы, перед нами слабый во всех отношениях роман. Пластиковые фигурки супергероев, распадающийся на бессвязные фрагменты и штампы мир, а также прямой, как палка, сюжет. Начало книги напоминает по стилю первые сочинения школьников, далее автор все же поднимается до уровня МТА. Мир описан обрывочно, со множеством натяжек. Основное оружие — мечи и щиты, однако есть очень дорогие револьверы и... никаких признаков винтовок или хотя бы мушкетов. Пушки мельком упомянуты лишь в качестве стенобитных средств, но куда делись легкие полевые орудия, чья картечь принесла бы генералу победу? Подобные противоречия и нелепости встречаются на каждом шагу. Единственное, что хоть немного увлекает — динамичные сражения в конце, но этого слишком мало.

Итог: посредственное и проходное фэнтезийное чтиво.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно было бы начать отзыв с «Я же вас предупреждала!», потому что, когда видишь на обложке «Двенадцать семей, один трон», сразу из памяти выскакивает рекламный набор раскрученных Старков-Ланистеров-Таргариенов и прочих, в доспехах/мехах с мечами/кинжалами, с драконами/волками за спинами и, естественно, Железным троном в качестве главного приза. Т.е эта рекламная фраза обещает читателю очередной вариант престольных Игр.

Можно было начать отзыв со слез и стенаний, что вот еще один крепкий автор пошел на поводу у читателей, не желающих расставаться с любимым сюжетом, изменил самому себе, что никогда не заканчивается хорошо, поскольку играть приходится по чужим правилам и на чужом игровом поле.

Но я, пожалуй, все это пропущу и начну с главного вопроса, который возник у меня в процессе прочтения, буквально через 10 страниц и мучил все время чтения: зачем вообще это было написано, а потом еще и издано?

А ведь ожиданий было много. Автор, опытный в описании приключений в средневековых декорациях. А что есть, по большей части, фэнтези, как не средневековое приключение с примесью магии и мистики? Верилось, что не будет проблем в насыщении истории колоритными деталями, которые могут оживить самый блеклый мир. И еще верилось, что не менее автор опытен в понимании людских мотиваций и способен это донести до читателя через слова и их сочетания. И были немалые надежды, что есть у автора в запасе подходящий и оригинальный сюжет, ведь история Человечества, как не крути, готова поставлять такие сюжеты прямо таки в промышленных масштабах, столько в ней накопилось малых и больших тайн, а войн и революций- цветов скоро начнет не хватать, чтобы всем дать красивое название.

Ожиданий было много, но, к сожалению, все они оказались обмануты. Вместо красочного мира и деталей- кочующие из одного средневекового романа в другой, похожие, как близнецы, и изрядно надоевшие грязные таверны, убогие деревенские домишки, роскошные замки знати. Все очень схематично и без деталей. И правда, зачем они, если вы уже побывали в десятках, если не сотнях подобных за свою читательскую карьеру?

Но дело можно было бы поправить Магией или Легендариумом. Но и с этим все не так просто: Дариен, который подают нам, как сосредоточение всего мира, место довольно банальное. Да, есть Легенды и Тайны. Но они лишь слабая тень, тихий, ничего не значащий для сюжета, шепот. Малоинтересный и не интригующий. Магия, да, присутствует. Не оригинальная, но разнообразная. Но она.... блеклая, потому что таковы владеющие ею герои.

Мы знаем, что харизматичные герои могут спасти любое, даже самое слабое с литературной точки зрения произведение. Герои, завоевавшие сердце читателя, заставят его забыть все претензии. Но мне трудно представить, что предложенный набор марионеточных персонажей, пусть их и наделили впечатляющими магическими способностями, которые позволяют им сжигать целые армии, ловко уворачиваться от пуль и кинжалов, стрелять без промаха и владеть разными полезными штучками, может сгладить общее впечатление унылости и серости. Т.е. среди всего разнообразия воинов, магов, простолюдинов и знати не нашлось ни одного вызвавшего хоть малый интерес.

И поэтому встает опять тот же вопрос: Зачем это вообще было написано? Мода? Желание воспользоваться читательским спросом на разные варианты Игры престолов? У меня ответа нет. И я не верю, что столь неудачная завязка может породить удачное продолжение, что, как по волшебству, герои оживут, а мир заиграет красками. Я, знаете ли, люблю читать про чудеса, но в реальности в них не верю.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга полный абсолютный проходняк. Герои одновременно туповатые, но потрясающе необычные. Неуязвимые и дико талантливые. Мир не прописан. Мотивации поступать так или иначе нет. Противоречия не раскрыты, сюжет пытается в неожиданные повороты, но у него получаеться только переть вперед как тепловоз. Реализма в рамках существующего мира тоже нет. Даже не знаю, за что тут можно зацепиться. Куда ни плюнь, все плоско, натянуто, наивно.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Со спойлерами...

Первый блин комом — можно было бы успокаивать новичка-автора после подобного фиаско. Но Иггульдена назвать новичком сложно, зная колличество его успешных исторических романов.

Начиналось всё очень даже неплохо. Знакомясь с героями Дариена, не понимаешь — почему у романа такой низкий рейтинг. Персонажи не выглядят оригинальными, но, поначалу, кажутся очень даже живыми. Их поступки видятся логичными, а их эмоциям веришь. Сложно не поверить расстройству и гневу торговца магическими артефактами, когда все они, по чьей-то вине, теряют свою силу и превращаются в ненужные безделушки, трудно не проникнуться завистью к человеку (или даже голему), который хватает всё на лету и за пару сек выдаёт то, чему ты учился годами, ну а желание поквитаться за обиды, причинённые сильными мира сего, без высокого позволения которых нельзя даже пукнуть, чем не мотив для мести.

Но после такой, очень неплохой, затравки читателя ждёт полный облом в финале, где автор сводит линии абсолютно всех (кто выжил) персонажей в одну точку, получая при этом некое подобие снежного кома из которого торчат руки, ноги и головы простого люда, великих домов, ведьм, големов и иже с ними. Причём, пафосность происходящего не выдерживает никакой критики. Участники событий разделяются на два лагеря — нападающих и защитников. И только один единственный «стрелок» не наделён моралью и подобно героям Аберкромби пытается выжить любой ценой. Главы великих домов, ремесленники, воры, мимо проходящие колдуньи — все встают навстречу врагу... Но враг силён, ведь в его рядах не простые люди, а закалённые в бесчисленных битвах воины... И т.д и т.п... Поступки главных персонажей перестают быть логичными. Расхитительница гробниц без колебаний становится защитницей города (просто, нефиг на мой город нападать), «графиня» из алчных побуждений ловит «одарённых», затем, прослезившись, отпускает их на все четыре стороны, охотник, ранее стоявший в двух шагах от беззащитного злодея-генерала, вдруг, решается достать его, окружённого толпой соратников. И лишь забавный мальчик-голем всегда поступает по понятиям — подобно «Электронику», пока злодеи ищут у него кнопку, идёт за тем, кто ему улыбнётся.

Добавив к сказанному выше совсем уж детские ляпы, когда воины достают огромные мечи из ножен за спиной, когда пехота не отстаёт от галопирующей конницы или выжившие из отряда в 60 человек заполоняют всю площадь, получаем не просто неудавшуюся пробу пера, а великое разочарование понравившимся ранее автором. Не думаю, что из-за одного провала Иггульдену стоит ставить крест на фэнтези. Скорее, хочется пожелать автору избавиться от спешки и более тщательно прорабатывать материал. Глядишь, тогда, всё у него будет пучком и читатель получит не менее сильное фэнтези, чем историческая его проза.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего особенного из себя книга не представляет, но написано увлекательно. Правда последние 100 страниц мне показались скучноватыми, потому что описывается одна и та же бесконечная битва и конца и края ей нет. Да и финал всего этого не вызывает вдохновения. В общем, в плане динамики первая половина романа — «хорошо», вторая — «неплохо».

Герои получились довольно блеклыми, а уж их мотивация это и вовсе полный швах. Да и вообще с мотивацией любых персонажей в этой книге большие проблемы. Тот же основной конфликт — что это было вообще? На каком основании столько людей решили подвергнуть себя смертельной опасности и совершить такой поступок? Зачем они решили пойти за этим человеком? Тайна сия велика есть.

Мир также не особо прописан, хотя то, что есть — довольно интригующе. Но, блин, где эти 12 семей с обложки? Пара человек лишь под конец появляется и на этом все. Зачем все это оставлять на потом, если можно было и в первом томе раскрыть? Тем более основной конфликт как бы к этому располагает.

Короче, книга как бы разочарование, но в то же время она хорошая и как развлекательный продукт вообще на 5+. Но в ней такие задатки прям на ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ фэнтези, которые автор не реализовал. Это моя основная претензия — слишком мало всего. Я так понимаю он трилогию хочет написать и, конечно же, еще я понимаю, что все хотят кушать. Но по-хорошему нужно было эту книгу и 2 еще недописанных объединить в один кирпич как у Сандерсона и уже только потом продавать. И уже к этому кирпичу потом дописать еще 2 кирпича и вот это уже будет полноценная трилогия, достойная внимания.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дариен» Конна Иггульдена — это первый роман цикла «Империя соли», написанный в жанре эпического фэнтези. Аннотация гласила:

«Каждый стремится достичь своих целей в Дариене, городе древней Империи Соли. Элиас Пост, охотник с даром предвидения хочет найти снадобье от чумы и спасти двух оставшихся в живых дочерей. Авантюрист и вольный стрелок Дидс заманивает Элиаса в армейский лагерь, чтобы получить от своего начальника-генерала хороший куш. Воришка Трифолд мечтает попасть в белую гробницу, затерянную в черной пустыне. Распечатать защитную магию гробницы ему поможет лишь Нэнси, которая жаждет отомстить за смерть отца. Ну а к старику Теллиусу — мастеру боевых искусств — прибивается очередной ученик, мальчик-голем Артур. Новость о неуязвимом Артуре быстро долетает до королевских ушей и мальчик становится фаворитом при дворе. Теллиус остается ни с чем, но сдаваться он не собирается, впрочем, как и остальные герои, а на город тем временем надвигается армия генерала Джастана. Похоже, теперь битвы не избежать!»

Интригующую аннотация во много поддерживали отзывы известных изданий:

«Экстроординарно!» © Times

«Один из лучших авторов исторических романов» © Daily Express

«Превосходный рассказчик» © Sunday Express

Есть ли во всей этой лавине агрессивного маркетинга хоть один грамм правды или же перед нами очередная попытка издательства под видом нового МТА (молодого талантливого автора) пропихнуть читателем обыкновенный ширпотреб? Давайте разбираться! И начнем мы прежде всего с того, что о таких «известных» изданиях, как «Daily Express» и «Sunday Express» вся прогрессивная общественность (в роли моего ближайшего литературного окружения) не ведает ни сном ни духом. Кроме этого оказалось, что человек, читающий исключительно исторические романы, за всю свою сознательную жизнь ни разу не слышал об авторе с фамилией Иггульден. Это так, для затравки. Дальше больше.

Издательская аннотация во многом интригует и подстегивает на скорейшее прочтение: здесь и необычных персонажей представили, и их интересы описали, и даже интригующую затравку дали. Ожиданий было много и если хотя бы треть из них осуществилась, то книгу можно бы было считать успешной. Естественно, этого не произошло. Вместо красочных локаций распиаренной Империи Соли — безликие деревни, замыленные таверны и однотипные замки. Вместо прописанной истории и увлекательного бэкграунда — пара маловразумительных баек от местных алкашей. Вместо грамотных персонажей, за которыми было бы занимательно наблюдать — гипсокартонные Марти и Мэри Сью местного разлива. Следить за ними также интересно, как за кухонной табуреткой, т.е. скучно, без изысков, но если совсем делать нечего и под определенное настроение, то почему-бы нет.

Кстати про «мэрисьюшность», здесь она представлена в наиболее классическом виде и ее ростки при желании можно увидеть еще в аннотации:

1. «Элиас Пост, охотник с даром предвидения». Забыли дописать, что Элиас — не просто охотник, а лучший охотник на многие и многие мили, а его дар предвидения позволяет ему вообще не промахиваться и предугадывать любую опасность почище Чарльза Ксавьера из «Людей Икс».

2. Нэнси гасит всю окружающую магию, делая беззащитными даже самых сильных и богоподобных магов.

3. Артур — это вообще бессмертный голем! И как-будто этого было мало, он еще и попадает на обучению к одному из лучших мастеров боевых искусств.

Подобным полетом авторской фантазии мы будем «наслаждаться» ровно половину книги. И если вы решили, что дальше будет лучше, то жестоко ошибаетесь — где-то в районе двухсотой страницы все персонажи сходятся вместе и в центре оккупированного города устраивают кровавый замес. Бессмысленный и беспощадный. Длинной в оставшиеся двести страниц! И я бы многое бы простил книге будь у нее маломальски прописанные персонажи или интересный сюжет. Чего уж там! Я даже сделал бы поблажку, если бы резня на половину оставшейся книги была зрелищной. Но нет. Это просто схематичное применение магии в виде стандартных фаерболов по однотипным противникам. Зачем и для кого автор это писал? Кто будет читать и восхищаться этой макулатурой, когда есть более интересные представители фэнтезийного направления? Категорически непонятно.

Подводя итог, можно сказать, что «Дариен» в том виде, в котором он представлен сейчас, больше напоминает лишь раннюю заготовку для полноценного фэнтезийного романа. Завести бы в него нормальный сюжет, интересных персонажей, правильной интриги и глядишь при грамотной подаче вышло вполне бы приличное фэнтези. А так имеем, что имеем.

Читайте хорошие книги и всего доброго!

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из князи в грязи

Попав ко мне в руки, книга производила впечатление, будто обделена издательством. Странные ощущения были навеяны не только серой бумагой, но и обложкой, которая, если мне не изменяет память оригинальная.

Почему внутри какая-то газета? — спросите вы и я спрошу вместе с вами. Такое впечатление, будто книгу напечатали, как пробничек для поездок по железной дороге. Не знаю, ну вызывает она странную и сомнительную реакцию у меня.

Начинается книга не плохо, собственно, раскрывает саму аннотацию, которая меня и зацепила. Есть центральные персонажи, вокруг которых строится сюжетная линия, со временем у каждого из них появляется спутник, которому передаётся пальма центрального персонажа, а по итогу герои пересекаются все в одной точке — Дариене — городе, которым, как многие думают, правит король, но на деле власть в руках «теневого правительства», в его роли выступают 12 знатных семей, древо которых берёт свои корни в далёком будущем.

Из центральных персонажей.

Элиас — охотник, переживший чуму, обладающий интересным даром. Человек, который пойдёт на всё ради своей семьи.

Нэнси — девушка, которая, скорее поздно, чем рано, узнаёт, что она особенная. Не верит в магию, потому что никому не получается её убедить в том, что та существует. Оказывается, как только Нэнси оказывается рядом с разными магическими штучками, те перестают источать волшебство. Постепенно, логика берёт верх и она понимает в чём тут дело.

Артур — мальчик-голем, которого создали давным-давно, также, не без помощи магии. Бедолаге приходится скитаться по миру, но однажды он попадает к Теллиусу — старику, у которого есть свой двор для беспризорников. Конечно, не обходится без тренировок, чтобы парни могли постоять за себя, ну и, хорошо бы, урвать чего с чужого кармана, что плохо лежит. Ежедневные тренировки на прокачку ловкости, а ещё, древнее восточное искусство — «Мазеровы шаги», нужны годы упражнений, чтобы овладеть им как следует.

В целом, могу сказать, что завязка мне пришлась по вкусу. Во время чтения, даже писал другу о том, что эта история хорошо прописана и пахнет качеством. Я продолжал недоумевать, почему она выглядит так второсортно?!

Но, когда, сюжет каждой компании повернул в сторону пересечения тех в одном месте, качество стало падать. Дело в том, что половина книги (т.е. 200 страниц), это неустанное рубилово, море кровищи и отсутствие логики. Честно, меня не плохо так приложило расстройство, я огорчился, как автор мог так уничтожить хорошо начавшуюся историю.

Самый центральный герой романа — это Дариен. Город. Автор чуть ли не воспевает о нём песни, подобно тому, как Гюго воспевал те о Париже. И на фоне этого, он совсем забыл про сюжет. Что его принято хитро сплетать и запутывать в этом жанре литературы. 200 страниц бесполезной резни, глупых, хотя нет, откровенно тупых действий некоторых персонажей. Я сейчас говорю про генерала Джастана. Ну ей богу, как он стал генералом, с такой тупой головой, совершенно не понятно. Так дела не делаются. Пришёл, увидел, победил — это явно не про него. Не знаю, сомнительное чтиво. После прочтения понимаю, что жалко убитого на книгу времени. Впервые, меня так сильно расстроила книга от fanzon. В этот раз промах, ребят, увы. Мне даже сказать о ней нечего, полное разочарование. Причем тут «Империя соли» — не понятно. Один раз упоминалось в тексте, но не раскрытой осталась суть. Глупые герои, которые ни с того ни с с его, вдруг меняют свои точки зрения. Нет, я умываю руки.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно увлекательное приключенческое фэнтези получилось у мастера исторических романов Конна Иггульдена. Все же исторический жанр, особенно если сюжет основан на биографии известных личностей, вроде Чингисхана, держит писателя в определенных рамках. А здесь автор дал волю своей фантазии — интересный мир (в который в первой книге лишь приоткрывается дверь), где смешаны атрибуты разных реальных эпох (тут вам и мечи, и пистолеты), сверхспособности у каждого второго главного героя, различная магия и даже мальчик-голем.

Конечно, без недостатков не обошлось, многим читателям книга покажется вторичной, в сюжете очень чувствуется подражание «Игре престолов» и в меньшей мере другим известным фэнтези-циклам, вроде «Порохового мага». И, как уже упоминал выше, миру «Дариена» пока что не хватает детальности. Но, в целом, неплохое начало истории, читается на одном дыхании. Надеюсь, и продолжение в русском переводе не заставит себя долго ждать.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любовь с первого слова. Так можно охарактеризовать мои впечатления от романа. Причем, оглядываясь назад, понимаешь, что недостатки в романе есть. И для половины читателей, они покажутся серьезными. Можно придраться к сюжету(развивается не так как все привыкли), к миру (не раскрыт так как надо было бы) и далее по списку. Но вот мне роман понравился сразу же.. Что тут можно еще сказать.. Любовь с первого слова

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга о том, как обычные люди рискуют своей жизнью ради высоких целей. При этом персонажи и их мотивация сильно оставляют желать лучшего, неважно они прописаны. География мира не раскрыта. Даже этот город, который в центре повествования, и тот толком не описан.

Книга похожа на книги Дэвида Геммела по своему замыслу. Проблема в том, что персонажи здесь картонней, а приключения неинтересней

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх