Макс Фрай «Лабиринт Мёнина»
Это последняя книга про Ехо. История — длинная, как путь к Городу Мертвых; запутанная, как коридоры Лабиринта Менина; уютная, как сумерки в Тихом Городе, — завершена. Пришло время открыть карты, ответить на вопросы, расставить точки над i. И в финале читатель с удивлением узнает, что не кто-то, а он сам был главным героем книги.
Сборник завершается коротким авторским эпилогом, существующим в двух редакциях:
- ранняя, публиковавшаяся в изданиях 2000, 2003 и 2005 годов:
- переработанная, публикующаяся в изданиях 2012 года и последующих лет.
Отличия между редакциями незначительны — автор переместил два абзаца из начала эпилога в конец повести «Тихий Город».
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Мир Ехо и приключения Макса» > цикл «Лабиринты Ехо»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mao_Ri, 27 сентября 2020 г.
Вот и закончились «Лабиринты Ехо». Знакомство с ними было довольно долгим, но по большей части приятным и забавным. Пусть и не все повести вызывали у меня дикий восторг, но все же заставляли улыбнуться или задуматься, а это тоже не мало.
Эта книга содержит три повести, полные опасных приключений, ответственных заданий, встреч с легендарными людьми, веселых и грустных мгновений.
Первой была повесть «Белые камни Харумбы», о загадочном, но вполне реальном городе мертвецов. Все обитатели уже расстались с жизнью, но не переместились в страну мертвых, потусторонний мир, рай, ад или иное обиталище усопших душ, а обосновались в Харумбе. Там жизнь полна всех благ, все позитивные ощущения сохранены, а отрицательные напротив, исключены. Туда бы явно стремились многие, но у местных жесткий, очень жесткий отбор. И Макс направляет тебя, но не ради себя, нет, что вы! Ему предстоит сопроводить великого и ужасного Нуфлина Мони Маха, главу Ордена Семилистника, у которого есть могущественные враги, не желающие доставить тому радости вечного существования в стенах Харумбы.
Вторая повесть «Лабиринт Мёнина» выдалась более серьезной, даже мрачноватой. В том самом Лабиринте, который как и многое другое был лишь легендой, а на деле оказался правдой, затерялся Его Величество Гуриг. Макс вместе с Мелифаро отправились следом. Ох, как непривычно видеть смешливого Мелифаро в таком мрачном месте, поддающегося отчаянию и страху. Но насколько лучше мы теперь знаем этого симпатягу.
И третья повесть «Тихий Город» вроде хотела поставить твердую точку, но нет, все-таки вышла запятая. Даже не знаю, радует меня это или напротив. Но она, тем не менее, вышла грустной и немного даже тоскливой. Раскрыт большой секрет, можно сказать, главный в жизни сэра Макса. Но ты так и не может себя убедить, что он правдив на все сто. Кто знает, в этом Ехо еще и не такое творилось.
Чем мне запомнится цикл, так это способностью глубокие философские мысли подавать вперемешку с шуточками и дурашливой улыбкой на устах. Все повести это удивительный коктейль красочного описания, магии, удивительных вещей и хороших мыслей.
пан Туман, 14 сентября 2020 г.
С сэром Максом мы последний раз виделись лет пятнадцать назад, ну уж с дюжину — точно, и я тогда остался крайне зол на него за то, что он всё разворотил «Болтливым мертвецом» и «Книгой огненных страниц». Потом приветы от Макса мне передавал главный герой галинских «Медведок». Это было пару лет назад, тогда я преисполнился злости уже на себя (но о моих экзистенциальных кризисах не время и не место, здесь кушетки нет).
А не далее как на прошлой недели мне срочно требовалось «запить» один до скрежета зубового нудный корейский триллер, и рядом по стечению всемогущих обстоятельств оказался сэр Макс, который выудил из Щели между Мирами кувшин с камрой и пару чашек. Разошлись далеко заполночь, договорившись как-нибудь встретиться опять. Да, он легкомысленный и инфантильный, да, может быть пищи для ума не даст и на один молочный зубик — впрочем, пытливый разум найдёт пищу и в пустыни — но... Слишком мало нонче в жанре лёгкости и чудес, чтобы пренебрегать лукавым волшебником, сэром Максом Фраем.
Paganist, 13 сентября 2014 г.
Такая легендарная личность как Мёнин, по моему глубокому убеждению не мог не появиться. В данном сборнике он упоминается куда чаще, чем в других, и даже в конце концов возвращается. Что лично меня обрадовало. Впрочем, хотелось бы «узнать» Мёнина получше. Но и на том спасибо.
Завершение цикла придумано очень мастерски (кто бы чего не говорил по этому поводу). От былого наивного и неумелого сэра Макса, который предстаёт перед читателем в самом начале, не осталось и следа. И надо сказать, что превращение Макса произошло настолько незаметно, что в пору восхититься автором, который «подводил» читателей к этому моменту.
Что же до «Лабиринта Мёнина», то он абсолютно не выбивается из канвы всего цикла. С фантазией у автора всё в порядке. Есть вопросы по части воплощения, но это частности. В целом — спасибо!
Helvi, 11 марта 2010 г.
Да, Тихий город пронимает, конечно, но если внимательно разобраться в хронологии, то там ляп на ляпе, ничего не понятно.
Ребят, поясните кто-нибудь, как мог Джуффин участвовать в заговоре, если успел прожить на свете всего-то 700 лет с хвостиком, а после неудачи заговора было решено отправить Менина в Тихий город, где он провел пару тысячелетий? Т.е. заговор имел место быть как минимум 2000 лет назад, и Джуффин участвовал в нем примерно за 1300 лет до своего рождения. Кроме того, заговор был убить опасных магистров, и это случилось где-то в районе войны за кодекс, после окончания которой минуло чуть больше ста лет, и уж точно после рождения Джуффина, т.к. совершить эти убийства было собственно его работой. В результате неудачи заговора Менин отправился в тихий город. При всем желании Менин не мог просидеть в нем 2000 лет.
kerigma, 17 июня 2009 г.
Первая часть — «Белые камни Харумбы» — такая же очаровательная и ненавязчивая, как большинство предыдущих повестей. Милое чтение, когда нечего делать и не хочется думать.
«Лабиринт Мёнина» — совершенно очаровательная выдумка. У меня ощущение, что Макс Фрай каким-то подозрительным образом угадывает блуждающие в наших головах обрывки мыслей и внятно их излагает. Знаете, такие подсознательные идеи, которые к «коллективному бессознательному» вроде как наукой не отнесены, но и безумием одного автора не являются. Речь о дверях.
А вот «Тихий город» не понравился совершенно. Такое впечатление, что автор уже не может придумать ничего очаровательно-увлекательного, как раньше, но писать-то надо! В итоге получается сочетание какой-то мрачной достоевщины с неуловимыми страданиями Иванушки Бездомного. Совершненно выбивается из стиля Фрая.
devi that crys, 8 июня 2009 г.
Очередная и теперь уже последняя книга цикла об Ехо не дала того, на что лично я рассчитывала. Ответы на все вопросы получились немного сумбурными, автор сам себя цитирует, все как-то немного надумано и притянуто за уши. Складывается такое впечатление, что концовка была придумана специально, а не вылилась естественно из канвы повествования. Оказавшийся миражом Макс (большая и довольно глупая отсылка к гению литературы Борхесу), которого к тому же такая мысль посетила всего на единый абзац в каком-то далеком томе и видно из нее и была высосана (прошу прощения другого слова не подберу). А в сумме — классический Макс Фрай с огромным количеством пустой болтовни, заезженными в толчее томов удачными фразами и той удивительной атмосферой проникновения в мир героя, которой он так славится. Ведь, что бы мы не говорили, эти довольно шаблонные, не очень глубокие книги живут своей жизнью и заставляют нас перечитывать себя вновь и вновь. Максу Фраю всегда хорошо удавалось создать историю со всеми нужными для этого мелочами и приятностями. А герои? Я лично без ума от Безумного Рыбника)))
В общем, книга не настолько плоха, чтобы вообще в нее не заглядывать, но пыл первого тома цикла со временем поугас, хотя прочесть Лабиринт Менина все же стоило.
Alexandre, 6 апреля 2009 г.
Ещё в древности было сказано — «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».
И здесь, в этом сборнике, как впрочем и во всех произведениях про Фрая, на разные лады повторяется эта же мысль в виде «возвращения кого-то другого». Но что тут необычного? Извините за прозу жизни, но и просыпается всегда не совсем тот, кто заснул: ведь засыпает уставший, а встаёт — выспавшийся, садится есть голодный, а встает из-за стола — сытый (или, скажем, выскакивает испуганный...)
Вместе с тем, следует отдать должное автору, что он умеет подать многие достаточно очевидные мысли, как откровения — мастер, что и говорить.
Весьма примечательный отзыв написал Гост — про то, что Макс просто не пользуется своим могуществом, не использует появляющиеся у него умения и возможности. Кажется единственное, что он-таки освоил в Ехо — это безмолвная речь — главное умение для такого болтливого главного героя. Ну, и ещё немного пользоваться своими «смертными» шарами. А больше-то почти и ничего... даже обидно — и зачем Джуффин тратил время, обучая Макса и его Тень «кое-каким фокусам» — пользы-то заметной не заметно.
Впрочем, я после самых первых книг относился к судьбе Макса с оптимизмом — уж если после смерти его вовремя оживили, то вытащить из какого-то очередного варианта Харумбы — раз плюнуть. И возвращается всегда именно он, что бы там про это ни пытался написать автор — ведь, кажется уже переставал Макс быть «слишком живым», и что? Ненадолго хватило. Покончить с этим живучим типом можно только вообще перестав о нем писать — но ведь не поможет; появятся же всяческие «Суперновейшие приключения Кота в сапогах и сэра Макса на просторах Ландаланда» — и, что интересно, мгновенно найдут читателей. Хотя истинное мастерство, и, как мне кажется, непритворную любовь к своему герою, сможет показать только настоящий автор.
Гост, 11 февраля 2009 г.
И еще. Я стал замечать кучу несоответствий в сюжете.То есть не какие-то фатальные ляпы,а так по-мелочи.
Вот когда Он вернулся в эхо и обнаружил «проблему дверей». Почему бы если тебя вызывают на службу не представить за дверью сразу кабинет Джуффина? так было бы и быстрее и приятнее.Так ведь НЕТ. Наш герой упорно идет через дюжину дверей только для того, чтобы выйти из дома
Озверелый, 21 декабря 2008 г.
Жалко что серия закончилась...но в принципе хороший конец...
Меламори, 10 декабря 2008 г.
ксати как не странно, продолжение, по моему мнению, вполне даже ничего придумали. Книга очень впечатляет- концовка, яркость событий. мне понравилось
ZiZu, 8 января 2008 г.
Средний по качеству входящих в него рассказов сборник, но великолепный конец приключений. На мой взгляд все приключения «наших» в чужих мирах должны закнчиватсья чем-то подобным.
Darinella, 22 ноября 2007 г.
А сердце плакало, и даже в сентябре, месяце алых листьев и спелого винограда, когда кто-то маленький внутри меня мечется и стонет, а мои глаза — окна, из которых он смотрит на этот мир, — остаются сухими, нет покоя ему. Макс ушел. И невозможно вернуться туда, откуда уходишь навсегда, потому что вместо тебя вернется кто-то другой. Повесть «Тихий город» стараюсь перечитывать реже, чем все остальные. Только потому, что нужно обязательно верить, что Ехо есть... Иначе оно исчезнет, и в огромной Вселенной обитаемых миров это станет огромной потерей!
Ladynelly, 8 мая 2007 г.
Мы все уходим по немногу... Нуфлин, Гуриг, Джуффин, Макс... А уходят потому-что: «все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно — вместо нас всегда возвращается кто-то другой, но никто этого не понимает» (Андэ Пу)
Вот так!:rolleyes:
Egorro, 8 декабря 2006 г.
Закрыта очередная сказка, но жизнь не останавливается. Чем то сказка про Эхо напоминает фильм «Бесконечная история».
NDar, 6 декабря 2006 г.
Да ... именно тут и кончается эта волшебная и удивительная сказка про город Ехо ... дальше уже не то, дальше не сказка ...