FantLab ru

Роберт Джексон Беннетт «Foundryside»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.12
Голосов:
8
Моя оценка:
-

подробнее

Foundryside

Роман, год; цикл «Founders»

Аннотация:

Саншия Градо — воровка, причём необычайно умелая. И её последняя цель, хорошо охраняемый склад в доках Теванны, — не то, на что её уникальных способностей могло бы не хватить.

Но Саншия не знает, что её послали украсть атрефакт невообразимой мощи, предмет, который сможет совершить революцию в магической технологии, известной под названием скрайвинг. Торговые дома, которые контролируют эту магию — искусство использования закодированных команд, с помощью которых повседневные предметы наделяются подобием разума, — уже применили её, чтобы превратить Теванну в огромную и не знающую жалости капиталистическую машину. Но если им удастся раскрыть секреты артефакта, они перепишут весь мир в соответствии со своими целями.

Теперь кто-то из этих Домов хочет смерти Саншии, чтобы забрать артефакт себе. И в городе Теванна нет ни одного человека, который мог бы этому помешать.

Чтобы получить шанс выжить — и остановить начавшуюся смертоносную метаморфозу, — Саншии придётся собрать непривлекательных союзников, научиться использовать силу артефакта в собственных целях и самой преобразиться, превратившись в то, чего она даже не могла себе представить.

© перевод аннотации Verveine

Входит в:

— цикл «Founders»


Награды и премии:


лауреат
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2019 // Фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)


Издания на иностранных языках:

Foundryside
2018 г.
(английский)
Foundryside
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2019 г.

Роман похож на предыдущий цикл Беннетта «Божественные города». Похож не в том смысле, что автор штампует одинаковые произведения, а стилистикой, авторским почерком и необычностью.

Прежде всего о системе магии. Именно благодаря магии в романе жанра фэнтези появляются элементы киберпанка. В технологическом отношении мир существенно отстает от современного. Это уже не средневековье, но огнестрельного оружия еще нет, индустриальная революция идет полным ходом, но в ее основе лежит магия scriving (пусть переводчики думают, как это перевести). В этой магии угадываются принципы компьютерного программирования и попытки создания искусственного интеллекта.

Если на любом предмете написать особые сигилы, то предмет можно убедить в том, что его реальность изменилась. Такие вещи действуют лучше обычных: стены становятся крепче, оружие − мощнее, оказываются возможны разные технологические чудеса. Говорят, что некогда помимо существовало два алфавита сигилов: обычный и божественный, который не просто убеждал вещь поступать вопреки реальности, а в самом деле менял окружающую реальность. В далекие времена существовала империя могущественных иерофантов, достигших высот в мастерстве scriving. Они могли подстраивать реальность под свои прихоти и создавать рукотворных богов. В ходе разрушительной войны цивилизация иерофантов погибла, их знания почти забылись. Современные мастера смогли по старинным артефактам воссоздать обычный алфавит сигилов и путем проб и ошибок научились работать с предметами.

Благодаря прогрессу в scriving за несколько десятилетий вырос процветающий город Теванне. Он поделен между четырьмя могущественными семьями Основателей. Каждая семья живет в своем кампосе, огороженном стенами и неприступном. По сути это четыре государства, пребывающие в состоянии шаткого мира. Общих законов не существует, в каждом кампосе они свои.

Между стенами втиснуты трущобы, в которых царит уже полное беззаконие. Это прибежище воров, бандитов и подпольных мастеров scriving. Именно там живет главная героиня романа – юная воровка Сансия. В своем мастерстве ей нет равных. Считается, что подвергнуть scriving человека невозможно, любые попытки сотворить такое запрещены, но Сансия – чудом выживший результат чудовищного эксперимента. У нее в голове стоит пластина с сигилами, и она способна слышать помеченные сигилами предметы и чувствовать то же, что и любой предмет, с которым соприкасается.

Сансия получает задание выкрасть в кампосе некую коробочку из сейфа. С этого и начинается история. После успешного дела, прежде чем передать коробочку посреднику, Сансия полюбопытствовала, что там внутри. Внутри оказался ключ, который заговорил с нею и представился как Клиф. Могущественный артефакт эпохи иерофантов, найденный на развалинах древнего города. Теперь Сансия знает слишком много, и за ней начинается охота.

Несмотря на массу сведений о мире и магии, сюжет очень динамичен. Вся необходимая информация подается в нужное время, в нужных дозах и в увлекательной форме, не тормозя повествование и не превращая его в сухой трактат. Погони, перестрелки, невероятные спасения делают роман очень кинематографичным. Структура повествования хорошо сбалансирована: главы экшена сменяются более спокойными, в которых развивается основная интрига.

Основные персонажа, кроме Сансии – Грегор Дандоло, сын главы дома Дандоло. Он представляет в романе принцип силы и справедливости. Грегор герой войны и ныне пытается создать в городе хоть какую-то общую систему охраны порядка. Изначально он разыскивает воровку как преступницу, затем расклад сил меняется. За ум и знания отвечают главный мастер scriving в кампосе Дандоло Орсо Игнасио и его помощница Беренис. Отрицательные персонажи до поры до времени остаются в тени.

Единственное что немного удивило, так это то, что сирота, выросшая среди рабов на плантациях, не только умеет читать и писать, но, судя по всему, разбирается в физике. Ладно, можно считать, что в этом продвинутом обществе есть система всеобщего образования.

Книга сюжетно закончена, но в финале звучит отчетливое обещание продолжения – всё только начинается.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх