fantlab ru

Джонатан Мэйберри, Джордж Ромеро «Ночи живых мертвецов»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.45
Оценок:
60
Моя оценка:
-

подробнее

,

Ночи живых мертвецов

Nights of the Living Dead

Антология, год; цикл «Мир «Живых мертвецов»

Аннотация:

«Ночи живых мертвецов» возвращают нас к той самой ночи в 1968 году — к первой вспышке зомби-бешенства, с которой все и началось. Автор бестселлеров Джонатан Мэйберри совместно с Джорджем А. Ромеро представили сборник совершенно новых рассказов, повествующих о сорока восьми часах этого ужасного, безумного и легендарного события.

Свои рассказы для антологии написали популярные писатели НФ и хоррора Брайан Кин, Керри Райан, Чак Вендиг, Крэйг Энглер, Дэвид Дж. Шоу, Дэвид Веллингтон, Исаак Марион, Джей Бонансинга, Джо Р. Лансдэйл, Джон Руссо, Джон Скипп, Кит Декандидо, Макс Браллиер, Майк Кэри, Мира Грант, Райан Браун, Нил и Бренда Шустерман. Кроме того, Мэйберри и сам Ромеро тоже опубликовали здесь свои истории.

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.91 (59)
-
7.30 (57)
-
5.85 (83)
-
2 отз.
6.77 (74)
-
2 отз.
6.46 (75)
-
3 отз.
6.45 (74)
-
1 отз.
6.24 (73)
-
3 отз.
6.24 (71)
-
2 отз.
5.86 (72)
-
4 отз.
6.93 (77)
-
2 отз.
6.33 (69)
-
1 отз.
4.65 (69)
-
1 отз.
4.95 (69)
-
2 отз.
5.92 (69)
-
2 отз.
6.92 (68)
-
2 отз.
6.63 (69)
-
1 отз.
6.87 (93)
-
2 отз.
6.36 (62)
-
1 отз.
6.29 (66)
-
2 отз.
6.45 (64)
-
1 отз.
6.21 (63)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2017 // Антология

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ночи живых мертвецов
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, добротный сборник на тему зомби, и не просто зомби, а культовой серии Джорджа Ромеро о живых мертвецах. Это значит, что зомби будут в основном стандартные — неспешные пожиратели плоти, безо всякой чертовщины и магии вуду, а упор будет делаться на восприятии выжившими первых моментов зомби-апокалипсиса.

«Поворот мертвеца» Джо Лансдейла... Ну, кажется, что такую историю мог бы написать любой. Крутая оторва и ее брат решают устроить гонки с двумя парнями по извилистой дороге, вот только дорогу (и окрестности) заполонили внезапно ожившие мертвецы. Читается увлекательно, но следа в душе не оставит.

Крэйг Энглер, «Мертвая девушка по имени Сью» — очень симпатичная история в духе «Баек из склепа». Юному ублюдку-мажорчику всё сходило с рук благодаря влиятельному папаше. Но началась эпидемия зомби, и местный шериф решил использовать ситуацию для восстановления попранной справедливости. Аплодисменты шерифу, и рассказ пусть нехитрый, но очень приятный.

«Явиться незамедлительно» Джея Бонасинги — ну так себе рассказик о девушке с экстрасенсорными способностями на службе у ВС США против зомби. В целом ничего.

«В этой тихой земле» Майка Кэри — история ученого, который во время восстания мертвецов захотел присоединиться к покойной жене. Не столько ужасы, сколько фантастическая драма, но — хорошая фантастическая драма. Без излишнего сентиментализма, даже трогает, что в наши дни редкость. И есть все же что-то пугающее в том, как герой методично готовит себя к не-смерти.

Джон Скипп, «Последний и лучший день Джимми Джея Бакстера» — лихо написанный рассказ о том, что когда окружающие превратились в зомби, можно наконец безнаказанно выразить свое к ним отношение при помощи припасенного в гараже арсенала. А то развелось тут «негров, муслимов и прочего сброда», ну а наш герой не любит всего этого народа. И вообще он карикатурный белый расист-сексист-супремасист, уважающий христианство, но грезящий о Вальгалле и свастонах на трусиках своей боевой подруги... Ну нельзя же так в лоб! Это не живой человек, пусть даже и скверный — это ожившее пугало для леваков. Все же поставил семерочку — уж больно забавный текст.

Джордж Ромеро, батя-основоположник, и его рассказ «Джон Доу»: история про подстреленного на улице бродягу, очень мало ужасов, очень много иронии, по традиции с толикой сатиры. Ничего особенного — обидно даже.

Райан Браун, «Убийство из милосердия»: герой возвращается из Вьетнама в родной городок, где ждет его любимая девушка. Но там же его ждет и давний соперник, откосивший от армии и устроившийся в полицию, что дало ему возможность безнаказанно домогаться бедняжки и даже бить её. Этот будет похлеще зомби, внезапно заполонивших округу, но наш герой прошёл сквозь ад, и готов на многое, чтобы выжить и восстановить справедливость. История о любви, преодолевающей все преграды — звучит сопливо, на деле же весьма суровая, но с некоторым количеством роялей в кустах. Тем не менее, читал с интересом. Опять же, в духе «Баек из склепа», а это придает очарования.

«Орбитальный распад» Дэвида Веллингтона — история в стиле «найденные радиозаписи» о зомби-эпидемии на космической станции. И знаете, цепануло. Реалистичность происходящего, чувство клаустрофобии и обреченности, сам холодный и равнодушный космос, в котором никто не услышит твой крик. На Земле, правда, услышат, но там не до повисших в черной бездне космонавтов — ведь эпидемия распространяется стремительно, и помощь не придет... Несмотря на то, что текст являет собой разговорное действо, состоящее из диалогов космонавтов и переговоров с ЦУП, рассказ пробирает. Это дорогого стоит.

«Кривой зуб» Макса Браллиера — т. е. не у Макса Браллиера, конечно, кривой зуб, а у простака-дантиста, с женой которого спит главный герой — опять ветеран Вьетнама. И так его подорванную ПТСР психику раздражает этот зуб, что прям даже больше, чем соперничество из-за бабы. Привет стариковскому глазу из «Сердца-обличителя» Эдгара По. Герой с легкостью совершает убийство, выдавая его за несчастный случай, но на этом не готов успокоиться — его тянет убивать. Мертвец, впрочем, тоже не хочет лежать смирно. Отличный рассказ, просто отличный. Опять же напоминает «Байки из склепа».

«Пылающие дни» Кэрри Райан — автора янг-эдалт-зомби-постапока «Лес рук и зубов». Метки: Слэш/Яой. Рейтинг: R. Очень крутое начало — отчаяние героев, оказавшихся в окружении зомби и жгущих костры, чтобы держать их на расстоянии (а топливо неумолимо заканчивается) — сменяется страданиями юного Вертера... э-э-э... гея по красавцу-товарищу, который не отвечает ему взаимностью и вообще предпочитает девочек.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце все вроде хорошо — оказывается, дохлые зомбари тоже годятся на растопку, так что жизнь продолжается, костры горят. А объект воздыханий не дал герою по морде после поцелуя, не оттолкнул — словом, живи и радуйся. Но вдруг... он передумает... вернется к своей девушке... ведь это страшнее запаха горящей плоти, орд плотоядных зомби и конца света!
В общем, нетолерантный я, ничего, кроме раздражения рассказ не вызвал. Впрочем, проблема его не в геях — проблема в подростковых страдашках.

«На следующий день» от другого основоположника темы — Джона Руссо. Прямое продолжение «Ночи живых мертвецов». И это плохо, очень плохо! Я никогда не был высокого мнения о Джоне Руссо как писателе (как режиссер он, впрочем, гораздо хуже), но тут... Я не скажу, что любая, но просто грамотная школьница написала бы фанфик лучше. Картонные персонажи, опереточные злодеи, простецкий текст... Такие вещи пачками кропали небезызвестные минские негры-пираты под буржуйскими псевдонимами. Фу и еще раз фу.

Айзек Марион, «Девочка на столе». И не просто девочка, а та самая укушенная девочка из «Ночи живых мертвецов». Т. е. снова фанфик с другой POV. В голове умирающей девочки проносятся лихорадочные обрывки мыслей, воспоминаний о случившемся, о родителях... Неожиданно неплохой рассказ, плюс автор попытался получше раскрыть главного антагониста фильма — Гарри Купера, показав подоплеку его неприглядных поступков. Только вот в конце у девочки что-то многовато мыслей в голове для безмозглого зомби, живущего практически инстинктами. Но, в общем и целом, хороший рассказ.

Дэвид Дж. Шоу описывает «Безумный денек в Уильямсоне», и это один из лучших рассказов. Вроде все традиционно, но все равно круто — ленивый быт маленького городка нарушается появлением зомби, а затем и безжалостной военщины. Дыхание эпохи прямо-таки ощущается, крови, мяса и драйва вдоволь, все это сдобрено очень уместной иронией... Любо, братцы, любо.

«Оставайся на весь день» Шэннон Магвайр — героиня работает в зоопарке, который в день начала эпидемии подвергается нашествию зомби. Увы, зомби-зверюшек не будет (или к счастью, жалко их... но все равно было бы круто). Да и поведение одного из укушенных персонажей вызывает вопросы. Чувак, твой сосед тебя укусил! Или он на этом успокоился (что вряд ли, это не свойственно зомби), или продолжал попытки вцепиться еще раз — с фига ли ты тогда не вызвал полицию? Но в целом, рассказ понравился.

«Страницы из блокнота, найденного в лесном домике» Брайана Кина. Кстати, единственный рассказ, в котором присутствует сверхъестественная тематика (не связанная с зомби, которые имеют биологическую природу). Структура та же, что и в рассказе того же автора «Затерянный мир и мертвецы» — из огня да в полымя. Герои ограбили комикс-конвент, во время бегства наткнулись на зомби и нашли укрытие от них на заброшенной ферме, где их ждал еще больший ужас. Причем эти две угрозы никак между собой не связаны, однако рассказ все равно читается прекрасно, напоминая страшилки у костра. В общем, к чертям логику, мне понравилось.

«Холостой пробег» Чака Вендига — не холостой рассказ о дальнобойщике, который во время эпидемии зомби решает посвятить себя помощи людям. Беда в том, что начать он решает со старшого братца, который дружит с веществами, но не с головой. Атмосферно, драматично, с жуткими и красочными описаниями зомби.

«Одинокий стрелок» составителя антологии Джонатана Мэйберри повествует о еще одном ветеране Вьетнама, заживо погребенном под горой расстрелянных зомби — и не все из них получили пулю в башку, так что теперь герою предстоит борьба за выживание в весьма, хм, стесненных условиях. Круто сваренный рассказ (или даже мини-повестушка) с прямой отсылкой к «Ночи живых мертвецов» в финале.

«В прямом эфире с места происшествия» Кита Р. А. ДеКандидо. Главный герой — журналист по имени Стоша Говнозад... э-э-э... Харви Говногуб. Т. е. на самом деле он Липшиц, но по-английски это звучит именно так. Национализм в те годы еще был свойственен Америке, и проблема героя не столько в том, что его фамилия неблагозвучная, сколько в том, что она еврейская. Так что он предпочитает называться Харви Линкольном, чем очень огорчает своего папу. Так и жил бы он, избегая своего прошлого, но тут вспыхивает зомби-эпидемия, и он мчится в родной городок, в надежде спасти отца. С кем только не сравнивали журналистов в художественных произведениях! С вампирами, со стервятниками, с навозными мухами, а здесь вот — с зомби, питающимися мертвечиной. Казалось бы, банальнейшая аллегория, однако тут все немного тоньше: да, герои сопоставляются с зомби, забывшими свое прошлое и пробивающимися мертвечиной, но как и зомби, не они виноваты в том, что стали такими — они просто не способны противостоять неприглядной реальности. В общем, довольно-таки неглупый рассказ, есть над чем поразмыслить.

«Мёртвая звезда» отца и сына Нила и Брендана Шустерманов — зомби-апокалипсис удалось локализовать, и теперь герой выставляет зомбарей в цирке. У него в планах невероятное шоу с участием дрессированных зомби, а гвоздем программы должна стать известнейшая кинозвезда. Разумеется, в какой-то момент что-то пошло не так, и зомбожор вспыхнул с новой силой. Рассказ прост, предсказуем, и мораль его не нова (человечество погубит желание хлеба и зрелищ) но все равно очень хорош. Концовка тоже весьма порадовала. Словом, достойное завершение сборника.

Что я могу сказать в итоге? Если каждая из предыдущих книг серии «Мастера ужасов» была в какой-то мере событием, то здесь перед нами просто хороший, добротный сборник рассказов, который едва ли поразит ваше воображение, но несколько часов увлекательного чтения подарит без сомнений. Откровенного отторжения почти ничего не вызвало, кроме сочинений Кэрри Райан и Джона Руссо. Остальные рассказы весьма хороши и проглатываются влёт, так что в общем и целом книгу рекомендую.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

— I — Вступление —

«Они идут за тобой, Барбара!»

Я обожаю зомби, поэтому не мог пройти мимо антологии «Ночи живых мертвецов», которая им посвящена. Впрочем, это не просто сборник зомби-хоррора, его главной темой является фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». И сам Ромеро выступил одним из редакторов сборника и даже специального для него написал рассказ.

Но все ли авторы антологии смогли справиться с заданной темой, и что вообще в итоге получилось, об этом я и постараюсь рассказать.

Я разделил все произведения на четыре категории:

— I — Им надо стрелять в голову — Совсем Не Понравилось (нет оценки).

— II — Живая Мертвечина — Не Очень Понравилось (6 баллов).

— III — Ходячие Мертвецы — Просто Понравилось (7-8 баллов).

— IV — Когда в аду не останется места — Очень Понравилось (9-10 баллов).

— Рассказ о Мертвецах — II —

— I — Им надо стрелять в голову — Совсем Не Понравилось —

— Мертвая девушка по имени Сью —

Местные разборки в декорациях зомби-апокалипсиса. И сами разборки, и апокалипсис вышли блеклыми и скучными. В предисловии к рассказу говорится, что автор является создателем нескольких крупных зомби-проектов, но если судить по произведению, то ожившие мертвецы явно не его тема.

— В этой тихой земле —

Кроме оригинальной идеи — ученый, посредством опытов, превращает себя в ожившего мертвеца, чтобы быть вместе с умершей женой — в рассказе нет ничего примечательного. Немного напомнило фильм «Я — зомби: Хроники Боли».

— Джон Доу —

Автор рассказа не только один из редакторов всей антологии «Ночи живых мертвецов», но и создатель фильма «Ночь живых мертвецов». Да — это Джордж Ромеро — главный «зомболог» Северной Америки.

Поэтому читатель вправе ожидать от произведения многого. Увы, его ждет разочарование. Единственное, чем рассказ запоминается, так это кошмаром Шарлин, секс-бомбы из Бронкса и по совместительству патологоанатома.

— Кривой Зуб —

Деб и Джек — любовники. Она хочет, чтобы он убил ее мужа. Что Джек и проделывает, обставив все, как несчастный случай на охоте. А причем же здесь зомби? Да практически ни причем.

Ах, да, под конец чуть-чуть живых мертвецов все-таки будет. Но настолько «чуть-чуть», что я задался вопросом: «А что же, собственно, делает этот рассказ в антологии про живых мертвецов?».

— Пылающие Дни —

Здесь психологического нытья больше, чем живых мертвецов. К тому же один из главных героев — «голубой». Такое мне читать не нравится.

— Безумный денек в Уильямсоне —

Сначала о плохом: огромное количество ни на что не влияющих персонажей; затянутые и скучные диалоги; общий медленный темп произведения, как будто жуешь невкусную жвачку и все никак не можешь ее прожевать.

Теперь о хорошем: зомби все же появятся, и сцены с ними выполнены на достаточно неплохом уровне.

Но все же в итоге плохое перевешивает хорошее. Сократить бы рассказ раза в два и выкинуть из него всю «нудятину» — тогда было бы другое дело.

— Холостой Пробег —

Если бы можно было взять и вырезать брата главного героя и оставить только его — дальнобойщика на большом грузовике, полным продуктов, который колесит по стране живых мертвецов — то вышел бы отличный рассказ. А так: вышло не очень.

— II — Живая Мертвечина — Не Очень Понравилось —

— Явиться незамедлительно —

Про женщину-экстрасенса на службе у правительства. Она должна просканировать память «нулевого» пациента. Сканирование проходит чересчур успешно и экстрасенс сама превращается в зомби. Она съедает «нулевого» пациента, который хотел съесть ее.

Неплохой рассказ с необычным финалом. Но произведение портят лирические отступления о жизни экстрасенса, они словно втиснуты, чтобы нарастить объем.

— Девочка на столе —

Один из немногих рассказов — если хорошо посчитать, то их наберется всего лишь два — который написан по мотивам фильма «Ночь живых мертвецов». Помните девочку, лежавшую в подвале дома, где укрылись выжившие, а также ее родителей. Так вот эта история про них. О том, как девочку укусили; о том, как она медленно и постепенно умирала, превращаясь в зомби; о том, как она съела своего отца и о том, как она убила свою мать.

Вышло неплохо. Правда, на мой взгляд, автор чересчур увлекся психологизмом, что не пошло рассказу на пользу. Ведь психологическая проза далека от зомби-хоррора.

— В прямом эфире с места происшествия —

О жизни и о смерти репортера Харви. Особого восторга, как и особого отвращения, рассказ не вызвал. Можно прочитать разок, а можно и не читать.

— Мертвая Звезда —

Добро пожаловать в «Саванский Постапокалипсис». Цирк, где жонглируют бензопилами, а главным номером служит своеобразный парад мертвецов. И все бы ничего, но что-то пошло не так, и зомби сорвались с цепей.

Интересная идея — зомби-цирк. Вот только реализовать ее можно было бы и покруче.

— III — Ходячие Мертвецы — Просто Понравилось —

— Орбитальный Распад — 7 —

Все произведение — это запись переговоров между Международной Космической Станцией и Центром Управления Полетами. Признаюсь, что мне не нравятся рассказы подобного формата: по сути, рассказы-диалоги.

Однако автору, не смотря ни на что, удалось создать напряженную и местами даже страшную атмосферу. Зомби-апокалипсис наступил не только на Земле, но и над Землей — в космосе.

— Оставайся на весь день — 7 —

В произведении очень оригинальная локация, нетипичная для ужасов про оживших мертвецов. Зоопарк. За это рассказ стоит похвалить. А вот самих зомби маловато будет. За это рассказ стоит поругать. Тем не менее, произведение оставляет положительное впечатление.

— Страницы из блокнота, найденного в лесном домике — 7 —

Пятеро грабителей совершают удачный налет на комикс-конвент. Однако после ограбления удача им изменяет, они сталкиваются с живыми мертвецами. Убегая от зомби, грабители находят в лесу дом. Они решили, что нашли надежное укрытие от мертвецов, но оказывается, что в доме обитает призрак. Злобный дух начинает убивать грабителей одного за другим.

Получилось весьма оригинально. Автор взял двоих монстров — зомби и призрака — и поместил их в один рассказ. Два чудовища по цене одного. Беру.

— Одинокий Стрелок — 7 —

Признаюсь, что я с некоторым опасением приступал к чтению этого рассказа. Ведь он принадлежит перу одного из редакторов антологии. А поскольку один редактор — Джордж Ромеро — своим творением меня разочаровал, то где гарантия, что и второй — Джонатан Мэйберри — меня не разочарует. Слава богу или дьяволу, Мэйберри не подвел. Нет, его рассказ определенно не шедевр, но его хотя бы не скучно читать.

Солдат Сэм погребен под кучей мертвяков. Очень медленно он начинает выбираться из-под горы из зомби, и тут понимает, что до него пытается добраться один из живых трупов. Но Сэму удается спастись. Однако буквально тут же на солдата сваливаются и другие испытания. Впрочем, он с честью справляется со всем, что ему уготовила судьба.

В финале рассказа будет небольшая отсылка к фильму «Ночь живых мертвецов».

— Поворот Мертвеца — 8 —

Рассказ можно было бы назвать «Гонки среди зомби». Два гонщика, причем один из них девушка, решают выяснить кто же круче. Приз: 200 баксов. Самое сложное место на трассе — это Поворот Мертвеца. Там дорога резко поворачивает, и если не сбавить скорость, то можно вылететь с шоссе и упасть в карьер с водой.

Гонка едва только успевает начаться, как появляется толпа зомби и съедает одного из водителей. Оставшиеся в живых люди добираются до фермы, но и она не может служить надежным укрытием. Оттуда приходится бежать и тут на выручку приходит тот самый опасный поворот — Поворот Мертвеца. Герои используют его, точнее, просто вылетают с дороги; машина тонет, но выжившим удается спастись. В конце концов, уж лучше вымокнуть до нитки, чем стать ужином для зомби.

Чем-то мне этот рассказ напомнил смесь из игр «Need for Speed» и «Resident Evil» (или любой другой игры про живых мертвецов, например: «Left for Dead»). Микс получился интересным, но мне кажется, что Джо Лансдейл способен на большее.

— Убийство из милосердия — 8 —

Вернувшийся с войны во Вьетнаме солдат Марвин спешит к своей девушке Пэм. Однако парню придется столкнуться с чередой злоключений и, в конце концов, ему самому предстоит притворяться живым мертвецом. В результате Пэм чуть было не застрелит Марвина, но все закончится хорошо: никто не убьет друг друга из милосердия.

Хороший рассказ. Своего рода интерпретация пословицы «С волками жить по-волчьи выть», только тут «С зомбями жить, как зомби быть».

— IV — Когда в аду не останется места — Очень Понравилось —

— На следующий день — 9 —

Пожалуй, это единственный рассказ в антологии, который больше всех связан с фильмом «Ночь живых мертвецов». Причем не просто связан, он словно продолжение киноленты. Поэтому и называется «На следующий день».

Здесь даже есть персонажи из фильма: парень Джонни и его сестра Барбара. Думаю, что многие любители фильма Ромеро вспомнят, как брат пугал сестру на кладбище: «Они идут за тобой, Барбара!». Что ж, зомби пришли не только за Барбарой, но и за самим Джонни. Теперь брат и сестра — живые мертвецы и охотятся на людей.

В произведении несколько сюжетных линий, которые в конце пересекаются. Интереснее всего наблюдать за приключениями монтера Джеда и коммивояжера Даниэлы. И хотя рассказ не блещет стилистическими изысками, в нем есть то, что выделяет его на фоне остальных и ставит выше их. Имя ему — Атмосфера.

— Последний и лучший день Джимми Джея Бакстера — 10 —

День для Джимми действительно выдался самым лучшим, хоть и последним. Люди вокруг стали превращаться в зомби, а это значит, что можно вести себя так, как хочешь. Ведь моральные принципы и законы больше не работают.

Вот и Джимми принимается мочить всех, кто ему не нравился: гомосексуалистов, латиноамериканцев, священников и даже, страшно сказать, трансгендеров. Впрочем, и на Бакстера найдется своя управа, ведь не все любят психопатов с фашистскими замашками.

Основных плюсов у рассказа три:

1) Главный герой-отморозок — цитаты: 1) «Я всегда хотел сбить кого-нибудь грузовиком»; 2) «Христос вернется покарать нечестивых», «Надеюсь, он будет больше похож на Тора или Одина, а не на печального хиппи, повисшего на кресте». Это самое невинное, о чем думает главный герой; а то, что он делает — об этом лучше читать.

2) Динамичность.

3) Неполиткорректность. Нет, не так. Вопиющая неполиткорректность. Здесь издеваются над всем и над всеми: над сексуальными меньшинствами, над нацменьшинствами, над религией, и даже над трансгендерами.

— III — Топ-10 лучших рассказов антологии «Ночи живых мертвецов» —

1) Последний и лучший день Джимми Джея Бакстера — 10

2) На следующий день — 9

3) Поворот Мертвеца — 8

4) Убийство из милосердия — 8

5) Страницы из блокнота, найденного в лесном домике — 7

6) Одинокий Стрелок — 7

7) Оставайся на весь день — 7

8) Орбитальный Распад — 7

9) Девочка на столе — 6

10) Мертвая Звезда — 6

— IV — Заключение —

Антология «Ночи живых мертвецов» вышло неплохой, а местами даже и хорошей. Жаль только, что многие авторы — да что там многие — большинство! — не связали свои произведения с фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», а просто написали рассказ про зомби.

Если вы любите зомби, то смело можете добавлять к итоговой оценке один балл (я зомби тоже люблю, просто старался быть более объективным и строгим). Каждый найдет в сборнике мертвеца, то есть, я хотел сказать, рассказ по вкусу. Несмотря на несколько откровенно слабых и лишних текстов антология получилась интересной и может похвастаться жанровым разнообразием, что нетипично для ужасов про оживших покойников. Здесь есть: и классический зомби-хоррор, и софт-сплаттерпанк, и психологический хоррор, и даже мистические ужасы.

— Итоговая Оценка Антологии «Ночи живых мертвецов» — 7 —

«Мертвецы будут ходить по Земле».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Восьмая книга в серии «Мастера ужасов» воспринимается как своеобразная передышка между по-настоящему ожидаемыми вещами. Потому что, давайте признаем честно, пик популярности оживших мертвецов уже позади и так много внимания, как в середину нулевых (не говоря уже про семидесятые), эта тема уже не привлекает. Тем не менее, «Ночи живых мертвецов» не является совсем уж проходняком и прочитать книгу стоит хотя бы из чувства ностальгии. Если, конечно, вас в детстве пугал фильм «Ночь живых мертвецов» 1968 года или хотя бы его ремейк 1990 года. Меня пугал.

Итак, 19 рассказов. Все истории напрямую связаны с самым известным фильмом Джорджа Ромеро, большая часть связана хорошо и выглядит неплохим дополнением фильма для тех, кому «недодали». Вот рассказ о мужике, для которого зомби-апокалипсис принес свои плюсы («Последний и лучший день Джимми Джея Бакстера» Джона Скиппа), вот история о событиях на космической станции во время ночи живых мертвецов («Орбитальный распад» Дэвида Веллингтона), вот взгляд на маленький американский городок («Безумный денек в Уильямсоне» Дэвида Дж. Шоу), а вот истории дальнобойщика («Холостой пробег» Чака Вендига), журналиста («В прямом эфире с места происшествия» Кита Р. А. ДеКандидо) и сотрудницы зоопарка («Оставайся на весь день» Шэннон Магвайр). Среди всех рассказов выделяются несколько напрямую связанных с фильмом-первоисточником, например, «На следующий день» Джона Руссо, описывающий события сразу после финала «Ночи живых мертвецов», или «Девочка на столе» Айзека Мариона, фокусирующийся на одном из персонажей оригинальной ленты.

Худший рассказ антологии – «Пылающие дни» Кэрри Райан. Любовная драма с нетрадиционным ориентированием и сама по себе не получилась, а на фоне зомби-апокалипсиса смотрится совсем плохо. Рассказ, конечно, вносит разнообразие, но я бы обошелся без такой трактовки темы.

Лучшие рассказы сборника – «Страницы из блокнота, найденного в лесном домике» Брайана Кина и «Одинокий стрелок» Джонатана Мэйберри. В первом группа грабителей, спасаясь от полчищ живых мертвецов, прячется в заброшенном доме, который на деле оказывается не таким уж и заброшенным. Во втором солдат оказывается погребен под грудой трупов, что само по себе очень неприятно, но самое мерзкое – не все тела мертвы окончательно.

В целом книга неплоха и займет достойное место на полке каждого фаната зомби-тематики. Но я с нетерпением жду девятую книгу серии, которой станет «Луна-парк» Ричарда Лаймона.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник хоррор-рассказов одного жанра — зомби.

Девятнадцать небольших историй, плюс две вступительные статьи от составителей книги — Д. Ромеро и Д. Мэйберри.

На мой взгляд, жанр достаточно специфический, поэтому рассказы получились, в общем, очень схожие друг с другом. Разница только в степени жестокости и психологизма. Одни произведения больше относятся к сплаттерпанку — кровь, мозги и расчлененка, в других уклон немного больше в сторону душевных страданий героев. Но принцип один для всего сборника — произошло нечто, отчего мертвые ожили. Теперь они кушают и заражают живых, те в свою очередь превращаются в зомби. Поэтому, ждать от этой книги чего-то другого бессмысленно. Специфическая и узконаправленная на любителей данного жанра литература.

Мне больше всего понравился рассказ Д. Ромеро «Джон Доу». В принципе, ничего очень уж оригинального и необычного в нем нем. Несколько сценок из приятной и увлекательной работы эксперта-патологоанатома. Понравилось, как ярко и кинематографично написана эта история.

Запомнились произведения Д. Бонансинги «Явиться незамедлительно», М. Кэри «В этой тихой земле», Б. Кина «Страницы из блокнота, найденного в лесном домике», и Ч. Вендига «Холостой пробег».

Ещё впечатлил рассказ «Орбитальный распад» Д. Веллингтона. Космический зомби-хоррор. Люблю такие вещи.

А вот что неприятно удивило ( и судя по-отзывам, не только меня), так это то, что такие признанные и известные мэтры как Д. Лансдэйл и Д. Скипп написали для этого сборника такие проходные и слабые произведения.

Ну уж а Д. Руссо, всем известный автор «Ночи живых мертвецов» вообще поразил. Его кусок сценария, переделанный в рассказ «На следующий день», я оценил на «2». Не помню уж, ставил я ещё когда такой низкий балл! Я ожидал если не шедевра, то хотя бы нечто неординарного. Жаль.

Поэтому, в этом сборнике 5 — 6 очень неплохих и сильных вещей и 4 — 5 совсем слабеньких рассказа. Остальное — неплохо, прочитать можно. Во всяком случае, не скучно.

Но, это моя субъективная оценка. Каждому читателю понравится нечто своё.

В бумаге, я бы такой сборник покупать не стал, в свою коллекцию я бы его не поместил. А вот разок в электронном виде прочитать приятно. За два дня я эту книгу осилил, причём, без труда.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я более-менее равнодушно отношусь к тематике зомби в кино и на тв и вряд ли когда-нибудь предполагал, что буду читать сборник рассказов о живой мертвечине. Но поскольку антология вышла в серии «Мастера ужасов», ни одной книги которой я пропускать не собираюсь, читать эти истории пришлось. И неожиданно зацепило! Причем, уже с самой вступительной части авторов сборника (один из которых – Джордж Ромеро, с миром зомби знакомый с самого его зарождения), чьи слова в статьях навеяли чудесной ностальгии. Более того, двойное вступление по совокупности, на мой вкус, получилось даже лучше всех рассказов, поскольку оно искреннее, теплое, о детстве и тех крутых переживаниях, знакомых большинству детей.

Рассказы же повествуют о мире, который застал врасплох зомби-апокалипсис, случившийся вот буквально вчера, а иногда прямо сегодня. Герои сталкиваются с мертвецами по-разному, реагируют на них по-разному, уроки из встреч извлекают и вовсе порой диаметрально противоположные, но в целом большинство историй – это такие камерные зарисовки о Дне Ч мыслями и поступками очевидцев. И неважно, где он тебя застал: на поле боя под кучей трупов своих и чужих, в холодном морге, где приготовились вскрывать «свежачка», в уединенном месте в лесной глуши, даже в космосе. Везде основа – нежданчиковость, попытка переварить происходящее или подстроиться под него. Встречаются истории, в которых зомби служат мерзким личностям для устрашения или получения желаемого, есть даже рассказ о казни при помощи зомби, есть история о дрессированных зомби на арене для представлений или зарисовка о человеке, решившем примкнуть к усопшей жене. Тут и там встречаются забавные отсылки к «Ночи живых мертвецов» да и в целом видно, что авторы работали над предложенным им контекстом как могли. И за исключением парочки просто отвратительных вещей (как ни странно, связанных с геями, ужасно мерзотным фанфикшенством или ощутимо раздражающими, перешагивающими грань сценами), уровень рассказов по литературной и смысловой составляющим примерно одинаковый.

А благодаря короткому объёму эти истории не успевают надоесть. Они скоротечны так же, как первая встреча с мертвячком.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Собранные в сборнике рассказы очень неровные по качеству. Первая половина книги вообще разочаровала, хотел бросить читать. Во второй половине рассказы понравились значительно больше. Наиболее удачные, на мой взгляд, это — «Явиться незамедлительно» (8 из 10), «Страницы из блокнота...», «Холостой пробег» и «Одинокий стрелок» (по 7 из 10). Совсем уж хлам — «Поворот мертвеца», «В этой тихой земле», «Последний и лучший день....» и «Девочка на столе» (2-3 балла из 10). В целом сборнику поставил 6 баллов из 10. Почитать можно, не более того.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх