Работы художника Т Оно

  Работы художника Т. Оно
Т. Оно
Страна: Япония


Тадасигэ Оно принадлежит к тому поколению японских художников, чье творчество достигло зрелости в послевоенные годы, хотя его первые шаги в искусстве относились еще к середине 20-х годов. Семидесятилетний Тадасигэ Оно — живой участник полувекового художественного процесса в Японии с его напряженной борьбой идей, постоянными острыми дискуссиями об отношении к национальному наследию, поисками новых выразительных средств во всех видах и жанрах творчества.

В отличие от многих своих коллег Оно в течение всей своей жизни оставался верен демократическим идеалам искусства, обращенного к людям, несущего им идеи добра и красоты. Его произведения лишены открытого обличительного пафоса, агитационной плакатности. Но при этом они проникнуты духовностью, гуманизмом, протестом против насилия и зла. Оно отличается высоким профессиональным мастерством, внутренней одухотворенностью, неувядающей свежестью взгляда на мир.

Этапы творческой биографии Оно органично связаны с историей современной японской гравюры, появление которой относят к первому десятилетию XX века. Родившийся в 1909 году, Тадасигэ Оно ее ровесник. Впервые он показал свои работы на выставке в пятнадцатилетнем возрасте, а к двадцати годам стал активным участником движения «за пролетарское искусство», возникшего в Японии под воздействием идей, рождавшихся в Советской России. В 1929 году он принимал участие в специальной выставке «пролетарского искусства», а в 1932 году был одним из организаторов «Нового общества гравюры», которое объединило прогрессивных художников, ставивших целью создание массового демократического искусства.

Движение «за пролетарское искусство» было кратким, но ярким и важным моментом в развитии японского искусства, и в частности в формировании мировоззренческих основ творчества Оно. Сохранившиеся в репродукциях работы того периода по своим стилистическим качествам близки произведениям Г. Гросса, К. Кольвиц, отчасти китайских графиков. В годы фашистской реакции, когда все прогрессивные художественные объединения были запрещены, Оно почти не работал как художник. Не работал он и в годы войны. Фактически лишь в послевоенные годы, после длительного перерыва, он снова вернулся к творчеству. Созданные за три с лишним десятилетия графические листы — итог напряженной работы мысли, активности творческой фантазии, свободной раскованности руки гравера, способной передать линией, цветом, фактурой живое волнение художника, его радость и боль.

Все эти годы Тадасигэ Оно был очень устойчив в своих принципах, в общей стилистике своих работ. Внутренний пафос его искусства всегда был направлен не в сторону поисков останавливающей глаз оригинальности листа. Он искал и ищет прежде всего внутренней наполненности, духовной содержательности и этому подчиняет средства своего графического языка.

© http://artwork2.com/content/gravyury-yaponskogo-khudozhnika-tadasige-ono



 Обложки изданий (1):
2003

Горькое похмелье
2003 г.


⇑ Наверх