Работы художника Ф Бэкона

Художник — Фрэнсис Бэкон

Ф. Бэкона
Страна: Великобритания
Родился: 28 октября 1909 г.
Умер: 28 апреля 1992 г.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon; 1909, Дублин — 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.

Родился в семье отставного военного, жёсткого и авторитарного человека; мать — культурная и общительная женщина. В 1914 году семья переезжает в Лондон. Частые переезды и астма помешали Фрэнсису получить систематическое образование.

В 1925 году из-за гомосексуальности юноши, принять которую отец не смог, Фрэнсис был изгнан из дома. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Бэкону нравится этот город, но через два месяца он уже в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей в Южном Кенсингтоне мастерскую; там он работает до 1932 года.

К 1933 году относится «Распятие». Картина экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Art New». Коллекционер покупает работу и заказывает две других; но после неудачи на другой выставке Бэкон оставляет живопись и уничтожает большую часть своих работ.

К 1937 году относится начало дружбы Бэкона с другим знаменитым художником, Грэхемом Сазерлендом.

После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. «Три этюда фигур в ногах Распятия» (1944) экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. «Картина» (1946) куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 года. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 года и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.

В 1952 году он совершает поездку на юг Франции, в места, где жил и работал Ван Гог. Он пишет цикл удивительных пейзажей.

К 1953 году относятся портреты и этюды на тему всё того же портрета Веласкеса. «Три этюда фигур в ногах Распятия» 1944 года, подарены коллекционером «Тэйт Гэлери». В следующем году Бэкон представляет Англию на XXVII Венецианской биеннале; он посещает Рим, но не хочет видеть оригинала «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса.

В 1955 году — первая ретроспективная выставка Ф. Бэкона в Институте современных искусств, в Лондоне. К этому времени относится серия работ на тему уничтоженной во время войны картины Ван Гога «Художник на дороге в Тараскон». До 1960 года Бэкон живёт в Танжере (Марокко), где знакомится с авангардными писателями, — такими, как Уильям Берроуз, Аллен Гинсберг и др.

После выставок в Париже (1957), в Турине, Милане и Риме Ф. Бэкон подписывает контракт с «Мальборо Файн Гэлери». Он участвует в документе II в Касселе и V Биеннале в Сан-Паулу.

В 1960 году он устраивает мастерскую (опять-таки в гараже: Reece Mews) в том же районе — Южном Кенсингтоне — и работает там до последних дней своей жизни (в настоящее время это музей-мастерская Бэкона).

1962 год ознаменован открытием ретроспективы художника в галерее Тейт. В следующем году — встреча с Джорджем Дайером, который становится любовником и героем многих работ художника. Открывается ретроспектива в музее Гуггенхайма и в Чикаго. Важный триптих «Три фигуры в комнате» датирован 1964 годом (обычные размеры триптихов Бэкона: каждый холст — 198х147, 5 см), новый триптих «Распятие» (1965 — Пинакотека современности, Мюнхен). Большая редкость в искусстве Бэкона — женские портреты — портреты и этюды Изабель Роусторн, 1964—1967 годы.

В 1960-х годах Бэкон осыпан почестями и премиями, от которых обычно отказывается: например, премию Рубенса (1967) он отдал для реставрации флорентийской живописи эпохи Возрождения.

В 1967 году — «Триптих на тему поэмы Т. С. Элиота». В 1968 году — первая поездка в Нью-Йорк. В 1969 году — триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», проданный в 2013 году с аукциона за рекордную сумму в 142,4 миллиона долларов[2].

В 1971 году — ретроспектива в Гран-пале, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В этом же году кончает с жизнью Джордж Дайер, и Бэкон принимается писать портреты умершего с удвоенной энергией — триптих «Этюд для портрета Джорджа Дайера» (1971) и др.

К 1974 году относится знакомство с Джоном Эдвардсом, который станет его новой моделью, а потом и наследником. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитен) и знакомится с Э. Уорхолом (1975). Он так же выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). «Триптих на тему „Орестеи“ Эсхила» (1981) — одна из важных работ этого периода. В конце 1980-х Бэкон экспонировался даже в восточном Берлине и Москве (Третьяковская галерея, (1988).

В 1990 году Фрэнсис Бэкон посетил большую выставку Веласкеса в Прадо. Умер он двумя годами позже в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.

© Википедия



Обложки изданий (13)

1999

Мягкая машина
1999 г.
Театр
1999 г.
2001

Плексус
2001 г.
Нексус
2001 г.
2002

Сексус
2002 г.
2003

Сексус
2003 г.
2004

Плексус
2004 г.
Нексус
2004 г.
2005

Нексус
2005 г.
Плексус
2005 г.
2006

Сексус
2006 г.
2008

Сексус
2008 г.
2010

Сексус
2010 г.

Внутренние иллюстрации изданий (2)

1989

Аврора 1989`4
1989 г.
1999

Театр
1999 г.



⇑ Наверх