Работы художника Э Кулёмина

Художник — Эдуард Кулёмин

Э. Кулёмина
Страна: Россия
Родился: 14 декабря 1960 г.

Эдуард Анатольевич Кулёмин — российский художник, поэт.

Родился 14 декабря 1960 года в Ярославле. В раннем возрасте с отцом и матерью переезжает в Смоленск. В 1984 году окончил Смоленский филиал Московского энергетического института (СФ МЭИ). Во время учёбы и после окончания института работал дворником, сторожем, стропальщиком, каменщиком, механизатором, художником, инженером, редактором, верстальщиком, дизайнером.

С конца 1980-х годов активно занимается творческой деятельностью. Одновременно проявляет себя как художник и поэт. Изначально ориентировался на неофициальное искусство — ранние работы проникнуты духом соцарта и дадаизма. Сотрудничает с рок-группой «Гиперболоид инженера Петрова» (пишет тексты, исполняет некоторые песни, работает оператором). В конце 1980-х вместе с поэтом-трансреалистом Александром Голубевым, писателем Олегом Разумовским, музыкантом/художником Владиславом Макаровым и другими неформальными арт-персонажами участвовал в деятельности международного творческого объединения КЭПНОС — эта организация проводила концерты, выставки и творческие вечера неофициального искусства в Смоленске и других городах.

1990-е годы. Принимает активное участие в организации и проведении в Смоленске двух крупных международных фестивалей современного искусства и литературы — «Артбдения-91» и «Артбдения-92». Инициирует деятельность различных неофициальных творческих организаций — Группа Неизвестных Художников (ГруНеХу), Ассоциация Проклятых Поэтов (АПП), арт-группа «Крестьянские дети».

Делает художественные работы и инсталляции в духе концептуальной живописи и трансавангарда. В литературе экспериментирует с формой и содержанием, разрабатывает свой творческий метод — лингвопластика (литературный коллаж, визуальная поэзия, полистилистика, постконцептуализм). Печатается в самиздате — «Черновик» (Нью-Йорк), «Митин журнал» (Санкт-Петербург).

Участвует в литературных акциях с московским клубом «Поэзия» — «Пикник на обочине», «Поэзия после смерти», «Поэзия покоя и тишины». Как художник заявляет о себе в столичных арт-проектах — «Дух и почва», «Искусство принадлежит народу». Участвует в фестивале «Культурные герои 21 века», где представлены художники, музыканты, поэты, артисты из более чем 30 российских городов. Выходит на международный уровень — 1-й Эсхатологический Интернационал (Германия), Н2О-фестиваль (Норвегия), «Милленниум 2000: странные дни» (Италия).

Конец 1990-х начало 2000-х годов. Активно сотрудничает с Национал-большевистской партией (НБП). Является членом редколлегии газеты «Лимонка», публикуется на её страницах. Творчество становится более экстремальным, проникнуто идеями постгуманизма. Работает на стыке различных жанров, технологий и стилистик (инсталляции, перформансы, визуальная поэзия, идеографика). Позиционирует свое творческое кредо как «неопатетика». Участвует в акциях Клуба литературного перформанса в Зверевском центре современного искусства (Москва), публикуется в альманахе этого клуба. С начала 2000-х проявляет себя как медиа-художник — использует новые цифровые технологии. Активно выставляется и публикуется в России и за рубежом.

Последние годы. Приоритеты в творчестве — видеоарт, медиапоэзия, асемическое письмо. В 2013 году в качестве преподавателя принимал участие в деятельности Лаборатории медиа-поэзии (проект «Открытая сцена», Москва, Россия).

© Википедия



Обложки изданий (2)

1994

Знак зверя
1994 г.
1995

Душа и плоть
1995 г.

Внутренние иллюстрации изданий (4)

1995

Душа и плоть
1995 г.
2008

Другое полушарие № 05 / 2008
2008 г.
2009

Другое полушарие № 08 / 2009
2009 г.
2010

Черновик. Смештех концепт, № 25, 2010
2010 г.



⇑ Наверх