Работы художника Ж Ш Ланглуа

Художник — Жан Шарль Ланглуа

Ж.Ш. Ланглуа
Страна: Франция
Родился: 22 июля 1789 г.
Умер: 23 марта 1870 г.

Уроженец Нормандии, Ланглуа в 1806 году закончил парижскую Политехническую школу. Став офицером, сражался при Ваграме, где был адъютантом генерала Плозона, в ходе Пиренейских войн — в Каталонии, и в 1815 году — при Ватерлоо, где под ним были убиты две лошади. Был произведен в полковники в 26 лет.

После второй реставрации Бурбонов выслан из Парижа. В 1817 году снова получил разрешение жить в Париже, где учился у Ораса Верне, Жироде и барона Гро. Участвовал во французской интервенции в Испанию. В 1822 году Ланглуа впервые выставил на парижском салоне свою батальную картину, которая была отмечена медалью. С тех пор выставлялся регулярно на протяжении следующих 25 лет.

Хотя Ланглуа не был участником Русского похода, он создал, со слов своих боевых товарищей, картины, посвящённые битвам при Бородино и на Березине.

Обозревая в 1826 году панораму Афин, которую выставил в Париже художник Прево, Ланглуа придумал писать в формате панорам батальные сцены, став, таким образом, создателем этого жанра. Он же первый дополнил панораму предметами, которые клались перед панорамой, чтобы создать ощущение связи между зрителем и картиной.

Первые две батальные панорамы в истории, созданные Ланглуа, были посвящёны Наваринскому сражению и взятию Алжира, столицы одноименной страны, причем в этом втором бою неутомимый Ланглуа принимал личное участие.

В начале 1830-х годов Ланглуа сопровождал посольство маршала Мезона в Россию, где был представлен императору Николаю I и получил предложение остаться при нём в качестве адъютанта, но не принял его. Сколько времени пробыл Ланглуа в России, точно неизвестно, но в 1832 году он пропутешествовал по следам Великой Армии, собирая материалы для задуманных им грандиозных панорам «Бородино» и «Пожар Москвы», зарисовывая виды исторических местностей и типы русских людей. Первая из этих панорам, размером в 1800 квадратных метров, была открыта в 1835 году в Париже; она изображает атаку пехоты Нея и конницы Мюрата на батарею Раевского в момент смерти Коленкура (на первом плане). Вторая панорама была выставлена в 1839 году. Обе имели огромный успех. Критика называла Ланглуа «чародеем» и заявляла, что «его картинам не достает только звука битвы». Позднее был написан ещё целый ряд панорам.

1850 год Ланглуа провел в путешествии по Египту, а с ноября 1855 по апрель 1856 находился в составе французской армии под Севастополем, зарисовывая его осаду. Здесь он занялся также фотографией.

После Крымской войны Ланглуа вышел в отставку с чином полковника, поселился близ родного Бомона в имении и здесь умер в 1870 году. Свое имение он завещал для устройства в нём дома престарелых для военных и вдов солдат, убитых на войне, а городу Кан в Нормандии — 256 своих полотен, составивших музей Ланглуа. В Бомоне Ланглуа был воздвигнут памятник.

© https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B0,_%D0%96%D0%B0%D0%BD_%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C



Обложки изданий (1)

2021

Филэллин
2021 г.



⇑ Наверх