Работы художника П Анненкова

Художник — Пётр Тимофеевич Анненков

П. Анненкова
Страна: Узбекистан
Родился: 6 марта 1953 г.

Пётр Тимофеевич Анненков — художник книги, художник-станковист и художник-мультипликатор.

Заслуженный деятель культуры Республики Узбекистан.

Награжден Орденом Республики Узбекистан «Мехнат шухрати».

Награжден Серебряной медалью Академии художеств Республики Узбекистан.

В своих иллюстрациях Петр Анненков стремиться к воссозданию главных сюжетных мотивов произведения, созданию ощущения исторической эпохи и культурной среды. Очень большое значение имеет глубокое знание художником этнографии и культуры. Достаточно вспомнить его иллюстрации к арабской сказке «Волшебная лампа Аладина» или «Али-Баба и сорок разбойников», узбекскую народную сказку «Пять девушек» и книжку-игрушку «Дочка-умница», где от художника потребовалось не только мастерство иллюстратора и книжника, но и конструктора-дизайнера. Художнику удаётся создать произведения, в которых удачно синтезируются понимание наследия старинной восточной миниатюры, принципов её художественного построения, богатство цвета, явная доминанта линии в решении композиции, четкий ритм и, вместе с тем, доступность для понимания юного читателя, подлинная сказочность, добрый юмор.

В иллюстрациях видно последовательное логическое развитие мысли и, как следствие этого, — развитие пластики. Это вызывает желание внимательно рассмотреть листы, понять ход мысли автора.

Произведения Петра Анненкова узнаваемы, хотя каждый раз обладают индивидуальным образным строем и, безусловно, передают личностную авторскую трактовку образов и литературного материала.

Особенно отрадно в работах Петра Аненкова – художника книги то, что он не только иллюстратор, его волнует весь книжный организм в целом. Художник стремиться объединить иллюстрации, внешнее оформление, обложки, титул, макет в единое целое, он разрабатывает шрифты для той или иной книги, точно соответствующие её содержанию и стилю. Это особенно очевидно в его работе над оформлением альбомов по искусству и азбуками. Опыт художника в этом направлении нашли поддержку не только у отечественных, но и зарубежных издателей.

Станковые произведения Петра Анненкова последних лет, в каком-то роде это тоже иллюстрации, но иллюстрации к ненаписанной «Книге жизни» самого автора, общества, в котором он живёт и работает.

Мораль, нравы, взаимоотношения людей, прекрасное и безобразное, мудрое и смешное переплетаются в его работах, где добрый юмор книжника уступает место сарказму художника, глубоко почувствовавшего противоречия, раздирающие и окружающие его общество.

Он остаётся верен акварели, и это кажется вполне оправданным. Внутреннее чутьё подсказывает художнику, что любая другая техника или материал были бы слишком громоздкими и лишили бы его произведения той доли иронии, которую передают его лёгкие прозрачные краски. Даже когда он использует масло, полностью его фактура не выявляется, не довлеет над характерным для автора подходом к решению темы. Техника исполнения, колористическое решение помогает художнику достичь максимума психологического раскрытия образов и темы.

Ещё одна сфера деятельности Петра Анненкова – работа в качестве художника-постановщика мультипликационного фильма «Об истории ислама». На основе работы над этим мультфильмом, который задуман как большой сериал, рассказывающий о бытовании ислама в Средней Азии.

Художник принимал активное участие в разработке символики Республики Узбекистан, разработал паспорт Республики Узбекистан.

Работы Петра Анненкова широко знакомы широкому читателю и любителям искусства. Его книги изданы тиражом более пяти миллионов экземпляров и многие из них стали библиографической редкостью, а станковые произведения и иллюстрации выставлялись на многих выставках в странах содружества и за рубежом, в том числе Испании, Германии, Корее, США, Индии, Финляндии и других стран.

Его работы хранятся в собраниях Государственного музея искусств Узбекистана, музея современного искусства в Москве, в Музее Олимпийского движения в Лозанне (Швейцария), в коллекциях Х.А. Самаранча, Президента Фонда Аденауера, посла Японии в Узбекистане, в Дирекции художественных выставок Министерства по делам культуры Республики Узбекистан, в коллекции Союза художников Узбекистана, в частных собраниях США, Германии, Индии, Великобритании, Швеции, Финляндии и других стан.

© Интернет-галерея «Собрание произведений художников Центральной Азии»



Обложки изданий (3)

1987

Звёзды над Самаркандом
1987 г.
Птичьи разговоры
1987 г.
1990

Как мы «отдохнули», или Истории из жизни лентяев
1990 г.

Внутренние иллюстрации изданий (3)

1987

Звёзды над Самаркандом
1987 г.
1989

Чудесные путешествия
1989 г.
1990

Как мы «отдохнули», или Истории из жизни лентяев
1990 г.

Издания не на русском языке (1)

1983

Олмос жилоси
1983 г.



⇑ Наверх