Работы художника С ...

  Работы художника С. Бакаловича
С. Бакаловича
Родился: 17 октября 1857 г.
Умер: 1947 г.


Степан (Стефан) Владиславович Бакалович родился в семье художника. Мать — известная в Варшаве актриса. Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе.

В 1876 году Бакалович приезжает в Петербург и поступает в Академию Художеств. В 1881 году заканчивает Академию художеств с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку — за картину «Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков». Бакалович едет в Краков к Я.Матейко, затем в Париж, посещает Алжир.

В 1883 году добирается до Рима и, пораженный красотой античных древностей, остается здесь навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Помпеях. В Россию же Бакалович регулярно отправляет на академические выставки свои новые картины. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России, и в Италии). Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. Его сравнивают с Г. И. Семирадским — кумиром широкой публики.

В 1886 году Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины «Вечерний разговор», «Соседки», «Послание» и «Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям». Последнюю работу покупает для своей галереи П.М.Третьяков.

Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят ее формы, уже существующие в искусстве. Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины — это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях, что видно даже по названиям: «Торжество в Помпеях», «В приемной Мецената» (обе 1888), «Майский вечер» (1889), «Гладиаторы перед выходом на арену» (1891), «Римская цветочница» (1900) и др. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, «Эдикт Мария»,1896).

В 1903 году Бакалович посещает Египет. Результат — новые темы, но не новая живопись: «Моление Кхонсу» (1904), «Амент, великая жрица Хатор, выходящая из святая святых после моления богине» (1906) и др. В 1913 году Академия художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки. В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. Название картины кажется символичным: «Последние лучи». С этого времени связь художника с Россией обрывается.

© Энциклопедия русской живописи



 Обложки изданий (2):
2007

Жизнь двенадцати цезарей
2007 г.
2009

Забытый легион
2009 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (1) :
2009

Сочинения
2009 г.


⇑ Наверх