Работы художника Н Пуссена

  Работы художника Н. Пуссена
Н. Пуссена
Страна: Франция
Родился: 15 июня 1594 г.
Умер: 19 ноября 1665 г.


Николя Пуссен (фр. Nicolas Poussin, 1594, Ле-Андели, Нормандия — 1665, Рим) — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

Родился в Нормандии, первоначальное художественное образование получил на своей родине, а потом учился в Париже, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. В 1624 г., будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Италию и близко сошёлся в Риме с поэтом Марино, внушившим ему любовь к изучению итальянских поэтов, произведения которых дали Пуссену обильный материал для его композиций. После смерти Марино, Пуссен оказался в Риме безо всякой поддержки. Обстоятельства его улучшились лишь после того, как он нашёл себе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалера Кассиано дель-Поццо, для которого были написаны им «Семь таинств». Благодаря серии этих превосходных картин, Пуссен в 1639 г. был приглашён кардиналом Ришельё в Париж, для украшения Луврской галереи.

Людовик XIII возвёл его в звание своего первого живописца. В Париже Пуссен имел много заказов, но у него образовалась партия противников, в лице художников Вуе, Брекьера и Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра. Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся покровительством королевы школа Вуе. Поэтому, в 1642 г., Пуссен покинул Париж и вернулся в Рим, где и жил до самой своей смерти.

Пуссен был особенно силен в пейзаже. Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописи болонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. В изображении фигур он держался антиков, через что определил дальнейший путь, по какому пошла после него французская школа живописи. Как исторический живописец, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.

© Википедия



 Обложки изданий (7):
1998

Гомер. Том 2. Одиссея
1998 г.
2006

Врата огня
2006 г.
Тесей
2006 г.
2010

Верни мне мои легионы!
2010 г.
2011

Орел и Волки
2011 г.
2015

Edita № 62, 2015 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)
2015 г.
2017

Библейские истории
2017 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (6) :
1901

Одиссея
1901 г.
1977

Европейская поэзия XVII века
1977 г.
1979

Аврора № 10, октябрь 1979 г.
1979 г.
1993

Работница август, 93
1993 г.
2011

Наука и жизнь № 6, июнь 2011
2011 г.
2015

Великаны и людоеды
2015 г.


⇑ Наверх