Работы художника М Тренихина

  Работы художника М. Тренихина
М. Тренихина
Страна: Россия
Родился: 20 июня 1988 г.


Михаил Михайлович Тренихин

Родился в Москве в семье художников. Дед — Борисов Анатолий Викторович (1933—1969), окончил МГАХИ им. В. И. Сурикова (1960), член Союза художников СССР, график. Бабушка — Борисова Галина Алексеевна (1935), окончила МПГУ (бывш. МГПИ им. В. И. Ленина, 1962), член Союза художников СССР, график. Мать — Борисова Татьяна Анатольевна (1962), окончила МГХПА им. Строганова (1988), член Творческого Союза художников РФ, художник-дизайнер, книжный график. Отец — Тренихин Михаил Рюрикович (1957), окончил МГХПА им. Строганова (1988), художник-дизайнер.

В 2011 году окончил Государственную академию славянской культуры, факультет «Художественная культура» (отделение искусствоведение). 16 июня 2011 года с отличием защитил дипломную работу «Камерная лирика в московской живописи 1930-х годов (Группа Пяти)». Научный руководитель — Светлов Игорь Евгеньевич — доктор искусствоведения, Почётный член Российской Академии художеств, профессор МГАХИ им. В. И. Сурикова, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствоведения, заслуженный деятель искусств Польши, Румынии, Венгрии. Рецензент — Флорковская Анна Константиновна — кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской Академии Художеств, доцент МГАХИ им. В. И. Сурикова. В 2004 году участвовал в конкурсе Московского Дома фотографии «Серебряная камера», став самым молодым его участником (Москва, 24.VI.2005—31.VII.2005). В номинации «Архитектура» была представлена серия «Между прошлым и будущим» из 14 фотографий. Получена благодарность за участие в конкурсе, которую подписала Ольга Львовна Свиблова. В 2005—2010 годах — работа в фирме Мастерская «Модели и макеты». Фотофиксация готовых макетов, процессов изготовления и сборки. Помощь макетчикам в сборке и установке макетов у заказчика. В 2006—2011 годах был сотрудником учебного Музея Славянских культур ГАСК, вёл экспозиционную, атрибутивную, искусствоведческую деятельность, занимался фотофиксацией экспонатов, пополнением коллекций фондов музея (нумизматика, фалеристика). С 2007 года — член Международного клуба коллекционеров и любителей истории «Фалеристика». Супермодератор форума http://forum.faleristika.info/. С 2008 года — главный редактор альманаха «Sammlung / Коллекция». В 2008 году стал участником 12-го этапа Международной миротворческой миссии «Юность славянского мира» (организованной Государственной академией славянской культуры), проходившей в польских городах Белосток, Гданьск и Варшава, где в качестве докладчика выступал на круглых столах, участвовал в творческих мероприятиях – конкурсах чтецов. С 2010 года — член историко-культурного общества «Московские древности», сопредседатель, автор символики общества (логотип, нагрудные знаки, оформление обложек сборников статей). Администратор сайта mosantico.ru. В октябре – декабре 2010 года окончил курсы экскурсоводов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Приказом Министра образования и науки РФ А. А. Фурсенко от 16 декабря 2010 года № 1889 впервые в истории Государственной академии славянской культуры удостоен стипендии Президента Российской Федерации на 2010 – 2011 учебный год (01.09.2010 – 30.06.2011).

С октября 2011 года по октябрь 2012 года — директор по организации выставок «Галереи на Чистых прудах».

С ноября 2011 года — член Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников (International Federation of Artists & Artist’s Union of Russia). С осени 2011 года сотрудничает с Философским клубом МГИМО (У) МИД РФ. Является автором логотипа, выступает с докладами на семинарах клуба. С марта 2012 года сотрудничает с Фондом Русское современное искусство Цюрих (Russisch Zeitgenössische Kunststiftung Zürich).

С ноября 2012 года — директор Галереи современного искусства фарфора Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода (Москва, Кутузовский проспект, дом 17, 2 этаж). В настоящее время — аспирант Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова. Специальность — «Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и архитектура». Диссертация развивает тему дипломной работы о довоенной деятельности пяти художников (Лев Аронов, Михаил Добросердов, Лев Зевин, Абрам Пейсахович, Арон Ржезников) и их круга — «Камерная лирика в московской живописи 1930-х годов (Группа Пяти)». Научный руководитель со времён студенчества — Светлов Игорь Евгеньевич (см. выше).

Автор ряда статей по русскому искусству XIX—XXI веков. Сотрудничал с научно-информационным, рецензируемым, междисциплинарным журналом «Вестник славянских культур»; историко-культурным журналом Никиты Михалкова «Свой»; иллюстрированным журналом по искусству «Собранiе»; научным, рецензируемым журналом «Искусствознание»; журналом «ДИ» (Диалог искусств); журналом «Русское искусство»; журналом «Декоративное искусство», журналом для коллекционеров «Филотелия». В качестве художника-графика оформил ряд книг, разработал ряд экслибрисов, логотипов, эмблем и нагрудных знаков. Довелось сотрудничать с солидным и именитым Интернет-сайтом «Музей Торговли».

Совместно с Алексеем Сидельниковым разработал дизайн-проект нового «Карамзинского креста» для известной одноименной литературной премии. Знаки были изготовлены в Германии, при поддержке Международного клуба коллекционеров и любителей истории «Фалеристика».

В рамках празднования 270-летия в 2014 году Императорский фарфоровый завод выпустит лимитированную коллекционную серию авторского фарфора Михаила Тренихина «Грузинский дневник»: кофейный сервиз на шесть персон из костяного фарфора и серию из восьми декоративных тарелок. Фарфор, в отличие от бумаги, диктует свои правила, и графика на этом материале звучит иначе. Тут сказываются как технологические особенности обжига, так и художественная специфика декорирования формы. Керамические краски наносятся по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после изделие обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов. При обжиге краска вплавляется, уходя за тонкий слой глазури.

В результате интереса к свойствам материала, способу нанесения надглазурной росписи, автором была расписана декоративная тарелка, повторяющая виньетку с обложки книги Историк в поисках адресата.

С ноября 2012 года по февраль 2015 года — директор Галереи современного искусства фарфора Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода (Москва, Кутузовский проспект, дом 17, 2 этаж).

С февраля 2015 года — руководитель музейно-выставочного направления многофункционального комплекса «Кремль в Измайлово».

Сфера научных интересов:

Русское искусство XIX—XXI веков, фарфор, фалеристика, медальерное искусство.

Хобби

Фалеристика (ордена, медали, нагрудные знаки славянских стран). Изучаю, коллекционирую, рисую сам.

Путешествия

Кроме множества городов, городков, посёлков и деревень в Европейской части России, побывал в 18 странах мира (Австрия, Беларусь, Бельгия, Германия, Греция, Грузия, Египет, Израиль, Италия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция).

Художественная и репортажная фотография.

Женат на Лане Думбадзе.

==============================

Михаил Тренихин на сайте ФантЛаб: Trenikhin_M

© Страница М. Тренихина на сайте "Московские древности" (отрывок)


Официальный сайт: www.mosantico.ru/uchastniki/trenihin-mihail-mihajlovich

Получено разрешение на публикацию работ художника в информационных целях на сайте FantLab.ru


 Обложки изданий (25):
2011

Ф-ретро
2011 г.
Старая Москва
2011 г.
2012

Иван Шуйский
2012 г.
Трудный путь
2012 г.
Россия через 30 лет: выжить или жить?
2012 г.
Три эссе о Санкт-Петербурге
2012 г.
Художественная жизнь старой Москвы
2012 г.
2013

Два сердца
2013 г.
Зубры
2013 г.
2014

Terra Sacralis
2014 г.
Дети холодного мира
2014 г.
2015

Мистикон
2015 г.
Мистикон-2
2015 г.
Русская военная элита
2015 г.
Грех на душу
2015 г.
Русское железо
2015 г.
2016

Мистикон-3
2016 г.
Фантастический Шекспир
2016 г.
2017

Север. Сказы о Руси
2017 г.
Кто правит миром
2017 г.
1917-й: красные не победили
2017 г.
Ирэна Линди
2017 г.
2018

Доброволец
2018 г.
Ремесло историка
2018 г.
«Ведьму — в огонь!»
2018 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (7) :
2012

Три эссе о Санкт-Петербурге
2012 г.
Художественная жизнь старой Москвы
2012 г.
2013

Рюриковичи
2013 г.
Книжка сказок
2013 г.
2015

Грех на душу
2015 г.
НГ Exlibris №39 (812), 15 октября 2015 года
2015 г.
2017

Север. Сказы о Руси
2017 г.

 Другое (1) :
2013

Книжка сказок
2013 г
(дизайн)



  Примечание

  • Куратор художника — Kamima

  • ⇑ Наверх