Работы художника А Д ...

Художник — Алексей Данилович Кившенко

А.Д. Кившенко
Страна: Россия
Родился: 22 марта 1851 г.
Умер: 14 октября 1895 г.

Алексей Данилович Кившенко — живописец бытовых, охотничьих и баталических сцен.

Родился на Тульской земле, в Веневском уезде в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича Кившенко, человека, наделенного разносторонними талантами, в том числе талантом живописца, умного, увлекающегося, бесконечно любящего искусство и музыку. Закончив по разрешению графа медико-хирургическую Академию, он был направлен управляющим графским конным заводом в Веневский уезд Тульской губернии. В доме Д.В. Кившенко дети постоянно находились в атмосфере любви к изобразительному искусству, к музыке. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Уже в семь лет он неплохо рисовал, любил изображать животных и копировать из журналов сцены охоты и войны.

С 1860 года юный художник начинает заниматься в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге под руководством И.Н. Крамского. В 1867 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: «Самсон и Далила», а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за «Брак в Кане Галилейской». Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на поездку в чужие края на казенный счет, написать другую картину, на тему по его собственному выбору. Вследствие этого, в 1879 г., явился его «Военный совет в деревне Филях» — самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств; повторение — в Третьяковской галерее, в Москве).

Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Эти работы, в особенности же картина: «Псарный двор» (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г.). Летом 1884 г. он сделал поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин, изображающих некоторые достопамятные эпизоды турецкой войны 1877 — 78 годов.

В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.

Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом; его рисунки, изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях. В 1894 г. Кившенко назначен, по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем баталической мастерской ее высшего художественного училища. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: «Съезд на ярмарку, в Малороссии» (1882; принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу» (обе 1882 г.; собственность великого князя Владимира Александровича ), «Штурм Ардагана» (1886 г.; в Зимнем дворце), «Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г.» (1887, там же), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах» (1888, там же), «Зевинский бой» (1889, там же); «Принимает волка живьем» (1889; в Академии Художеств) и «Сортировку перьев» (1891).

© АртРу.инфо



Обложки изданий (6)

1943

Нашествие Наполеона на Россию
1943 г.
2008

Последний путь Владимира Мономаха
2008 г.
2009

Лефорт
2009 г.
2013

Белый ворон Одина
2013 г.
2015

Екатерина Дашкова
2015 г.
Марфа, Посадница Новгородская
2015 г.

Внутренние иллюстрации изданий (10)

1900

Русские исторические рассказы
1900 г.
1937

Костёр, 1937'9 сентябрь
1937 г.
1944

Ленинград 1944 № 5
1944 г.
2007

Повісті
2007 г.
2009

Жизнь Арсеньева
2009 г.
2015

Сказки А. С. Пушкина
2015 г.
2016

История Российского государства. Между Азией и Европой. От Ивана III до Бориса Годунова
2016 г.
2018

Дом жизни. Книга 1
2018 г.
Война и мир
2018 г.
2022

Знание-сила № 12/2022
2022 г.




  Примечание

  • Куратор художника — Kamima

  • ⇑ Наверх