FantLab ru

Все отзывы на произведения Владимира Покровского

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

majj-s, 7 апреля 10:19

КАК-БУДТО Я ВСТРЕЧАЛ, ИМЕН ЕЩЕ НЕ ЗНАЯ, ВАС ГДЕ-ТО ТАМ, ТОГДА...

- Вы, в массе своей люди ограниченные, хотя и предпочитаете об этом молчать, призваны спасать людей, ограниченных куда меньше, от тех, кто, грубо говоря, всемогущ. Слабые защищают средних от сильных. Парадокс, противоречащий природе.

- Люди вообще противоречат природе!

Всех хороших писателей знать невозможно. А надо стремиться? В идеале — да. Не столько за тем, что хорошая книга доставляет удовольствие в процессе и дает пищу для ума после (продуктивнее, чем загоняться заведомо нерешаемыми вопросами). Сколько потому, что делает картину мира целостной. Не пустой звук для русскоязычного пространства. Не умеющие вспомнить предков дальше третьего колена, мы в массе лишены корней. А важно понимать, кто на ком стоял и что из чего произошло, такое себе: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова — мы так устроены.

Связная картина, которую можешь воспроизвести на уровне отдельного предмета, ввязывает недостающие волокна в ткань мироздания на всех уровнях, укрепляет тебя, дает ощущение. что ты не пыль на ветру. Это вступление к тому, что книг Владимира Покровского не знала совершенно, при том, что фантастикой всегда интересовалась, а он состоявшийся писатель много издавался, начинал в Союзе, но и в новой России выходили книги. Первое, о чем подумала после «Танцев мужчин»: в конце прошлого века у нас была классная фантастика, Второе: теперь знаю, из чего вышло раннее творчество Лазарчука, оказавшее влияние на дальнейшее развитие жанра. Преемственность, о которой говорила раньше.

Роман описывает день из жизни «пауков» — службы, призванной находить и обезвреживать мутантов. Мутация в мире книги обладает высокой степенью вирулентности, можно заразиться через прямой контакт с носителем или предметы обихода (знакомая ситуация, не правда ли?). Инкубационный период очень короткий, на первом этапе зараженный испытывает эйфорию, на втором его физическое тело претерпевает существенные изменения и начинают проявляться сверхспособности: многократное увеличение физической силы и ментальных возможностей, телепатия, левитация. Печально, но этим не заканчивается. На третьем этапе взрыв агрессии с разрушительными последствиями для окружающих.

Своевременная изоляция зараженного может замедлить или даже заморозить процесс, нахождение в контакте с другими мутантами, особенно на поздней стадии, служит катализатором взрывного развития. Результат — жертвы и разрушения. Вердикт: бороться доступными способами, с каковой целью создана скаф-служба, по принципу любой силовой структуры: призванные защищать население, этим населением презираемы и ненавидимы ( сленговое «пауки» оттуда). Постоянная необходимость решать нерешаемые, с точки зрения морали, задачи. Работа, по сути, палачей — но ведь другого варианта нет? Или есть?

Классная книга. Очень непростая и неожиданно актуальная во время перемен. С героями, поставленными перед невероятной сложности моральным выбором, когда добро не из чего сделать, кроме как из зла, потому что кроме зля ничего нет. По крайней мере, так кажется.

Их танец лишен был даже намека на радость, на хотя бы самое мрачное удовлетворение, их танец был тяжелой работой, приносящей тоску, убивающей самые смутные надежды. А музыка становилась все веселее...

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Владимир Покровский «Допинг-контроль»

amak2508, 20 октября 2018 г. 11:07

Типичный продукт безумных 90-х — невообразимый компот из реалити-шоу по угону автомобилей, виртуальных пространств и изрядной доли чего-то безумно-необъяснимого. Понравится далеко не каждому, тем более смысла в написанном ровно никакого, а описание гонок по улицам Москвы с бесконечным перескакиванием из реальной жизни в виртуальную реальность и обратно никаких эмоций кроме скуки у большинства читателей явно не вызовет.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Владимир Покровский «Планета, где всё можно»

БорЧ, 29 мая 2018 г. 13:18

Повесть, по гамбургскому счёту, написана целевым назначением для больших почитателей литературных «коктейлей» по мотивам творчества братьев Стругацких. Ну, что могу сказать: если уж, шерсть на носу, блазится с Обрыва какая-то непОнять про Золотой Шар — то Неупиваемая Чаша точно уж не из этого пантеона... Ну а спор про то, что первично: курица или яйцо — уже решён палеонтологами, нарывшими множество яиц из тех времён, когда не то что курицы, а вообще птиц ещё и в помине не существовало в природе.

Вот в таком вот аспекте получается отзыв... именно примерно в таком же как и сама повесть... И, придерживаясь схемы «литературный коктейль», дополню: а пуркуа бы и не па? «Внутре смотрите, где у неё анализатор и думатель...»

Так что, если автор выбрал такой литературный образ сводного сюжета-фантазии на тему миров Стругацких, то, продолжая цитировать совсем другую историю, — можно сказать: «Ну пусть человек работает, раз ему интересно... Я только говорю, что не объясненного ничего нет... А вообще-то даже остроумно...»

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Что такое «не везёт»?»

god54, 8 октября 2017 г. 12:42

Что такое не везет и, как с ним бороться? Автор предлагает очень хорошо работающий способ, который всегда был в ходу у людей. Не знаю, есть ли он у инопланетян, а у наших людей одна радость, что у соседа корова сдохла. Произведение юмористическое, читается легко, сюжет практически оригинальный, не требующий особого размышления, фантастика для развлечения.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Покоритель чёрных дыр»

god54, 8 октября 2017 г. 12:03

Веселый юмористический рассказ для развлечения читателя, в котором и сюжет и текст подстать друг другу, особого напряжения ума не требуют, на многое не претендуют, а немного отдохнуть от сверхинтеллектуальной или заумно боевой фантастики помогут. Читать на раз.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Владимир Покровский «Петропавловский монастырь и его призраки»

god54, 8 октября 2017 г. 11:39

Не скажу, что рассказ, так же не скажу, что притча. Выходит ни под одну категорию данное произведение не подпадает. Хоть бы чуть-чуть автор намекнул, что он сказать то хотел, ибо не уразумел недостойный твой читатель. Я понимаю, бывают такие моменты в жизни, когда хочется выплеснуть из себя слова всякие, в мысли не соединяемые, в вещи разумные не облекаемые (стилистика, как в рассказе), хочется просто тоски и одиночества... А мне, как быть?!.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

god54, 8 октября 2017 г. 11:05

Вот тебе читатель и Юрьев день! Начал автор с антивоенного элемента, а закончил религиозным не убий. Мол все живое разумно и его надо жалеть. Одно можно сказать рассказ и по идее: разумное оружие и по сюжету: взаимоотношения человека и разумного оружия, оригинальный. Читать интересно, а понять сложно. С другой стороны мучает вопрос, если сделать оружие разумным будет ли оно готово умереть? Думаю, что нет. Не может разум быть готов на суицид, за исключением тех у кого сбилась программа: самоубийцы и коммунисты. Произведение интересно даже сегодня, когда мир стоит на грани войны.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Лохнесс на Конке»

god54, 7 октября 2017 г. 08:07

Шуточный рассказ с яркой психологической направленностью против одиночества. Жил одинокий человек, поймал в сети чудище морское и стали жить вдвоем. А вот зависть человеческая во все времена была одинаковая... Жаль пацана... Хоть и юмор, а грустный рассказ получился.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Допинг-контроль»

god54, 7 октября 2017 г. 07:42

Рассказ классический экшн, где главное описание событий, но никак не логики или стыковки моментов-событий, психологии и иных атрибутов интеллектуальной фантастики. Читателю предлагается новая разновидность реалити-шоу — угон автомобиля. Идея интересная и вполне реализуемая в современном, даже сегодняшнем мире, когда Дом-2 надоел, а нового ничего не предлагают. Читать, правда, скучновато, я не любитель экшена.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Шарлатан»

god54, 6 октября 2017 г. 20:45

Оказывается даже в среде экстрасенсов, телепатов, телекинетиков и иной нечисти существуют подковерные игры, конфликты, подсиживания и ученые диспуты, которые позволяют из числа нечисти исключить иную нечисть, которая таковой не является. Текст хорош, сюжет актуален, читать можно даже сегодня.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Виртуальные гастарбайтеры»

god54, 6 октября 2017 г. 20:27

Вполне приличный рассказ с оригинальной фантастической идеей насчет виртуальных копий человека и последствий их размножения в виртуальной области на область реальную. И несмотря на этакий разухабистый стиль письма читается легко с желанием и всякими антисоциальными мыслями.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Скрипач»

god54, 6 октября 2017 г. 20:14

Идея оригинальная и интересная: что такое творчество, где вершина и вообще можно ли понять творческого человека. Я например классику на дух не переношу, равно, как и всю другую музыку, кроме Битлс. А вот подиж ты человек изобрел новую музыку, как быстро его хоть кто-нибудь поймет?.. И поймут ли при жизни-то? С другой стороны, насколько надо быть человеком преданном своей идее, чтобы остаться непонятым... Всегда представляю, а я бы смог? Но ведь могу же!..

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Человек-телефон»

god54, 6 октября 2017 г. 19:54

Очень даже неплохая идея: виптелефон. Вполне возможно, что в ближайшем будущем уже появятся, ибо прототипы уже есть. Это помощник, который всегда трубку подает, номер набирает, предварительный разговор ведет, переводит... Осталось только соединить их воедино и готов виптелефон для богатых и чиновников, не всех конечно, а для высших.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Соспираль»

god54, 6 октября 2017 г. 19:40

А может, это новая фантастика, новый так сказать стиль. И сюжет весьма впечатляющий: осудим и засудим распиливателей от науки бюджетных средств. Какой-то уж очень взъерошенный сюжет получается.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Фэя»

god54, 6 октября 2017 г. 19:25

Вполне приличный рассказ. Вернее, вполне приличное начало, ибо концовка резко оборвана на самом интересном месте. Ведь дальше даже фантазия читателя буксует. Похоже автор просто испугался своего замаха на повесть и решил оставить все, как есть. Вот и не знаю кого жалеть: себя или автора.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

qwerton, 1 июня 2017 г. 06:03

Мне очень интересны книги с темой бесконечного переживания жизни, но к сожалению таких книг очень мало, а те что есть не отличаются фантазией и проработкой, все сводится к двум идеям — неизменность судьбы или невмешательство в ход истории.

Что я могу сказать по поводу рассказа ? Как я написал, не отличается оригинальностью посыла, все тоже самое, но в другой обертке. Давно я не был так зол от прочитанного. В рассказе нет абсолютно нет глубины, нет проработки персонажей и истории, нет даже обычного интереса при прочтении — это просто текст.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой обычный болванчик, которому досталась не бывалая возможность, которой он даже не думал воспользоваться. Ведь открыты все дороги, можно стать кем угодно, изменить мир как тебе угодно. Кхм, но нет. Весь интерес его за 12+ жизней это — баба. Из-за которой он постоянно умирает и никогда не думает даже избежать этого, помешать этому, расквитаться с убийцей, еще до того как у него появятся мысли о преступлении. Вместо этого он как баран на заклании, покорно ожидает своей участи. Извините, но по моим убеждениям, кроме отвращение такое больше ничего не может у меня вызвать.

Оценка: 4
–  [  -1  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

NSEF, 11 февраля 2017 г. 18:01

Я знаю о чем этот рассказ. Очень хотелось бы поговорить (обменяться письмами) с автором.

Вопрос к админу сайта: есть ли возможность переписки с Владимиром Покровским?

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Время тёмной охоты»

amak2508, 22 января 2017 г. 20:03

Достоинством повести можно считать уже то, что она написана в столь редком и столь трудном для писателя жанре, как психологическая фантастика. И пусть далеко не все в этой вещице выглядит одинаково здорово, но читать ее интересно: и сюжет достаточно неожиданный, и мир планеты-уникума Уалы в полной мере необычен и колоритен, и стиль и манера изложения автора эффектны и здорово отличаются от традиционных.

Не понравятся же читателю в этой повести, вероятнее всего, две вещи: не до конца проработанная автором история о закрытии на Уале исследовательской станции — уж очень странная она получается: персонал не вывезли, транспортное сообщение не отменили, сам народ никуда выезжать не захотел, предпочитая потихоньку дичать, а матушка Земля 150 лет спокойно на всю эту постепенную одичалость взирала со стороны. Ну, да, впрочем, больших претензий к этому нет — авторское допущение в интересах повести, да и не такое уж серьезное.

А вот линия любви/взаимоотношений главного героя повести, космопатрульного Виктора и местной девушки Паолы, являющаяся чуть ли не сюжетообразующей, уж очень откровенно смахивает на мыльную оперу: «я люблю, но не уступлю, и я люблю, но не уступлю». Да, конечно, человек вполне может разрываться между любимой женщиной и любимой работой, но, однажды приняв решение, невозможно, наверное, еще одиннадцать лет терзаться и переживать, занимаясь самоедством.... Да и, вообще, хотелось бы более энергичного, более целеустремленного главного героя, а не того, предложенного читателю сплошь закомлексованного молодого человека. Хотя, тогда, наверное, так и не появилась бы эта довольно симпатичная вещица.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Yazewa, 25 декабря 2016 г. 19:41

Очень неожиданная вещь. Главное удивление — срок написания. Даже сейчас не показалась бы она вторичной, но четверть века назад...

Не скажу, что читалось легко. Хотя «проглотила» очень быстро. Несколько мешала инверсия, фразы казались слишком деланными, искусственно слепленными, потом это ощущение ослабло. Значит — вчиталась, приняла.

Интересное ощущение — что-то типа лёгкого изменения сознания. Когда читаешь — не отвлекаясь, залпом, текст затягивает, и создаётся этот ощущение. Иногда оно мешает — в тех частях текста, где хочется не эффекта присутствия, а такого отстранённого взгляда на ситуацию. Но всё очень кинематографично: автор всё время держит читателя внутри сюжета, не выпуская в зрительный зал. Наверное, в большом произведении это было бы натужно, а здесь — вполне допустимо. Во всяком случае, такое чтение запоминается. Так что однозначно возникает желание прочитать ещё...

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Ev.Genia, 19 мая 2016 г. 17:20

Севершенно случайно эта книга попала в руки и сразу заинтересовала. Очень небольшая по объёму она показывает события, охватывающие очень короткий промежуток времени – я поняла, что всего несколько часов. Но до чего же здорово Автор передал все грани ситуации, нарисовал интересный город, наделил своих персонажей особыми свойствами характера, действиями, жёсткостью в принятии решений – я бы сказала, что рассказано очень круто, если учесть когда это было написано. Некоторые фрагменты напоминали ,,Опоздавших к лету'' Лазарчука – повидимому Автор своей яркой историей вдохновил других и подкинул им классные идеи для последующих реализаций.

История показывет людей с паранормальными способностями и особенностями во внешнем виде – иначе говоря мутантов или импатов, которые ими стали волею случая и судьбы. Они составляют угрозу для общества и своим присутствием распространяют угрозу заражения. Им противостоит особый отряд – скафы – их задача выявление, отлов, а то и безоговорочное уничтожение импатов. Скафы – отряд мужчин жёстких, безапиляционных, безжалостных даже. Ведь пожалеть импата – значит своими руками понести эту заразу дальше. По этой же причине скафы не должны иметь никакой личной привязанности, потому что поднимется ли рука, если вирус коснётся кого–то из близких.

Скафов не любят, это грязное дело, ведь убивать невинных – последнее и хуже может быть только одно — решать, что с этими невинными делать. Ведь их можно сразу убить, а можно изолировать, а бывает, что и отпускают. И решать приходится скафам. Трудно представить себе , что такое быть скафом! Они с ума от этого сходят, а кто не сходит всё равно искалечен. А главное, злиться здесь не на кого. Самое скверное тут, что ни одного виноватого нет. С другой стороны быть скафом святое дело, можно всем для него пожертвовать – из текста чувствуется, что это чистая правда, а не просто слова и им так хочется выйти неискалеченным, пройти сквозь всё зажмурившись, чтобы остаться во всех отношениях. В их сердцах нет места сентиментальности. Их объединяет только взаимная дружба, хотя нет не дружба, а вынужденная привязанность – ведь только один скаф может понять и простить другого. И танец в конце истории очень символичен. Он на все сто показывает это единение, где нет места чужому, это танец солидарности, приверженности, силы, уверенности в том, что на сегодня они нужны и действуют правильно, несмотря ни на какое отношение к ним.

Автор классно рисует облавы: вырастающие из–под земли столбы с сигнальными огнями и диким воем сирены – в таком гомоне невозможно скрыться, погони за импатами – молниеносные, по земле и по воздуху и мгновенное принятие решения, как поступить с мутантом, гибель товарищей по отряду – всё быстро, стремительно, очень впечатляет.

Отличная книга. Мужская солидарность, политика, сферы влияния, стрельба – Автор всё очень классно сумел передать. Удивительно, как такое видение пришло ему в голову в конце восьмидесятых и он замечательно реализовал свою идею.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Владимир Покровский «Парикмахерские ребята»

VovaZ, 15 марта 2016 г. 15:38

Признаться, повесть не понравилась. Я, однако, считаю, что стиль автора найдёт и своих поклонников, но не во мне.

Покровский честно пытается быть экстравантным, изобретя некий своеобразеный стиль изложения. Стиль таки самобытен, но меня он утомил, повесть прочлась с трудом.

Так ли иначе, сюжетная интрига, вроде бы, не сложна и, в основном, линейна. Герой ударяется в воспоминания, которые из-за того же стиля, мне было крайне трудно увязать в сюжетную линию. Но вроде справился.

Сценизм не удачен. Низкий драйв, постоянные отступления, слабое изложение вобщем-то очень весомых и трагических событий.

Образы героев вышли неплохиме — живые и самобытные. Но в моих глазах, это единственное достоинство произведения.

В целом, чтение особого удовольствие не доставило, но я всё же рекомендую попробовать. Стиль самобытен, и вполне может понравится «своему» читателю.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Владимир Покровский «Парикмахерские ребята»

Нескорений, 2 февраля 2016 г. 10:00

Сразу признаюсь, что определенное разочарование, которое принесло чтение данной повести, было вызвано эффектом обманутых ожиданий. Приступая к знакомству, я полагал, что меня ожидает серьезное производственное произведение в жанре твёрдой фантастики, посвященное нелегким будням специалистов по терраформингу, которые меняют ландшафт и климат непригодной для обитания человека планеты, подготавливая ее колонизацию. Ожидал описания сложной и разнообразной системы приведения планеты «в порядок», с применением установок насыщения атмосферы кислородом, возможно даже каких-то подземных работ. Оказалось, что повесть совсем не об этом — подготовка к колонизации заключается в коррекции флоры и фауны, а основное внимание автор уделяет сложностям взаимоотношений внутри замкнутого мужского коллектива, т.е. в первую очередь делается акцент на психологии.

Действие происходит в далёком будущем, когда тотальное перенаселение Земли вынуждает человечество искать новые жизненные территории за пределами своей «колыбели». Учитывая то, что найти совершенно идентичную Земле планету почти невозможно, колонизации предшествует приведение биосферы целевого объекта в норму, благоприятную для жизни людей. Означенные работы проводят специальные бригады т.н. куаферов, что в переводе со старофранцузского, если верить автору, означает «парикмахеры». Каждая операция куаферов называется пробором, что дополнительно подчеркивает «брадобрейскую» терминологию. Нам предлагается узнать историю последнего, шестого пробора на планете Галлин, который стал самым неудачным и трагическим в истории куаферства.

Рассказ исходит от лица бывшего фаун-куафера, Лестера Массены, которому во время пресловутого шестого пробора было 25 лет. Язык произведения подчеркнуто разговорный, даже просторечный, повествование ведется несколько сбивчиво, местами непоследовательно, что заставляет себя почувствовать посетителем дешевого бара, в котором главный герой, оказавшийся твоим случайным собутыльником, изливает тебе душу под водочку. В тексте много изобретенных автором терминов, типа «птичек», «стрекоз», вегиклов, фикс-ружей и иже с ними. Автор дает нам только сам термин и сферу применения — вот это оружие, а это транспорт, к примеру, о том как вся эта машинерия выглядит и на каких принципах работает предлагается пофантазировать самому читателю.

Технические подробности и схема проведения пробора на практике здесь дело десятое, это всего лишь фантастический антураж, фоновые декорации для демонстрации психологических взаимоотношений членов куаферской бригады. Персонажей здесь хватает, с виду все вроде бы яркие, даже кричащие типажи, но на поверку оказывается, что большинству не хватает глубины, а часть имен вообще всплывает только при подведении итогов ближе к финалу. Помимо Лестера Массены в обязательном порядке вам запомнится только основной антигерой — старший математик Симон дю-А, да ещё пожалуй рафинированный негодяй Каспар Беппиа. «Ладно», — сказал я себе, — «раз под микроскопом у нас сегодня в первую очередь человек, то попробуем разобраться, что тут творится с психологизмом».

На протяжении большей части чтения я не мог отделаться от ощущения, что под видом группы опытных и брутальных мужиков скрывается какой-то детский пионерлагерь — словесные перепалки, подтрунивание, травля неугодного всем коллективом, приколы и шутки, недалеко стоящие от уровня «всю-морду-ему-зубной-пастой-ночью-измазал». Надо всем этим возвышается руководитель проекта Антанас Федер, играющий роль вожатого, который всегда где-то рядом, но когда требуется разнять, вразумить, приструнить смутьянов, его, как правило, по близости-то и нет. Если даже взять какой-нибудь реалистичный роман о современной школе, там на порядок больше достоверного психологизма будет — классическая схема, где наверху пирамиды «альфы» и крутящиеся возле них «беты», «дельты» — серая масса, и «омеги» — социальные изгои, объекты всеобщих издевательств и насмешек. Здесь что-то подобное, только без верхушки пирамиды, получается, что «дельты» чмырят «омегу» — вот и вся глубина.

Правда ближе к финалу автор несколько реабилитировался — бессмысленная и нелепая кровавая драма, гибельная трусость и расчетливое предательство — в таком виде это блюдо уже вполне можно кушать. Также морально-нравственный выбор главного героя, который вынужден принять решение из серии «месть / милосердие», ну и общий посыл, что наша жизнь — это штука не просто неоднозначная, но еще и крайне несправедливая. Можно еще приплести сюда экологическую тематику, задаться вопросом о правомерности человека изменять природу под себя, решать судьбу целых видов животных, растений. Здесь сколько людей столько и мнений, лично мне кажется, что такой подход оправдан, но лишь в условиях крайней необходимости, когда человечество действительно решает вопрос своего выживания — в эстетических, экспериментальных, производственных целях насилие над природой недопустимо.

Что интересно, повесть прочлась у меня очень легко, видимо, сказалось то, что не так уж часто читаю отечественных авторов, после жизненной необходимости справляться со сложностями перевода в некоторых случаях, здесь такая проблема отпадает естественным путем. Может причина в этом, а может действительно простецкий стиль изложения, напоминающий задушевную застольную беседу, несмотря на легкую сумбурность, тоже сыграл свою роль. Опять же стоит подходить к чтению с правильным настроем, не ждать подобно мне от этой повести совсем иного, того, что автор и не планировал описывать. Не скажу, что шибко понравилось, но читать можно, а за финал я даже отдельно плюсую.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Планета, где всё можно»

lee_si_tsin, 26 января 2016 г. 20:12

Очень иронично написанное произведение с глубокой подковыркой миру Полудня. Автор остроумно переворачивает и смешивает, как в шейкере «Полдень», «Улитку на склоне» и всякие разные религиозные заблуждения, заставляя по иному посмотреть на привычные образы.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Valeriya777, 11 января 2016 г. 00:40

А меня покорил город.

Перед нами город-страна Сантарес. Если смотреть сверху, то мы увидим блюдо с желтой каймой, причудливо расчерченное на районы. Каждый район уникален и неповторим. Город безумных архитекторов.

Мраморный район в псевдоисполинском стиле, где живут люди-искусства — продюсеры, артматематики.

Римский район, застроенный домами с экологическими технологиями, окруженные зелеными изгородям. Улицы, испещренные велосипедными дорожками и монорельсами. Где красуется аллея, сплетенных кронами дубоплатанов, именуемая Монтерра. И кругом газоны немнущейся черной травы.

Треугольный район с извилистыми улочками, увешанными картинами Делакруа, Изотто, Пикассо, Петров-Водкина, Маньери, исписанные нецензурными надписями.

В северной части города — аэропорт с ровными рядами атмосферников.

Сейчас весь город в гвоздях-волмерах. Небольшие маячки, выползшие из-под земли и обезобразившие город. Знаки приближающейся опасности импато.

Бороздят воздушное пространство пауки-машины. Это скафы. Эдакие крестоносцы Сантареса. Ярко-алым пылают кресты на их животах. Где-то затаился импат. Он предвидит свою смерть, и безумие его — его спасение.

Прочитайте, не пожалеете.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Buhrun, 15 октября 2015 г. 00:01

Потрясен, с какой легкостью, расправлением мысли, чтоб не комкалась, ни за что не цеплялась, играючи, нанося удары на выдохе, расслабленным плечом, автор казнит и торчит перстами из ран.

Дикое, больное, как животное, беспринципно свободное произведение, которому нечем мстить и незачем притворяться.

Герои дышат бойней и сиюминутностью, истерики, окаменелости и убийцы.

История хороша, но слепа, поэтому нащупывает читателя не сразу, а потом и душит, и целует, и измывается.

У автора есть Идея, он волен ее преподнести тем слогом и маневром, которым выводит эскадрилью в море поперек шторма. Он не боится. Герои и текст все снесут. Они же герои.

Удивительной свободы книга.

Сложнее было не выпустить ее из себя, чем писать как-то иначе.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Владимир Покровский «Чёртова дочка»

Petro Gulak, 6 августа 2015 г. 00:36

Фанфик фанфику рознь; Мэри-Сью – не Розенкранц и Гильденстерн, а «Тот самый Мюнхгаузен» – не «Возвращение Ретта Батлера».

Но если есть на свете романы, к которым противопоказано писать продолжения, то «Пикник на обочине», без сомнения, в их число входит. Ни один текст о том, что было после ТЕХ САМЫХ слов Рэдрика Шухарта не может быть убедительным потому, что... просто не может. И не становится.

Повесть Покровского – история Мартышки, но значимы в ней только начало и финал; всё прочее – не более чем растянутое время, необходимое для фабулы, но не для героини, потому что она не меняется. Объем повести, кстати, – почти в половину «Пикника»; а теперь вспомните две из четырех глав романа Стругацких – и сравните.

А еще – Стругацкие никогда (по крайней мере, после 1958 года) не позволили бы себе писать так: «Каждый раз, понемногу отходя от невыносимой сердечной боли, я чувствовала что-то наподобие гордости за себя, за то, что я сделала хоть какое-то доброе дело, но гордости, неразрывно связанной с унижением, потому что каждый раз я участвовала в этом процессе в качестве неинформированного исполнителя, осуществляющего неизвестное добро неизвестному человеку по неизвестной указке, и неизменно получающего за это добро почти смертельное наказание».

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Владимир Покровский «Чёртова дочка»

george1109, 30 июля 2015 г. 22:09

Хороша атмосфера умирающего Хармонта, хороши новые «фишки» Зоны. А вот все остальное… Как-то не разобрал я психоделическую философию автора. Вернее, не впечатлила она меня. То есть абсолютно. Тем не менее, поклонникам АБС и «Пикника…» прочитать рекомендую – благо, объем невелик.

P. S. Долго пытался представить себе «любовно-ироническую улыбку из под брови». Не удалось…

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Владимир Покровский «Допинг-контроль»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 01:26

Если герой прямо посреди гонки может уходить умом в созданную им виртуальную реальность, а его телом в это время безошибочно управляет компьютер и выдает чудеса водительского мастерства, то зачем вообще в этой виртуальности параллельно идет другая гонка и даже еще более опасная? Герой мог бы гулять по зеленым долинам и собирать цветочки, чтобы вернуться в реальность сразу за призом. Не люблю логические ошибки в фантастике, тем более такие по-детски наивные.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Владимир Покровский «Парикмахерские ребята»

Bookerz, 11 апреля 2015 г. 18:01

Слишком затянуто. Можно было убрать до 30 — 40 процентов текста абсолютно безболезненно. На общий смысл книги не повлияло бы, но добавило бы темпа повествованию.

В книге 2 сюжетные линии.

1 борьба одиночки против системы.

2 вопросы экологии.

И та и другая линии выписаны так, что не вызывают особого сопережевания.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

god54, 19 февраля 2015 г. 19:29

В этом длинном рассказе подкупает текст. Да, именно простой текст, можно стиль письма, можно... Читать приятно. И подробностей масса, и слов масса, а не нудно, не заковыристо. Просто легко и удовлетворительно для мозга. Увлекают детали прошлой жизни, к которой уже никогда не вернуться, в отличие от главного героя, особенно вино «777», даже сейчас вкус помню. А по сюжету рассказа можно отметить, что везде, всегда и в любой жизни главный враг — это женщина. Они разрушили Трою, они погубили империю, великих людей и гениев, чего они только не поломали... Рассказ необычный, увлекательный, заслуживает прочтения.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Дожди на Ямайке»

Chosen, 3 февраля 2015 г. 09:02

Для меня это именно тот случай когда «Судите книгу по обложке» , когда крутой «Джеймс Белуши» всем надирает зад на «Планете отложенной смерти» (ох как круто слышиться) , спасает девушку и летит навстречу к звёздам ....

Оказалось всё намного проще , эта книга пособие по терраформированию ) , хотя и роман и рассказы читаются хорошо .

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Владимир Покровский «Петропавловский монастырь и его призраки»

Славич, 29 декабря 2014 г. 13:10

Не скажу, будто рассказ меня разочаровал или неприятно удивил. Отзывы и оценки почти не оставляли места для оптимизма. И всё же в уголке сознания теплился огонёк надежды: ну а вдруг?..

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Плохонькую стилизацию под русскую прозу начала XIX века да имя Владимира Покровского рядом с названием. Грустно.

Сюжет можно пересказать в двух предложениях — и без потери смысла, что главное. Да и есть ли в рассказе смысл?

Драматизм — отсутствует.

Психологический рисунок — отсутствует.

Интересные идеи — отсутствуют.

Зачем история была написана? Тоже нет ответа. Да и не важен уже этот последний вопрос — я другое хочу знать: какое произведение пародировал Покровский?

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Хор Трубецкого»

anagor1, 20 декабря 2014 г. 01:26

Конечно, это не о музыке. Попахивает вовсе не тем Щедриным, который композитор, а тем, который Салтыков. Но это и не совсем сатира, не гротеск, не буфф — мягче, тоньше. И, пожалуй, добрее. Какая-то странная ироничная помесь самых разных аллюзий. От «двоих из ларца» до Воннегута. На мой вкус, помесь получилась весьма красивой. Узнаваемый (не всегда и не всеми удобоваримый, в котором, по выражению известного критика, баги стали фичами) стиль автора тут годится как родной.

Не могу объяснить, в чем прелесть. Но могу попробовать сказать, в чем проблема, почему оценки читателей закономерно невысоки. Имхо, автор слишком мудр, чтобы заложить в текст то, что типичный читатель привык называть «смыслом» — навроде «что такое хорошо, а что такое плохо». Для него тот факт, что благими намерениями вымощена дорога известно куда — не откровение, а банальность, давно пройденная и не стоящая акцента. Глобальная метафора, созданная рассказом, вроде бы ощутима, но как-то не укладывается в простые слова. Наверное, хор в голове мешает.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Тысяча тяжких»

vgi, 8 октября 2014 г. 16:34

Мне казалось, что юмор Покровского должен быть понятен любому, но, похоже, это не так. Так вот. Эта книга — не пародия на что-то конкретное, её герои прототипов не имеют, и искать их бессмысленно. И именно то, что это не политическая сатира на злобу дня, делает повесть особенно смешной. Ироничностью, условностью, литературной игрой «1000 тяжких» чем-то немного напоминает мне советские авантюрные романы 1920-х годов, хотя акценты тут, разумеется, расставлены несколько по-иному, да и юмор почернее.

А последний телефонный разговор между Иксом и Живоглотом — это, между прочим, отсылка к знаменитому диалогу между Холмсом и Мориарти: «... Я знаю каждый ход вашей игры. До понедельника вы бессильны...».

P.S. Между прочим, невзирая на классификатор, это, конечно, не фантастика (любой степени мягкости), а сказка. И никакие генераторы случайных кварков этому помешать не могут.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Владимир Покровский «Возрастные войны»

MarchingCat, 4 июня 2014 г. 23:29

Не очень понравилось. Так и хочется процитировать Станиславского с его незабвенным «не верю!». Слишком уж много нестыковок всяких. Ну например — раз убийство киллера расследует полиция, значит все эти войны вне закона, однако организации, ведущие преступную деятельность, действуют открыто, лепят нелепые отмазки, держат свои офисы в центре города. То есть антураж, в рамках которого идёт расследование, нарисованный автором социум, неправдоподобен. И подача материала близка к хаотичной. Время и место происходящего прыгает необоснованно рваным ритмом, причём не в экскурсах, а в основном сюжете.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Владимир Покровский «Петропавловский монастырь и его призраки»

MarchingCat, 13 апреля 2014 г. 17:30

Типа притча, ибо налицо редуктивный символизм. Но вот мораль где-то за гранью моего понимания. А притча без морали — это не есть хорошо.

Извините что вычурно сказал. Навеяло.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Допинг-контроль»

Carex, 7 апреля 2014 г. 08:35

Я мало, что понял. Очень спутанное повествование.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Владимир Покровский «Время тёмной охоты»

Кар Карыч, 27 ноября 2013 г. 09:59

А я в восторге. Во-первых, замечательная планета — по спирали и так далее, день и ночь кувырком, это по-нашему, по-фантастически. Никогда мне в голову не приходило прежде, что можно создать мир, где законы движения планет — жесточайшие законы! — усложнятся до такой степени. Во-вторых, Косматый и вообще социальная тема: это в точку. Хоть сейчас оглянитесь вокруг. Прошло 30 лет со времени написания рассказа, а в Северной Корее вожди держатся за власть, кормят народ голодом. Да и не только там. Кое-где, например, ради собственного сомнительного авторитета (и денег, конечно) вожди убивают информационное поле целых стран. А им поддакивают телохранители и Паулы. Ночное пожирание зверей — это поэма, написано поэтом. А лошади и мангусты заставляют сопереживать не меньше, чем малые дети наши. Насчет главного героя тут видел критику — так а что, он же не Александр Матросов, а так, обычный патрульный. Как у нас сейчас участковый, к примеру. да, не Сократ. А вам не приходилось бросать странных женщин? Его к ней тянет, но она-то — как рыба холодна большей частью. Дамочка явно неадекватная в эмоциональном плане, а из жалости связывать свою жизнь и жертвовать своей жизнью — моветон. Хорошая повесть. Поставлю 9. Один балл снизил за троглодитов в норах. Они меня слегка напрягли. Грязь, вонь, норы — слишком акцентировано. Условно: Рембо был великий поэт, но нечистоплотный, грубый и гомосексуальный. каждый может делать акцент на любой пункт. Для меня важна поэзия в нем, а не красные руки крестьянина. Так и в этих туземцах: их духовную жизнь следовало бы приподнять над их стилем жизни, который землянам кажется диким.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Демьян К, 30 июля 2013 г. 01:01

Не знаю, какой уж это «турбореализм» — по мне, откровенно слабое в художественном смысле произведение: нагромождение нелепых и зачастую как будто нарочито непонятных эпизодов, какие-то совершенно идиотские даже не картонные герои, а наброски картонных героев (т.е. типа — «вот это примерно такой человек», «а этот — другой, не такой», «а этот — третий»; в результате все герои так похожи друг на друга — все «мужчины», все ведут себя одинаково, даже попытки прояснить мотивы хотя бы одного из героев не делается, — что отличить их можно только по именам), сюжет вообще непонятно о чём, не имеющий, по большому счёту, никакого отношения ни к реальности (той, советской, — ни одна реальная советская проблема в книге даже вскользь не затрагивается), ни к фантастике (ни одной, опять-таки, реальной проблемы возможного будущего не обсуждается — просто лепится что-то на основе высосанной из пальца конструкции НЕвозможного будущего) . Тот самый очень часто встречающийся случай (увы — часто!), когда автор одним произведением отвращает от себя раз и навсегда — ни за какие коврижки не стану читать тексты г-на Покровского когда-либо ещё: пустая трата времени.

P.S. Где-то вычитал, увы, не помню, где, что г-н Покровский — чуть ли не гений стиля, какой-то невероятный мастер слова. После ознакомления с данным опусом над такими словами можно только посмеяться: стилист из г-на Покровского — никакой. На протяжении всего опуса было стойкое ощущение, что читаю очередной текст Лазарчука — потом оказалось, что это один из любимых авторов г-на Покровского: как всё просто — понравился писатель, передрал стиль, — вот и вся работа со стилем!

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

amak2508, 26 апреля 2013 г. 10:47

Единственное, что можно с уверенностью утверждать об этом рассказе, так это то, что вещь получилась далеко не ординарная. В остальном мнения читателей наверняка разойдутся.

Автор попытался сделать в фантастическом рассказе то, на что Федор Михайлович Достоевский потратил всю жизнь, написав массу толстенных книжек, т.е. рассказать о загадочной человеческой душе. Насколько это у него получилось.. На мой взгляд не очень: если основная идея выражена достаточно профессионально, четко и однозначно, то о самом сюжете несущем эту идею, такого на скажешь. Он выглядит совершенно искусственным, надуманным под идею и не то, что неинтересным, но совершенно не воспринимаемым всерьез.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Тысяча тяжких»

Bizon, 5 апреля 2013 г. 20:58

Судя по всему это сюрреалистическая пародия. Во всяком случае Живоглот ощутимо напоминает комбинированный вариант Ленин+Дзержинский+Троцкий=жиденькая бородочка, базедово выпученные глаза, страсть сначала к боевым действиям, а потом к написанию бесконечных указов, статей, речи на площадях, кратковременный сон... ну если оно так задумывалось автором то пусть. А кто тогда подразумевается под Иксом и под Занудой Папой? Юмор... ну о-о-о-чень специфический, не каждому дано понять. Построение на додумывании непоняток самим читателем вполне укладывается в стилистику произведения. Каждый может сам для себя продолжить недосказанное автором. Перечисление различных хитроумных приборов для слежки и убийств забавно, но в количестве превышающем трех-четырех становится утомительным, хотя это на любителя. идея регулирования преступности при помощи ограничителя абсурдна сама по себе, но при данном изложении автор многократно увеличивает ее доведя до гимна его величеству Бреду — в хорошем смысле бреду, судя по всему так все и задумывалось.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Владимир Покровский «Парикмахерские ребята»

be_nt_all, 31 марта 2013 г. 22:16

Хорошо, пожалуй даже сильно написанная повесть. Запоминающаяся. Вот-только лично для меня самое «забавное», что она активно отвергается именно той частью моего «я», на которую, вроде-бы, во многом, рассчитана. Вечный подросток-экстремал, который во мне, читая про бравых «парикмахерских ребят», отворачивается, скривившись как от зубной боли. Причин не объясняет — молчит (на то и подросток). И честный и наивный Массена и умный, но трусливый Дю-А остаются двумя беззвучными фигурами, жестикулирующими о чём-то своём за матовым стеклом очередной антиутопии. А холодное (ага, конечно-конечно, холодное) рацио, пытается мне втолковать про то, что цивилизация людей должна чем-то отличаться от цивилизации крыс…

Наверное, это такая книга, которая «заставляет задуматься». Если, конечно, тот сумбур в душе, что я сейчас описал, можно назвать «задумчивостью»…

upd. Я мог бы порассуждать о стилистических прелестях рассказа, выстроенных в виде эмоциональных, несколько сбивчивых воспоминаний «Пана Генерала» Массены, наложенных на встречу этого бывшего куафера с бывшим математиком их группы Симоном дю-А. Мог бы попытаться сказать своё «не верю» описанному в книге братству куаферов — эдаких «художников с большой дороги», оценка терраформистской деятельности которых в обществе колеблется от восторженного «…и в воздух чепчики бросали», до полного неприятия… Только на самом деле рассуждать в таком тоне об этой повести не хочется даже моему «холодному» рацио…

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Drovkin, 7 января 2013 г. 16:20

Танцы мужчин — точная и страшная по степени сопереживания вещь.

Точная : редко у кого из тогдашних фантастов найдешь текст, который вызывал бы у читателя столько ассоциаций с той — образца СССР-1980-х реальностью и при этом не казался бы отстраненным и холодным, бездушным отчетом, по стилю и авторскому отношению более всего напоминающим школьное сочинение на дежурную тему «Как я провел лето», ни уму, как говорится, ни сердцу.

Страшная : все по той же причине. Абсолютное проникновение автора в тему «не читки требует с актера, а полной гибели всерьез» (с). В ход идет абсолютно все — и зацикленность тогдашних меломанов на стереосистемах, лучшими и самыми перспективными тогда конечно были кассетные магнитофоны ( а к моменту первой публикации в ХиЖ — появились и лазерные проигрыватели, с виду точь-в точь вертушки для грампластинок ). Играет на тему и всеобщая страсть населения СССР к личным средствам передвижения, — кто ж в ту пору не маялся тюнингом любимой «копейки», вывинчивая где попало никелированные винты ради того только, чтобы вкрутить их в капот своей Лады — в романе это отражено всеобщей завистью населения к узурпированной организацией скафов возможностью летать, рядовым гражданам запрещенной.

Даже и социальные интриги в паре начальник-старший начальник идут в ход : Мальбейер-Свантхречи. И уж конечно, ну куда ж без кумиров ! — скопистыренная у Стругацких терминология в званиях для той же пары : грандкапитан-гофмайор.

Не знаю, как там насчет морали — читая это запоем четверть века тому, я особенно над моралью не задумывался ( и никому не советую — так недолго и до маразма докатиться :) ) — но вот с самоназванием и самоопределением романа, даденным, по слухам, самим же Покровским, все понятно.

Турбореализм — это когда автор делает текст настолько близким к отображаемой, служащей ему прототипом, реальности, что текст этот не в состоянии от нее оторваться. Не воспринимается он людьми, не знакомыми с той реальностью, и никакие интеллектуальные усилия тут не помогут. Срок жизни такого текста в литературе предельно краток и ограничен сроком жизни читателей, выросших в тогдашней реальности. Помрет последний читатель — забудется и текст. Прочно и надолго.

Такова цена договора, который, как известно, пишется кровью.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

Пауль Госсен, 31 декабря 2012 г. 00:54

Странный рассказ. Название сразу отсылает к известному фильму «День сурка», но на самом деле это конечно же «ремейк» рассказа «Подробности жизни Никиты Воронцова» С.Ярославцева. От сюда ощущение некой вторичности, которое не оставляет на протяжении всего чтения. Правда, стоит признать, что с написанием «ремейка» Владимир Покровский справился неплохо. Рассказ получился умный и интересный, читается на одном дыхании. Финал несколько озадачил — ожидал чего-то большего... Но, если разобраться, такие вот бытовые мелочи, как кто на ком женился, имеют для судеб большинства смертных порой большую значимость, чем все социально-политические круговороты истории. Так что, наверное, Покровский (на мой взгляд — один из лучших современных фантастов) здесь в чем-то и прав.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Портрет убийцы»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 16:09

Когда пытаешься вычленить идею рассказов Покровского-и этого не в последнюю очередь-то чаще всего успеха нет. Разве что считать идеей мысль о возможных совершенно неожиданных финалах возможных в жизни. Поэтому с одной стороны чувствуешь какое-то разочарование и непонимание-дочитав рассказ, а с другой стороны хочется сказать «Надо же!»

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Мой вчерашний день рождения»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 15:09

Рассказ кончается словами «Немного грустно». На самом деле не немного, а просто страшно и очень грустно-читателю.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Скрипач»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 13:56

Необыкновенная идея-Мастер не чувствует красоты своих произведений, а почувствовать хочет.

С тем и приходит к врачу...Концовка-типично Покровского..

Оценка: 8
–  [  -3  ]  +

Владимир Покровский «Бессмертные»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 13:42

Очень поучительный рассказ с точки зрения известной фразы «человек человеку-волк»

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Первое возвращение»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 13:30

Концовки рассказов Покровского почти всегда неожиданны и почти всегда далеки от оптимизма.И здесь также

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Пират Карибского моря»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 13:27

Неожиданная концовка,но логически не стыкуется : неоплаченные счета за квартиру с возможным богатством.Есть и другие нестыковки

Оценка: 7
⇑ Наверх