FantLab ru

Все отзывы на произведения Владимира Покровского

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

ismagil, 17 сентября 2010 г. 18:43

Недалекое постиндустриальное будущее, мегаполис — развитой, обеспеченный и наглухо упакованный в намордник. Человечество накрыла эпидемия импато — рукотворного вируса, в короткое время превращающего человека в суперособь, которая умеет видеть будущее, менять внешность, проламывать стены, раздваиваться, летать — но быстро теряет сходство с человеком, впадает в спазмы безудержной ярости и убивает всех вокруг. Импатов отслеживают, отлавливают для исследований, но в основном отстреливают скафы — спецподразделение одиноких ранимых убийц, утомленных высокой смертностью, всеобщей ненавистью, внутренними интригами и абсолютным запретом на личную жизнь. Естественно, запрет устоять не способен — что и спускает пружину трагедии.

В конце 80-х особенно пытливые литературоведы впадали в некоторый ступор, пытаясь пристроить по полкам новых авторов вроде Виктора Пелевина, Андрея Лазарчука, Андрея Столярова или Эдуарда Геворкяна. А они, что твой Жихарка, в подогнанные полки не лезли. И тогда Владимир Покровский, московский научный журналист и везучий молодой (в сорок, как положено, лет) писатель, рассказы которого украшали половину чего-либо стоящих сборников фантастики, – так вот, тогда Покровский и придумал термин «турбореализм», забав с которым всем желающим хватило лет на пять.

Идея была такая: реализм имеет дело с реальностью, фантастика внедряет в эту реальность вымысел, а турбореализм исходит из того, что реальность и есть вымысел.

На самом деле смысл дискуссий был не совсем академическим: внедрение нового термина запросто трактовалось как не первая и далеко, конечно, не последняя попытка группы фантастов отряхнуть с ног цеховой прах и обратить на себя внимание широкой публики, числящей фантастику по разряду «популярные лекции об атомном тракторе».

Совсем успешной попытку назвать нельзя – рановато стартовали, до появления «Матрицы» и иных популярных пособий по солипсизму, снесших крышу благодарному человечеству, оставалось еще лет десять. Но отдельные удачи турбореалистам улыбались, и достаточно широко. Достаточно вспомнить творческий путь, а лучше тиражи Виктора Пелевина. Да и прочим авторам, причисленным к разряду, есть чем похвастаться. А вот везучий Покровский, «Танцы мужчин» и куаферский цикл которого, положа руку на сердце, легко убирали почти любой шедевр Пелевина (если не считать рассказов из гениального дебютного сборника «Синий фонарь»), – он вот печатается тиражом в 100 (прописью: сто) экземляров.

«Танцы мужчин» написаны в начале 80-х, тогда же стали тихой сенсацией малеевского семинара молодых фантастов, в конце 80-х были опубликованы в усеченном виде в «Химии и жизни», пару лет спустя полный вариант повести вышел в последнем советском альманахе «НФ», снес крышу многим читателям (включая меня) и писателям, породил кучу подражаний — и больше не переиздавался. Я уже писал про крутизну, историческое значение и вечную ценность творчества Владимира Покровского вообще и «Танцев мужчин» в особенности, рекомендовал повесть всем, до кого дотягивался — а сам перечитать боялся. Потому что вдруг получится как с «Тарантулом» или «Тайна-стоит-жизни», которые в детстве представлялись вершиной мировой литературы, а взрослое перечитывание вершинных факторов не обнаружило.

Перечитал.

Подтверждаю: «Танцы мужчин» — вершина. И ее подзабытость вместе с недосягаемостью — очень печальный и точный симптом.

В «Химии и жизни» было опубликовано примерно 60% текста, более полный вариант вышел в альманахе «НФ». Можно найти в библиотеке Мошкова. Истово рекомендую это сделать.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Drovkin, 7 января 2013 г. 16:20

Танцы мужчин — точная и страшная по степени сопереживания вещь.

Точная : редко у кого из тогдашних фантастов найдешь текст, который вызывал бы у читателя столько ассоциаций с той — образца СССР-1980-х реальностью и при этом не казался бы отстраненным и холодным, бездушным отчетом, по стилю и авторскому отношению более всего напоминающим школьное сочинение на дежурную тему «Как я провел лето», ни уму, как говорится, ни сердцу.

Страшная : все по той же причине. Абсолютное проникновение автора в тему «не читки требует с актера, а полной гибели всерьез» (с). В ход идет абсолютно все — и зацикленность тогдашних меломанов на стереосистемах, лучшими и самыми перспективными тогда конечно были кассетные магнитофоны ( а к моменту первой публикации в ХиЖ — появились и лазерные проигрыватели, с виду точь-в точь вертушки для грампластинок ). Играет на тему и всеобщая страсть населения СССР к личным средствам передвижения, — кто ж в ту пору не маялся тюнингом любимой «копейки», вывинчивая где попало никелированные винты ради того только, чтобы вкрутить их в капот своей Лады — в романе это отражено всеобщей завистью населения к узурпированной организацией скафов возможностью летать, рядовым гражданам запрещенной.

Даже и социальные интриги в паре начальник-старший начальник идут в ход : Мальбейер-Свантхречи. И уж конечно, ну куда ж без кумиров ! — скопистыренная у Стругацких терминология в званиях для той же пары : грандкапитан-гофмайор.

Не знаю, как там насчет морали — читая это запоем четверть века тому, я особенно над моралью не задумывался ( и никому не советую — так недолго и до маразма докатиться :) ) — но вот с самоназванием и самоопределением романа, даденным, по слухам, самим же Покровским, все понятно.

Турбореализм — это когда автор делает текст настолько близким к отображаемой, служащей ему прототипом, реальности, что текст этот не в состоянии от нее оторваться. Не воспринимается он людьми, не знакомыми с той реальностью, и никакие интеллектуальные усилия тут не помогут. Срок жизни такого текста в литературе предельно краток и ограничен сроком жизни читателей, выросших в тогдашней реальности. Помрет последний читатель — забудется и текст. Прочно и надолго.

Такова цена договора, который, как известно, пишется кровью.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

RURmartha, 13 июня 2011 г. 15:26

Самое невероятное, самое антиутопическое, самое не-советское отечественное произведение в жанре научной фантастики, которое мне довелось прочитать в детстве.

В «Химии и жизни» повесть публиковалась в нескольких выпусках, и первого из них у меня не было. Ни в одной доступной библиотеке нужного выпуска не было. Я буквально лезла на стену. Через несколько лет нашла полный текст в одной из сетевых библиотек, перечитала, распечатала, подшила и разместила на полке вместе с самыми любимыми и дорогими книгами.

До сих пор считаю, что и по форме, и по содержанию «Танцы мужчин» — один из лучших образчиков научной фантастики. Думаю, что многие эту повесть на дух не переносят именно в силу её авангардности и непохожести на классические произведения жанра.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

Lost, 29 августа 2007 г. 11:25

Слышала это произведение в эфире передачи «Модель для сборки». Произвело очень сильное впечатление. Искренне переживала. И мысленно много раз возвращалась к сюжету.

Чем то на Филипа Дика похоже.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Valeriya777, 11 января 2016 г. 00:40

А меня покорил город.

Перед нами город-страна Сантарес. Если смотреть сверху, то мы увидим блюдо с желтой каймой, причудливо расчерченное на районы. Каждый район уникален и неповторим. Город безумных архитекторов.

Мраморный район в псевдоисполинском стиле, где живут люди-искусства — продюсеры, артматематики.

Римский район, застроенный домами с экологическими технологиями, окруженные зелеными изгородям. Улицы, испещренные велосипедными дорожками и монорельсами. Где красуется аллея, сплетенных кронами дубоплатанов, именуемая Монтерра. И кругом газоны немнущейся черной травы.

Треугольный район с извилистыми улочками, увешанными картинами Делакруа, Изотто, Пикассо, Петров-Водкина, Маньери, исписанные нецензурными надписями.

В северной части города — аэропорт с ровными рядами атмосферников.

Сейчас весь город в гвоздях-волмерах. Небольшие маячки, выползшие из-под земли и обезобразившие город. Знаки приближающейся опасности импато.

Бороздят воздушное пространство пауки-машины. Это скафы. Эдакие крестоносцы Сантареса. Ярко-алым пылают кресты на их животах. Где-то затаился импат. Он предвидит свою смерть, и безумие его — его спасение.

Прочитайте, не пожалеете.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

Sanches27, 13 ноября 2011 г. 20:28

«Я пацифист, рожденный убивать»

Человечество победило войну в себе, но осталась последняя война, война со своим оружием. И когда осталась последняя бомба, человек увидел, что она живая и хочет жить.

Война рождается непониманием и война будет существовать всегда, пока мы не начнем понимать другого.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Владимир Покровский «Дожди на Ямайке»

alla_doc, 14 мая 2009 г. 00:54

Через 10 лет перечитываешь «Дожди на Ямайке» и находишь то, мимо чего твой (мой. читателя) мозг проскочил. Необыкновенный, четкий, точный язык. Неологизмы красивы, выверены, вызывают аллюзии самые неожиданные порой. Автор имеет очень хороший слух на русское слово, на иностранное словоиз любого языка и на то, как это иностранное слово в моем русском сознании звучит.Да старые слова удивительно понятно (но по-новому) звучат. Пробор, коровамилкджюс, гексхузе, вегикл...никаких технических подробностей-а видишь. От этого вещь кажется не фантастической, а описанием реальной жизни. Ну, может из параллельного какого пространства?

А философская часть вообще отдельный разговор, длинный, «не для здесь».

Уж простите, что мой язык не способен выразить восхищение достойно.

Удачи писателю и читателям.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

elent, 8 июля 2009 г. 01:49

Потрясающая история об отношениях бомбы и человека. Оба должны уничтожить друг друга, но готовность помочь страждущему оказывается сильнее. И когда расстаются, то обнаруживают, что не могут жить в разлуке.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

SoN, 1 сентября 2007 г. 12:49

Замечательный рассказ о последней атомной бомбе. Разумной и чувствующей!

Все на неё охотятся... А она же не виновата — ей тоже жить хочется...

Помнится, кто-то из Святых даже за бесов молился!.;)... Конец тута хороший!..

Оценка: 10
–  [  -1  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

NSEF, 11 февраля 2017 г. 18:01

Я знаю о чем этот рассказ. Очень хотелось бы поговорить (обменяться письмами) с автором.

Вопрос к админу сайта: есть ли возможность переписки с Владимиром Покровским?

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Ev.Genia, 19 мая 2016 г. 17:20

Севершенно случайно эта книга попала в руки и сразу заинтересовала. Очень небольшая по объёму она показывает события, охватывающие очень короткий промежуток времени – я поняла, что всего несколько часов. Но до чего же здорово Автор передал все грани ситуации, нарисовал интересный город, наделил своих персонажей особыми свойствами характера, действиями, жёсткостью в принятии решений – я бы сказала, что рассказано очень круто, если учесть когда это было написано. Некоторые фрагменты напоминали ,,Опоздавших к лету'' Лазарчука – повидимому Автор своей яркой историей вдохновил других и подкинул им классные идеи для последующих реализаций.

История показывет людей с паранормальными способностями и особенностями во внешнем виде – иначе говоря мутантов или импатов, которые ими стали волею случая и судьбы. Они составляют угрозу для общества и своим присутствием распространяют угрозу заражения. Им противостоит особый отряд – скафы – их задача выявление, отлов, а то и безоговорочное уничтожение импатов. Скафы – отряд мужчин жёстких, безапиляционных, безжалостных даже. Ведь пожалеть импата – значит своими руками понести эту заразу дальше. По этой же причине скафы не должны иметь никакой личной привязанности, потому что поднимется ли рука, если вирус коснётся кого–то из близких.

Скафов не любят, это грязное дело, ведь убивать невинных – последнее и хуже может быть только одно — решать, что с этими невинными делать. Ведь их можно сразу убить, а можно изолировать, а бывает, что и отпускают. И решать приходится скафам. Трудно представить себе , что такое быть скафом! Они с ума от этого сходят, а кто не сходит всё равно искалечен. А главное, злиться здесь не на кого. Самое скверное тут, что ни одного виноватого нет. С другой стороны быть скафом святое дело, можно всем для него пожертвовать – из текста чувствуется, что это чистая правда, а не просто слова и им так хочется выйти неискалеченным, пройти сквозь всё зажмурившись, чтобы остаться во всех отношениях. В их сердцах нет места сентиментальности. Их объединяет только взаимная дружба, хотя нет не дружба, а вынужденная привязанность – ведь только один скаф может понять и простить другого. И танец в конце истории очень символичен. Он на все сто показывает это единение, где нет места чужому, это танец солидарности, приверженности, силы, уверенности в том, что на сегодня они нужны и действуют правильно, несмотря ни на какое отношение к ним.

Автор классно рисует облавы: вырастающие из–под земли столбы с сигнальными огнями и диким воем сирены – в таком гомоне невозможно скрыться, погони за импатами – молниеносные, по земле и по воздуху и мгновенное принятие решения, как поступить с мутантом, гибель товарищей по отряду – всё быстро, стремительно, очень впечатляет.

Отличная книга. Мужская солидарность, политика, сферы влияния, стрельба – Автор всё очень классно сумел передать. Удивительно, как такое видение пришло ему в голову в конце восьмидесятых и он замечательно реализовал свою идею.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Владимир Покровский «Тысяча тяжких»

olvegg, 29 августа 2007 г. 21:49

Книжка написана с присущим автору черным юмором, в этакой абсурдной притчево-сказочной стилистике. Какая же мораль следует из этой сказки? Какая-нибудь да следует, это уж непременно :wink:

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Хор Трубецкого»

anagor1, 20 декабря 2014 г. 01:26

Конечно, это не о музыке. Попахивает вовсе не тем Щедриным, который композитор, а тем, который Салтыков. Но это и не совсем сатира, не гротеск, не буфф — мягче, тоньше. И, пожалуй, добрее. Какая-то странная ироничная помесь самых разных аллюзий. От «двоих из ларца» до Воннегута. На мой вкус, помесь получилась весьма красивой. Узнаваемый (не всегда и не всеми удобоваримый, в котором, по выражению известного критика, баги стали фичами) стиль автора тут годится как родной.

Не могу объяснить, в чем прелесть. Но могу попробовать сказать, в чем проблема, почему оценки читателей закономерно невысоки. Имхо, автор слишком мудр, чтобы заложить в текст то, что типичный читатель привык называть «смыслом» — навроде «что такое хорошо, а что такое плохо». Для него тот факт, что благими намерениями вымощена дорога известно куда — не откровение, а банальность, давно пройденная и не стоящая акцента. Глобальная метафора, созданная рассказом, вроде бы ощутима, но как-то не укладывается в простые слова. Наверное, хор в голове мешает.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

Пауль Госсен, 31 декабря 2012 г. 00:54

Странный рассказ. Название сразу отсылает к известному фильму «День сурка», но на самом деле это конечно же «ремейк» рассказа «Подробности жизни Никиты Воронцова» С.Ярославцева. От сюда ощущение некой вторичности, которое не оставляет на протяжении всего чтения. Правда, стоит признать, что с написанием «ремейка» Владимир Покровский справился неплохо. Рассказ получился умный и интересный, читается на одном дыхании. Финал несколько озадачил — ожидал чего-то большего... Но, если разобраться, такие вот бытовые мелочи, как кто на ком женился, имеют для судеб большинства смертных порой большую значимость, чем все социально-политические круговороты истории. Так что, наверное, Покровский (на мой взгляд — один из лучших современных фантастов) здесь в чем-то и прав.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Мой вчерашний день рождения»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 15:09

Рассказ кончается словами «Немного грустно». На самом деле не немного, а просто страшно и очень грустно-читателю.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

alla_doc, 14 мая 2009 г. 01:09

У рассказа, как у многих из Покровского, большое последействие. Прочел с удовольствием. А потом походишь с ним и начинаешь больше и больше понимать, в том числе и почему (зачем) герою приходилось вновь проживать свою жизнь. Да и задумаешься...о себе

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

LAN, 17 декабря 2007 г. 16:15

Типичный образец «раннего турбореализма». Многоплановость, многосюжетность, много-много...

Но в целом, очень и очень впечатляет.

Когда прочитал его впервые в 1989 году (первым в своем роде) был просто потрясен.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Парикмахерские ребята»

olvegg, 29 августа 2007 г. 21:41

Очень сильно впечатлила меня эта повесть в школьные годы, и с тех пор неоднократно ее перечитывал. Весьма неординарно и оригинально.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

Ank, 29 августа 2007 г. 19:25

Финал у рассказа мне показался каким-то скомканным, а в остальном — очень даже хорошо.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Тысяча тяжких»

vgi, 8 октября 2014 г. 16:34

Мне казалось, что юмор Покровского должен быть понятен любому, но, похоже, это не так. Так вот. Эта книга — не пародия на что-то конкретное, её герои прототипов не имеют, и искать их бессмысленно. И именно то, что это не политическая сатира на злобу дня, делает повесть особенно смешной. Ироничностью, условностью, литературной игрой «1000 тяжких» чем-то немного напоминает мне советские авантюрные романы 1920-х годов, хотя акценты тут, разумеется, расставлены несколько по-иному, да и юмор почернее.

А последний телефонный разговор между Иксом и Живоглотом — это, между прочим, отсылка к знаменитому диалогу между Холмсом и Мориарти: «... Я знаю каждый ход вашей игры. До понедельника вы бессильны...».

P.S. Между прочим, невзирая на классификатор, это, конечно, не фантастика (любой степени мягкости), а сказка. И никакие генераторы случайных кварков этому помешать не могут.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Магазин «Дефицит»

grigoriy, 15 июля 2012 г. 17:34

рассказ всего на 4-х страничках, но глубина философского содержания -поразительна. Это рассказ о том, как маленький ЧЕЛОВЕК стал взрослым человеком. Очень советую всем прочитать

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Шарлатан»

Ny, 8 октября 2007 г. 05:30

Вот так СССР развалили: исключили из партийного состава совесть и мозги.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Владимир Покровский «Пути-Пучи»

ismagil, 17 сентября 2010 г. 18:39

Как ни странно, отношения к премьер-министру Российской Федерации роман не имеет, зато имеет отношение к иронической криптографии и распространенному среди русских писателей стремлению рассказать подлинную историю христовых мук. То есть: сын божий претерпел и вознесся совсем не по причинам, изложенным в известных книгах, а в рамках очередного 300-летнего цикла, по итогам которого Правый сосед Бога свергает Левого и становится на его место (а Пути-Пучи – одна из костей, брошенных мрущим на этом пути дуракам). На самом деле, конечно, иерусалимский инцидент – лишь одна из как-бы-исторических глав, которые готовят читателя к очередной ошеломительной битве – ведь очередной 300-летний цикл истек, оказывается, совсем недавно. Но в последний момент действие ломается и из традиционной апокрифики перетекает в традиционную же историю потери любви.

И в этом сила и слабость романа.

Сила – потому что слом сюжета и вообще драматургии получился очень впечатляющим и нешаблонным. Слабость – потому что впечатляет и спонтанность этого слома: будто автор просто устал прописывать давно придуманный сюжет и решил на последних двадцати страницах уйти куда-то вбок.

Тем не менее общий уровень «Пути-Пучи» сильно выше среднего, осмысленная беспощадность стиля и оголенность интонации цепляют всерьез, а нарочитые недоговоренности заставляют думать и думать сильно после прочтения.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Buhrun, 15 октября 2015 г. 00:01

Потрясен, с какой легкостью, расправлением мысли, чтоб не комкалась, ни за что не цеплялась, играючи, нанося удары на выдохе, расслабленным плечом, автор казнит и торчит перстами из ран.

Дикое, больное, как животное, беспринципно свободное произведение, которому нечем мстить и незачем притворяться.

Герои дышат бойней и сиюминутностью, истерики, окаменелости и убийцы.

История хороша, но слепа, поэтому нащупывает читателя не сразу, а потом и душит, и целует, и измывается.

У автора есть Идея, он волен ее преподнести тем слогом и маневром, которым выводит эскадрилью в море поперек шторма. Он не боится. Герои и текст все снесут. Они же герои.

Удивительной свободы книга.

Сложнее было не выпустить ее из себя, чем писать как-то иначе.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Владимир Покровский «Планета, где всё можно»

БорЧ, 29 мая 2018 г. 13:18

Повесть, по гамбургскому счёту, написана целевым назначением для больших почитателей литературных «коктейлей» по мотивам творчества братьев Стругацких. Ну, что могу сказать: если уж, шерсть на носу, блазится с Обрыва какая-то непОнять про Золотой Шар — то Неупиваемая Чаша точно уж не из этого пантеона... Ну а спор про то, что первично: курица или яйцо — уже решён палеонтологами, нарывшими множество яиц из тех времён, когда не то что курицы, а вообще птиц ещё и в помине не существовало в природе.

Вот в таком вот аспекте получается отзыв... именно примерно в таком же как и сама повесть... И, придерживаясь схемы «литературный коктейль», дополню: а пуркуа бы и не па? «Внутре смотрите, где у неё анализатор и думатель...»

Так что, если автор выбрал такой литературный образ сводного сюжета-фантазии на тему миров Стругацких, то, продолжая цитировать совсем другую историю, — можно сказать: «Ну пусть человек работает, раз ему интересно... Я только говорю, что не объясненного ничего нет... А вообще-то даже остроумно...»

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Владимир Покровский «Перед взрывом»

kkk72, 7 января 2010 г. 15:48

Мрачная, но сильная история. Картины жизни будущего, показанные глазами подростка, выглядят несколько утрировано, но достаточно узнаваемо. Сколько раз уже за последнее время приходилось сталкиваться с подобными приступами уверенно подогреваемой общей паники, под прикрытием которой кое-кто проворачивает грязные делишки. Идиотизм масштабных проектов, промывка мозгов населению, способному поверить во что угодно — и на этом фоне судьба двух подростков, угодивших в жесткие жернова истории. История получилась действительно реалистичной и цепляющей.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Владимир Покровский «Люди сна»

amak2508, 31 декабря 2008 г. 12:01

Автор пишет не так много, но зато практически каждая его вещь читается с удовольствием. Так и в этом случае: написать фантасмагорию, которая понравилась бы читателю, гораздо сложнее, чем традиционное произведение. В том можно выиграть за счет умной идеи, запоминающихся образов героев, увлекательного сюжета наконец. В фантасмагории есть только голый текст и юмор, которые должны понравиться читателю. Покровский смог написать вещь (а это описание какого-то бесконечного сна со всеми свойственными сну несуразностями), которая с самого начала затягивает, а закончив ее, хочется тут же перечитать еще раз. И хорошего юмора в рассказе хватает...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Время тёмной охоты»

amak2508, 22 января 2017 г. 20:03

Достоинством повести можно считать уже то, что она написана в столь редком и столь трудном для писателя жанре, как психологическая фантастика. И пусть далеко не все в этой вещице выглядит одинаково здорово, но читать ее интересно: и сюжет достаточно неожиданный, и мир планеты-уникума Уалы в полной мере необычен и колоритен, и стиль и манера изложения автора эффектны и здорово отличаются от традиционных.

Не понравятся же читателю в этой повести, вероятнее всего, две вещи: не до конца проработанная автором история о закрытии на Уале исследовательской станции — уж очень странная она получается: персонал не вывезли, транспортное сообщение не отменили, сам народ никуда выезжать не захотел, предпочитая потихоньку дичать, а матушка Земля 150 лет спокойно на всю эту постепенную одичалость взирала со стороны. Ну, да, впрочем, больших претензий к этому нет — авторское допущение в интересах повести, да и не такое уж серьезное.

А вот линия любви/взаимоотношений главного героя повести, космопатрульного Виктора и местной девушки Паолы, являющаяся чуть ли не сюжетообразующей, уж очень откровенно смахивает на мыльную оперу: «я люблю, но не уступлю, и я люблю, но не уступлю». Да, конечно, человек вполне может разрываться между любимой женщиной и любимой работой, но, однажды приняв решение, невозможно, наверное, еще одиннадцать лет терзаться и переживать, занимаясь самоедством.... Да и, вообще, хотелось бы более энергичного, более целеустремленного главного героя, а не того, предложенного читателю сплошь закомлексованного молодого человека. Хотя, тогда, наверное, так и не появилась бы эта довольно симпатичная вещица.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Танцы мужчин»

Yazewa, 25 декабря 2016 г. 19:41

Очень неожиданная вещь. Главное удивление — срок написания. Даже сейчас не показалась бы она вторичной, но четверть века назад...

Не скажу, что читалось легко. Хотя «проглотила» очень быстро. Несколько мешала инверсия, фразы казались слишком деланными, искусственно слепленными, потом это ощущение ослабло. Значит — вчиталась, приняла.

Интересное ощущение — что-то типа лёгкого изменения сознания. Когда читаешь — не отвлекаясь, залпом, текст затягивает, и создаётся этот ощущение. Иногда оно мешает — в тех частях текста, где хочется не эффекта присутствия, а такого отстранённого взгляда на ситуацию. Но всё очень кинематографично: автор всё время держит читателя внутри сюжета, не выпуская в зрительный зал. Наверное, в большом произведении это было бы натужно, а здесь — вполне допустимо. Во всяком случае, такое чтение запоминается. Так что однозначно возникает желание прочитать ещё...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Планета, где всё можно»

lee_si_tsin, 26 января 2016 г. 20:12

Очень иронично написанное произведение с глубокой подковыркой миру Полудня. Автор остроумно переворачивает и смешивает, как в шейкере «Полдень», «Улитку на склоне» и всякие разные религиозные заблуждения, заставляя по иному посмотреть на привычные образы.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Жизнь сурка, или Привет от Рогатого»

god54, 19 февраля 2015 г. 19:29

В этом длинном рассказе подкупает текст. Да, именно простой текст, можно стиль письма, можно... Читать приятно. И подробностей масса, и слов масса, а не нудно, не заковыристо. Просто легко и удовлетворительно для мозга. Увлекают детали прошлой жизни, к которой уже никогда не вернуться, в отличие от главного героя, особенно вино «777», даже сейчас вкус помню. А по сюжету рассказа можно отметить, что везде, всегда и в любой жизни главный враг — это женщина. Они разрушили Трою, они погубили империю, великих людей и гениев, чего они только не поломали... Рассказ необычный, увлекательный, заслуживает прочтения.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Портрет убийцы»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 16:09

Когда пытаешься вычленить идею рассказов Покровского-и этого не в последнюю очередь-то чаще всего успеха нет. Разве что считать идеей мысль о возможных совершенно неожиданных финалах возможных в жизни. Поэтому с одной стороны чувствуешь какое-то разочарование и непонимание-дочитав рассказ, а с другой стороны хочется сказать «Надо же!»

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

god54, 8 октября 2017 г. 11:05

Вот тебе читатель и Юрьев день! Начал автор с антивоенного элемента, а закончил религиозным не убий. Мол все живое разумно и его надо жалеть. Одно можно сказать рассказ и по идее: разумное оружие и по сюжету: взаимоотношения человека и разумного оружия, оригинальный. Читать интересно, а понять сложно. С другой стороны мучает вопрос, если сделать оружие разумным будет ли оно готово умереть? Думаю, что нет. Не может разум быть готов на суицид, за исключением тех у кого сбилась программа: самоубийцы и коммунисты. Произведение интересно даже сегодня, когда мир стоит на грани войны.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Шарлатан»

elent, 3 июля 2009 г. 01:42

Все как и сейчас: делаешь настоящие чудеса — на тебя не обращают внимание ( в лучшем случае), пудришь мозги и орешь о своих достижениях на всех перекрестках — сразу признают и уважают.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Человек-саламандра»

nto, 8 сентября 2008 г. 20:23

Но перемен в жизни Миши так и не произошло. Дар есть, а применить его никак толком не получается. Та же скучная обыденность. Надо б дар по применению дара!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

alexey1978, 12 сентября 2007 г. 09:02

Очень сильный и трогательный рассказ о взаимопонимании двух разумных существ — человека и бомбы. Каждый из них имел право и повод для ненависти, но они сумели договориться.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Шарлатан»

Ank, 29 августа 2007 г. 19:23

Единственный нормальный человек оказался среди шарлатанов. На этом и погорел :lol:.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Скрипач»

grigoriy, 11 августа 2012 г. 13:56

Необыкновенная идея-Мастер не чувствует красоты своих произведений, а почувствовать хочет.

С тем и приходит к врачу...Концовка-типично Покровского..

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Дьяволы не так уж и безобидны»

Vendorf, 12 октября 2009 г. 16:46

Достаточно интересное противопоставление живого и почти живого, если так можно описать жителей Марса, но как ни странно, как и в жизни, многие открытия и новшества сталкиваются с амбициями непричастных людей, которые и наносят сокрушительный удар по всему «наработанному» за предыдущее время, сводят на нет все наблюдения и достижения...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

Vendorf, 18 апреля 2008 г. 14:43

Интеллектуализация смертельного оружия приводит к проблемам, уже связанным не с самим оружием, а с его интелектом. Идея самосохранения способна победить вооружения...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Самая последняя в мире война»

cleve, 18 января 2008 г. 14:00

рассказ о том, что если наделить бомбы разумом, то они возможно не захотят исполнять то, для чего они созданы — взрываться

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Владимир Покровский «Парикмахерские ребята»

be_nt_all, 31 марта 2013 г. 22:16

Хорошо, пожалуй даже сильно написанная повесть. Запоминающаяся. Вот-только лично для меня самое «забавное», что она активно отвергается именно той частью моего «я», на которую, вроде-бы, во многом, рассчитана. Вечный подросток-экстремал, который во мне, читая про бравых «парикмахерских ребят», отворачивается, скривившись как от зубной боли. Причин не объясняет — молчит (на то и подросток). И честный и наивный Массена и умный, но трусливый Дю-А остаются двумя беззвучными фигурами, жестикулирующими о чём-то своём за матовым стеклом очередной антиутопии. А холодное (ага, конечно-конечно, холодное) рацио, пытается мне втолковать про то, что цивилизация людей должна чем-то отличаться от цивилизации крыс…

Наверное, это такая книга, которая «заставляет задуматься». Если, конечно, тот сумбур в душе, что я сейчас описал, можно назвать «задумчивостью»…

upd. Я мог бы порассуждать о стилистических прелестях рассказа, выстроенных в виде эмоциональных, несколько сбивчивых воспоминаний «Пана Генерала» Массены, наложенных на встречу этого бывшего куафера с бывшим математиком их группы Симоном дю-А. Мог бы попытаться сказать своё «не верю» описанному в книге братству куаферов — эдаких «художников с большой дороги», оценка терраформистской деятельности которых в обществе колеблется от восторженного «…и в воздух чепчики бросали», до полного неприятия… Только на самом деле рассуждать в таком тоне об этой повести не хочется даже моему «холодному» рацио…

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Дожди на Ямайке»

Tryamm, 23 октября 2009 г. 13:56

Соглашусь с Соболевым в одном — разухабистый боевик. Мощной психологической драмы, миров, похожих по грандиозности на..... и близко нет.

Неудачная попытка совместить производственный роман с «Пиратами 20-го века». Чисто фантастической составляющей немного (хотя очень неплохо проработана-за это, в основном и оценка), остальное- банально и рояльно, особенно вариации на тему мести. Автор настолько со смаком и подробно описывает несчастья и невзгоды, падающие на «плохих», что невольно закрадывается мысль , кто мог его так обидеть, бедного.

ИМХО самая слабая часть из цикла (или, скорее, не самая слабая, а самая банальная )

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Владимир Покровский «Дьяволы не так уж и безобидны»

слОГ, 5 апреля 2009 г. 18:39

В середине 80-х, когда Покровский считался одним из лидеров очередной волны нашей фантастики, была достаточно популярна его повесть «Время темной охоты», она даже включалась в различные антологии и т.д. Так вот «таблицы Роршаха», по мне, по стилю, по интонациям очень ее напоминают. Оно понятно, что автор один и тот же; и в данном случае по сравнению с другими вещами Покровского, которые были опубликованы за последние пару лет в Если и Полдне, данная повесть мне понравилось больше всего, но как-то обидно, что, для того чтобы выйти на хороший уровень, надо вспоминать рецепты 20-летней давности...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Что такое «не везёт»?»

god54, 8 октября 2017 г. 12:42

Что такое не везет и, как с ним бороться? Автор предлагает очень хорошо работающий способ, который всегда был в ходу у людей. Не знаю, есть ли он у инопланетян, а у наших людей одна радость, что у соседа корова сдохла. Произведение юмористическое, читается легко, сюжет практически оригинальный, не требующий особого размышления, фантастика для развлечения.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Человек-телефон»

god54, 6 октября 2017 г. 19:54

Очень даже неплохая идея: виптелефон. Вполне возможно, что в ближайшем будущем уже появятся, ибо прототипы уже есть. Это помощник, который всегда трубку подает, номер набирает, предварительный разговор ведет, переводит... Осталось только соединить их воедино и готов виптелефон для богатых и чиновников, не всех конечно, а для высших.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Дожди на Ямайке»

Chosen, 3 февраля 2015 г. 09:02

Для меня это именно тот случай когда «Судите книгу по обложке» , когда крутой «Джеймс Белуши» всем надирает зад на «Планете отложенной смерти» (ох как круто слышиться) , спасает девушку и летит навстречу к звёздам ....

Оказалось всё намного проще , эта книга пособие по терраформированию ) , хотя и роман и рассказы читаются хорошо .

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Владимир Покровский «Гитики»

seregaS, 21 ноября 2007 г. 17:49

Вполне неплохие пародийные зарисовки: одна про ученого и фею, другая про гениального скрипача, который совсем не чувствовал музыки, а третья про человека в качестве живого телефона. Не шедевры конечно, но достаточно любопытны на мой взгляд.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Шарлатан»

god54, 6 октября 2017 г. 20:45

Оказывается даже в среде экстрасенсов, телепатов, телекинетиков и иной нечисти существуют подковерные игры, конфликты, подсиживания и ученые диспуты, которые позволяют из числа нечисти исключить иную нечисть, которая таковой не является. Текст хорош, сюжет актуален, читать можно даже сегодня.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Владимир Покровский «Виртуальные гастарбайтеры»

god54, 6 октября 2017 г. 20:27

Вполне приличный рассказ с оригинальной фантастической идеей насчет виртуальных копий человека и последствий их размножения в виртуальной области на область реальную. И несмотря на этакий разухабистый стиль письма читается легко с желанием и всякими антисоциальными мыслями.

Оценка: 7
⇑ Наверх