fantlab ru

Все отзывы на произведения Анны Клименко

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Анна Клименко «Лабиринт Сумерек»

Carol, 26 августа 2010 г. 20:41

Очень интересная серия, с удовольствием прочитала вторую книгу, которая по моему мнению достаточно глубоко описывает мир Эртинойся, жизнь и поступки ГГев . Главные герои по ходу повествования каждый раз имеют право выбора, и до самого конца нельзя быть уверенным окажутся они положительными или отрицательными, и что в этом мире будет злом, а что добром. Это является самой «вкусной» изюменокой данной серии :smile:. Автор, определяя те или иных поступки, конечно, мог пуститься в философские изыскания и «терзания души» ГГ, особенно при попадании Лан-Ара в Лабиринт Сумерек, но здесь главное не переусердствовать, хотя кое-где это бы не помешало...

Рекомендую к прочтению :smile:

Оценка: 9
– [  2  ] +

Анна Клименко «Танцующая-со-смертью»

god54, 9 декабря 2015 г. 21:43

Не ожидал, но рассказ, пусть и длинный, но все же понравился. И привлек грамотно выстроенный сюжет, который увлекателен, интригующ и достаточно динамичен. Ему под стать и текст, который совместно с сюжетом позволяет получать удовольствие от неспешного чтения с осмыслением всех деталей. При этом автор не создает никаких проблем и постепенно приоткрывает перед читателем все детали и дает прозрачные намеки на будущее и на связи с другими событиями. Вполне достойное чтение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анна Клименко «Лабиринт Сумерек»

OneOfTheBeatles, 16 сентября 2018 г. 14:17

Да, концепция сумерек довольна интересна и, более того, довольно подходящая для книги, где персонажи совсем не чёрно-белые. Неоднозначность выражается и в том, что не всегда соглашаешься с поступками героев, представляющих светлую сторону истории, и в том, что плохие поступки персонажей иной стороны не представляются как безысходность исчадия зла, а как неправильный выбор запутавшихся личностей, по отношении к которым в душе борется жалость и осуждение. Этим была сильна и первая книга, этим особенно сильна «Лабиринт Сумерек». Развязка отношений Лан-Ара и Нитар-Лисс

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, в которой его полностью охватывает безумие сумерек, что оставляет без надежды на искупление обоих персонажей,
лично меня задела настолько сильно, что всё остальное после этого читалось как эпилог. Вдобавок к этому, Эристо-Вет получилась отличным ведущим персонажем, отнюдь не затенённым дуэтом Дар-Теена и Элхаджа из прошлой книги и захватывающей противоречивостью Лан-Ара и Нитар-Лисс из этой.

Порадовало также и большее раскрытие Эртинойса как мира, включая намёки на то, что морями и Сумеречным хребтом не ограничивается описываемая вселенная. Так что, понравилось, очень даже.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анна Клименко «Закон отражения»

darkina, 3 июля 2015 г. 09:08

Книга вызвала противоречивые чувства. С одной стороны, это та самая одна из пяти книг, которую я дочитала до конца и даже не без интереса. Непредсказуемые сюжетные повороты тоже вроде бы можно отнести в плюс. С другой стороны, именно из-за них до самого финала не можешь понять, что же, собственно, хочет сказать автор. Закон отражения – да, понятно, оригинально, здраво. Но это факт. А вот что думает автор об этом факте? В чем хочет убедить читателя, бесконечно плюща свою героиню?

Повествование рваное, «камера», показывающая нам, что происходит, скачет так, будто находится в лапах безумного кролика, от чего часто теряешь нить и чувствуешь недоумение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал вроде бы и несет надежду, но все же печален. И таков, собственно, весь фон романа. От него веет безысходностью.

Но все же, возможно, именно из-за того, что роман насыщен эмоциями, не возникает желания бросить и не дочитывать его. Хотя продолжение я читать точно не буду.

Забавно: хотела прочесть другие отзывы и, оказалось, что много лет назад я продолжение уже прочла и точно так же пообещала, что больше читать не буду. Неисповедимы путь Господни.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Анна Клименко «Лабиринт Сумерек»

warlock1980, 27 ноября 2008 г. 14:30

Интересна концепция сумерек..уже не день,но еще и не ночь..хорошо сбалансированный роман-действия,местами весьма напряженные сменяются диалогами,мыслями,переживаниями...Прочитал с удовольствием..

Оценка: 8
– [  4  ] +

Анна Клименко «Танцующая-со-смертью»

Ny, 2 марта 2016 г. 06:23

Очень ценю рассказы, в которых читателю от автора не требуется никаких объяснений. Скажем, напишет Нил Гейман текстик, и давай потом объяснять что он хотел в рассказе показать. Срамота! Ну были же времена Джека Вэнса или Роберта Шекли, когда никаких пояснений не требовалось: бумага с буковками сама все рассказывала — сколько было нужно.

Особенно органично выглядит самодостаточность в фэнтези. Ведь всё равно в двух словах весь сказочный мир не опишешь — так умей сделать чтобы тебе поверили в двух словах.

Не знаю кто такая Анна Клименко и совершенно не ценю Ника Перумова, но рассказ, написанный в качестве «расширения» к какому-то перумовскому циклу, пришёлся по душе. Не вполне обычные герои, в меру боевитое действие, явный стилевой нажим «старой школы фэнтези» (на который из наших сейчас способны разве что Олди — и то редко), самодостаточные персонажи, отсутствие вымученной морали или невразумительных страданий. Всё точно, чётко, вкусно.

Прочитал с удовольствием. Оценку снизил лишь из-за собственного незнания «концов» истории. Нужно бы посмотреть что там у автора есть ещё...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Анна Клименко «Век золотых роз»

OneOfTheBeatles, 29 августа 2018 г. 23:52

Интересно, вроде и весь мир в опасности, а масштаб событий не чувствуется. Другой вопрос в том, хорошо это или плохо, но по мне так почему бы и нет, больший акцент на персонажей. Мир раскрыт максимально минимально для продвижения сюжета, так что разгуляться ещё есть где. А то, что описано — вполне себе интересно, не без знакомых тем, но куда от них денешься.

Казалось бы, и два персонажа есть, которые друг друга ненавидят (один — из расы светловолосых голубоглазых воинов ийлуров, другой — из чешуйчатых ящероподобных знатоков отрав синхов), но которым нужно сплотиться, чтобы добиться своих личных пересекающихся целей, однако всё идёт не по проторенной дорожке «станем закадычными друзьями к концу пути». И это, наверное, самое противоречивое в книге, потому что отход от такой канвы — очень занятное решение, при этом не самое приятное для читателя, так как приходится мириться с тем, что главные герои, за которых ты переживал, делают не самые одобряемые тобой поступки и думают не самые одобряемые тобой думы. А это хорошо, потому что вкупе с отсутствием масштаба и ограниченном восприятием персонажей знании об окружающем мире создаётся впечатление вырванного эпизода из жизни далёкого и давнего для нас Эртинойса.

Ведь даже главную мораль читателю в предпоследней строчке не высказали, приходится самим искать и делать выводы. Конечно, темы плетутся через всё повествование. И, наверное, наиглавнейшая «каждый сам вершит свою судьбу», и помельче вроде «прошлое должно оставаться позади», «а когда совсем плохо и стоишь перед обрывом, то надо принять себя и попытаться стать лучше» (наверное, один из моих любимых эпизодов). Но всё это как на масло намазывается на историю белокурого ийлура Дар-Теена: более стандартную, что-ли, оттого более понятную и простую. Душевные и физические похождения синха Элхаджа задают больше вопросов, чем дают ответов. Наверное, действительно каждый сам вершит свою судьбу и не для каждого чужой выбор будет приятен.

Может не всегда всё это написано так красиво, как хотелось бы (сами с усами), может есть какие-то недочёты, которые заметят более осведомлённые люди, но в общем и целом книга таки немного зацепила. А это тоже дорогого стоит.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Анна Клименко «Сказочник»

OneOfTheBeatles, 1 сентября 2019 г. 22:48

Не совсем я до конца понял как связан конец мира, каким мы его знали, из конца предыдущей книги, и события этой — что-то как-то объяснено, но мало и не очень чётко. Либо моя ошибка в недопонимании, либо всё же красиво связать не получилось. Нравится, что постоянных главных героев даже в рамках одной книги нет; понятно, что и главы попеременно о разных лицах повествуют, но я больше о том, что у всех как-то поочерёдно своя история складывается в рамках одного сюжета. Вроде как Дар-Теен и как персонаж на самого главного героя подходит (всегда хороший человек, здесь вон его тёмные стороны из «Лабиринта Сумерек» даже искупили, если я правильно эти моменты в книге понял), и в каждой книге серии появляется, но всё равно никого не оттесняет и на первый план не выпирает. Да и концовки у него в книгах всегда не геройские:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то кости переломают, то в полумире застрянет, то в прошлое полуживого вытолкнут
.

Да и у всех здесь концовка получилась неоднозначная, автор решила закончить более или менее открытым финалом, который, в принципе, прочитать можно по-разному — смотря какие финалы любишь и как написанный текст интерпретируешь. Сама же книга понравилась, но «Лабиринт...» осталась, наверное, любимой книгой из серии. «Сказочник» показался каким-то то ли сумбурным, то ли сыроватым, то ли просто так сильно не зацепил. Но в целом — рад, что прочитал всю серию, остались только приятные впечатления.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Анна Клименко «Танцующая-со-смертью»

Алексей121, 30 мая 2014 г. 13:52

К фанфикам отношусь с известной долей презрения. Поэтому ничего особенного от рассказа не ждал, не понаслышке знаю, нет такой пропасти бездарности, на которую не смог бы опустится фанфик. К счастью, на этот раз обошлось: текст весьма крепкий, особенно для новичка. Клименко бережно отнеслась к вселенной Эвиала, не допустила ни одной заметной фактической ошибки и при этом умудрилась раскрыть новые подробности из биографии персонажей Перумова: рассказ этот повествует о рождении весьма известной волшебницы, сыгравшей немалую роль в судьбе Упорядоченного. Повествование логично, характеры прописаны весьма неплохо. Но, на мой взгляд, нет какой-то изюминки, выхода за грань, сверхцели, кроме как рассказать историю рождения одного из персонажей оригинальной вселенной. Что еще можно сказать?

1. Мегана (эх, все-таки заспойлерил имя) своим характером пошла в мамку.

2. Дуоттов истребили злые человеки и их нужно пожалеть.

3. Благородные наемники во все века погибали первыми.

А больше по этому рассказу, пожалуй, и нечего добавить.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Анна Клименко «Век золотых роз»

olmi, 21 марта 2022 г. 21:15

Странная книга.

Начинается она с очень этически неоднозначного конфликта: в некоем мире, населенном 4мя расами, властвуют 4 божества. Трое — боги как боги, а четвертая — любительница жестоких жертвоприношений, носит ожерелье из душ своих последователей — этакая Кали этого фантастического мира. И вот на ее верховного жреца вдруг снисходит просветление и он переходит на сторону другого бога, заточая свою повелительницу в темницу. Однако из-за этого целый народ ее последователей подвергается геноциду, а в мире возникает магический дисбаланс, который неотвратимо ведет разрушению всего.

Интересная завязка? Несомненно. Лично мне было очень любопытно узнать, как автор разрешит это противоречие.

А никак.

Автор плодит этические конфликты один за другим: боец признается в тайной молитве в том, что его возлюбленная является последовательницей темного культа и таким образом становится причиной ее жестокой казни; юную девушку, спасшую одного из ГГ, отвратительным образом приносят в жертву, чтобы залечить этому ГГ травмы; из двух напарников по главному квесту романа один бросает умирать другого — в общем, все активно и разнообразно, но... Но как-то писателя, человека за этим не видно. Непонятно, кому он сочувствует, чью душевную боль разделяет, нет в этом повествовании ни надрыва, ни глубоких переживаний — просто констатация таких вот этически неоднозначных ситуаций: одна за другой, одна за другой.

В конце кровавая богиня возрождается, в благодарность превращая своего освободителя в инвалида. И что автор чувствует по этому поводу? А как бы ничего, автора снова эмоционально нет.

Такое ощущение, что историю писал искусственный интеллект. В него загрузили множество прецедентов из темного фентези, научили строить сюжет, генерить картинки фантастических миров и он что-то такое создал. Зачем? Что сказать хотел?.. Непостижимо.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Анна Клименко «Кубок лунника»

Линдабрида, 31 июля 2012 г. 08:05

Драматические сцены в наши дни не менее популярны, чем в XIX веке, и частенько при чтении вполне современного романа приходит на память (очень юный) персонаж Теофиля Готье, мечтавший: «...Явись еще один Байрон, я, право, стану прообразом еще одного Лары; муки совести и кровопролитие будут моим роковым уделом, и под нахмуренными бровями скроются тайны ужасных преступлений; отроковицы забудут положить сахар в чай, заглядевшись на меня, а тридцатилетние женщины вновь размечтаются, как при первой своей страсти». В «Кубке лунника», право же, всего этого в избытке.

Итак, Он. Оборотень-лунник, в зависимости от фазы луны то спасает людей, то ест их, причем второе занятие нравится ему куда больше первого. Мрачные тайны, тяжелое прошлое и одинокая жизнь в романтическом замке прилагаются. «Чело графа украшала руна тайны. Нет, даже не так — Тайны с большой буквы. Серебристый свет Ночной Странницы, смешанный с первозданной тьмой небытия, полусвет и полумрак. И никогда не угадаешь, что на уме у этого странного существа, от рождения посвященного луне».

Настоящий байронический герой... Но почему-то у меня не было желания восторженно замереть над остывшим чаем. Может быть, беда в том, что лунный лорд мало чем отличается от длинного ряда вампиров, оборотней, некромантов и т.д., заполонивших книжные полки. Может быть, проблема иная: никакого сочувствия лунники (ах, люди их преследуют!) у меня не вызвали. Ну, вот хотя бы описание замка одного из лунных лордов: «...Здесь повсюду было дерево, по большей части покрытое позолотой. Деревянные барельефы на стенах изображали различные сцены из жизни детей Ночной Странницы, зоркий глаз Малики даже выхватил из всеобщего великолепия занятную сценку охоты лунника на людей». И как люди должны к лунникам относиться?

Она. Ведьма, но не из тех, что летают на шабаш и приносят в жертву младенцев. Героиня занята преподаванием в столичной магической академии. Максимальная жестокость, на какую она способна, — отправить студента на переэкзаменовку. В прочих ситуациях проявляет немалый заряд виктимности и с блеском исполняет роль девы в беде.

Сюжет. Начинается с детектива в стиле Дафны дю Морье — провинциальная гостиница, убитый хозяин, невежественное население и мрачный лорд в одинокой башне. И если бы продолжалось в том же духе, я бы тут не брюзжала. Но сентиментальный триллер вдруг сменяется шпионскими страстями.

Героиня срочно нужна королевским спецслужбам. Зачем? Внятного ответа я так и не вычитала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Способности у нее средние, никакими необходимыми для соотвествующих органов талантами не обладает, толку от нее в критической ситуации никакого. Но нет — нужно уговорами, шантажом, как угодно залучить ее на службу, чтобы превратить за пару дней в суперагента... Суперспособности, правда, так и не проснулись... Но раз контракт уже подписан — героиню все равно отправляют на спецзадание. Зачем все это было?! Разве только для того, чтобы еще раз столкнуть ее с героем?

Словом... В качестве остросюжетного любовного романа эта книга совсем неплоха, но в качестве фэнтези... мне все время казалось, что передо мной пародия: немного чересчур, немного утрировано.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Анна Клименко «Последний Магистр»

darkina, 11 февраля 2009 г. 21:51

Этот роман напомнил мне шведский стол. Тот самый, на котором всего понемножку. Каждый подходит и берет то, что ему нравится. Хотите мексиканский сериал? Вот вам царский дом с внебрачными детьми – одни в фаворе, другие в унижении. Хотите любовный роман? Вот главгер, кое-как поддающийся чарам Лисицы Тиннат. Хотите фэнтези? Вот вам целая толпа магов с самыми различными способностями. Хотите крови? С этим автор аккуратненько, но матерей не жалеет (может, что-то личное?) И вроде бы роман написан легко. И вроде бы интрига есть. Но доходишь до середины шведского стола (романа), а тут новые блюда (новые линии, герои). А ты чувствуешь, что уже пресыщен и вникать в новые перипетии нет никакого желания, так что просто просматриваешь роман по диагонали. К финалу все узелки развязаны: плохие дяди наказаны, хорошие тети… тоже в той или иной степени. Можно ли еще что-то сказать о героях? Возможно. Только читать больше не хочется – отрыжка.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Анна Клименко «Правило Анх-Мезора»

Ny, 28 июля 2016 г. 07:36

Рассказ оказался слишком простым — всё-таки проба пера. Не зря автор сказала о нём «Сейчас бы я написала иначе».

Очень простой сюжет о коварстве, жажде власти и самоуверенной слепоте. Простые, без побочных отступлений и подробностей, герои. Простая мораль «что посеешь, то и пожнёшь». Очень бедная обстановка — текст страшно скуп на детали.

Вместе с тем, ругать рассказ не за что. Хоть и слабо, но идея до читателя донесена. Хорошо, чисто переданы события. Набросан кое-какой антураж.

Я бы посоветовал Анне Клименко переписать этот рассказик. Переделать его в повесть — раскрасить подробностями, углубить героев, усложнить события. И может быть, выйдет вполне интересная, яркая история.

Оценка: 4
⇑ Наверх