FantLab ru

Все отзывы на произведения Алексея Верта

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

Manowar76, 14 мая 2020 г. 17:48

Почему решил прочитать: томик валялся с 2013 года; лауреат трёх российских фантпремий; киберпанк

В итоге: Плохо.

Ни мира, ни персонажа, ни сюжета, ни языка.

Сознанию не за что зацепиться, кроме раздражения от пустой траты времени.

Персонаж – «хакер»-барыга якобы «с любовью к риску и свободе». Повод заниматься незаконной деятельностью – адреналин. Полное ничтожество и неудачник с интеллектом пятиклассника.

Помню, смотрел «Афёру Томаса Крауна», и старую, с Маккуином, и новую, с Броснаном. Там тоже был бесящийся с жиру герой, и тоже очень раздражал. Так и здесь.

Мир не прописан совсем. Это не киберпанк, даже не похоже.

Сюжета особого нет. Дурак попался по своей дурости. Дальше Ад-Биос, Рай-Нирвана и «вот-это-поворот» в конце.

Язык авторов серый и вязкий. Оказывается, необязателен плохой перевод, чтобы чтение выносило мозг, авторам достаточно не уметь писать.

Писательский дуэт «Алексей Верт» это, прямо скажем, далеко не Зорич, и уж тем более не Олди.

Серебряная стрела, 2012 // Лучший дебют

Интерпресскон, 2013 // Дебютная книга

Аэлита, 2013 // Премия «Старт»

Три фантастических премии за ЭТО полностью обесценили данные премии в моих глазах.

Не тратьте время.

3(ПЛОХО)

Как говорил классик: «можешь не писать – не пиши».

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Алексей Верт «Гонки химер»

Irina_aika, 30 июля 2019 г. 19:11

«Гонки химер» — это, в первую очередь, спортивная драма, а во вторую — детектив. Тренировки, трудности, травмы, соревнования, интриги — все это невероятно узнаваемо, несмотря на фантастический антураж, на мир, в котором технологии заменила алхимия. И пусть спортивная составляющая проработана лучше детективной, но и интрига тут неплоха. Она незайтеливая, но честная, без счастливых совпадений, со всеми положенными уликами и подсказками и довольно неожиданной, хоть и чуть-чуть скомканной развязкой.

Разгадывая загадку, Марко решает множество этических вопросов и к концу романа заметно взрослеет. Вообще образ главного героя однозначно удался авторам, Марко вышел очень живым и настоящим, не похожим на шаблонного мальчика из советской повести о спортивной секции. Впрочем, второстепенные персонажи тоже интересны и разнообразны.

В целом «Гонки химер» — очень неплохой young adult, который не разочарует любителей жанра. В вину роману можно поставить разве что неидеально сделанную развязку, но достоинства, безусловно, перевешивают.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Алексей Верт «Гонки химер»

WardenZy, 23 июня 2019 г. 13:50

Беда с языком у автора. Только начинаешь читать, а уже с первых строчек видно, что великий и могучий автору неподвластен. Ну или автор просто школьник, тогда ещё надежда есть.

Но вторая проблема — текст просто не вычитан. Ошибок простейших очень много. Это халтура, как по содержанию, так и по форме.

Если книга подростковая это не значит, что можно забить на качество, мол и так схавают.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Алексей Верт «Гонки химер»

aligasav, 16 июня 2019 г. 16:23

Гонки химер – роман, который имеет шанс понравится как подросткам (на которых, теоретически, рассчитан) так и взрослым читателям. Небанальный мир, в котором гармонично сосуществуют магия и технология, живые и яркие второстепенные персонажи, и отличные главные герои – юноша Марко и его домашняя химера. Незатейливый спортивно-детективный сюжет в этой книге – вторичен. На мой вкус – она больше об отношениях, о взрослении и поисках себя.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Алексей Верт «Гонки химер»

Amryt, 16 июня 2019 г. 04:13

Отличный роман для юношества. Абсолютно узнаваемый мир спорта и соревнований, только на фантастический лад. Все те же отношения и интриги, те же соперники и наставники, те же тренировки, трудности, надежды, что и в любой спортивной секции. Только спорт необычный – гонки химер. Очень понравилась идея совместить в химере и питомца, и гоночную технику. То есть такое существо для гонок, которое можно улучшать и прокачивать, изменять, и при этом заботиться о ней и любить. Химеры отличные, особенно та, что у главного героя, со своим характером. Очень понравились их отношения. Вообще основные понятия – алхимия, химеры – как-то настраивают на определенные ожидания, но в итоге получилось что-то свежее, не избитое. Как наш мир и одновременно не наш, отличия вписываются в общую картину логично. Понравились взаимоотношения героя с друзьями, соперниками. Не шаблонные, не сериальные, а живые и узнаваемые, как у старшеклассников из соседней школы. С миром взрослых персонаж взаимодействует ровно постольку-поскольку его это касается, а не так беспардонно, как типично для этого жанра. Ощущение, что читаешь реальную историю настоящего паренька, только вот спорт у него какой-то незнакомый. Читается легко, буквально проглотила роман.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Алексей Верт «Едой надо делиться»

olpo70, 5 сентября 2018 г. 17:22

А мне не показалось ничего фальшивого в этом рассказе. Он конечно проходной из серии прочитал и забыл. Но он и из серии рассказов предупреждений. Предупреждений о том чем нам грозит бесконтрольная и свободная иммиграция. Нас вытеснят пришлые. У нас отнимут свободу, веру и даже привычную нам еду. Нашу кухню.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

ncaf112, 12 июля 2018 г. 00:04

Сыровато как-то, местами блекло, недотянуто.

Мотивация некоторых персонажей слабовата — риски на которые они идут несоизмеримы с поводами.

Любовная линия, как это увы часто бывает в фантастике слабая, «чтоб было».

Но читать и местами получать удовольствие можно

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

olpo70, 9 апреля 2018 г. 22:41

А вот на меня этот роман произвел самое положительное впечатление. Прочитав его я сделал для себя вывод: российская фантастика жива. Она не заходит в тупик. Молодые и дерзкие полны идей и идут в перед.

Недочеты и минусы есть. А у кого их нет. Но я думаю эти ребята над ними работают. Писать о них не буду. Да и если честно роман оказался на столько интересным и увлекательным что читая ты не обращаешь на них внимание.

Кто-то ставит это в минус, но мне очень понравилась смесь киберпанка и приключенческого боевика в стиле игры-бродилки. И авторы молодцы. Они даже посмеялись над этим( вспомните момент когда Менгил в Раю искал меч у себя на поясе). И даже если это вышло у них случайно, то всё равно молодцы.

И не побоюсь показаться пафосным, но по прошествии шести лет после написания этого романа, он воспринимается как глоток свежего воздуха. Тем более это дебют. Браво.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Алексей Верт «Создатель балагана»

evridik, 4 ноября 2015 г. 10:44

Очаровательно-лёгкий роман о Греции, богах, море, островах, пиратах, алхимиках, расследовании и прогрессе. Главный герой – пройдоха 80lvl Юлиус Корпс, сперва преследовавшие свои, не очень внятные цели (связанные, прежде всего, с повышение уровня мошенничества), а позже втянутый в некое таинственное мероприятие и обременённый нежелательным спутником. Место действия – Греция и острова, время действия – внебрачный сын древности и современности, столкнувший паровой мобиль и крылатые сандалии Гермеса.

Квест, в ходе которого мелкий мошенник Корпс побывает и в чужих домах, и в плену у пиратов, и даже в тайном алхимическом заведении, развлечёт читателя на раз-два. Добавит соли противник, каким-то хитрым образом опережающий Корпса на пару шагов. Капелька уксуса – от спутника с синдромом нытика и отвратительного поэта. Приправки на всём пути – от нанимателя с кротом (кротом, Карл!), противника, превращающегося в соратника, от жрицы Диониса с привычкой пробовать всё спиртное, подводного корабля и даже богов. Ах, нет, от богов – в первую очередь. Но тсс, об этом никому!

Герой собирает по пути все неприятности, но остаётся неизменно цел. Немножко говорит сам с собой. Далеко идущих планов у него нет, поэтому он представляется лёгким на подъём человеком, которого используют против его воли. Не злой, не коварный, не суперчеловек. Приятно за таким следить.

Книжка смешная. Автор юморит и подставляет героя, не жалея ни его, ни его спутников. Развлекаясь, он (автор) незаметно подводит читателя к мысли о том, что человек не всегда сам себе творец и его пути не всегда выбираемы им самим. Но так как роман лёгкий, как зефир, эта сакральная истина прячется за фигурами богов, погрязших в каких-то своих, божественных делах и подзабывших уже, что такое настоящее служение человечеству. Чтобы вернуть богам мозги на место, берём пройдоху 80-го уровня и…

Кто ищет развлечений – велкам!

+7

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Алексей Верт «Едой надо делиться»

Dobkachleo, 16 сентября 2014 г. 09:43

«Весёлая еда»

Мини-рецензия на «Едой надо делиться» Алексея Верта

Знаете, вот честно, этот рассказ выглядел бы злободневнее, напиши его американец. Я не имею ничего против того, чтобы авторы писали не о родных местах, о местах, где они никогда не были (в том числе о других планетах), но здесь тот случай, когда хочется, чтобы на историю накладывался отпечаток той страны, которая используется в тексте.

Это ни в коем случае не минус рассказа Верта, просто чувствуется какая-то фальшивая нотка в таком повествовании. Хотя, казалось бы, всё убедительно и реалистично (опустим глюки протагониста).

А, нет, поднимем и вытащим из скобок. Довольно неприятная находка. Герой большую часть рассказа ржёт, ловит кайф и вообще страдает не пойми чем. Правда, финал вытягивает всё и стирает грань между грёзами и реальностью. В довольно неожиданной манере, что, в общем, хорошо.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Алексей Верт «Создатель балагана»

Buhrun, 18 апреля 2014 г. 03:15

Грешновато, смешняво и корявственно оценивать, а тем более — рецензировать книгу, в которой ты не просто читатель, а демиургическим произволом автора — прототип главненького геройца. Однако ж, положение того-с.

Черепаха, которая подлежит замыслу и кою стоит ощупать первым делом непроперченому читателю:

Это книга для подростков.

Угарная, шустрая и лихая. Но заведомо легкая и развлекательная.

Слоны замысла:

Мифологическая Греция, открученная в нонешний век.

Юмор.

Приключения.

Земная твердь — плутовской роман. Есть такой особый жанр, живописующий страдания и треволнения йуного неточтоб Вертера, но шута-ворора-и-пройдоху.

Небесна твердина — удобная для расслабона и смеха история с интригой и моралью!

(а в конце я едва не расплакался от умиления, но то я, мне положено)

Назидание потомкам:

Коли ищете книгу для досуга, полного пиратов, нелепых толстяков и пианых жриц, пророчеств и их исполнений, паровозов до Дельф, пароходов до Крита, вредного Януса, поединка крутых мошенников, подводных лодок и позолоченного порося — велкам в оранжевую книжечку, где вам приоткроют занавес над истинным значением слова «Люпусоларий».

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Алексей Верт «О логике и безупречности»

god54, 10 января 2014 г. 20:59

Такое встречается довольно редко: детектив в мире эльфов и людей, живущих бок о бок. Хотя необходимо отметить, что обе расы крайне отличны друг от друга. А потому возникает вопрос, как они вообще могут уживаться? Написано неплохо, читается легко и доставит удовольствие любителя фэнтези а также, возможно, тем кто любит детектив вообще.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Алексей Верт «Ничья победа»

god54, 10 января 2014 г. 13:18

Довольно оригинальный сюжет и вполне новая фантастическая идея, такого я раньше не встречал. Единственное, что следует отметить, что в сегодняшней жизни часть идеи уже осуществляется. Сначала появляется компьютерная игра, а потом пишутся книги и снимаются фильмы. И это как раз свидетельствует о то, что в настоящее время ощущается серьезный дефицит новых оригинальных сюжетов, как в книгах, так и в фильмах. Идет постоянное использование комиксов, старых ранее выпущенных фильмов, произведений классиков фантастики и т.п. Такое ощущение, что идеи кончились, все известно, все уже было. А раз интересен именно идеей, хотя правила игры можно было бы дать и поподробней.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Алексей Верт «Например, я»

I-Kiddo, 18 декабря 2013 г. 14:32

Что понравилось:

- Завязка, стиль изложения, неожиданно пронзительный штрих с пробившимся через асфальт одуванчиком

Что не понравилось:

- Предельная рассудочность повествования. Нет живых эмоций, нет живых людей. Герой рассуждает о любви и ненависти вместо того чтобы их чувствовать. Всё от мозгов, ничего от сердца. Но в таком случае мотивация героя должна быть железно обоснована логически. А этого тоже нет. Лично у меня сопереживание герою, вроде возникшее в начале и усилившееся во время сцены с ожившим монитором, к финалу упало до нуля.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Алексей Верт «Например, я»

Джакарта, 17 декабря 2013 г. 19:00

Какой же длинный и неинтересный рассказ. Язык, кажется, довольно гладкий, но всё так занудно и бессмысленно, что я даже не могла вчитаться в текст, мысль всё время убегала куда-то на волю. Понимаю, что это субъективизм, и кто-то читал, затаив дыхание от восторга.

Вот он пусть и ставит высокую оценку.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Алексей Верт «Например, я»

видфара, 17 декабря 2013 г. 14:09

Тема раскрыта хорошо.

Написано скучно.

Читатель так и не понял, отчего ГГ вдруг стал фанатиком? Неубедительное у него перерождение, слишком быстрое.

Или за рассказ выдали синопсис романа, или одно из двух...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Алексей Верт «Например, я»

bbg, 12 декабря 2013 г. 13:24

Сайберпунк.

Пафосный, монотонный, бессмысленный.

Скучный.

Как можно схватить голограмму? Не понимаю. Как можно выжечь мозг гомункулу — который суть виртуальный пакет информации? Не понимаю тем более.

Я однажды фильм смотрел.

«Матрица»

Там примерно про то же самое, только гораздо забавнее. Там была картинка, там была динамика. Живые человеческие эмоции, чёрт раздери!

В этом произведении нет ничего. И если начало вызвало некий интерес, то финал заслуживает лишь недоумения.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Алексей Верт «Например, я»

Yazewa, 12 декабря 2013 г. 11:25

«неизбежно появиться у нее в глазах.» — появится.

«мешать общему дело» — делу

«ты сможешь прервать себя.» — зачем такая странная замена «убить»?

«прошептал с той хищной усмешкой, которую я всё чаще видел в зеркале» — буквально фирменный знак? одинаковый?

Откуда страх умирания в голографических объектах? Или ГГ такой маньяк, что видит то, что хочет увидеть?

Неторопливое, неплохо написанное начало, а затем действие понеслось вскачь, автор только успевал вставлять «объяснялки», далеко не всегда удачные.

Не обошлось и без штампов типа «женщина, в чьих глазах застыла боль» (характеристика при первой встрече!), причем вскоре она превращается ... в «женщину с больными(!) глазами. Да, и про «познание любви» — это, конечно, особая цитата. )

Темп повествования разгоняется до полной невнятности. В итоге понимаешь, что в это истории не сочувствуешь абсолютно никому. Гомункулы, фоксеры... А надо ли вообще бороться с виртуалом? В чём — зло?

Слишком масштабно поставлена тема, не для рассказика. Отсюда и неудача.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Алексей Верт «Например, я»

Тиань, 10 декабря 2013 г. 19:36

Еще одна деградация без откровения. Как ни старалась, не смогла в рассказе откровение найти, увы.

Тема сект, видящих врага в виртуальности, могла бы быть интересна. Но автор ее скомкал. Наметил два аспекта: борьба сектантов против виртуализации реальной жизни и борьба против людей, которые вторгаются в виртуальность. Поначалу кажется, что сектанты, новые луддиты, против техники и искусственных интеллектов выступающие. Но по мере развития сюжета их борьба выходит за эти рамки, во вражеском секторе оказываются и люди тоже. Реальность без виртуальности для людей, виртуальность без людей для сетевых сущностей — таковы цели загадочных террористов. Получается война против всех. Это могло бы быть очень интересно. Но автор не развернул идею в полной мере, то ли поленился, то ли не успел. А жаль.

Сюжет сляпан под боевик. Героя вовлекают с тайную организацию. Он проникается целями этой организации и начинает считать себя главным. Идеологическое зомбирование с элементами психиатрии. Следить за сюжетом сложно, мысль автора и последовательность действий постоянно теряется. Недоработана вещь, сильно недоработана.

Некоторые фрагменты вызывают недоумение. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девушка, стоявшая рядом, чуть улыбнулась, подмигнула мне, надевая маску, а после шепнула: «Ты нас поведешь?»

Именно в тот момент я познал, что такое настоящая любовь.

Это он в девушку с маской влюбился, что ли? И так вот сразу настоящую любовь и познал?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это ни с чем не сравнимое чувство, когда ты, задыхаясь от ярости, поджидаешь виртуальную тварь.

Тварь начнет биться и вырываться... но ты удержишь ее, во что бы то ни стало, ведь твоя вера сильнее, чем ее страх. Ты знаешь, что победишь. И ты специально стал ниже, опустил лицо до уровня ее морды, чтобы насладиться ужасом умирания, который неизбежно появиться у нее в глазах.

О каких виртуальных тварях идет речь? В рассказе упоминаются голограммы и гомункулы. Голограмма не может испытывать страха и ужаса умирания. А гомункул к виртуальности отношения не имеет. Видимо, герой так увлекся охотой на ведьм, что галлюцинировать начал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне подарили вкус жизни. Вкус понимания – то, что я делаю, единственно правильно. И ощущение настоящего бытия – потому что таковое возможно только рядом со смертью, своей и чужой.

Вкус жизни можно ощутить только там, где либо ты, либо тебя пытаются убить. У парня точно крыша съехала. Возможно, этим и объясняется смена целей в середине рассказа. Начали с чистки мира от засилья виртуальных технологий, продолжили уничтожением людей, которым нравится погружаться в виртуальность. Маньячность какая-то в герое наблюдается. Да еще с уклоном в религию и мессианство.

Читается рассказ тяжело. Очень уж путано написан. Сквозь текст приходится буквально продираться.

Видно, что у автора была хорошая, по-настоящему интересная задумка, но реализовать ее он не смог, к сожалению.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Алексей Верт «Например, я»

SAM77, 5 декабря 2013 г. 19:06

Сюжет: ГГ вступает в некую групировку: кто-то, вроде современных луддистов борется с прогрессом, главным образом с виртуальной его составляющей. В общем, сюжет довольно банальный, плюс минус вариация... Все эти «Небеса», «Матрицы» и пр. вспоминаются на раз.

Реализовано как-то сухо, по крайней мере, мои ощущения такие. ГГ захотел глотнуть новой жизни, испытывая настоящие чувства, избавившись от виртуальных, но так и не раскрылся для меня полностью, да и сражение с виртуальным миром выглядит как-то натянуто.

Тему можно, в принципе, увидеть в откровении (возвращение человеческого) и борьбе с прогрессом.

В общем, меня рассказ не зацепил, а концовка, демонстрирующая, что люди противоречивые твари и их всегда всё не устраивает, показалось банальной.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Алексей Верт «Например, я»

Белокнижник, 4 декабря 2013 г. 14:20

вольный пересказ довольно забавной истории, с заметным ускорением после начальной сцены. Торопливость автора рассказу на пользу не пошла, вместо динамики некое мельтешение эпизодов, хотя порой атмосферу удавалось подать парой коротких фраз, планку удержать не удалось и впечатления от текста противоречивые.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Алексей Верт «О логике и безупречности»

Dobkachleo, 20 апреля 2013 г. 20:02

«О хитрости и расчётливости»

Мини-рецензия на «О логике и безупречности» Алексея Верта

Далёкое будущее. В мире живут люди и эльфы (ну, вы, я думаю, и сами догадались). Из биотехнических примочек фигурируют множественные импланты. Вот только возникает ощущение, что они создаются только для долгожителей…

Наверное, я не буду единственным, кто углядит в рассказе некие аллюзии на фильм «Я, робот» и рассказы Айзека Азимова на ту же тему. Лично я где-то пол-рассказа, до более близкого «знакомства» с Ригвидом и Эмидой думал, что это роботы. Хотя их глобальное появление никак не обыграно. Они могут оказаться и андроидами, и сильно изменёнными людьми, и просто пришельцами из другого мира, по каким-то причинам ставшими привычной частью нашего, человеческого, общества.

«О логике и безупречности» выстроен как настоящий детектив, со злодеем-убийцей и мнимыми самоубийцами. Вот только не спешите показывать пальцами на имеющуюся в произведении «тёмную лошадку», Алексей Верт смог завернуть всё гораздо интереснее!

Поведение Ригвида в финале невольно наводит на мысли о продолжении. И оно, как никогда, уместно! Лично я был бы не прочь прочитать ещё что-нибудь по этому миру…

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

Sklavit, 24 февраля 2013 г. 17:13

Прошло еще менее суток, а книга уже основательно подвыветрилась из памяти.

Основная фишка книги: описание взгляда на мир с двух совершенно противоположных точек зрения. Образ главного героя какой-то непоследовательный. Тех же Кристал и еще одного товарища, чье имя я уже забыл — автор показывает значительно более последовательно.

В плане загадочности сюжета: все вполне прозрачно практически с самого начала -- все-таки автор слишком много поназаимствовал из других историй.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

svarga, 27 января 2013 г. 02:14

Как киберпанк роман явно не дотягивает даже до среднего уровня: маловато всяких киберпримочек. Но не о них роман. Значит это не до конца киберпанк.

Как боевик тоже не очень: всяких погонь, перестрелок и прочего рукомашества как-то бедненько. Но и не о них роман. Знаяит и не боевик.

Тогда, может, философская притча о поисках путей просветления? После раскрытия утилитарной необходимости подобного просвешения как-то и в это верится с трудом.

Хотя написано легко, живо. И интересно. Многие моменты порадовали, кое какие умилили, хотя скупая мужская слеза так не и скатилась по небритой щеке. Но это я толстокож, а не мастерство авторов подкачало. Вердикт: как дебютный роман хорош, потенциал у авторов есть, дай бог им его развить в следующую книгу.

зы А еще заставляет задуматься о себе та цивилизация, которая подобные ретрансляторы придумала. И поёживаясь от ужаса оглядываться вокруг в поисках места жительства в другой вселенной.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

Shipoopi, 16 января 2013 г. 07:47

В который раз убеждаюсь, что не все премии «одинаково полезны». За что дали этому роману – неясно в корне... Уже сказано чуть ниже, мир действительно оригинален. Но книга, написанная по нему оказалась крайне посредственной и даже ужасной. Эдакая киберпанковская «Мурзилка», Авторы которой в эпиграфе расписались, что кое-что стырили кое у кого и ничего в этом страшного. Продравшись через первую половину книги, вторую читал по диагонали из принципа узнать, чем все кончилось. Что в итоге? Примитивный язык, никакущий серый стиль (не отпускало ощущение, что роман написал закомплексованный подросток, это же впечатление усиливали мертворожденные сцены взаимоотношения противоположных полов), совершенно плоские персонажи, и что испортило впечатление больше всего – поступки и мотивировки персонажей. Им не веришь ни секунды. Герой позиционируется как параноик и асоциальный авантюрный элемент, но на первых же страницах (да и после) творит такое, что глаза лезут на лоб. Это же касается остальных – будь то бандит, главный гад, демон или глава службы безопасников. Все они делают черти что, в реалистичном произведении лишившись жизни странице на шестой. Утомительны внутренние рассуждения участников повествования и объяснения прожитого, от однообразных приходов в себя ГГ после очередной отключки охота зевать, диалоги даже не рубленые топором, а пиленные на бензопиле. Все разжевывается и пережевывается для тупого читателя, морализаторство всю книгу и в финале особенно. Книге не веришь, вот что грустно, и Авторам не веришь. Подводя итог – данное произведение сырое, грубо-схематичное и неопрятное, интереса не вызывает и в строй русских киберпанкеров может пристроиться только с фланга дистрофиков и калечных. Увы…

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

Алексей1965, 31 августа 2012 г. 11:21

Категорически не согласен общей оценкой Алексеем121 (хотя и тезки).

В смысле — все перечисленные косяки действительно имеют место. Но не стоит сравнивать это с Криптономиконом.

Для дебюта — просто здорово.

Читается хорошо. На одном дыхании. То, что есть общие элементы, характерные для киберпанка — нормально. То, что есть проникновение других жанров — даже хорошо.

Но зачем сразу сравнивать с эталонами жанра?

Сравните, например, с Бэнксом, или, прости господи, со «Схизматрицей». Тоже вроде как классика — но ведь «Дзэн-софт» несравнимо лучше!

Да, плакать под подушкой и учить отрывки наизусть не будешь. Но — целом — очень даже неплохо и потраченного времени не жаль!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

Silvester, 14 июля 2012 г. 09:13

«Добро пожаловать в Новый Вавилон» — такими словами начинается дебютный роман Алексея Верта. Что ж, пройдёмся...

Первый главный герой — Гудвин Гейт, айтишник из Нового Вавилона, продавец нелицензионного софта для синхронизации с мозгом. Страдает паранойей, и не зря. Как и любой хакер, в один прекрасный момент он нарывается на неприятности, его ловят, судят и направляют на нижний ярус мира. В Ад. Там живут киберы, зомби и демоны. В Аду он встречает второго персонажа — девушку-демона, которая мечтает попасть наверх.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместе с Гейтом они прорываются на третий ярус мира, в Рай, где обитают лишь «просветлённые».

Роман оставляет сложные впечатления после прочтения. После первых глав кажется — это очень глубокий, «ортодоксальный» киберпанк, который может быть интересен только сисадмину. Чуть погодя мир становится достаточно понятным и живым, хотя айтишник наверняка найдёт, если захочет, парочку условностей и штампов киберпанка. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взлом сети посредством липучек-микросхем
может заставить рыдать любого специалиста, полтора года зубрившего криптографию в ВУЗе. Благо, подобного в разы меньше, чем это обычно бывает в российском киберпанке, и обычному читателю вряд ли что-то покажется нелогичным.

Во второй и третьей части всё становится похоже на киношный экшн-боевик с погонями и стрельбой — спасибо автору, читается ровно, сюжет динамичный и нигде не провисает. А четвёртая часть и особенно концовка вообще неожиданно превращают картину мира из сугубо-киберпанковой в философско-космогоническую. Нельзя сказать, что это однозначно идёт на пользу произведению, хотя в смятой или «неяркой» концовке автора сложно упрекнуть.

Из недостатков — лёгкое «де-жа-вю». Наверное, похожее чувство возникает во время чтения каждого второго киберпанкового романа. Заметно, что автор старался наполнить произведение оригинальными элементами, сюжетными решениями, но рамки жанра всё равно держат взаперти. Временами кажется странной мотивация второстепенных персонажей, и есть серьёзные намёки на «рояли в кустах». Немного сомнителен процесс

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
превращения Гудвина из компьютерного «нерда» в героя, прорвавшегося в святая святых космической станции.

Так или иначе, дебют получился неплохим. «Дзен-софт» вполне заслуживает установки в ваш мозг, то есть прочтения.

Оценка: 9
–  [  27  ]  +

Алексей Верт «Дзен-софт»

Алексей121, 13 февраля 2012 г. 23:25

Алексею Верту удалось создать уникальный мир. В центре мироздания — Новый Вавилон – город порока и высоких технологий. Люди, живущие в нем, называют себя челами. Немногие просветленные устанавливают себе дзен-софт, чтобы в конце жизненного пути подняться по Башне наверх, в рай, но большинство ведет далекий от буквы закона образ жизни. Пойманные законниками грешники отправляются в Ад – жуткое место, где, по слухам, обитают демоны. Собственно, на этом знания о мире практически исчерпываются. Автор не утруждает себя пространными описаниями, из-за чего многие детали читателю приходится домысливать самостоятельно. По ходу повествования это жутко раздражает, очень часто не хватает воображения, чтобы представить происходящее, потому и концовка романа, когда все оказывается не тем, чем кажется, практически не вызывает эмоций.

Герои в романе… простые. Автор добавил несколько стандартных оживлялок (этот жутко таинственный, тот верный и преданный друг, а вот она роковая женщина с апельсиновым запахом), но многие из них не срабатывают. Заявлено, что главный герой – параноик. Хорошее качество для киберпанка, всегда интересно, почитать о методах защиты от взлома, контроля над слежкой и т.д. и т.п. Но, постойте. Какой он параноик? Это что же, стирать сообщения сразу после получения, иметь несколько почтовых адресов и пользоваться общественным транспортом – паранойя? Черт, тогда и я параноик. Тру-параноики – это члены корпорации «Эпифит», например (см. Нил Стивенсон «Криптономикон»), Гудвин Гейт по сравнению с ними — полный профан, не удивительно, что роман начинается с того, как он «попадается». Впрочем, складывается впечатление, что люди в мире будущего заметно поглупели. Показателен момент, когда Гудвина останавливают местные копы, законники (автор отчего-то не уточняет их число, не любит он описания, но по логике понятно, что их не меньше трех). Главный герой, недолго думая, кидает в воздух флешку с криком: «Смотрите! Смотрите! Это жутко опасный убивающий челов вирус!!!» и, пока слуги закона наблюдают полет электронного устройства, делает ноги. В реальной жизни на такую фигню даже участковый не купится.

Стоит отметить, автор не чурается использовать известные интернет-мемы. Даже универсальной формуле:

1. Do something

2. Do something else

3. Do something once more

4. Do something so much you need

5. ???????

6. PROFIT

нашлось место. К этому я отношусь нейтрально. Лишь бы йааазя и Джигурды не было (их нет). Хуже то, что роман явно выглядит ученическим: очень много воды, много неестественных диалогов. Сюжет романа больше всего напомнил… сказку про колобка (и от дедушки ушел, и от бабушки ушел). Универсальный ответ Гудвина на любую угрозу — спасаться бегством. За весь роман ему пришлось делать ноги чуть меньше 10 раз (в среднем, 1 побег на 50 страниц).

При всем динамизме мне буквально приходилось заставлять себя читать дальше: слабый язык, скорее мертвые, чем живые герои и повторяющиеся сюжетные ходы (опять Гудвин от кого-то убегает) сделали свое дело. Особенно раздражала хилая, удивительно слащавая любовная линия. Уж лучше бы ее вообще не было, чем такое позорище.

Итог. Интересная задумка с крайне посредственной реализацией.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Алексей Верт «Ничья победа»

fax, 26 августа 2011 г. 07:10

Хорошее начало, захватывающая задумка, но слишком непроработанное несколько наивное детское окончание рассказа.

Оценка: 6
⇑ Наверх