fantlab ru

Все отзывы на произведения Филипа Рива (Philip Reeve)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Филип Рив «Аттерли Дарк и Бездна»

olga.sb, 6 апреля 16:46

Общий вердикт: Честно, мне прямо даже жаль современных детей, начисто лишенных красивых и ярких произведений, которые в избытке (даром что были только бумажные книги в библиотеке!) выходили в наше время. Сейчас заманивают не содержанием, а обложками. А пишут и вовсе непонятно для кого – для ребят или их родителей. Эта вещь не исключение. Если вам или (что сомнительно, но вдруг) вашему ребенку понравился цикл про Щепотку магии Харрисон, то тут тоже нечто похожее: современная проза залакированная под сказку с почти отсутствующим сюжетом, но вычурными описаниями моря и природы.

Плюсы:

Язык: хотя опять усомнюсь, что ребенку зайдут весьма и весьма непростые стилистически описания моря, пляжа, природы и прочих красот, не отметить действительно богатый язык автора нельзя. Правда в книге напрочь пропустили игру слов, идущую от имени героини (говорящего, как частенько в детских книгах, но тут переводчик решил не напрягаться) и до разнообразных названий. Жаль, не могу посоветовать лучше взять в оригинале… Как бы там ни было, критики бы высоко оценили кучу изобразительно-выразительных средств и «вкусных» фразочек.

Любовь к природе: думаю, ради этого и затевалась вся книга. Чтобы отразить двойственность и изменчивость характера моря, здесь воплощенного в чудище/богине Горме. А еще чтобы сполна показать красоту природы во всех ее проявлениях: да, она может быть ужасной, но даже тогда остается прекрасной. Порадовало, что повествование полно любовью не только к морю, но и к земле – ведь в каждой стихии есть нечто дикое и чудесное!

Главная героиня. В отличие от Харрисон, где героиню хотелось поставить в угол и лишить сладкого на неделю, а лучше на месяц, Аттерли не по годам умненькая, серьезная и ответственная, хотя тоже, конечно, может и сбежать из дома за советом к женщине-троллю, и утаить информацию, и ввести в заблуждение – однако из лучших побуждений. Ну и вежливость и доброта ее подкупают. Отличная героиня детской книжки.

Минусы.

Отсутствие развязок. Прямо скажем, сюжет тоже небогат на события и в основном состоит из описания жизни девочки-найденыша, которая сама себе придумала и занятие, и чудовищ, и приключения, но какие-никакие телодвижения всё-таки совершаются: там нужно последить за горизонтом, здесь – спросить совета у необычной тетеньки с рогами, а еще есть и скептик дядя Уилл, который творит фигню похлеще маленькой племянницы. Но… если действия есть, то они вообще ничем не заканчиваются. Не знаю, кто учил автора литмастерству, но он, кажется, прогулял урок по законам композиции. Просто неинтересно такое читать! Подробнее под спойлерами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вот собираются Аттерли принести в жертву и… а нифига, все просто расходятся. Бежит дядя Уилл биться с Гормой и… а ничего, та просто рассыпается сама. Потом похитила Горма девочку, а дядя Уилл с Эггом поехали выручать и… а ее просто отпустили.
Блин, это не приключения, а издевательство какое-то. И концовка соответствующая – никакая. Utterly useless book!

Не фэнтези. Не знаю, как охарактеризовать жанр в точности, но это и не фэнтези, несмотря на морское чудовище, и не сказка, несмотря на наличие волшебного меча и отважной сироты, и даже не притча, несмотря на попытку выдать идею о важности сосуществования обеих стихий/разных людей. Скорее тут похоже на магреализм или мистицизм, когда темные и непросвещенные жители далекого от цивилизации островка сами себе придумали бога/дьявола (что удобно, в одном лице) и поклоняются ей (потому что злопамятными и мстительными только женщины бывают – честно, именно так обосновали, что морское божество женского пола).

Герои. Помимо Аттерли все персонажи меня просто убивали. Начиная с добрых вроде слуг – четы Скривелингов, которые конечно кормят и любят девочку, но при этом вообще никак ей не занимаются, и до бесячего нытика дяди Уилла (вот его точно хотелось поставить в угол и лишить сладкого). Наверное, стремные взрослые – норма для детских книг, чтобы подчеркнуть, какая молодец главная героиня, но читается странно и неприятно.

Итого: скучно, неинтересно, без особой морали, неясно вообще для кого написано. Лучше дайте ребенку Хроники Нарнии или Гарри Поттера. Тут автор любовался собой и метил стать вторым Андерсоном.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

Esperus, 5 ноября 2022 г. 20:14

Книга без претензии на что-то великое, или переворот в жанре, но весьма крепкая. Герои не прямо идеально прописанные, но неплохие, динамика на высшем уровне, атмосфера присутствует. Язык лучше, чем у многих конкурентов в подростковой фантастике. Сюжет крепок. В целом читается почти на одном дыхании. В общем, книга без всплесков, но и без просидающих мест, так что 7 баллов максимально справедливая оценка

Оценка: 7
– [  2  ] +

Филип Рив «Межзвёздный экспресс»

ajuri, 28 января 2021 г. 21:34

Ох уж эти рекомендации «Мира фантастики».

Всю книгу ощущение, что всё хорошо, но что-то не то:

Очень прямые, в лоб, объяснения логики действий и чувств героев, разжевано всё, даже если есть какая-то метафора, скорее всего она будет объяснена в следующем предложении. Что касается перевода и редактуры, местами почти дословная калька с английского, не очень приятно. Но есть и очень удачные, ёмкие описания станций, внешности, характеров.

Герои: почти все «серые»: нет положительных или отрицательных персонажей, что, обычно, плюс, но тут и мотивация у всех размытая, не всегда логичная, особенно у Зена — он всю книгу, как флюгер. Но при этом есть интересные финты, когда кто-то делает что-то, что ты от него не ожидаешь.

Сюжет: интересно, динамично, но есть один момент, который раздражает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему Зен просто не признается в поезде, что он — Зенит, и не будет жить в тепличных условиях всю дальнейшую жизнь; всё равно у него нет никаких обязательств перед Вороном
и поэтому тут тоже ощущение, что что-то не так.

Мир: подробный, большой, красивый. Но кажется, что эти подробности только все усложняют, не всегда влияя на сюжет, как будто их ввели, чтобы потом экранизировать и чтобы графика и спецэффекты (и тоже много всего и ничего не понятно, но красиво).

Мир, пожалуй, самая проработанная и любимая автором часть книги: Обитаемые планеты соединенные «червоточинами» — туннелями (К-шлюзами) , по которым перемещаются поезда. Каждая станция-планета — отдельный мир.

Кроме людей, станции населяют «мото» — моторики/ андроиды, разумные в какой-то мере роботы, которые выполняют грязную работу. Мото воспринимают, как расходный материал и недолюбивают, т.к. они лишают работы людей. Еще на станциях встречается Монарший Рой — группа жуков, которые собираются и имитируют единый человекоподобный организм (зачем?).

Если и это недостаточно экзотично, еще надо упомянуть, что межзвездные поезда обладают именем, разумом и характером, и могут принимать самостоятельные решения (а еще им нравятся граффити) и, в отличие от мото, никто не считает поезда неразумными железками. А еще есть «божества». Всезнающие Стражи — искусственные интеллекты, имеющие доступ ко всей существующей информации и присматривающие за порядком в мире. Плюс хороший, подробный, дополняющий словарь в конце.

Не запутались? Я — да. Но красиво.

В итоге: почти не жаль времени, потраченного на книгу, но следующую книгу серии читать не хочется, по-крайней мере, в этом переводе.

P.S. Увидела, что у следующей книги серии другой перевод. Может быть, не всё потеряно?

Оценка: 7
– [  3  ] +

Филип Рив «Межзвёздный экспресс»

Takeda13, 18 ноября 2020 г. 15:53

Окей, между тем я вчера дочитал первую книгу цикла про гиперпространственные поезда от Филипа Рива и вот мое мнение.

1) Сеттинг. Созданные на Земле в незапамятные времена ИИ под названием Стражи соединили обитаемые планеты людей сетью порталов, между которыми проложены рельсы. По рельсам ездят разумные поезда. Всем этим великолепием управляет Император (под присмотром Стражей, конечно) и семейные корпорации, которые скорее выполняют функцию феодальных владык. Выглядит очень весело, но в первой книге на некоторые важные вопросы вам ответа не дадут (например, я сейчас понял, что так и не сказали, как создают эти самые супер-поезда).

2) Сюжет. Он не сложный и достаточно предсказуемый, но приятный — ружья стреляют не вхолостую. Но есть проблемы:

а) Сюжетные дыры (например, почему центральный антагонист провел свою многоходовочку так, как провел).

б) Общий сумбур повествования. Книгу стоило расширить где-то на восемьдесят дополнительных страниц. Сюжет несется впереди паровоза (ХА!), в итоге некоторые детали остались без должной проработки. Из этого недостатка вытекает следующая проблема...

3) Персонажи. Они достаточно простые, в них нет какой-то особенной глубины, но у каждого есть свой характер и они запоминаются достаточно, чтобы не забыть их сразу же после последней страницы. Однако из-за проблемы б, пункт два, понять их мотивацию иногда не всегда получается. Не в том смысле, что ты не понимаешь, почему у них именно такая или иная мотивация, а в том, что сюжет несется так быстро, что на ее проработку остается гораздо меньше времени, так что я надеюсь, что в будущих книгах цикла к ним вернутся.

Что не понравилось:

1) Язык. Я понимаю, что доклепываться до такого в подростковой, да еще и переводной книге как минимум неспортивно, но сказать об этом надо. Язык очень... простой. Даже не простой, а очевидный. Иногда возникает ощущение, будто Рив боится, что читатель из целевой аудитории его не поймет и чтобы этого избежать, Филип начинает объяснять. Эти объяснения, конечно, достаточно компактные и не отнимают у вас экранное время (да, Рудазов, я про тебя говорю), однако к концу книги эта манера начинает слегка раздражать. Учитывая, что все это пишется короткими, рублеными предложениями с невысоким активным словарным запасом, у тебя появляется ощущение, будто тебе рассказывают сказку. Филип, мы не тупые — мы можем немного почитать. И дети тоже.

Итог:

Я не могу сказать, что это самая лучшая подростково-детская книга в мире, но я прочел ее не без удовольствия и второй книгой как минимум заинтересован. О, а еще у них весьма красивые обложки.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Филип Рив «Надвинувшаяся тьма»

tapok, 4 апреля 2020 г. 18:55

Апогей борьбы между хищными городами и Лигой

***

Филип Рив четвертым романом будто исправляет ошибки прошлых произведений. Средненькая вторая книга и наивная третья быстро забываются при чтении «Тьмы». Не то, чтобы она очень уж хороша, но экшен, сюжетные ходы и финал точно выделяют ее в цикле.

Прошло полгода с событий «Адских конструкций». Дела Тома и его дочери Рен идут вполне успешно, если забыть про ухудшающееся здоровье бывшего ученика третьего ранга. Сюжетной завязкой для романа служат сразу два момента. Во-первых, это квест Тома – он в одном из городов видит бывшую горожанку Лондона, который, если вы забыли, был полностью уничтожен, выжить в нем было нереально. Том и Рен идут по следу Клитии, приводит их это, естественно, к приключениям. Это сюжет локальный. Есть и более глобальный – конфликт Лиги и Тракционштадтсгезельшафт. Конфликт этот длится уже давно, пришло время эскалации и апогея.

Почему этот роман лучше второго и третьего? Во-первых, экшен тут совсем запредельный, что не дает заскучать. Во-вторых, Рен становится взрослее, соответственно, наивности в ее действиях становится меньше, а логики больше. Это куда приятнее читать, нежели ее потуги сбежать с острова с пиратами в 15-то лет. В-третьих, автор при большом объеме книги (почти две «Смертные машины!) ведет несколько сюжетных линий, показывая не просто разные стороны конфликта, но и даже третью сторону. В итоге получается достаточно интересная объемная картина. Наконец, финал романа. Он, хоть и с налетом дешевого хэппи-энда, но имеет приличную порцию драмы. Филип Рив в лучших традициях либо выводит персонажей из сюжета вообще, либо дает краткое описание их дальнейшей жизни (вспомните изумительные дополнительные материалы Толкина к «Властелину колец», где рассказывалось о дружбе Гимли и Леголаса. У Профессора это получилось идеально, у Рива вышло просто приятным бонусом). Совсем не лишним выглядит в конце хронология мира. Она, конечно, куцая, хотелось бы чего-то посерьезнее, ну да ладно.

Заключение: Риву удалось поставить хорошую точку в цикле о хищных городах. Подобная литература поможет скрасить несколько вечером, если вы хотите прочитать что-то с огромным процентом действия и сильно не напрягать мозг. Порой такая разрядка очень нужна. Но и перечитывать подобные книги не тянет.

8 движущихся городов из 10.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Рив «Адские конструкции»

tapok, 4 апреля 2020 г. 18:54

Смена акцентов

***

Третий роман цикла «Хроники хищных городов» оказался очень странным. Дело в том, что теперь Том и Эстер не являются главными героями. Нет, они всё так же живы, они принимают самое непосредственное участие в действии, но сюжет подается от лица их дочери Рен. Ход смелый. Неужели Рив не смог бы ничего дать от лица Эстер и Тома? Или это веяния жанра – оставлять в ПОВах подростков?

Итак, прошло 16 лет с событий второго романа. Анкоридж осел где-то в районе современных Штатов. Жизнь к местных «моховиков» скучная, как считает Рен. Собственно, вот вам и мотив для действий. Рен всего 15, она жуть как хочет увидеть движущиеся города, она хочет приключений. Именно ее действия и запускают череду событий, среди которых будут погони, кражи, шпионаж и смерти, коих не избежать.

В этой книге возвращаются уже знакомые персонажи – Шрайк, Фанг, Пеннироял. Забавно, что некоторые из них меняются достаточно основательно. Так, Шрайк, например, становится чуть ли не отцом для сталкеров. Ничего удивительного в подобной роли нет – Шрайку (предсказуемо) уготована важная роль в общем сюжете. Фанг становится лидером Зеленой Грозы. А чего ждать от терминатора, ой, сталкера во главе такой могущественной организации? Наконец, Пеннироял во всей красе – глава города, максимум претензий из ничего. Вместе с тем Рив заканчивает кое-какие сюжетные линии. «Пропащие» не просто получают должное внимание, но и полноценный финал, что похвально.

Казалось бы, почему книга всё-таки странная и слабоватая? Ведь и героев новых много, и экшена полно, и кое-какие ружья стреляют, а какие-то только развешиваются на стенах. Дело в том, что Рен как персонаж выглядит очень бледно и наивно. Да, в прошлых книгах Том и Эстер тоже блистали наивностью и легкомыслием. Но Рен переплевывает их напрочь. А потом еще и Эстер делает то, что она сделала в конце. Абсолютно немотивированный, притянутый за уши поступок. Он слабый даже для жанра янг-эдалт. Увы.

Заключение: еще «Золото хищников» выглядело заметно слабее «Смертных машин», но там можно было сделать скидку на синдром «второго сезона». В третьем романе Филип Рив меняет вектор повестования, выводя на ведущую роль девочку-пубертатку с максимализмом, наивностью и нежеланием быть любимой и любящей своих родителей, что и становится движимой силой для сюжетной канвы. Поэтому роман и не тянет до уровня первого.

7 движущихся городов из 10. Могло быть и лучше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

drugndrug, 3 апреля 2020 г. 19:49

Я бы отнёс этот роман к жанру “приключенческая фантастика”. Чем-то он сродни “Звёздным войнам”. Идея, конечно, оригинальная и великолепная, но сам сюжет напичкан только динамикой действий. Хотелось бы, что бы дан был панорамный обзор этого столь далёкого будущего, в котором города начали передвигаться и пожирать друг-друга, хотелось бы некого аналитического подтекста. Но… это только одни приключения, и не более.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Филип Рив «Золото хищников»

tapok, 30 марта 2020 г. 20:00

Приключения Эстер и Тома продолжаются

***

«Смертные машины» закончились с достаточно явным финалом. Да, мир раскрыт не ахти, персонажи – тоже. Но кому надо было, тот свою месть утолил, кому пришлось, тот новый дом нашел. Поэтому «Золото хищников» — необязательное продолжение. С одной стороны, это удобно, ведь можно остановиться на первой книге. С другой стороны, продолжение выглядит совсем коммерческим. Ну да ладно.

«Золото хищников» начинается спустя два года после событий первого романа. Эстер и Том теперь вместе. Они решили отойти подальше от технологий олд-тека, что выглядит довольно логичным. При этом их образ жизни резко меняется – пара теперь живет в воздухе. Это выглядит странным. Том не особо прижился на земле, ему нравится движение, но в городах. Эстер, конечно, здесь куда как комфортнее. Зачином же для романа служит появление Пеннирояла на борту их дирижабля. Пеннироял – ученый, писатель, фигура достаточно знаменитая в мире Хищных городов.

Что нового дает продолжение цикла? Во-первых, изменение отношений Тома и Эстер. Наивно, конечно, но хоть что-то. Во-вторых, расширение географии и мироустрйоства. Читатель видит, что люди живут не только в движущихся городах, не только в стационарных городах, но и под водой. Масштаб происходящего становится меньше. Вот только это на самом деле затишье перед бурей (речь о событиях третьей книги).

Заключение: вторая книга оказалась чуть слабее первой. Виной тому и малое откровение (не так много новой информации, увы), и уменьшившийся масштаб событий. Не особо и выстреливает твист по Анне Фанг. Возможно, дальше этот персонаж существенно повлияет на сюжет. Но пока что за уши притянуто. Есть, конечно, и позитивные моменты. Например, Эстер Шоу наконец-то принимает свое происхождение. Новая локация в виде льдов тоже выглядит неплохо. Финал у Рива снова оказался довольно-таки содержательным. На второй книге можно смело остановиться, если вам надоела история Хищных городов.

8 еле двигающихся хищных городов из 10.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

tapok, 22 марта 2020 г. 16:59

Новый тип пищевой цепочки

***

Со «Смертыми машинами» вот какая история – для этой книги сложно подобрать целевую аудиторию (читай – «ярлык»). Взять и откровенно отнести ее к подростковому чтиву (то бишь поставить в ряд с «Таней Гроттер», «Артемисом Фаулом) сложно. Всё-таки здесь полно смертей, здесь хватает занятных аллюзий на культуру (отнюдь не к самой популярной). Запихнуть ее в YA тоже вряд ли получится. Вроде смертей тут много, но это не Марк Лоуренс, не «Расшатанное море» Аберкромби. До взрослой книга тоже не дотягивает. В итоге подобная полупозиция отрицательно влияет на восприятие произведения. Если всё-таки нужно отнести по возрастному критерию, то ближе к YA. Но это очень условно. Еще один сложный момент – экранизация. Она вполне неплохая, но в чем она наголову бьет основу, так это в плане визуальной составляющей. Экранизация получилась очень красивой, эффектной и красочной. Назвать таким роман Рива сложновато.

Итак, «Смертные машины» — постапокалипсис. Причем весьма необычный. Это не «Метро 2033», не «Древний». Это ближе, как ни странно, к Лоуренсу и Джо, поскольку действие здесь происходит спустя сотни, а то и тысячи лет после апокалипсиса. Вот только это стимпанк, а не фэнтези. Стимпанка сейчас на рынке книг не так уж и много, поэтому плюсик Рив себе точно заслужил. Наш мир настолько изменился, что о былой географии нечего и говорить. Города отпочковались от стран. Теперь они стали движущимися, чтобы легче справляться с новыми условиями жизни. Наивно? Наивно. Зато необычно. Правда, есть города, что осели на месте. Повезло им, если они за стеной. В противном случае их ждет участь быть съеденными. Да-да, теми самыми движущимися городами. Принцип называется муниципальный дарвинизм. Подростковая книжка, говорите? Занятно.

Главный герой – Том – ученик 3го ранга. Он состоит в гильдии Истории. В общем, парень явно звезд с неба не хватает, но старается, амбиции у него точно есть. Его жизнь круто меняется, когда она встречает Эстер Шоу. Они оба сироты, им теперь некуда идти. Но у одного из них есть цель. У одной, точнее. Ее цель – месть Валентайну. Который, естественно, живет и процветает в Лондоне. В городе Тома. Вот такая завязка для сюжета. И вот она как раз выглядит как типичный янг-эдалт (вспомните «Голодные игры» или «Бегущего в лабиринте», где пара протагонистов крушат систему в дрова).

Что можно сказать о минусах? Их тут полно. Это наивность в деталях, это мотивация персонажей (особенно Том, когда только встретился с Эстер). Всё это довольно предсказуемо, поскольку является подочным эффектом YA (вышеупомянутые Лоуренс и Аберкромби вне списка и конкуренции, их YA будет похлеще кое-каких «взрослых» романов). С другой стороны, если знаешь о таком заранее и готов терпеть, то почему бы и не прочитать подобную книгу? Ведь у неё помимо атмосферы и антуража, есть хорошее свойство – читать интересно и легко. Порой именно это и нужно.

Заключение: «Смертные города» — занятный, легкий роман с лихим драйвом и необычным антуражем. Да, города двигались и в других романах. Ещё Прист (соотечественник Рива!) использовал эту фантазию. У Мьевиля что-то отдаленно похожее было в «Рельсах» (оп, тоже соотечественник). Но Рив неплохо развил идею. В общем, если вы заранее знаете, что ожидать (от представителя YA), если хотите экшена и легкого чтения в необычном исполнении (движущиеся города, стимпанк), то можете браться за «Смертные города». Даже если вам 16+.

8 движущихся городов из 10.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Филип Рив «Надвинувшаяся тьма»

bobchik.ghost, 27 февраля 2020 г. 22:23

Финальная книга саги достойно завершает историю о мире хищных городов, и, пожалуй, даже превосходит предыдущие по накалу страстей и сюжетных перипетий. События приобретают глобальный характер, что впрочем типично для многотомных произведений, война между движенцами и антидвиженцами катится к своему финалу. Тем не менее автор не выпускает из виду наших главных героев — Тома, Эстер, их дочь Рин, ну и конечно же Пеннирояля — они всё также остаются в центре повествования, как и неугомонные и бессмертные сталкеры. Судьба разбросала героев, они действуют на свой страх и риск, иногда принимая отчаянные решения, и порой очень неожиданные, но сюжету это только на пользу — книга не даёт заскучать. Здесь найдётся место и для ностальгии, когда герои возвращаются на руины старого Лондона, откуда началась вся эта история, и место для грусти и радости, когда приключения главных героев завершаются, но их история остаётся жить в веках. Конец войны отнюдь не тривиален, и оказывается, что даже из тупика можно найти неожиданный выход. Ну и конечно движущиеся города — новые и старые, и каждый со своей изюминкой.

Считаю, что автор молодец, что придумал, такой необычный мир. Надеюсь, приквел когда-нибудь тоже будет издан на русском.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

EvilCritic, 5 января 2020 г. 02:36

Не знаю почему вообще взялся за этот цикл, наверно соскучился по постапокалипсису, ну и наверно снова сыграла моя привычка ознакамливаться с первоисточником после просмотра фильма, ну или до, это уже как выйдет. Сам же фильм не произвёл вообще никакого впечатления, лишь заинтересовал концепцией и идеей движущихся городов, да красивой картинкой. Можно было снять что-то интересное, а лучше конечно сериал, но создатели как всегда решили не рисковать и сделали всё пресно, предсказуемо и скучно. Интересна была лишь линейка сюжета Шрайка, остальное не зацепило. Звук музыки при его появлений, ещё долго играл в моей голове, потом саундтрек скачал отдельно, что бы когда друг занял у меня бабосы и долго не отдавал, я мог ходить за ним со страшными святящимися глазами и хрипло произносить его имя.

Стоит ли читать? Думаю как лёгкое приключения на вечер — вполне сойдёт, но в остальном — это типичное новомодное подростковое направление, а то есть глубокого сюжета и истории не ждите. Много роялей, типичных клише и таких же плюшевых героев, заезженных приёмов нагнетания интриги с экшОн моментами, а наличие хоть какой-то атмосферы, увы не прощупывается. Сама причина движения городов и охоты за другими — абсолютно нелогична и даже абсурдна, можно было придумать что-нибудь более правдоподобное. Ну а далее, я просто тупо угадывал сюжет по ходу действия, и так на каждом шагу, даже финал оказался предсказуем. Шибанул три аудиокниги за каждый день, благо они не большие.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Филип Рив «Адские конструкции»

bobchik.ghost, 15 декабря 2019 г. 09:56

Да, история хищных городов продолжается. Герои взрослеют, на сцену выходит новое поколение. Маховик событий и приключений раскручивается по-новой. В третьей книге дочь главных героев предыдущих книг борется со скукой в тихом малолюдном городке, грезит путешествиями и приключениями — и её мечты исполняются — пусть и трагичным образом. И кому, как не родителям, выручать попавшую в переплёт дочку? Повествование радует внезапными поворотами сюжета, нестандартными решениями, накалом страстей, динамикой развития событий. Скучать не приходится.

Оживлённый мертвец — сталкер Анна Фанг, борется за господство в мире, и в этом ей может помочь Жестяная книга, добыть которую вроде и не составляет труда, но дальше, благодаря Эстер Шоу, всё идёт кувырком. Читателя ждут приключения в подводном городе Гримсби, на плавучем городе Брайтоне, на воздушном Облаке-9, кровавые разборки между Движенцами, Зелёной Грозой и прочими заинтересованными личностями. Доберётся ли Жестяная книга до нового владельца, и чем это грозит миру хищных городов? Кто спасётся, а кто нет? Точно одно — к сонной скучной жизни на затерявшемся где-то у Мёртвого континента Анкориджа — нет возврата.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Филип Рив «Золото хищников»

bobchik.ghost, 24 ноября 2019 г. 22:45

История, на мой взгляд, получилась захватывающая. Переживал за героев. Мир Хищных городов раскрывает новые подробности, дополняя информацию, полученную в первой книге (про энциклопедию умолчу). Новое место действия — льды крайнего севера, подводный город-призрак, новые города, а также отчаянные ребята, подлые тихони, призраки прошлого и прочая разношёрстная братия — привлекают к себе внимание и не дают заскучать. Том и Эстер пережили много удивительных приключений где на земле, где под водой и в воздухе, всё таки смогли выжить, и помогли выжить другим хорошим людям. Отдельное спасибо автору за Гримсби, история подводного поселения впечатлила. Заметно, что автор порядочно вложился в проработку мира и антуража. И не важно, что есть накладки с реалистичностью, главное, это нестандартность и яркость идеи и занятные, написанные лёгким стилем приключения, хотя жёсткие моменты тоже присутствуют.

Таким образом, удовольствие от чтения получил, на очереди третья книга (обязательно перед чтением вновь пролистаю энциклопедию, для большей глубины погружения).

Оценка: 10
– [  5  ] +

Филип Рив, Джереми Леветт «Мир хищных городов»

bobchik.ghost, 8 ноября 2019 г. 08:46

Как ни крути, данная вселенная подкупает своим разнообразием и «нестандартностью».

Движущиеся города — на гусеницах, лыжах, колёсах, внутри колёс, воздушных подушках, на пружинах, амфибии, подводные города, летающие города — всё это многообразие иллюстрировано и снабжено описанием — как они докатились до жизни такой, и каким образом сложилась судьба каждого такого городка.

Но это отнюдь не всё, также так рассказывается о рыцарских турнирах между городами, или гонках, не обошлось и без войн, как между городами, так и варварами и с Лигой противников движения.

По порядку изложена история Эры Движенчества, и её главные герои. Приложены карты местностей, добавлены описания флоры и фауны тех времён — в общем данная энциклопедия очень хорошо даёт представление о вселенной Хищных городов, и несомненно её стоит изучить, прежде чем читать одноимённый цикл из 4-х (на данный момент) романов и нескольких рассказов.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

bobchik.ghost, 8 ноября 2019 г. 08:21

Роман в целом понравился. Но фильм, пожалуй, в плане расхождений сюжета понравился больше (по большей части потому, что не такой он там жестокий к персонажам).

Ничего не слышал об этом цикле, пока не вышел фильм, и ещё больший интерес подкрепил артбук-энциклопедия по этой вселенной — «Мир хищных городов».

Роман читается легко, мир, благодаря сопутствующим материалам, уже был знаком и визуализирован, в т.ч. и герои.

Сюжет имеет приличное расхождение с фильмом, кое-где, конечно, есть натяжки (особенно это касается преодолеваемых пространств, исходя из карт энциклопедии).

Уникальность концепции — это несомненно большой плюс истории. В остальном читается как подростковый (хотя и довольно жестокий)приключенческий роман, без претензий на философию. Главное, что история не заканчивается на Лондоне — существует множество других городов, о которых можно в следующих трёх книгах цикла.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Филип Рив «Адские конструкции»

mak-grou, 15 июня 2019 г. 07:10

Эта книга — самая лучшая из первых трёх. Сейчас читаю четвёртую и думаю, она переплюнет третью — уже поначалу там отличная интрига. В целом же от книги к книге герои взрослеют, сюжет развивается, подкидывает всё более неожиданные повороты. Единственно, мир слишком неправдоподобный — во все эти движущиеся города просто не верится. С другой стороны, какой-нибудь стимпанк разве правдоподобнее? Да и где вы ещё встречали такой оригинальный мир? Хотя самая сильная сторона здесь — это сюжет и герои. Даже жаль будет расставаться с ними. Вот если бы ещё приквелы и дополнительный рассказ с повестью перевели...

P.S.: видео-отзыв на всю тетралогию и другие обзоры книг в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog

Оценка: 9
– [  6  ] +

Филип Рив «Хроники Голодного города»

DethMash, 17 февраля 2019 г. 09:05

Первый том попал в мои руки в уже далёком 2003 году (только я тогда ещё не знал, что есть продолжения). На меня, школьника, произведение произвело тогда сильное впечатление. Впоследствии книгу я перечитывал ещё несколько раз.

И какое же было моё удивление в 2009 году, когда перелистывая у кого-то в гостях старый номер журнала «Мир Фантастики», я обнаружил, что есть ещё два продолжения. Причём вышедшие у нас ещё в 2006 году. Каким-то чудом я разыскал и приобрёл недостающие тома. В то время они показались не лучше оригинала, но и в то же время не всё так плохо как могло оказаться.

И уже, спустя ещё несколько лет, когда скоростной интернет стал доступен всем, каким же откровением для меня стало то, что есть ещё четвёртый (заключительный) том. (Спасибо ФантЛабу!). И его в России не издали. (Ну, спасибо, издательство «Росмэн»). В то время я испытал чувство досады и злости.

И вот, уже в 2018 году, к выходу фильма, товарищи из «Азбуки» решили переиздать первые три тома и, что к моей радости, выпустить заключительный том! Моей радости не было предела!

Приобретя все четыре новых издания, я сел и начал читать всё с начала. И что же это было за чтение. Даже спустя столько лет книги мне нравились, и вторая и третья книги на этот раз не показались мне скучнее первой. Закончив четвёртую (наконец-то!), я испытал чувство грусти от того, что всё закончилось. Я так привык к персонажам, я их полюбил, они были такие живые. И всё, вот и конец. И больше не будет продолжения. Это было лучшее книжное путешествие у меня за последние несколько лет.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Филип Рив «Хроники Голодного города»

kamino, 10 февраля 2019 г. 14:26

Когда начинаешь читать первую книгу, сразу понимаешь, что это обычная подростковая фантастика, хоть и в стиле весьма оригинальной, но во многом очень условной постапокалиптики. Но чем больше читаешь, тем сильнее кажется, что ты ошибся. Сюжет динамическими прыжками перескакивает из одной локации в другую. Чудом спасенные герои оказывается попали в ловушку. Убегая от одной опасности они попадают в другую. Кажущееся простым оказывается неоднозначным. И финал уже первой книги совсем не является счастливым.

Вторая книга начинается с путешествий, и вновь кажется, что всё просто, обычная дорожная история с приключениями где всегда можно улететь от опасности. И вновь впечатление обманчиво, всё не так просто, казалось бессмысленно оборванные нити сюжета в первой книге, во второй обретают новое значение. И на счастье главных героев страх кладет печать.

Третья книга начинается через много лет после второй, одни герои уходят на второй план, дети взрослеют, взрослые становятся стариками, новые дети рвутся к приключениям и всё это вскрывает старые раны и неожиданные повороты сюжета. И теперь уже не так рвешься считать, будто все предсказуемо.

Надвигающаяся тьма, это окончательный финал, кульминация и конец всех нитей сюжета, где каждое ружье выстрелит в последний раз, и целые эпохи закончатся.

Вообще мир движущихся городов и дирижаблей просто не может быть не интересным! И каждый раз перед нами появляются всё новые города, и каждый из них по своему оригинален. Даже как-то жаль когда противники движения называют их варварскими. И смерть любого города тоже вызывает сожаление, ведь каждый из них по сюжету пережил века и хранил свою историю.

И даже немного жаль, что этот цикл гораздо сложнее и печальнее, чем кажется на первый взгляд, я был бы не против прочитать более легкие и позитивные приключения в этом, почти волшебном мире, движущихся городов.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

КосмическийМужик, 28 января 2019 г. 11:49

Мир книги весьма оригинален и способен заинтриговать... по началу. К сожалению, почти сразу же выплывает непроработанность мира. Вот, к примеру, Том: пятнадцатилетний парнишка, живший в тепличных условиях, без особых знаний и навыков — и вдруг умеет управлять дирижаблем (внимательно читаем сцену с похищением дирижабля Фэнг, ага).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Также единственный, блин, догадывается стрелять ракетами (судя по описанию, неуправляемыми) по небронированным окошкам оппонентов (лифт на 13 этаж).
Что за супершкольник!? Кэтрин Валентайн — ну как может ребёнок, живущий в таком мире и окружении, быть таким наивным?!
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что за ерунда с «лучьше пусть нас съедят, чем мы жахнем из уберпушки по стене? Нет, я конечно понимаю — альтруизм и все дела, но это ж, ё-моё, стратегия выживания твоего города, заведённая испокон веков (больше 1000 лет прошло), тебе это должны были с детства привить. А ты ставишь интересы своих соотечественников ниже интересов чужих людей, которых, к тому же, называешь варварами.
Из героев более менее могут заинтересовать Фэнг и Валентайн, и то, видимо, потому, что автор не успел их хоть как то раскрыть.

И так не только с главными героями — всякие мелочи типа бога древних Микки Мауса: само по себе может и забавно, но не верится, что местные учёные имея представление о религиях в целом (вон у них целый собор стоит) и способные восстановить серьёзные военные технологии пришли к такому выводу.

В книге хороши две вещи: концепция движущихся городов, прекрасная в своей бредовости — этакий научпоповский трешак в хорошем смысле, призванный развлечь читателя, и короткие главы и объём книги в целом, которые не успевают вогнать в беспросветную тоску. Читать можно тем, кому охота обдумать наброски интересного мира, не вникая в его детали и кто при этом может смириться с посредственным сюжетом.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

makelen, 12 декабря 2018 г. 17:51

Вот сходила я в кино на фильм «Смертные машины», а потом из интереса прочла книгу, и что могу сказать. И фильм и книга мне не понравились. Хотя книга оказалась все же чуть лучше в плане проработки характеров и мотивации персонажей. В фильме герои абсолютно плоские и пустые, мне даже не получалось им сопереживать. И концовка в книге, в отличие от фильма, более логична. Безусловным плюсом книги, конечно, является интересная и неординарная идея о движущихся городах, пожирающих друг друга. Но написано все корявенько, какими-то рублеными фразами. Читать книгу было сложно, буквально продиралась через каждую страницу.

Моя оценка произведению — 5 из 10.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

mushi1986, 10 декабря 2018 г. 13:18

Книга не понравилась, дочитывал в мучениях, что бы не бросать!!! А читать начал исключительно из-за скорого выхода фильма.

Интересный мир, пожалуй, её главное достоинство, которое автором до конца не раскрыто, потому что мир не прописан, читатель не знает какие события привели к войне, которая уничтожила цивилизацию, как зародилась идея муниципального дарвинизма и Лига противников движения, история их конфликта. Автор почти ничего не рассказал читателям про историю Лондона, который также является одним из героев книги. Очень мало деталей самого мира, он какой-то «пустой».

Персонажи очень поверхностные, мотивы их поступков абсурдны и непоследовательны, действия лишены логики! Главный герой — Том Нэтсуорти вызывает раздражение, с середины читал его главы наискосок, лишь бы побыстрее кончилась это мука.

Более менее интерес вызывали Анна Фанг и Таддеус Валентайн, но опять им не хватает глубины проработки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[и автор уже не даст им раскрыться в связи с кончиной]

Битвы и экшен не интересные, сюжет предсказуемый.

Кроме того, книга позиционируется как подростковая, но своему ребенку я не дам её читать из-за обилия смертей и насилия, а также сцены месящих человеческие экскременты заключенных, которая вызывает реальное отвращение, её почему-то Рив описал очень подробно.

В итоге: советую не тратить на неё время и не давайте читать своим детям, лучше посмотреть фильм.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

taby, 10 декабря 2018 г. 10:45

Уфф...дочитана третья книга, а тут, оказывается, четвертая на подходе. Не удивило, она прям напрашивалась..Вопрос в том буду ли я ее читать, возможно из принципа — буду. Новость о том, что выходит шикарная киношка дошла только к моменту выхода третьей книги, когда первые две были уже были отложены и ожидание упоительного чтения только усилилось. Серия ну очень заинтриговала своей идеей мира, а зная повадки режиссеров и сценаристов в угоду зрелищности «ломать» не только сюжет, но и всю философию мира, только еще больше мотивировало.

Но вернемся к «Уфф»...Упоения не случилось, вот вообще..Было СКУЧНО. ААА черт!!! придумать такой мир и...Вобщем, оценка за цикл у меня меньше, чем за каждое произведение не случайна, это за загубленную идею..вот..такая вот читательская мстя. Сказать могу очень много, выделю только два самых неприятных момента:

1. Несмотря на просто изумительную картину мира — перед глазами она так и не встала. Очень слабо прописан антураж, автор попытался, ага, но вдохнуть жизнь не удалось. Громады городов надо мной не высились, над растерзанной землей плакать не хотелось. Какие-то невразумительные декорации на мой взгляд, недокрашенные картонки.

2.Редкий случай — ни один из героев не вызвал симпатии, было просто неинтересно следить за их судьбой, становления героев как личностей тоже не получилось в третьей книге, имея своего собственного ребенка-подростка ни характер, ни поведение героев не изменилось ни на грамм.

Почему данное произведение позиционируется «для подростков» непонятно. Из-за юного возраста героев или сумбурности происходящего? На мой взгляд для подросткового фэнтази довольно кроваво, к тому же взросления героев не происходит.

Разочарование года для меня. опытным фэнтэзиманам читать не порекомендую.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Филип Рив «Золото хищников»

Roman К, 7 декабря 2018 г. 13:55

Вторая книга цикла получилась на мой взгляд лучше первой. Как-то живее, ярче. В ней всего побольше — больше персонажей, событий, противоборствующих сторон и т.д.

Читается легко и увлекает. Не скажу что прямо супер чтиво — но очень неплохой развлекательной представитель книг для подростков.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

Roman К, 16 ноября 2018 г. 14:43

«Смертные машины». Посмотрев трейлер неизбежно надвигающегося на нас фильма с одноименным названием я решил сначала прочесть книгу. Так сказать познакомиться с первоисточником. Что бы потом можно было с постным выражением лица цедить сквозь зубы — «Ну книга то куда лучше. Там это совсем по другому».

Прочёл. Очень надеюсь что в фильме действительно всё будет по другому. Потому что самоё клёвое из всей истории я же по видимому видел. В трейлере.

В книге «Смертные машины» классная идея. Мне вообще нравится когда авторы придумывают необычный и яркий мир. Пусть даже иногда в ущерб логичности этого мира. Не важно. Так например иссечённый рельсами мир поездов в «Рельсах» Мьевиля, Механические Драконы Суэнвика ну и так далее.

Так вот у Рива, по просторам мира носятся огромные, поставленные на колёса города. Охотятся на меньшие поселения, убегают от мегаполисов и все очень ненавидят людей из Лиги противников движения. За этот мир Риву плюс. За всё остальное — посредственно.

Посредственная история мальчика и девочки, точнее двух девочек. С предсказуемыми и сильно наштампованными сюжетными ходами. Читается легко, но не очень увлекательно.

Итого: средняя книжка с интересным миром, но слабенькой историей.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Филип Рив «Золото хищников»

izubr_, 9 октября 2018 г. 15:55

Ох и заминусовали меня за положительный отзыв о первой части но все равно: Добротное продолжение. Прикольный, интересный и с нестандартными ходами. Читать легко, герои симпатичные, мир интересен. НЕсмотря на чуток бредовую идею, читать интересно, переживаешь а Автор смог не повториться за счет того что перенес действие на север. Читать. 9

Оценка: 9
– [  13  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

alisoman, 9 октября 2018 г. 11:43

«Какая гадость ваша заливная рыба!».

Я не знаю, откуда восторги за эту книгу. Нет, таки мир может для кого-то и «очень интересный» (см. ниже). Но сама книга... Вот для кого её писал автор? Такое чувство, что для американских подростков. Описания? Ой, не смешите меня! Автору, как и героям, не до этого. Это, что — литература? Да какие-то графоманы про «попа данцев» пишут порой интереснее! Полный набор картонных героев и весь необходимый набор стереотипов присутствует более чем полностью.

Но если таки убрать из этой так называемой «книги» литературную составляющую, что останется? А останется абсолютно идиотский мир, где города стали кочевать вместе с жителями. Почему? Вы таки не поверите, но щлемазл-автор объясняет это «скудностью ресурсов». ШО? То есть, когда автору не хватает денег на коммунальные платежи, он выезжает с квартиры и начинает ездить на своём трейлере по стране.

Мой вам совет: не читайте ЭТО. Если, конечно, вы не подросток и других книг у вас нет.

P.S. Зачем прочёл ЭТО? Чтобы после просмотра фильма сказать, что книга — хуже :) Потому что, конечно, вряд ли у Питера Джексона получится снять хуже, чем эта книга.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

izubr_, 1 октября 2018 г. 10:18

Начиная читать хотел сравнить книгу с трейлером будущего фильма и ожидал бредовой идеи и чего-то странного а на удивление наткнулся на бодрый внятный боевичок , пусть со спорным, но интересным и вменяемым сеттингом. Годно. 9.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Филип Рив «Золото хищников»

Abismal2k, 8 февраля 2018 г. 15:47

Не смотря на то, что это вторая книга из цикла, читать её не менее интересно. Филип Рив продолжает тему движущихся городов, но в этот раз переносит читателя из Охотничьих Земель в заснеженные пустыни севера, где практически опустевший Анкоридж борется за выживание в условиях муниципального дарвинизма.

Перед нами все те же главные герои — Том Нэтсуорти и Эстер Шоу, но спустя два года после событий первой книги. Следует сразу отметить, что Тому в этой книге уделено намного меньше внимания чем Эстер, порой кажется, что она единогласная героиня данного произведения. Тем не менее автор пытается компенсировать этот недостаток вводя новых персонажей, таких как маркграфиня Анкориджа и некоторых других.

Теперь главным героям предстоит спастись от невероятно опасного хищника — Архангельска и между делом сыграть немаловажную роль в назревающей войне между Лигой противников движения и движущимися городами.

Основная сюжетная линия довольно предсказуемая, но иногда случаются более мелкие неожиданные повороты, и в целом книгу читать интересно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

Abismal2k, 6 февраля 2018 г. 11:45

Автор придумал довольно оригинальный мир. Собственно говоря именно этот мир и является основной изюминкой произведения. В остальном же, «Смертные машины» это добротный середнячок. Также в плюс произведению можно добавить живых и ярких персонажей, а вот сюжетные повороты не всегда логичны, как например в случае с пиратским городом. Тем не менее Филиппу Риву удалось заинтересовать меня как читателя и я с интересом прочел остальные книги цикла.

Перед читателем предстает мир далекого будущего, в котором населенные пункты всех форм и размеров поставлены на колеса, гусеницы, лыжи и прочие транспортные приспособления. Люди обитающие в таких городах живут по принципу «муниципального дарвинизма», то есть: выживает крупнейший и быстрейший город, а менее удачливые будут съедены. Противостоят им жители более привычных нам наземных поселений, которые объединились в «Лигу противников движения».

Главные герои — подростки Том Нэтсуорти и Эстер Шоу, оказываются выброшенными из движущегося мегаполиса Лондон. Пробираясь по пустынным Охотничьим Землям они пытаются вернуться обратно, у каждого для этого свои собственные причины, но как это часто бывает, во время путешествия их мотивы меняются под воздействием различных ударов судьбы.

Пожалуй соглашусь с остальными рецензентами, «Смертные машины» это отнюдь не подростковая фантастика, уж слишком много в книге жестокости и сцен призванных вызвать тошноту у читателя. Пожалуй это не самая лучшая книга для неокрепших умов подростков, а вот более взрослым читателям я порекомендую «Смертные машины» к прочтению.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

Angvat, 16 июня 2017 г. 12:43

Учитывая, что мой отзыв на данный цикл аж целый второй, думаю, немногие о нем слышали. И потеряли они от этого не так уж и много, простите за тавтологию.

Книги мне напомнили сценарий какого-то аниме. Гигантские движущие платформы-города, что охотятся друг на друга, бессмертные киборги, чудо-оружие, поселение, почти вымершее от рукотворной чумы, подводная база пиратов, злобные русские (куда ж без них)… Все это ярко, броско, но по-детски просто и наивно, благо книги рассчитаны вроде как на детей. Вроде, потому что смертоубийств (в том числе и явно не второстепенных персонажей) и неприглядных сцен (вроде рабочих, трудящихся и помирающих по пояс в отходах) здесь хватает. Герои тоже ничем не блещут – мальчик из богатого города, девочка, что хочет руководителям этого города отомстить, киборг с навязчивой идеей, завравшийся писатель, чьи байки герои принимают за чистую монету. Их приключение – стандартные квесты из серии «иди, найди, злодеев победи». Про самих же злодеев вообще сказать особо нечего, они все блеклые и незапоминающиеся. Плюс стандартные проблемы с наплевательских отношением наших издательств к доведению дела до конца. Финальной книги на русском нет и никогда уже не будет.

В общем и целом, пройдя мимо этого цикла, вы, как я уже и говорил, особо ничего не потеряете. Будь у этих произведений какое визуальное воплощение, оно бы может смотрелось интересно. Но в виде печатного слова цикл быстро приедается, так как за яркими декорациями вскоре начинает четко вырисовываться простота и обыденность.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Филип Рив «Корни зла»

Lilian, 5 мая 2016 г. 11:40

Хороший рассказ. С необычным местом действия, хорошей динамикой, удачными образами Доктора и Лилы. И любопытной временной петлей — наконец-то. Ибо что за сборник о путешественнике во времени, и без хотя бы одного рассказа с временными парадоксами. Пускай и не самыми сложными.

Вообще написано хорошо, аккуратно и вполне увлекательно. Четвёртому Доктору (как персонажу) повезло с рассказом. Думаю, это справедливо.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

zaharIV, 13 декабря 2015 г. 16:47

Интересная книга на тему постапокалиптического транспорта. Если честно, то книга не такая уж и детская, так как проблемы, с которыми встречаются ГГ и его спутники совсем не детские, проблемы, с которыми сталкиваются многие переходя из детства во взрослую жизнь — это и любовь и человеческие черты вроде жажды власти, мести, поиск грани между добром и злом.

к моему сожалению автор книги слабо описывает техническую составляющую своих выдуманных машин-городов и слабо представляет как могут такие огромные машины передвигаться со скоростью например 100км/ч да на гусеницах, но при этом очень хорошо описывает все что связано с людьми, их взаимоотношениями, вертикалью власти и способах выжить в этом суровом мире.

В книге есть все и приключения и темная сторона человеческой души, а так-же любовь и преданность в достижении своей цели.

Книга понравилась, но не хватает технических подробностей устройства этих машин — фактически самого интересного. Из за чего книга получилась довольно короткой, но от того не менее интересной.

Некоторые считают, что автор зря обосновывал существование своих фантастических городов, но это не так, ведь именно алчность, жадность и жестокость породили этот мир, в котором городам пришлось стать на колеса и гусеницы и они же чуть снова не уничтожили новый мир.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Филип Рив «Золото хищников»

ужик, 1 сентября 2015 г. 17:17

На мой взгляд, книга послабее предыдущей — «Смертные машины». Как только приключения отходят на второй план перед ЛЮБОФФ'Ю, так и замечаешь прорехи в том самом тщательно прописанном мире... Маркграфиня Анкориджа разъезжает в таком же жуке, что и шишки Лондона, Архангельск делает остроумнейший маневр и объявляет награду за информацию о других городах, они об этом знают, но все равно пускают к себе торговцев... Но больше всего меня разочаровало то, что любовь заменяет логику в поступках героев. Эстер и Том — это уже целая бразильская мыльная опера с расставанием, побегами, воссоединениями и на закуску — беременностью... Воришка, который в самый ответсвенный момент рискует всем, чтобы сообщить Тому о побеге Эстер ( блин, прям фанат той самой мыльной оперы... Распереживался за героев...).

Короче, я не осилила ( ладно, едва осилила... По диагонали). С меня хватило первой книги.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

ужик, 1 сентября 2015 г. 17:06

Книга скорее понравилась. Идея муниципального дарвинизма — безусловно, жемчужина данного романа. А вот назвать это произведение подростковым мне как-то сложно... Да, героям — Тому и Эстер — по 15 лет, но мир, в котором они оказываются, очень жесток, а персонажей будут косить налево-направо как-то уж очень логично и безжалостно.

Мир «Смертных машин» — это постапокаллиптические пустоши, на которых жизнь не может укоренится хотя бы «благодаря» движущимся городам-хищникам. Отношение к безымянным скитальцам Тому и Эстер будет такое же потребительское: накормят, если есть чем заплатить, оставят в живых, если в трюмах есть необходимость в рабах, или продадут на ближайшей ярмарке. Но все же в романе довольно интересно показано столкновение юношеского максимализма и детская вера в героев, справедливость и благородство возведенных на пъедестал политиков с «прозой жизни» во всей неприглядности живописующей тот самый закон муниципального дарвинизма — «города кружат по Охотничьим землям и пожирают друг друга».

Неплохая книга. Ничего нового, но читается с удовольствием.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Филип Рив «Адские конструкции»

Анастасия Svora, 8 декабря 2013 г. 12:44

Эта книга — самая худшая из серии «Смертные машины». Я помню, какое впечатление на меня произвела первая книга серии, и прочитав эту я жутко разочаровалась. Это один из примеров, когда продолжение хуже начала. К сожалению, так часто случается.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

Анастасия Svora, 8 декабря 2013 г. 12:42

Я читала эту книгу уже достаточно давно, но до сих пор помню, какую бурю эмоций она у меня вызвала. Идея пост апокалипсиса интересная и не изъеденная многими повторениями — движущиеся города, звероподобный бог древних Мики Маус (меня убил в хорошем смысле этого слова), и такой трагичный конец... Книга детская, но очень хорошая.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Филип Рив «Смертные машины»

Anton13, 24 июня 2013 г. 23:02

«Смертные машины» я купил на «Петровке», помню подыскивал себе что-то на тему постапокалипсиса. Посоветовали, приобрел сначала первый том, а потом и все остальные.

Сперва меня немного покоробило от надписи — «для старшего школьного возраста». Действительно, начало не интригует, такая себе детская сказка о путешествующих городах, где большие куски закваски пожирают маленькие.

Но, с развитием сюжета автор забрасывает мальчонку в взрослый мир, где стреляя убивают, причем делают это буквально за просто так.

В цикле мне больше всего понравился именно реализм происходящего. Присутствие здравого смысла у героев и антигероев.

Вы затеяли гадость — свидетелей за борт. Вами руководит жестокий человек, ничего придет время, вы займете его место и тогда... всем станет еще хуже, а вы отыграетесь за свои обиды.

Словом в книгах есть все атрибуты мира после катастрофы, соответствующий антураж, артефакты (предметы «олдтека») и т.п., а также адекватные злодеи.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Филип Рив «Золото хищников»

ааа иии, 6 декабря 2010 г. 20:21

Если окинуть взглядом Охотничьи земли Европы, посмотреть, что творится за вулканами Таннхаузеров и среди болот Кхазахского моря, то шоу «Эры движения» Ф. Рива будет как на ладони. Гудят турбины хищных мегаполисов, поскрипывают неструганные доски удирающих от них городков, палят ракетами пилоты дирижаблей, робот-зомби идет по следу, жена №5 крутит динамо (машину), а историки с мечами ищут могучие артефакты. Вся эта романтика молит об экранизации.

Аниме — идеально, хотя воплощение типа «Скользящих» тоже было бы грех пропустить. При этом, «Золото хищников» словно за Криса Коламбуса доделывал Терри Гиллиам. Более книжно.

Например, характеры. Нежная психика, безжалостность, звериное чутье и пониженный самоконтроль — Эстер Шоу отныне не просто мстительная «девочка со шрамом». Том Нэтсуорти такой же простак, Фрея, Дядюшка и Пропащие Мальчишки особо не удивили, однако появляется профессор Пеннироял, гений самопиара и небезвредный альтернативный историк. Похоже, Рив отразил личный опыт оформителя. А если нет, то пародийный анонс в финале все равно конфетка.

Или «муниципальный дарвинизм». Когда вместо свихнувшегося Лондона мирный Анкоридж, так ли он плох? Без рабов в машинном и уничтоженной траками природы, с самообеспечением на льду и единым культурным пространством? Предпочтительнее ли зеленая, полубуддистская Лига противников Движения, застойная и ничуть не менее свинская? Противостояние анархии государству (см. «Алмазный век» Стивенсона и «Соль» Адама Робертса) в таком контексте малость противоречит и имперским, и либеральным штампам.

Разумеется, описываемые гонки на суше невозможны. Если хотите реальных скоростей — к Присту, в «Опрокинутый мир». Условность, метафора — в цыганах «Мести Розы» Муркока. Здесь владения приключенческой НФ, псевдовикторианский паропанк которой держится на олд-теке и термоядерном стекле. Для пост-пост-постапокалиптики далекого-далекого будущего правдоподобие важнее физмата и притч, и «Золото» интереснее «Смертных машин» так же потому, что пулеметный пар натуральнее боевых фрисби. Субмарина, пурга, архангельская катастрофа... Считаю, Рив справился лучше Стивена Ханта.

Линия Зеленой грозы несколько тяжеловата, но, в целом, с художественной стороны нормально. Разговор над кормовым колесом, картины прошлого Анны Фанг. Интерьеры, панорамы. Сквозное действие, срабатывающие подсказки. Эпизоды не хуже ударных сцен. Финал разогревает интерес к «Адским конструкциям». И помогает спокойно без него обойтись.

Полиграфия вне критики.

Рекомендую тем, кому по нраву встретить крепкие декорации в приключенческом боевике.

Оценка: нет
⇑ Наверх