fantlab ru

Все отзывы на произведения Дарелла Швайцера (Darrell Schweitzer)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

IW-GDK, 18 февраля 19:33

Кабы Гарри Поттер попал в эту книгу и решил обучаться не в Хогвартсе, а в Школе Теней, то первым делом ему пришлось бы бороться не с каменной стеной дабы попасть на нужную платформу, а одолеть одного из Привратников (какого-нибудь Дементора, к примеру), коим, к слову, разрешается изредка лакомиться неофитами, что захотели побольше узнать об основах чародейства. Ну а затем, опосля всех пар на лекциях, где каждый одноклассник мог бы бросить другому кровавый вызов, надо было бы сдать выпускной совершив очередное убийство. А как иначе? Чародеи – они ж такие, лишь победив кого-то в схватке, могут тем самым завладеть его знаниями и опытом. Так что, боюсь, очкарику для завершения обучения пришлось бы вырвать сердце у профессора Снейпа (если таковое у того еще обнаружилось бы) и раздавить его голыми руками.

Отличнейшая книга, буквально до краев наполненная черной магией и темным фэнтези. Нестареющему подростку Секенру предстоит до финала прочитать «Книгу крови» и через боль и шрамы на собственном теле прийти к осознанию как цели существования, так и к пониманию окружающего мира и его законов. И не стоит ждать помощи от крокодилоголового Сюрат-Кемада с его эватимами, надо брать меч отца и начинать вырубать себе дорогу сквозь толпу завистливых чародеев, готовых отобрать у начинающего мальца накопленные знания. Стараться учиться применять магию и творить чудеса, пусть от последних многих будет выворачивать, а вслед будут раздаваться лишь проклятия и причитания. Весьма затягивающая и оригинальная история, в копилку лучшего за год.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дарелл Швайцер «Тень смерти»

Prosto_Chitatel, 14 февраля 13:46

Печальная повесть, скорее, не о Холмсе и Ватсоне, а о удивительной мистической истории, расссказанной уже фактически мертвым человеком в тщетной надежде на спасение. Никакой реалистичной разгадки, никакого расследования, полная депрессуха не только со стороны будущего покойника, но и Ватсона, и даже Холмса. Удивительно, что, употребляя кокаин в промышленных масштабах, человек ни разу не бывал в своих наркоманских трипах и настолько убежден в отстутсвии мистической составляющей нашего мира. А когда ничего не может предложить взамен сверхестественной теории произошедшего, он просто умывает руки и запрещает своему докторскому компаньону упоминать об этой невероятной истории, как будто ее вовсе и небыло. Вот такой вот интересный посыл рассказа.

Но вернемся к основной части повествования, а именно — к жизни и приключениям сэра Хамфри Терстона. И вот это действительно получилось весьма неплохо. Фактически рассказ в рассказе, целое жизнеописание с блэкджеком, шлюхами и проклятьем, которое удалось уложить в несколько прекрасных страниц. Лавкрафтовский дух чувствуется за версту, как и безысходность того, что должно случиться в любом случае, что бы ты ни предпринимал. Поток жизни с неизбежным финалом, ускоренным тварью, явно находящейся в тесной дружбе со старухой с косой. Впечатляет.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Etelven Thios»

Seidhe, 12 января 11:36

Отличный мини-цикл Дарела Швайцера, написанный на стыке тёмного фэнтези и изысканной «дотолкинистики» (хотя мне и не нравится данный термин, лучше пока никто так и не предложил).

От первого жанра имеем главного героя всех трёх рассказов — могущественного мага Этелвен Тайоса, которого, как не трудно догадаться из названий, пытаются убить или использовать в своих интересах различные герои. Учитывая, что рассказов три, столь же не сложно догадаться, что получается это у них — если вообще получается — не совсем так, как планировалось. Общая атмосфера рассказов достаточно мрачная, однако временами находится место и авторской иронии, и даже своеобразному чёрному (разумеется) юмору, так что читать — одно удовольствие.

От «дотолкинистики» имеем изящество слога, красочность некоторых описаний и некоторое пренебрежение, если можно так выразиться, мироописанием, но это ни в коем случае не является недостатком, потому как совершенно не важно, где находятся горы Дзима или города Птнарнир, Гарниш и Кош-Ни-Хай, главное — истории, которые рассказывают в этих землях...

Творчество Швайцера в нашей стране известно очень мало, поэтому «Этелвен Тайос» может стать отличным знакомством с автором. Поклонника творчества Лорда Дансени и Кларка Эштона Смита однозначно пропускать не рекомендуется.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Дарелл Швайцер, Джейсон ван Холландер «The Cloth Gods of Zhamiir»

Seidhe, 1 ноября 2023 г. 16:04

Имя Даррелла Щвайцера, к сожалению, практически не известно русскоязычному читателю. Несколько рассказов в антологиях, да единожды изданный 20 лет назад в далеко не топовой серии роман «Маска чародея» — вот и всё, по чему можно составить представление о его творчестве. Между тем, Швайцер — автор более двух сотен рассказов, а также признанный на Западе авторитет в части исследования развития жанров хоррор и weird. Именно поэтому было безумно интересно ознакомиться, на что способен Швайцер именно как автор, а не исследователь. Оказалось, что Швайцер — однозначно могЁт, да ещё как!

Жители города Жамиир нашли способ поработить своих богов. Жамиирские ткачи достигли такой искусности, научились так управляться с нитями, красками и узорами, что смогли создавать в ткани истинные подобия богов, связав их, когда создавали изображения на коврах, сковав их, когда был завязан последний узел. Теперь порабощённые боги — не более, чем товар на продажу, цену которому называют бывшие жрецы в восковых масках, ибо кожа их была живьём содрана с лиц. Восставшие жамиирцы посчитали, что для жрецов это будет справедливо — искалеченными выставлять своих порабощённых богов на торгах. И вот в город пребывает некто лорд Янди с туго набитым кошельком, чтобы тоже приобрести себе какого-нибудь бога...

Созданный Швайцером и Холландером образ действительно впечатляет. Беснующаяся в своей безнаказанности толпа; изуродованные священники, ещё недавно бывшие властителями дум и помыслов жителей города и регулярно зрившие не каменные идолы, но истинные духовные формы богов; движущиеся, словно гигантские черви, свёрнутые ковры, в которых пребывают порабощённые боги; богобойцы с золотыми цепами, бойки которых щетинятся косточками из пальцев верующих...

А вот с сюжетом дело обстоит не так радужно. Он, разумеется, присутствует, но решать, что именно произошло с лордом Янди, купившему свой ковёр, каждому читателю предстоит решать самому, ибо здесь рассказ превращается из экзотического фэнтези в чистейший weird, что не всякому придётся по душе.

Я же остался в полном и безоговорочном восторге, восхитившись и фантазией авторов, и их умением складывать слова в предложения, и тонким отсылкам к Дансени («от одного жеста этого человека, умолкли танибанги и зоотибары») и Лавкрафту («они дудели в непристойного вида деревянные рожки»), и общей атмосферой, которую создаёт рассказ. Пожалуй, и высшего балла «Тканым богам Жамиира» не жалко. Но про не до конца ясный финал (по крайней мере, для меня) — я предупредил!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

ZoRDoK, 26 июля 2023 г. 22:06

По мере чтения я периодически хотел дропнуть книгу, но дочитал и не пожалел. Швейцер мало известен у себя в США, судя по гудридс, где у этой книги оценок ещё меньше чем на фантлабе, поэтому вопрос «зачем я это читаю» в процессе часто возникал.

Подача текста очень похожа на любимого Швейцером Джина Вульфа — от первого лица, постоянные падения POV в область «всё было в тумане, помню смутно», даже множественные личности, которые перехватывают управление тушкой тут в наличии. Отличает в выгодную сторону умение не скатиться во что-то символическо-загадчно-невразумительное, сюжет подаётся плавно, никаких загадок нет. Если управление перехватывает какой-то персонаж, об этом говориться, а не предполагается к разгадыванию.

Читается книжка относительно легко. Сюжет поделён на 5 арок: прелюдия и спуск в местный ад; помощь семье против мёртвого главы семьи; «придворный маг»; обучение в школе чародеев и финальная линия, которая мне резко напомнила сянься, потому что там наш персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перейдёт на грань божественного, проживёт миллиарды лет, спутешествует во времени и практически перекроит саму суть реальности
.

Книжка — тот ещё гримдарк, потому что из чего только местные колдуны не берут магию — пытки, кровь, жертвоприношения, трупики птиц со свёрнутыми шеями. И во всё это погружается наш главный герой с возгласом «я не хочу становиться таким». Минусов тоже довольно много: мотивы Сивиллы не раскрыты, часть истории не имеет отношения к финалу (как раз две арки про императрицу), гг со слов автора не стареет, и ему где-то посередине книги оказывается под 40 лет, но автор ему постоянно приписывает поведение 15-летнего мальчика, это выражается и в отношении к противоположному полу, и в рассуждениях, и в постоянных «соплях».

Жаль, что продолжение в виде сборника рассказов не переведено.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «The Philosopher Thief»

Seidhe, 13 мая 2023 г. 18:04

Дарелл Швайцер, практически не известный у нас в стране, но весьма популярный на Западе в «мифопоэтических кругах», если позволительно так выразиться, обращается к миру Симраны, созданного фантазией Лина Картера в подражание другому известному «сновидцу», Лорду Дансени.

Однажды случилось так, что в Чертоге Воров иссяк запас сказаний. Долгими вечерами воры собирались там, закончив подсчитывать последнюю добычу, и Главарь Воров требовал историй о самых невообразимых, отважных и искусных воровских подвигах – мыслимых, но не вымышленных, поскольку фантазии были ему не по нраву. На сей раз он выбрал для рассказывания истории не кого-то, а самого Фарнацеса, Вора-Философа, который специализировался на похищении не просто побрякушек, но фантазий. Это он был тем мастером заимствования, что проскользнул через дверь во Вчера и выпустил все творения поэта Зарабиадеса за день до того, как поэт даже родился. Но теперь Фарнацес предлагает и вовсе немыслимое — обокрасть Каракуну, божественный дворец наслаждений, что проплывает по небесам, выведав тайну самих богов, дабы члены Гильдии Воров стали мудрейшими из людей...

Получилось — хорошо. В тональность оригинала Швайцер попал, общий дух «симранских» рассказов вполне выдержал. Единственное, чего не хватает всем продолжателям дела Картера (и, опосредованно, самого Дансени), так это краткости — более, чем уверен, что сам Картер рассказал бы эту историю раза в два короче, ничего не потеряв в сюжете. Но на 8 баллов, как по мне, всё равно тянет. Особенно описание бороды Главаря Воров порадовало.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Часовой Король, Стеклянная Королева и Человек с Сотней Ножей»

Frogman, 27 февраля 2023 г. 22:26

Фродо получился такой себе, с внешностью Гарри Поттера. В общем, сделал автор много отсылок, к фильмам популярным и сагам. Кукуруза, опять же. Кольцо и рыжий викинг. И сравнение с Вагнером и Фаустом. Намешал боб с горохом, ничего нового и ничего оригинального.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

AshenLight, 1 января 2023 г. 19:55

Рассказ омерзительный и пугающий с почти что хэппи-эндом. Множество подробностей придают картине вид достоверности. Как ни странно главный герой от этого не сбежал, хотя любой человек на его месте сделал именно это. Получилось шокирующе и страшно. Не шедевр, но вполне может послужить образцом крайности художественного вымысла. Вообще бы надо собрать эдакий паноптикум из самого мерзкого, выходящего за все рамки. Туда точно вошло бы кое-что из сочинений Паланика, «Василиск» и «Разбиться стеклянным гоблином» Эллисона, «Янычары из Эмильона» Коппера, «Сепсис» Мастертона, «Человеческая кожа» Уоддела, «Образ мышления» Старджона, «Голый мозг» Баркера, «Ночь, когда они пропустили ужастик» и «Мой мёртвый пёс Бобби» Лансдейла..

Оценка: 7
– [  2  ] +

Антология «Секретная история вампиров»

Тимолеонт, 12 октября 2022 г. 18:56

Идея хороша, а вот реализация немного подкачала — антология неплоха, она просто слишком средняя и невыдающаяся. Вампиры, издавна паразитирующие на людях и вольно-невольно влияющих на ход человеческой истории — круто же. Только ни одной по-настоящему отличной истории здесь нет — есть несколько очень хороших, есть столько же плохих, а остальные — никакие. Спустя пару недель после прочтения я уже понимаю, что через пару лет мне запомнится от силы «Гарпия», да «Под собором святого Петра», ну и «Искушение святого Антония».

Ещё одна серьёзная проблема — большинство авторов с описываемыми периодами знакома в лучшем случае по кратким статьям в википедии, да и то не всегда. Исторические рассказы не так работают! Просто дать персонажам «старые» имена и сказать, что это средневековье, а по факту написать о современных людях без малейшей корректировки — это халтура.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Грегори Бетанкур, Дарелл Швайцер «Да будет благословенно имя её!»

Тимолеонт, 3 сентября 2022 г. 06:39

Идея любопытна, но реализация подкачала. Из кровососущей Клеопатры можно было бы выжать намного больше, но авторы предпочли ограничиться её дожитием до современности и намёками на какое-то тайное манипулирование мировыми правительствами. Прикольно, но скучно и слишком просто. Может удивить и позабавить финальный сюжетный поворот, но и он тоже не дожат и оборван на полуслове — неясно, зачем было начинать даже.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

gedie, 21 марта 2022 г. 02:28

Самое начало вроде как интересное, но дальше автор явно не утруждал себя здравым смыслом...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-Гг, сопляк 15 лет, без знаний, умений, подготовки, отправляется в загробный мир, так, по наитию, легко и просто, как буд-то за грибами пошел. Там, значит, без особого напряга, находит кого нужно и чудесным образом получает все знания чародея. Нет, автор пишет, что гг приходится трудно, тот часто плачет, ноет, снова плачет, но по факту дела обстоят немыслимо просто. А как он потом выбрался с того света, вообще пропустили. Ну а чё там писать, взял и вышел, да?

-Дальше что нужно первым делом? — Правильно, написать книгу! Потом он поперся в город, внезапно его пытаются подло убить свои же соседи, хотя претензий к гг вроде бы не было, его только игнорили. Неясно отчего такая резкая смена отношения. Тем более, что вначале говорилось, что чародеев боялись и никто не смел трогать.

-Еще без конца какие-то божественные проведения, вещие сны, предсказания, случайности не случайны и подобная муть.

Не знаю, что курил автор, но это бред.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Тот, кто воет в темноте»

Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г. 13:56

Какой-то человек в детстве слышал голоса или видел что-то, голым уходил в лес. Потом его родители погибли. Куда-то его позвали какие-то наставники из тьмы. Что-то непонятное.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Часовой Король, Стеклянная Королева и Человек с Сотней Ножей»

Isha Bhikshu, 18 февраля 2021 г. 23:41

Рассказ в духе сюрреализма. Два друга (не голубые! — много раз подчёркивает автор) когда-то учились вместе, а затем расстались на много лет. Рассказчик стал учителем, а с его другом произошло нечто непонятное — он смог проникнуть в какой-то параллельный мир, где живут стеклянные существа (типичный мир фэнтэзи с королями и магами). Раз в несколько лет рассказчик помогает другу сражаться с монстрами, проникая туда через щель в пространстве. Что это за параллельный мир — не объясняется. Не могу сказать, что рассказ совсем уж плохой. Идея перехода в параллельные миры хоть и не нова, но интересна до сих пор, но автор не предоставил никакой концепции — зачем, кто, как, смысл этого мира, что было и что будет? Поэтому ставлю только 5 баллов.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

sergej210477, 2 февраля 2021 г. 22:20

Интересный роман.

Думал, что книга в жанре «dark fantasy», но, нет. Это — магический реализм. Сказка. Философская притча. Мистика, психоделика. Есть элементы хоррора. Но, никак не фэнтези.

История про хорошего и доброго мальчика, который, против своей воли, был вынужден стать плохим и злым колдуном. Чародеем, некромантом и чернокнижником. Хотел парнишка выучиться каллиграфии и рисовать красивые буквы на пергаменте, а пришлось живьём снимать с врагов кожу и одевать ее на свои плечи...

Сюжет хорош. Да, история не новая, но, увлекательная. Сюжетная линия грамотно построена — вступление, ничуть не затянутая центральная часть, логично ожидаемый финал. Да, судьба героя описала циркуляцию, все вернулось «на круги своя».

Хорош и единственный главный герой. Повествование ведётся от первого лица, а это, обычно, создаёт трудности с описанием и раскрытием характера персонажа. Но — в этой книге все сложилось удачно. Не могу сказать, что герой очень приятный и симпатичный человек (он, впрочем, не совсем и человек), но, все равно, погрузиться в него, видеть происходящее его глазами, мне удалось без труда.

Только, в этом произведении, сюжет и герои — не главное.

Книга выделяется своей атмосферностью.

Огромное количество созданных автором миров.

Почему-то, я, почитав отзывы, подумал, что события будут происходить в Древнем Египте. Соответственно, ожидал и древнеегипетской мифологии.

Да ну, от Древнего Египта здесь только Великая Река. Остальное — плод фантазии писателя.

Так вот: прекрасно нарисованные страны на берегах реки. Болота, пустыни, дельта, заросшая тростником... Города, с монументальными сооружениями и циклопическими статуями.

Ещё: параллельные и вымышленные миры, по которым путешествует чародей. Во сне и наяву.

Монстры, демоны, боги. Враги-чародеи. Разные невиданные твари.

Мрачно, но, в то же время, удивительно атмосферно.

Сюрреалистические сны и видения. Бред и галлюцинации. Реальность растворяется в фантазиях героя. Границы настоящего, прошлого и будущего стёрты.

Вот за эти сумрачные, удивительные картины, мастерски нарисованные писателем и стоит читать эту книгу.

Визуализация кошмарных снов...

Оценка: 9
– [  9  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Простой., 21 сентября 2020 г. 02:16

Страдания, уныние, серость и грязь. Полу бредовые похождения вечно голодного и израненного мальчика. Смысла нет. Сюжет слабый. Концовки нет. Читать можно ради атмосферы (если вдруг кому то такая атмосфера нужна). Заявленная мифология этого не стоит.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

VovaZ, 25 марта 2020 г. 14:36

Рассказ, не плохой по качеству прозы, но пустоватый по содержанию. Кинговский «ужас из обыденных вещей» присутствует, и не плох.

Стиль изложения немного напоминает автобиографические произведения Кинга. Проблема, что сюжетная интрига с одной стороны не развязана, с другой не оставлено никакой тайны, которую читатель мог бы додумать. Финал скомкан, явно по причине исчерпавшейся фантазии.

Рассказ прочёлся легко, но особого интереса не вызвал.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Kobold-wizard, 19 декабря 2019 г. 15:43

https://kobold-wizard.livejournal.com/917287.html

Захотелось странного — получите.

Главный герой вырос в городе на берегу Великой Реки, играя со своей сестрой и окрестными мальчишками. Постепенно старые знакомые начинают сторониться мальчика, потому что его отец занимается черной магией. Ребенок пытается не замечать ничего, пока однажды не умирают родители, а потом пропадает сестра. Герой отправляется на ее поиски и сталкивается с историей, которая длится уже много веков. Его судьба — проникнуть в Царство мертвых и понять на своей шкуре, что значит стать чародеем. В нем зазвучат голоса колдунов прошлого. Самым страшным будет голос его отца, который хотел коварно укрыться между жизнью и смертью, но погиб от рук собственного сына.

Роман не похож на привычное современное фентази. Во-первых, Швайцер создал мир Великой реки, напоминающий древний Египет. Ключевое здесь не сама Река, гробницы древних царей, затерянные в песках, или боги-звери. Главная удача — создание психологии языческого общества, в котором нет понятия греховности, разделения людей на верных и неверных, расплаты в посмертии. Мир Швайцера лишен глобальных Добра, Зла, Хаоса и Порядка. Нет даже философских группировок, пытающихся заковать мироздание в стройные схемы. Жизнь великого чародея не превращается в очередное сопротивление Концу света, потому что созданный мир стабилен, несмотря на перемены.

Во-вторых, история подана в специфической форме. Герой рассказывает о своей жизни как об эпосе. После путешествия через Царство мертвых повествование приобретает явственный привкус шаманизма — свободного перетекания между реальностью и миром духов. Рассказчик безжалостно объективен и отстранен, рассматривая цепь событий в целом, без крупных планов. Быть может, в этом спасение от безумия. Если включить эмоции, то от увиденного можно было бы свихнуться влет.

В-третьих, в итоге «Маска чародея» вместо развлекательного чтива предстает психологическим романом. Через фантастические события открывается внутренний мир героя. Ведь через весь роман проходит конфликт чародея и его отца. Голоса, звучащие в голове, становятся воплощением эдипова комплекса с отеческим давлением; неприятием грязных методов со стороны мальчишки-идеалиста; попытками отца сделать из сына свою усовершенствованную копию. Отдельная прозрачная тема — это заторможенная сексуальность главного героя, потерявшего мать. Когда он стал чародеем, его психологическое взросление остановилось. Вечный мальчик не воспринимает ни собственную телесность, ни чужую. Отсюда же сложный образ Дома, в котором он вырос и потерял всех родных. Проходят годы, герой покрывается шрамами, но раз за разом возвращается в одну и ту же комнату, пытаясь найти в ней покой.

Итого: У Швайцера получился любопытный роман-сновидение. Порой от чтения такой психоделики быстро возникает пресыщение от избыточности образов. В «Маске» этого нет. Наверно, в том заслуга самобытного и нечеткого мира. Духи снов приходят и уходят, дополняя историю новыми деталями. Назвать чтение захватывающим я не могу, но оно действительно любопытное.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Фрэнк Белнап Лонг, Дарелл Швайцер «Интервью Дарреллу Швейцеру»

Seidhe, 13 ноября 2019 г. 08:34

Довольно информативное интервью, данное Фрэнком Белнапом Лонгом Даррелу Швейцеру на «Лунаконе» в далёком 1975 году. Краткий рассказ о том, как сам Лонг пришёл в литературу, и на какие условные группы он сам бы своё творчество разделил. Рассуждения о творчестве Лавкрафта и о сочинении сверхъестественных историй вообще. Прояснение кое-каких заблуждений, вроде участия самого Лонга в редактировании «Кургана», и анонс готовящейся мемуарной работы о Лавкрафте авторства Лонга «Мечтатель с темной стороны». Ну и, разумеется, краткий рассказ о писательском ремесле и о проблемах, которые существовали в Штатах на рынке фантастической литературы в середине 70-х годов прошлого века.

И как же современно всё это звучит, несмотря на то, что интервью было дано более 50 лет назад!

«Я могу писать по четыре или пять тысяч слов в день. Но принуждать себя – нет, это не мое. Я не хочу изучать редакторские запросы. Это просто отвратительно, потому что разрушает индивидуальность. Все, о чем они думают – продастся ли книга и какую прибыль она принесет. Слишком много внимания уделяют непритязательной аудитории, вроде каких-нибудь пожилых женщин, которым нравятся готические романы и которые не прочли ни единой серьезной книги».

Меняем «готические романы» на «ромфант», а «пожилых женщин» на «женскую аудиторию» и... Ну вы поняли, да?

А интервью действительно интересное, спасибо уважаемому Александру Сорочану за возможность с ним познакомиться.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

ужик, 5 марта 2019 г. 18:09

Если коротко:

Мрачно и захватывающе.

Если более развернуто:

Книга необычная, при кажущейся простоте сюжета — многогранная, страшная, красивая, рассказывающая о герое, убивающем людей голыми руками, но со слезами на глазах. И вы ему потом еще посочувствуете.

Мальчик Секенр живет в мире, навеяном автору Древним Египтом, больше всего желает стать каллиграфом и любит свою семью. Только вот о папе он, как оказалось, почти ничего не знал, а папа у нас был черным чародеем. И как-то раз убил мать и сестру Секенра. ГГ отправляется на поиски сестры, находит мертвого отца и ступает на ту же стезю — становится темным магом.

Книга о поиске себя и своего места в мире. Об остракизме. О выборе. О необходимости. О чужих мечтах и чужих желаниях. О поиске человеческого тепла. О том, как тебя могут использовать те, кому ты больше всего доверяешь.

На мой взгляд, финал слабоват. Хоть и приятно узнать что же случилось с героями через Х лет, но я бы на 16 главе и закончила. В меру кровавенько, в меру эмоционально.

У Борхеса в каком-то эссе написано, мол, в литературе всего 4 сюжета. Я бы предпочла чтобы это был чистый «путь домой», без примеси «самоубийство бога». Но автор так видит...

Необычная, яркая, интересная, захватывающая книга. В моем представлении именно так должна выглядеть темная фэнтези — с яриким, запоминающимся, неоднозначным главным героем, творящим зло, но с богатым внутренним миром. К сожалению, с легкой руки издателей темным фэнтези называют почему-то жутко пафосную и эпическую пакость типа «Меекхана» Вегнера. Ну... На вкус и цвет, конечно. Я-то предпочитаю менее маштабное поле боя, а ведь самая жаркая схватка всегда у тебя внутри... )

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Тот, кто воет в темноте»

Artem_Nochkin, 1 марта 2019 г. 19:30

«Тот, кто воет в темноте» — крайне посредственный текст, вышедший из под пера Дарелла Швайцера. Он максимально скомкано и непоследовательно повествует о жизни мужчины, в детстве которого произошла психологическая травма. А дело было так.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В один из весенних дней отец семейства (в изрядном подпитии) высадил всю обойму из пистолета в мать и старшую сестру, пока сын гулял по лесу. Далее целый год отец прячется от полиции, а его алкоголизм всё прогрессирует. Сын же оказался умнее и вопросов не задавал, а вот бати начал опасаться и больше бродить по лесу, где у него и появились новые вымышленные друзья.

1. Время и углы повествования меняются, как Бог на душу положит.

2. Интриги нет, как и толкового сюжета. А всё, что имеется в рассказе представлено в краткой экспозиции выше.

3. Об элементарном психологизме даже речи не идет, а потому и сопереживать даже редким персонажам не получается.

4. Далее (ближе к завершению) у автора всплыла проблема, чем же закончить рассказ? И т.к. ответа не нашлось, то Дарелл Швайцер решил просто обрубить повествование на половине слова.

Браво, Дарелл. Просто браво.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

xdma, 2 июня 2018 г. 12:40

Потрясающе атмосферный мистический роман — сумрачный, жутковатый, жестокий и с доброй порцией сюрреализма ... Однако концовка невнятная, скомканная и вообще не вписывается в атмосферу произведения. Жаль что из произведений этого автора практически ничего не переведено на русский язык.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Savonchek, 19 апреля 2017 г. 10:30

Маска чародея это определенно бриллиант темно-фэнтезийного жанра. Громко сказано? Возможно. Но ее самобытность вполне может, отстоят такое заявление.

Автор отлично поработал над миром и его теологией, не прописывая его(мир) досконально, а оставляя загадочным и до конца неизведанным. И вместе с главным героем книги, мы исследуем этот мир и.., не находим в нем ничего привлекательного. Но, таковым он и должен быть.

А сама идея чародейства и магии, заложенная в книге просто изумительна. Наверное, существуй черная магия, и вправду, ее адепты, были-бы именно такими, какими мы их видим в этом романе: алчные, жестокие и несчастливые, жаждущие избавиться от страха и одиночества. А как подана сама сущность чародея, которая есть сосудом множества других, погибших по вине носителя, магов. Это восхитительно!

Саму же книгу можно охарактеризовать как психологическую драму. О чем вам скажет после прочтения даже название. Ведь гг примеряв «маску» так и не сможет ее снять, а пойдет на поводу не своей сущности. Финал, как и сам роман, не принесет облегчения, ни герою, ни читателю, но другого ожидать и не стоило. И хоть местами книга читалась тяжело, но доставляла удовольствие.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

Hellseher, 27 октября 2016 г. 11:36

Невнятный рассказ, оставляющий после себя неприятное послевкусие. Герой, которого автор сделал главным, вообще не герой, а сплошное недоразумение, даже его младший брат и антагонист рассказа вызывают больше интереса. Сюрреалистическая история с обилием физиологии и моралью «детки, не будьте жестоки, делайте добро и да пребудет с вами счастье «. Мораль-то абсолютно правильная, вот только в этой истории вышел винегрет, а не логичное повествование.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

kvadratic, 30 ноября 2015 г. 21:21

Наркотическое фэнтези, и, вопреки ожиданиям, практически без древнеегипетских мотивов (если не считать за таковые крокодилов, тростник и мумии, а хотя почему бы их и не считать).

Если заняться сравнениями «Маски» с другими книгами, то в первую очередь вылезут не представители жанра фэнтези, а Карлос Кастанеда с Билли Миллиганом. Первый — из-за темы эзотерического поиска-путешествия, а второй — из-за толпы чародеев-предшественников, проживающих в голове у главного героя.

Хочется отнести историю Секенра к историям о взрослении, точнее, к историям о не-взрослении, Также хочется отнести героя к типичным puer aeternus, вечным юношам, даром что он инициацию в мужчины не прошел как положено (интересно, что в этом мире мальчик становится мужчиной, когда отец дает ему тайное имя и дарит туфли, но Секенру и имя, и обувь подарили женщины), и весь итог его развития — в том, что он остался мальчишкой-Секенром. Практически всю дорогу мальчик не хочет принимать свою судьбу чародея, а хочет он только засесть в тишине и спокойствии и рисовать красивые буквы.

С другой стороны, герой от подчинения довлеющей над ним фигуре отца перешел к сотрудничеству, а там и вовсе показал папаше, кто в этой голове главный, и решительно распорядился отцовским наследством, заставив время идти своим чередом. Еще можно считать, что герой с чародеями-советчиками в голове — это любой молодой человек, пытающийся начать жить самостоятельно среди кучи людей, каждый из которых Знает, Как Лучше. А можно обратить внимание на сцену, где герой, пребывая в воспоминаниях отца, обнаруживает себя в постели с женщиной — с собственной матерью то есть, а это совсем уж классика психоанализа.

Приключения Сенекра похожи на bad trip, безумно увлекательный при этом. Мертвецы постоянно путаются под ногами у живых, живые пугаются мертвецов, но без особого удивления. Герой постоянно испытывает дискомфорт, голод, холод и боль; ему говорят,

что это не зря. Путь его происходит преимущественно ночью. Он постоянно куда-то лезет, бредет по воде, падает; он почти всегда без обуви; у него нет опоры и одновременно он непосредственно соприкасается с землей. Его история записывается на нем шрамами (ну, ты же хотел стать каллиграфом, парень). Для того, чтобы овладеть новыми знаниями/умениями, требуется смерть другого чародея (если встретишь учителя на своем пути — убей его, да). Как бы между прочим герой стал буквой, убил бога, а потом висел пару тысячелетий распятым на терновом кусте и истекал кровью, а когда кровь закончилась, рыба сообщила, что пора бы отправиться спасать девушку.

Очень рекомендую. Может, этот туннель никуда не ведет, и все эти лампочки понавешаны исключительно для красоты, но подмигивают они очень завлекательно.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

komatoznik, 19 августа 2015 г. 19:28

Магия текла в его крови. Магия стала его кровью, хотя этого он желал меньше всего. Но так был соткан причудливый узор его жизни, а он знал первую и последнюю истину. Все, что случается, — неизбежно. Он принял предназначенный путь, ступая по поверхности воды, босоногий мальчишка, так и не прошедший обряд инициации и не получивший положенную мужчине пару туфель. Может быть, их он и искал, попутно свергая и возводя на трон царей и сокрушая многотысячные армии, перемалывая мир и становясь богом? Маленький проводник мертвых, он говорил с потерянными душами на их языке, утешая их на пути в бездонную утробу Сюрат-Кемада, Всепожирающего Бога-Крокодила. Но, умри он, кто бы возложил погребальные диски на его глаза? Всемогущие одиноки. Он умел так много, знал так мало, этот бескрылый мальчик-Цапля, чье сознание уподобилось банке с ядовитыми пауками. Его «Я» обрело чудовищные отражения, и в зеркалах поднимались могучие чародеи. Ад — это другие, когда каждый из них — твоя маска.

Мрачная, мрачная сказка, которую мог бы рассказать осенний ветер шелестящим голосом тростника. Рельефный авторский мир, в котором звучат мотивы древнеегипетской мифологии. Вечная агония солнца, катящийся по небосводу череп луны. Титаны восстают из теней богов, в водах Великой Реки скользят людские фигуры с крокодильими мордами. Сквозь время ползет дом-паук, чьи внутренности лижут застывшие языки пламени, а где-то сокрыта чародейская Школа Теней, и в ее библиотеке хранятся книги, которые никогда не будут написаны. Повествование вдруг срывается с линейной структуры в сюрреалистические, фонтанирующие кровью поединки чародеев, почти утративших связь с человеческой природой. Победы, обернувшиеся в содранную кожу противника, и поражения, заключенные в бутылку. Отцеубийство и некрофилия наоборот, соседствующие с вечно юной невинностью. Магия в строках, именах и шрамах, от нее не укрыться, от нее не отказаться. Единственный выбор заключается в том, что возникнет в сложенных чашей ладонях — проволочная бабочка или холодный обжигающий огонь.

Может быть, это был кошмар, приснившийся мальчику на берегу, о который с шипением разбивались белопенные волны. Может быть, эта пена была звездами, волны — мгновениями настоящего, берег — вечностью, и все это — сном Спящего Бога. Жаль, что эта фантазия оказалась такой недолгой, хочется еще, большего погружения, новых деталей. Читать и перечитывать, вне всяких сомнений.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

pugven, 8 июня 2015 г. 01:23

Хороший рассказ о чём-то очень постыдном — бессловесном наблюдении за издевательством над слабым. Как мог бы сказать Холден Колфилд, о взрослении и всякой такой ерунде.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Тень смерти»

alex1970, 16 ноября 2013 г. 00:24

Холмса вызывают в дом известного ученого-востоковеда, и тот рассказывает невероятную историю, которую доктор Ватсон вынужден скрывать долгие годы.

Вполне обычное конандойлевского приключение совмещено с лавкрафтианской мифологией

Было довольно интересно, хотя и можно сказать, что он «не дотянут»

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дарелл Швайцер «Шерлок Холмс, истребитель дракона (Приключения Грисов Патерсонов на острове Уффа)»

Youichi, 11 ноября 2013 г. 14:15

Boooooring! Что делал на болотах рассказчик? Почему он мелет чушь, и это считается остроумным? Отчего сюжет такой скучный, что едва улавливается? К чему фантастика не в тему? Зачем кивок в сторону Вудхауса (у него был клуб «Трутни»)?

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

malashka, 2 мая 2013 г. 21:03

Очень слабенький рассказ. Корявый слог, хотя, возможно, дело в переводе. Косноязычность языка пытались сгладить гиперболическими архаизмами. «Ответствовал», «вопросил», «напутствовал» — ну кто так говорит, когда речь идет о малолетнем ублюдке и преступнике? «Возвращайся, когда закончишь блевать, — напутствовал он.», так блевать или напутствовал? Автор/переводчик словно мечется в поисках удачного стиля.

Сюжетная линия тоже оставляет желать лучшего. Не успев расскрыться и донести до читателя идею, рассказ закончился ничем.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Тот, кто воет в темноте»

alex1970, 4 января 2013 г. 14:27

исповедь человека, с детства знавшего — в темноте обитает нечто. Не призраки, ангелы или демоны, а именно нечто.

Рассказ жуткий и завораживающий.

Что это: история необыкновенного безумия или действительные погружения во тьму?

Оценка: 8
– [  9  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

anchaheel, 29 ноября 2012 г. 11:36

Эдакий макабрический фарш из сюра, крови, мифологии и ненужных среди всей этой вкуснятины соплей. Впрочем последнего совсем чуть. Мифология не грузит. Нет терминологическх запилов сравни Желязны (Князь Света), заставляющих продираться сквозь текст с википедией; нет тесных завязок на мифы, вызывающих желание вернуться к первоисточнику (ака. «Иллион» от Симмонса). Все просто: река, тростник, пара божков и все восторженно улюлюкают «Египетские мотивы!». И это плюс. Для меня.

Тем не менее книга не зацепила. Нудно. Сухо. Первую половину книги пытаешься разобраться «Какого черта здесь творится!?», вторую «РАДИ какого черта?». А дочитав до конца, понимаешь, что и разбираться было не к чему. Сюжет здесь — как необходимость, хоть как-то слить в одно русло потоки воображения автора. Просто верти головой и смотри.

Книга атмосферная: пейзажы гротескны, паноптикум засранцев разнообразен, методы их умерщвления изощренны — эдакая «Рыбалка в море демонов» от Майкла Ши, но под Funeral Doom саундтрек: ни капли юмора, ни капли света — тоскливая нудная нота. Эдакая «Мясная лавка в раю», но у Хэвока было явно больше героина и медицинских справочников) И все бы ничего, если бы психологическая линия была выписана не так топорно (и все это на такой благодатной почве!). Невозможно отделаться от мысли, что все переживания чересчур наиграны, и только-только ты об этом забываешь, как г.г. начинает безудержно рыдать, любуясь на закат в приступе самоуничижения и беспомощности, отпихивая ногой очередной труп. Раздражает.

Итого:

Атмосфера — 9

Персонажи — 3

Сюжет -3

Слог — 7

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Mark Nialmar, 23 октября 2012 г. 00:22

Это стало одной из любимых книг.

Или самой любимой.

Почему?

Наверное потому, что в этой книге есть кусочек истины. Потому, что этой книге веришь. Героям сопереживаешь.В атмосферу погружаешься.

А после прочтения меняешься сам.

Читать советую.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Антология «The Robert E. Howard Reader»

Кел-кор, 30 августа 2012 г. 16:35

Первая подобная антология, прочитанная мной. В общем и целом, довольно неплохая подборка. Статьи посвящены как самому Роберту Говарду, так и его творчеству.

Первая треть книги — дифирамбы (в хорошем смысле слова) «техасскому мечтателю» от таких видных деятелей как Майкл Муркок, Леон Спрэг де Камп, Пол Андерсон, Фриц Лейбер... Из этой части мне особенно пришлась по душе воодушевляющая статья Лео Грина «The Everlasting Barbarian», в которой автор уверяет читателя (англо-американского, конечно), что второй «Говард-бум» уже не за горами (первый случился в 1960-х годах после публикации «Конана» де Кампа/Картера). Как бы и нам приобщиться к этому самому «буму»?..

Далее идут размышления на тему творчества Говарда. Сначала — о том, как он писал, затем — на тему противостояния варварства и цивилизации (обстоятельный материал, посвящённый этому вопросу в переписке Говарда и Лавкрафта, от известного лавкрафтоведа С. Т. Джоши), и далее — непосредственно о художественных текстах. Есть статьи о Конане, Кулле, Соломоне Кейне, «ориентальных» историях...

Последнюю часть книги составляют статьи, непосредственно к Говарду не относящиеся. Это «Fictionalizing Howard» Гэри Ромео (об образе Роберта Говарда в художественных фантастических произведениях различных авторов), «A Journey to Cross Plains» Говарда Уолдропа (рассказ о путешествии в родной город Говарда), «Weird Tales and the Great Depression» (исследование на тему того, как Великая Депрессия ударила по журналу «Weird Tales» и благосостоянию его авторов, в том числе нашего героя).

Завершает подборку отличная статья ныне покойного Стива Томпкинса «After Aquilonia and Having Left Lankhmar: Sword & Sorcery Since the 1980s», посвящённая вопросу развития жанра «меч-и-магия» с 80-х годов прошлого века по начало века нынешнего. Так и хочется взять упомянутые в ней книги в полном или почти полном объёме, перевести и издать на русском! Ну, пока даже второй «Говард-бум» нас по большей части минует, так что о какой-то ещё другой героике речи, видимо, и вовсе нет. А жаль...

Оценка: 8
– [  10  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Avex, 13 августа 2012 г. 16:48

(о человеке, вставшем на путь зла)

Единственное, что выделяет роман на общем фоне — псевдоегипетский антураж. Если не обращать внимания на мелочи, это крепкая, как эспрессо, dark fantasy для разгрузки утомлённых мозгов, отдалённо напоминающая «Волшебника Земноморья» — только попроще и с обратным знаком: герой совершает восхождение не по светлой, а по тёмной стороне магии. Впрочем, здесь автор просто переносит нуар в фэнтези — чёрный маг в качестве главного героя был, например, в «Против света» К. Гранта. Да и древнеегипетская тематика не сказать, чтобы такая редкость — эта тема была модна в XIX веке, когда Шампольону удалось расшифровать Розетский камень, и с тех пор нет-нет, да и случится очередной всплеск интереса — Г. Хаггард, Р. Желязны «Создания света, создания тьмы», чёрно-белые «Мумии» старого кинематографа, Б. Ламли «Воин Древнего мира», Т. Холланд «Спящий в песках», романы Э. Райс, цикл «Древний Египет» У. Смита...

Другая ассоциация — «Горец». Согласно установленным автором правилам, личность побеждённого колдуна со всеми знаниями и могуществом переселяется в победителя. И со временем, останется только один... Чем всё закончится? Надо полагать, шизофренией... Впрочем, если что-то будет не складываться, у автора всегда остаётся возможность переиграть происходящее и ввести второе, третье, и даже энное правило тёмного волшебника.

Ещё одна — «Сказка о гадком утёнке», цапле...

Автор поступил дальновидно, переместив действие в мир, только напоминающий наш Древний Египет — и все несуразности, что попадаются время от времени, можно списать на погрешности перевода или на то, что перед нами другой мир. Короли? Инквизиция? Почему нет? Пусть будет. Вот только списать на это можно далеко не всё. Главному герою 15 лет, и для древнего мира — когда продолжительность жизни была существенно меньше и взросление, соответственно, приходило раньше — он проявляет поразительную неосведомлённость в быту и в отношениях с женщинами. При том, пятнадцатилетний мальчик так и шпарит колдовскими словечками — «регенирируют», «реагенты», «абстрактная аллегория» — ну, вундеркинд, ну, матёрый нечеловечище! Хотя, при желании, это можно объяснить присутствием в сознании личностей древних колдунов, а те могли почерпнуть выражения из древних или инопланетных источников. С другой стороны, не очень-то помогли эти старички с сыром и с девушками.

Увлекаясь внешней стороной и сюжетом, авторы иногда склонны забывать, что многих благ цивилизации, которые мы воспринимаем как само собой разумеющееся, в древнем мире попросту не было, или же они были непомерной роскошью (последняя, впрочем, по нашим меркам не такая уж роскошь, как показывается в голливудских фильмах). К примеру, обычно приходилось довольствоваться некрашеной тканью, за неимением ярких красок. Покрасили тогу древнеримскому патрицию в пурпурный цвет — и уже роскошь! Каюты, да и сами корабли, были не слишком большими. Шрифтов в иероглифическом письме не настолько много, чтобы говорить об их разнообразии, не говоря уж об отсутствии букв (символы обозначали отдельные слова, а не звуки).

Мир, преподносимый как беспросветный, невероятно жестокий dark темнее чёрного, на деле не сильно отличается от нашего древнего мира — были в нём и каннибализм, и скармливание пленников священным крокодилам, и забивание камнями...

После недурного начала (есть и интрига, и динамика, и простор для воображения), автор сосредоточился не на сюжете, а на описательной стороне, и вскоре роман потерял драйв — будто смотришь фильм, состоящий из одних спецэффектов — накладываются друг на друга призрачный и реальный миры; герой, как рентген, видит пламенеющие внутренности; искры и брызги крови летят во все стороны, оставляя красочные пятна на мраморном полу; кружащиеся песчинки превращаются на лету в птиц... Красиво, эффектно — но практического смысла от всех этих действий никакого. Подустав от эффектов, автор пытается философствовать — чего меньше всего ожидает целевая группа, которой представляется, что роман окончательно погряз в бездействии и говорильне.

«храбрость и заключается в способности сделать следующий шаг, пойти дальше»

Вот именно со следующим шагом в романе проблема — если в первой четверти действие развивалось достаточно динамично (эта часть — исходная новелла, из которой вырос роман — была напечатана в антологии «Волшебники». Если «Стать чернокнижником» вам понравилась, не спешите с продолжением, чтобы не портить себе впечатление), то в остальной части книги оно скатывается к нескончаемой мыльной опере.

Герой-чародей слишком быстро становится всемогущим, чтобы было интересно следить за его приключениями — в любой момент всё сложится наилучшим образом, все уловки врагов будут разгаданы, а в руках героя окажется колода краплёных карт или осуществится переход на новый уровень. Личность не вызывает чувства сопереживания: мизантроп, интроверт, интересующийся только карьерой и скорейшим освоением магии. Прочие персонажи немногим лучше — такие же бездушные манекены, всплывающие, к счастью, на весьма непродолжительное время. Сама мысль, что соприкасающийся с чёрной магией ходит по воде аки посуху, для некоторых верующих может показаться кощунством, поэтому таковым лучше воздержаться от чтения книги, как и от всего направления dark fantasy в целом. Их могут смутить многочисленные библейские параллели — распятый на терне, иерихонский крик, Тот-Кто-Должен-Вернуться, он же Возрождающийся, буква в форме косого андреевского креста, с точкой-головой, сопоставление тёмного чародея Секенра с Иоанном Крестителем («Возможно, я лишь предтеча того, кто придёт после меня»). Рискну предположить, что Секенр обречён на заклание, просто автор ещё не решил, в какой момент это сделать. Поглотив почти всё зло мира, Секенр, под бурные аплодисменты религиозной общественности, самоуничтожится, предоставив миру шанс на дальнейшее развитие. «Почти всё» — поскольку просто «всё» это слишком скучно и неинтересно. Правда, такая книга гарантированно провалится в продаже и вызовет лавину истерик у поклонников. Особенно, если агония растянется ещё на несколько книг. По мне, так сериал исчерпал себя уже на первой.

Читая Швайцера, я внутренне сопоставлял прочитанное с «Земноморьем» и с «Книгой Нового Солнца» Дж. Вулфа, и сравнение неизменно оказывалось не в пользу «Маски». Уж насколько подробно и убедительно показана магическая школа у Ле Гуин в 1968 г, настолько скучным и блеклым получилось овладение магией в 1995-м. И хотя «Маска» написана профессионально и выделяется на общем фэнтезийном фоне, «Пыточных дел мастер» превосходит её в разы по увлекательности, эффектности и разнообразию технических приёмов.

К концу сложились такие оценки: психологическая достоверность — 2 балла, приключения — 5, фантазия и зрелищность — 7. Итог — 5 баллов, нормальный коммерческий продукт, не претендующий на что-то большее. Хотя читать такое на пляжах Египта я бы не советовал — слишком расслабляющая обстановка, неровен час, уснёте, перегреетесь на солнце.

До надписи «Game over» далеко — продолжения у нас не опубликованы, хотя толпы фэнов уже имеются... Внутренний голос нашептывает, что, коль действие забуксовало уже в первом романе, впереди не ожидает ничего хорошего... Вечная история, нескончаемый мыльный сериал.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Стать чернокнижником»

cadawr, 6 июля 2012 г. 16:55

Жаль, что рассказ не остался рассказом. На мой взгляд он — лучшее, что есть в «Маске». Настоящая инфернальная жуть, аж мурашки по коже. Читается взахлёб. Самобытно, мастерски, атмосферно. Изящно прочерчено «становление» героя, вернее — его падение в пропасть. Зря автор решил превратить эту жемчужину в роман. Дальнейший текст только испортил впечатление.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дарелл Швайцер «Бездна»

god54, 1 июля 2012 г. 20:26

И снова приключения главного героя, теперь на таинственном острове, но теперь уже преобладает фэнтезийный элемент — набор страшных чудовищ и героические схватки, битвы, с натуралистическими описаниями. Кровь, страх, ужас... и, любовь. Как часть произведения — да.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

brestsergth, 17 мая 2012 г. 14:54

Не знаю даже что курил автор при написании книги:). Трудно назвать это развлекательной литературой. Какой-то бред воспаленного мозга. Прочитал 1/8 часть книги, понял что лучше не будет.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

psycrow, 8 марта 2012 г. 20:41

Первое сравнение, которое приходит в голову после прочтения «Маски чародея» — пожалуй, «Драконы Вавилона» Суэнвика, которая, к слову, появилась позже. И тут, и там основная тема — власть, могущество и конфликты, которые они порождают; в обеих книжках эта самая власть в черепушке главного героя символизируется наличием там посторонних квартирантов — здесь это прорва мертвых чародеев, в том числе его отец; протагонисты обоих произведений вынуждены пройти некий путь становления и взросления в откровенно враждебном мире; наконец, еще одним сквозным элементом является нестандартность (по критериям фэнтези) вышеупомянутого мира: Швайцер выдумывает нечто вроде Древнего Египта — с огромным божеством-крокодилищем, Великой рекой нескольких миров, в которой он обитает, и поселениями с именами вроде «Город Тростников», которые разбросаны по его берегам.

Натерпеться бедняге Секенру приходится с самого детства: нависающим опасностям, смертельным врагам и коварным интригам запросто можно счет потерять. При этом, автор делает акцент не на экшене, а на психологическом аспекте действия, из-за чего книжка подпадает под категорию мрачных триллеров, а не кровавых ужастиков. Чего стоят хотя бы разномастные злодеи, забравшиеся в Секенрово сознание — их ведь только своеобразная круговая порука удерживает от того, чтобы в мгновение ока не подчинить паренька себе. «Но там же есть его отец!» — резонно вспомните вы и будете коренным образом не правы: Ваштэм среди мертвых чародеев самый главный бандит, и герою об этом не дают забыть ни на секунду. Получается, опять-таки, меткий сочный образ трудного взросления, где отношения отца и сына можно описать аналогичной метафорой из «Скотта Пилгрима»: «- Он забрался мне в голову. — А-а... — Да нет, буквально! Он вживил чип мне в затылок!».

Мне не пришлось по вкусу обилие жестокостей и мозговыносительных чародейских процессов (это не пустая придирка к деталям, это конкретное личное мнение о книге — все эти вещи, как ни крути, неотъемлемая часть произведения, вам не может понравиться одно без другого), а также романтический интерес Секенра: это очень унылый и неправдоподобный фрагмент во всех иных смыслах цельной, психологически выверенной картины. Любите нестандартную фантастику или где-то в глубине души заядлый египтолог — не проходите мимо. Любите ванильку про эльфов и гномов — сделайте десятимильный крюк, целее будете.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Стать чернокнижником»

Буквоед, 29 февраля 2012 г. 23:48

Замечательный рассказ, один из самых лучших, если не лучший в сборнике Волшебники. Необычный и таинственный, экзотический (странный эпитет для фэнтези). Рассказ самобытен напоминает мифы египта и других африканских стран. Легенды болот, Великий бог Крокодил. Мудрость, печаль и грусть. Жестокое испытание. Все это присутствует здесь. И опять же атмосфера этого мира. И сама развязка рассказа. Желания и долг.

Отличный рассказ. Сразу захотелось прочесть Маску Чародея.

Жаль что весь цикл не переведен на русский. Похожие впечатления у меня были только от Моста Птиц Хьюарта. Колоритно, самобытно, завораживающе, иногда схематично, но все равно ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Diom, 29 августа 2011 г. 04:55

Довольно приятный сюрприз. Необычное сочетание мистики и фентези. Если бы однажды у меня спросили стоит ли читать данную книгу, я бы не задумываясь сказал да! Даже если читателя не привлечет подобный, довольно специфичный, мир и манера изложения автора, то он, по крайней мере, ознакомится с тем как бывает иначе.

Кроме того, стоит отметить, что автору удалось создать довольно живой мир, а не «коробку с декорациями», как это зачастую бывает. Одна лишь мифология уже заслуживает положительных отзывов.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

архитектор---, 26 мая 2011 г. 21:26

...ух ты ж как...! много неожиданностей страдания героя поворотов сюжета... и все гармонично и очень и очень печально.... не знаю что послужило причиной но мне кажется автору удалось написать очень мрачную и интересную книгу

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Стать чернокнижником»

batguguy, 3 апреля 2011 г. 14:28

Мощное произведение. Нерядовой сюжет, богатый язык, мрачная суровая атмосфера, где нет места сантиментам. Самое сильное впечатление среди всех рассказов сборника.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

akokin, 27 марта 2011 г. 19:13

Начав читать рассказ, я обрадовался, что его повествование такое легкое, интересное. Но в тот момент, как негодяй-подросток показал двум братьям свою находку — мертвого мальчика в коробке — исчезла и легкость и радость. Атмосфера угнетала и давила на психику до конца рассказа. И лишь поступок ГГ смог несколько развеять жуть, страх и неприятный осадок от детской жестокости, показанной без прикрас автором.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

Blixa, 14 марта 2011 г. 22:26

Очень нагядно показывает поведение детей. Столкнувшись с мертвецом лишь один из пяти почувствовал дурноту. ,Остальные и палками в него потыкать были не прочь. Тем более, что он ещё шевелился.... Дети, сталкиваясь с чем-то пока неизведанным, ведут себя, как жаждущие знаний, но в то же время поступают неправильно, так как для достижения интересной информации порой выбирают неправильные пути. Издеваться над кем-либо, даже нед мёртвым, это, мягко говоря, неправильно. И хорошо когда хоть до кого-то это доходит. А в этой истории очень хорошо описывается то, что испытывает этот мальчик, когда понимает суть своих действий. Можно допустить, что главенствующую роль занимет не полумёртвое тело, а именно дети и их поведение.:glasses:

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джон Грегори Бетанкур, Дарелл Швайцер «Да будет благословенно имя её!»

alex1970, 3 марта 2011 г. 08:18

Знаменитый археолог сэр Генри Макферсон однажды бесследно исчез. Через 25 лет его ученик встречает учителя на улицах Александрии, тот ни капельки не постарел.

Интересный рассказ, хотя абсолютно вторичный. Подобных рассказов о вампирах, в том числе в Древнем Египте, было множество. Это средний представитель своей категории, не шедевр, но и не из самых худших.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Atlis, 5 февраля 2011 г. 00:41

Книга весьма и весьма нестандартная и далекая от современных шаблонов фэнтези.

Очень понравился тщательно прописанный мир с его мифологией напоминающей древнеегипетскую, мир где воля богов через сплетения пророчеств и видений причудливо смешалась с жизнью людей. Мир вполне естественную и структурированную часть которого составляет загробное царство. Мир где настоящие чародейство удел убийц, людей вынужденных уничтожать других магов и разрушать себя ради того чтобы и дальше продолжать существование в постоянном страхе. Все это очень осязаемо передает автор, фактически с первых страниц затягивает в извилистый ход повествования.

Главный герой — в начале просто мальчик на которого в дальнейшем обрушивается ужасный груз черной магии, груз множества личностей давно мертвых колдунов. После этого он проходит множество физических и духовных преображений, полностью изменяя свою природу, и все эти изменения помимо него меняют то что его окружает, он возводит на трон новых царей и отражает нашествия огромных армий, хотя все чего он хочет — это понять себя и свое предназначение в жизни. Стоит упомянуть и поединки магов — состязание чистой воли и разума замешанное на иллюзиях и абстракциях в котором зачастую принимает участие не только основная личность чародея, но и другие поглощенные им.

Сама манера изложения событий автором весьма необычна- она не отвлечена, не уплывает от основного действия, даже самые сюрреалистические сцены передаются просто и ясно, и это создает ощущение полноты и свежести происходящего, книга воспринимается как единая большая и сложная картина выписанная яркими, предельно четкими мазками.

В целом порекомендую читать тем кто ищет что то, что отличается от прочей массы, тем кто любит интересную мифологию и насыщенный, захватывающий сюжет.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

alex1970, 3 февраля 2011 г. 22:00

Страшный рассказ, напоминающий чем-то произведения Кинга «Сердца в Атлантиде» и «Нечто» (по атмосфере – взрослый герой вспоминает события своего детства).

Интересно описана жизнь маленького городка, компании школьников, в которой заправляет отмороженный хулиган.

Хорошо написанный рассказ, подкупающий искренностью.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

kira raiven, 16 ноября 2010 г. 23:07

Книга очень нестандартная. Огромное спасибо переводчику, текст очень насыщен, и работа переводчика выше всяких похвал.

Манера повествования и стиль больше всего мне напомнили «Коготь миротворца» Джина Вулфа. Нельзя отрицать несомненные достоинства книги. Она атмосферная, вся пропитана запахом и вкусом магического бытия.

Мне особенно впечатляющим показалось начало, не в последнюю очередь из-за того, что Писатель сразу завоевал не только мое внимание, но и мое признание существования этого мира.

Фантазия Автора мне кажется глубоко и по-настоящему извращенной. Мрачная, глубоко депрессивная, с элементами беспросветности и тьмы, и это все на фоне малопредсказуемых событий, она безусловно соответствует жизнеописаниям черного мага, но... Интересная интерпретация понятия «Чародей». Автору удалось, введя персонажем юношу, обучать читателя вместе с ним пользоваться своим не до конца понятным ему могуществом. Пугающая суть его собственного естесства, попытки удержаться на грани реальности, выживать — нет, оставаться по эту сторону жизни, при этом оставаться все же Человеком, а потом Чародеем, — все это описано так, будто писатель, вслед за ГГ, разукрашивает страницу книги, расставляя завитки по сложнейшему орнаменту. Да, книга определенно живет своей собственной жизнью — жизнью истории Чародея, изысканно начертанной и исполненной как художественное во всех смыслах произведение — фолиант неземной красоты, произведение искусства Каллиграфа.

Мне было сложно читать эту книгу, особенно вначале. Видимо, настолько сложно мне было принять тусклый мир, принять эту манеру повествования и образ мыслей. Написано, с одной стороны, мастерски, а с другой стороны — так, что процесс чтения не доставлял удовольствия, а только лишь напряженное внимание к повествованию, когда разумом, а не эмоциями, я отмечала красивые сюжетные ходы и интересные мысли, — вот и все. Глен Кук умеет писать черное фэнтези таким образом, что подключаешься эмоционально. Здесь налицо определенное сильное отстранение — не только Читателя, но и, как мне представляется, самого героя, который постоянно пребывает в ужасе от того, что приходится жить с собой в этой жизни.

Поэтому могу лишь резюмировать, что я рада, что прочитала эту книгу, что Автор бесспорно Мастер, но его миры — не мои.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

streetpoet, 8 ноября 2010 г. 23:04

Потрясающая история. Одна из очень не многих действительно пугающих в антологии.

Фантазия автора, атмосферность и нелёгкий выбор неустоявшейся ещё психики подростка. Всё в плюс.

Жутко и красиво. Что ещё надо?

Оценка: 7
– [  8  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

Oswald, 8 февраля 2010 г. 14:19

На самом деле детство — период очень и очень жестокий для каждого человека. А особенно нелёгко даётся человеку переходный момент между детством и юностью, когда старая личность человека, уже не ребёнка, но и пока не взрослого ломается, а новая ещё не сформировалась. Строго говоря, человек в таком возрасте ещё не знает, кто он на самом деле. Ему это ещё только предстоит. Вот в таком периоде неопределённости и пребывает герой рассказа. И выбор который ему предстоит сделать, оказывается неожиданно, по-взрослому нелёгким. Но тем не менее, осознав и поняв самого себя, Дэвид поступил верно, в чём и имел возможность убедиться в дальнейшем.

История эта жуткая и пугающая, но от того ещё более житейская. И уж чего-чего, а жестокости здесь хватает. Жестокости очень хладнокровной, по-детски бессмысленной.

Оценка: 8
⇑ Наверх