fantlab ru

Все отзывы на произведения Эрленда Лу (Erlend Loe)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

korantir, 19 ноября 2023 г. 21:44

Книгу стоит похвалить за «ненапряжность». Отдельные главы читаются очень быстро и легко, некоторые мысли заставляют улыбнуться, посыл у всего текста исключительно добрый и позитивный. В принципе, если вам совсем нечего читать, а настроение дрянь — можно и возможно даже нужно почитать и Лу. Как отдельное явление книга скорее не заслуживает внимания.

Уровень наивности повествования уже избыточен: можно понять многое, но в 25 лет ожидаешь от человека несколько более сложного мыслительного процесса. Меня всю книгу не покидало ощущение, что ГГ слегка, ээ, с особенностями в развитии. Текст упрощен до неприличия, сюжет тоже выхолощен до набора повседневных событий. Понятно, что автор сделал все это целенаправленно, но читать все равно как-то некомфортно, такой постмодерн не для меня.

Отдельно хочется выразить определенный респект автору. Написать подобный текст сможет почти каждый. Не каждый сможет понять, что в обществе есть запрос на подобную книгу с терапевтическим эффектом. Своего рода видео с котиками на бумаге.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Эрленд Лу «Грузовики "Вольво"»

LadyL, 16 мая 2019 г. 14:55

Честно, купила книгу из-за названия. Ну конечно прочла и описание, хотя оно меня несколько насторожило, однако не остановило. Знала, что рискую, ладно хоть не большой суммой рискнула. Зато, кажется я закрыла для себя скандинавскую современную литературу. После Бакмана и теперь вот Лу.

Сюжет такой, словно его писали под «косячком». Выжившие из ума старики где-то в глухомани и не старый, но такой же придурошный норвежец с лосем и сыном и вот о них-то и попутно о тех кто был рядом и вообще обо всем вокруг, нам и пытаются рассказать. Постоянные отступления по поводу и без, что к чему понять не возможно. И все это в таком легко игривом стиле претендующим на юмор. Ну смешно же когда старуха на девяносто третьем году жизни курит марихуану и предлагает переспать с ней. Не, не смешно? Да ладно, вы просто не понимаете и у вас плохо с чувством юмора. Вот и у меня плохо и я не поняла, чего же тут смешного-то. И вообще, к середине меня здорово стал бесить этот примитивно-блогерский, рубленный стиль письма с постоянным обращением автора к читателю. Все ну очень уж простенько написано. Зато сколько ответвлений мысли! И кстати, не стоит искать в этом мысленном мусоре смысл, автор просто хотел развлечь вас или себя. Ну или уж очень разные у нас культуры и я ничего полезного или интересного в этой книге не нашла. Хорошо хоть это произведение, гордо именуемое самим автором — роман, малюсенькое и много времени на него не затратится.

Вообщем двоечка, да и то только за упоминание Volvo.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Эрленд Лу «Грузовики "Вольво"»

Ctixia, 8 сентября 2017 г. 10:47

Это первая и, думаю, последняя книга, которую я прочла за авторством Эрленда Лу.

Долгое время во мне бытовало предубеждение, что это не я такая, это скандинавы такие — не не срастается у меня с ними, не идут, не читаются, не интересно. Менталитет, что ли, у них иной, не по душе.

Но произошло моё знакомство с другими представителями этой части света, и нет — пошло, отличные произведения были. Решив вернуться и взглянуть на Лу, попутно написав рецензию, я поняла, что дело конкретно в нем. И вроде не так много времени прошло с момента прочтения «Грузовиков», но в памяти отложились лишь лось, мальчик и курящая бабушка. Осталось впечатление, что история эта про мужчину, который, не зная, куда податься в этой жизни, шатается по своей и соседней стране без дела. Чем закончилась книга — не запомнилось вообще.

Единственное, за что я реально благодарна автору — за интересные исторические вставки про концерн Вольво.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Эрленд Лу «Мулей»

Leinguiny, 7 мая 2017 г. 13:43

Роман и порадовал и немного разочаровал одновренно. Написано очень легко, закрыть книгу ни на одном моменте не хочется, но на мой субъективный взгляд ему не хватило честности.

Все мысли и рассуждения Юлии выглядят очень наиграно, ее действия выражают некий мнимый манифест (кому, чему, зачем?) человека на грани, как-будто она знает, что это будут читать миллионы (хотя пишет она дневник самой себе) и оценивать насколько она хороша, смешна и небанальна, и поэтому страшно быть по-настоящему честной, дабы не сглупить и не попасть под шквал критики. Такая манера ни капли не смущала первую половину книги, потому что мы понимаем, что перед нами человек в 18 лет, максималист, да еще после трагедии, поэтому ее поступки и мысли были защитой от обстоятельств и от нее самой, чтобы совсем не свалиться в депрессию и отчаяние. Однако по моей логике в какой-то момент должна была появиться настоящая Юлия с простым, честным восприятием, но нет, до самого конца легкий фарс и комедия, в котором только проскальзывают элементы «настоящности».

В то же время, в романе множество приятнейших и душевных моментов, которые не дают ему потеряться, как например, Кшиштоф, который в любой ситуации идет выкладывать плитку, или подруга Юлии — Констанция, которая по мнению Юлии, видит мир через призму зверюшек и особенно коняшек (такой именно перевод). Много черного юмора (чувство юмора у Юлии отличное), сарказма и иронии, как-то книга Юлии о Солнышке, ее оленьи глаза и рассуждения о конькобежце и многое другое. Все это, несомненно, радует, заставляет улыбаться и проще относиться ко всему второстепенному в жизни.

Взяв такую сложную тему и показав ее достаточно весело Эрленд Лу и хотел, наверное, добиться того же — чтобы читатель не умирал от горя, а насладился историей, сделал простые выводы и пошел без потрясений и осознаний жить дальше. Поэтому книга все-таки легкая, несмотря на трагичность ситуации, и жизнеутверждающая, но ничего сверхъестественного от нее ждать не следует. Жизнь продолжается и надо ее жить, мораль проста.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Эрленд Лу «Тихие дни в Перемешках»

sonysakura, 19 февраля 2017 г. 13:56

Книга прочитана 19 февраля 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib.

Так вот, с чего я начну: книжку можно и прочитать, а вот официальную аннотацию читать не стоит. Бред какой-то; я повелась на обложку, а не на аннотацию. Потому что вау, смотрите, какая занятная обложка. А аннотация какая-то бредовая, спойлерная, и мало описывает собственно содержание.

А если по содержанию, то книжка о норвежской семейной паре, которая, прихватив троих детей, решила на отпуск пожить в Баварии. Она обожает Германию, он — терпеть не может. Он страдает от творчества и отсутствия вдохновения (мм, вернее от собственной прокрастинации), а ей это, кажется, уже слегка надоело. В общем, они порядочно друг от друга устали, и тут с ними случились эти дурацкие «Малые Перемешки»...

Книга практически полностью состоит из диалогов. И очень много английского, переведённого сносками. Удобно, если вы свободно читаете по-английски, но, наверное, не слишком удобно всем остальным. Но это колорит, сюжет просит.

Обычно, когда я размышляю, какую оценку поставить книге, я думаю «хорошая книга» или «не очень хорошая книга» (книга редко бывает «плохая», но такое тоже случается). Я разрывалась между 6 и 7. Потому что книга Эрланда Лу «приятная». Но иногда неприятная. Даже противная. Однако в целом приятная. И одновременно неприятная тоже, да. Стоит прочитать самому, чтобы понять. По крайней мере, «Тихие дни в Перемешках» пробуждают желание почитать у автора что-нибудь ещё.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Эрленд Лу «Мулей»

Тиань, 14 декабря 2015 г. 18:41

Мулей — это всего лишь музей в произношении маленькой девочки, еще не научившейся четко выговаривать все звуки. И название это очень подходит роману: трагедия героини серьезна, а вот описание переживаний (роман написан в форме дневника) несколько игровое, на публику.

С первых строк понятно, что девушка с собой не покончит, ее рассуждения о самоубийстве сильно отдают театром. Но лет ей всего лишь восемнадцать, она одна, в совсем недавнем прошлом любима семьей. Театральность переживаний и поступков в ней уместна, таким образом психика подростка пытается справиться с болью и настроить девочку на продолжение жизни.

Ей нужно поиграть в умирание, условно приблизиться к «маме, папе и Тому», чтобы в конце концов прийти к мысли взрослого человека: любимые мои, я неизбежно догоню вас, но немножко позже, а сейчас мне нужно еще побыть в этом мире, прожить свою жизнь, как этого хотели мама и папа, вырастить дочку, многое увидеть, узнать, почувствовать, побыть счастливой и несчастной, сложить свой пазл, и только когда он сложится, присоединиться к ушедшим любимым. Так надо. Расставание — это тоже часть жизни.

В романе этом меня больше всего поразила его «нерусскость». И сама героиня, и ее друзья, и образ жизни норвежцев оказались совершенно чужды моему восприятию. На рассудочном уровне я все понимала, разумеется, и даже принимала по большей части, а вот разделить чувства главной героини или хоть кого-нибудь из персонажей не получилось ни разу. Слишком не похоже.

Забавно, но китайская культура в передаче Анны Коростелевой оказалась для меня ближе, чем норвежская в передаче Эрленда Лу. Видимо, языковые барьеры не просто так возникают, образ мышления, менталитет у нас все-таки сильно разные, и мистический, в чем-то жестокий Китай оказывается понятнее, чем благополучная, толерантная Норвегия.

Большую часть книги меня преследовала противненькая пошлая мыслишка: как же хорошо страдать дочке миллионера в благополучной Норвегии, где вокруг потерявшего семью подростка немедленно начинают носиться педагоги из гимназии, психологи, врачи, адвокаты отца. Ей ни о чем не нужно думать, не нужно беспокоиться о завтрашнем дне, не нужно срочно искать работу, потому что надо оплачивать коммуналку и покупать еду.

Ей можно полностью уйти в свое картинное страдание, рассекать по всему миру на самолетах, не думая опять-таки о стоимости авиабилетов и гостиниц, спать с кем угодно, рожать детей и выходить замуж за полунищего поляка. Ей можно все, потому что папа все оплатил и все разрешил. Для российского подростка потеря семьи стала бы концом нормальной жизни, а здесь — отчасти повод красиво пострадать.

Мысль эту я от себя гнала, поскольку осознаю ее неуместность: горе героини ничуть не меньше, чем горе любой другой девочки, внезапно лишившейся любимой и любящей семьи. Вся ее театральность, и дурацкие поступки, и секс с корейским спортсменом, и даже внезапная как бы любовь с поляком-плиточником — попытка заглушить боль потери. Девочка борется за себя, как умеет. Я все это понимаю, но в полной мере сочувствовать ей не получается.

Очень позабавил психогейр. Живут же люди. Детский психолог, сорокалетний женатый мужчина, отец двоих детей, соблазнил подружку пациентки, школьницу, едва достигшую совершеннолетия, сбёг с ней от семьи на Канары, девочка забеременела, и все это для благополучной толерантной Норвегии в порядке вещей, о профессиональной дисквалификации никому и в голову не приходит задуматься. Все-таки они в своей Скандинавии намного проще относятся к житейским делам, или мы на постсоветском пространстве любим всё усложнять. Думается, что норвежцы в этом плане поближе к здравому смыслу, а мы со своей древней классикой несколько одичали, но... героиня романа от этого ближе не становится.

Столь же забавным показался проект героини о создании фонда помощи самоубийцам. Пассаж о том, что соискатель стипендии «должен докумен­тально доказать, что находится в подавленном со­стоянии давно и обращался за помощью», по-настоящему рассмешил. Это наше, родное. Хоть в чем-то общее между Россией и Норвегией есть.

Роман этот мне понравился гораздо меньше, чем «Наивно. Супер», но был прочитан с несомненным интересом. Эрленд Лу умеет наполнять повествование множеством прелестных деталей, которые для сюжета не слишком нужны, но создают удивительно теплую атмосферу даже в сюжете, основанном на трагедии. Собственноручно испеченные вафли, орленок, отвергаемый матерью, размышления героини о будущем ребенке, который пока еще размером чуть больше сантиметра и потому право голоса по важным вопросам жизни и смерти не имеет, а вот когда он станет размером с хомячка, тогда другое дело, тогда уже будет иметь — всё это вместе мне очень понравилось. Многие эпизоды романа вызывали искреннюю улыбку и, несмотря ни на что, мне было приятно его читать.

В заключение отмечу, что роман этот сильно «девочковый», читателя-мужчину он вряд ли впечатлит, хотя написан тридцависьмилетним писаталем-мужчиной, но норвежцем, а это совсем другое.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Иллюха, 29 октября 2015 г. 10:20

Читал сию книгу несколько лет назад, и, честно говоря, особого восторга она не вызвала. С другими произведениями автора не знаком, но стиль этой книги довольно детский и непосредственный-будто все происходит с подростком, а не с уже взрослым человеком. Честно говоря, читать было сложно ибо скучно. Но знаю, что многим данная книга нравится

Оценка: 7
– [  6  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Грант, 13 октября 2015 г. 21:09

Что это за книга? Нетривиальная идея о времени, завёрнутая в изящную постмодернистскую фольгу? Или просто история про классический кризис среднего возраста и поиски себя в этом огромном мире, где человек всего лишь песчинка? Каждому решать самому! Но читается легко, быстро и приятно. И да — не забудьте покидать мячик! (Хочу доску-колотушку теперь ))

Оценка: 6
– [  6  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

namco 87, 16 августа 2015 г. 14:12

По мне так не супер, а ультра наивно. Простота бьет через край и зашкаливает. Спорить не буду и понимаю зачем это сделано. Показать с юморком, и легко, без всяких психологических изысков, кризис среднего возраста и то как взрослые дяди и тети страдают ерундой и раздувают для себя из маленьких проблем огромные вселенские вопросы. А как они смешно при этом выглядят.

Отлично, допустим. Через страниц 40 наивность, лезущая из всех пор книги вызывает недоумения. Можете считать меня ограниченным, но я переставал понимать где тут ирония и юмор, о которых написано на обложке книги. Конечно моменты с полицейскими и обворованной на Рождество семьей бедняков, история про яблоню, брата и чайку, вызывали на моих глазах сентиментализм. Но некоторые поступки героев рождали муки недоумения. Как можно отдать своего ребенка на сутки совершенно неизвестному человеку, опираясь лишь на слова сына, что тот дядя хороший. Ребенка очень просто обмануть. А отец, дающий телефон своей дочери первому встречному. Наше традиционное воспитание дает о себе знать. Поэтому приведенные аргументы останутся вескими только для меня.

Хорошо а как вам поднимающие настроение в детстве героя письки и какашки. Не удивительно, что потом из таких детишек вырастают такие инфантильные 25-летние лбы. Для нас вечно трудящихся и берегущих копейку, трясущихся за хорошое место работы, дико бросить все свои начинания, учебу, службу и закрыться в квартире, думая о вечных проблемах жизни и себе любименьком. Это уже приговор. А ну да, конечно, если есть братишка с кучей денежек, тогда понятно. Можно и на недельку в Нью-Йорк сгонять, побалдеть. Опять ошибочка: у них там пособие по безработице, а у нас налог на тунеядство.

Зато паренек просто так выбрался из ямы возрастного кризиса, примерно за один месяц (может ошибаюсь). Сгонял в Америку и открыл для себя новую жизнь. Придумал бизнес с детскими песенками по мобильной связи и общий язык с братом нашел. Все дороги ведут в Нью-Йорк. «Сменил обстановку и начал думать совершенно по другому» — скажете вы. Верю. Однако вся наивность портит эту гипотезу. Не может так все просто закончиться. Некоторые до конца жизни остаются заложниками этого кризиса, другие начинают просто плыть по течению, третьи,имея богатеньких родственников, как брат главного героя, тратят хрустящие купюры и что бы не подохнуть от скуки гоняют по планете. Зато над полосатой Эрленд Лу хорошенько посмеялся. Как герой удивлялся по поводу уборки за собакой экскрементов с помощью пакетика, убило наповал. За это лохматый боец ему потом дважды отомстил.

Хоть придирок у меня к роману много, но герой некоторыми чертами мне близок. У меня тоже есть нехороший друг, звонкам которого огорчаешься, а потом ради вежливости приходиться тратить на него свое время. Очень люблю общаться с детьми с ними намного проще чем с взрослыми и интереснее (сказывается профессия воспитателя). Понимаю, что знаю многое, но этот багаж знаний мне по большей степени не понадобится. Боюсь бесконечности.

Остается двоякое впечатление: непонимание всего из-за наивности и очень близкий по духу персонаж. Местами думаешь все так разжевано и до абсурда просто, что вся книга воспринимается как фарс. Сентиментальные моменты и родной герой делают из водевиля трагедию. И так всю книгу то похаять хочется, то похвалить. Обидеть фанатов тоже не тянет. В общем золотая середина.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Тиань, 13 мая 2015 г. 22:18

Не ожидала, что современная зарубежная проза может быть такой теплой и человечной. Эрленд Лу рассказывает нам на первый взгляд простенькую историю взросления парня, слегка подзадержавшегося в детской беззаботности. Он вроде уже и студент и взрослый по годам, а в голове кишмя кишат вопросы, которые большинство людей разрешает для себя в подростковом возрасте, а чаще и вовсе не задается подобными темами: что есть в жизни, чего хотелось бы, что ценит, что, наоборот, отвергает и прочее подобное.

По каждому такому вопросу герой составляет список соответствующих предметов, событий, пожеланий. Это действительно выглядит наивным, да, наверное, и является таким. Но, ознакомившись с первыми списками героя, понимаешь, какой это славный, добрый, честный парень. Да, он несколько подзадержался в детстве, но вот достиг-таки порога взросления и имеет все шансы стать достойным, хорошим, глубоким человеком. Он не просто идет по жизни, он наблюдает, осмысливает, делает выводы и пытается привязать их к себе, или себя к ним.

Большая часть его пожеланий вызывает улыбку удивления. Например, он идет в магазин с намерением купить необходимый ему в данный момент предмет и покупает мячик или детский молоток с дощечкой для стучания. Он играет в мяч и стучит по доске, и это помогает ему упорядочить копошашиеся в голове мысли, успокоить взбудораженные внезапными открытиями нервы и найти себя, определить свои приоритеты в жизни.

Дружба героя с маленьким соседом — пятилетним малышом Бёрре трогательна и по-хорошему умилительна. Взрослый парень общается с малышом на равных, видно, что ему интересен маленький человечек, он рад общению с ним и вслушивается в то, что говорит ребенок. Беседы у них просто замечательные. Например, они обсуждают, кто каких зверей видел, и кто видел зверей больше. Поскольку взрослый герой начал видеть зверей задолго до рождения Бёрре, решено, что в счет Бёрре пойдут все звери, которых видел его папа. Читая эти страницы, я не переставая, улыбалась.

Роман не имеет четкого финала. Просто герой прошел некоторый путь размышления о жизни и своем месте в ней, успокоился, нашел любимую девушку и наладил отношения с братом, повидал другую страну, в его жизни появилась обещанная братом и девушкой Лизой перспектива, а дальше, как получится. Дальше продолжается жизнь.

Я давно не читала таких светлых, пронизанных чистотой книг. Мне очень понравилось.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Тринити, 30 апреля 2015 г. 14:04

На первый взгляд, это не совсем книга. Это даже не записи в дневнике. Это просто размышления с историями из жизни самого обычного, я бы сказала заурядного, 26-летнего молодого человека. Но это только на первый взгляд.

Если присмотреться повнимательнее, то можно догадаться, что это прикладная психология. Это практическое пособие для людей, которые так же как и главный герой, оказались в периоде неудовлетворенности собой, нереализованности в какой-то или во всех жизненных сферах. Периоде, в котором люди чувствуют себя одинокими и непонятыми, и который многие назовут кризисом, будь то среднего, или любого другого возраста. А я назову это периодом раздумий и жизненной переориентации. Вот как об этом пишет автор: «У каждого из нас случаются тяжкие часы. Бывают дни, когда в душу закрадывается ощущение бессмысленности существования и мы впадаем в цинизм или иронию. Дни, когда мы перестаем верить в любовь и в то, что все в конце концов будет хорошо».

Структура романа — это небольшие истории. Каждая из которых, вполне самостоятельна и закончена. Маленькие истории с моралью, этакие басни. Такие истории есть в биографии каждого, вот только когда мы сами проживаем их, то не всегда задумываемся о выводах. А в этих мелких событиях, в этих ничего не значащих в глобальном масштабе вещах, и заключается смысл нашего существования.

Не могу сказать, что в плане психологии я почерпнула из книги что-то новое для себя. Хотя все эти методы вполне действенны, испробовано на себе. ))) Не верите? Тогда попробуйте составить список того, что было ценно для вас в детстве. Или список всех виденных вами животных (цирк и зоопарк не считается). Или просто выйти вечером на спорт площадку и побросать в кольцо самый обычный мячик, и пусть он будет непременно красным. Наивно? Возможно. Но после этого реально чувствуешь себя спокойнее, уравновешеннее, гармоничнее.

Язык написания очень легкий. Ироничный, местами комичный. Форма изложения, ее доступность и искренность очень подкупает. И я понимаю, почему эта книга стала бестселлером. Потому что, перефразируя слова автора, это книга «о трудных вещах, для людей ниже среднего подготовленных для их восприятия».

Оценка: 9
– [  1  ] +

Эрленд Лу, Петтер Амундсен «Органист»

stas-no, 8 марта 2015 г. 23:40

Книга написана в редком жанре псевдо-документалистики (mockumentary). Это был первый мой опыт знакомства как с жанром, так и с «шекспировским вопросом» и могу сказать, что опыт был удачен. Роман (если таковым его считать) читался с интересом, хотя по стилю это конечно не худлит, а такое как бы журналистское расследование. Никогда до этого не интересовался вопросом «подлинен ли Шекспир?», но автор сумел заинтересовать темой, и теперь я иногда обращаю внимание на книги, посвященные этому вопросу. Насколько могу судить, автор собрал все известные противоречия относительно авторства Шекспира и довольно элегантно их подал. При этом я почти не сомневаюсь, что в целом книга вторична, и возможно, что там нет ни одной собственно авторской гипотезы, но заслуга автора — скорее в подаче, в форме. И всегда, когда я читал, я понимал, что автор пишет не всерьез, а играет с читателем (таковы законы выбранного жанра). В то время как другие «анти-стратфордианцы» (по крайней мере те, чьи книги приходилось листать) писали серьезно, без самоиронии и потому вяло-скучно. Другой особенностью и пожалуй, заслугой автора книги являются ее «ляпы»: я постоянно находил нестыковки в изложении, небольшие, но характерные «ошибки». «Разоблачение ляпов» стало частью чтения и частью игры, автор приглашает поиграть с ним, попроверять его «гипотезы» и оставляет для внимательного читателя поле для «разоблачений».

В итоге получился очень нетривиальный, увлекательный, насыщенный не только информацией, но и вызовами читателю науч-поп по «шекспировскому вопросу», который одновременно говорит о Шекспире, сомневается в его авторстве и иронизирует над этими сомнениями.

З.Ы. Это моя единственная книга Лу, а потому я начинал читать книгу без багажа каких-либо ожиданий от автора. И до сих пор никакой другой книги Лу я так и не прочитал.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эрленд Лу «Во власти женщины»

vesnyshka, 27 декабря 2014 г. 21:10

Эта книга была мной не прочитана, а вымучена. Не понравилось абсолютно. Дочитала просто, чтобы узнать, ну поступит герой, как мужчина, или так и останется тряпкой во «власти женщины». Окончание повествования таково, что я и не поняла, как же он поступил. И несколько цитат:

Как бы там ни было, мы с тобой одно целое, сказала она. Это прозвучало так мило, что я опять долго не мог заснуть, даже плакал, но тихо, без слез, как бывает при затянувшемся безрадостном оргазме.

Скучно идти в кино одному, считал он. Вовсе не обязательно, чтобы фильм затронул за живое, главное — чтобы было после с кем поделиться впечатлениями. Иначе лучше и не ходить в кино.

Человек рождается, обучается всему необходимому и какое то время этим пользуется. Мы набираемся ума, растем, взрослеем, а потом наступает старость. И как раз когда мы начали что то понимать, когда мы вот вот ухватили что то очень важное, как раз тогда нам уже не дано сил этим воспользоваться.

Утром люди совсем другие. Утром они более одиноки. В этом холодном и влажном воздухе. Вечером люди собираются вместе, пьют коньяк, играют в шахматы, слушают музыку и говорят, что она прекрасна. Ночью они занимаются любовью или спят. Но утром... До завтрака... Ты совершенно одинок.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

sofia_filatova, 7 сентября 2014 г. 00:13

Где-то я слышала по радио, по-моему, что теперешние люди больше склоны к инфантильности и впадению в детство. Это наверное не есть хорошо, так как я думаю, что данное поведение является не решением насущных задач, а сбеганием от них. Хотя....)))

Мне 25 лет) И эта книга меня вдохновляет))) Всегда бывают тяжелые и очень тяжелые моменты жизни. Бывают книги мрачные и тяжелые, подавляющие и довлеющие. А есть периоды/книги ни о чём. Простите я, наверное, скажу глупость, но «Над пропастью во ржи», «Вино из одуванчиков» тоже «ни о чём». Что вижу то пою) Но культовые и знаковые вещи. «Над пропастью во ржи» произведение, которое знаменует битников и «потерянное поколение». Конечно, там сложность внутри и не сравнить с «Наивно. Super». Но тип один, только степень мастерства и время другие. И самое восхитительное!, книги «ни о чём» расслабляют. Это очень важно и нужно — отдохнуть и «повалять дурака».

Я считаю, что данное произведение ни шедевр, ни даже что-то исключительное. Но это стоящий подарок, когда ты видишь, что человек на пределе, но еще открыт для мира. Человек, который еще помнит, что это не шляпа, а удав проглотивший слона)

Меня так вдохновило составление списков, что я составила свои и поделилась ими с друзьями. И простите хочу поделиться и с Вами)))

Что меня увлекало в детстве:

- пистолетики, особенно кольт, который стрелял спичками

- мыть папину машину

- жечь спички

- танцевать

- красная пожарная машинка (большая! коллекционная! моя!)

- кудрявые волосы от косичек

- играть в катастрофу

Что увлекает сейчас:

- наблюдать за теми кто опоздал на кино или спектакль

- гадость, типа ушибов, кровь, что-нибудь кривое, шрамы (знаю, что противно, но не могу не таращиться!)

- смеяться и петь «Что вижу, то пою»

- танцевать

- шпионить

- читать

- укутаться в одеяло в пасмурную погоду и таращиться в окно

Любить жизнь прекрасно и может быть просто (правда с возрастом все труднее).

Оценка: 9
– [  7  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Biggrema, 10 декабря 2013 г. 12:15

Книга «Наивно.Супер» — бестселлер и переведена аж на 20 языков. Что тут скажешь? Пути господни не исповедимы.

Книга о молодом человеке, вроде как переживающем кризис среднего, хотя на мой взгляд он просто страдает инфантилизмом в тяжелой форме. Читая это произведение, постоянно не покидает ощущение, что сейчас за детскостью ГГ начнет проглядывать какая-то глубина, по принципу: «устами младенца глаголит истина», но увы, книга уже закончилась, а глубины как не было так и нет, прям как на рижском взморье. Так, что если Вы уже прочитали страниц 20-30, то можете смело эту книгу закрыть, дальше будет все то же самое и откройте книгу Михаила Анчарова «Самшитовый лес». Здесь ГГ вроде тоже как не от мера сего, но вот тут будет глубина, целые озера глубины и мыслей...

Оценка: 5
– [  4  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

die_kreatur, 22 апреля 2012 г. 19:35

Ерунда какая-то. Ещё раз убедилась, что даже если книга — мировой бестселлер, это не значит, что она хорошая. Роман — ни о чём, прочитал и забыл.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Lena_Ka, 3 марта 2012 г. 22:25

«Я верю в очищение души через игру и веселье».

Иногда нужно читать книги, которые содержат наивные, прописные, но всё же истины, которые подтверждают, что живём мы не напрасно, что главное — это любить, что всё будет супер!

Не скажу, что книжка гениальная, но она хорошая и правильная. У каждого в жизни бывают моменты, когда рассыпается всё, что держало на этом свете и хочется сесть и зарыдать, а потом всё бросить, у каждого бывают моменты, когда просто надо остановиться и посидеть в ванной втроём (ты, вакуум и фотоны), постучать мячиком об стену, постучать по доске или заняться чем-то, чем не занимаешься в «нормальной» жизни. Это нужно, чтобы вернуть себя на трудный путь под названием жизнь и любовь.

Книга простая, написана простым языком. Она про то, что «планы и мечты — это разные вещи», про то, что «любовь — главное», про время, велосипед и мячик и ещё много много вещей, которые есть в нашей жизни.

В начале книги «потерянный» герой желает, жаждет лишь одного, чтобы найти себя, свой путь, не быть просто бакалавром без будущего, без настоящих ценностей. И к финалу он обретёт почти всё, потому что у него появится Лиза, он найдёт общий язык с братом, он поймёт, что жить не так уж плохо, когда нет пустоты, которую постоянно надо заполнять!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Эрленд Лу, Петтер Амундсен «Органист»

Dart Kangol, 29 декабря 2011 г. 10:29

Ну что я могу сказать после прочтения сего труда... Не убедили. В смысле не убедили вообще в предлагаемой версии исторических событий. Я вполне допускаю, что Шекспир не является непосредственным автором приписываемых ему произведений, но аргументы господ Лу и Амундсена очень сомнительны и малоубедительны. На мой, сугубо субъективный, взгляд они жонглируют имеющимися документами и сведениями как им надо для аргументирования своих спорных утверждений. Без сомнений, тайные общества обожали скрытые смыслы и разнообразнейшие шифры, но не думаю, что они достигли таких вершин изощренности как это предполагает Амундсен. Тем не менее, книга хорошо оформлена, неплохо иллюстрирована и содержит в себе интересные исторические сведения. Меня больше всего заинтересовала часть книги, касающаяся острова Оук. При всех своих минусах, книга полезна для прочтения.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Shvoloch, 25 ноября 2011 г. 14:45

Наивно?.. Скучно!

История современного Васисуалия Лоханкина. Главный герой размышляет на тему своего места в мире настолько по-детски, что возникают сомнения, что ему на самом деле 25 лет. Я бы больше 12 не дал. Его пугает почти все: большие цифры в умной книге, теория о том, что время не имеет начала и конца, мысли о том, чего он хочет и что будет завтра. Возникает впечатление, что он вырос в настолько тепличных условиях, что вообще никогда не видел изнанки жизни. Он беззаботен, тратит время на самокопания, рефлексию и развлечения в духе колотушки или наблюдения за фотонами в ванной. С одной стороны вроде и хорошо, что он о чем-то задумывается, но с другой — я абсолютно не вижу к чему в этой жизни он может быть пригоден, что он может сделать. Он не имеет ни знаний ни умений. Набор из общих фраз в духе «хорошо иметь девушку и семью» уж как-то трудно воспринимать как откровения. Многочисленные списки посадки деревьев и авторов, в имени которых встречаются норвежские ругательства удивляют, такое чувство что их втулили чтобы раздуть объем. И хотя книга читается легко, но совершенно ни о чем.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Эрленд Лу «Допплер»

оса, 14 июня 2011 г. 08:02

«Допплер» впечатлил — книга интересная и небольшая, ничего лишнего. Сам сюжет незамысловат, рассуждения героя порой поражают, стиль автора приятен для восприятия. Юмор тоже не умаляет достоинств книги.

Раньше не читала ничего подобного, теперь возникло желание продолжить знакомство с автором.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

senneka, 31 мая 2011 г. 17:41

Как бы помягче характеризовать это произведение. Розовые сопли инфантильного мужика двадцати с лишним лет. Вместо чтобы пойти учиться или работать он занят размышлениями о своем месте в мире и среди людей. И размышления эти мягко говоря не по возрасту.

Книга состоит из ряда миниатюрных рассказов с рефлексией по разным поводам. С претензией на житейскую мудрость. Главная идея — да ну его нафиг взрослеть. Прокопаться б в песочнице до пенсии...

Оценка: 5
– [  6  ] +

Эрленд Лу, Петтер Амундсен «Органист»

mastino, 1 апреля 2011 г. 17:45

Ну, в общем, «Органист» дочитан.

Магия имени сработала безотказно. Фиг я обратил бы внимание на книгу, написанную каким то неизвестным норвежским дядькой. Но когда в числе авторов числится не кто нибудь, а Эрланд Лу — это не могло не привлечь моего внимания.

Повелся...

Вскоре выяснилось, что Лу — всего лишь записал и художественно оформил все умозаключения главного и основного автора книги — того самого органиста и желатинопродАвца Амундсена.

Скажу сразу — оформил все Лу великолепно — благодаря чему я и домучал до конца сей труд. И это, несомненно, большой ему плюс.

С первых страниц стало ясно — чтение не обещает быть легкой прогулкой. От обилия кодов, шифров и формул стало рябить в глазах с первых же страниц. Поначалу стало интересно. Чуть позже — очень интересно, но вскоре интерес сменился некоторым скепсисом. Еще чуть позже захотелось крикнуть «Не верю«!

Почему так? Сейчас попробую пояснить. Не знаю. Возможно я непроходимо туп, и не понял бОльшей части того, чего там напридумывал наоткрывал Амундсен. Но очень и очень часто, по мере прочтения, я ловил себя на мысли, что факты изложенные автором просто притянуты за уши, и подогнаны под то, что ему захотелось увидеть.

Для того чтоб стало понятнее — попробую немного рассказать о том, что написано в книге.

Был такой знатный и дюже умный дядька — Фрэнсис Бэкон — его знают не все, но многие.

Был такой писатель — Вильям Шекспир. Незнатный и неумный. Его, вроде, знают все.

Вопрос. Как мог Шекспир — незнатный и неумный, написать такие пьесы, где так хорошо описывается, например, быт знати? Как мог Шекспир описать разные страны, если он никуда не ездил?

«Бэконианцы» считают, что автор пьес не Шекспир, а тот самый сэр Ф. Бэкон.

Ну и Амундсен изо всех сил пытается найти доказательства этому. Причем ищет их весьма интересно — пытаясь отыскать зашифрованную информацию. Причем шифровки ему чудятся везде — от сонетов до могильных камней.

В ход идет геометрия, лингвистика, и все остальное, что подсказывает автору его фантазия.

Причем если вначале это воспринимается с огромным интересом, то вскоре, просто начинаешь уставать от обилия цифр и линий.

Чем дальше, тем больше возникало впечатление о притянутости фактов за уши. Не отпускало впечатление, что автор просто подгонял «факты» под свои теории, которые уверенно назвал открытиями.

Да, многие его решения загадок (если таковые — в самом деле загадки) изящны и интересны. Но по большей части — не вызывают доверия.

Несомненно, Амундсен — человек умный и незаурядный. Но увы, я ему не верю.

В общем, вместо увлекательного чтения, открывающего глаза на загадки истории и литературы, я получил псевдонаучный трактат, переполненный какими то шифрами и кодами, явно, как мне показалось, высосанными из пальца.

И в очередной раз отсыплю комплиментов Эрланду Лу, который сумел настолько хлорошо и занимательно оформить эту, в общем то скучную историю, что мало того что я смог дочитать это до конца, но и еще с определенным интересом.

Итог. Если вы любитель загадок и квестов — почитайте лучше Дэна Брауна. У него все выглядит намного правдоподобнее.

За сим заканчиваю — ибо писать еще многабукофф банально лень.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Summer1994, 2 марта 2011 г. 19:52

Удивительно, как переплетаются тут действительно стоящие, философские мысли, и, совершенно маразматический, портящий все атмосферу бред.

Главный герой действительно человек умный (вроде), по крайней мере стремящийся к знаниям. Но порой его поступки заставляли засомневаться в его умственном развитии.

Наивность наивностью, но и для нее есть пределы. Грани отделяющей наивного, слегка не от мира сего человека, от какого-то, простите, умственно отсталого, я не заметила.

Бесконечные списки к середине книги стали раздражать, казалось вся она состоит сплошь из повторяющихся перечислений.

Плюс только за то, что есть действительно осмысленные и стоящие моменты и фразы.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Adiga-man, 7 февраля 2011 г. 15:00

Повествование ведется от лица 25-летнего мужчины, который столкнулся с кризисом среднего возраста. Потерявши вкус жизни, он пытается найти выход, уеденившись в доме брата.

Несмотря на то, что главный герой очень образованный человек, весь роман так и пропитан наивностью и простотой, а так же жизненным юмором. Ощущение складывается, что пишет ребенок, а не мужчина. Но, по моему, стоит каждому стоит прочитать, хотя бы для ознакомления.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Mef, 3 февраля 2011 г. 13:18

Обычно я не читаю современную прозу. Видимо потому, реальности мне хватает вокруг и как любой человек я стараюсь убежать от нее при помощи фантастики и фэнтези. Но вот по совету знакомого решил ознакомиться с книгой норвежского писателя Эрленда Лу. Ознакомиться решил в электронном виде, так как это проще и ни к чему не обязывает. Книгу скачал и лежала она у меня на винте довольно долго. Как и почему вдруг решился на прочтение уже не помню, но начав читать проглотил ее за два дня.

Книга представляет собой дневник молодого человека, которому исполнилось двадцать пять и он внезапно понял, что не знает что ему делать дальше. Он пытается разобраться в том, что ему важно, понять для чего и как все это. В общем он задается теми вопросами, которыми хоть раз, я уверен, задались мы все. Обычно к таким вещам я отношусь очень скептически, потому, что все это я уже пережил и понял. НО! Лу подал все в очень правильном и верном ключе. Он каким то непонятным образом настолько тонко сыграл на струнах воспоминаний и души, что ты, читая эти наивные строки дневника, осознаешь: а ведь именно все так. Что мир вокруг постоянно изменяется, что-то происходит, Вселенная сжиматься, а время везде идет по разному. Все эти вещи вокруг тебя, но тебя волнуют совершенно другие. Твои друзья, семья, девушка. Вещи куда более земные и понятие. И что именно это и есть главное. Что именно это делает тебя целостным человеком, наполняя жизнь смыслом.

Удивительно тонкая и очень наивная книга. Наивно, но...супер. Обязательно куплю в бумажном виде. Тем кому двадцать пять и тем кто внезапно потерялся в жизни рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Эрленд Лу «Допплер»

sham, 15 января 2011 г. 05:10

Самый первый мной прочитанный роман Эрленда Лу, поэтому может и оценка высокая.

Мне очень понравился стиль автора, так называемый наивный реализм. Книга написанна просто и с юмором, благодаря чему за ее чтением можно славно провести вечерок.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Эрленд Лу «Сказки о Курте»

sham, 14 января 2011 г. 09:05

Сказки написанны простецки и сопровождаются картинками на каждой странице, которых очень много, от чего чтение становится еще более быстрым.

В общем-то каждая сказка посвящена какой-нибудь социальной проблеме: деньги портят людей, в чем предназначение человека и т.д. Все читаются легко, местами смешно, но в целом мне не очень понравилось, сильно уж как-то по-детски всё у автора получилось. Взрослые несказочные вещи у Лу, на мой взгляд, лучше удаются.

Оценка: 5
⇑ Наверх