FantLab ru

Все отзывы на произведения Юрия Максимова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «Зиккурат»

volodihin, 18 июля 2017 г. 00:57

Главное, что есть в романе Юрия Максимова -- бескомпромиссно христианская позиция. Мистические приключения, в сущности, играют в романе роль развернутой подсказки для читателя -- подсказки насчет того, как встать на путь спасения души и как с него не сбиться.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Юрий Максимов «Чёрный снег»

god54, 12 декабря 2016 г. 18:54

С моей точки зрения рассказ состоит из двух частей. Первая, главная, литературная. Абсолютно никакая, ибо все отдано второй части, нравоучительной. Мол забыли истинную историю второй мировой войны. К сожалению, мы её не знаем по сей день. И, боюсь, истину узнают лишь наши внуки. А потому такой упрощенный подход автора к такой серьезной и больной теме вызывает просто недоумение. Не думаю, что следует читать.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Юрий Максимов «Узник»

god54, 12 декабря 2016 г. 18:31

Вот о чем рассказ? Ей богу, не могу понять. Нет, текст я прочитал, сюжет понял, а вот смысл не могу найти. Ну, сидит человек в тюрьме. Наверное, есть за что, раз сидит. Сокамерников ему меняют. Ну, меняют, наверное у них такая метода, ищут тех, кто уживется друг с другом. А, если юмор в этом, то должно быть смешно, а не грустно... от рассказа.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «Узник»

Yarowind, 25 декабря 2015 г. 22:21

В тюрьмах всегда бывают подсадные утки, кукушки. Вряд ли и в будущем они исчезнут, разве что, в их роли смогут выступать андройды. Только вот как человеку понять — человек он или кукушка-андройд? Разве что андройды не задумываются о Боге?

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «Чёрный снег»

LYV-79_MUs96, 18 августа 2015 г. 09:25

Прочитал спустя семь лет после написания... Вполне возможное будущее... И сейчас есть в России молодые люди, искренне считающие, что Великую Войну выиграли США...

А почему? Да потому что о многих исторических событиях узнают из американских сериалов и фильмов. А в них, если заходит речь о Второй Мировой, один из персонажей обязательно спрашивает: «А как закончилась?», а другой: «Мы победили».

«Мы» — это не СССР, Великобритания, США и другие страны антигитлеровкой коалиции, «мы» — это США, «пуп Земли», «особенные и неповторимые», «светоч демократии и либеральных ценностей»...

Так что...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Юрий Максимов «Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)»

pavlik7, 21 января 2014 г. 17:16

В то время, как американский писатель Джеймс Н. Фрей учит как написать гениальный (или хотя бы профессионально сделанный) роман, его российский коллега пытается предупредить юных дарований от штампов, которые заполонили книжные прилавки. В итоге, статья, не смотря на все критические отзывы, является срезом книжного рынка, ситуация на котором давно стала критической.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Юрий Максимов «Дерзновение пред лицом Божиим»

БорЧ, 15 сентября 2011 г. 01:16

Альтернативная история развития раннего христианства. Лично мне, чтобы полностью понять суть этого небольшого рассказа, знаний явно не хватало. Вдумчиво прочитать рассказ — хватит и 10-15 минут, но вот понять суть монофелитской ереси... Хотя, вполне возможно, что внутренняя суть рассказа — гораздо проще и истина в том, что чужак может быть и не так жесток, как может быть страшен родной брат-близнец.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Юрий Максимов «Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)»

dydyka, 23 января 2010 г. 12:12

Честно сказать, статья меня разочаровла... Она должна называться «Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество) или Как Не Надо писать статьи». Гнетущее впечатление произвело мнение автора, что все начинающие бездарны, проза их отвратительна, а поэзия того хуже. Безусловно, невозможно взять ручку или карндаш либо положить руки на клавиатуру и создать с первого раза нечто такое, продажи чего подскочат до небес, а рейтинги еще выше. Писательство сейчас — бизнес. А в бизнесе, как известно, ругать конкурентов — весьма и весьма несимпатично. Потому упреки молодых писателей в «творческой неполноценности» смотрятся отталкивающе и даже жалко. Единственный полезный и данный без ерничанья и яда совет касается правки текста (править, не жалея своего труда, оставляяя только то, без чего обойтись нельзя). Почему-то автор статьи штампами считает жанровые особенности фантастики. Нельзя коспооперу написать, не говоря ни слово о космоимперии, пилотах космических кораблей, инопланетных расах. Это не штампы! И точно также нельзя написать славянское фэнтези, видоизменяя мифологических существ до неузнаваемости. А если изменить, то какое же оно славянское? В целом, в статье я увидела желание поиздеваться над работами начинащих писателей с высоты своего авторсткого мастерства (которое тоже можно оспорить при желании), но ничему не научить, не подсказать, не помочь.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Юрий Максимов «Чёрный снег»

Alexandre, 12 декабря 2009 г. 22:50

Знаем ли мы правду о такой не слишком ещё далёкой войне? Ведь у нас в стране издавна принято считать, что лишь СССР одержал победу во второй мировой войне, очень мало информации о дальневосточном театре военных действий, совершенно не учитывается тот момент, что СССР и вправду напал на Финляндию; почему бы не счесть именно этот момент фактическим началом второй мировой?

Так что сам по себе антураж рассказа не такой уж и дикий, советская официальная точка зрения также грешит искажениями действительности. Что не означает, что вместе с водой следует выплёскивать и ребёнка. Т.е. делать вид, что СССР не внёс решающего вклада в разгром фашистов.

А вообще полезно подумать — что было бы, уступи польское правительство в 1939-м году нажиму Гитлера, и согласись напасть на СССР вместе с Германией? И Япония — зачем ей было нападать на США и воевать на Филиппинах и в Китае — напали бы, как и предлагали многие японские генералы, на СССР?

Нет сомнений, что судьба советской страны была бы значительно хуже.

Так что вопрос о том, кто искажает действительность и где, собственно, правда — увы, и сейчас не решён. Так что рассказ поднимает достаточно актуальную тему. Но написан так себе.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Юрий Максимов «Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)»

GerD, 6 ноября 2009 г. 21:42

Весьма любопытная статья. Прочитать стоит и подумать тоже. Вот только для меня этот текст оказался показательным в несколько ином плане, чем то задумывал автор.

Главные недостатки текста уже указали до меня. Во-первых, «чья бы корова мычала», принцип брёвен и соринок — называйте как хотите, но когда один малоизвестный автор поучат других таких же никому не нужных творцов — это и смешно, и грустно. Во-вторых, очевидная обойма контраргументов в виде цитат из классики как реалистичной, так и фантастической литературы. В-третьих, трансляция в вроде бы объективной статье субъективных вкусов.

Но плохо, на мой взгляд, другое. Эта статья — иллюстрация того, как не надо писать обыкновенный сетевой рассказ. Внимание: не великую книгу. Сетевой рассказ. Не используй штампов, разбивай длинные предложения на мелкие, следи, чтобы «у плохих была своя правда», избегай ходов, которые уже использовали и так далее, и тому подобное. Читай: максимально отдали свой труд от того, что ты хотел написать к тому, что ожидает пресыщенный сосед по конкурсной группе, которому придётся тебя читать, хочет он этого или нет. Но творчество прекрасно именно своей свободой! Автор захотел написать — и написал. А читатель захотел прочитать — и прочитал. К чему эта ломка себя? Хочется войны с роботами и эльфов — пожалуйста! Пиши только хорошо, искренне, и будет счастье. Трудно представить, что случилось бы с «Сердцем Пармы», к примеру, сверяйся Иванов с такими «заготовками». «Разбивайте предложения на мелкие», «про любовь сказано много», блин.

И ладно, если бы попытка извернуться давала хоть какие-то плоды, так нет! Прекрасные литературные произведения выходят из-под пера авторов, которые плевать хотели на все и всякие советы. И, наоборот, «большие оригиналы» клепают, бывает, отвратительные тексты. Издают впрочем, и выдумщиков, и заштампованных донельзя. Читательское внимание аналогично распределено по всей поверхности литературы, невзирая на соответствие каким-то там «нормам». Так в чём польза-то от подобного штампоборчества?

Куда полезнее, на мой взгляд, пытаться понять, как создаётся художественный образ. Как персонаж становится живым. Как достигается сочувствие, сопереживание и вообще вся гамма читательских эмоций. Как вкладывается в произведение душа. А так... трудно представить, что бы написали хорошие авторы, руководствуясь такими советами. А плохие — им что советуй, что не советуй, всё равно выше среднего уровня не вырастут. Так чего с ними возиться? Как написал Максимов в части про любовь и смерть: «И о той и о другой теме надо или хорошо, или никак». Так вот лучше вообще или хорошо, или никак. И вся наука.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Юрий Максимов «Дервиш»

Sawwin, 6 ноября 2009 г. 20:11

Даже в таком крошечном тексте в глаза в первую очередь бросается авторская безграмотность. Дервиш и бродячий гадатель -- совершенно разные «профессии». Гадателя никто и никогда не назовёт дервишем. Оазис, это совсем не то, что пишет Максимов. Это сотни и тысячи квадратных километров плодородной земли, орошаемой одной или несколькими реками. «К вечеру прийти в оазис», -- примерно то же самое, что к обеду прийти в Испанию. Сорок первый аят суры «Женщины»: «которые скупятся, и приказывают людям скупость и скрывают то, что даровал им Аллах от Своей щедрости! И приготовили Мы для неверных наказание мучительное,« -- какое отношение имеют эти строки к гаданию на тайные мысли женщины? Думается, автор назвал первые попавшиеся цифры, просто так, от феньки. Восточная женщина, которая спит у раскрытого окна в голом виде и не просыпается, когда забравшийся в окно горшечник хватает её за сиськи -- ох, не верится мне в такую пери! И, кстати, в восточных городах окна выходят не на улицу, а во внутренний дворик.

То, что дервиш/гадатель пьёт вино во время призыва муэдзина, спишем на его испорченность. За это Аллах и даровал ему наказание мучительное. А вот то, что дервишу на постоялом дворе (вероятно, имеется в виду караван-сарай или ханэ) предлагают проститутку, это автор соврал или опять же, лопухнулся. У них там с этим строго, весёлый дом всегда отдельно от всех прочих.

Ещё немного, и перечисление ошибок превысит по размеру весь рассказ. Спрашивается, почему я должен проводить ликбез для безграмотного типа? Достоинств в рассказе никаких, обычная агитка: вот, мол, какие они нехорошие, мусульмане... Враньё это, среди мусульман такой же процент хороших людей, что и в любом человеческом страте. А что касается рассказа... порнухи нет, чернухи нет, достоинств никаких -- значит, три балла.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Юрий Максимов «Узник»

Sawwin, 6 ноября 2009 г. 19:11

Чем может удивить этот рассказ? Он безграмотен с точки зрения научно-технической, неграмотен и с точки зрения юриспруденции. Ничего не знает Максимов и о сохранении тайны исповеди, но подобная безграмотность уже никого не удивляет. Удивляет одно: хамски-прагматичное отношение к священству у автора, постулирующего свою воцерквлённость. «Напишите по начальству», «вам пришлют какого-нибудь священника» -- думаете это говорит тюремный надзиратель? Нет, это говорит поп, который уже здесь. Интересно, слыхал ли Юрий Максимов, а заодно и его персонаж о такой вещи, как христианское служение? Поначалу я думал, что автор (а это был первый прочитанный у Максимова рассказ) пишет антицерковный памфлет, к середине рассказа начал склоняться к мысли, что он сочиняет пасквиль против нерадивых священников, но под конец понял, что автор попросту ни о чём не думает, и пишет, как бог на душу положит. Только вместо бога на душу Юрию Максимову кладёт кто-то другой.

Ну а с точки зрения стилистики написано... никак. Текст вычитан, заметных ляпов нет, но и ни единой живинки -- тоже. Если таким суконным языком проповеди читать, то благочинный может и отстранить от этой обязанности.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Юрий Максимов «Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)»

Sawwin, 6 ноября 2009 г. 18:30

Статья была прочитана около года назад на Самиздате и до сих пор вызывает недоумение. Молодой и малоталантливый автор, которому самому ещё учиться и учиться, принимается поучать начинающих. Воистину, кто не может ничего сам, тот принимается учить других.

Возразить по существу статьи нечего, всё написано правильно. Но и похвалить тоже не за что: в статье ни единой собственной мысли, ни одного совета, ничего, что могло бы помочь начинающему автору на его тернистом пути. Собственно говоря, сама статья является штампованным примером, как не надо писать статьи о фантастике.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Юрий Максимов «Смерть атеиста»

Sawwin, 6 ноября 2009 г. 18:14

История о том, как суеверный, глупый и истеричный тип, оставшись глупым и суеверным, успокоился, обретя себя в боге. Спрашивается, а куда ещё деваться суеверному дураку? Непонятно только, почему автор называет своего героя атеистом. Видимо, Юрий Максимов никогда ни одного атеиста не встречал. И, конечно, фразы: «Как и все атеисты он был суеверен» и ей подобные (а их в рассказе немало) -- это уже прямая клевета.

Господин Максимов, скажите, клеветник и добрый христианин понятия совместные?

В своё время, прочитавши этот, с позволения сказать, рассказ в интернете, я показал его знакомому священнику, с которым немало спорил о сути веры. Прочитав опус своего единомышленника, батюшка вздохнул и сказал: «Господь и леса не сравнял. Не всем же быть умными. Я буду молиться о вразумлении несчастного». Прямо жаль, что я безбожник, я бы тоже об этом помолился.

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «Девушка и фантаст»

nikalexey, 12 октября 2009 г. 13:21

рассказ следует прочитать истинным графоманам и ... их соперникам, точнее критикам. А именно: писателям взгляд со стороны на язык их творчества и поиск мест вдохновения, а также для тех, кто любит по критиковать таких авторов пеняя на пять-шесть словосочетаний, нашедшиеся на пару сотен и тысяч страниц. Диалог двух главных героев был настолько знаком, что не сразу определил почему, а после вспомнились обсуждения на форуме и все стало на свои места. Интересно, автор тоже их читал, а если да, то будет ли это как-то урегулировано? В общем диалоги стоит того, чтобы ради них прочитать рассказ. А ведь это, так сказать, только «вторичный» сюжет, хотя еще неизвестно, ради чего писался рассказ — то ли ради посредственного основного сюжета, то ли ради «побочного» на фоне которого и развивается все действие — трагедия (со счастливым концом) о вечном — о любви...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «Герой, который остался дома»

nikalexey, 9 октября 2009 г. 16:55

это скорее всего даже не рассказ, а некий конспект будущего эпического романа о превратностях судьбы, сражениях огромных армий, человеческих судьбах, и т.д.

но автор сумел это все уместить в довольно краткую повествовательную форму, отсюда и аналогии с конспектом, кратким пересказом

довольно удачной находкой автора (для краткого повествования) также можно считать манеру повествования — на фоне обыденной жизни обыкновенного крестьянина разворачиваются поистине грандиозные события — восстания мятежных генералов, война с Тьмой, смена династий... Только в деревне жизнь идет размеренным чередом, тихая и спокойная, ну почти спокойная

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «О путешествии наставника Ма и двух просветлённых»

nikalexey, 7 октября 2009 г. 13:48

отличная притча щедро приправленная восточной философией и целиком построенная на диалоге о сущности бытия. Автору удалось полностью сымитировать восточный колорит и его философию. Разговор ученого со злым духом, который собирается съесть этого самого ученого, полон иронии и философии, причем грань между иронией и философией постепенно теряется и в итоге читатель сам волен делать вывод — где юмор, а где размышления об окружающем мире

«В темноте между ослом и великим учителем не заметишь различия» — таков итог беседы

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «Смерть атеиста»

nikalexey, 7 октября 2009 г. 10:28

мда, довольно странная притча (фантастикой это даже назвать не получается) о пути Человека к Вере. Все бы хорошо, но слишком уж надуманно получается, одно за одним все следует. Конечно, по задумке автора, в этом видна исключительно сила Бога, ведшего злостного атеиста по его пути

Большего всего в рассказе понравилось аллегоричность его названия, в остальном же не нашел ничего такого, что заставило бы запомнить рассказ...

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «Рубикон (термоядерная сказка)»

nikalexey, 6 октября 2009 г. 18:51

двольно таки странная сказка с не менее непонятным названием (при чем тут термоядерное — так и не понял). Также крайне непонятны вставки сделанные автором. Что до сюжета — то крайне избитый по поводу двух враждующих королей, принца, принцессу, силу любви, веру (так понял из-за веры и было все написано)

В общем главная мораль — это то, что вера имеет великую силу, причем как вера в бога так и вера в любовь, что до литературных качеств рассказа то они крайне низки

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Юрий Максимов «"Властелин Колец" и Христианство»

nikalexey, 6 октября 2009 г. 17:25

Довольно интересные рассуждения о творчестве Токлиена с точки зрения православия. Чисто религиозных идей в статье мало, тем не менее она открывает, лично для меня, принципиально новые стороны ВК — это касается не только мирообразования (о чем сказано и так уже много), но и мотивации и даже проведение параллелей между героями и возможными прообразами к ним.

В общем-то статья довольно любопытная и ознакомится с ней стоит не только толкиенистам, но и просто любителям фантастики, любящих подходить к произведениям с различных сторон

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Юрий Максимов «Православие и мысль о существовании жизни вне Земли»

nikalexey, 6 октября 2009 г. 15:03

довольно любопытная статья на тему взаимоотношения церкви (в данном случае православия) и проблемы существования иной разумной жизни во Вселенной. Данная проблема все острее встает в последнее время в обществе и различные религии все чаще высказываются по данному вопросу. Что это — желание угнаться за модой, борьба за почитателей, попытки подогнать ситуацию под существующие религиозные догмы, робкие шаги на пути реформирование церкви...

Каждый сам для себя ищет ответ, который, в первую очередь, зависит от его веры или неверия. Тем не менее было крайне интересно узнать точку зрения по данному вопросу именно православия, ибо тоже католичество более чаще высказывается по этому и близким вопросам.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Юрий Максимов «Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)»

nikalexey, 6 октября 2009 г. 11:50

довольно неплохая статейка о штампах и заезженных приемах в литературе, а именно в фантастике. Все описано подробно, с большой долей иронии и иногда даже цинизма. В статье очень подробно расписаны все приемы, используемые в ФИФ, причем настолько подробно, что у будущих авторов, для которых и написана, собственно говоря статья, может возникнуть вопрос — а о чем тогда писать, если уже все давно написано? Хотя штампы описаны по большей степени с технической точки зрения, то есть такое понятие как талант автора, его стиль, используемый язык не учитывается.

статью будет интересно прочитать всем любителям фантастики, а для «молодых талантливіх авторов» — желательно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Юрий Максимов «Узник»

elent, 18 апреля 2009 г. 00:21

В принципе, неплохой рассказ. Человек, всюду подозревающий кукушку, а затем и себя заподозривший в этом же — неплохая задумка.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Юрий Максимов «Чёрный снег»

GerD, 12 ноября 2008 г. 16:17

Рассказ наиболее близко подошедший к тому, о чём писала Элеонора Раткевич в прологе — это история искажения исторической истины и поиска правды.

Умирает некая женщина, старая учительница. Точнее, не умирает, а впадает в «кому четвертой степени», а это все равно что смерть. На эту смерть реагируют так, как принято в обществе будущего. У них принято писать что -то вроде реестра добрых дел умершего человека и публиковать. Даже специальные службы на такой случай заведены. И вот, следователь из такой организации начинает выяснять, что же хорошего произвела покойная. А оказалось, что есть у неё дело жизни: доказатель всем, что это Германия начала Вторую Мировую, а не СССР. Так вот у них там, в будущем, считают.

Следователь ходит по учёным, спрашивает, что да как. Есть те, кто пишет «для народа», по приказу «сверху». А есть те, кто знает истину, но не рвётся в бой. Думаю, не будет большим спойлером сказать, что в итоге следователь осознаёт истинное положение вещей.

Вроде бы всё правильно, всё верно — именно об этом и должен был быть сборник. Но рассказ мне не понравился. Во-первых, не ясно, с чего вдруг в таком прогнившем во лжи обществе служба для такого вот «обеливания» людей. Кому оно вообще надо? Как образовалась? Есть пара строк, мол, «людям читать интересно». А с чего это надо сюжету? Мне вот неинтересно, и такое допущение совершенно не очевидно. Автору оно нужно просто чтобы притянуть за уши линию с поисками правды к «левому» (не погрязшему в процессе копания в архивах) человеку. Выдумка ради выдумки, губительная для рассказа. Далее, не ясен ответ на главный вопрос — чьё НАШЕ дело правое, если эта было дело одного человека? С какой стати я должен поддержать не государство, а какую-то учительницу не самого приятного характера? Вот Раткевич это показала в прологе, убедительно весьма. А тут — нет. Опять же, характер главного героя по умолчанию предрасположен к поискам истины — это облегчает ведение сюжета, но убивает интерес к рассказу — а слабо чёрствого человека привести к осознанию необходимости правды? То-то!

Я верю, что намерения у автора были самые благие. Но реализована идея очень прямолинейно (до натянутости), совершенно в лоб, не художественно; никаких интересных ходов не встречается. Пожалуй, интерес может возникнуть только у сторонников такой позиции, априори согласных с автором, а вот обычному читателю, а уж тем более противнику авторского взгляда на жизнь будет просто-напросто скучно.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Юрий Максимов «Чёрный снег»

Nog, 11 сентября 2008 г. 14:23

Рассказ, как нельзя лучше отвечающий изначальной идее конкурса и сборника. Очень легко поверить в реальность подобных представлений о Великой Отечественной войне, ведь уже сейчас ложь ревизионистов распространяется повсюду, а ведь ещё живы те, кто жил в те годы и помнит, как всё было на самом деле. А спустя век другой, когда война станет древней историей, возразить будет и вовсе некому, если не заниматься этим уже сейчас.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Юрий Максимов «Христианский квартал»

Sawwin, 27 марта 2008 г. 09:59

Печальный случай, когда автор надёргал отовсюду терминов, не слишком понимая их значение, и пытается таким образом создать колорит. Сюжет рассказа: Некий паломник из Константинополя идёт в Иерусалим. Идёт почему-то через город Тинис (порт в Египте). В одном переходе от Тиниса находится город, в котором и происходит действие рассказа. Местный сборщик налогов (в Х веке это право откупалось частными лицами) почему-то договорился с жителями городка, что налоги будет брать только с одного человека раз в пять лет, но за всю общину. Он берёт с собой сахибов (которых в Египте отродясь не было), хватает первого встречного и напрочь разоряет его. Предполагается, что при этом он получает свой доход, а халиф смотрит на подобные безобразия сквозь пальцы. При этом перекреститься на улице, даже в христианском квартале -- опасно, а проповедь вести -- смерти подобно. Странно всё это... Раймонд Луллий преспокойно проповедовал в Тунисе и Египте и был побит только когда начал швыряться камнями в двери мечети. Автор сообщает, что злые копты (христиане) промышляют кастрацией мальчиков, которых потом продают в гаремы. Между тем, у коптского врача Льва Африканского нельзя найти такого понятия, как кастрация, в то время как мусульманин Абул Касим аз Захрави посвящает этой операции целую главу своей книги, не забыв упомянуть, что Аллахом кастрация запрещена. Автор устами своего героя сообщает что в любом мусульманском кабаке постояльцу за два дирхема предложат на ночь девушку или мальчика. Помилуйте, откуда у мусульман кабак? Откуда в кабаке постояльцы? Постояльцы есть в ханэ, а кабаков у мусульман не было вовсе. К тому же, мальчик на ночь стоил вдвое дороже девушки (цен на сексуальные услуги не знаю, но сомневаюсь, что всего два дирхема, маловато будет).

Кстати, в северной Африке имелись общины коптов, греков и арабов. Евреев там не было. Откуда взялись еврейские имена и обращение «авва»? Должно быть -- «кире»...

Паломник чудесным образом спасает семью торговца, которому выпало несчастье платить за всех. Сборщик налогов за обедом (мусульманин ест у неверного?!) вдруг онемел и раздумал собирать налог. Ох, не верю! Это только Христос мог мытаря перевоспитать, да и то, лишь одного из сотен и сотен. Но среди толпы несообразностей эта маленькая деталь проходит незамеченной.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Юрий Максимов «Христианский квартал»

Veronika, 30 января 2008 г. 02:29

Прекрасный рассказ, хороший образец христианской фэнтези. И чудо в рассказе есть:smile:!

К сожалению, Юрия Максимова мало издают «в бумаге». Ищите его на Самиздате!

Оценка: 9
⇑ Наверх