fantlab ru

Все отзывы на произведения Тони Дэниела (Tony Daniel)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Тони Дэниел «Сухая, тихая война»

Darth_Veter, 4 февраля 2022 г. 20:40

Весьма неоднозначный, с моей точки зрения, рассказ. С одной стороны — хороший слог и несомненный писательский талант автора, с другой — узкая фантазия и неумелая реализация. Сюжет рассказа, в общем-то, весьма распространен в фантастическом жанре и уже поэтому не особо привлекателен: некий герой галактических битв возвращается к себе домой после стольких лет отсутствия и на месте сталкивается с отзвуками минувшей войны — группой бывших солдат, терроризирующих жителей соседнего города. Первое, что пришло на ум, — это «Рэмбо» Дэвида Моррелла. Только в фантастическом антураже. Но если за похождениями героя вьетнамской войны Джона Рэмбо следить интересно из-за необычности сложившейся ситуации (боевые рефлексы в мирной обстановке), то история Генри Боуна практически высосана из пальца и представляет собой один огромный «рояль». Наказать негодяев он не может, потому как это отчего-то изменит будущее, которое он уже ПРОЖИЛ! Здесь нужно брать в расчет не абсолютное время, а относительное, личное. Ведь все события движутся по собственным траекториям в релятивистской системе координат и повторяются всего ОДИН раз. А по авторской версии временнАя война вообще становится непрерывной и бесконечной, как в одноименном романе Холдемана. Сразу становится понятной вся затея: выставить героя спасителем Галактики, который не уничтожает своих врагов, чтобы они в будущем смогли сыграть свою положительную роль. Впрочем, очень скоро автор сам же нарушает свое правило и наказывает слинявших с фронта садистов. При этом его уже не заботит их важная роль и не останавливают обещания убраться подобру-поздорову. Так кто же тут настоящий маньяк? Словом, думающий читатель не сразу разберется в авторской логике и не будет доволен сюжетом этой сказки.

--------------

РЕЗЮМЕ: не очень логичная история про то, как ветеран галактических и внепространственных войн поставил на место распустившихся военных дезертиров из будущего. Город при этом, как ни странно, уцелел.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Тони Дэниел «Грист»

Нескорений, 21 апреля 2017 г. 06:31

Третий закон, сформулированный А. Кларком, гласит: «любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Можно сказать, что Т. Дэниел в повести «Грист», положившей начало дилогии «Метапланетарная война», поставил своей целью проиллюстрировать это утверждение на практике. В жанровом плане «Грист» представляет собой причудливый синтез современной космической оперы, посткиберпанка, а также твёрдой и гуманитарной фантастики, добавленных в равных пропорциях. Временами даже возникает ощущение, что читаешь какое-то научное или технофэнтези, в общем, если рассматривать произведение в качестве интересного литературного эксперимента, то можно сказать, что он удался. Не всё получилось гладко, хотя эффектная подача, остроумие и неуёмная фантазия автора, который готов удивлять бесконечно, скрашивают недочеты.

Несмотря на то, что действие повести происходит в далеком, а может быть и очень далеком будущем, человечество здесь не осваивает дальний космос, ограничившись пределами нашей Солнечной системы. Прежде всего нам предстоит познакомиться с Андре Садом, священником Пути Зеленого Древа, оставившим служение ради медитативной практики балансировки камней. Узнав о том, что помешанный на милитаризме генерал Амес готовиться разжечь гражданскую войну, которая охватит все земные поселения, Андре понимает: единственный шанс предотвратить неизбежную бойню — отыскать старого приятеля по семинарии, или точнее, его новую ипостась по имени Тадеуш. Только он, достигший в саморазвитии уровня бога, способен видеть все варианты будущего и менять реальность, выбирая наиболее предпочтительный ход развития событий.

Вторая сюжетная линия развивается на астероиде с неблагозвучным названием Чирей — это одна большая вонючая свалка отходов, именно здесь обитает Тадеуш, добывающий средства к существованию охотой на крыс с помощью хорихи Джилл, разумного зверька, созданного им из органики и вездесущего гриста. Кстати, этот самый грист встречается в тексте с самого начала и упоминается почти на каждой странице, но автор вообще скуп на объяснения. Можно лишь предположить, что это некая рукотворная основа бытия, совокупность программных кодов, позволяющих каждому с легкостью изменять свойства физических объектов — именно грист является основой здешней технологии, которая для нас ничем не отличима от магии. На Чирье спокойно можно встретить ведьму, обитающую в сточной трубе, поболтать с костяшками домино и выпить «волшебного» самогона.

Вообще, апатия большинства людей будущего удивляет — как можно жить на свалке или годами передвигать камешки, когда перед тобой открывается практически неограниченные возможности — направленные мутации, посмертное существование, изменение по своим предпочтениям окружающего мира, для этого не надо даже щелкать пальцами. Почти любой желающий может превратиться в большую агрегацию личностей, получив натуральные сверхспособности, но даже ординарный человек здесь по умолчанию обладает собственной пелликулой (в контексте романа, что-то вроде овеществленной души или ауры) и конвектатом — виртуальным личностным клоном с искусственным интеллектом. Во время чтения лучше не убирать далеко словарь, но в целом повесть читается легко (после преодоления порога вхождения, он выше среднего).

Терпеливый и внимательный читатель будет достойно вознагражден, сюжет способен удивлять на каждом шагу и предугадать дальнейшие повороты практически невозможно. А какие просторы здесь открываются для развития любовных линий — забудьте про банальные треугольники, заданные автором условия игры позволяют формировать настоящие романтические тессеракты (вспомните о больших агрегациях личностей, упоминавшихся выше)! Банальный секс превращается в чувственную фантасмагорию, когда происходит взаимопроникновение не только физических оболочек, но и пелликул влюбленной пары, и пусть весь мир подождет, это уж точно. Исходя из сказанного, осмелюсь рекомендовать эту повесть всем любителям хорошей фантастики, но при этом не стоит забывать, что приступая к «Гристу», необходимо запастись терпением.

В заключение скажу о недочетах, которые не позволили мне дать этой повести высший балл. Текст не слишком дружелюбен к неофитам, автор не облегчает задачу, отправляя читателя в свободное плавание по миру собственной фантазии — ни примечаний, ни сносок не будет, только гугл и словарь. Вследствие этого довольно проблематично создавать во время чтения мыслеобразы — попробуйте представить как выглядит пелликула, диафания Земля-Марс или вездесущий грист. Вторым определяющим моментом стала концовка повести, которую автор завершил промежуточным финалом, как говорится, на самом интересном месте... Безусловно, желающие на сегодняшний день могут сразу же приступить к чтению основной дилогии, но всё же я считаю, что пролог должен восприниматься и в качестве самостоятельного произведения, а не быть только рекламной заманухой.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Тони Дэниел «Суперсвет»

k2007, 3 апреля 2017 г. 14:47

Сразу скажу, что читал только второй роман цикла; может быть, поэтому книга оставила у меня впечатление сумбура. В ней показано будущее человечества, естественно, тесно переплетенное с виртуальной реальностью, искусственными разумами и прочими вещами подобного рода, но подано все это так, что у меня, по крайней мере, в голове получилась каша, не смотря на техническое приложение к роману, где все дополнительно разжевывается. Люди и искусственные интеллекты могут иметь совместных детей, как людей, так и искусственных интеллектов — вот эта концепция в голове так и не улеглась; ну и еще пара сложных для меня вещей. И финал настолько открыт, что, можно сказать, его нет совсем. (Финиш романа очень сильно напомнил «Ночную прогулку» Боба Шоу)

Оценка: 6
– [  7  ] +

Тони Дэниел «Метапланетарная война»

smykov, 24 февраля 2017 г. 23:54

Отличный сплав твёрдой НФ и космооперы. МЕТ, система космических кабелей и межпланетарных лифтов Земля-Луна, Земля-Венера, Меркурий-Венера, Земля-Марс и т.д.), в совокупности со всеми сопряжёнными космическими образованиями, образует обитаемое пространство внутренней солнечной системы, с населением 90 млрд. живых существ. И Внешние системы — всё, что находится за поясом астероидов, и где невозможно проложить пространственные кабели.

Управляющий МЕТом Амес, Большой массив персоналий, начинает войну, с целью вернуть в подчинение Внешние системы. Люди, состоящие из трёх частей: телесная, алгоритмическая компьютерная и нанотехнологическая (промежуточное звено между ними) составляющие, разумные и полуразумные компьютерные программы, разумные корабли — клаудшипы — живущие в облаке Оорта, считающие себя людьми, проложившие дорогу к звёздам и ведущие банковский бизнес во Внешних системах — все схлестнулись в беспощадной схватке 31 века.

В общем, роман — смесь Райаниеми, Бэнкса, Игана (НФ-составляющая сильна) и Робинсона (немного, но политэкономическая педантичность присутствует). Оценка: превосходно.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Тони Дэниел «Сухая, тихая война»

vam-1970, 4 декабря 2016 г. 12:01

Высокая оценка из-за идеи -воевать нужно в будущем, чтобы настоящее и мы в нём сохранились. Остальное в сюжете -сопровождение, но классно сделано. Жаль, что автор не авторизован на сайте.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Тони Дэниел «Мет: Война начинается»

dimon1979, 23 ноября 2016 г. 20:40

Тяжело описать о чем эта книга. Автор переносит читателя на тысячу лет вперед, в далекое будущее человеческой цивилизации. Честно говоря, придуманный им вариант будущего выглядит ужасно. Люди полностью утратили человеческий облик, стали чем-то средним между компьютерной программой и вирусом. Существуют различные модификации «нового» человека, живущего в различных местах. Космос пронизан информационными нитями, по которым можно моментально перемещаться и передавать любые вещи, в том числе и информацию.

Текст безумно сложный, масса научной информации по самым разным дисциплинам. Огромное количество действующих лиц, напрочь лишенных каких-либо различий между собой. Но самое неприятное, нет даже малейшего интереса к происходящему. Картонные герои, нелепые декорации, отсутствие интриги, все это навевает скуку и печаль.

Вообще, понять что происходит на страницах этого произведения, это уже подвиг. Кто-то с кем-то воюет. За что, какие цели у противоборствующих сторон, кто участники конфликта? Я не смог в этом разобраться, да и особого желания не было это делать.

Наверное, какие-то идеи эта книга и несет в массы, но какие и для кого, я понять не смог. Надеюсь, что вряд ли эту книгу будет издавать какое-то крупное издательство, потому что мимо этого романа можно смело проходить, ничего не потеряешь.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Тони Дэниел «Ex Cathedra»

Progresor, 25 июня 2016 г. 15:56

Прочитал и пожалел, что зря потратил время. Это полный бред без начала и конца. Сюжет не раскрыт вообще (его вообще сложно найти в этот т.н. «произведении»). Стилистика на уровне школьных сочинений. ГГ не вызывает вообще никаких эмоций, а тем более понимания и сочувствия. Он просто неинтересен ! Кто же поставил в жанр «твердую НФ» ? Наверное просто пошутил. Наукой здесь и не пахнет. Может в 2008 году было модно писать в стиле «обкурившийся анашой непризнанный коллегами автор мстит читателю», но «тройку» за этот опус я поставил исключительно из сострадания к издателю.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Тони Дэниел «Сухая, тихая война»

MarchingCat, 31 августа 2015 г. 20:54

Не уверен, что это хоть как-то похоже на классику, но рассказ сильный. Жестокая вселенная на всём её временном протяжении. Война от которой полностью не спрятаться не только нигде, но и никогда. И как в любой мирной, но околовоенной жизни — проблема ветеранов, дезертиров, да и просто сволочей. Пожалуй, даже хорошо, что это лишь рассказ. В крупной форме полезли бы нестыковки всякие — сложно было бы придуманную автором вселенную уложить хоть в какие-то логические и научные посылы. А в рассказе вполне достаточно идеи, мазков, для передачи атмосферы и смысловой нагрузки = что автору вполне удалось.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Тони Дэниел «Не ищи любви в Двингелу»

god54, 8 апреля 2015 г. 17:53

По всей видимости это юмористическая фантастика, но большого смеха она не вызывает, а вот иронию — вполне. Идея довольно интересная — необыкновенные способы ведения бизнеса инопланетянами, в котором всегда побеждают земляне, ибо больших плутов вселенная не видела. В итоге вполне читабельный рассказ.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Тони Дэниел «Ex Cathedra»

god54, 7 апреля 2015 г. 21:27

Не знаю почему, а может знаю, но не хочу сознаться, но такого рода произведения мне однозначно не по душе. Задумка вполне интересная, попытка людям будущего перейти в новое состояние и стать уже вообще не людьми, такое уже описывалась во многих вариациях. Но вот далее следует набор каких-то событий, которые скорее похожи на параноидальный бред. Почему-то некоторые авторы так любят воссоздавать мысли сумасшедших, словно в их поведении можно найти решение человеческих проблем, что весь текст превращается в черт те что знает. И это напрочь отбивает охоту распутывать все эти мысли. Одним словом только тем, кто любит копаться в непонятном.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Тони Дэниел «Сухая, тихая война»

Orm Irian, 7 июля 2013 г. 04:14

Раньше этого автора не читала, впечатление довольно неплохое, но могло быть и лучше.

Сюжет заключается в том, что ГГ возвращается с Войны в конце времен, где он провел 15 лет, на свою родную планету, где пошло лет 20, и обнаруживает там некоторые неприятности, с которыми он вроде как в силах справиться, но не имеет права, так как это повлечет за собой нехорошие последсвия для исхода той самой финальной войны.

Что понравилось:

- интересная концепция войны в конце ради жизни теперь;

- проблема «призраков войны» с усугублением в виде модификаци организма;

- сложная этичекая дилемма — быть свидетелем жестокоти, знать, что ты можешь ее остановить, и понимать при этом, что тебе нельзя этого делать;

- хорошо передано психологическое напряжение.

Но есть несколько жирных минусов:

- идея финальной войны не раскрыта полностью, нет более детальных объяснений механизма и проч. На самом деле война ради жизни — это идея с очень глубоким и интересным философским потенциалом, а здесь он совершенно не раскрыт. В рассказе война служит лишь для создания условий основной ситуации. А жаль, так рассказ мог бы стать многогранней;

- прямолинейность и предсказуемость сюжета. Где-то с середины, если не раньше, уже совершенно понятно, чем все кончится. И это портит впечатление. В какой-то момент начинает казаться, что ГГ зря тянет время, так как развязка все равно неизбежна.

- сам финал должен бы оставить для нас знак вопроса, но почему-то не возникает сомнений, что у ГГ все получится и в этот раз. Получилось немного пафосно.

Могла бы еще сказать, что ГГ слишком крут, но для этого в рассказе есть логическое обоснование, что само по себе хорошо. Несколько моментов так же немного скрасили для меня предсказуемую развязку, но их прячу, чтобы не спойлерить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— ГГ оказывается сам не менее жестокой машиной для убийства, он не просто расправляется с врагом, он делает это самым изощренным способом, что показывает, что на него война тоже повлияла психологически.

- Главный злодей оказывается не совсем злодеем. Под встроенным усилением агрессии прячется желание умереть, он устал от такой жизни, и в некоторой степени он специально нарывается и хочет раздразнить ГГ и заставить его действовать.

Но все равно больше 7 поставить не могу.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Тони Дэниел «Сухая, тихая война»

Anthony_W, 12 июля 2012 г. 18:35

Может немного дикий в своем цинизме рассказ, но отчасти противоречивый. Хотя какая может быть мораль, если главное что дорого подвергается нападению и это нельзя просто так оставить. С другой стороны — есть ли такая смысл за такой философией, если нельзя разделить мир с теми кто рядом.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Тони Дэниел «Сухая, тихая война»

god54, 11 мая 2011 г. 20:59

В рассказе понравилось несколько вещей. Первое — это литературное изложение рассказа. Написано красиво, каждое слово к месту, никаких лишних деталей, все слова и фразы занимают свое место и вставить или исключить что-либо просто невозможно. Точная передача человеческих чувств: ярости, бессилия, злости, грубости... Все это заставляет сопереживать героям. Второе — это описание воина, без деталей, но настолько емко и рельефно, что представляешь его зрительно. Вот это умение мастера. И сам сюжет оригинальный, хотя и во многом больше тянет на роман, чем на рассказ. Читайте и получайте удовольствие. Есть все же антологии, где по-настоящему собраны отличные рассказы.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Тони Дэниел «Ex Cathedra»

drogozin, 29 мая 2010 г. 17:01

Задумка, конечно, классная. Гигантский собор на горизонте событий чёрной дыры, спасение от тепловой смерти вселенной и прочее. Но вот с чувством меры, а также героями рассказа и сюжетом — какая-то беда. Описываемые действия и события совершенно не получается представить, всё слишком гротескно и перекручено. Автор, совершенно однозначно не уловил ту грань, когда получается не оригинально и масштабно, а нелепо и непредставимо.

Попытка сыграть на личных терзаниях героя тоже не удаётся. В описанных фантасмагоричных декорациях мне на него, а также его полупрозрачных жён и неродившихся детей было больше, чем просто наплевать. Эти страдания тут вообще не смотрятся. Такой же пятой ногой выглядят не менее неправдоподобные и перенавороченные путешествия во времени.

Все описанные элементы отторгаются друг от друга, делая рассказ крайне неудобочитаемым. Увы.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Тони Дэниел «Грист»

Pupsjara, 13 марта 2010 г. 00:23

Интересный мир получился у автора, Балы, грист, межпланетные кабеля, Древо, возможности людей очень впечатляют. Понравился также мир свалки, все-таки есть какая-то романтика в подобных местах, да и самка хорька чудо как хороша. Но у этой истории есть очень жирный минус, а именно-это начало, пролог трилогии, автор только намечает сюжет, поэтому повесть обрывается на самом интересном месте, а продолжение, даже не трилогию, а первый роман, ждать нам наверняка очень долго, так-как Дэниел у нас почти неизвестен.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Тони Дэниел «Грист»

ааа иии, 8 июня 2009 г. 19:50

Одна из лучших вещей сборника.

Утверждается, что эта новелла — начало романа, вступление к нему. Если так — только от владения большой формой, умения высказаться и закруглиться, зависит успех Даниела. Всё остальное ему уже подвластно.

Мир потрясающих возможностей и трудно постижимых трансформаций, соединяющих внешний и «внутренний» космос. Он сравним с разработками Стросса и Суэнвика. Множественные умы... пророчества распределенных сетей... приближение войны, официанты, беглые программы... Священник, не простивший себе старый грех, любовь, трагедии, политика, гордость и предубеждение... Очень атмосферно. Футуризм и ностальгия в сочетании, достойном «Гипериона» Симмонса.

За исключением демонстративной дерзости связанных кабелями планет, фантазия работает во всемерно одобряемом мной направлении. То, что у него кибернетическая субстанция «грист» доступна животным и ведет свой образ жизни, свидетельствует о здравом взгляде на человека.

С другой стороны, пьянка в Чирье ассоциируется со Стейнбеком, Гибсоном и перехеривает по простоте нравов всех пиратов «Схизматрицы». Рождение женщины-хорька — достойно древней мифологии. По большому счету, эта вещь целиком в рамках космооперного варианта НФ.

Читать.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Тони Дэниел «Грист»

shickarev, 12 мая 2009 г. 22:40

Пожалуй, лучшее произведение антологии. К автору стоит присмотреться.

Изобретательно выдуманный мир, в котором люди объединены в БАЛы, планеты связаны кабельной сетью, а Бог и человек существуют в одном теле.

Большая часть действия происходит на помойке планетарного масштаба, а одно из действующих лиц — хорек, точнее самка хорька в теле самки человека.

Оценка: 10
⇑ Наверх