fantlab ru

Все отзывы на произведения Михаила Гуткина

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Михаил Гуткин «Инструктор ОМСБОН»

dxbckt, 7 сентября 2018 г. 19:14

Данная часть СИ захватывает уже собственно период войны, на которую как ни странно «Палыч скрипя сердцем» (тоже уже «приевшийся» шаблон) все же оправляет ГГ (под личную ответственность отдельных товарищей). Линия сюжета в части описания действий ГГ так же не меняется: имея огромные таланты и железобетонные полномочия, она периодически «влипает» в разные ситуации, решая их «нестандартными» для того времени методами. Таким образом Си довольно интересна... если не учитывать послесловие в конце книги (памяти автора). Знаю что многое «ценители» найдут массу «несоответствий и роялей» однако этот человек (автор) все же успел написать целых две книги до своего ухода! А вот те кто будет критиковать...

Оценка: нет
– [  0  ] +

Михаил Гуткин «Попадать, так с музыкой»

dxbckt, 7 сентября 2018 г. 19:10

В первой части данного СИ повествуется о приключениях некой блондинки случайным путем угодившей из «настоящего» в предвоенный 41-й год. В целом книга сперва носит именно приключенческий характер (попытки инфильтрации, раскрытие «злобным агентом кровавой гебни, замужество с этим агентом, интерес органов и пр., пр). Далее книга плавно переходит к стадии «да Вы шо?» (рассказы за кружкой чая с Лаврентьичем, доклады Сталину и попытки приспособить таланты «будущенца» к существующим реалиям). В общем несмотря на нереальность героини (в смысле талантов, пострелять, попинать, захватить парочку шпионов в плен) все описывается весьма беззлобно не перескакивая на описание «неимоверной степени крутизны» и прочие закидоны. ГГ так же весьма симпатична. Данная книга похоже должна понравиться не только «суровым ценителям попадалова», но и «томным воздыхательницам в мир магии, драконов и Лыцарей». Продолжение присутствует.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Михаил Гуткин «Попадать, так с музыкой»

ЫМК, 12 июля 2015 г. 18:12

Странное произведение. Начнем с того, что сюжета как такового нет. То что может показаться динамикой не более чем набор бестолковых телодвижений. Так курица мечется по двору уворачиваясь от дворняжки. Перья и дерьмо летят во все стороны без смысла и цели. Герои не просто картонные... это блин, какой то «праздник непослушания». Такое впечатление, что всем людям этой вселенной не исполнилось еще тринадцати. Такой редкостный инфантилизм у каждого из персонажей даже представить сложно. Причем ладно если бы это была юмористическая фантастика, так нет же... что бы смеяться над этой книгой, нужна очень хорошая трава... много-много травы...

Главная героиня это какой то терминатор. Всех порву, моргалы выколю... троих мужиков одним ударом, с двух рук на 25 метров в десятку после трех уроков. Господин Берия тааакой тупой, что даже не смог придумать чего бы вытянуть из главной героини про будущее. Наверное подумал, ну что ж с нее взять то, она же даже не может сочинение написать... жертва ЕГЕ, закончившая два факультета МАИ, однозначно бесполезна для советской науки.

В общем, редкая картонка... бросил. Цикл однозначно дочитывать не буду.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Михаил Гуткин «Попадать, так с музыкой»

Oleg_D_, 26 февраля 2015 г. 18:38

Начав читать цикл, примерно до середины не мог отделаться от некоего призрачного ощущения дежа-вю. Где же я ощущал подобную залихватскую атмосферу? Где я уже встречал такую беспомощную наивность прикрытую нарочитой иронией? Где кружится такой же хоровод простодушных компанейских персонажей увлеченных общим делом, и также увлеченных чем-то разумным между делом? И наконец мне удалось ухватить вертлявый хвост ассоциации: если бы А. и Б. Стругацкие взялись писать не про мир полдня, а про попаданцев в ВОВ, то получился бы цикл «Попадать, так с музыкой», вуаля!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Михаил Гуткин «Порученец Жукова»

Oleg_D_, 26 февраля 2015 г. 18:06

К данному произведению совершенно нельзя относиться всерьез! Это самый обычный экшен для скучающего населения. Можно совершенно произвольно заменить Сталина Императором, Берию- Дартом Вейдером, а Аню- Люком Скайвокером. Вооружить всех лазерными мечами. Или немцев сделать орками- не суть! Более того, учитывая общий стиль повествования также не было бы неорганично включить эпизод, где Сталин приглашает Аню на танец. Читается легко, сюжет динамичный. Чернуха если и промелькнет- так в заретушированном виде. Не относитесь к этой книжке как к конкуренту «Прохоровка. Гриф секретности снят.» или «Войны и Мира», просто откройте книжку, расслабьте лицевые мышцы, и наслаждайтесь временем проведенным в очереди в поликлинике!

Оценка: 7
– [  7  ] +

Михаил Гуткин «Попадать, так с музыкой»

Peter VY, 8 ноября 2014 г. 18:12

Детский сад на обочине. Причем это даже не упрощенка которая приемлема для подростков (как совершенно правильно пишет в своей рецензии scha).

Такое ощущение, что сам автор по общему уровню развития не вышел из подросткового возраста.

Вообще произведение вызвало у меня сильный негатив.

Когда человек графоманит про эльфов или детектив или просто про жизнь — пожалуйста как говориться в свободной стране живем. Имеете право.

Но автор пишет про 41 год, СССР.

Надо иметь хоть какие то тормоза, чувство меры и реальное восприятие действительности.

Одно дело корпоративный пикничек на полянке в лесу и совсем другое — на Мамаевом кургане, скоморошивание и кривляние на улице или в храме.

Смешной но сальный анегдот в чисто мужской компании или среди малознакомых людей среди которых есть женщины и дети.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Михаил Гуткин «Инструктор ОМСБОН»

БорЧ, 19 июля 2013 г. 06:44

Завершающий роман цикла. Хотя, судя по хронологии развития событий, главная героиня должна бы была пройти ещё немало военных дорог и порадовать своими приключениями читателей. Но автор скоропостижно скончался в возрасте всего лишь 64-х лет и, судя по разговорам в сети, даже эта книга осталась им незавершённой. Видимо, завершение третьей книги (да и сюжетное завершение всего цикла с эпилогом уже не из прошлого, а из будущего) дописывала его дочь уже после смерти автора.

В целом третья книга, как впрочем и весь цикл, — достаточно исторически-наивна — очень трудно поверить, что к мнению о развитии страны 20-ти летней девушки могли бы так всерьёз и глубоко прислушиваться первые лица советского государства. Так что книга в основном должна пользоваться популярностью у подростков (ну, по крайней мере у тех из них, кто ещё читает книги и интересуется историей).

Ну, а поколению, заставшему ещё времена советской власти, книга может понравится своим позитивом и оптимизмом — ностальгическими ощущениями своей уже, увы, далёкой юности. Действительно, ведь наворачиваются порой слёзы, когда слушаешь старые советские песни 40-х — 50-х годов, хотя и прекрасно знаешь, что жизнь тогда была вовсе и не столь романтично-возвышенна и упоительно-прекрасна. Просто то, что было «около 20-ти» — всегда гораздо лучше, чем то, что есть «ближе уже к 60-ти».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Михаил Гуткин «Порученец Жукова»

БорЧ, 18 июля 2013 г. 02:20

Если читать только вторую книгу цикла: абсолютно несамостоятельный отрывок — без начала и без конца; из ниоткуда и в никуда. Так что и пытаться — очччень не советую. Читать с первой книгой цикла (Попадать, так с музыкой) — возможно, но повествование заканчивается (как и в первой книге) — на пике сюжетного развития.

Как аналогию для этой, отдельно от остального цикла взятой книги, — можно привести попытку читать отдельно роман «красного графа» Алексея Толстого «Восемнадцатый год» без его привязки к предыдущей и последующей книгам эпопеи «Хождение по мукам».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Михаил Гуткин «Попадать, так с музыкой»

БорЧ, 16 июля 2013 г. 21:08

Очень живой и динамичный предвоенно-приключенческий (если можно так выразившись определить его хронологию) роман. Хотя сразу необходимо сказать, что слово «роман» — тут несколько некорректно, т.к. повествование заканчивается на пике сюжетного развития и «Попадать, так с музыкой» только первая часть единого повествования в 3-х книгах. И читать только первую книгу, не имея под рукой продолжения, — настоятельно бы не советовал.

Что касается непосредственно сюжета — тут явно найдётся масса как сторонников так и противников реалистичности такого «общения» попаданца с «великими мира сего» (а точнее «того») времени. С одной стороны, действительно, первой реакцией у любого здравомыслящего человека на фразу собеседника «я — из будущего» тут же возникает в ответ «это — к психиатру»; но с другой стороны — не так уж недосягаем уровень и для второй реакции: «Есть много ещё в мире, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

Ну и несомненно, что без достижения этого «второго уровня реакций» и быстрой адаптации ко всему новому даже люди 40-х годов имели «потолок» своего социального положения; и только перешагнувшие этот уровень и имеющие высокую психологическую устойчивость (в отличии от людей уровня «этого не может быть, ибо не может быть никогда») могли занимать некие «высшие» места на социально-политической лестнице.

Ну и возвращаясь непосредственно к книге — очень легко и абсолютно без натуги читается; отсутствуют нелепые исторические несообразности (я пару раз было дёрнулся проверять, но оказался неправ); но книга явно не понравится тем, кто из-за идиосинкразии не может себе представить Сталина просто как историческую личность, а не иначе как вампира с капающей с клыков кровью.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Михаил Гуткин «Попадать, так с музыкой»

scha, 23 ноября 2012 г. 21:25

Сюжет динамичный, герои картонные, история упрощена и отлакирована. Читать исключительно в подростковом возрасте- зайдет на «ура».

Оценка: 5
– [  4  ] +

Михаил Гуткин «Попадать, так с музыкой»

lemur, 5 октября 2012 г. 14:47

На самом деле, произведение, в общем, мне не понравилось. Буквально на каждой странице можно было смело ставить печать «не верю» — очень уж всё как-то нереалистично и неправдоподобно. Например, реакция разных персонажей, когда главная героиня сообщает, (как Алиса в известном фильме) «я — из будущего». Все тут же внимательно кивают, как опытные психиатры, и просят рассказать побольше.

В плюсы произведения я бы записал:

- обилие бытовых и бюрократических подробностей (пожалуй в этой части достоверность осторожно показала свои ушки)

- образ Берии мне, почему-то, понравился

- образ главной героини получился хорошо, но вот её владение боевыми искусствами превращает милую и остроумную девушку в какую-то черепашку-нинзя (а убери все эти единоборства — и сюжет рассыпался бы, или получилась бы совсем другая книга)

- и конечно же невероятный уровень позитива и оптимизма, пронизывающий всю книгу!

Оценка: 5
– [  3  ] +

Михаил Гуткин «Кое что о Канаде»

Dm-c, 3 октября 2012 г. 00:14

Ну не рассказ это совершенно, максимум пост в ЖЖ, комент в форуме «их нравы», не более того. Сухой факт, который в принципе-то обыграть можно было, но не захотелось или не смоглось....

Оценка: 3
– [  7  ] +

Михаил Гуткин «Инструктор ОМСБОН»

мрачный маргинал, 10 июля 2012 г. 15:26

Для рождённых в России после 1945 г. и обратившихся к теме «попаданчества» существует некая обречённость истории Великой Отечественной и Второй мировой.

Авторы (а вместе с ними — и читатели) вновь и вновь воскрешают исторические обстоятельства, — связанные с датой 22.06.1941, — не потерявшие актуальности и поныне.

Ощущение невероятия реальности, в которой очутились миллионы людей, населяющих в начале 21-го столетия одну шестую часть света, заставляет снова и снова переосмысливать историю, ступившую в 20 веке на окольные тропы. — В поисках нарушенного единства времён и действуют многочисленные и всё множащиеся «попаданцы»-«засланцы»-«вселенцы».

Михаил Гуткин попытался создать свой вариант действий в условиях былого военного хаоса, — в попытке хотя бы виртуально упорядочить кромешные до безнадёжности ситуации. И его героиня осталась своеобразным символом осмысленных «действий в немыслимом». — Дабы, наконец-то, вернуться в СВОЮ историю...

Оценка: 7
– [  11  ] +

Михаил Гуткин «Попадать, так с музыкой»

мрачный маргинал, 22 октября 2011 г. 13:02

Одно из немногих произведений «про попаданцев», где автор основательно озаботился бытовой достоверностью: героиня, очутившись в 1941-м, не теряется и, первым делом, выходит замуж, налаживает дела с престижной профессией (становится сотрудницей НКВД), устраивает быт, а там и за прогрессорство принимается. И это всё — за каких-нибудь три месяца до 22 июня 1941-го! Михаил Львович Гуткин относится к своей питомице с изрядной нежностью, а потому ей всё легко сходит с рук, в чём действенную помощь оказывает основательное знание самбо и прочих боевых искусств начала 21 в. И непременные встречи и беседы с товарищами Сталиным и Берией здесь происходят в высшей степени непринуждённо и естественно. Без всякой натуги, характерной для иных «попаданских боевиков».

По множеству сюжетных подробностей роман можно рассматривать как своеобразное пособие по успешному внедрению наших современников и современниц в 1941-й. А уж по части детального описания совершенно секретного советского делопроизводства произведению нет равных...

Сочинители «попаданских альтернативок», быть может, и сами того не подозревая, воспроизводят стилистику популярной советской военной прозы 1930-х — 1950-х минувшего столетия. Прямо хоть включай в серии параллельные тексты литературных первоисточников: «Первый удар» Шпанова, «Далеко на Востоке» Павленко, и проч.

Оценка: 8
⇑ Наверх