fantlab ru

Все отзывы на произведения Патрика Зюскинда (Patrick Süskind)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  22  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Mierin, 24 июля 2008 г. 14:32

Блестящее произведение. Шедевр современной прозы. Присоединяюсь, присоединяюсь. Роман действительно блестящ и сводить его только к истории маньяка, тупо следующего поставленной цели немножко... Не могу сказать, как. Неграмотно, что ли... Неверно. Все гораздо тоньше и глубже. Кстати, Зюскинд, как многие авторы, пытающиеся изобразить абсолютное зло, начиная с откровенного отвращения к Греную, постепенно проникается к своему герою если не симпатией, то явным сочувствием. В конце концов Гренуй оказывается человеком, который никогда никого не любил, потому что его никто никогда не любил, и оттого он просто не знает, что в этом мире есть любовь. Для него все лишь фальшь, фальшь, легко распадающаяся на составные запахи. И вся его мания величия бессильно меркнет перед той пустотой, в которой он оказался, уже достигнув своей цели, уже создав тот самый идеальный аромат, способный наделить его властью, властью над всеми людьми, но не способный дать ему их любовь. Перед нами опять трагедия одиночества, разрозненности людей, что так характерно для современного западного мира. В конце концов в мире Гренуя людей скрепляли только запахи, а запахи, как верно подметил Зюскинд, не оставляют следов. А уж тем более, привязанностей и крепких связей...

Фильм не менее шедеврален, чем роман. Но «Парфюмер» Тыквера — это «Парфюмер» Тыквера, а не «Парфюмер» Зюскинда. Гренуй здесь такой, каким увидел его режиссер. Начиная с того, что герой совершает первое убийство случайно, неожиданно для себя и пугается этого. Хотя бы ненадолго. И заканчивая тем, что в момент своего триумфа, когда толпа в Грасе склонилась перед ним, он чувствует себя бесконечно одиноким и с болью вспоминает убитую им рыжеволосую девушку. Которая могла бы любить его. Просто любить. Кстати, стоит отметить тут и игру актера, в исполнении которого Гренуй стал не отвратительным существом, каким писал его Зюскинд, а трогательным юношей.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

ХранительИдеи, 5 сентября 2009 г. 13:25

Я столкнулся с одним из немногочисленных случаев, когда обильные рекомендации оказались верными, — книга оправдала все ожидания, и даже более того, попала в разряд любимых. «Зачем нам нужен этот нелепый томик, полный описаний примитивного внутреннего мира тщедушного маньяка?» — ехидно спросит обыватель. Затем, чтобы познакомиться с художником, не имеющего в душе ничего человеческого, и его искусством, возведённым в абсолют. Этот парфюмер перешагнул через человека и двинулся к совершенству. Жан Батист любил своих жертв гораздо больше, чем мы можем любить незнакомцев. Гренуй — кончено же ницшеанский образ, ибо он изобрёл для себя свою собственную и еднственную добродетель, выраженную в простом стремлении к идеальному запаху. Жизнеописание Гренуя изобилует деталями, создающими гнетущую атмосферу. Вцелом, книга оставляет ощущение отрешённо-мрачное и даже правдено-злое, и потому она заслуживает масимальной оценки. :appl:

Оценка: 10
– [  10  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

tapok, 25 февраля 2014 г. 09:39

Есть правила и законы, но существуют так же и исключения из них. Для меня «Парфюмер» — яркий тому пример.

По всем прикидкам роман не должен бы мне понравиться. В нём есть вагон всего, что мне не по душе в литературе. Во-первых, жанр. Реализм я люблю, но лишь изредка и по особым случаям (праздникам). Во-вторых, это тематика. Увы, я не считаю себя тонким ценителем запахов. Как ни крути, но я чистый визуал. В-третьих, это стиль написания. Эдакий «сказ о...» (подставьте, что хотите — Беовульфе, Спартаке и т.д.). То есть некий пересказ что ли. Зюскинд пишет о главном герое очень отчужденно. Читатель здесь — это именно читатель, а не тот, кто проживает жизнь протагониста. Если угодно, можно назвать это псевдоисторизмом (дат тут полно, как и чёткой географии мест, по которым нам предстоит пройти).

Итак, 18 век, Франция. Мода и шик в разгаре. Собственно, как и нищета. Полярно? Очень даже. Привыкайте. Зюскинд на этом и строит своё произведение. Наш герой — Жан-Батист Гренуй. И он — гений. В этом не приходится сомневаться. Его талант уникален. И, пожалуй, совсем в духе времени. Однако каким станет Жан-Батист я сообщать не стану. В этом и есть сюжет данной книги. Скажу лишь, что Зюскинд очень грамотно показал причины, по которым Гренуй — это Гренуй, а не какой-нибудь Франсуа и так далее. Трагедия протагониста не в том, что он родился не вовремя. И не в том, что его никто не любит. И даже не в том, что он никого не любит. Гренуй — он как Дьявол, хорош лишь в чём-то одном. В остальном же сплошной мрак без намёка на просвет.

Теперь о самом Гренуе. Пожалуй, люди и здесь поделятся полярно: любовь и ненависть, восхищение и презрение, понимание и отвержение, симпатия и антипатия. А всему причиной тот момент, что протагонист — это очень острый персонаж, он глубинный, он давит на наш архитип, он заглядывает нам в черепную коробку, снимает розовые очки. А посему заявляю — Гренуй — один из самых интересных литературных персонажей, с которым мне пришлось столкнуться на страницах книг. Он колоритный, он яркий, он красочный. Я отнюдь не значит, что мне он по нраву. Не значит, что я полюбил его. Не значит даже, что я его уважаю. Но он действительно объёмный (на таком-то количестве страниц!). И я где-то его понял. Где-то — это где-то. Понять его всего я не в силах, ибо это невозможно (экзистенциализму привет!).

Пару слов о других героях. На мой взгляд, Зюскинд очень сатирично прошёлся по людям того времени. Взять хотя бы Бальдини. Мало того, что он величает себя выдающимся парфюмером, зная при этом, что ни разу не создал новый аромат, так наш «мастер» еще умудряется нагло эксплуатировать труд Гренуя. Более того, смеха уж точно достоен такой момент: Бальдини не раз пытается сходить в церковь, чтобы вымолить что-нибудь (безусловно, для себя одного), но ему постоянно что-то мешает. Локус контроля, если говорить психологическими терминами. Его подмастерье Шенье ничуть не лучше. Он постоянно только и думает о том, что Бальдини напишет его имя в завещании. Сама доброта!

Постойте! Разве лишь нравы того времени поднял Зюскинд? Сомневаюсь, очень сомневаюсь. Сейчас есть всё это — тут и там. Даже глаза сильно открывать не надо, чтобы заметить. Отсюда можно сделать вывод — роман актуален и по сей день.

Итог: выдающийся роман немецкого писателя. Знаковый, важный, острый, трудный. Вместе с тем — красивый, яркий, объёмный. Вот только всем советовать не возьмусь. Очень на любителя.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

vikusiana, 17 июля 2009 г. 10:34

Многие называют главного героя маньяком, но является ли он им. Если смотреть с точки зрения, что маньяк это «психически больной человек, одержимый какой-либо манией», то да, но исключительно манией запахов. Наш герой, он просто необычный человек, который родился таким, какой он есть, он видит мир с помощью запахов. И ничего кроме их его и не интересует по сути. И любит запахами и презирает ими, и слов он многих не знает, а вот миллион оттенков запаха одной и той же вещи различает. Ну, вот как эскимосы имеют с десяток названий цвета чистого снега, а для нас белый и все.

Книга о любви, что она есть такое, любовь эта, ее природа, что рождает ее, как реакцию организма. На мнение автора — запах. Наш герой, не имея своего запаха (родился таким) является для окружающих людей невидимкой, никем и ничем. Он, пораскинув мыслишкой понимает, что уважаемые, значимые, купающиеся в любви и обожании люди получают лавры внимания к себя не просто так, они по особенному пахнут, их тело выделяет особые феромоны. И тогда он решает создать духи, которые заставляли бы людей любить его и ни за что, просто так, т.е. духи вроде афродизиака. И создает, ибо он гений в мире запахов, правда не совсем гуманным способом, ну тут, знаете ли, цель слишком привлекательна, да и других мыслей в голове нашего героя нет.

И его любят, так любят, что готовы разорвать, съесть, лишь бы он стал их частичкой, был в них, растворился в их телах... А утолив страстный голод, отрезвив мозг… Знакомое чувство?! Да, это любовь.

Фильм… Фильм просто ужасен, хотя нет, как фильм без книги он вполне мил. Вот только разве милым должен быть фильм на эту книгу!? Голливудский, сладкий, приторный… А главный актер. Ему бы принцев сказочных стран играть. Должен был быть кто-то ооооочень похожий на самого Зюскинда, читала, только его и представляла, с этим вот его «аллергическим лицом»...)))

Оценка: 10
– [  9  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Yamada, 26 апреля 2015 г. 21:46

Бесспорно роман является бестселлером, но не стоит из него делать культовую литературу. Описывается жизнь средневекового маньяка, его мировоззрение, психология, менталитет. Всё это далеко не так легко, как может показаться на первый взгляд. И стоит отметить, что у Зюскинда это получилось просто великолепно. Это ж как Гренуй с самого детства ненавидит всё человечество! Комплексы? — Да, бесспорно. Но вдобавок ещё ко всему этому врождённые неординарные способности. Причём злой гений получает за сравнительно короткий срок то, над чем его учитель трудился долгие годы. Мало того — Гренуй усовершенствует свои познания и в итоге применяет их во зло. Путь, который он проходит от ученика до мастера, просто чудовищный. Во имя своей цели маньяк приносит в жертву множество ни в чём неповинных девушек, которые сами вполне могли бы украсить этот мир получше его благовоний. И какова же конечная цель злодея? Обогащение? — И это тоже! Но прежде всего Гренуй хочет самоутвердиться, причём на самой вершине социальной пирамиды. Гордыня! Вот что толкает парфюмера на все злодеяния. Он хочет доказать всем своё превосходство и выбирает именно тот способ, в котором у него действительно есть преимущество. Фактически он хочет всех поработить. Действуя наверняка, Гренуй не знает и капли жалости. Всё во имя поставленной цели!

Нет ничего удивительного в том, что произведение написано немецким автором. На основе его содержания можно провести много недвусмысленных аналогий с реальной жизнью. Также впечатляет момент, что главный герой является одновременно и главным отрицательным персонажем. И кто же ему тогда противостоит? — Да все! А главное — сама жизнь. И Зюскинд раскрывает главную суть в своём романе, что никто не может в одиночку противостоять всем остальным, каким бы сильным и могущественным он ни был. История знает немало подобных примеров.

Самый замечательный момент в романе — его концовка. Негодяй получает то, что хотел. Он раскрывает секрет запаха и с помощью своих адских духов начинает контролировать волю людей. Фактически Гренуй находит способ как всех поработить. Но вот незадача! — Алчность злодея. Гренуй не в состоянии контролировать свои собственные желания и предпочитает иметь над всеми безграничную власть. В итоге получает именно то, к чему так стремился. Переборщивши с дозой своих духов, вызывает к себе безграничное рвение. Настолько безграничное, что толпа в прямом смысле и разрывает его.

Такое однозначно стоит почитать.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Вася Пупкин, 10 июля 2014 г. 07:58

«Парфюмер» — слишком сложное, по-моему, произведение, чтобы писать о нём дежурные, сиюминутные рецензии или отзывы... Короткие или длинные. Его стоит в охотку прочитать...

Пожалуй, это не триллер, как некоторым показалось, скорее, как мне представляется, чётко определённая философия, рассуждения умного человека (автора) о том, куда катится мир?

Конечно, тут немало чистой воды достоевщины — тварь ли я... или право имею, если талант? Ответ знает только ветер. А попробуй поймать бурю! Прикинь, а выдержат твои скромные паруса? То-то и оно!

Но пытливый ум туда всё равно полезет.

Безумству храбрых поём мы песню. Иной раз поминальную...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Thornbird, 14 июля 2013 г. 15:10

Почему этот роман хорош? Кроме уже сто раз упомянутой в рецензиях оригинальности идеи и сюжета, хорош тем, что хотя бы справедлив и реалистичен, пусть и до отвращения. В связи с этим, некоторые утонченные натуры вполне естественно морщат носы от демонстрации такой неприглядной стороны человеческой сущности, но куда ж от нее денешься? Я только поражаюсь, что у кого-то еще есть сомнения на этот счет, словно ни мировой истории никогда не изучали, ни криминальные сводки никогда не читали. Есть на свете разные люди. Есть на свете разные истории. Конечно, если приятнее всю жизнь носить розовые очки и жизненные обстоятельства позволяют это делать, то и не надо их снимать. Можно только порадоваться за тех, кого зло вообще никак не коснулось и не касается в принципе. Чего не хватило Зюскинду, так это мастерства Достоевского (но их и сравнивать-то стыдно, так что это я так, для красного словца), которое позволяло последнему из жалких ничтожеств типа Раскольникова и Ставрогина слепить демонически притягательных узников совести или нравственных скитальцев (как там лучше это назвать), находящихся в романтическом поиске себя. Может, в руках классика и Гренуй заиграл бы другими красками, а так вышел всего лишь оригинальный, эмоционально насыщенный, гротескный, атмосферный, символичный роман по стилю больше приближенный к притче, отсюда и упрощенный язык повествования, и сглаженные образы.

Реалии места и времени тоже переданы совсем не плохо, особенно в начале (смрад, цинизм, жестокая борьба за выживание — так оно все и было, не сомневайтесь). Потом-то уже автору становится не до бытовых мелочей, так что я разделяю недовольство читателей, ощутивших разжиженность второй половины романа, да еще эта диковатая концовка в придачу — как обухом по голове. Но так даже лучше. Первичность физиологической сущности человека и управляемость человеческими инстинктами — тема серьезная, вечная, малоприятная и, к сожалению, актуальная на все времена, сколько там ни рассуждай о духе и душе. Всегда в этой связи вспоминается отталкивающий «Отец Сергий» Толстого. А вот так вот — ничего не попишешь. Сладострастники-с и нижайшие существа. Конечно, это не значит, что не нужно стремиться к высокому и прекрасному. Наоборот даже. Может, именно для этой цели подобные нелицеприятные истории и полезны.

Зюскинда не считаю очень сильным автором, но в данном случае произведение вышло удачным, на мой вкус. Знаю, что десятка явно завышена, но это чисто эмоциональная оценка с моей стороны, просто потому что общая мрачность, обреченность и тема жестокой кары за грехи в принципе близки мне по духу в литературе.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Наталя, 13 мая 2013 г. 15:10

Присоединяюсь к почитателям этого романа.

Книга просто захватила меня. Я лично не ожидала такого эффекта. Гренуй чем-то напомнил мне Эрика (Г. Леру «Призрак Оперы»). Чувства двоякие...

С одной стороны он гений, настоящий гений и с этим сложно поспорить, а с другой — убийца, тварь. Сначала им восхищаешься, потом ненавидишь и презираешь... Сначала жалеешь, а потом торжествуешь в момент оглашения его приговора, удивляясь откуда же в тебе столько жестокости. Книга вызвала во мне просто бурю разномастных эмоций! В начале безумно хотелось пожалеть Гренуя, может быть в окружении любящих его людей он и не стал бы таким, каким стал. Читая далее все больше понимаешь, что не в любви дело. Даже самое высокое для нас чувство ЛЮБОВЬ не заставило бы его НЕ совершать этих страшных убийств. Ведь для него важна не любовь, не чувства, ни эмоции, какими бы они ни были... ему важен аромат, запах... Запах камней, дров, цветов, ветра, земли, людей (особенных для него)... не то как это всё выглядит или называется, только запах... С маниакальной жестокостью Гренуй убивает этих девушек только ради того, чтобы овладеть их ароматом, для того, чтобы создать духи Любви. Но, повторюсь, в самой любви он не нуждался, ему нужно было просто достигнуть поставленной цели и ощутить себя Богом. Богом, который может управлять людьми с помощью одного только запаха. Доказать всем, показать всем кто он на самом деле. В общем-то кончил он так, как сам того заслужил.

Безумно понравилась сама идея произведения, по-моему очень оригинально. Сказать можно многое, всех эмоций и не передашь.

Всем советую))

Оценка: 10
– [  7  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Изенгрим, 2 января 2016 г. 12:58

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Wer die Geruche beherrschte, der beherrschte die Herzen der Menschen.

Кто овладел запахом, овладел сердцами людей.

Я очень люблю запахи. У меня слабое обоняние, но оно играет в моей жизни достаточно большую роль. В определенной ситации запах может заменить мне сам пахнущий предмет, и составлять о нем мнение я буду именно опираясь на впечатление от запаха, а не от внешнего вида, например. С тем большим удовольствием я прочитал роман Зюскинда, буквально пропитанный разнообразными запахами, основанный на запахе, и где главный герой — это, конечно, запах в своей высшей форме — духи, Das Parfum.

Зюскинд отличный рассказчик — мягкий, ненавязчивый юмор, внимание к деталям, внятность и убедительность психологических портретов, очевидная нежная привязанность к своим персонажам, бедным злым людям, не отпускающая автора даже когда те выходят из жизни главного героя. Певучесть нарратива умудрилась даже немецкий язык, с его специфическим звучанием, превратить в волшебную мелодию (думается, сказалось, помимо прочего, и место действия) со своими модерато и адажио.

Проблем с переводом не возникло, хотя я заранее опасался профессионального жаргона; и, несмотря на то, что автор несколько раз действительно массово использовал термины из парфюмерного и кожевенного производства, особых трудностей это не составило. Пишет Зюскинд очень ровно и плавно, без всплесков и провалов, читать крайне удобно — на протяжении почти всего романа сохранялась одна и та же авторская интонация, интонация профессионального рассказчика историй, которому не надо пучить глаза, имитировать голоса людей и активно жестикулировать, дабы захватить внимание читателя и не отпускать до самого конца.

Зюскинд рассказывает сказку — нормальную средневековую жуткую сказку: про Жана-Батиста-дурачка, пошедшего туда-не-знаю-куда, чтоб найти то-не-знаю-что. И другую сказку, про страшное чудище-гренуя, похищавшего младых дев и питавшихся их душами. Заканчиваются сказки так, как им и положено: Жан-Батист-дурачок, сумевший выжить в нашем равнодушном вонючем мире, пришел туда-не-знаю-куда и нашел то-не-знаю-что, а чудище-гренуй погибло, пусть и от рук далеко не геройских, но все же.

История, рассказанная Зюскиндом — это история богоборчества и богоискательства, история никому не нужного Икара, возомнившего себя выше всех, долетевшего до Солнца и сгоревшего, история эгоистичного Прометея, укравшего секрет богов для себя самого, история автора, убившего бога, вечная легенда о неразличимости гения и безумия, гимн бессмысленному перфекционизму, наконец.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Mstislav, 1 июля 2009 г. 11:25

Настоящий Шедевр.Автор погружает нас в атмосферу той эпохи с головой,показывает внутренний мир Гренуя несчастного-человека диковинку,который выжил и стерпел кучу издевательств и лишений,но совершившего огромную ошибку.Гренуй не был в душе злодеем,он просто был одержим идеей создания идеального запаха+у него было желание доказать, в первую очередь самому себе что он не пустое место,что он способен на многое.Эта одержимость и в какойто мере мания величия(верав свою избранность и исключительный долг) зародилась в нём из-за трудного детства из-за скотского отношения к нему со стороны окружающих и их недопонимания В нем не было жестокости,первоначально он даже не хотел убивать своих жертв,пока он не обнаружил что не сможет получить их запах без убийства.Его главной ошибкой было то что он сделал главной целью своей жизни погоню за совершенным ароматом,эта погоня за запахом настолько завладела его разумам и чувствами,чтоиногда только она движела всеми его поступками что он был готов на всё ради достижения своей цели.Когда он наконец то достиг своей цели он понял что она не стоила смертей стольких людей,что та безграничная власть над людьми которой он может добиться при помощи духов ему по суте не нужна и не сможет сделать его счастливым,что всю свою жизнь он потратил в пустую,что свой дар он использовал не правильно и зачастую во вред людям, что гоняясь за своей мечтой он не жил а существовал(так и не испытал ни любви ни ненависти),он раскаялся и видимо испытал угрызения совести, чувство сожаления, горечи, жизнь его вдруг стала бессмысленной душевные муки и понимание что жить нормально он уже ни когда не сможет заставили его совершить самоубийство.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

LoveLife, 7 июня 2009 г. 21:52

Прочитал этот роман удивительно быстро и с удовольствием. Язык показался мне достаточно простым для восприятия. Сюжет достаточно оригинален и необычен.

Можно ли четко сказать к какому жанру относится это произведение? Исторический роман? Нет. Фантастика? Врят ли. Детектив? Да тоже не то. Сомневаюсь, что кто-то сможет мне ответить на этот вопрос.

Меня поразила реальность всех запахов в романе. Читая книгу, я чувствовал вокруг себя эти ароматы. Иногда становилось противно, иногда приятно… Но это не имеет значения. Имеет значение то, как автор смог их описать. Так точно, так утонченно…

Гренуя, главного героя произведения, интересует только запах. Он воспринимает мир при помощи обоняния. И это помогало ему выжить.

Сложно описать свое отношение к этому безжалостному убийце. В какой-то момент я почувствовал ненависть, в какой-то отвращение, в какой-то жалость. Но я не мог не восхищаться его гениальностью! Только поистине гениальный человек сможет создать самый совершенный аромат в мире — аромат любви!

Как говориться талант не пропьешь. Надеюсь, у Зюскинда не хватит средств на такое количество алкоголя…

Оценка: 10
– [  7  ] +

Патрик Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»

Franka, 13 мая 2008 г. 17:57

Эта книга ассоциируется у меня почему-то одновременно с «Муми троллями», «Вином из одуванчиков» и «Маленьким принцем». История детства, обычного, вполне счастливого детства, с маленькими радостями, разочарованиями, симпатиями и наоборот, рассечена образом странного человека, который находится в вечном, казалось бы, бессмысленном движении. Его никто не понимает, не пытается понять, его просто принимают как элемент пейзажа, но у героя повести, (равно как и у читателя) он вызывает странные чувства. У меня — жалость к одиночеству. Эта самая жалость, переплетаясь с чудесным изложением жизни мальчика, рождает удивительный эмоциональный коктейль и трепетные чувства к книге. *За которую я простила Зюскинду одоро-живописного «Парфюмера»:smile:*

Оценка: 10
– [  5  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

JenDo, 22 августа 2020 г. 19:04

Это еще один маленький шедевр в моем личном книжном топе. Очень круто написано. Я получил реальное погружение в те давние времена. Я ощущал все эти запахи и вонь, я жил, можно сказать, жизнью главных героев, всех одновременно, и это было очень круто. В одном из отзывов на этой странице я увидел такие слова — что, мол, «восхваляйте книгу про убийцу и выродка, это маньяк, а вы не понимаете!» Я думаю, все прекрасно понимают, что ГГ чудовище, в этом то и смысл. Автор как бы погружает нас в голову этого человека, и мы смотрим на мир его глазами, думаем, как он и тд. Тем более нынче вряд ли кого удивишь сюжетом про маньяка, убийцу, потрошителя и еще кого бы там ни было. Но вот так это описать, чтобы читатель как бы сам все это прочувствовал, прожил — это сильно. Этим и выделяется книга из огромной массы книг с подобным сюжетом. К прочтению рекомендую. И ставлю высокую оценку. Кстати — фильм по книге снятый — так же весьма хорош получился. Так что если читать не хочется — можно глянуть кино, и пусть не так сильно как в книге, но получить эти ощущения я думаю получится.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Zangezi, 8 апреля 2012 г. 21:24

Блестящее повествование, ни убавить, ни прибавить! Идея, реализация, слог, персонажи! Кажется, что можно было бы придумать историю подлиннее, но разве великие живут долго? Нет, они сгорают, как только превосходят всех возможных соперников. Так и Гренуй превзошел самого Бога, пожертвовав себя самого — совершенного и всемогущего — этому миру (Бог, как мы помним, отдал в жертву лишь своего сына). Немногие злодеи замахивались так высоко, немногие были столь бесчеловечны на своем пути, немногим удавалось пройти этот путь до самых вершин, не запятнав себя славой, властью или милосердием. Гренуй был воистину античеловеком и потому более великим чем антихрист. Впрочем довольно дифирамбов — читали все. Меня только несколько мучают две необъяснимости сюжета. Во-первых, как у опаснейшего преступника оказался в кармане флакон его чудо-духов, которыми он превратил свою казнь в свой триумф; во-вторых, как этот его божественный запах мог так быстро охватить десятки тысяч присутствовавших, ведь распространение даже такого запаха должно подчиняться вполне физическим законам конвекции воздуха, пусть мы и не спрашиваем о достаточности его концентрации. Может, мне на них ответит недавний фильм?

Оценка: 10
– [  5  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

beskarss78, 18 января 2011 г. 20:02

Одно из базовых произведений последних десятилетий.

Чутье Гренуя, его талант к составлению духов, наклонности маньяка — все это достаточно известные штрихи романа «Парфюмер».

Куда интересней другой вопрос: замкнутость и нелюдимость Гренуя. Да, люди были ему малосимпатичны, да запахи он любил больше.

Но автор не поднимает вопрос о власти Гренуя над людьми, как средства получения новых ингридиентов, новых экзотических запахов.

Он мог бы стать во главе какой-либо фирмы, мог выйти из тени — и ведь такого работодатели не обманешь, не обворуешь.

И во главе структуры он мог бы развернуться куда как круче :insane: То есть была бы не чистая редукция человек к запаху (что, в итоге. и стало причной смерти Гренуя), но взаимодействие личности и запаха — что было бы, если бы он смог не просто убивать девушек, но (допустим) держать их в заточении и трансформировать запахи. Может, Гренуй так бы и не нашел своей любви, но вот свое дело (фирму) он полюбить бы смог, и подчиненных в человеческом качестве неизбежно бы воспринимал.

Но автор оставил героя в одиночестве. И показал ту бездну, в которую свалился Гренуй. Эта бездна — одна из самых впечатляющих из всех, описания которых я прочел.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

WiNchiK, 20 ноября 2007 г. 22:08

Читала роман с упоением, настолько превосходно автору удалось передать атмосферу эпохи, психологию героя. Детали книги большие и малые — сверкают под пером автора, он выводит все до «блеска» до совершенства.

Гренуй — гений, изгой. Он обладает даром, которому долгое время не находит применения. Он живет, но не знает зачем-просто хватается за жизнь изо всех сил и раз за разом выходит победителем. Гренуй познает окружающий его мир, чтобы выжить и только, но потом... все меняется...

Алчность, стремление обладать, покорить запах приводят его на тропу преступления... Он не понимает омерзительность своих поступков-просто он и не задумывается об этом. Как любой гений, когда он одержим идеей — он движется к осуществлению своей цели... Достигнув ее он достигает вершины, он -победитель — больше ему ничего не надо — он исполнил свое предназначение...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патрик Зюскинд «Голубка»

elektronoizov, 20 мая 2016 г. 11:11

У Артура Шопенгауэра есть замечательная притча об основных принципах построения взаимоотношений в человеческом обществе:

«Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.

— Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это — вежливость и воспитанность нравов. Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят: «keep your distance»! Хотя при таких условиях потребность во взаимном теплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато не чувствуются и уколы игл.

— У кого же много собственной, внутренней теплоты, тот пусть лучше держится вдали от общества, чтобы не обременять ни себя, ни других.»

В повести «Голубка» Зюскинд сознательно сделал саркастический акцент именно на последнем утверждении великого философа. Ведь главный герой — Йонатан Ноэль — человек не настолько духовно богатый, чтобы можно было говорить о его полной самодостаточности. А мизантропия и интроверсия комфортно реализуются в человеческой психике только при условии его полной самодостаточности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бомж перед банком — являл собой полную противоположность Йонатану. Он не нуждался в обществе, в то время как официанты, автомобилисты и просто прохожие, которых обстреливал глазами, полными ненависти, Йонатан, жили в гармонии с окружающей их действительностью, жили по законам, формирующим эту гармонию повседневности. Наш же герой решил разработать детальнейший алгоритм, сводящий контакт с социумом к минимуму, но не учёл стохастичность протекающих в нём процессов. Появление голубки в коридоре доходного дома — это и есть символ стохастичности нашей жизни, в которой нельзя учесть все переменные.

Конечно, в этом коротком произведении имеется ещё целая бездна смыслов, отсылок и цитат (что лишний раз подтверждает гениальность автора), но основной лейтмотив: сознательное одиночество — удел очень сильных духом.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

London Dreamer, 6 января 2014 г. 01:02

Гениально!

Потрясающее произведение! Люблю когда книга оставляет двоякое впечатление и это именно тот случай. Главный герой вызывает массу чувств: от неприязни и отвращения, до жалости и восхищения. Сюжет очень увлекателен и мрачен. Зюскинд невероятно реалистично передал все запахи на листе бумаги, так что невольно морщишь нос от зловоний или напротив стараешься уловить тонкие ароматы духов и масел.

Не могу сравнивать с оригинальным текстом, но я искренне верю, что перевод отменный, по крайней мере слог у книги отличный и красочный. К сожалению экранизация этого произведения очень не дотягивает до романа, хотя оно и понятно.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Anastasia2012, 25 мая 2010 г. 21:08

Роман меня «отравил».

Имея от природы очень чуткое обоняние, не против, чтобы люди меньше ... пахли. Поэтому с основным «недостатком», которым автор наградил Гренуя, не соглашусь. А вот в остальном.

Это просто концентрат человеческих слабостей, пороков, уродств.

Сначала рождение Гренуя: в грязи, прямо у торгового лотка, под стол. Затем страшное детство, полное унижений, тяжёлого труда, одиночества.

Работа у парфюмера — просто светлое пятно в жизни Жана-Батиста. Процесс познания, ощущения интереса к себе, к делу.

Самое большое потрясение у меня вызвало описание нахождения его в норе. Этот контраст межде местоположением и внутренними ощущением, мечтами. Его окончательное формирование в личность. Он вроде как заново появился на СВЕТ из своего убежища.

Симпатий у меня он не вызвал ни разу. А с момента первого убийства так вообще было тяжело вопринимать его как героя (пусть и с точки зрения центральной фигуры произведения). Своему убежеднию подтверждение нашла в финальной сцене: уничтожен, разорван на мельчайшие куски и растащен. И ни кем иным, как преступниками.

И всё это на фоне общества, погрязшего, как в грязи, помоях, вони, так и падении нравов (квинтэссенцией которого является сцена всеобщего совокупления).

Страшный мир, страшный убийца, страшная смерть.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

in-word, 15 марта 2009 г. 16:47

Полностью могу подписаться под мнением: «Из-за шумихи, которая возникла при появлении книги в России, долго не хотела ее читать — казалось, что это очередной «ширпотреб»»

Поступила аналогично — прочитала. Роман поразил. Если не заострять внимание на жестоких убийствах и средствах достижения ЦЕЛИ, удивляет глубина проникновения автора в психологию изгоя, невидимки среди толпы. А финал просто сразил: то, к чему стремишься изо всех сил, в итоге не может дать того, чего так желаешь достичь. Зюскинд глазами Гренуя рассматривает окружающих сквозь фильтр, оставляя им только запахи, которые расскажут о каждом одну лишь правду. И эта правда, как истинное имя, даст понимание, власть управлять людьми. Фильм не хуже книги, но вызывает другие ощущения.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патрик Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»

mumu1990, 9 января 2008 г. 00:16

Удивительное произведение....По моему мнению, одна из лучших работ Зюскинда...Завораживающая сказка, которая описывает бегство человека с фамилией Летний от самого себя, или от окружающего мира, или от смерти...Бегство, которое приводит к молчащему одиночеству, заставляет мерзнуть от жестоких ударов ветра и града, заводит в омут с головой..... И все это глазами ребенка, чувстсвительно и наино, легко, прозрачно...Настолько много эмоций, от них речь становится невнятной, сбивчивой.Простите.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»

замри и умри, 2 февраля 2014 г. 19:25

Весёлая, трогательная, удивительная, грустная история. Мечты о полётах, детская влюблённость, странный и непонятный господин, первый велосипед. Всё это было у всех, всё это приходит и уходит, и снова приходит — стоит только вспомнить.

«В ту пору, когда я еще залезал на деревья, а было это давным-давно, много лет и десятилетий назад…»

С этой фразы всё начинается, и эта фраза довольно много говорит о содержании. Воспоминания, воспоминания, воспоминания.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

v-mina, 26 июня 2011 г. 18:57

было модно одно время, взялась прочитать.

на одном дыхании буквально «впитался аромат» этого произведения)

очень интересно, необычный талант героя, защедшее за пределы стремление к прекрасному(аромату).

серийный убица, своеобразно использующий своих жертв..

особенно впечатлил конец, эта безумная оргия и разорвавшая Гренуя толпа бедняков, желавшая отхватить для себя хотя бы маленький кусочек!

очень понравилось!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

aptypi, 2 февраля 2011 г. 20:03

Книга великолепна. Это бестселлер в подарок читателям. Это роман, где запахи буквально рассеяны на каждой странице. Только не вздумайте бросать её после прочтения первой главы. Да, мерзко и противно, но повертье так и надо. Автор не щадит сыпать красивыми эпитетами, не жалеет нас лучшим описанием затхлой Парижской ямы. Весь роман пропитан аморальностью и ужасом. Даже главный герой вызывает омерзение. Его поступки безбожны и отвратительны, а внешность хлещет телесными недостатками и враждебным уродством. Но, все это только лишь для усиления эффекта. И поверьте,оно его производит.

Это триллер XVIII века с элементами детектива и сочетанием сильной психологической сюжетной линии, не уступающей лучшим произведениям всех времен. Этот роман увлечет вас в увлекательное путешествие летучего царства запахов.

Читайте, наслаждайтесь...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

maxim1989, 8 марта 2010 г. 22:31

Убийца не всегда так ужасен как мы о нём думаем, он не обязательно убивает только ради убийства, у него могут быть более возвышенные цели. Главный герой живёт в своём мире, мире запахов и после неудачных попыток приспособиться к нему и добиться своей мечты, он идёт на убийство. Безжалостный убийца, но в тот же момент вызывает сочувствие у читателя.

Роман легко читается и плавно погружает нас в эпоху и запахи франции 18 века.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Dragonfire, 27 января 2010 г. 10:59

Честно говоря, удивился, увидев «Парфюмера» на этом сайте. Но вообще-то, в этом романе есть что-то фантастическое, даже мистическое, а именно сам герой, обладающий феноменальным обонянием и... о ужас!:eek:... лишённый собственного запаха, а значит, навечно изгнанный из человеческого общества!

Жан-Батист Гренуй — безусловно, герой отрицательный. По крайней мере, с точки зрения законов морали и нравственности, с точки зрения окружающих его людей. Но у Патрика Зюскинда получилось настолько мастерски и эффектно описать этого человека, его жизненный путь, его мироощущение и процессы, происходящие в его душе и мыслях, что его уже нельзя ненавидеть! Его нельзя и любить, но зато им невольно восхищаешься!:rolleyes:

Человек, всеми силами добивающийся своей мечты и — более того! — в итоге достигший её, не может не вызывать восхищения! Даже если он поступается всем, что для остальных свято и неприкосновенно, даже если его жизненный принцип — цель оправдывает средства! Хотя какие там средства... Для Гренуя не было никаких средств! Была лишь цель! А всё остальное казалось вполне естественным, закономерным... Весь мир существовал для НЕГО одного! Все люди жили лишь для осуществления ЕГО мечты! А разве может быть иначе?:confused: И этот эгоизм, эта чернота и мелочность души ещё больше отталкивают, но в то же время ещё сильнее завораживают читателя, заставляя прочитать весь роман на одном дыхании!

А что же в итоге? А в итоге — дотижение ВЕЛИКОЙ цели! И... всё вдруг теряет смысл...:insane: Больше нет смысла жизни, нет смысла в гениальном творении Гренуя, нет смысла в окружающем мире... Остаётся лишь смысл в смерти! А значит — туда, в объятия Вечной Тьмы! И именно там место гениям, которые одним мановением руки могут поставить весь мир на колени, сделать его настоящим раем или же ввергнуть в хаос и уничтожить!

И в чём же тогда смысл появления таких людей, как Жан-Батист Гренуй? А в том, чтобы потрясти этот мир, перевернуть его и заставить двигаться в правильном направлении, заставить людей остановиться на время и задуматься о себе, о своей жизни, о мире, в котором они живут, и, наконец-то, измениться! В этом же смысл появления таких произведений, как «Парфюмер», которые заставляют наше сознание двигаться, размышлять и меняться! А ведь это настолько важно в современном, постиндустриальном, обществе, когда происходит переосмысление идеалов, образа жизни! А значит, и «Парфюмер» — это роман, который нам с вами жизненно необходим!:super:

Впечатление, которое производит этот роман, невозможно передать словами! Различные эпитеты можно перебирать вечно и не найти ничего, точно описывающего эти чувства! Я просто скажу три простых слова: это великолпено, потрясающе и неподражаемо!:pray:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Контрабас»

ii00429935, 30 августа 2009 г. 21:23

Замечательная пьеса, пронзительная история об одиночестве. Люди, хорошо разбирающиеся в классической музыке (те или иные произведения упоминаются по тексту постоянно) получат дополнительное удовольствие. Но и без специальных музыкальных знаний нельзя не признать: «Контрабас» — великая литература.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

z4o, 10 октября 2008 г. 02:17

Такой гениальный роман,как этот здесь комментируют как дешевый фокус — оскарбительно и недостойно.

если вам не понравилось — забудьте, если понравилось — сохраните его в самом потаенном местечке вашего сердца, как только вам одному доверенную таину, но трижды подумайте, прежде чем высказаться, ибо как сказал Ф.И. Тютчев — «...Мысль изреченная есть ложь.»

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Nina, 23 ноября 2007 г. 18:12

Я начинала читать роман с какой-то опаской, но он «затянул», другими словами не скажешь. Описание запахов меня просто потрясло, такого я не читала нигде и никогда. Напряженный сюжет и потрясающий в своей гениальности и отвратительности главный герой держали в напряжении до самого конца книги. Впечатление эта маленькая книжка произвела огромное. Самое интересное, что «Парфюмера» «проглотили» мой 78-летний отец и 15-летняя дочь — более непохожих по литературным вкусам людей трудно себе представить...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Pupsjara, 19 ноября 2007 г. 16:24

Не знаю к какому жанру отнести эту книгу, это и драма, и триллер, и детектив, и исторический роман, и философский, и фэнтези, как выяснилось. Главным героем романа является непризнанный гений XVIII века Жан-Батист Гренувиль, который был парфюмером от бога или от дьявола, если посмотреть с другой стороны. Роман и раскрывает личность месье Гренувиля от рождения, до полного исчезновения с лица земли.

Язык романа очень тяжелый, некоторые места хотелось просто пролистать, моя ошибка была еще в том, что я незадолго до прочтения книги, посмотрел уже фильм и все сюжетные ходы я уже знал. Так что советую, фильм перед прочтением книги ни в коем случае не смотреть, иначе половина удовольствия от этой книги пропадет. Других минусов не заметил, поэтому перехожу к плюсам. В романе просто потрясные описания запахов, великолепный сюжет и неповторимый неожиданный финал. Особенно понравились сцены казни и сцены с Бальдини. Книгу читал на немецком языке, поэтому, как ее перевели, сказать не могу.

Книгу рекомендую вдумчивым читателям, которым не страшны ни тяжелый язык, ни тяжелая книга.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Iriya, 11 августа 2019 г. 18:33

«В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата неопровержима, необорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши лёгкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа. Против неё нет средств...»

*

Мой интерес к этой книге возник из-за ее...обложки. Да-да-да! Это тот редкий случай, когда моя любовь к рыжим волосам и кельтской внешности сыграли со мной милую шутку. И я под воздействием яркого оформления ринулась скорее знакомиться с произведением. Надо ли говорить, что уже на первой странице я поняла, что эта история милой сказки не подарит, а красота так и останется лишь фасадным украшение книги, уступив свое место совсем другому.

*

Здесь все было на контрасте. Слог автор завлекал своим красноречием и образностью, параллельно отталкивая мрачностью эпизодов. Я буквально на себе ощущала всю мерзость происходящего, погружаясь в события Парижа XVIII века. Книга нещадно пропитана всевозможными запахами, начиная от вони «рыбных» улиц, и заканчивая ароматом уникальной натуральности. Воспринимая дословно все происходящее и пропуская каждую букву через свое мировосприятие, мне было очень тяжело находиться на страницах истории одного убийцы. Здесь не было ни одной строчки милых сердцу моментов. Повествование иногда напоминало содержание пособия для маньяка, в мельчайших подробностях описывая детали, вплоть до последнего вздоха жертвы.

*

Очень достоверно, и в то же время без излишеств, прописаны герои книги. Мы видим их чувства, знаем их намерения и понимает поступки. Однако, не могу сказать, что к кому-то из них я прониклась душевной симпатией. Очень порадовал образ главного героя, становление личности которого происходит на глазах читателей. Его целеустремленность восхищает своей последовательностью и ужасает предметом направленности. Я давно не испытывала таких противоречивых чувств по отношению к книжному персонажу. Ненависть, жалость и восторг — вот те эмоции, которые не покидали меня на протяжении всего действа. Призрак, рожденный в смердящей вони, не имеющий собственного запаха. Он несет смерть и наслаждение, превращает яркость в тлен. Его трагедия проникновенна и печальна, а талант страшен. Он явился, чтобы понять божественную природу дыхания жизни, заплатив за это огромную цену.

«Клещ, упрямый, упорный и мерзкий, притаился, и живёт, и ждёт. Ждёт, пока в высшей степени невероятный случай подгонит прямо к нему под дерево кровь в виде какого-нибудь животного. И только тогда он отрешается от своей скрытности, срывается, и вцепляется, и ввинчивается, впивается в чужую плоть.»

*

Финальная часть меня окунула в клоаку-оргию людского безумия. Давно понимая, что толпа — это нечто невероятно страшное, здесь я убедилась в этом сполна. Все было грандиозно, неотвратимо и невероятно трагично. Бог одной рукой дает, а другой забирает. В голове постоянно звенел вопрос: «Что было бы, не случись внезапной трагедии?» Как бы там ни было, но для меня эта история не одного убийцы, а одной Любви. Любви, которой не суждено было сбыться. Она стала платой за талант злого гения, способного создать эликсир эйфории жизни из множества человеческих Судеб.

*

Это одна их тех книг, которая не отпускает еще очень долго после финала. Однако, задавая себе вопрос о том, буду ли я ее перечитывать, я с уверенностью отвечаю: «Нет». Это не говорит о том, что книга пустая и одноразовая. Просто пережить еще раз то, что здесь происходит, вряд ли у меня появится желание. Тем не менее, ниже 10/10 я поставить не могу. Это произведение по-своему гениально и достойно того, чтобы его прочитали...хотя бы раз в жизни.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

sam0789, 7 февраля 2018 г. 16:36

Я смотрела фильм, давным давно, когда он только вышел! Смотрела 1 раз. Не пересматривала больше. Поэтому берясь за книгу я примерно знала, что меня ждет.

История опирается на запахи.Описание людей, вещей, природы — вообще всего, что участвует в книге — идет по запахам. Такое я читаю впервые! Никогда не смотрела на окружающий меня мир со стороны запаха!

Жан-Батист Гренуй родился прямо за рыбной лавкой и был брошен умирать. Выжил чисто случайно, благодаря тому, что его заметили люди. Что говорить о жизни ребенка сироты 18 века... Никому он был не нужен. Да и воспринимался он как расходный материал. Поступил к одному человеку на службу, на адские условия, из расчета того, что если он и умрет — ничего страшного, возмут нового. А этот расходный материал живой. У него есть сердце, душа, эмоции, чувства!

Очень интересным даром обладал Гренуй — невероятным умением чувствовать запахи! И вот направить бы его дар в нужное русло! Встретить бы ему на своем жизненном пути грамотного, нужного человека, который помог бы ему направить своё умение в нужном русло! Может и получилось бы всё по другому... Хотя кто знает. Не зря говорят — от судьбы не убежишь!

Жан-Батист поставил перед собой цель — и ведь добился! Сделал то, что хотел! Правда цена была слишком высока...

Книга спецефичная. Но мне очень понравилась! :) Единственный минус — не смогла читать, когда ела :) Это было выше моих сил.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

ANDRE111, 3 сентября 2012 г. 22:24

Гренуй — отверженный гений, заслуживающий сострадание на столько же на сколько заслужил ненависти. История отвергнутого, отвергнутого лишь из за незаметного глаза изъяна, изъяна лишь ощутимого носом. Это история и о том, как мы сами создаем монстров из отвергнутых нами людей, людей выброшенных из общества. Истоиия о черствости и духовной близорукости. Чем провенился Гренуй? Тем, что родился без запаха? Но он не виновен в этом, не он выбрал себе такую судьбу.

Яркий пример сломанной судьбы, таланта, погребенного под маниакальной идеей и людской жестокостью.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Julietta, 5 ноября 2011 г. 19:00

Одна из лучших книг! Именно с неё у меня началась любовь к парфюмерии :)

Думаю, мало кто мог бы так описать и развить ход событий в этой истории, как это сделал П. Зюскинд. Читается легко, увлекательно и интересно! Интрига и напряжение сохраняются на протяжении всей книги, а некоторые сцены настолько эмоционально описаны, как будто проживаются в этот же период в собственной голове, и видны четко своими глазами.

Сильный рассказ, несомненно 10, с миллионом +++!!!))

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

UMAB-C-PEX, 14 октября 2011 г. 12:22

Как говорит один древний источник — «Ищите и обрящете», и, как добавлял мой тренер студенческой сборной в Кембридже — «Гребите — и огребёте» (шутка). Главный герой шел к своей цели истово, не щадя на этом пути не себя ни других. Он достиг своей цели, но результат оказался немного не таким как он себе его представлял.

Если это и не один из скольки-то-там архетипов сюжетом, наверняка вы с ходу назовете еще десяток-другой книг с такой же канвой.

Изюминка же Парфюмера — именнов описательной части: чего добивался, как добивался — и наконец чего из этого всего вышло.

Да, не сочтите за дисклеймер, но — БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Konst, 27 августа 2008 г. 19:35

Чтобы не повторять уже сказанные положительные слова, отмечу, что для меня книга была интересна прежде всего своей психологической составляющей. И думаю — это в немалой степени определило ее огромный мировой успех. На высочайшем уровне прописан как психологический портрет человека для которого основным каналом взаимодействия с миром является обоняние, так и сам мир запахов окружающий героя, его (мира запахов) мельчайшие оттенки и полутона.

И еще одно. После «Прафюмера» на прилавках появиось множество книг на тему «истории одного убийцы». Но, увы, «Парфюмер» так и остался Эверестом жанра, а 99% остального- всего лишь коммерческие поделки.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Нюрка, 12 января 2008 г. 22:38

Легкий язык, увлекательное действие — прочитала залпом. Понравилось. Хотя фильм понравился еще больше — книжку пока перечитывать не тянет, а вот эту красивую и ароматную работу Тома Тыквера еще посмотрю обязательно.

А то, что роман «Парфюмер» — вещь грандиозная и, пожалуй, даже культовая :lol: доказывает хотя бы число подражателей (один только Родриго Кортес все стрижет и стрижет купоны с темы маньяков-работяг)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Голубка»

Ryabinhatash, 20 января 2023 г. 12:24

Обычно люди жаждут, чтобы их заметили. Чтобы подтвердили «Да, топчет такой человек планету, мы о нем знаем». А Ноэль? В глазах других он видит лишь подозрение и недоверие. Автор мастерски вскрыл травму и хочется надеяться на перерождение героя, хотя я не знаю возможно ли это.

Интересно двоякое отношение героя к своей жизни. То он счастлив, то он ненавидит, то он уважает свою работу, то презирает себя.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

lexuzz, 24 марта 2011 г. 08:28

Любимейший роман, пожалуй изложение настолько естественно и натурально, что еще немного и стал бы ощущаться запах происходящего. Это шедевральное произведение! Фильм хорошо, но роман это конфета!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Demarko, 20 марта 2011 г. 06:43

Потрясающая книга. Она потрясает Ваше воображение и взрывается в самом его центре мириадами брызг восхитительных эмоций — чистых, как Essence Absolue . Автору удалось прикоснуться к чему-то неизведанному и он ведет Вас вместе с собой по страницам этого шедевриального романа до самого конца, чтобы и Вы прочувствовали весь смысл Истории Парфюмера.

Автор задает вопрос — где грань между гением и безумцем? Этот вопрос остается без ответа уже много столетий, но «Парфюмер» является ещё одним шагом, приближающим нас к разгадке.

Произведение буквально пропитано различными ароматами – страха, любви, смерти, жизни…В нем дышит и источает благоухание каждое слово и каждая буква.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Pike17, 15 декабря 2010 г. 17:32

Книга увлекательно написана. Ведь именно в книге можно передать запах, а он здесь передан превосходно. Очень интересно читается и жаждешь узнать чем же она закончится.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

be_happy, 30 апреля 2009 г. 02:53

Потрясающая книга. Настолько необычный сюжет...

Глубина проникновения в психологию маньяка,нечеловека просто ошеломляет. Самое страшное что понимаешь: такой урод действительно мог родиться. Мастерство автора бесспорно — так описать Францию 18века через призму запахов и так раскрыть философию и ситему ценностей выродка и изгоя — редкостный дар!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

chern_mar, 21 апреля 2009 г. 14:21

Великолепно! Книга просто насыщена ароматами, иначе, она просто не имела бы такого успеха.:glasses:

Уверена, что каждый, кто читал, чувствовал себя рядом с Гренуем только благодаря своему носу.:smile:

И это не история маньяка, это история гения, просто он родился немного не в свою эпоху:frown:.

Поэтому никто и не смог оценить его стремлений и открытий, совершенных пусть даже и такой страшной ценой — убийствами. Мне его жаль, ведь было все против него, а он пытался достичь соей мечты. И достигнув её, он ушел навсегда,даже запаха не осталось, ведь запах не оставляет следов в истории...

Поэтому, читая этот роман, я слышу тихую мелодию грусти, пронизавшую всю история Жана, от первой страницы до последней:weep:

Оценка — только 10, жаль нельзя поставить больше.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Mirnay, 29 ноября 2008 г. 01:36

Больше года как прочитала и сейчас могу сказать, что именно меня очень сильно поразила. Жестокость произведения и описания меня не пугает, но автору удалось передать чувства героя так, словно он испытал на себе всё, что описывал в книге. Для меня умение передачи своих чувств является одним из главнейших признаков таланта человека, в качестве автора.

Приведенные сравнения, описания запахов — является для меня показателем неординарности автора.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Arthur1984, 26 сентября 2008 г. 19:20

Сильная книга , в моем личном ТОП 10.. очень тонко прописаны герои, и главный герой просто лапочка.

есть немало жестокости. не для истеричных дам. Главному герою плевать на мораль стада, с высокой колокольни, и это можно понять, у гениев свои правила, и свои законы. Никогда еще убийца невызывал у меня таких симпатий.

Насчет спорной экранизации:

есть общая закономерность, когда произведение переходит из одной формы медиа в другую — то оно теряет в качестве.

этот фильм- не исключение, он хорош , но книга намного лучше!

Причина еще в том что такую книгу экранизировать дело неблагодарное (попробуйте снять описание запаха)

так что на мой взгляд фильм непередает и 10 процентов от всего того что дает книга. Итог: если не читали , обязательно прочтите. (даже если уже смотрели фильм. впечатление это не испортит. )

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

gudvin, 31 августа 2008 г. 22:46

Жаль, что до прочтения смотрел одноимённый фильм, который понравился не меньше, чем книга. Поэтому знал чем закончиться, а в остальном получил массу удовольствия от прочитанного. Оценил бы и выше, но только 10.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

406501, 7 февраля 2008 г. 15:18

трудно передать словами то,что чувствуешь в душе. эта история привела меня в восторг, и я думаю теперь, а есть ли на свете действительно человек с таким же тонким чутьем,как Гренуй?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

olya_p, 15 января 2008 г. 22:54

Очень жаль, что Гренуй решил так потратить свой талант. Ведь сколько применений можно найти такому потрясающему восприятию запахов. А он стал убийцей, пусть и не банальным, но убийцей.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

SoN, 12 января 2008 г. 15:17

Тем, кто сперва посмотрел фильм и думает- читать-нет, — совет:

обязательно прочитайте... Такого слога и неоднозначных героев — поискать!.. Великое Классическое произведение, написанное в наши дни.

Автор хотел написать Шедевр... — и он его написал !

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Thor, 19 ноября 2007 г. 16:41

Роман заставил меня по-новому взглянуть на литературу. Так великолепно описать мир запахов, это не каждому под силу, но Зюскинду удалось! Оригинальная идея и потрясающая реализация! Роман притягивает, очаровывает, восхищает. Личность и внутренняя сущность героя раскрыты очень полно. Сцена на одинокой горе, которая к сожалению сильно урезана в фильме, в романе является наиболее драматически сильной и завершает образ Гренуя. Очень понравились описания методов получения ароматов и составления композиций. Сильное произведение, рекомендую читать всем.

Оценка: 10
⇑ Наверх