fantlab ru

Все отзывы на произведения Шона Мура (Sean A. Moore)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Шон Мур «Зловещий Древний Бог»

say2014, 23 мая 2018 г. 21:39

Если вы решите прочесть этот роман, то вам определённо стоит вспомнить, что существуют два перевода на русский:

— В. Левченко — «Мрачный серый Бог»

— И. Лысаковский, В. Левченко — «Зловещий древний Бог»

Так вот, читать рекомендую второй вариант, ибо в первом ваши глаза (как и мои) будут царапать вот такие корявые предложения, написанные якобы на русском: «Это ваша попытка добыть некоторые сокровища едва не кончилась в пустыне. Mожет быть парни пошли бы пешком, за такой добычей, не столь редкой.»

Не то, чтобы второй вариант был хорош, особого мастерства переводчика там тоже не видно, но хоть нет таких корявостей, как в первом — и в таком количестве...

Что же касается самого текста, то он мне не сильно понравился. Возможно, конечно, что это впечатление усиливалось не слишком качественным переводом, но как быть с косяками, которые явно на совести автора? Вот, к примеру:

«Синие глаза киммерийца горели осмысленно, словно его разум всё ещё не был затуманен аргосским пивом.» — ага, разум киммерийца конечно можно пивом затуманить... Про пиво в традиционно винодельческой стране я уж и молчу.

«девушка встряхивала волосами, избавляясь от пыли и пота.» — это как? пот и пыль моментально смешиваются и прилипают к волосам, их не стряхнёшь, только мыть...

«Она взяла кувшин и налила воду в бассейн. — Вы можете искупаться, если пожелаете.» — смешно, да... принесла кувшин тёплой воды — на бассейн как раз хватило! :)

Жук-кальба, поселяющийся внутри тела, питающийся им и откладывающий яйца внутри сердца? — ну, червь там, это ещё понятно, но трахейно-дышащий жук?

Конан бросает корабль и команду и едет из Аргоса на восток Шема один за сокровищем, да ещё без кольчуги и шлема? — он что, спятил? Вроде не мальчик уже...

Автор отождествляет руны и иероглифы — почто?

«направляясь из Хоршемиша в Koф через Асгалун в Шем.» — это как? Хоршемиш и так в Кофе... Даже если предположить, что там имелось в виду «из Хоршемиша в Koфе», то всё равно не сходится — сначала попадаешь в Шем, а потом через весь Шем на запад до Асгалуна, а не наоборот...

Пафосность и неестественность диалогов такая, что скулы сводит — «Слабый северный червь, я раскрою тебе череп твоим собственным мечом, прежде чем пошлю тебя, кричащего от ужаса, в преисподнюю!»

Или вот такие описания, взятые словно из сатирических произведений: «Тевек достал короткую серую флейту из ножен, привязанных к его спине. Инструмент был вырезан из кости ножки младенца, задушенного собственной матерью, и опущен в кровь девственницы. Впервые эта флейта зазвучала в полнолуние, накануне убывающей луны, в момент смерти упомянутой чистой девы.»

В общем, по моему скромному мнению, роман по 10-балльной шкале тянет на четвёрочку, которую я и поставил...

Оценка: 4
– [  5  ] +

Шон Мур «Проклятие шамана»

say2014, 16 января 2018 г. 16:16

Обычно, когда я начинаю читать книгу я не смотрю на отзывы о ней, чтобы получить своё собственное (первое) впечатление — чистым и незамутнённым... В этот же раз мне почему-то взбрело в голову зайти на страницу отзывов и я обрадовался — все мои приятели, друзья и даже целых 2 брата поставили роману весьма пристойные оценки! Я уселся за чтение и испытал некий когнитивный диссонанс буквально с первых страниц — моя логика не могла справиться с текстом и забросала меня разнообразными вопросами:

- битва началась у подножья Золотых гор, а закончилась на побережье? там же расстояние (см. карты Х. фон Юсдаля, мл.) несколько десятков, если не сотен лиг... это вообще была битва или погоня? И всё это в течении светового дня?

- из двух войск остался в живых только Конан — и ни одного раненого? что, правда?

- Конан устраивает погребальный костёр на побережье для всего своего немаленького отряда (>200 человек), сам всех затаскивает за несколько часов в один костер из кучи хвороста? WTF???

- 200 трупов сжечь на хворосте? да вы жжёте!

- и они все погибли компактно на побережье, а не на всём пути от Золотых гор, да?

- скакать на коне с сундуком золота, спасаясь от погони можно только от жадности, нет?

- барракуда, способная проглотить Конана? ладно бы ещё акула...

- «как загарпуненный карась» — это мощно сказано! хотя это могучее сравнении может лежать на совести переводчика... :) ну, ладно хоть не «загарпуненный пескарь«! :)

Вначале я думал (прочитав аннотацию), что эта коллекция бредятинки вводится автором для тихой и безболезненной адаптации читателя к основополагающему, но бредовому событию сюжета — превращению Конана в оборотня, который будет жрать человечинку. Но, во-первых, в романе это превращение есть только 1 раз, да и то описывается без особого пыла, а во-вторых — после него весёлая коллекция бредятины продолжается с ещё большим размахом:

- гигантский морской змей внутри гигантского водоворота кипящей (!) воды, способный отгрызть киль кораблю? ну-ну...

- Конан на плоту (!) выбрался из водоворота кипящей (!) воды? ну-ну...

- Конан после изнурительного плавания (по кипящей воде, ага) с лёгкостью взобрался на пальму за кокосами, но после боя с птицами упал в обморок от усталости??? ну-ну...

- чем ганаки отрубали головы гигантским (!) птицам — вёслами? а, да, это ж их основное оружие, кроме ножей из раковин... хорошие у них вёсла, однако!

- «рубахи из мелких ракушек (!), сплетённые в тяжёлую, но эластичную (!) ткань»? WTF???

- гадюка толщиной в 2 бедра? очередной приступ гигантизма у автора?

- Конан, отравленный паучьим ядом, валяется всю ночь в безопасности, но стоило ему пойти, как на него снова напали гигантские пауки-ананси?

- «Ноготь среднего пальца сломался. Не замечая дикой (???) боли, варвар...»? а то он их раньше не ломал...

- «Конан стремительно затормозил, едва не налетев на извилистую речушку.» — видно речушка текла вертикально! :) ну, это мог и переводчик накосячить

- пауки не трогают тех, кто переносит их яйца?

- кровососущие, но почему то зелёные (?), сорняки с гроздьями глаз, быстрые, как кобры и сильные, как удавы, выползающие из подземных туннелей? это мощно!

- жирный, зелёный (блин, он же кровью питается!) пульсирующий клубень, к которому сорняки притащили жертвы на высасывание, плюющийся едкими спорами и дерущийся ветвями? это ещё мощнее — прям «Нападение томатов-убийц«!

- «Птица ... оглушительно кудахтая (!), бросилась на врага» — т.е. это гигантская, плотоядная и зубатая ... курица??? :)))

Это далеко не вся, а только самая бросающаяся в глаза бредятинка... Чувствуется, что автор совсем не уважал читателя и писал всё, что придёт в голову, нимало не заботясь о логике — по принципу «пипл схавает»...

Ставлю заслуженно низкую оценку...

Оценка: 2
– [  5  ] +

Шон Мур «Конан идёт по следу»

Михаэль, 26 декабря 2017 г. 15:58

Есть произведения, которые оставляют впечатление «как все круто», есть, которые «какой отстой, зачем я на него время потратил».

А есть и что-то среднее.

«Конан идет по следу» по ходу трехдневного прочтения вызывал у меня самые разные ощущения от «вот же молодец автор, так и надо писать!» до желания уестестивить себя по фейсу палмом, но рука у меня тяжелая, убоялся контузию глаза нажить.

События разворачиваются в Бритунии, где молодой еще Конан по случаю приобрел украшение, и всё завертелось.

Украшение то было снято с трупа королевской дочери, которую принесли в жертву. Потому что голову поднимает древний и страшный культ мутари. Изображение мутари — одна из несомненных удач автора. Мутари — люди, сознательно решившие служить Злу, (которое они понимают именно как Зло, а не «альтернативное Добро»). На потребу своей черной душе и ради своих черных богов мутари творят неописуемые зверства. Плюс они претерпевают некие метаморфозы, после чего людьми их уже не назвать, скорее на ум приходят вампиры — у них не течет кровь, светятся глаза, они живут в темноте, у них длинные черные зубы.

В общем убедительно страшные и реально Злые создания.

Собственно, активно действует большую часть романа одна мутари — Азара, которая даже не помнит, кем была до обращения. В сговоре с придворным евнухом, Азара насылает порчу на короля...

В общем и целом автор явно старался сделать все «всерьез». Тут нет ни стеба Перри, ни явно облегченного, soft подхода, характерного для других авторов. Другое дело, чувство вкуса и меры явно по ходу развития пиэсы то и дело подводило Мура.

Видимо с целью показать «что Конан не супермен» и «он тоже уязвим», он заставляет могучего героя (описаниям того, какой он мощный, крутой и опасный посвящено параллельно немало строк) нелепо фейлить. Ну ладно, когда руку ему ломает капитан стражи, тоже опытный боец и силач каких поискать. Но потом его чуть не калечит какая-то кляча, не боевой даже конь, а лошадка на которой хозработы производили. Потом его нокаутирует, извините за выражение, садовник. Потом, в решающем бою, он обязательно посклизается и получает по голове, и как итог — Конана натурально так метелят в кабаке какие-то пьяные гирканийские гастрабайтеры. В общем эффект «реальной опасности для героя» достигнут тем, что он превращен в увальня.

Вторая проблема куда монументальнее.

Перенасыщенность магией, причем такой сильной и «явной» что прям слезы бегут по небритым щекам, как вспомню о Ксальтотуне.

В роман стремительно врывается Мадезус, митрианский священник, который сначала оказывается целителем, а потом заряженным на борьбу с силами мирового Зла джедаем, тьфу, светлым магом редкой силы.

Когда Конан, Мадезус и Кейлаш (типичный «напарник», хороший боец и записной балагур из дворцовой стражи) спускаются в подземелья в поисках уже телепортировавшейся за тыщу лиг мутари, там их сначала встречает ловушка, где их топят в крови, потом какой-то призрачный слуга зла вроде старины Тага, и все вроде нормально.

Но появление архидемона с именем взятым из «Гоэтии», это уже слишком. А потом архидемона натурально низвергнул во Адъ явившийся во плоти (в виде бронзовой статуи) древний бог, и меня малость «сломало».

Перебор какой-то, причем по всем позициям.

Конан, Кейлаш и Мадезус следуют за мутари в заброшенную крепость в пустыне. По дороге Мадезус гибнет (в то самое время, когда Конан с Кейлашем огребали тумаков от гирканских гастеров, его зарезал евнух Ламици, ставший слугой мутари) и нашим воякам приходиться продолжить путь без магической поддержки.

Затем к жизни возвращается (в результате собственного хорошо продуманного плана) древний жрец-мутари Скаурол, но и Силы Света не дремлют, и в ночном видении Конану является митрианский святой, некогда поразивший мутари серебряным копьем.

В финальной разборке льется море крове, оживают каменные горгульи, кинжал из арсенала оказывается артефактом...

в общем увлекательная книга, главным достоинством я бы назвал жестокость и попытки (небезуспешные) выйти на ниву хоррора. А главным недостатком — перебор с явлениями богов (Сет вдохновляет своих провинциальных жрецов, а Митра так вообще лично снисходит на землю, дабы исцелить израненного Кейлаша и доставить его до дружественных земель), пафосными описаниями магизма-колдунизма и доходящую до комизма невезучесть Конана.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Шон Мур «Зловещий Древний Бог»

Vlad lev, 14 апреля 2013 г. 19:40

Шон А.Мур (Sean A.Moore) — Conan and the grim grey god — Конан и мрачный серый бог*(=Зловещий древний бог)

Написал недавно аннотацию, но она что-то не сохранилась. По крайней мере — её не видно, по этому придётся повторить хоть что-то здесь.

Один из трёх — и — лучший! из романов Мура из Саги (Два другие — «Конан идёт по следу» и «Проклятье шамана»). К сожалению, на русском не издан.

Древние времена проклятого Ахерона. Священный город Нифия пал под ударом Главнокомандующего армии Ахерона -брата зловещего Ксальтотуна — Дхаркхана Черный клинок, прозванного за свирепость «Шакал из Ахерона». Но Зловещий древний бог Хаоса не достался завоевателям. Верховный жрец бога Ибиса — Солнарус, пожертвовав всем, вызвал песчаную бурю, похоронившую всех на целые тысячелетия...

(Небольшое пояснение — автор, видимо, использовал название из легенд — «Золотой Книги Мормона; далее — из Ассирии — введя суровых безжалостных воинов-шемитов -ассури, и названия соперничающих шемитских гродов-государств Кироса, поверженной Каэтты и т.д.)

Корабль Конана «Ястреб» пристал в Мессантии...Там, в таверне, ему передали карту месторасположения сокровища, которое в течение многих столетий ускользало от охотников за драгоценностями. Но — везде уже были соглядатаи. Интриги и предательства, коварство женщины -главы тайного общества — «Нефрит»(она же -Рубиния, Сивитри, леди Кайлана — в зависимости от обстоятельств), состязание чернокнижников -некроманта Тевека Тула и Тот-Амона, гильдия убийц и магический кинжал «Алая гадюка», проделки контрабандистов и вечные воины шемитских городов-государств. Жрец загадочного бога Ибиса — Карантис. Всё преодолеет варвар, чтоб встретиться лицом к лицу с опрометчиво воскрешённым Тевеком «Шакалом Ахерона». В схватке за власть над Богом Хаоса — Зловещим древним богом, которого ошибочно почитали за скрытое со времён Атлантиды сокровище...

По самобытности и интересности, а также оригинальности роман -один из лучших во всей Саге, наравне с «Изумрудным лотосом» Хогинса.

К сожалению, рано умерший -погибший Ш.Мур не успел создать иных произведений по Саге.

* Существует сетевой перевод с английского: В.Ю.Левченко

Оценка: 10
– [  4  ] +

Шон Мур «Конан идёт по следу»

Prosto_Chitatel, 4 апреля 20:01

Наверное, если бы зачесть сей роман в лохматом 95-м году, когда он появился у нас с переводом всего через год после выхода в оригинале, впечатление было бы совсем другим. Сейчас же просто не верится, что это произведение написано в 1994-м, потому как кажестя, что его место где-то в 60-70-х годах фэнтези-эпиков. И далеко не на первых местах.

По поводу клишированности даже не будем поднимать тему. В конаниане вообще мало чего оригинального наваяли последователи по сравнению с Говардом, своим небольшим количеством произведений про варвара вполне расставившим все основные приоритеты и направления, по которым уже вовсю оттоптались другие с разной степерью удачности. Клишированность — эта та условная данность, которую либо принимаешь априори и получаешь удовольствие от вольных продолжений, либо не принимаешь вовсе и тогда приходистя ограничиваться исключительно говардовским наследием и не выеживаться на подражателей-продолжателей.

У муровского «...по следу» совсем другие основные проблемы. Во-первых, очень формальный язык изложения. Короткие предложения. Отсутвтсвие витеиватости или какой-либо автоско-подчерской стилистики. Скупость в деталях и характерах. Персонажи все выструганы из картона и ходят на спичечных ножках условности. Короче говоря, такое ощущение, что читаешь какую-то газетную статью, а не художественное произведение, которая время от времени прерывается на довольно сносные описания экшУн-приключений и драк. Из-за этого читается сие хоть и легко, но полное ощущение бездушности всего происходящего. Сопереживать просто некому и незачем. Когда погибает один из ключевых персонажей, это выглядит больше глупо, чем драматично, а хотелось явно не этого.

Во-вторых, дикое читерство. Множество событий, способствующих продвижению сюжета, появляются просто из неоткуда и исчезают в никуда. Неожиданные выручатели из безвыходных ситуаций, взятый из оружейной кинжал, не упомянутый нигде, кроме начала и конца (такое ощущение, что Мур добавил его в набор набранного Конаном оружия уже после написания романа, чтобы было хоть как-то возможно объяснить творящуюся финальную дичь, где мочат непобедимых волшебниц и волшебников, словно малых детей, на раз-два), горгульи, способные растерзать ту, которую нельзя убить смертному, восставший старинный Бог, зачем-то в послединй момент спасающий героев из ловушек и т.д. и т.п. В таком количестве сюжет романа выглядит не то, что хлипкой конструкцией. Скорее, как дом, который удерживается на липком скотче: невероятно, но стоит!

В-третьих, роман надо было назвать не «Конан идет по следу», а «Конан-неудачник идет по следу». У киммерийца в романе такое дикое невезение, что впору задуматься, как он вообще живет на этом свете. Когда ему в самом начале истории ломают запястье, это выглядит даже какой-то интересной находкой. Начинаешь невольно задумыватсья, как автор будет выбираться из такого невыгодного положения. Но тут же опять включается читерство, и попавшийся под руку волшебник за мгновение чинит сломанную руку. Вот и весь сюжетный ход! А дальше начинается ад. Конан постоянно поскальзывается в драках, спотыкается в самый важный момент, куда-то проваливается, его лупит копытами лошадь, вырубает с одного удара местный садовник. Короче говоря, Мур делает все, чтобы усложнить жизнь бедному варвару, но вместе с тем такой подход начинает через недолгое время выглядеть просто идиотским. Начинаешь задумываться, что с таким невезением вообще нечего делать в шкуре Конана — это совсем не тот герой, с которым можно поступать подобным образом на постоянной основе в одном отдельно взятом романе. Ну, раз, ну, два — а дальше уже какой-то цирк, на который просто нельзя не обращать внимания.

Общие не самые лучшие впечатления несколько сглаживает динамичный мощный финал, где Мур вполне интересно описывает всякие фантастические сражения двух друзей, Конана и Кейлаша, с гаргульями и волшебниками. Но опять же: с постоянным читерством и дурацкими подскальзываниями и падениями. Что самое удивительное — обоим удается выжить и не без потерь вернуться в Бритунию. За то, что Мур хотя бы Кейлаша не похоронил, отдельное ему спасибо, хотя кезанкиец тоже вышел не слишком «выпуклым» персонажем и переживать за его смерть стоило только лишь потому, что негоже избавляться совсем уж от всех ключевых персонажей, кроме Конана.

Итог — не самый сильный роман о великом герое. Возможно, что это просто я уже устарел для конанианы настолько, что подобное — увы! — не способен воспринимать хоть как-то серьезно. Для чистоты эксперимента надо будет прочесть еще парочку романов других авторов, чтобы понять, будут ли они впрыскиваться в мозг так же слабо, или же найдется что-то, что еще можно читать взрослому человеку в двадцатых годах двадцать первого века и считать это хорошей развлекательной художественной литературой, пусть и без особых претензий.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Шон Мур «Конан идёт по следу»

say2014, 3 декабря 2017 г. 20:05

Вполне читабельный роман про молодые годы Конана. Сюжет интересный, с определённой долей интриги, персонажи живые, а не картонные, откровенной бредятины нет, сам Конан вполне классического вида... Но вот к чему можно придраться, так это к временному сдвигу — в начале книги упоминается, что Конан сбежал из гиперборейского плена менее 10 лет назад, т.е. ему должно быть лет 25 на момент описываемых событий и в то же время заморийский он знает плохо, а ближе к концу книги и вовсе говорит Кейлашу, что он в Бритунии проездом и вообще-то направлялся в Замору (впервые) — т.е. ему должно быть лет 16, если следовать канонам Саги. Нестыковочка, однако! :)

Несмотря на этот казус, роман неплохой, могу порекомендовать к прочтению...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Шон Мур «Проклятие шамана»

Reading, 28 марта 2014 г. 20:30

Чем мне понравился этот роман так это тем, что в нем практически каждый шаг Конана таит в себе смертельную опасность: битва с какланийцами, плен на «Мистрисс», путешествие в мертвые замли, битва с кезатти. И это только общий маршрут его странствий; Конану приходится сразится не с одним чудовищем, перенести уйму испытаний, много раз быть на волосок от смерти и все же побеждать. Причем все это написано очень хорошо, живо, чувствуется воля Конана, то как он мыслит, принимает те или иные решения от которых зависит его жизнь. Один из лучших романов о Конане.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Шон Мур «Конан идёт по следу»

Vlad lev, 14 апреля 2013 г. 02:29

Один из трёх романов рано ушедшего из жизни (погибшего) американского автора Шона Мура.

Это — самобытное и не страдающее заимствованиями богов, идей и людей у «прошлых» авторов произведение. Несколько слабее «Зловещего древнего бога», но — значительно сильнее как всего творчества Л.Карпентера, П.Андерсона, так и многих романов Р.Грина и С.Перри из Саги.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Шон Мур «Кулл победитель»

lakedra77, 2 марта 2018 г. 14:58

Шон Мур попытался в своей новеллизации увеличить все плюсы и сгладить все минусы, присущие фильму. И получилось у него это весьма неплохо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Шон Мур «Проклятие шамана»

Vlad lev, 14 апреля 2013 г. 20:11

Не смотря на всё уважение к Шону Муру и его романам Саги «Зловещий древний бог»(=Мрачный серый бог) и «Конан идёт по следу», этот роман стоит особняком.

Превратить Конана в оборотня идея конечно оригинальная, но явно -анти-Говардовская и скорее более присущая российским «сагописцам»

Оценка: 7
– [  1  ] +

Шон Мур «Конан идёт по следу»

elent, 25 января 2011 г. 10:25

Типичная конина. Украл, попал как кур в ощип, пришлось спасаться. Спасение идет через кучу врагов: колдунов, убийц и так далее. Есть роковые ( и не роковые ) красотки. Не самое худшее произведение цикла.

Оценка: 7
⇑ Наверх