fantlab ru

Все отзывы на произведения Кристофера Фаулера (Christopher Fowler)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Норман Уиздом и ангел смерти»

Manowar76, 20 июля 2020 г. 16:46

Почему решил прочитать: британская антология «Новая книга ужасов»

В итоге: эталонный триллер про маньяка с глубоким проникновением во внутренний мир чудовища-жертвы.

Дневниковые записи невзрачного человечка с причудами, на самом деле являющимся коварнейшим психопатом с извращённой логикой.

Мне, как не большому любителю жанра, читать было любопытно и жутковато.

Я предполагал несколько вариантов концовки, но автор выбрал неплохой, но распространённый геростратовский вариант про тягу маньяков к 15 минутам славы.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Кристофер Фаулер «Зелёный человек»

astnik82, 7 июня 2020 г. 19:47

Долго «разгоняющийся», но достаточно атмосферный зоо-триллер. Не совсем понятно, почему этот рассказ читался в рамках фантастического проекта «Модель для сборки». Разве что потому что вожак был «ростом почти с человека» (Carex совершенно прав — в реальности эти животные значительно меньше). Ну и их способность мыслить стратегически и слаженно, почти по-человечески действовать... Пьер Буль, наверное, одобрил бы.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кристофер Фаулер «Верхний мир»

Spion, 15 ноября 2019 г. 16:51

Хорошо известно что Лондон — один из самых мистических городов Европы. И если Чайна Мьевилль живописует лондонские свалки, подвалы и канализацию, то Кристофер Фаулер подошел к вопросу мифологизации английской столицы с диаметрально противоположной стороны — он воспевает мир лондонских крыш. Вернее, молодёжную субкультуру, созданную его обитателями и романтику их существования. Сюжет, конечно, многообещающий, а «пара болезненно-тусклых глаз» с укором взирающих на потенциального читателя с обложки интригует.

Всё необходимое для создания убойного боевика в «Верхнем мире» присутствует. Достаточно оригинальная завязка. Неплохая композиция, умеренная ирония — всё профессионально и уместно.

По версии автора, лондонская традиция сбегать от жестокой действительности на крыши весьма стара, а её сторонники — чуть ли не наследники традиций масонов вкупе с розенкрейцерами и египетскими жрецами.

Скачущие по крышам непонятные (пока) тени; жуткие ритуальные убийства, исполненные с выдумкою и огоньком; противоборство Света и Тьмы, романтические мотивы и даже некоторые мистические шарады в духе Дэна Брауна. Ух!!

... вот только сам роман удался не очень.

Портят общую картину недостаточная проработка деталей и авторские ляпы.

В первую очередь, непонятно, зачем такая прорва народу полезла на крышу? Мотивация лидера да пары-тройки особо приближённых, конечно, ясна... А вот остальная масса эскапистов? Они и сами этого объяснить не могут:

— «Как же вы тут проводите время? — спросил Роберт.

Не могу понять, что вы тут делаете.

— Здесь очень красиво, наверху.

Уже 60 лет мы тут, а внизу никто ничего не заметил.»

Ну да, конечно, особенно в Лондоне! ) В какой-то мере это признает и сам автор. Оправдываясь, например, тем, что в описанное время (конец 80-х) ещё не было такого количества камер слежения — но глаза-то у людей по-всякому были. )

Если бы только это! Мой хит-парад ляпов и нестыковок выведу на всякий случай под спойлер, может быть для потенциального читателя всё перечисленное может оказаться несущественным:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— глав-злодей вкупе с подручными не шифруясь особо, сваливает свежеосвежёванные трупы буквально на головы лондонским прохожим. Доблесная полиция никак не может определиться, откуда они берутся. Может быть потому, что есть дела и поважнее: комиссар, которому поручено вести это дело, более озабочен прелестями одного симпатичного сержанта (уточняю на всякий случай — женского полу).

- банда жестоких убийц-руферов вооружена самострелами, которые плюются заточенными и намазанными какой-то ядовитой дрянью монетами (?). Не проще ли использовать проверенный и практичный огнестрел?

- персонажи бегают по улице босиком в Рождественские морозы — можно списать на стресс, но всё-таки...

- неясны источники снабжения, и вообще удовлетворения бытовых нужд, в то время как наиболее упоротые члены сообщества принципиально не покидают крыши вообще.

- Банда в количестве 50 человек плотно висит на дозе, откуда берутся наркотики — непонятно. Может быть, руферы сами выращивают на крышах конопельку?

- главарь угнездился... на телевышке. Там же организовал застенки. Неужели в Лондоне это не режимный объект?

Пожалуй, достаточно.

Кроме того, крайне туманно описана вся технология перемещений между «станциями». Вниз-то ещё понятно, но как удавалось перемещаться вверх? Мне так и не удалось этого представить (возможно, и автору тоже). Может быть, в обещанной экранизации, учитывая голливудские возможности, всё получится гладенько?

Резюмируя, скажу, что в целом роман вызывает впечатление сырого и непродуманного, хотя и не бездарного произведения, с не до конца реализованным потенциалом. Можно почитать, разве что ничего другого не оказалось под рукой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «The Adventure of Lucifer’s Footprints»

alex1970, 1 мая 2019 г. 19:40

«но бороться с самим прародителем зла было бы с моей стороны самонадеянно», — говорит Шерлок Холмс в исполнении Василия Ливанова в фильме «Собака Баскервилей». Но в этом рассказе побороться пришлось

К Холмсу обращается дочь бравого генерала, за несколько месяцев ставшего сломленным и испуганным человеком.

Расплата за ошибки на войне может быть очень жестокой

«Величайшее преступление — это заставить противника поверить, что Бог на нашей стороне», — говорит Холмс в этом рассказе.

Интересное расследование, скорее в стиле Карнаки, чем Шерлока Холмса

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кристофер Фаулер «Тёмный аншлаг»

Г. Л. Олди, 2 января 2019 г. 13:29

Детективный триллер с налётом мистики на театральном материале – преступления, которые пытаются раскрыть напарники-полицейские Артур Брайант и Джон Мэй из отдела аномальных преступлений, произошли в театре «Палас» в 1940-ом году, во время Второй Мировой войны, в самый разгар массированных бомбардировок Лондона. Но и шестьдесят с лишним лет спустя прошлое не отпускает престарелых детективов, и чтобы разобраться в причинах взрыва, разрушившего их «аномальный отдел» в 2003-ем, Джону Мэю придется вспомнить и разворошить заново ту давнюю историю: их с Брайантом первое совместное дело, которое они вели в далёком 1940-ом.

Голодный, дождливый, продуваемый всеми ветрами, полуразрушенный бомбардировками Лондон 1940-го – и Лондон современный, утративший своё было очарование, респектабельный и шумный, одетый в стекло и бетон, с заполонившей его уличной преступностью. Контрасты и связь времен, мрачные тайны и нити расследования, что тянутся из прошлого в настоящее и обратно. Версии возникают и рушатся одна за другой, безумные методы эксцентричного и неутомимого Брайанта уравновешивает здоровый рационализм его напарника Мэя, но отыскать правду напарники смогут только вместе – и никак иначе. Срез эпохи. Человеческие характеры и трагедии – большие и малые. Война и театр. Намёки на мистическую подоплёку кровавых преступлений возникают на каждом шагу – но мистика обнаружится совсем не там, где ее ждешь. Плюс небольшая толика чисто английской иронии. Ну и, конечно же, над всем расследованием витает тень «Призрака оперы» -- куда ж без клятого призрака? Но все окажется совсем не так, или не совсем так, или...

Оценка: нет
– [  4  ] +

Кристофер Фаулер «Бесноватые»

Г. Л. Олди, 2 января 2019 г. 13:27

Этот авторский сборник рассказов раскрывается перед читателем не сразу. Начинается он с добротных и атмосферных психологических триллеров с долей мистики – вполне качественно написанных, но не выдающихся. Однако чем дальше, тем пронзительней становятся входящие в сборник рассказы, тем больше сопереживаешь их героям. В сборнике есть и вполне реалистичные, но весьма драматичные рассказы, и мистика, и настоящий хоррор. Но в рассказах Фаулера нет места кишкам на проводах, клыкастым вампирам, злобным монстрам и ордам плотоядных зомби, какими обычно пестрит литература ужасов. Здесь все реалистично и зримо. В большинстве рассказов действие происходит здесь и сейчас, в 21-ом веке, в старой, но весьма недоброй Англии. Хотя есть и исключения: к примеру, рассказ о человеке, рискнувшем пробраться в резиденцию Гитлера – и похожий на сказку или притчу рассказ о средневековом турецком портном и жестоком султане.

Исковерканные судьбы, стена непонимания и безразличия, проходящая мимо жизнь, почти физически ощутимая атмосфера одиночества и страха перед будущим, маленькие человеческие радости и нежданные напасти, что обрушиваются на героев, ностальгия по ушедшим временам и фатальная неизбежность судьбы... – но это лишь одна сторона сборника «Бесноватые». На другой же стороне – упорство и целеустремлённость героев, которые не сдаются до самого конца, доброта и человечность – пусть даже за них порой приходится расплачиваться, истинные человеческие чувства и тихая светлая грусть.

По большей части герои Фаулера – люди надломленные психически, с неврозами, фобиями и комплексами, они живут и действуют на грани своих душевных сил – и благодаря мастерству автора этот обнажённый нерв передаётся через текст читателю. Все персонажи выписаны очень зримо и выпукло, психологически они достоверны настолько, что проникаешься к ним истинным сочувствием, и вроде бы не слишком эмоциональное повествование об их злоключениях по-настоящему берёт за душу.

Далеко не всё в этой книге так уж беспросветно: есть тут и по-настоящему добрые и светлые рассказы, и жестокие истории с достаточно счастливым финалом.

Этот сборник – не лёгкое развлекательное чтиво. Если вы хотите чего-то весёлого и лёгкого, хотите поберечь свои нервы и способность к сопереживанию – лучше за него не браться, или дождаться соответствующего настроения. Но если всё написанное выше вас ещё не отпугнуло – тогда рекомендую. Книга, как по нам, чуть неровная, но сильная.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Комната воды»

strannik102, 4 ноября 2018 г. 05:35

Как это водится за Фаулером, знакомом мне по книге «Верхний мир», нам представлен довольно странный мир и необычный стиль. Хотя мир кажется совсем наш, реал реалович реалов. Просто разворот немного иной, вот как будто взяли географическую карту и поменяли местами стороны света, или, попросту, повернули глобус на 90 градусов. Вроде бы очертания материков знакомые и океаны-моря на месте, а всё-таки трудно переворачивать своё привычное сознание, где север всегда наверху, а восток справа. Так и у Фаулера — вроде всё на месте и всё в реале, а мир перекручен и вывернут.

По стилю это конечно же детектив, о чём нам любезно сообщает аннотация. По крайней мере и детективы на месте и события, требующие их присутствия и активной работы, тоже имеются. Однако по мере расследования одного происшествия сыщики-детективы упираются в какие-то необычности и странности, а тем временем происходят следующие смерти, и весь этот вал странного нарастает. Ей-богу, нужно быть детективом именно Отдела аномальных преступлений, чтобы в этой череде вдруг предполагать именно преступный умысел и причастие к совершаемому тех или иных лиц в той или иной форме. Впрочем, у детективов именно такая работа и есть — предполагать, брать под подозрение и расследовать.

Однако во всей этой чехарде есть какая-то неуловимая несерьёзность, есть что-то от знаменитых мультяшных колобков, ведущих расследование похищения слона, есть что-то от их знаменитой формулы «Или что-то случилось, или одно из двух». В общем, если это детектив, то детектив в сильной степени неклассический и изрядно английский.

Ещё в романе присутствует некий лёгкий мистический оттенок, хотя самой мистики ни на понюшку табаку. Вероятно этот фон придаёт обилие исторической старины и некой своеобразной катакомбности.

В общем, вроде бы теперь нужно прочитать книгу первую из этого цикла, но может быть и не нужно вовсе...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кристофер Фаулер «Пепельный мальчик»

ii00429935, 28 марта 2018 г. 00:29

Хулиганская версия сказки про Золушку, в которой остро не хватает чувства меры. Важно отметить, что основывался Кристофер Фаулер на сюжете братьев Гримм. Их «Золушка» по стилю заметно отличается от привычной нам истории. К примеру, там нет Феи — крёстной, зато есть милые птички, выклевавшие глаза сводным сёстрам бедной сиротки. Жестокость, присущую братьям Гримм, Фаулер возводит в десятую степень. Насколько это весело? По-моему, не слишком. Кристофер Фаулер напоминает нерадивого школьника, который на портретах в учебнике пририсовывает усы и бороды. Финальный твист многое может в рассказе объяснить, но его нужно ещё дождаться. Всё- таки наш соотечественник Леонид Филатов в пьесе «Золушка до и после» интерпретировал классический сюжет куда тоньше и остроумнее.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Спанки»

Kersell, 27 января 2016 г. 00:07

Тема не нова, «фаустятиной» попахивает изрядно, но написано хорошо, читается на одном дыхании, сюжет раскручивается динамично, напряжение не спадает. Хотелось бы экранизацию.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Тёмный аншлаг»

Kersell, 27 января 2016 г. 00:03

Неплохой детектив с легким налетом мистики — эдакая смесь Холмса и Призрака оперы. Сойдет, чтобы скоротать вечер.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Кристофер Фаулер «Пепельный мальчик»

narsyy, 5 ноября 2015 г. 15:20

Особенно нету слов от возмущения над кощунством автора, посмевшего приплести такое в оригинальный сюжет Золушки. ГЕЕВ он сюда приплел. Ну, молодец.

Братец Золушки после её сожжения сестрами восстает из пепла и идет — внимание — сначала трахаться с принцем, потом убивать сестер золушки. Это не шутки, а сюжет рассказа.

У меня все.

Желаю автору никогда больше не тратить бумагу на своё творчество.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Кристофер Фаулер «Зелёный человек»

Carex, 22 октября 2015 г. 20:11

Прежде всего хочу сказать, что яванские макаки-крабоеды — это мелкие обезьяны. Относительно человека конечно. Самый большой самец максимум 9 кг. Ну и весь сюжет из-за этого стал недостоверным. В 2002 году было достаточно информационных источников, чтобы посмотреть физические параметры этой обезьяны.

ну и сам рассказик очень посредственный. Для начала 20 века был бы интересным, тогда бы читатели и не знание биологии простили. А в 21 веке эта тема уже вся исчерпана.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Паучий поцелуй»

MarchingCat, 23 августа 2015 г. 18:57

Природа, почти осознанно восставшая против человека. Тема, пусть и не новая, но редкая и, безусловно, интересная. Но лично мне было бы интересно прочитать большую форму на схожую тематику. Где проблема показана в глобальном масштабе, ищутся способы противодействия, пути решения (ну, скажем, хотя бы как в фильме «явление» было).

Но и так неплохо. Пусть автор, хромая внутренней логикой (сперва звучит о переселение души животного, а затем банальный яд через укус), взял читателя эпатажем (поедание из мусорного бака собачьих какашек, если женщина — то голая и т.д.), но взял крепко. Рассказ прочитался с интересом, на одном дыхании.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Ночь после «Ночи живых мертвецов»

greyofthedawn, 5 мая 2015 г. 22:33

Знакомство с этим весьма незаурядным рассказом обернулось очень приятной неожиданностью. Ведь изначально я думала, что сейчас прочту очередной рассказ о мертвецах, а оказалось, что это некое подобие сочинения, раскрывающее взгляд на живых мертвецов глазами ребенка. Ведь, как говорит сам автор, взрослые не задают себе вопросов, а принимают все как есть, а вопросы – это прерогатива пытливого детского ума. И когда непонимание и удивление проходят, а от остроумия автора в значительно мере улучшается настроение, ты начинаешь понимать, что это гораздо лучше очередного стандартного рассказа о зомби. Живой, остроумный, с хорошей долей черного юмора – прямо-таки готовый сюжет для качественной черной хоррор-комедии.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Кристофер Фаулер «Верхний мир»

jansson, 18 ноября 2014 г. 01:10

С самого начала встроенный детектор мистики молчал, книга воспринималась как неплохое городское фэнтези про чуваков, живущих на крышах. Но в конце Фаулер явно не дотягивал, и в попытках сделать красивый и загадочный финал решил оставить читателя в неведении относительно некоторых важных ревелейшенов. От этой неумелой попытки прикрыть задницу на последних главах глаза у меня полезли на лоб. Я, наверное, все-таки консервативна в отношении мистики: если ты в абсолютно бытовую ситуацию бросаешь щепотку мистики, но так ее и не объясняешь, то будь добр хотя бы сделать свою щепотку интересной, чтобы поджилки дрожали от нетерпения узнать, что и как. Мне интересно не было, я вообще до конца была уверена, что это лишь искусно распускаемые сплетни. Да, если бы конец был под стать всему остальному повествованию, если бы все маски слетели и за мистикой проглянуло человеческое лицо, было бы в сто раз круче.

Наличие «если» в первом абзаце сигнализирует о том, что книга мне понравилась достаточно для того, чтобы предлагать перекроить ее. Жители крыш в самом начале были немножко картонными, и представить всю эту систему тросов, соединяющих воздушное пространство, было сложновато. Но когда к последней трети книга наконец раскачалась и обрывки глав с разных POV начали нещадно пересекаться и склеиваться в единую сюжетную линию, ребята приобрели необходимую выпуклость. Я даже на 15 страниц загорелась идеей целого гетто на крышах, хотя придавила к земле причина, по которой люди туда уходят. И, кстати, об обустроенности подобной жизни ничего не говорится, только пара слов о том, как они добывают себе пропитание.

Харизматичных персонажей я не разглядела, но парочка главгероев – норм. В основном, конечно, сыграл свою роль контраст между ними, поодиночке они скучны. Инспектор, которому поручили расследовать дело, вызвал симпатию, но обязан он ей только по причине моего многолетнего благоволения к подобным персонажам. Кстати, детективная составляющая слаба: злодей известен, осталось только его найти. Слабые потуги идти по следу выдают главные герои.. господи, дилетанты, которым просто повезло остаться в живых достаточно долго.

Ворнинг: жертвоприношения в полный рост. С людей сдирают кожу, заклевывают птицами, впечатывают с размаху в билборды. Здесь Фаулер постарался, но лучше бы удивил сюжетными находками. Коих в книге одна штука – собственно, само крышевое гетто.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Кристофер Фаулер «Один выходной»

Алексей121, 29 сентября 2014 г. 19:55

Плохо. Видно, что рассказ задумывался как лирический и даже, не побоюсь этого слова, брэдберианский. Но не получилось.

К сыну вернулся отец, умерший больше тридцати лет назад — это редкая возможность поговорить по душам, сказать все то, на что не хватило времени... вместо этого они разговаривают о новой технике, архитектуре, одежде подростков, о чем угодно, только не о том, что действительно важно. Это как встреча двух одноклассников, которые и в школе-то не очень дружили, а сейчас вовсе забыли друг о друге. Вроде как и радостно должно быть, вот только вспоминать нечего и говорить не о чем. Не отпускает чувство неловкости: поскорее бы все это закончилось. Такое же чувство я испытал и здесь.

Поэтому последние слова главного героя, о том что он мечтал бы так же вернуться к своему сыну вызывают только горькую усмешку. Для чего? Последнее слово техники обсудить? Свежие течения моды увидеть? Нет уж, пусть лучше прошлое будет похоронено.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Спанки»

Илориан, 6 мая 2014 г. 05:45

Старенькая темка об «печальном демоне, духе изгнания» в очень неординарной упаковке. Показана современность, но искуситель далёк от образа неодемона. От него так и веет мистической стариной. Да, в нём много кровавых сцен, но осмелюсь сказать, что роман в чём-то даже красивый. Глубоко представлена тема тёмной половины человека. Автор как бы хочет сказать, что все мы, даже лучшие из нас, ждём своего Спанки...

Страшно при чтении не будет, но интересно.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Ночь после «Ночи живых мертвецов»

Iricia, 7 декабря 2013 г. 23:05

Хороший рассказ с финальным твистом. Правда, местами внутренний монолог мало напоминал речь одиннадцатилетнего ребенка — не спорю, мальчик, вроде, необычный, но термины и выражения как-то мало вяжутся с детским образом мышления — порой казалось, что автор просто забывается и высказывает собственные мысли относительно абсурдности существования зомби.

Но в целом рассказ понравился: люблю такие.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «В надёжных руках»

alex1970, 30 сентября 2013 г. 00:04

Достаточно сложный рассказ со всемирным заговором, страхами холокоста, непростым наследством и другими темами.

Понравилось, несмотря на странность.

Позабавил перевод «Я был сидящим Шивой», хотя речь идет о евреях — и значит «сидел шиву», то есть исполнял поминальный обряд

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Разберёмся»

magic girl, 26 июля 2013 г. 14:02

Гениально описано, как сдают нервы у человека. Даже у сильной, волевой женщины. Медленно, по капле, переполняется чаша. Что будет, когда упадет последняя..? Мне он не показался легким и веселым. Может, потому что женщине легче понять, как могут довести до ручки непослушные дети и обычные, бытовые мелочи.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Spanky’s Back in Town»

alex1970, 26 февраля 2013 г. 22:23

Начало рассказа — забавная клюква. Только вместо пьяных медведей с балалайками — Распутин, князь Юсупов, изделия Фаберже, волки. Демоны подключатся позднее.

История неплохая, связанная с событиями начала 20 века.

Имя Александрович здорово повеселило.

Теперь придется прочесть роман «Спанки», чтобы побольше узнать о коварном герое данного рассказа

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Кристофер Фаулер «Зелёный человек»

azgaar, 15 сентября 2012 г. 23:03

Неплохой психологический триллер, но концовка неприятно удивила, я то думал, что все закончится гораздо позитивнее.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Кристофер Фаулер «Каир 6.1»

Рауль Дьюк, 9 мая 2012 г. 09:44

По мне это очень странный и сюрреалистичный рассказ, суть которого очень сложно пересказать. Рассказ заставляет серьёзно о ситуации в мире. Читается сложно и долго.

Персонажи прописаны интересно

Хороший, но сложный для восприятия рассказ.

6 из 10.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Библиотека Дракулы»

alex1970, 27 апреля 2012 г. 22:22

Довольно занятное дополнение к классическому Дракуле.

Джонатан, составляя опись библиотеки графа Дракулы, пережил необычные ощущения.

Теперь ему предстоит выяснить: сон это или явь?

Без подобных исправлений-дополнений к классике вполне можно было бы обойтись, но раз они есть — может быть интересно прочесть

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кристофер Фаулер «Легенда о Дракуле как телепроект»

Daydreamer, 29 января 2012 г. 12:09

Как хорошо, что в вампирской антологии помимо классических преданий о бледнолицых немертвых появилось хоть что-то другое, свежее. Произведение, где клыки не тычутся нам в лицо и кровь не брызгает во все стороны... или все-таки брызгает? Не всегда вамп — это тот, кто подкарауливает вас в темной комнате, иногда это такой же человек, да еще и тот, на кого вы работаете. Немного не оправдано, с моей токи зрения, повествование в данной форме, но, впрочем, пусть так. Еще один штришок к оригинальности.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Верхний мир»

FEDOSSS, 15 декабря 2011 г. 11:55

Сначала начал слушать аудио-версию, загорелся.А потом обжегся.Мистицизма практически нет, любовной линии тож нет.Вообщем получился детектив под рождество.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Кристофер Фаулер «Эмоциональный ответ»

Рауль Дьюк, 30 ноября 2011 г. 06:37

Очень хороший рассказ Фаулера, но не самый лучший.

Эмоциональный ответ имеет очень неожиданные повороты сюжета(я читал историю на лёгкую голову), и до самого конца сохраняется интрига. Рассказ затянут, но не оставляет обделённым — погружаешься в мысли и сопережевания главных героев. Концовка неожиданная, я думал, что и вправду всё пропало.

Персонажи прописаны хорошо, и не кажутся картонными. Хочется переживать за них.

7 из 10

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Паучий поцелуй»

Рауль Дьюк, 28 ноября 2011 г. 06:20

Кристоферу Фаулеру всегда хватало фантазии, чтобы воплотить мысли в рассказ. Паучий поцелуй тоже не обошёлся исключением.

В рассказе очень много жутких историй о том, как люди становились животными, и каждая стоила вполне отдельного повествования. Мерзостей в стиле Фаулера хоть отбавляй. Концовка вышла, к сожалению, смазанной, поэтому о ней ничего точно сказать нельзя.

Образы двух напарников борящихся с нечистью вышел прекрасно, но недосказанно.

Если бы Фаулер сделал бы рассказ подлиннее, то вышло бы что-нибудь внятное, а так низкая оценка.

7 из 10

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Над стеклянным потолком»

Рауль Дьюк, 27 ноября 2011 г. 13:04

Над стеклянным потолком очень тяжёлый рассказ о клерках, которые хотят любой ценой получить повышение. Так рассказывается история об Алане Даттон, которая пытаясь выбраться из среды офисного планктона и получает повышение случайно убивая своего удачливого коллегу Макса продвигается по карьерной лестнице.

Как красиво автор описывает жизнь Аланы после того, как её повысили. Ей даже кажется, что воздухом стало приятнее дышать. Но ничто хорошее не продолжается вечно. Об этом говорит неожиданная, но справедливая концовка.

Рассказ действительно жизненный показывает, как людям приходится идти по головам ради карьеры. Тяжело осознать концовку, в неё даже не верится. Как-то неожиданно Макс вернулся, но что произошло, то произошло...

Персонажи очень жизненные, в каждого хочется верить и думать что такие существуют.

Советую всему офисному планктону и клеркам, которые хотят продвинуться по службе таким образом.

7 из 10

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кристофер Фаулер «Свой уголок»

Рауль Дьюк, 26 ноября 2011 г. 08:06

Один из тех рассказов, за которые я полюбил прозу Фаулера. Очень жизенный и написанный дествительно наработанной рукой.

Сюжет рассказа очень тяжёл, да ещё давит факт того, что он основан на реальных событиях. И как говорит автор всё закончилось плачевнее, чем в его рассказе. Персонажа главной героини можно понять, ведь она хотела сделать, как лучше. А ведь жалко человека, который пережил войну, но не смог пережить наркоманов, ворвавшихся в его дом. Хоть второстепенные персонажи сменяются каждую страницу, но главную героиню по прежнему жаль — я даже всплакнул в одном моменте.

Очень сильный рассказ, даже не поверишь, что Фаулер написал этот рассказ в один присест. Очень в его стиле. Кристофер и вправду может писать серьёзную литературу.

8 из 10

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Гость в доме Гитлера»

Рауль Дьюк, 25 ноября 2011 г. 12:06

Один из лучших рассказов в сборнике Бесноватые. Один из лучших рассказов Фаулера.

Лично к такому мнению я пришёл прочитав эту историю. Сейчас объясню почему.

Никогда я ещё не видел рассказа о Гитлере. Это первый, который я вообще встретил. Так что его присутствие в рассказе меня радовало. Это во-первых. Во-вторых очень понравилась прорисованность эпохи того времени — как тогда выглядела резиденция Гитлера, и как выглядела его прислуга. В-третьих очень хорошо прорисованы нравы того времени, чего стоит список правил — чего нельзя делать в доме Гитлера.

Все персонажи по-своему прекрасны, очень хорошо запомнился сам Гитлер, хоть и появлялся в рассказе всего на пару страниц.

Настоятельный совет прочитать всем искусствоведам.

9 из 10

Оценка: 9
– [  5  ] +

Кристофер Фаулер «Зелёный человек»

Рауль Дьюк, 25 ноября 2011 г. 06:50

За последнее время я давно не читал тропического триллера, и узнав, что в сборнике Фаулера Бесноватые есть расссказ на подобную тему, я сразу обрадовался, и не зря.

Сюжет рассказа после появления макаки стал мне сразу понятен, что не помешало дочитать до конца, хотя остовалось чувство вторичности. Концовка вышла более-менее неожиданной(лично я ожидал, что Джош умрёт от руки обезьяны), но я знал, что Кейт достанется не ему. Странность в поведении персонажей непонятна, лично я бы на месте Джоша перестрелял бы всех обезьян к чертям, когда только бы их увидел. Но сюжет по мне автору надо было бы подшлифовать.

Главные герои прорисованы отлично, образ прекрасной Кейт так и плывёт перед глазами.

6 из 10

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Попрыгун»

Рауль Дьюк, 25 ноября 2011 г. 06:10

У Фаулера всегда плохо выходят истории с экзотикой в рассказах. Попрыгун — не исключение, а жаль.

Читая сборник мне всегда казалось, что Фаулер не дописывает в своих рассказ важные детали, что оставляет сидеть и в мыслях шлифовать сюжет. Автор мог растянуть рассказ на пару десятков страниц, и подлотав сюжет, могло получиться что-то внятное — на семёрочку, а то и на восемь. Но, что не дано, то не дано.

Сюжет в рассказе многим знаком и вторичен(вспомните хоть фильм Падший — подобная тематика), поэтому читать не очень интересно. В том числе многие детали недописаны, и во многом не понятно, зачем призрак так потянул Натана убивать. Да и концовка не отличается логичностью.

Персонажи прописаны слабо, но что-то есть в Натане Чарльзе такое демоническое, что его хочется любить

5 из 10

Оценка: 5
– [  3  ] +

Кристофер Фаулер «Один выходной»

Рауль Дьюк, 24 ноября 2011 г. 12:01

Автор нашёл очень интересную идею для рассказа, и отлично её исполнил.

Неожиданное начало заставляет читать в исступлении несколько страниц, пока все образы главных героев не всплывут в вашем сознании. Очень красиво и интересно прорисована обстановка Лондона, и тех мест, которые посещают главный герой и его отец. Повествование идёт плавно и читается с интересом. Концовка была очень милой и трогательной, что обязательно стоит отметить. А последний абзац вообще заставляет пустить слезу и задуматься.

Образы главных героев и их характера прописаны очень хорошо, без лишних колебаний можно представить в голове.

По мне «Один выходной» — лучший рассказв сборнике «Бесноватые», да и что таить — самый лучший рассказ Кристофера Фаулера.

Настоятельно советую прочитать всем тем, кто хоть раз потерял близкого себе человека, поможет прожить. Лично я теперь жду, что кто-нибудь из моих близких приедет на таком автобусе.

10 из 10(без сантиментов — только без сантиментов)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Кристофер Фаулер «Бесноватые»

Рауль Дьюк, 23 ноября 2011 г. 17:05

Насколько хорошо я знаю — это единственный переведённый на русский язык сборник Кристофера Фаулера, так что буду довольствоваться тем, что есть.

В этом сборнике всё, как всегда — есть отличные рассказы, на которые стоит потратить своё кровное время, а есть(к сожалению) и не совсем удачные, от которых нужно омахнуться.

Например в лучших можно отметить: «Разберёмся» — где домохозяйка пытается разобраться с новогодними проблемами, детьми, и убийцей её мужа; «В надёжных руках» — где рассказывается нелёгкая жизнь еврея, просидевшега пятнадцать лет запертым отцом в подвале; и «Один выходной» — очень трогательная история возвращения отца домой, после тридцати пяти лет смерти.

В худших(хочется сказать самых неудачных) рассказах можно припомнить: «Где они сорвались» — история о том, как сошлась пара маньяков; «Попрыгун» — история о преследуемом призраком человеке, который пытается любым способом избавиться от него; и «Зелёный человек» — где мужчина ревнует обезьяну к своей жене и причём не зря.

Что хочется посоветовать Фаулеру(хоть он меня и не прочитает — плевать) — не отходить от старого доброго Лондонав страшные джунгли(«Зелёный человек») и не пытаться рассказывать экзотические истории о призраках(«Попрыгун») и маньяках(«Где они сорвались»). Лучше уж пишите жизненные истории о крушении мечт подростков(«Едем туда, где ярко светит Солнце») и офисных клерков(Над стеклянным потолком) и прочих тёмных сторонах Лондона.

А теперь список произведений от худшего до лучшего:

16.«Где они сорвались» 4 из 10

15.«Попрыгун» 5 из 10

14.«Американская официантка» 5 из 10

13.«Семь футов» 5 из 10

12.«Зелёный человек» 6 из 10

11.«Скорпионовый камзол» 6 из 10

10.«Каир 6.1» 6 из 10

9.«Разбивающееся сердце» 6 из 10

8.«Над стеклянным потолком» 7 из 10

7.«Едем туда, где ярко светит Солнце» 7 из 10

6.«Эмоциональный ответ» 8 из 10

5.«Свой уголок» 8 из 10

4.«В надёжных руках» 9 из 10

3.«Разберёмся» 9 из 10

2.«Гость в доме Гитлера» 9 из 10

1.«Один выходной» 10 из 10

Хоть «Бесноватые» и не стали бестселлером, и великой книгой, но на меня она повлияла и в лучшую сторону.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Разбивающееся сердце»

Рауль Дьюк, 23 ноября 2011 г. 15:49

«Разбивающееся сердце» нельзя назвать рассказом. Эта история больше походит на зарисовку из жизни большого города.

Повествование выглядит очень смутным и мало, что может внятно рассказать о событиях. Большую часть рассказ девушки, меньше — идут за парнем, а самому разбивающемуся сердцу уделена только пара абзацев. Повествование в стиле Фаулера, как всегда держит в ритме, недосказанности, как в других рассказах нет.

Персонажи в книге прописаны хорошо — нет притензий. Особенно запомнились не главные героини, а тот самый мужик, похожий на обезьяну(может поэтому в сборнике «Разбивающееся сердце» стоит после «Зелёного человека»?).

6 из 10

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Разберёмся»

Рауль Дьюк, 22 ноября 2011 г. 05:00

Эту историю нельзя воспринимать, как рассказ. Она больше выглядит, как рождественская зарисовка. Или даже анекдот.

В этой истории на одну страницу происходит столько событий, что и упомянуть их сложно. Сюжет больше походит на сценарий короткометражки, в таком повествовании выглядит лучше.

Сам рассказ держит темп и не сбивается с заданной цели — показать зрителю неожиданную концовку. Лично меня она — рассмешила и ни чуть не отпугнула.

Можно считать — одно из лучших произведений в сборнике.

9 из 10

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Где они сорвались»

Рауль Дьюк, 21 ноября 2011 г. 19:02

На мой взгляд самый неудачный роман из представленного цикла.

Меня постигло огромное разочарование, после того как я прочитал этот рассказ, ведь именно из-за него я и купил эту книгу.

Вообще идея для рассказа была выбрана очень хорошая и интересная, но очень недосказанна во многих моментах. Если детство главных героев, их страхи и фобии представленны очень реалистично и объёмно, то под конец рассказ начинает снижать обороты.

Мало что можно понять из этих трёх последних глав, но начало воодушевляет.

Лучше бы автор написал повесть на 100 страниц, чем сужал всё до 20.

А ведь и вправду, хорошая вещь бы получилась...

4 из 10(2 за хорошее начало, 2 за прорисованные характера)

Оценка: 4
– [  0  ] +

Кристофер Фаулер «Предисловие: более тёмная литература»

Рауль Дьюк, 20 ноября 2011 г. 14:19

Предисловие перед циклом произведений Кристофера Фаулера «Бесноватые»

В нём он рассказывает, как писались те или иные его рассказы. Из этого мы можем узнать, что «Разберёмся» заказывалась, как рождественская история в журнал Big Issue; «Каир 6.1» — сотый опубликованный рассказ Кристофера; а «Свой уголок» был написан за один присест.

Также это предисловие даёт некоторые поправки на сборник и поясняет суть некоторых рассказов.

И, да, концовка не в стиле «с тех самых пор они жили долго и счастливо» разряжает и заставляет отправиться в мир цинизма и жестокости Фаулера.

Безусловно — 10 из 10

Оценка: 10
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Зелёный человек»

alex1970, 20 февраля 2011 г. 08:23

Не первый и наверное не последний рассказ о странном любовном треугольнике с обезьяной (можно припомнить фильмы «Кинг Конг» или «Макс, любовь моя»).

Не лучшее произведение Фаулера.

Практически сразу становится понятно к чему все это.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Кристофер Фаулер «Ночь после «Ночи живых мертвецов»

alex1970, 12 декабря 2010 г. 17:29

Вначале рассказ не понравился, но финальная часть расставила точки над и, объяснив многое.

Большая часть повествования – безрадостная картина мира, в котором вернулись к жизни мертвецы. Правда, они не такие как в трилогии Джорджа Ромеро.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Кристофер Фаулер «Паучий поцелуй»

alex1970, 5 декабря 2010 г. 23:01

Парочка детективов расследует цепочку странных самоубийств. Но разгадка очень необычна.

Буддистская экологическая миниатюра с очень необычным подходом.

Видимо, малый объем рассказа не позволил автору развить достаточно интересную идею.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Паучий поцелуй»

dio, 19 октября 2010 г. 10:10

Неплохой рассказ, но не очень подходит к данной антологии. Больше он бы подошел к антологии, посвященной Апокалипсису. Причем настоящему — религиозному... но буддистскому. Хотя в представлении западного человека. В результате чего получился Апокалипсис экологический. Вот на этой гремучей смеси и замешан этот рассказ.

Некоторые воспримут это как предостережение, некоторые как жутковатый бред. И в этом ценность рассказа.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кристофер Фаулер «Паучий поцелуй»

armitura, 27 июля 2010 г. 11:39

В «Вампирах», помнится, рассказ Фаулера оставил весьма приятное впечатление своей оригинальности и бесспорным мастерством автора.

В «Монстрах» все не так гладко. Весь этот буддизм тут исключительно для антуража, но это ладно. Плохо другое — столь малая форма не дала развернуться достаточной интересной задумке Фаулера. Все получилось очень скомкано, хотя и впечатляюще. Теряющие свой человеческий облик люди по-настоящему пугают, но только-только начинаешь всем этим проникаться, как рассказ заканчивается. В авторском комментарии сказано, что «есть намерение еще вернуться к этой идее», что ж — будет достаточно любопытно. А пока — сыровато.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Руна»

laughingbuddha, 4 июня 2010 г. 22:22

Что я могу сказать... В целом книга неплохая. Крепкий средний ужастик с умеренным количеством дымящейся развороченной плоти, психологического напряжения и расчлененки — примерно 50 на 50. Но есть одно очень большое НО.

Смотрел я когда-то классический ужастик Кроненберга «Видеодром». Кто постарше — наверняка его помнят, в свое время нашумел фильм немало. Так вот «Руна» во многом повторяет его и идейно и сюжетно. Сначала я решил было, что это не то вольная беллетризация фильма, не то нахальный плагиат, но прочитав в биографии автора, что тот некогда работал с Кроненбергом, пришел я к выводу, что тут собака и порылась. Уж не знаю, кто у кого тему одолжил, но явно без этого и не обошлось.

В целом — если бы не вторичность, поставил бы 9, а так пришлось все-таки пару баллов скинуть.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Кристофер Фаулер «Легенда о Дракуле как телепроект»

Pupsjara, 19 апреля 2010 г. 11:08

Стать более-менее известным, особенно в кинобизнесе, очень непросто, почти невозможно-придется пережить много унижений, неудач и смотреть, как все даже небольшие шишки высасывают из тебя, как вампиры, не кровь, а твои все самые хорошие черты. В этом рассказе даже кровью пришлось расплачиваться главному герою, притом дошло до того, что кровь эту в конце даже перестали забирать у него, ибо дурная стала.

Есть такая хорошая поговорка: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Вот ее я и в основном придерживаюсь. Да было бы конечно отлично стать каким-нибудь известным кинобоссом, но когда знаешь, что у тебя один шанс из 10000 стать им, то я лично выбираю другой путь, выучиться на нормальную профессию и зарабатывать не миллионы, но вполне нормальные деньги, чтобы прокормить себя и свою семью. Кто не рискует, тот не пьет шампанского- это абсолютная правда, предпочитаю белое вино.

А рассказ не очень понравился, прежде всего из-за своей формы дневника, да и авторский стиль пришелся не по душе.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кристофер Фаулер «Комната воды»

alekcelena, 19 сентября 2009 г. 15:57

Это хороший образец, того каким не должен быть детектив. Здесь присутствуют все составляющие этого жанра: и два престарелых (это автор подчёркивает через каждые 3-6 стр их возраст) полицейских, и несколько загадочных, в представлении автора, а поэтому наверняка интригующих читателя убийств и т.п. И еще потомки переселенцев из Индии, обломки с египитских раскопок и подземные реки Лондона, и нереальность самого города в потоках дождя и тумане смога. Но из всех этих элементов не сложился роман, наверняка по быстрому написанный на волне успеха предыдущей полицейской истории «Темный аншлаг». У автора получился просто текст, почти на 500 стр, который видимо хорош для начинающих переводчиков, для тренировки: довольно короткие предложения, диалоги без намека на юмор, с переспрашиванием (?), короткие и частые описания города. За полиграфию дополнительный балл: бумага белая плотная, текст с обратной стороны листа не просвечивает, шрифт четкий.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Кристофер Фаулер «Спанки»

sergeigk, 15 сентября 2009 г. 18:59

Я прочитал его роман «Спанки» достаточно давно, но, проводя очередную ревизию книжного шкафа, наткнулся на него.

О чем роман: о халяве!

Её самую, любят все. Вот и главный герой, Мартин, прям как тот паренек из «Особо опасен» пока он еще офисная крыса, тусклый, безыдейный человек. Но лишь до определенного момента, пока случай (?) сводит его с… даэмоном. Даэмон, по Фаулеру, этакий гламурный искуситель, гуру удачи, существо явно иного порядка, но, которое, естественно, предлагает Мартину «сбычу мечт». И как бы даже ничего и не просит взамен. Но, мы-то, читатели, не дураки и прекрасно понимаем, что ничего так просто, то есть задарма, не бывает. И вот, с момента, когда сделка заключена, мы начинаем гадать, что именно попросит даэмон в оплату своих услуг и как из этого выкрутится Мартин.

Читать интересно, увлекательно. Несмотря на избитый сюжет, который повторяется во многих вариациях то тут, то там, проглотить книгу можно за очень короткий срок. Чем же все закончится? Именно этот вопрос подстегнет читателя к максимально быстрому прочтению.

Автор, насколько я помню, или профессиональный британский журналист или рекламщик, что-то в этом духе, поэтому история динамична, не перегружена тайными аллегориями и межстрочными смыслами. Если ждать от романа потрясающих философско-нравственных изысков, то сразу же проходите мимо, туда, где стоит томик Гёте. Если же насладиться любопытной по-голливудски зрелищной историей, первосортным мистическим триллером, то читать обязательно.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Кристофер Фаулер «Бесноватые»

Pickman, 15 сентября 2009 г. 15:04

Что бы там ни говорили пессимисты, а жанр рассказа до сих пор жив и покидать нас, похоже, не собирается. Конечно, доля писателей, работающих в короткой форме, за последние десятилетия уменьшилась – так, Грэм Мастертон за тридцать с лишним лет литературной карьеры создал около 80 романов и лишь 60 с хвостиком рассказов; у Дина Кунца статистика еще плачевнее. И все же поводов для отчаяния нет: молодые звезды «темного» жанра (Нил Гейман, Чайна Мьевиль, Майкл Маршалл Смит, Брайан Ходж и многие другие) упорно пишут рассказы, миниатюры и повести, а мэтры (Стивен Кинг, Рэмси Кэмпбелл, Питер Страуб, Томас Лиготти) от них не отстают.

Кристофер Фаулер, еще один достойный труженик пера, однажды занятую нишу без боя отдавать не намерен. «Бесноватые» – это девятый его авторский сборник. Сюжеты разнообразны до неприличия, но тон повествования остается неизменным: сдержанный цинизм и фирменный мрачноватый юмор, слегка присыпанные лиричностью. В предисловии Фаулер честно признается, что играет с читателем – сперва заманивает его в рассказ показным оптимизмом, потом медленно, но верно раскрывает невеселую истину: «Бриджит Джонс не всегда находит своего принца, а реальная жизнь преподносит нам такую ужасную ложь, что рассказчику впору проглотить язык».

Нет, автор отнюдь не воспевает насилие, упадок и смерть – он такой же человек, как и мы. Но тому, кто создает «черные» рассказы, злоупотреблять белилами не положено.

К сожалению, редакторская команда, работавшая над сборником, посыл названия не уловила. «Бесноватые» звучит хотя и гордо, но неверно. В большинстве рассказов речь идет даже не о людях, а о ситуациях – моментах обыденной жизни, на которые будто падает тень демонова крыла. Моментах, когда нас и окружающий нас мир словно «бес попутал».

В занятной вещице «Разберемся» домохозяйка, одуревшая от бытовых забот, как бы между делом обезвреживает убийцу, явившегося на порог ее квартиры. Как обезвреживает? Не как, а чем – сковородкой... В «Зеленом человеке», продолжающем традицию английских тропических рассказов, мужчине приходится бороться за собственную жену с самцом обезьяны. «Где они сорвались» – трогательная история болезни, убедительно отвечающая на вопрос: «Откуда берутся серийные убийцы?» (Я не раскрою никаких сюжетных тайн, если здесь же приведу ответ: «Из повседневности»). «Американская официантка» заставит присмотреться к людям, которых принято не замечать. Кто они? И с кем им приходится иметь дело изо дня в день? В «Своем уголке» оживают страхи евреев и сбываются грязные мечты антисемитов.

Показательно, что рассказы, где фантастика с экзотикой преобладают, у автора получаются слабее (это не касается, впрочем, жутковатой истории о призраках «Попрыгун»). Родная стихия Фаулера – это все-таки современный Лондон, во всем его величии и мерзости. Это нечистый город, который устоит даже перед нашествием крыс («Семь футов»), потому что люди в нем сами уподобились грызунам. Это город изуродованной любви («Разбивающееся сердце») и загубленных надежд («Едем туда, где ярко светит солнце»).

Вместе с тем «Бесноватых» едва ли можно назвать событием в литературе (и не только потому, что перевод Д.В. Дубровской оставляет желать лучшего, вечного, светлого). Фаулер – крепкий середняк, неплохо разбирающийся в психологии; его конек – неприглядные стороны жизни, изображенные на бытовом фоне. Эти рассказы будут близки и понятны многим… и все же лезвие, которым автор режет нас по живому, могло бы быть и острее. Слишком часто сердце остается незадетым.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кристофер Фаулер «Паучий поцелуй»

Вертер де Гёте, 18 июля 2009 г. 18:23

«Хорошую религию придумали индусы...» (с) В. С. Высоцкий.

Очевидно, что своим появлением на свет рассказ обязан хорошей песне «Karma police» группы Radiohead (автор косвенно это признаёт, упоминая название композиции в конце рассказа) и очень своеобразно трактуемым принципам реинкарнации и кармических последствий. Очередное предостережение для «зажравшегося человечества», выполненное в форме гротеска со специфическим «чёрным» юмором.

Оценка: 8
⇑ Наверх