fantlab ru

Все отзывы на произведения Дэвида Моррелла (David Morrell)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Дэвид Моррелл «Принцип Абеляра»

azgaar, 19 февраля 21:16

Тот случай когда читаешь рассказ и в свете последних событий понимашь что террористы тут не ХАМАС.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дэвид Моррелл «Имя мне Легион»

Prosto_Chitatel, 6 февраля 08:17

История товарищества и долга. И дилемм, связывающих в неразрешимый узел данную клятву верности и нежелание быть частью очевидного зла. Даже если единственный путь к свободе от обязательсв — это смерть. Моррелл умело выстраивает довольно простую картину мира восприятия людей, которые живут ради искупления прошлых грехов, но вынуждены столкнуться с тем, что их путь ведет только к еще большим грехам. Простота эта, естественно, только кажущаяся и поэтому не всеми читателями воспринимаяемая «на ура»: кто-то не увидел за ней ничего, кто-то смог пойти чуть дальше.

В любом случае, рассказ получился вполне неплохим. И это куда больше похоже на реальный исторический эпизод и не хочется сразу клеймить подобное псевдоисторией. Конечно, с поправкой на право автора иметь собственное видение художника. Для короткого сюжета — герои вполне раскрыты, мотивы ясны, поставленная задача решена в «красивых» сочных военных красках. Единственный спорный вопрос: а нужно ли было устраивать заранее легко считываемую встречу двух друзей на поле боя, и не лучше ли было пойти чуть менее очевидным путем? Этот момент получился несколько банальным. И это, пожалуй, единственная существенная претензия к рассказу.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэвид Моррелл «Рэмбо»

Солнечный ветер, 17 мая 2023 г. 18:33

Читал лет 25 назад. Тогда очень даже понравилось.

Уже сейчас не вспомню на сколько книга хороша стилистически, но по сюжету очень близко. Прочел за несколько дней все 3 тома, но конечно самая интересная из них, первая. Так что кому хочется поностальгировать по 90, могу порекомендовать.

Если что, книга написана раньше, и фильм снят по ней, а не наоборот. Приятного чтения!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дэвид Моррелл «Тотем»

Roman_M, 30 января 2023 г. 21:07

Книга была куплена в букинистическом магазине и зацепила своей аннотацией. Однако произвести впечатление данное творение на меня не смогло.

Сам роман (слишком маленький, на мой взгляд, чтобы так называться) изложен в рваном стиле: каждая глава, как серия в популярном сериале, заканчивается на пике и уже в следующей главе повествование переходит к другим героям и событиям, а вся нагнетаемая интрига сводится на ноль. На меня такие качели оказали раздражающее действие. Автору с трудом удается захватить внимание в очередной главе и когда ты находишься в ожидании активных действий и сюжетных поворотов (не зря же роман находится в разряде остросюжетной прозы), он бросает тебя на пол пути с твоими надеждами в неудовлетворенном состоянии и так по новой и снова и снова.

Примерно 80% книги я находился в состоянии «ну вот же, сейчас оно начнется», однако, чем ближе к концу романа я двигался, тем больше в голову шли мысли о том, что ждать, собственно, нечего. Так и произошло, автор скомкал концовку книги, засунул кульминацию и развязку в пару глав, события в которых развиваются так неправдоподобно быстро, а описание тех самых событий такое поверхностное, что читатель (в моем лице) остается, как и по окончании любой главы, у разбитого корыта, с массой не отвеченных вопросов и с ощущением, что тебя обманули.

На мой взгляд, роман вышел неполноценный. Складывается ощущение что автор куда-то спешил и забыл про самое главное, увлекшись подводкой к основным действиям. Читать роман было, вроде бы, интересно, но эмоции по завершении не дают мне поставить данному произведению больше 6 баллов.

Оценка: 6
– [  -4  ] +

Дэвид Моррелл «Оранжевый для боли, синий для безумия»

Дочь Самурая, 30 января 2023 г. 19:31

Отдать душу, мозги, глаза, жизнь за год гениальности,за возможность видеть мир по-другому и творить? Да пожалуйста. Очень понимаю героев рассказа.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дэвид Моррелл «Человек без лица»

ankryp, 9 июля 2022 г. 21:36

Вообще, я читаю Моррелла как антистресс.) Примерно также, как боевики 90-х: там я вообще не слежу за сюжетом, зачастую это только вредит.

Книга не разочаровала: сюжет, как всегда, закручен лихо; все время происходят неожиданные повороты, кидающие героев в новые испытания; перестрелки, преследования и способы уйти от них. Ощущение «что же там дальше» не покидает. Также присутствует значительная доля психологизма, самокопания и всего такого, тут даже можно почерпнуть что-то полезное для себя. За это я и читаю данного автора.

Для любителей остросюжетных произведений, шпионских интриг и типичных бондовских злодеев рекомендую. Для любителей стройного непротиворечивого сюжета, глубокой философской или психологической драмы, сложных хитросплетений: с осторожностью.)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоит только линия с раскопками ацтекского храма. Ничего не понятно, зачем, за что, но всех крошат не хуже, чем у Дж. Мартина. В конце, конечно, интригу раскроют, но что-то мне сдается, что оно не стоило того, и прибыль не будет окупать всю затеяную возню

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дэвид Моррелл «Первая кровь»

AshenLight, 24 декабря 2021 г. 20:35

Роман весьма динамичен и насыщен событиями и увлекает с первых страниц. Картины красочные, ощущения героя тоже поданы на уровне. Можно не вдаваться во всю подоплёку, а просто следить за разворачивающимися событиями. Первая часть трилогии, пожалуй, самая сильная. Экранизация на фоне книги бледная.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Дэвид Моррелл «Печатная машинка»

Александръ, 30 мая 2021 г. 07:20

Это возможный американский юмористический приквел к роману Андрея Рубанова «Сажайте и вырастет». Заставляющая задуматься история, ведь, отнюдь, не закончится тюремным заключением Эрика. Возможно, он раздобудет «другую печатную машинку» ещё в тюрьме, потом выйдет, женится, перестанет писать, займётся ремонтом компьютеров, придумает новый вид транспорта...

Интересно, что закончившийся (прочитанный) здесь и сейчас рассказ, не означает, что в мире, созданном писателем, наступил конец света. Просто у нас закончился режим доступа в формате «только для чтения», окно в другую реальность закрыто, и мы возвращаемся в свою обыденность.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Дэвид Моррелл «Рэмбо III»

aleks-predator, 24 февраля 2021 г. 18:41

Книга про Рэмбо стала новеллизацией недавно вышедшего триквела про известного и многими почитаемого Джона Рэмбо. Что в фильме, что в книге используются классические приемы удержания внимания зрителя/читателя увеличивающимся количеством того, что было в предыдущих произведениях: стрельбы, убийств, драк и тому подобного.

Однако книга очень интересно описывает мысли Рэмбо, его приверженность буддийскому мировоззрению, поискам самого себя и мирной жизни. Все это, правда, резко рушится, когда Джон вновь вступает в схватку с неприятелями. Мотивы его показаны хорошо — он хочет спасти боевого товарища и наставника, но при этом борется с самим собой, своими устоявшимися теперь убеждениями. Но война никак не отпускает Рэмбо, а автор между строк дает понять, что такова судьба главного героя, и ему никуда от нее не деться.

Произведение достаточно сильно отдает «клюквой». Здесь явно прослеживается, на мой взгляд, заказ на произведение. Нужно было показать ужасных русских в Афганистане и практически мессию Рэмбо, который был призван победить всех и вся только своими силами. Особенно позабавило то, как Джон один расправлялся с целыми отрядами специального назначения. Ну… художественное произведение — оно и есть художественное произведение.

Чувствуется, как писатель показывает противоборствующие стороны по-разному. И за это мне мало нравится это произведение. Везде страдают афганцы от жестокости русских убийц, которые здесь будто звери готовы насиловать женщин, убивать стариков, давить всех танками. Не говорится о том, как американцы поставляли стингеры повстанцам, поддерживали их, тренировали. Таковы ведь были реалии Холодной войны. Раз уж ты показываешь такое, то стоит осветить события со всех сторон.

Моррелл пишет достаточно интересно, удачно вплетая в повествование флэшбеки и отсылки к предыдущим произведениям. От этого книга кажется более насыщенной, а история избегает некой рваности. Рэмбо представлен умело и выглядит как человек, а не просто боец, что косит всех и вся направо и налево. Автор молодец. Хорошо передает нам характер персонажа, его переживания и мотивацию.

Третья часть про похождения Рэмбо лично для меня стала самой слабой. Чувствуется этот, на мой взгляд, заказ. Достаточно однобокий мир плохих и хороших, где Джон выступает спасителем. Да, он спасает, да, он воюет, да, автор хорошо описывает его переживания, но, возможно, я слишком предвзятый читатель, поэтому для меня произведение оказалось не самым интересным именно с точки зрения политической правды.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Дэвид Моррелл «Рэмбо»

Paganist, 10 февраля 2021 г. 23:13

Читал подростком, когда ещё не схлынула первая волна зарубежного культурного продукта, накрывшая страну к конце 80 — начале 90-х. И трилогия про суперкрутого спецназовца Рэмбо, одного из популярнейших героев боевиков той самой первой волны, стала дебютным и единственным пока что опытом чтения новеллизации по мотивам фильма. О том, что «Первая кровь» написана за несколько лет до экранизации, я тогда не догадывался. Но уже тогда поразило то, что книга лучше объясняет мотивы поведения героя в той или иной ситуации. Если на экране мы видим лишь действия, то книга помогает заглянуть под «черепушку» героев. Для боевиков это важно.

Если анализировать каждый роман из трилогии, то самым крепким, конечно же, является «Первая кровь». В ней больше литературного (не удивительно), больше психологизма, больше конфликта. Второй и особенно третий романы уже созданы на волне популярности экранизации и представляют собой всего лишь расшифровку фильмов, путь и сделана она добротно. Типичный квест, рассчитанный на бойкость сюжета и эффектность сцен. И на не слишком требовательную аудиторию. Как и фильмы, это чтиво из разряда «на один раз». В памяти мало что остаётся и особого отклика в душе не находит.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дэвид Моррелл «Рэмбо II»

aleks-predator, 9 февраля 2021 г. 18:11

Читать вторую историю о Джоне Рэмбо захотелось сразу же после того, как прочел первый роман Моррелла. Очень уж понравилось повествование автора, ждал подобного от второй книги. И получил некоторое разочарование. То ли это связано с завышенными ожиданиями от книги, то ли попросту сюжет был не столь интересным, как история в первом произведении. Однако чтение все же увлекало.

В этой книги чувствуется тесная связь с первым произведением, даже подробные флэшбеки событий, что произошли в первой книги. Это своеобразно дополняет историю спецназовца, лучше раскрывает его личность читателю.

Книга читается легко и быстро. В ней, правда, многовато опечаток и несостыковок. Здесь не могу комментировать, это переводчики схалтурили или сам автор делал ошибки в повествовании. Невольно сравниваешь книгу с фильмом и здесь достаточно интересно прослеживать, как какой-то практически немой момент кино в книге описывается достаточно подробно. Часто это мысли Рэмбо, его рассуждения. Достаточно интересно «заглянуть» в голову главного героя. В этом всегда есть прелесть связки книга-фильм. Одно дополняет другое.

Отметил для себя, что Моррелл достаточно подробно описывал оружие, обращение с ним. Имею в виду лук и стрелы. Наверное, он сам вполне мог увлекаться стрельбой и наделил своего героя таким умением.

Запомнилось описание пыток, когда Джон был в плену. Автор очень красочно их описывает, даже дрожь пробивает. Это, конечно же, мастерство рассказчика — умение рассказать историю так, что она разворачивается будто перед твоими глазами.

Видится развитие персонажа, его желание покончить с войной и понимание того, что он сам, Джон Рэмбо, и есть война. Он опасен, неудержим, бесстрашен и смертоносен.

Книга интересная и мне понравилась. Однако все-таки остается некое неприятное послевкусие, когда понимаешь, что история не сильно замысловата — герой движется и убивает всех и вся. Однако все же нужно отдать должное герою. Он не смог остаться в стороне и начал войну, чтобы спасти пленных.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дэвид Моррелл «Первая кровь»

aleks-predator, 4 февраля 2021 г. 11:50

Наверное, сложно найти человека, который бы не смотрел известный фильм «Первая кровь». В свое время он был достаточно популярным боевиком на видеокассетах, который засматривали до дыр, невзирая на гнусавый одноголосый перевод и часто ужасного качества картинку. Главным было действие.

Но прочесть книгу, которая стала основой для фильма, было куда интереснее. Попалась она мне в подростковом возрасте, когда дед гордо продемонстрировал трилогию о Джоне Рэмбо под одной обложкой. Тогда я был дико удивлен, узнав, что дед увлекается зарубежными боевиками, а не какими-то политическими программами.

Чтение, к слову, доставило большое удовольствие. Всегда интересно попасть в голову главных героев, узнать, как они размышляют, что ими движет изнутри. Ведь фильм никогда не передаст эмоции действующих лиц так, как это делает автор на страницах своего произведения.

Роман был опубликован в 1972 году, фильм же вышел в 1982 году. Целых 10 лет понадобилось для того, чтобы роман Моррелла экранизировали. Этот фильм вдохнул новую жизнь в книгу, привлекая все больше интересующихся первоисточником.

Роман отлично показывает, как можно оказаться не в том месте и не в то время. Отставной спецназовец, который просто хотел навестить боевого товарища, оказался не по нраву местному шерифу. Тот, в свою очередь, приняв за бродягу Джона, выставляет того за пределы городка и говорит, как бы угрожая, чтобы тот не возвращался. Но Рэмбо возвращается. И тут нас поглощает водоворот диких событий. И наблюдая на страницах книги за происходящим, поражаешься, да как же так можно было умудриться устроить целую войну просто из-за небольшой невидимой и выдуманной проблемы.

Книга читается быстро и с интересом, страница за страницей. Автор поднимает чертовски важный вопрос о том, как сложно бывает влиться человеку, прошедшему войну и испытавшему муки плена, в общество. Также Моррелл показывает, как порой опасен полицейский произвол. Ведь главный противник Джона Рэмбо — полицейский Тизл оказывается самоуверенным парнем, который решил, что легко покажет свое превосходство над неким бродягой. Никогда нельзя недооценивать других людей.

Интереснейший финал и те умозаключения Джона, что он выкладывает своему давнему руководителю-военному, заставляют серьезно задумываться о такой страшной вещи, как война. На мой взгляд, именно это важнейший посыл фильма. Заставить понять, как любая чертова война ломает судьбы людей не только в момент ее активной фазы, но и долго после окончания.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дэвид Моррелл «Изящное искусство смерти»

Maldini13, 22 января 2021 г. 13:45

Крайне удивлён восторженными отзывами..Роман разочаровал во всём...Детективная составляющая убогая-на половине книги всё понятно,за четверть до конца автор уже сам раскрывает убийцу..Диалоги и описания примитивны до безобразия.Сюжетные повороты удивляют, разве что, нелогичностью и глупостью происходящего...Атмосферность — ну,её не ощущаешь под влиянием вышеизложенного...Даже дебютный роман автора — Рэмбо,Первая кровь, был гораздо сильнее с художественной точки зрения.В общем,если хотите почитать нормальный детектив в викторианском антураже-то это Калеб Карр,Горовиц,Макаммон с серией про Мэтью Корбетта,наконец....Но никак не это....

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дэвид Моррелл «Крайние меры»

vbredu, 28 октября 2020 г. 06:05

Это история о репортёре Мэтте Питтмане, который после трагической смерти сына решил покончить с собой, но прежде вернуть все долги, материальные и моральные. И вот, уже с дулом пистолета в рту, он слышит звонок телефона – друг просит написать некролог о человеке, который ещё жив. Чувство долга не позволяет Мэтту отказаться. Далее сюжет начинает закручиваться, не давая главному герою ни на минуту расслабиться и затягивая его в водоворот опасностей, тайн и смертей.

В сюжете нет провисаний, и это огромный плюс, но при всей динамичности, «Крайние меры» к тому же не просто боевик, а ещё и триллер и в какой-то мере драма, как мне кажется — это проявляется в те моменты, когда Мэтт даёт волю чувствам и мыслям, вспоминая своего сына. Зная, что Моррелл в реальной жизни пережил такую же трагедию, сопереживаешь горю его героя ещё больше. В книге нашлось место и для любовной линии, что помогает в итоге Мэтту избавиться от желания умереть и завершает «хэппиэндовость» книги в целом. Конечно, такой исход сквозит банальностью и предсказуемостью, но всё же на протяжении всей истории мы видим, как уставший от жизни человек, стоя у края пропасти, находит в себе силы бороться и получает ещё один шанс обрести счастье, и это вдохновляет.

А что же всё-таки не так? Да вот некоторые повороты сюжета, решения задач, возникающих перед главными героями, да и в целом то, как они выбираются из «безвыходных» ситуаций, выглядит иногда уж очень неправдоподобно и появляется ощущение, что смотришь прилизанное голливудское кино, зная наперёд, что в кармане главного героя окажется отмычка, когда надо будет вскрыть замок, а при обезвреживании бомбы он обязательно вспомнит, что несколько лет назад посещал сапёрские курсы.

Не самое лучшее произведение Моррелла из тех, что я читал, но назвать его бездарным и незаслуживающим внимания язык не повернётся, поэтому оцениваю его, как нечто среднее.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дэвид Моррелл «Изящное искусство смерти»

Mao_Ri, 17 сентября 2020 г. 08:46

Ух, атмосферная оказалась книга. Так и казалось, что кругом сгущается лондонский туман с примесью гари, что тянет сыростью, а свет колеблется в такт огню в фонарях. Я живо представляла себе темные улочки, испуганно спешащих домой людей или же разъяренную толпу, рыскавшую в поисках кого-то, кто мог оказаться убийцей и на ком можно выместить весь свой гнев и страх. Представляла полицейских, констеблей и детективов, еще далеких от современных методов расследования и сбора улик. Представляла себе писателя Де Квинси, впадающего в ломку, когда он долго не принимал лауданум, и его заботливую дочь Эмили.

А началось все с убийства, жестокого и кровавого. Кто-то безжалостно убил пятерых людей, включая двух детей, а затем перерезал им горла. Загадкой была не только личность убийцы, но и мотив. Ведь ничего из лавки похищено не было, а преступник ушел хоть и в спешке, но не поленившись аккуратно закрыть дверь, а так же удостовериться, что даже младенец убит как все. С той ночи город оцепенел от страха, заставляя по малейшему подозрению нападать на мало мальски похожего на убийцу человека. В городе так же быстро все вспомнили, что подобное массовое и кровавое убийство с тем же сценарием уже было сорок три года назад. Убийцу тогда нашли и повесили. Неужели появился подражатель?

В это же время в городе появился Томас Де Квинси, который в своей книги подробно описал те события, случившиеся почти пол века назад. Случайность? Не думаю. Ведь писателя кто-то неизвестный пригласил сюда, обещая некую информацию о дорогом для него, но давно потерянном человеке. Само собой, что люди посчитали того виновным — ведь он знал все подробности старого преступления, да еще так восторженно о них писал. Но пара детективов понимают, что этот старый, щуплый человек совсем не похож на убийцу.

Мне в самом деле понравилась история. Понравились даже все жуткие подробности кровавого побоища. Было интересно узнать, кто же преступник, и как он дошел до такой жизни. Ведь он не безумец, он не совершает убийства в порыве сумасшествия или ярости, он все продумывает, действует хладнокровно, четко и даже аккуратно.

Герои, кстати, тоже не подкачали. Колоритные и, на мой неискушенный взгляд, соответствуют середине девятнадцатого века. Чудаковатый, но живенький Томас Де Квинси, его в какой-то мере строгая, но решительная и сообразительная дочь, опытный инспектор Райан, то и дело сталкивающийся с проблемами из-за своего ирландского происхождения, молодой констебль Беккер, отчаянно желающий стать детективом и не боящийся своей работы. И даже убийца был живым персонажем, со своей историей, а не просто некий образ, убивающий своих жертв.

Читала я книги, схожие с этой тем, что одним из героев викторианской эпохи является юная девушка бойкого характера и продвинутых взглядов. Те, которые не боятся сказать свое слово, надеть что-то попроще, чем платье с кринолином или вызвать недовольство общества. Но Эмили мне больше всех из них симпатичная. Просто потому, что она не ведет себя чересчур продвинуто для того времени. Да, шокирует где-то откровенным словцом, но намеренно не лезет в те области, которые для женщин того века считаются недопустимыми. Она не бросает вызов всем и каждому, чтобы доказать право на что-то, а поступает так, как ей удобнее или необходимее. Не чтобы что-то доказать, а удобства или необходимости ради.

Пожалуй, любителям исторических детективов с кровавыми подробностями буду советовать эту книгу.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дэвид Моррелл «Готика на Рио-Гранде»

karlan, 29 мая 2020 г. 02:33

Простоватый триллер.

Сюжет — вяловатое расследование загадочных случаев в провинциальных декорациях юга США. Роскошное, сразу же захватывающее интерес начало, вызывающая недоумение середина и разочаровывающая концовка. Автор предположу пытался написать не детектив который понравится широкой публике, а какую то работу ориентированную на получение уважения от литературных критиков. Отсюда возникла совершенно неуместная драма, силком втиснутая в повествование автором, отсюда и подчеркнуто простецкая концовка. Захватывающего расследования нет, нескольких подозреваемых на выбор нет, кто злодей становится ясно примерно сразу как он появляется в тексте — просто потому что больше вообще никаких других подозреваемых кроме него нет.

Именно тот случай — «от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел». Очевидно упущенная возможность создать нечто запоминающееся в коротком формате повести. Жаль.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Дэвид Моррелл «Изящное искусство смерти»

MalCurie, 29 июля 2019 г. 22:22

Обложка этой книги поймала меня в свои сети еще пол года назад. Туманные мрачные улицы Лондона викторианской эпохи, загадочное преступление и темные тайны...что может быть лучше, ведь так?

По сути, мои ожидания оправдались. “Изящное искусство смерти” — лихо закрученный детектив, с отлично прописанными живыми героями и их мотивацией, прекрасно проработанным и атмосферным сеттингом, и, что немаловажно, динамичным сюжетом. В книге просто не было моментов, где становилось скучно или неинтересно.

Главный герой, кстати, отражающий реальную историческую личность — чертовский умный писатель-наркоман, большую часть своей жизни “прикованный” к пузырьку с Лауданумом и написавший об этом книгу, вызвавшую, в свое время, большой общественный резонанс.

Его дочь — о, это тот редкий момент, когда женский персонаж вызвал у меня восторг — молодая девушка, решившая посвятить себя не замужеству и обыденной жизни, а заботе об отце, принимая все его странности и следуя за ним по его жизненному пути. Ее слегка бунтарский дух восхищал меня на протяжении всей истории, она не брезглива, смела и не боится открыть рот в ситуациях, когда “леди” обычно молчат и смиренно опускают глаза.

В книге описывается жизнь тех времен без прикрас и ретуши: вот вам и грязные улицы с канавами, полными зловония; вот бедняки-попрошайки в оборванной одежде и с язвами на коже; дамы в корсетах и неудобных пышных платьях; хитроумные политики, манипулирующие и плетущие интриги; вот пыль и пепел, летящие с неба; проститутки, молодые и старые, зазывающие всего за монетку сыграть в “туда-сюда-обратно”; и люди...неотесанные, пугливые, склонные верить стереотипам и вершить самосуд.

В этом прелесть, и в то же время небольшой минус этой книги, потому что иногда всей этой историчности, этих натуралистических деталей становится слишком много. У автора отличный язык, а потому все представляется ярко, реалистично. И в какой-то момент от вони, болезней, грязи и крови устаешь, и хочется отложить книгу, передохнуть.

В качестве итога скажу: если вы человек брезгливый, не любите детальных описаний убийств, кровищи и тому подобного, то эту книгу лучше обойти стороной. Ну а если вас это не страшит и вы хотите прочитать мрачный атмосферный детектив, то “Изящное искусство смерти” определенно для вас.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дэвид Моррелл «Имя мне Легион»

Artem_Nochkin, 27 мая 2019 г. 12:44

«Имя мне Легион» Дэвида Моррелла — простой до тошноты рассказ, написанный с претензией на гениальность и на раскрытие глубоких философских тайн. Т.е. рассказ более, чем обыкновенный и особой фантазией не блещет, но автор берет простые для всех истины (земля внизу, небо вверху, а еще он голубое, да) и обставляет все так, будто этими откровения делился с ним сам старец Фура (про старца не все поймут, но некоторые вспомнят). Подобными «откровениями» автор будет пичкать читателей вплоть до самого финала рассказа. Большую же часть текста заняла стандартная программа из книги «Писательство для чайников». Т.е. как это выглядит?

*

1. Прежде всего автору необходимо добиться от читателей сопереживания главному герою. Конечно можно сделать все грамотно. Прописать его историю, наполнить ее интересными событиями, добавить живости диалогам. Вставить пару персонажей и непростых моментов, благодаря которым главный герой будет развиваться, как личность и в итоге приобретет необходимый объем. А можно просто с остервенением давить на жалость и надеяться, что народ и так схавает (далее цитата):

«Он попал в плохую компанию и стоял на шухере во время ограбления банка, в ходе которого был убит охранник, а добыча составила всего двадцать четыре доллара девяносто пять центов. Он на протяжении месяца скрывался от полиции, а за это время его дочь умерла от коклюша. Обезумевшая от горя жена вскрыла себе вены и скончалась от потери крови. Единственное, что помешало Клайну последовать ее примеру, его твердая решимость наказать себя, и эта цель в конце концов привела его к самому экстремальному поступку, какой он только мог вообразить»

*

2. Большинство продвинутых авторов, чтобы подчеркнуть собственную начитанность, любят аккуратно вставлять в свои тексты рассуждения о религии или уместные цитаты, филигранно замаскированные под казалось бы безобидный диалог. Это всегда необычно, красиво и сразу повышает писательский уровень автора в глазах простых читателей. Но это работает, только в том случае, когда автор и правда начитан. В противном же случае, такие разговоры «ни о чем» только усугубляют общее впечатление от рассказа (далее пара цитат):

"— Ты же, наверное, не католик? — спросил Рурк как-то вечером, после того как они проделали пятидесятимильный марш-бросок по изматывающей жаре. Его высокий голос звучал мелодично, невзирая на боль — они в этот момент перевязывали волдыри на ногах.

— Нет, я баптист, — ответил Клайн, но тут же поправился: — Во всяком случае, так меня воспитывали. Но я больше не хожу в церковь.

— Как-то маловато я встречал баптистов в Ирландии, — пошутил Рурк.

— Ты знаешь свою Библию?

— Отец читал ее вслух каждый вечер.

— «Легион имя мне», — процитировал Рурк.

— «Ибо нас много», — отозвался Клайн. — Евангелие от Марка. Так одержимый сказал Иисусу, пытаясь объяснить, сколько в нем бесов... Легион. — Это слово наконец заставило Клайна осознать, к чему клонит Рурк. — Ты хочешь сказать, что мы — черти?

— Именно так сержант нас и назвал после этого марш-броска»

*

Еще одна авторская цитата из той же оперы:

"— А во что верят баптисты? — спросил Рурк как-то вечером после очередного боя. Они сидели и чистили винтовки.

— Что Бог наказывает нас за наши грехи, — ответил Клайн.

— А что можно сделать, чтобы спастись?

— Ничего. Все зависит от милосердия Христа.

— Милосердия? — Лицо Рурка, задумавшегося над этим словом, напряглось. — Много ты его видал, милосердия-то?

— Нет.

— Вот и я тоже, — откликнулся Рурк.

— А что католики думают насчет спасения? — поинтересовался Клайн.

— Мы говорим, что сожалеем о своих грехах, и делаем что-нибудь во искупление, чтобы доказать, что говорим всерьез»

*

3. В любом произведении должна быть основная тема или умная мысль, которую автор пытается по средствам повествования преподнести читателям с привлекательной стороны. Здесь, я так понимаю, автор всячески пытался продвигать идеи воинского братства и настоящего товарищества. Затея была более, чем похвальная. Тут даже спорить не буду. Только вот и здесь «коса нашла на камень». Во многом автора подвела реализация, а случилось это потому, что нельзя написать рассказ о боевой дружбе, если главный герой один и никакого друга у него нет. У него есть масса сослуживцев, есть несколько знакомых, есть даже пара земляков, но нет ни одного настоящего друга. Автор от чего-то не удосужился прописать ни одного более менее значимого (для главного героя) персонажа. И это в армии! Где завязывается самая крепкая мужская дружба! Спросите любого служившего, мне тут не дадут соврать. А автор этот момент бездарно похерил. Как так можно? Я ума не приложу.

*

Последним же гвоздем в крышку гроба данного рассказа и его философских дилемм стало решение автора ближе к финалу дать главному герою новую установку. Звучит она до смешного просто: «Думать — не наше дело». И это фраза главного героя, который весь рассказ топил за то, что всегда надо оставаться человеком и думать своей головой. Браво, автор! Просто браво!

Оценка: 1
– [  6  ] +

Дэвид Моррелл «Изящное искусство смерти»

thosik, 15 апреля 2019 г. 04:22

Даже не ожидала, что настолько понравится этот роман. Все в нем замечательно.

Во-первых, место и время действия — Лондон Викторианской эпохи. Это, наверное, самое главное в книге было — атмосфера того времени передана просто блестяще. Автор настолько детально подошел к теме, что было ощущение полнейшего погружения.

Во-вторых, главный герой, реально, как выяснилось, существующий человек, биографию которого Моррелл так досконально изучил. Понятно, что многое в книге было всего лишь плодом писательской фантазии, но образ этого маленького человечка, зависимого от употребления лаунданума (опиумная настойка), имеющего несмотря на эту свою слабость цепкий ум и чистое большое сердце, мне представился очень ярко. Полюбился он мне, в общем. А его дочь Эмили — просто умничка.

В-третьих, я была взбудоражена на протяжении всего расследования — уж очень интересное, хоть и жутковатое, дело пришлось распутывать детективам и Де Квинси.

Признаться, разгадака не была такой уж ошеломляющей. Многое лежало на поверхности. Но все же я была под впечатлением от всех этих событий.

Продолжение читать обязательно буду.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Дэвид Моррелл «Первая кровь»

Тимолеонт, 6 января 2019 г. 05:10

Тяжёлая социальная драма о ненужности человека, солдата, который в мире капитализма отчаянно сражался за интересы своей страны, а после демобилизации, будучи неспособным самостоятельно одолеть терзавших его демонов, стал никому не нужным бомжом-бродягой. Книга вообще очень показательна в части изображения нравов американского общества, чего только стоит шериф, который прямо заявляет в стране демократии и свободы, что нам в городке такие как ты не нужны, поэтому вали отсюда по хорошему. Не хочешь? Добро пожаловать в тюрьму!

Книга вообще намного жёстче фильма, чего стоит только то, что в ленте со Сталлоне погиб всего один человек, здесь же число трупов перевалило за два десятка. В фильме за счёт игры Сталлоне его персонаж воспринимался главным героем, а по книге, как мне показалось, он скорее «злодей»-безумец, поехавшая машина смерти, которую отчаянно пытается остановить местный шериф.

Но даже если не хочется задумываться над социальным аспектом книги, вполне можно с удовольствием прочитать её как напряжённый боевик, что тоже неплохо.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Дэвид Моррелл «Изящное искусство смерти»

gamarus, 30 ноября 2018 г. 20:27

Вот уж не знаю как люди, лет триста назад, жили без викторианских детективов. Скучное, наверное, было время. Ни тебе толковых убивцев со зловещим взглядом, но в высоких цилиндрах и бабочках, ни тебе серийных маньяков убивающих проституток, да и раздвоение личности наверняка та ещё небыль.

То ли дело, когда на горизонте появились Эдгар По, Уилки Коллинз и конечно сам Артур Конан Дойл. Да, детектив изменился раз и навсегда… О, кстати, руку к этому приложил и довольно известный писатель Томас Де Квинси, написавший знаменитый труд под названием «Исповедь англичанина, употребляющего опиум». Сей опус, кстати, можно прочитать и на русском языке, он, как и эссе «Убийство как одно из изящных искусств», публиковался у нас в стране.

Сам я труды Томаса Де Квинси не читал, а познакомился с ним буквально «вчера» в книге Девида Моррела «Изящное искусство смерти». Название удачное. Для непросвещенных просто красивое и интригующее, для других с отсылкой на писателя наркомана.

Идея сделать реальную историческую личность героем современного викторианского романа, по-моему, очень удачная. Томас Де Квинси, уже сам по себе несёт некую ауру опиумного Лондона опьянённого жаждой убийства. Дэвиду Моррелу стоило лишь состряпать подобающий сюжет и мыслить картинками. Все остальное сделало само себя.

Я не умоляю достоинства Автора, потому как книга проглатывается ещё до того как ваш копчик коснулся подушки кресла. Отличное сочетание динамики и образов.

Удушающий смог, убийца в тумане, свиньи людоеды, наркотики, тайны происхождения, немного политики и конечно кровь, кровь, кровь. И все это с колоритными, типажными героями, и без лишней воды. Но да, это всего лишь развлекательное чтиво. Зато какое осязаемое, вкусное и атмосферное.

На мой взгляд, роман удался. Вымысел, тесно вплетенный в исторические события и персонажей, выжатый и концентрированный, до той степени, чтобы вы прекрасно отдохнули и провели пару вечеров.

Что?! Вы не любите викторианских детективов?! Ага, да вы выдумщик похлеще Моррела )))

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэвид Моррелл «Оранжевый для боли, синий для безумия»

A.Ch, 18 ноября 2018 г. 18:28

Рассказ об одержимости. Идеей, творчеством, неизведанным, загадочным и пугающем.

Цвета всё ярче и сочнее, но и давление от них герой будет чувствовать всё большее. Пытаясь разобраться в безумстве одного художника, он открывает страшные стороны других. Только до конца произведения не удалось держать равновесие автору между тайной и открытиями.

По каким-то ощущениям вспоминается рассказ Эвы Бялоленьской “Дверь в…”, где тоже поднимается тема Искусства и мистики, да старый фильм “Жажда жизни” с Кирком Дугласом в роли Винсента Ван Гога.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэвид Моррелл «Спутники»

Zlata.24, 29 августа 2018 г. 12:26

На тему существования ангелов-хранителей достаточно много произведений. Этот рассказ выделяется тем, что вместо ангелов-хранителей появляются «спутники», и дается здравое определение, отличающее их от первых: «Спутники. Мы не дали тебе умереть, когда время еще не пришло, и помогли сделать это, когда наступил твой час»

Но даже не это отличие является изюминкой рассказа. Каждый, конечно, найдет своё, но лично мне запомнилась грозовая буря как предвестник трагедии. Автор дал не столько красочное описание бури, сколько постоянное упоминание о ней во время разворачивающихся основных событий. Этот фон неукротимой стихии нагнетал тревожную обстановку, максимально преувеличивая эффект осознания мистической составляющей: сначала незначительные совпадения кажутся искусно выстроенной цепочкой, затем подозрения усиливаются, и уже спокойно можешь допустить то, во что никогда не верил.

В послесловии автор упомянул следующее: «Я задумал «Спутников» как перевертыш идеи рассказа Рэя Брэдбери «Толпа», так что для целостности картины пришлось прочитать и «Толпу». ))

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дэвид Моррелл «Тотем»

derek, 21 июля 2018 г. 16:11

Попробую ещё раз.

Книга крайне уныла, поскольку автор банальнейшим образом слил развязку. Складывается впечатление, что он сам не знал как закончить.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дэвид Моррелл «Готика на Рио-Гранде»

pitiriman, 17 июля 2018 г. 06:24

Рассказ этот прочёл я сразу после «Дорожного ужаса» Кинга, в этом же сборнике. И сначала мне показалось, что это произведение тоже принадлежит перу Кинга. Именно загадочное появление на шоссе различных пар обуви и дал это сходство. Есть же у Стивена Кинга сюжеты именно с такой непонятной чертовщиной! Достоверность описываемых событий, так же — на высоком уровне.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почти до конца рассказа надеялся на какую-нибудь мистическую развязку, но увы... Тем не менее, рассказ великолепен и не зря представлен в таком сборнике.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дэвид Моррелл «Первая кровь»

Asaris, 15 мая 2018 г. 22:08

Чем популярен этот герой. Да тем же, что и мушкетеры Дюма. Готовностью и способностью драться за свое достоинство и други своя. Хоть с одним сверхгосударством — вражеским ( 3-я часть ), хоть с другим — собственным ( 1-я часть ), хоть с двумя ими одновременно ( 2-я часть ). Невзирая ни на свою бесконечную малость на фоне всех этих сил, ни на политическую целесообразность, вроде «мира во всем мире», ради которого не грех и «забыть» своих солдат во вражеском концлагере...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дэвид Моррелл «Братство розы»

Atalira, 30 апреля 2018 г. 13:32

Крепкий шпионский боевик. Здесь у нас трио героев, двое из которых преданы своим начальством, а третья затесалась по большой любви, мстят за упомянутое предательство, и процесс отмщения поистине увлекателен. В наличии перестрелки, погони, каратэ, всякие шпионские приёмы, психологические игры, недолговечные союзы. Неплохие персонажи, хотя и несколько мэри-сьюшные. С целью придания произведению глубокого смысла есть ещё и Страшная Тайна, намёки на которую щедро рассыпаны по всему тексту и которая, разумеется, раскрывается в самом конце (кому как, но вот на меня лично теории заговора не производят особого впечатления). В целом, роман не привносит ничего нового ни в жанр, ни в, тем более, литературу, да и не стремится это сделать. Но написана книга хорошо, читается быстро, легко и интересно и, я думаю, стоит потраченного времени.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Дэвид Моррелл «Чёрный вечер»

stray_stoat, 4 апреля 2018 г. 22:47

Очень плохой, слабенький сборник. Не понимаю, как в 80ых можно было писать такие плохо проработанные и наивные рассказы, где краткость только убивает и без того скучные, местами вторичные сюжеты.

У Моррелла всё получилось хуже, чем у предшественников: рассказы с черным юмором хуже, чем у Фредерика Брауна; рассказы о помешавшихся убийцах хуже, чем у Брэдбери (а рассказ о преследующем дожде слизан с его же рассказа о преследующем урагане); а большая часть сборника по качеству хуже, чем детские книги Р.Л. Стайна.

Правда, под конец общий тон выравнивается, и рассказы превращаются в обычный середнячок с размазыванием соплей. Хоть как-то выделяется из всего этого уныния только «Оранжевый для боли, синий для безумия».

Пожалуй, сборник может быть интересен только тем, что позволяет проследить хронологию малой формы от очень плохой до средней.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Дэвид Моррелл «Инспектор мёртвых»

KatrinBelous, 17 января 2018 г. 18:14

Сюжет:

«Инспектора мертвых» можно назвать прямым продолжением первого тома, так как со времени последних событий прошло лишь около месяца. Томас Де Квинси со своей дочерью Эмили загостились в доме лорда Парлместона, который уже не знает как бы прямее намекнуть, что им пора, и в итоге покупает им билеты в Шотландию, и даже выделяет свою личную карету отвезти эту парочку до вокзала. Но отец с дочерью и двумя уже друзьями детективами Беккером и Райаном перед расставанием решают зайти на службу в церковь святого Иакова, в которой ждут в качестве почетного гостя героя продолжающейся Крымской войны. Но как бы не радовался лорд Парлместон и не потирал ладошки, что наконец-то избавился от гостей, судьба распоряжается иначе. Прямо во время службы в одной из молельных кабинок убивают леди в трауре. В это же время констебли обнаруживают, что в доме леди убит ее муж и вся прислуга. Понятное дело, что став свидетелями такого загадочного убийства отец и дочь Де Квинси не могут остаться в стороне и уехать. Тем более, что детектив Райан ещё не оправился после ранения, а изощрённые убийства представителей аристократии продолжаются.

Впечатления:

Книга мне понравилась, даже в чем-то больше первого тома. Моррелл остаётся верным себе и не только замечательно выписывает обстановку Лондона 1855 года, вместо тумана утопающего в аномальных снегопадах, но и продолжает сыпать занимательными фактами из истории, хотя тут их как-то поменьше, а жаль. Читается произведение очень легко, лично я с увлечением следила за убийствами и так и не смогла сразу же отгадать убийцу. О развитии героев в этой книге речи не идёт, Эмили все так же эпатирует публику, сопровождая повсюду своего проницательного и увлекающегося изучением убийств отца, за ними как на поводке следуют детективы, которые кажется без Любителя Опиума не способны пораскинуть мозгами, так что в этой части мне намного больше понравился как персонаж сам убийца. Не смотря на все творимые им ужасы, мне было его жаль. Этот человек убивал из мести, а то, за что именно он мстил, в какой-то степени его даже оправдывало. Вообще история убийцы в «Инспекторе мертвых» вышла очень показательной и трагичной. У этого человека с детства была печальная судьба, которая могла бы быть счастливой, если бы не безразличие людей к себе подобным и нежелание замараться, протянув руку помощи бедняку. То что пришлось ему пережить и то как он жил долгие годы не пожелаешь и врагу. Я рада, что автор сделал финал таким каким он сделал. Зло должно быть наказано, но иногда оно наказывает себя само и возможно перестает быть таковым. По крайней мере, хочется в это верить.

Итого:

Зимний Лондон, кровавые убийства, заговор против королевы Виктории, история о мести длиною в жизнь, трагическая любовь, несправедливость правосудия и увлекательное повествование — все это будет в «Инспекторе мертвых». Эта трилогия не претендует на гениальность, автор пишет довольно просто, иногда у него бывают проблемы с правдоподобностью и диалогами между героями, но при этом от книги я не устала и с удовольствием буду читать цикл дальше. К тому же чувствуется, что автор отлично прорабатывает эпоху и очень серьезно подходит к знакомству читателей с такой необычной исторической личностью как Томас Де Квинси.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэвид Моррелл «Тотем»

malykhan, 17 января 2018 г. 15:47

Это совсем не «Безнадега» — не надо вводить в заблуждение потенциального читателя. То есть произведение без какой либо мистики. Изложение показалось каким то рваным, дерганым. Согласен с предыдущими комментариями — концовка, ну просто ни к черту. В целом прочитать и можно и нужно.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дэвид Моррелл «Воскрешение»

vam-1970, 6 ноября 2017 г. 11:52

Автор рассказа является автором цикла о знаменитом Рэмбо. Сам рассказ очень лиричен и гуманистичен. История семьи, которую посетила неизлечимая болезнь и не один раз. И история криозаморозки для лечения её в будущем. И Самопожертвование сына для выздоровления отца, и наоборот.Вот это наоборот, когда молодой отец хоронит своего старого сына вызывает слёзы.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Дэвид Моррелл «Инспектор мёртвых»

borovkovv, 11 октября 2017 г. 13:26

Пока Моррелл писал роман “Изящное искусство смерти”, он насобирал столько материала про самого известного торчка 19-го века, де Квинси, в общем, и про нравы и обычаи того времени, в целом, что в один роман это всё не уместилось (хотя Моррелл и пытался). И, похоже, расставаться с неизрасходованным материалом ему было неохота. К тому же автору “Рэмбо”, на секундочку, уже идет восьмой десяток и на распахивание новой делянки его уже могло и не хватить. Засим, вот — Моррелл продолжил писать о де Квинси, и через пару лет после первого романа появился и второй, “Инспектор мертвых”. А пока его издали на русском, и я его прочитал, на западе вышел и третий роман “Ruler of the Night”.

Итак, антураж не изменился с первого романа. Лондон, 19-й век. Действие “Инспектора” происходит через семь недель после событий первого романа. Если еще точнее, то события романа происходят между отставкой правительства 30 января и назначением Палмерстона премьер-министром 6 февраля 1855 года. Так что тут можно передать отдельный привет издательству “Азбука”, написавшему на обложке про “Лондон 1854-го…” Де Квинси и его дочь Эмили собираются уезжать из Лондона, но перед отъездом решают наведаться в церковь, в которой как раз в это время совершается убийство, и заверте…

Герои перекочевали сюда прямиком из первого романа. Де Квинси, Эмили, полицейские Райан и Беккер. Исторические персоны — Палмерстон, Мэйн, королевская чета Альберт и Виктория. И чтобы не повторять все их биографии по второму кругу, Моррелл ограничивается вводными в начале романа, а в самом романе сосредотачивается на биографии маньяка. Что с ним случилось, когда случилось, где случилось, и почему он решил жестоко мстить. А мстит он долго и изощренно — и тем, кто ему навредил, и тем, кто рядом стоял, и тем, кто мимо проходил, а потом и тем, кто чисто теоретически мог мимо проходить. А закончить маньяк планировал королевской четой. На самом деле, маньяка в книге слишком много, а если учесть, что его печальная история меня вот ни фига не тронула, то и читать про него было не так интересно.

А вот что интересно, так это описание бытовухи тех времен. Моррелл использует накопленный материал, и, не сваливаясь в энциклопедичность, раскидывает фактики по всей книге. Как в те времена окрашивали одежду мышьяком, как добавляли свинец в еду для цвета, описание тогдашнего Бедлама. Меню того времени. О том, что существовала отдельная профессия, занимающаяся тем, что правильно разбавляла пиво и джин в кабаках, что посетители не чувствовали разницу. На самом деле интересно всё это читать. (Напрягают только, как и в первом романе, подробные описания зарплат всех и вся — “Это пекари. Пекари того времени обычно зарабатывали… Это извозчик. Извозчики в те времена обычно зарабатывали… Это военный. Военные того времени обычно имели доход в… С этим Моррелл реально перебарщивает.) Плюс Моррелл искусно вплел события своей книги в реальные события того времени — крымская война, назначения Палмерстона, покушения на Викторию (да их действительно было так много, и все покушавшиеся, перечисленные в книге, действительно существовали).

А вот как детектив, книга слегка разочаровывает. Де Квинси и его спутники ничего тут и не расследуют, они просто исследуют места преступлений (как и в первом романе, описания убийств натуралистичны и кровавы), и разговаривают о чем-то своем. Как там дела обстоят в Крыму, что по этому поводу подумал бы Иммануил Кант, откуда у де Квинси взялась приставка “де” в фамилии, ну и т.д. А потом де Квинси, в этом романе окончательно превратившийся в функцию “наркота-мозги”, просто говорит — “господа, вот и наш убийца, а убивал он потому, потому, и вот поэтому”. Ну да Моррелл никогда и не был искусным детективщиком, его романы немного про другое, и то, что в первом романе о де Квинси детективная линия была посильнее, просто оказалось не тенденцией, но разовым случаем.

Итого. Отличная стилизация под романы позапрошлого века (даже переходы от третьего лица в повествовании к первому, сделаны в лучших традициях того времени), плюс не самая плохая триллерная составляющая. Нормально.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Дэвид Моррелл «Имя мне Легион»

geodem, 20 сентября 2017 г. 20:55

Legio nomen mihi est... quia multi sumus...

20 июня 1941 год. Сирия. За день до взятия Дамаска и за два дня до начала войны Германии против Советского Союза (когда кроме немецких соединений, у границ СССР развернулись 29 дивизий и 16 бригад союзников Германии — Финляндии, Венгрии и Румынии).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Они родились и выросли в Испании, Португалии, Греции и множестве других стран, но сейчас все они были французскими гражданами и сохраняли верность народу, который защищали. Но у каждого своё Прошлое!

Они непременно встретимся снова после войны.

Но Рурк ошибся. Им предстояло встретиться раньше, до окончания войны. Вскоре после этого раскола в Легионе, когда одни отправились в Англию, а другие в Алжир, правительство Виши приказало легионерам в Алжире оказать поддержку немецкой армии.

В июне 1941 года, когда союзники воевали, освобождая Сирию от захватчиков, подразделение Легиона, в котором служил Клайн, выступало на стороне британской армии. А другое подразделение Легиона, вишистская бригада, — на стороне немцев.

Клайн знал, что утром произойдет немыслимое. В битве за Дамаск легионеры, которые вместе тренировались, вместе разбивали лагерь, вместе выпивали и вместе воевали, будут сражаться друг против друга, и если Рурк еще не погиб, он станет одним из тех, на кого Клайн пойдет в атаку…

«Нас чуть ли не с детских лет приучили к мысли о том, что Франция была жертвой Германии во Второй мировой войне, что она героически сражалась с нацистами с 1939 года, что лучшие сыны французского народа ушли в партизаны и в подполье. Опять-таки можно вспомнить «Сражающуюся Францию» генерала де Голля и легендарный авиаполк «Нормандия-Неман»...

Однако наивно было бы предполагать, что во Второй мировой войне, в которой практически вся Европа воевала против СССР, Франция стала исключением. Конечно, не стоит умалять заслуги «Нормандии-Неман» и «Сражающейся Франции», но еще задолго до того, как французские пилоты приняли первый бой, их соотечественники, причем в гораздо больших количествах, уже давно сражались на Восточном фронте. И воевали они при этом плечом к плечу не с советскими, а с немецкими солдатами. Причем многие воевали добровольно.

Но каким образом в рядах вермахта оказались французы? Ведь в любом учебнике истории написано, что Франция была оккупирована Германией в 1940 году, и многие французы впоследствии погибли, сражаясь за независимость своей родины. Так-то оно так, да не совсем. Как минимум не меньше, а то и больше французов погибло и попало в плен, включая советский, сражаясь за Третий рейх».

Перед нами одна из страниц истории: Сирийско-Ливанская операция (кодовое название — «Экспортёр») — стратегическая военная операция вооружённых сил Великобритании и «Сражающейся Франции» против вишистской Франции в ходе Второй мировой войны с целью установления контроля над французскими колониями Сирией и Ливаном. Итог: Победа союзников, установление контроля Антигитлеровской коалиции над Сирией и Ливаном.

PS: Действия происходят после разгрома Франции в 1940 году. Как известно, Франция недолго сопротивлялась немецкому наступлению и быстро сдалась Германии (капитуляция была подписана 25 июня 1940 года). Немцы оккупировали северную часть Франции, а южной частью страны стал править коллаборационистский режим Виши. Германия сохранила у власти марионеточное Вишистское правительство, поручив последнему осуществлять контроль над колониальными территориями. Впоследствии Гитлер планировал вплотную заняться разработкой сырьевых ресурсов этой близкой к Европе колонии, а также рассчитывал на неё как на плацдарм для захвата богатой нефтью Месопотамии и выхода к Индии, что, по его мнению, должно было обрушить Британскую империю…

Приятного прочтения!

Оценка: 9
– [  0  ] +

Дэвид Моррелл «Имя мне Легион»

AlisterOrm, 29 июня 2017 г. 00:44

Не знаю. Не глянулась мне эта вещь.

Совсем.

Почему?

Проникновенная история вояк, легенда о битве на старой гасиенде, призыв стоять, стоять несмотря ни на что. Что то есть? Да.

Главный герой, искупающий свои грехи, наказывающий сам себя службой во Французском Иностранном Легионе. Он ведь понятен нам? Да.

Трагедия разделённого легиона, тот, половина которого бьётся против фашистов, половина — по приказу родины, пусть и под предводительством предателя Петэна? Это же действительно жутко? Да.

Но всё это рассыпается, когда Морелл пытается соединить всё вышеназванное в рассказ. Он ни к чему не ведёт, ни о чём нам не рассказывает, ничего не преподносит. Зарисовка... Зарисовка нечёткая, расплывающаяся, лишённая для меня интереса...

Обидно.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Дэвид Моррелл «Инспектор мёртвых»

HellRaiser, 22 июня 2017 г. 16:13

Долго я ждал от Моррелла настоящего детектива! Не скажу, что получил именно «настоящий» детектив, но тем не менее, новыми творениями сего автора я в полной мере доволен. Наконец-то Дэвид отступил от шпионских боевиков, которые пусть и были на достаточно высоком уровне, но тяга Моррелла к детективному жанру прослеживалась в них невооруженным глазом. В итоге получалось, что в начале своих творений Моррелл нагромождал читателей множеством вопросов (хотя замечу, что заинтриговать у автора всегда получалось превосходно), но ответы на Все заданные вопросы читатель мог получить только в конце книги, а ее середина превращалась в обычный сырой боевик. Эта, как по мне, ошибка была очень неуместной в «Кровавой клятве», почти незаметной в повести «Готика на Рио-Гранде», а окончательно исправлена только недавно, с выходом первой книги о приключениях Томаса Де Квинси.

Ждал я, конечно, что-то вроде «Готики...», а получил нечто даже большее — добротную, яркую, насыщенную, (пока ещё) дилогию триллеров с литой примесью настоящего детектива!

Первая часть трилогии не была похожа ни на один роман Моррелла, который мне доводилось читать. Можно свести параллели разве что с «Последней Побудкой» — но только, как хорошие примеры исторической достоверности и продуманности характеров персонажей, а также с «Лигой ночь и туман» — но только, как хорошие примеры командной работы героев.

«Изящное искусство смерти» возможно даже превосходит роман «Братство розы», пусть сюжет последнего мне более по душе, но ИИС более крут по атмосфере и более бережен к деталям.

Что касается собственно «Инспектора мёртвых» и почему я поставил ему столь высокую оценку?

В отличии от «Изящного искусства смерти», сей роман не был настолько неожиданным, но Моррелл рискнул.

Он свернул в сторону триллера, слегка сместив детектив на второй план, но только слегка!! Сцены стали более ужасными, кровавыми и даже — зловещими! Убийств теперь в разы больше (жертв я перестал считать ещё в первой половине книги), главное дело кажется более серьезным, чем в предыдущей части. Также в некоторых местах, особенно, в сцене в пабе, Моррелл меня серьезно удивил, я даже ненароком вспомнил его ужастик «Тотем», но теперь-то я уверен, что это был очень черный юмор со стороны автора.

Трепетное отношение к деталям со стороны автора осталось на все том же высшем уровне, как и в предыдущей книге.

Несмотря на кровавость сюжета, детективу в нем досталось не последнее место. Уровень детектива, на мой субъективный взгляд, превосходит слегка наивное приключение в прошлой книге. Главный отрицательный герой, лично для меня, оставался в тени до последнего момента, пока автор сам не раскрыл карты. В ИИС угадать убийцу было также непросто, но его раскрытие Морреллом было несколько преждевременным, чем теперь.

Также отрицательный герой (по уже традиции с ИИС) не такой уж и отрицательный, и имеет свою собственную правду и мотивы, только теперь автору не требовалось уделять его оправданиям отдельные громадные главы, а сюжет смотрится более цельно и органично.

Этот роман можно читать и не ведая о существовании «Изящного искусства смерти», но так как в первой части акцент был смещен на Де Квинси в намного большей степени, чем теперь, то я бы рекомендовал ознакомиться сначала с ИИС, но затем обязательно возвратиться сюда!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дэвид Моррелл «Спутники»

Wolf94, 17 июня 2017 г. 17:43

Тяжелая история. Даже в конце появился намек на слезы. Не могу сказать, что рассказ несет в себе что-то необыкновенно новое. Нет, данная тема уже неоднократно выделялась и просто должна отдать должное качеству исполнения. Каждому определен свой срок жизни, и наши, так называемые, ангелы-хранители, прикладывают все силы, что бы как можно дольше оттянуть неизбежный конец. Хороший рассказ.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дэвид Моррелл «Имя мне Легион»

O.K., 21 мая 2017 г. 11:43

Средневзвешенная оценка этого рассказа — 6,5, вышла как среднеарифметическое между четвёркой, которую поставила я как таковая, и девяткой, которую я поставила БЫ, будь я мужчиной.

Будь я мужчиной, я бы восхитилась идеей воинского братства, чести и доблести, тому, как должны вести себя на поле боя настоящие мужчины.

Но штука в том, что я женщина. И те категории, которыми пропитан рассказ, я отказываюсь принимать. Я не пацифист, я верю, что мужчина, помимо строительства домов, выращивания деревьев и воспитания детей, должен ещё и воевать. За этих самых детей, за этот самый дом и деревья, за Родину, словом. За свои идеалы, в конце концов. Но я не понимаю желание мужчин воевать и умирать за идеалы чужих родин или даже во имя искупления. Если человек совершает ошибку и желает её исправить, он должен пытаться творить добро взамен причинённого зла. А не приносить себя в бессмысленную жертву в бессмысленной, зато в соответствии со всеми законами чести, бойне.

Рассказ, правда, очень хороший, объективно хороший, но чисто мой субъективный женский взгляд его не принимает.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэвид Моррелл «Шпион, который явился под Рождество»

Ank, 18 мая 2017 г. 14:49

В послесловии автор пишет, что пытался сочинить рождественский триллер. Результат получился так себе. Что это за триллер, где в финале все друг друга возлюбили, прослезились и стали жить долго и счастливо? Совсем не ждешь от триллера, что в конце будет такая дребедень.

Назвать это романом тоже трудно. Действующих лиц в книге 5 человек, весь сюжет длится час-полтора. Это повесть, или даже пьеса, которую автор разбавлял водичкой до тех пор, пока она не разбухла до отдельной книги. Такое читать, только время терять. Лучше пролистывать.

Позабавило, что в книге вся русская мафия из Одессы, при этом ругается русским матом английскими буквами. А чтобы попасть в ряды одесской мафии, надо отсидеть в омской тюрьме. Такая вот в голове у автора рождественская география.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Дэвид Моррелл «Капитан Америка: Избранный»

Igor_k, 2 мая 2017 г. 01:33

После прочтения первых двух глав я подумал, что имею дела с очередным «Капитаном Америка. Новым курсом». Самым урапатриотичным (разумеется, с точки зрения Штатов) комиксом в коллекции. И самым неинтересным и скучным. Но потом вдруг оказался, что «Избранный», безусловно патриотичен, но вот уж точно не неинтересен и не скучен.

Отлично рассказанная история (действие одновременно происходит в заваленной пещере где-то в Афганистане и в засекреченной лаборатории неподалеку от Вашингтона; одновременно в настоящем и в прошлом), сценарист показывает высочайший мастер-класс, как сжато и лапидарно рассказать сложную историю, художник демонстрирует потрясающую динамику рисунка, когда картинка говорит больше, чем реплики персонажей. Образцовая работа. К тому же она сделана так, что может понравится читателю, который никогда до этого не открывал комиксы «Marvel», знать не знает ничего ни про Капитана Америку, ни про его сложную историю. Тут все ясно, никаких многочисленных отсылок, все нам рассказывают словно в первый раз, но впечатления очередного повтора не возникает. К тому же эта история не про патриотизм, это история про инициацию, про второе рождение, все как дедушка Юнг прописал. Одним словом, оказалось лучше, чем казалось в начале прочтения. Гораздо лучше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дэвид Моррелл «Оранжевый для боли, синий для безумия»

Rovdyr, 11 марта 2017 г. 11:00

Первая половина рассказа весьма понравилась мне. Автор успешно создал плодородную основу в форме сочетания психопатии и живописи — персонификацией чего явился голландский художник ван Дорн. Далее у Моррелла столь же удачно получилось навеять тревожную зловещую атмосферу и увлекательное действие, заключающееся в исследовании творчества ван Дорна. Понятное дело, что это исследование ведет к ужасным открытиям и обусловливает печальную участь тех, кто этим занимался.

К середине рассказа у меня сложилось убеждение в том, что произведение имеет высокий шанс заслужить «десятку». Но увы, вторая половина и особенно развязка разбили эту надежду. Ибо под конец автор посчитал необходимым дать слишком ясное объяснение происходящему, и вот тут ему фатально изменило чувство меры. И он добавил к теме психологического безумия совершенно неорганичные ей элементы, а именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какой-то метеорит и извергшиеся из ада страдающие души.

Не могу назвать свое ощущение в конце полным разочарованием, но уж точно — досадой.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дэвид Моррелл «Испытание»

_EF_, 7 марта 2017 г. 23:27

Довольно скучное произведение.

По большому счёту, главный герой не вызывает симпатий. Поплатился он за то, что нарушил журналистскую этику.

Конечно, отомстили ему люто.

Но он не особенно сильно сопротивлялся.

В общем, это не Рэмбо, и это далеко от шедевра.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Дэвид Моррелл «Изящное искусство смерти»

KatrinBelous, 2 февраля 2017 г. 10:03

Место действия: Англия, Лондон

Время действия: 1854 г.

Сюжет: Писатель Томас де Квинси приезжает с дочерью в Лондон по приглашению неизвестного, обещающего сообщить ему сведения о женщине, которую он искал много лет. Спустя пару дней город потрясает жестокое убийство, копирующее произошедшее 43 года назад такое же преступление и описанное со всеми подробностями в эссе мистера де Квинси, сразу же попадающего под подозрение. Но кто подставил писателя, с какой целью и почему его жизни грозит опасность? И кто тот человек, который погрузил на этот раз Лондон в хаос?

Впечатления: Хороший исторический детектив и триллер. Познавательный, достоверный, атмосферный, кровавый и захватывающий. Как по мне автор просто превосходно передал атмосферу! При чтении в моем воображении вставала не какая-то отдельная локация: улица или дом, а полномасштабная картина Лондона 1854 года. Вот убогие нищие на улицах просят монетку у прохожих, в переулках поджидают клиентов проститутки, спешат рабочие домой, зловонный туман наползает с Темзы, оседает угольная пыль на крыши, проходят констебли по улицам в одно и тоже время со своими фонарями и трещотками, стучат подковы лошадей по неровной брусчатке, возвращаются из театра джентльмены и леди, падающие в обморок из-за своих тугих корсетов, лорд Палмерстон плетет, сидя в кабинете, свою паутину, а в переулке тем временем уже затаился «художник смерти», сжимающий в руках молоток, тогда как по улице в поисках ответов бредет Томас де Квинси под руку с дочерью. Было чувство присутствия в книге, в рассказываемой на страницах автором истории, поэтому местами я морщилась от омерзения при виде крови, одобрительно кивала словам Эмили, с интересом наблюдала за умозаключениями ее отца и переживала за детектива Райана с констеблем Беккером.

Еще один момент, который я не могу не отметить: вставки из истории и жизни Лондона 1854 года. Мне они показались очень уместными, познавательными и полезными. Спасибо за них автору.

Итого: Мне понравилось, даже очень понравилось. Возможно, прочитай я перед этим множество триллеров и детективов, то творение Моррелла меня бы так не захватило. Но так как это, по сути, мой первый триллер, то я обязательно куплю вторую часть и буду продолжать разгадывать убийства вместе с Томасом де Квинси и его неугомонной дочерью Эмили:)

Оценка: 8
– [  10  ] +

Дэвид Моррелл «Изящное искусство смерти»

Родион Хомяков, 29 мая 2016 г. 00:44

Роман посредственный, хотя и не без проблесков. Предположительно он задумывался, как стилизация под викторианский детектив в духе Уилки Коллинза, и потому должен был отдавать дань, как гротеску романтизма, так и добротной увесистости реализма. Автор, несомненно, проделал огромную работу, вживаясь в эпоху и в образе главного героя — Томаса де Квинси представил нам необычный портрет человека современности(не обремененного грузом условностей и стереотипов) на фоне эпохи, являвшейся своего рода золотым веком различных предрассудков и общественных барьеров.

Однако сама по себе эта концепция не вытянула сюжет книги, склеенный из вторичных тропов и неоправданно растянутый. Детективная составляющая в романе отсутствует, как таковая. Много места уделено экшн сценам, написаны они неплохо, но ничего нового ценители жанра в них для себя не найдут. Главный злодей — совершенно плоская фигура, остальные персонажи, кроме по видимому самого Де Квинси и его дочери — тоже. Финальная сцена, преисполненная дешевого драматизма и безвкусной театральщины прямо таки напрашивается на экранизацию каким-нибудь Кристофером Ноланом.

Что же до коротких информационных вставок, то они местами неорганично врезаются в ткань текста и вызывают ассоциации с известной программой Леонида Каневского. «Убийца раскроил череп жертвы молотком. Кстати, именно таким молотком в 18// году плотники приколачивали гвозди. Доход среднего плотника составлял десять шиллингов в неделю. Достаточно, чтобы не жить впроголодь и даже позволить себе вот такой яблочный пирог».

Говоря коротко: автор молодец. Для американского беллетриста, пишущего романы о Рэмбо, уровень погружения в тему запредельно высок. Виден искренний интерес к теме и желание поделиться с читателями. Вот только писательского мастерства это желание, увы, не прибавляет.

Впрочем, рекомендую роман людям совсем незнакомым с викторианской эпохой(а знакомым, конечно, рекомендую Диккенса).

За милейшего Де Квинси и старание — 5/10

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дэвид Моррелл «Первая кровь»

an2001, 21 мая 2016 г. 17:31

Мне всегда было интересно — за счёт чего же этот герой так популярен ? Фильм, конечно же, я смотрел, но не убедился в исключительности мистера Рэмбо. Поэтому и взялся прочитать книгу.

И что же ? Обиженный бомж (да, бомж — ибо не видно цели и рода занятий у этого парня) начинает убивать большинство встречающихся ему людей по в общем-то небольшому поводу. Причём в книге нас уверяют, что это был самый лучший выпускник школы спецназа, уравновешенный и трезвомыслящий. Какие у него при этом мысли и переживания в голове ? Да в общем-то никаких особенных — убить и отомстить. Ну да, может быть в этом виновно государство, которое его обучило тому, что не пригодилось в жизни. Но он-то, похоже, ничего другого и не попытался найти, а армия отпустила этого «героя»-одиночку в обычный мир. И книга к этому не очень интересному образу ничего хорошего и не добавила. То есть это скорее жертва системы воспитания убийц, чем человек, которому хочется подражать и гордиться им.

Что касается слога, то и тут впечатления весьма средние (ну пусть можно что-то списать на дефекты перевода). А в конце получили некий боевичок, но со специфической аурой, возникшей, как мне кажется, из-за фильма с харизматичным Слаем.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Дэвид Моррелл «Спутники»

olpo70, 5 апреля 2016 г. 19:34

Вроде бы на эту тему написано столько что должно уже набить аскому.В принципе и в этом рассказе нет ни чего нового.Всё предскезуемо и в принципе ты уже знаешь чем всё кончится.Да каждому свой срок и тебя ведут к этому сроку.Но как написан рассказ(и переведен),как любят выражаться многие фантлабовцы-«вкусно».Замечательное подражание мастеру.Чтение этого рассказа вызывает огромное удовольствие.Рекомендую всем.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дэвид Моррелл «Они»

vesnyshka, 5 марта 2016 г. 15:31

Великолепный хоррор, не отпускающий внимание читателя до последнего слова. Автор рассказывает историю семьи, которой пришлось столкнуться с «ними». Кто «они» – одичавшие волки или исчадие ада? Это не столь важно, так как главное не их нападение, а реакция, поведение людей. Умный отец, набожная мать, трое детей. Кто из них останется в живых и какой ценой?

Автор мастерски рисует характеры героев. Их действия дают полноту картины жизни того времени – быт, вера и верования, семейный уклад, жизненные приоритеты. Небольшой рассказ вместил в себя историю поколений и историю одной девочки. Читая, я вспоминала героев Джека Лондона, героев, которые могут противостоять обрушившейся на них беде. Автор делает акцент не на тех существах, которые пришли за людьми, а на человеке – его внутренних ресурсах, силе, смелости, смекалке, желании выжить любой ценой.

Крепкий рассказ, сжатая пружина сюжета которого держит моё внимание и после её выстреливания.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дэвид Моррелл «Колумбарий»

Dead_Anarchy, 6 октября 2015 г. 13:11

Очень сильный рассказ с эмоциональной точки зрения. Переживания главного героя прописаны настолько точно и сильно, что ему нельзя не поверить. Тот редкий случай, когда полностью ощущаешь себя на месте главного героя. Последние страницы буквально разрывают, и эмоциональным людям тут действительно сложно не проронить слезу.

Мистическая составляющая красивая и выписанная мастерски.

Также этот рассказ последний в сборнике Чёрный вечер, и поэтому после прочтения значительно улучшается мнение о сборнике в целом, потому что это очень сильное окончание.

Хотя оценка недостаточно высокая, так что, видимо, рассказ всё же не для всех. Тем не менее, я бы рекомендовал его прочитать, пускай даже отдельно от сборника.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Дэвид Моррелл «Изящное искусство смерти»

Zory, 5 октября 2015 г. 21:08

Очень атмосферное роман. Во время его прочтения ты будто действительно оказываешься в Лондоне времен правления королевы Виктории. Автор настолько дотошно описует реалии того времени, вводит такие детали из жизни людей, которые тогда там жили, что невозможно не поверить в то, что все, описанное в книге, действительно происходило.

Прекрасно прописаны характеры персонажей: и Райан, который напоминал мне Холмса, и Беккер, который так хотел быть похожим на Райана, и де Квинси, который, несмотря на свою страсть к лаундануму, сохранил свой острый ум и логику, и дочь ле Квинси, Эмили, прекрасная реформистка.

Главный антагонист романа не выступает неким «абсолютным злом», все его поступки обоснованны и понятны. Правда, больше всего меня поразили не убийства, на которых закручен сюжет, а небольшой пассаж из жизни и обычаев людей того времени:

«К середине девятнадцатого века из‑за стремительного роста населения английские кладбища закончили управляться с перегрузкой. Рассчитанные на три тысячи погребений, они обязаны были принимать до восьмидесяти тысяч, и в итоге приходилось опускать в одну могилу по 10, двенадцать, а то и пятнадцать гробов, установленных один на другой. Нижние ряды равномерно разрушались, и кладбищенские работники ускоряли этот процесс: разрывали ямы и прыгали на гробах, чтоб уплотнить содержимое могил и подхоранивать все новые и новые тела.»

Можете считать меня ванильной барышней, но от такого поведения у меня мороз по коже.

Никаких замечаний к автору: прекрасная стилизация, скрупулезно обработаны сюжет и место действия, получила удовольствие от процесса чтения, хотелось смаковать книгу и как можно представлять написанное.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дэвид Моррелл «Капитан Америка: Избранный»

MR.SANDMAN, 2 октября 2015 г. 14:30

Двоякое впечатление. Графическая часть понравилась, сценарий профессиональный, что ожидаемо от Дэвида Моррелла, «папы» Дж. Рэмбо («Первая кровь»). Герои симпатичны, настоящие герои, извините за тавтологию, включая Кэпа, одного из моих любимых марвеловских персонажей.

Смутила ориентированность комикса, а ориентирован он преимущественно на звездасто-полосастую аудиторию. Ну не воспринимает русский организм этот посыл про героику, свободу и демократию, которые насаждаются на другом континенте, в другом полушарии страной, поучаствовавшей прямо или косвенно практически во всех конфликтах 20 — начала 21 веков.

Ощущение как от тарантиновского «Гордость нации» (см. «Бесславные ублюдки»). Вроде бы с одной стороны подвиг солдата, поступок, достойный восхищения, с другой это не просто солдат, а наци, царапающий из последних сил свастику.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дэвид Моррелл «Тотем»

sergej210477, 13 августа 2015 г. 15:03

Начинается роман, на мой взгляд, конечно, прекрасно. Маленький городок в горах, главный герой шериф, тихие лунные ночи. Потом находят труп на дороге, и он исчезает из морга...Классический роман ужасов. Какие-то, таинственные существа крадутся в ночи, происходят убийства. Читается все на одном дыхании.

Но, где-то, с середины книги, все меняется:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жуткие оборотни, как думаешь о этих тварях в начале книги, превращаются вдруг в зараженных бешенством людей и животных. Вся таинственная и сверхъестественная нечисть оказывается просто произаодными эпидемиии неизвестного вируса.

И, вся таинственность и мистика в романе пропадает. Книга превращается в боевик. А заключение романа, вообще, на мой взгляд, невнятно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди с оленьими рогами, городок в горах. Эта тема вообще не раскрыта. И, завершение книги: вечером город обречен, инфекция охватила всех, кто не успел уехать, катастрофа, почти все погибли, надежды нет. Но, на следующее утро, ни с того ни с сего, угроза миновала, инфицированные куда-то делись, вакцина почти найдена, хэппи энд.

Начало романа прекрасная, середина так себе, концовка никакая.

Оценка: 5
⇑ Наверх