fantlab ru

Алексей Будищев

Алексей Будищев
Страна: Россия
Родился: 26 января 1867 г.
Умер: 5 декабря 1916 г.

Псевдонимы:

Али-Екбер

Кир Персидский

Мрачный Штурман

Алёша Чудилович


Жанры:
Реализм
56%
Мистика
33%
Триллер
28%
ещё >>

Будищев Алексей Николаевич – русский прозаик, драматург, поэт.

Родился в дворянской семье. Род Будищевых ведёт начало от полковника запорожского войска Будищева, который при Екатерине II был жалован дворянством. Прадед писателя, Иван Матвеевич, первым в России составил мореходную карту Чёрного моря. Дядя, капитан первого ранга, убит на Малаховом кургане в Севастопольскую кампанию. Другой дядя, географ, одним из первых составил описание Амурской области и реки Амур. К моменту рождения Алексея род Будищевых захирел. В письме к П. Быкову сообщал: «Я родился в 1866 году 15-го января [в др. биографической справке, посланной С. А. Венгерову, Будищев называет датой своего рождения 14 января 1867 г.] в Саратовской губернии, Петровского уезда, на хуторе отца моего Николая Федоровича, небогатого землевладельца и земского деятеля. Мать моя, Филиппина Игнатьевна, урожденная Квятковская, — полька. Учился я в Пензенской гимназии, где кончил курс в 1884 году. В этом же году поступил в Московский университет на естественный факультет, а затем перешёл на медицинский. Курса в университете не кончил; должен был уйти по болезни (сильное нервное расстройство) с 4-го курса, в 1888 году». В критике и мемуаристике начала ХХ в. было распространено мнение, что хотя Будищев увлекался зоологией, но покинул университет исключительно ради того, чтобы целиком заняться писательством. Однако болезнь, сопровождавшая Будищева, действительно существовала и преследовала его в течение всей его жизни — это был врождённый порок сердца, который послужил причиной его ранней смерти.

Студентом второго курса, в 1886 году, Будищев начал посылать свои стихи в малоизвестный юмористический журнал «Развлечение», редактором которого был известный сатирик Влас Дорошевич. Стихи Будищева, как впоследствии утверждал Дорошевич, были приняты им вначале за переводы из Гейне. Они понравились Дорошевичу, и он их напечатал. С этого времени судьба Будищева определилась. Он начал активно сотрудничать в юмористических журналах «Развлечение», «Будильник», «Русский сатирический листок», «Осколки», «Шут», где помещал шуточные стихи, пародии на декадентов, небольшие рассказы под различными псевдонимами: А. Б.; Ал. Б.; Алеша Чудилович; Аликбер; Б—цев, А.; Екбер, Али; Кир Персидский; Кир — царь Персидский; Лугин, А.; Мандарин Плюнь—на—все; Мрачный штурман; Ориоль; Пересмешник; Персидский Кир; Пигасов — сын; Сокр. Урв.; Сократов, У.; Сократов, Урв.; Сократов, Урван; Шт., Мр.; Я. Однако значительного успеха в этих жанрах не имел. Очевидно, понял это, так как вскоре перешел на «серьёзную» беллетристику. В начале 1890-х годов Будищев переехал из Москвы в Санкт-Петербург. Публиковался в «Русской жизни», «Петербургской газете», «Новом времени», «России», «Руси», помещал свои произведения в «Ниве», «Живописном обозрении», «Северном Вестнике», завязал отношения с такими солидными журналами как «Вестник Европы», «Русское богатство» и др. Писал много, много печатался, но книги расходились плохо, доход был минимальный. Жить приходилось скудно, «на гроши».

В обширном литературном наследии писателя стихи занимают по объему более чем скромное место. И сам он никогда не считал себя поэтом по преимуществу, хотя выпустил сборник «Стихотворения» (1901), вместивший, однако, малую часть его поэтического наследия. Будищев обладал хорошим стихом: в юмористических стихах бойким, в других — лёгким, мелодичным, часто живописным. В ряду стихов последнего рода известностью пользовалась небольшая картинка древнеримской жизни «Триумфатор».

Главное место в творчестве Будищева принадлежит повествовательной прозе и драматургии: он автор нескольких романов — «Пробуждённая совесть», «Бунт совести», «Степь грезит » и др., собранных вместе с рассказами и очерками в несколько сборников: «Степные волки» (1897), «Разные понятия» (1901), «Распря» (1901), «Пробуждённая совесть», «Лучший друг» (оба — 1901), «Я и Он» (1903), «Солнечные дни», «Чёрный буйвол» (оба — 1909). Создал несколько пьес, одна из которых, комедия «Живые — мёртвые» («Живые и мёртвые»), с успехом шла в Малом театре, написал шутку «Сыворотка совести», в сотрудничестве с А. Фёдоровым переделал в драму свой рассказ «Катастрофа». Проблема совести, нравственного возрождения оставалась главной на всём протяжении творческого пути Будищева. На многих его прозаических вещах явственно ощущается влияние Достоевского. Так, зависимость от Достоевского ощутима в «Я и Он», обличение «доморощенного» ницшеанства прослеживается в «Лучшем друге», отчасти «бульварная уголовщина» даёт о себе знать в «Степных волках». В стихах же, лишённых заданной этической концепции, писатель более свободен и независим. Может быть, поэтому его стихи оказались жизнеспособнее его прозы. Характер поэтических средств роднит поэзию Будищева прежде всего с творчеством Бунина.

Наибольшее признание у современников Будищева заслужила его литературная миниатюра. Небольшие рассказы его и в частности те, которые вошли в его сборник «Разные понятия», написаны колоритно, с блёстками настоящего юмора, с уменьем на небольшом пространстве газетного фельетона ярко обрисовать положение и целый тип. Будищев любит и тонко чувствует природу, умеет передать свои настроения читателю. В ряду представителей созданного в русской литературе небольшого рассказа Будищев по художественным ресурсам мог бы занять одно из видных мест. Однако, по С. Венгерову, этого не произошло потому, что, талантливо подмечая и воспроизводя отдельные чёрточки действительности, Будищев не только не даёт совокупностью своих произведений общего освещения русской жизни, но и в каждом отдельном рассказе не вполне выдерживает типичности — и нередко сбивается на анекдот. Чрезмерное для реальной картины русской жизни место занимают в его рассказах детективность обстоятельств, склонность едва ли не самой природы человека к адюльтеру, выразительная и подчас преступная ревность. «Пробуждение совести», по Будищеву, возникает только в связи с представлением о свершённом преступлении — «пробуждение совести» более чуткого свойства как будто совершенно ускользает от внимания писателя. Народная жизнь взята у Будищева тоже большею частью со стороны дикой тьмы невежества, в ней царящей. Своеобразная погоня за внешним эффектом ослабила у Будищева разработку нюансов более тонких.

К 1912-му году, когда отмечался двадцатипятилетний юбилей литературной деятельности Будищева, им было написано и издано около двухсот печатных листов беллетристики и около ста листов газетных статей. Но, несмотря на такой объёмный труд, популярность Будищева была невелика (всероссийскую известность он получил лишь как автор слов романса «Только вечер затеплится синий...»). Несколько изменил положение дел юбилей Будищева. Писателя приветствовали А. Куприн, А. Измайлов, Ф. Батюшков и другие деятели литературы, неизменно относившиеся к Будищеву с симпатией и сочувствием. В газетах появились многочисленные статьи и приветствия. Интерес к творчеству Будищева на некоторое время повысился. Он издал за эти два года около десяти книг; некоторые из них разошлись довольно быстро. Летом 1911 года Будищев совершил поездку по Волге (от Твери до Царицына), которая благотворно подействовала на его здоровье и душевное состояние. Он поселился к этому времени в Гатчине, где его постоянным собеседником и спутником во время прогулок стал А.И. Куприн. Начавшаяся Первая мировая война оказалась для Будищева источником тяжёлых переживаний. Был призван в армию его единственный сын. Ухудшалось здоровье: участились сердечные приступы, от которых писатель страдал и ранее. Один из них оказался роковым. «Смерть его была лёгкой: он хорошо себя чувствовал в течение дня и вечера, шутил, разговаривал... Потом сразу подошло что-то грозное, неотвратимое и в коротком вздохе жизнь закончилась», — писал в некрологе Ф.Д. Батюшков «(Речь», 1916, 24 ноября).

Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковом кладбище.

© Книжная лавка писателей



Фантастическое в творчестве автора

В прозе Алексея Будищева ярко заметны реалистические, импрессионистские, символические тенденции, в ней смешивается жизненно конкретное и фантастическое. Критика того времени указывала на струю фантастичного, на «бенгальские огни» его рассказов. Рецензент «Русской мысли» писал: «Автор известен своей любовью к сюжетам необычным и таинственным. Некоторые его страницы напоминают Эдгара По, на других звучат отголоски Достоевского» (№10 за 1903 год, стр. 221). Неразрешимые загадки в противовес выкладкам рассудка – в рассказе «Болото», в котором обычная топь порождает удивительные и причудливые образы; ожившая поддёвка наказывает героя рассказа «Кошмар» за совершённое преступление. В рассказах «Разбойник Измерай» и «Марк Бешеный» память героев возрождает к жизни их прежние воплощения, в рассказе «Острота зрения» главный герой стал видеть окружающий его мир, будто в микроскопе, и красота превратилась в отвратительное уродство.

Перед началом Первой мировой войны атмосфера была пропитана предчувствием катастроф. Страшные видения оживали в рассказах Будищева. В них звучит тема последнего человека, оставшегося на берегу бушующего океана, новое звучание приобретает популярная в те времена тема Атлантиды (рассказы «Странная рукопись», «Тайна времён»).

В последние годы творчества Будищева одним из главных ужасов становится «призрачность» человека, его нереальность в каменном мире городов. Впервые тема «человека-призрака» прозвучала в рассказе «Чёрный буйвол», этот мотив набрал силу в более поздних рассказах «Фидель», «В городе». В рассказе «Убийство майора Арса» оружием возмездия становится «самостреляющий» дуэльный револьвер.

Фантастические и мистические мотивы присутствуют во многих других рассказах Будищева, его перу принадлежат святочные и рождественские рассказы, сказки, фантазия в стихах «Азраил».

© Nina

Сортировка:

Алексей Будищев. Циклы произведений

-
-
-
-

Алексей Будищев. Романы

-
-
-
  1903 Я и Он  
-
-
-
-
-
-

Алексей Будищев. Повести

-
-
  1913 Оргии  
-

Алексей Будищев. Рассказы

-
-
-
-
  1893 «Нашего времени случай» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Витютень [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Ворон  
-
  1893 Галлюцинация [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Дикарь  
-
  1893 Затменье [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Из дневника [Под псевдонимом Али-Екбер]  
-
  1893 Из дневника [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Искус (Заметки современного Отелло) [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Капкан [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
-
-
  1893 На воде  
-
  1893 Не того поля ягода... [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Недоразумение [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Нервы [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Огненный змей [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Пастух  
-
  1893 Планы [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 По кавалерийски [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Погоня [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Причина неизвестна [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Путешествие в ад [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Рассказ охотника [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Ревизорша [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Самозванец [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Семейный переполох [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Странный случай [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Трогательная история [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Трус [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Убийство [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Человек, который болтает глупости [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Чуть не опоздал [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1894 Кокарда  
-
  1894 Лгунья  
-
  1895 Болото  
7.00 (5)
-
  1895 Дурак  
-
  1895 Кошмар  
-
  1895 Неудача [Под псевдонимом А. Б-въ]  
-
  1895 Персона  
-
  1895 Привиденья [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1895 Сын  
-
-
  1896 В лесу  
-
-
-
  1896 Родинка  
-
  1896 Ряженые  
6.12 (8)
-
  1896 Светлый гость [Рождественская сказка]  
-
-
-
  1897 Бред  
6.00 (1)
-
-
-
-
-
  1897 Западня  
-
-
  1897 Кольцо  
-
-
-
  1897 Ночь  
-
-
-
  1897 Соперник  
-
-
  1897 Сюрприз  
-
  1897 Тень  
-
  1897 Трус  
-
  1897 Урод  
-
7.00 (1)
-
  1897 Хам  
-
-
  1898 Агашка  
-
-
7.00 (1)
-
-
-
-
  1899 Счастье  
-
-
  1900 Бритва  
-
  1900 Зверь-человек (Антропоморфный тип)  [= Зверь-человек] [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
  1900 Сыч  
-
  1901 Астра  
-
-
  1901 Братья  
-
7.00 (1)
-
-
7.00 (1)
-
-
4.00 (1)
-
  1901 Женихи  
-
-
-
-
  1901 На пути  
-
-
-
  1901 Однодум  
-
-
  1901 Письмо  
-
  1901 Полено  
-
  1901 Помпей  
-
-
-
  1901 Распря  
-
  1901 Смерть  
-
  1901 Уголёк  
-
-
6.25 (4)
-
  1901 Чудо  
-
-
-
-
-
-
-
-
  1902 Милочки  
-
-
-
-
-
-
-
  1902 Страх  
-
-
-
-
7.00 (1)
-
-
-
-
  1903 Шесть выстрелов  [= Шесть выстрелов в один сочельник (невероятное происшествие)]  
-
  1904 Ведьма  
-
4.00 (1)
-
  1904 Допрос  
-
-
-
  1904 Лучшая  
-
-
-
-
-
-
-
-
  1904 Учёный пудель  [= Чёрный пудель]  
-
-
-
  1907 Каюта № 6  
-
-
-
-
  1907 Экспро!..  
-
-
-
  1908 Видение [Рождественский рассказ]  
-
-
-
  1908 Такой случай [Святочное происшествие]  
6.00 (1)
-
  1908 Тата  
-
-
-
-
  1909 Игнатка  
-
-
-
-
  1909 Пикар  
-
-
-
6.60 (5)
-
-
-
  1909 Филин  
-
-
2.00 (1)
-
-
-
  1910 Глю-Глю  
-
-
  1910 Лиля  
-
-
  1910 Пари  
-
-
-
-
-
7.00 (1)
-
-
-
  1911 Месть  
-
-
  1911 На озере  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1912 Норд-Ост  
-
  1912 Она  
-
-
-
  1912 Фидель  
-
-
-
-
-
6.67 (9)
-
  1913 В городе  
-
-
-
-
  1913 Гибель  
7.20 (5)
-
-
-
-
-
-
-
8.00 (1)
-
-
  1913 Нервы  
-
-
  1913 Приятели  
-
-
  1913 Родька  
-
-
-
-
-
-
-
-
  1913 Хуторок  
-
-
-
  1914 Герои  
-
-
-
-
-
  1914 Петух  
-
-
-
-
  1914 Смагин  
-
  1914 Шипун  
-
-
-
  1915 Встречи  
-
-
-
-
-
-
  1915 Не герой  
-
-
-
  1915 Шакалы  
-
-
-
8.50 (2)
-
-
-
  1916 Встречи  
-
-
-
-
-
-
-
  1916 Терзания  
-
-
-

Алексей Будищев. Микрорассказы

  1893 Вечер восточных человеков или Шурум-бурум [Под псевдонимом Али-Екбер]  
-
  1893 Два холостых леших [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-

Алексей Будищев. Сказки

7.33 (3)
-

Алексей Будищев. Поэзия

-
  1887 «Было тихо, таинственно тихо в лесу...»  [= Аккорды («Было тихо, таинственно тихо в лесу...»)]  
-
-
-
-
-
  1887 В святую ночь («В эту ночь близ Вифлеема...»)  [= «В эту ночь близ Вифлеема...»; В ночь Рождества («В эту ночь близ Вифлеема...»)]  
-
-
-
-
-
-
  1887 На могиле («Лишь только погаснет на западе день...»)  [= «Лишь только погаснет на западе день...»]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1889 «Я отбросил перо, в сад окно отворил...»  [= Весенние грёзы («Я отбросил перо, в сад окно отворил...»)]  
-
-
-
-
-
  1890 Ожидание  
-
-
-
-
  1891 Весна  
-
  1891 Каприз  
-
  1891 Элегия  
-
-
  1892 Богатый гость Терентьище [Под псевдонимом Алёша Чудилович]  
-
-
-
  1893 «Je vous aime, je vous aime, je vous aime...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
-
  1893 «Ваш ротик, скажу вам без лести...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 «Воздух тих и тёпел...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 «Встал туман прихотливо...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 «Выйдешь ты в тёмный сад, как бывало...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 «Густолиственных клёнов аллея...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 «Милый мопс! расскажи за меня...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 «Окорок ваш без сомненья...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 «Пожалей меня, милая крошечка...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
-
  1893 «Среди долины ровныя...» [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
5.00 (1)
-
7.67 (3)
-
1 отз.
-
  1893 Азраил [Фантазия в стихах]  
-
  1893 Баллада («Луна истуканом глядела...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Бывало («На даче соседи мы были...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
-
-
-
  1893 Воспоминанье («Я в лодке сидел над рекою...»)  [= Зимнее воспоминание о летних днях («Я в лодке сидел над рекою...»)] [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Грёзы («Над рожью зарницы мерцали...»)  [= Сон («Над рожью зарницы мерцали...»)]  
-
  1893 Дуэт («В небе созвездья горели...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Желание («Я хочу луной быть, крошка...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
-
  1893 За варкою варенья («Она варит варенье...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 К островам («Искрятся звездочки, ночка прохладная...»)  [= Песенка («Искрятся звёздочки, ночка морозная...»)]  
-
  1893 Клятва («Клянусь я чалмою Аллаха...») [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Кошмар [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Лозунг («На небе звёздочки горели...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Любвеобильный («О Лизе вздыхаю...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Мещанская песня («Я тебя без ума обожаю...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Монолог визитёра («В глазах туман...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Мопс («У барыни мопсик пропал...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Муза («Нынче в гости ко мне моя Муза зашла...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 На озере  
-
  1893 Накануне («В крышу дождь стучит холодный...») [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Не нормально («В нормальной ты кассе сидела...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Обман («Я Марусю безумно любил...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Осенью («Целый день всё дожди и туманы...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 По сезону («Было время, жилось мне приятно...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
-
  1893 Помнишь ли? («Помнишь ли, Настенька, рощу дубовую...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Поэт fin de siecle'я («Я таю, как масло коровье...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Предложение («Желаю я, моя комета...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Предостережение («Над садом тучи...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Прежде и теперь («Сад наряжался богато...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Признанье («Мы в марте с женой молодою...») [Под псевдонимом Мр. Шт.]  
-
  1893 Раздумье («Утро осеннее хмурится грустно...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Романс («И в профиль, и с рыльца, и с тыла...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Романс («От рябин льётся запах рябиновки...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Романс («Темнело. По Ночной Деревне...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Романсеро («Только месяц засветит лампаду...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Сенорите Отеро («Хлыщ Michel с саврасом Коленькой...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Серенада («Звёзды — очи мира...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Сон («В кроватке смирнёхонько Феденька спал...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Сюрпризы («У земли пробуждаются силы...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Там («Там, алмазами сверкая...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Ужин из двух блюд («Звезда со звездой говорила...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1893 Утром («Светает, и радостно поле...») [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1895 В степях  
-
-
  1895 Комета («Луна едва светила...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1895 Мороз («Всё тихо, всё мертво. Не слышно...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1895 Ночью («Месяц без смысла на землю глядел...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1895 Сеанс («Однажды поздно вечером...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
-
-
  1896 «— Выйди, о дева серьёзная...»  [= «Выйди, о дева серьёзная...»]  
-
-
  1896 Вопрос («Месяц в тучах уныло светил...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
  1896 Два романса [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1896 Декадент («Я хочу воспеть, о люди...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1896 Летние песни [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
  1896 Ночью («Я всю ночь на постели метался...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1896 Перед походом («Рощи рдеют пурпурной рябиной...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1896 Песня  
-
-
-
-
  1897 «Всё тихо во мраке...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1897 «Горя-то, горя-то сколько...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1897 «Давно ли мы в санках с тобою...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1897 «Насупротив Даши...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1897 Арабески [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1897 Деревенские песни [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1897 На тройке («В саночках тесных стрелою...») [Под псевдонимом Али-Екбер]  
-
-
  1897 Поворот солнца («Бледный месяц над полями...») [Под псевдонимом Али-Екбер]  
-
-
  1897 Скороговорка («Где растут олеандры и мирты...») [Под псевдонимом Али-Екбер]  
-
  1897 Сон («Недавно я ночью увидел...») [Под псевдонимом Али-Екбер]  
-
-
-
-
  1898 «Мы сидели, — вы слева, я справа...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1898 «Он шептал, опершись на окно...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
  1898 Воры («Из-за туч, как из лазейки...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1899 «Мы жили с тобой до потопа...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1899 «Я ночью сидел над рекою...» [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1899 Вешний недуг («Затрещала сорока...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
-
-
  1899 Майская ночь («Тиха, печальна и бледна...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1899 Майское утро («Улыбнулось утро...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1899 На реке («Всё тучи, да тучи...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
  1899 Оттепель («Прижавшись спиною к берёзе...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1899 Признанье («Воздух полон был жаждой любовной...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
  1899 Цветы и грибы («Тебя я любил всей душою...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
  1900 «Случалось ли тебе вечернею порою...»  [= У костра («Случалось ли тебе вечернею порою...»)]  
-
-
-
-
-
  1900 В зимнюю ночь («Сосны и мшистые ели...»)  [= Бред («Сосны и мшистые ели...»)]  
-
  1900 Едет! («Лорд Китчинер едет со штабом сердитым...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
  1900 На софе («На софе, подобна розе...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1900 Ночью («Господь! Укрой меня десницею святою!..»)  [= Отшельник («Господь! Укрой меня десницею святою!..»)]  
-
-
-
  1901 «Бледно-синий сияющий купол небес...»  [= На родине («Бледно-синий сияющий купол небес...»)]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1901 «Наше озеро тихо и сонно...»  [= «Это озеро тихо и сонно...»]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
8.50 (2)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1902 Месяц («Грустный витязь, сподвижник таинственной ночи...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
  1902 Романс («Луны чародейки забавы-проказы...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
  1902 Тоже два гренадёра («В Британию гордых два бритта...») [Под псевдонимом Кир Персидский]  
-
-
-
-
  1905 Царица Весна («Далеко в заоблачных странах...»)  [= Весна («Далеко в заоблачных странах...»)]  
-
  1907 «Лебеди взмыли, как облако снежное...»  [= «Лебеди взмыли, как облако белое...»]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1909 «Мы с тобою одни. Тишина...»  [= Прилично («Мы с тобою одни. Тишина...»)]  
-
-
-
-
  1909 Суть мира («Тихо в поле. Одна...»)  [= Схема всех любовных стихотворений («Тихо в поле. Одна...»)]  
-
-
-
-
-
8.00 (2)
-
  1913 Эхо («Я спросил у высокого солнца...») [На мотив Бальмонта]  
-
-
-
-
-
-

Алексей Будищев. Пьесы

  1897 Катастрофа // Соавтор: Александр Фёдоров  
-
-
-
-
-
-
-
-

Алексей Будищев. Статьи

  1913 Великий исход [Фельетон]  
-
  1913 Кто виноват [Фельетон]  
-
  1913 Труд или легкомыслие? [Фельетон]  
-

Алексей Будищев. Очерки

-
-
-
-

Алексей Будищев. Сборники

-
-
-
  1901 Распря  
-
-
  1902 Милочки  
-
  1902 Рассказы  
-
  1903 Я и Он  
-
  1904 Рассказы  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Алексей Будищев. Прочие произведения

  1893 Из записной книжки Амура [Под псевдонимом Мрачный Штурман]  
-
  1895 Домострой нашего времени [Под псевдонимом Алёша Чудилович]  
-
-


  Формат рейтинга


  Примечание

В библиографии отсутствует информация о части публикаций в периодике.


  Библиографы

  • Составитель библиографии — Nina

  • Куратор библиографии — Nina


  • Этот автор не является фантастом как таковым и не включен в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество.


  • ⇑ Наверх