FantLab ru

Андрей Дашков

Андрей Дашков
Страна: Украина
Родился: 28 января 1965 г.
Жанры:
Фантастика
41%
Хоррор/Ужасы
29%
ещё >>

Дашков Андрей Георгиевич родился в 1965 году в городе Харькове. После окончания средней школы в 1982 году поступил в Харьковский авиационный институт. Получив диплом инженера по специальности «Двигатели летательных аппаратов». В течение двух лет служил в авиации противовоздушной обороны. Затем работал в НИИ электроаппаратостроения. С 2006 г. занимается исключительно литературной деятельностью.

Как пишет в одной из своих автобиографий сам автор: «Интерес к фантастике проявился у меня с детства; первое яркое впечатление — «Неукротимая планета» Гаррисона, опубликованная в журнале «Вокруг света» в начале 70-х годов. По сравнению с советской фантастикой тех лет это было как... рок-музыка — еще одна отдушина, через которую врывался свежий ветер».

Писать начал в начале 90-х. Из интервью с А. Дашковым: «Трудно найти какую-то отправную точку, все получилось само собой. В конце 80-х гг. (прошлого века) мне попались на глаза первые публикации зарубежной фэнтези. Можно сказать, с этого все и началось». Чуть позже состоялось знакомство с другими харьковскими писателями — Г. Л. Олди, А. Валентиновым, А. Бессоновым и др. Увлечения не изменились — книги, музыка (блюз, рок, джаз) и астрономия. Любимые писатели: Генри Миллер, Джон Фаулз, Эдуард Лимонов, Эрих Мария Ремарк, Грэм Грин, Стивен Кинг, Андрей Дашков. Любимые поэты: Томас Стернз Элиот, Федор Сологуб, Эдгар Ли Мастерс».

Если ранние крупные произведения (трилогии «Странствие Сенора» и «Звезда ада») можно отнести к «dark fantasy», то начиная с романа «Умри или исчезни!» направление резко меняется. Как пишет литературный критик Д. Володихин: «Его творческий стиль называют экзотическим словечком «некроромантизм», но точнее было бы сказать «хорроромантизм». Романы Дашкова представляют собой нескончаемые каскады холодного ужаса. Наш мир предстает как случайный и зыбкий островок уютной упорядоченности в океане мрака и хаоса. Да и упорядоченность-то раз за разом оказывается мнимой. Прямо сейчас сюда может войти оживший кошмар, увешанный пыточным арсеналом с головы до пят, поиграть с любым из нас, как кошка с пойманной мышью, а затем прикончить максимально болезненным образом...» И далее: «После «Войн некромантов», «Жильца» и «Умри или исчезни» стало очевидно: Андрей Дашков — сильнейший Черный Мастер нашей фантастики».

Поздние крупные произведения трудно отнести к какому-либо одному направлению; как правило, они в различной степени сочетают в себе элементы мистического триллера, социальной антиутопии, психологической прозы, экзистенциальной притчи, фантасмагории и т. д. В то же время прослеживается дальнейший отход от «хоррора».

Определенную эволюцию претерпевали произведения малой формы. Анализируя творчество А. Дашкова в статье «Творец необъяснимого», А. Можей отмечает следующее: «Если читаешь его рассказы в хронологическом порядке, замечаешь, как меняется стиль и проблематика творчества писателя. Большая часть рассказов объединены определенной схожестью сюжета. Существует Нечто, лежащее за гранями человеческого восприятия и понимания: или что-то высшее, многократно превосходящее человека во всех смыслах, или что-то якобы простое, обыденное, но — необъяснимое. Это Нечто находится «по ту сторону добра и зла»; оно просто существует и никуда от этого не деться. Более того, оно неизбежно. Оно приходит в мир людей и поступает, как считает нужным, правит нашим (?) миром; а люди наивно полагают, что от них что-то зависит, что они сами себе хозяева.<...> В более поздних рассказах Дашкова большое значение приобретают гротеск и пародия. Нарисованный им театр абсурда заставляет улыбаться даже понимая, что смеешься перед лицом смерти. Герой произведения попадает в совершенно абсурдные обстоятельства («Черный «ровер», я не твой», «Последнее кино»), из которых не может выпутаться».

Д. Донерман в статье об Андрее Дашкове из Энциклопедического справочника «Фантасты современной Украины» пишет: «Пожалуй, на сегодняшний день это единственный автор на просторах бывшего Советского Союза, который давно, последовательно и успешно работает в жанрах «черной фэнтези», «ужасов», остросюжетной мистики и мистико-фантастического психотриллера».

Его перо, словно скальпель хирурга, вскрывает человеческие страхи и пороки один за другим. Читать его произведения очень интересно и немного жутко — он фантастично правдив. Редкий «инженер душ человеческих» рискнул так глубоко заглянуть в темную бездну сознания и подсознания...

Сайты и ссылки:

dashkov.at.ua (официальный сайт)

Награды и премии:

У автора нет премий, внесенных в базу сайта, но есть номинации

Похожие авторы:

Сортировка:

Андрей Дашков. Циклы произведений

6.71 (80)
-
6 отз.
6.53 (157)
-
13 отз.
6.64 (108)
-
5 отз.
6.57 (77)
-
2 отз.
  Странствие Сенора  [= Странствия Сенора]  
7.00 (124)
-
11 отз.
7.28 (147)
-
12 отз.
6.81 (107)
-
6 отз.
6.74 (103)
-
4 отз.
7.69 (47)
-
1 отз.
7.12 (112)
-
6 отз.
6.93 (87)
-
7 отз.
5.86 (7)
-
7.05 (19)
-
1 отз.
6.50 (14)
-
7.80 (5)
-
6.79 (14)
-
7.58 (31)
-
7.30 (96)
-
7 отз.
7.56 (55)
-
2 отз.

Андрей Дашков. Участие в межавторских проектах

  DiezelPunk // межавторский цикл  
7.70 (10)
-
7.16 (31)
-
1 отз.
6.90 (31)
-
2 отз.
8.00 (263)
-
  • Антологии / Anthologies // межавторский цикл
7.16 (31)
-
1 отз.
6.90 (31)
-
2 отз.

Андрей Дашков. Романы

7.28 (147)
-
12 отз.
  1994 Звезда ада  [= Стервятник]  
6.53 (157)
-
13 отз.
  1995 Змеёныш  
6.64 (108)
-
5 отз.
6.74 (103)
-
4 отз.
6.81 (107)
-
6 отз.
6.57 (77)
-
2 отз.
7.12 (112)
-
6 отз.
6.81 (118)
-
7 отз.
6.93 (87)
-
7 отз.
  1999 Утраченный свет  [= Солнце полуночи; Солнце полуночи. Новая эра]  
6.52 (73)
-
6 отз.
6.71 (55)
-
1 отз.
7.40 (124)
-
12 отз.
7.10 (94)
-
5 отз.
6.79 (51)
-
6 отз.
  2017 Страна слепых, или Увидеть свет (сетевая публикация)  
8.50 (6)
-
1 отз.
  2017 Человек со многими голосами (сетевая публикация)  
-

Андрей Дашков. Повести

7.57 (46)
-
4 отз.
  1998 Homo Super  [= Рыбка-бананка ловится плохо]  
6.95 (38)
-
1 отз.
6.61 (91)
-
6 отз.
  2000 Пропуск  
7.09 (47)
-
2 отз.
7.00 (38)
-
3 отз.
7.00 (36)
-
1 отз.
7.30 (96)
-
7 отз.
7.04 (92)
-
8 отз.
  2003 Дракон  
7.56 (55)
-
2 отз.
7.53 (47)
-
5 отз.
6.46 (13)
-
6.14 (36)
-
5.93 (41)
-
1 отз.
6.24 (29)
-
1 отз.
  2016 Хюбрис, или В тени маяка (сетевая публикация)  
8.50 (4)
-
  2017 Малютка Эдгар (сетевая публикация)  
9.00 (3)
-
  2017 Танатос рулит! (сетевая публикация)  
8.50 (2)
-
  2018 Темные машины (сетевая публикация)  
9.00 (2)
-
  2018 Убийца сновидений (сетевая публикация)  
5.86 (7)
-

Андрей Дашков. Рассказы

6.11 (52)
-
7 отз.
  1996 Свалка  [= Городская свалка]  
6.40 (66)
-
3 отз.
  1997 Кормление чёрной собаки  [= Годiвля чорноi собаки]  
6.86 (63)
-
7 отз.
6.43 (73)
-
6 отз.
  1998 Кукла  
6.01 (63)
-
4 отз.
6.51 (71)
-
3 отз.
6.03 (56)
-
4 отз.
  2000 «Жилец»  
5.42 (206)
-
14 отз.
6.57 (54)
-
2 отз.
6.09 (42)
-
3 отз.
6.27 (91)
-
3 отз.
7.33 (40)
-
7.27 (71)
-
5 отз.
6.75 (28)
-
6.79 (37)
-
4 отз.
6.79 (48)
-
3 отз.
6.50 (14)
-
7.80 (5)
-
  2002 Харон  
7.32 (47)
-
2 отз.
6.79 (14)
-
5.68 (99)
-
7 отз.
5.94 (33)
-
3 отз.
6.78 (37)
-
3 отз.
7.25 (40)
-
1 отз.
6.44 (27)
-
2 отз.
6.87 (30)
-
1 отз.
7.42 (33)
-
4 отз.
6.88 (32)
-
3 отз.
5.89 (28)
-
5.33 (49)
-
3 отз.
6.82 (22)
-
1 отз.
  2004 Остров  
6.00 (18)
-
5.90 (90)
-
9 отз.
7.46 (24)
-
2 отз.
6.00 (54)
-
4 отз.
5.73 (34)
-
1 отз.
6.04 (66)
-
2 отз.
5.72 (29)
-
1 отз.
5.40 (62)
-
2 отз.
5.06 (33)
-
3 отз.
5.75 (24)
-
1 отз.
7.40 (10)
-
6.00 (16)
-
6.90 (31)
-
2 отз.
5.38 (26)
-
6.61 (18)
-
  2018 Животворящий (сетевая публикация)  
10.00 (1)
-

Андрей Дашков. Поэзия

4.93 (15)
-
4.00 (15)
-
1 отз.

Андрей Дашков. Пьесы

6.43 (7)
-
1 отз.
  2017 Кому раньше надоест (сетевая публикация)  
8.00 (2)
-
1 отз.

Андрей Дашков. Сборники

7.09 (22)
-
7.48 (25)
-
1 отз.
8.00 (18)
-
7.19 (16)
-
7.43 (14)
-
  2018 Хрупкая реальность (сетевая публикация)  
8.00 (1)
-


  Формат рейтинга


  Примечание

Биография и фото предоставлены автором специально для Лаборатории фантастики.


  Библиографы

  • Составитель библиографии — arhan

  • Куратор библиографии — darkseed



  •   Лингвистический профиль Андрея Дашкова

    Словарный запас автора — чуть выше среднего. Длина предложений — средняя. Диалоги используются очень редко. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует довольно часто. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — крайне редко.

    ⇑ Наверх