fantlab ru

Все отзывы на произведения Андрея Ерпылева

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Зазеркальная империя»

Marsianin-2000, 12 декабря 2023 г. 15:05

Цикл откровенно разочаровал. То что начиналось, как вполне добротный фантастический боевик, с посещениями параллельных миров, эдакий переработанный вариант «Хроник Амбера», превратился в итоге в страдания в стиле «Россия которую мы потеряли»... Как говорит размах на рубль, удар на копейку.

Много обещающее начало, хорошая идея, очень перспективная задумка и на выходе пшик.

Просто огромное количество брошенных сюжетных линий и ходов. Непонятные повороты. Ты просто начинаешь путаться во всем этом и в конце концов это все надоедает. Остается только каша в голове и ничего более. А жаль. Как хорошо все начиналось...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Андрей Ерпылев «Зазеркальные близнецы»

Marsianin-2000, 17 июля 2023 г. 22:02

Ох уж это тоска по «России которую мы потеряли». Почему так часто в подобных произведениях ГГ попадает в мир, где революция не победила и Романовы продолжают царствовать? Правда большинство знакомых мне произведений на эту тему было написано несколько позднее. Например вполне уважаемый мною Злотников написал своего «Генерал-адмирала» восемь лет спустя. Так что автор в какой-то мере возможно и один из первопроходцев, специально не изучал этот вопрос.

Но вернемся к произведению.

Идея достаточно не плохая, хотя к своему удивлению осилив более половины книги, узнал что это далеко не первая часть. Осилив это не оговорка. При весьма неплохом слоге, и достаточно живом повествовании, порой (и, что плохо, не редко) ловил себя на мысли, что автора заносит куда-то не туда. Линия сюжета как-то рвется. В текстовом смысле появляются какие-то лакуны, что заставляет с недоумением отложить книгу и попытаться понять, где я что упустил.

К тому книга изобилует кучей нестыковок. ГГ, хотя который из них главный?, ведет себя до нельзя странно.

Он же опер, и достаточно не плохой, но вернувшись в свой мир, расслаблено отдыхает в гостинице, а перед этим совершает не менее странный побег, когда его никто не преследует. Люди полковника которые вроде бы знают о герое все, ищут его по фотографии, вместо того чтобы отследить банковские карточки, и при этом не знают ни его агентов, ни его тайного почтового ящика...

А в общем для любителей параллельных вселенных, где-все могло пойти по другому, достаточно читабельная книга.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

Miromarh, 10 января 2020 г. 14:11

Итак, вот и «Выход Силой» остался позади. Как всегда, постараюсь писать внятно и без спойлеров. Лично мне роман очень понравилась, хотя сначала я его даже дочитывать не хотел, через чур уж предсказуемый сюжет преследовал меня 2/3 романа, обычный «коридор событий», как я его называю. Обычно, когда читаешь такие произведения, такой стиль не очень бросается в глаза, но здесь это было прямо отчётливо заметно. Но всё же я пересилил себя и дочитал до конца и не пожалел, после возвращения Игоря в Черкизон начались крутые повороты в сюжете. Последнюю треть романа я дочитал на одном дыхании. И, впринципе, такой вариант сюжета мне тоже понравился: большую часть произведения ты понимаешь примерно, что дальше произойдет, но в конце всё настолько переплетается, что не дочитав до конца, так и не сможешь догадаться, что же будет дальше. Прорисовка героев тут тоже на уровне. Единственный, кого, по моему, нужно было описать получше, так это Антон, а образы остальных героев рисуются у тебя в голове сами собой. Так же не могу не отметить тот момент, что в романе отлично видно так называемый «закон бумеранга»: каждому отплатили его же монетой, то, что они хотели сделать с Игорем, в результате добило их.

Но есть несколько моментов, которые я не совсем понял. Первое, как шпага Игоря оказалась у Ланисты, когда он вернулся в Черкизон, ведь когда Игорь убегал из Черкизона, она была при нём? Второе, куда делся второй гладиатор Джонсон, когда они пришли к лаборатории? Но это всё мелочи.

Кстати, неплохо было бы увидеть продолжение романа о том, что же дальше случилось с Князевыми и жителями Первомайской. Но это уже лично моё пожелание Андрею Ерпылеву.

Роману без всяких сомнений ставлю 10/10. Отдыхаю, а потом приступаю к дилогии Туллио Аволедо.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев, Алексей Алексеевич Волков «Песчаная война»

БорЧ, 30 марта 2019 г. 14:39

Военный боевик о начале гражданской войны на Ближнем Востоке (события происходят в азиатской части Египта) с присутствием, в качестве фантастического элемента, — эпизода с атомной бомбардировкой Израиля. Правда авторы оставили «за кадром» название страны, нанёсший этот ядерный удар.

Как известно, в реальной истории массовые выступления так называемой «арабской весны» начались в Тунисе 17 декабря 2010 года, вместе с началом Второй Жасминовой революции. Уже за ней последовали события в Египте (января-февраля 2011 года) и удар (20 октября 2011 года в Ливии) авиацией НАТО по одиннадцати военным машинам Каддафи, после чего он был убит в результате самосуда захватившими его в плен повстанцами. Судя по тексту книги, описываемые в ней события происходят явно до начала каких-либо волнений: и в Египте, и в соседних с ним странах. Жаль, что нельзя понять: при публикации «в бумаге» (апрель 2014) — написана ли книга до или после начала реальных событий на Ближнем Востоке и в Африке.

Ну и отдельно должен сказать, что концовка книги — достаточно сильно скомкана: у основной группы русских туристов злоключения закончились, но остались как-то «подвешенными» и жизнь двух героев, оставшихся на побережье; и судьба Вояки, который непонятно вообще куда и как вдруг исчез...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Кровь и честь»

ash945, 3 января 2019 г. 08:56

Завершающий роман цикла, на мой взгляд, вышел самым слабым.

Во-первых: в предыдущих романах все-таки присутствовала динамика, какая-то напряженность, экшн (где-то больше, где-то меньше). В этом все сведено к минимуму. Это — минус. Зачем-то введено перемещение между параллельными мирами, причем сделано это как-то вскользь и сюжетно не очень оправдано. Дурацкая мистическая линия с Александром Македонским и его перстнем. Общая затянутость. Это тоже минусы.

Словом, получилось скучно.

Понятно, что тем, кто осилил предыдущие пять романов, стоит прочитать и этот (хотя бы ради спортивного интереса). Остальным же можно не заморачиваться. :-)

Оценка: 6
– [  1  ] +

Андрей Ерпылев «Имперский рубеж. Любовь и кровь»

ash945, 2 января 2019 г. 19:33

В отличие от первых четырех романов цикла (по времени написания, а не по времени действия), этот показался несколько вяловатым и в достаточной степени аморфным. Тут мы наблюдаем становление (взросление, возмужание) Александра Бежецкого — собственно говоря, главного героя всего цикла.

В основе сюжета лежит незамысловатая история о том, как из-за несчастной любви, молодой человек уходит на войну. Война в данном случае — аналог нашей войны в Афганистане — только в рамках параллельной вселенной. Ну и как водится, приходится познать этому молодому человеку всю грязь и боль этой отнюдь не победоносной войны — потери товарищей, ранения, подлые нападения из-за угла, гнусные шпионские игры, противостояние наркоторговцам и т.д. и т.п.

Плюсы — достаточно правдоподобное описание пребывания Бежецкого в Афганистане. Интриги, политика, экзотика.

Минусы — такое впечатление, что автор до самого конца романа так и не определился, а что же, собственно говоря, он пишет. То ли это детектив, то ли политический роман, то ли военная эпопея. А временами и мелодраматические нотки проскальзывают. Герой, то прям дитя дитем, то крут неимоверно. Ну и как писал ранее, не сильно мне что-то нравится вся эта имперская тематика (Боже царя храни, благородное дворянство, недалекие простолюдины и прочее и прочее и прочее).

Выводы — если понравились первые четыре книги — можно прочитать — в общем-то написано по-прежнему неплохо.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрей Ерпылев «Один в поле»

VovaZ, 12 августа 2018 г. 15:31

Не самый плохой фанфик на тему «Обитаемого острова». Андрею Ерпылеву, используя антураж Стругацких, удалось создать увлекательный и колоритный сценизм, самобытных и живых персонажей.

Сюжетная линия, наоборот, продумана плохо. Автора подводит желание охватить слишком много мест и событий. Отметиться, так сказать, по всем эпизодическим темам «Острова», которые Братья посчитали маловажными, и оставили нам на «додумывание».

В результате, роман воспринят мной неоднозначно. Примерно 75% сцен читаются с интересом, финал нарочитый и скучный.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Андрей Ерпылев «Расколотые небеса»

ash945, 28 января 2018 г. 19:59

Все несколько (впрочем скорее даже сильно) усложнилось.

Появилась еще одна параллельная Имперская Россия, почти такая же, как и та, про которую шла речь до сих пор. И, соответственно, удвоилось количество Бежецких — поначалу я сильно путался в каком же мире происходят события, про которые я сейчас читаю и какие из наших «близнецов» сейчас задействованы. Очень это раздражало.

Ну и сюжет стал вяловат даже по сравнению с предыдущей книгой. Непонятные обширные отступления от сюжета. И опять всемогущие «высшие» силы, которые непонятно вообще зачем нужны. Пожалуй, эта книга понравилась мне меньше остальных.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Слуга царю»

ash945, 28 января 2018 г. 19:47

Мы снова в России Имперской. Снова с обоими Бежецкими.

И снова в гуще событий.

Переживем покушение на Императора, оккупацию власти вернувшимся из ссылки бывшим фаворитом Императрицы, восстание прогрессивного офицерства супротив оной оккупации, небольшую гражданскую войну, множество интриг как внутри Империи, так и со стороны опять вернувшейся загадочной неведомой силы извне (не очень, кстати, понятно, что ей понадобилось в этом мире и зачем ей все это...).

Словом, событий будет много, но как-то скучновато по сравнению с предыдущей книгой. Хотя, в общем то, интересно узнать что будет дальше и желание прочитать продолжение эта книга не отбила.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

Knigolub282, 21 января 2018 г. 03:01

Одна из немногих книг, что я, после прочтения, определил в мусорное ведро. И я не шучу. Текст написан только ради того, чтобы быстренько хапануть баблишка, не заморачиваясь ни со стилем, ни с персонажами, ни с сюжетом. Вообще, ощущения, что это детский фанфик. Только вдумайтесь, чтобы стать ПРЕЗИДЕНТОМ станции, надо побить на арене старого лидера. То есть, в жопу навыки дипломатии, в жопу вменяемую политику, в жопу всё. Любой тупоголовый бугай может стать во главе сообщества. И в это мне предлагают поверить? Ага. Главный герой — ходячее клише. Меняется он просто «потому что». Нечитабельно, короче.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Золотой империал»

ash945, 13 января 2018 г. 10:00

Роман получился более динамичным и интересным, чем первая часть (имеется ввиду хронологически первая). Герои предыдущего романа здесь не присутствуют вовсе. Да и действие происходит не в Имперской России из «Зазеркальных близнецов», а в целом скопище параллельных миров, иногда кардинально отличающихся друг от друга, по которым путешествует группа героев в поисках родного мира одного из них, параллельно преследуя преступника из этого же мира.

Словом, сплошные приключения в постоянно сменяющихся декорациях, удерживают внимание на протяжении всей книги. Вполне стоит прочитать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Зазеркальные близнецы»

ash945, 2 октября 2017 г. 19:39

Долго думал в каком порядке читать, но все же победил принцип «по времени написания». Не сказать, что сильно потерялся в событиях. Вроде все понятно и необходимости понимать в какой момент история этого мира пошла «не туда» особой нет. Поначалу конечно голова пухнет от обилия фамилий (очень часто двойных) рангов, титулов, воинских званий, названий империй (королевств, царств, княжеств и т.д.), патриотических названий марок торговых (магазинов, машин, оружия и т.д.), но потом как-то начинаешь это фильтровать и они перестают заслонять собой собственно повествование.

По сути — перед нами полушпионский боевичок с интригами и экшеном средней вялости. А также затасканный сюжет с параллельными мирами, двойниками и НЕЧТОМ (в смысле ГЛАВНЫМ ВРАГОМ), которое почему-то взъелось на многострадальную Российскую Империю именно в этой реальности. Но, в какой-то момент становится интересно, а что же будет дальше и чтение становится более увлекательным и начинаешь получать от него удовольствие.

Немного не понравилось то, что все женщины прямо таки мечтают переспать с главным героем, а многие из них успешно претворяют это в жизнь. Ну как же — Главный герой ДВОРЯНИН (сначала граф, потом уже князь)!!! А также не понравилась красной нитью проходящая через весь роман мысль, что настоящие люди (ну, типа, настоящие герои, патриоты, люди чести и т.д.) — это только те, кому с рождения полагается какой-нибудь дворянский титул, а остальные — так... Несколько коробит, знаете ли. :-)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Андрей Ерпылев «Америка off»

VovaZ, 6 июля 2017 г. 13:46

Роман интересно задуман, однако сильно проигрывает скверно скроеным сюжетом.

Вроде бы автор пытается исследовать вечно актуальную и вечно спекулятивную тему — «смерть Америке». А что будет, если этот шкаф внезапно упадёт? Кто выиграет? Кто проиграет? Будут ли выигравшие, вообще?

Задумав интересную интригу, Ерпылев безнадёжно топит её скверной сюжетной линией. Как не увязывай в один роман политический триллер, романтическую драму, фантастику и сатиру, обязательно запутаешься в логических связях и сюжетных тупиках, ударишься в бульварщину. Что и произошло.

Сценизм, местами, не плох. Есть драйв и колорит. Однако, будучи не достаточно цельным, сценизм так же не спасает романа.

Образы героев живые, но не цельные. Много штампов — тупые американцы, лихие братки, коварные гб-шники и китайцы... и т д. Для соуса, ещё и атланты.

Особых моральных линий, из своей затеи, автор не выводит.

Роман написан несложным языком, но чрезмерно затянут. Прочлось, с некотрым затруднением, чтение особого удовольствия не доставило.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Наследники Демиурга»

Dobkachleo, 10 сентября 2015 г. 23:56

«Рукописи животворящие»

Рецензия на «Наследников Демиурга» Андрея Ерпылёва

Странный парадокс получается: с творчеством Андрея Ерпылёва я знаком уже пять лет, но если присмотреться, читал я не так уж много его книг. Собственно, только «Метро 2033: Выход силой» да «Один в поле». И поскольку я добрался до серии «Городу и мифу», решил ознакомиться с третьим для себя романом автора.

Прежде чем буду разбирать впечатления и роман, обязан заметить, что текст оставил достаточно приятное впечатление. Он был комфортным, гладким, милым. Даже по-своему добрым. Да, и поскольку я вперёд товарищей по серии прочитал «Затворника» Сергея Кузнецова, углядел между этими двумя книгами определённую схожесть, некоторое время сопровождавшая меня дополнительным ореолом очарования.

Ну а теперь к тексту. Предисловие откровенно отдавало мистикой и фэнтези. Про какого-то Демиурга и его наследников (ну, это и по названию и аннотации понять можно), что способны движением пера по бумаге изменять мир. Это меня заинтересовало, чего уж тут расшаркиваться. А дальше объявился пролог, который я не смог понять и после прочтения. Безусловно, у меня есть предположение, как он связан с остальным действом, но точного ответа на свои догадки я не получил, а потому конкретно сей фрагмент романа так и остался для меня эдаким «чёртиком из табакерки».

Дальше пошло то самое повествование, от которого я испытал те самые приятные ощущения, о коих высказался в начале настоящей рецензии. А заодно — и параллели с «Затворником». Даже год событий, который легко высчитывался, но почему-то скрытый Андреем, примерно совпадал с драмой, разворачивавшейся у Константина Егорова. И снова действие происходит не в 2011 году, даже не рядом, а в глубине первого десятилетия, ныне безвозвратно далёкого и кажущегося слегка диким. По сути, я случайно дал себе пережить времена, когда мне было лет десять, и мне всё представлялось иначе. Но я начинаю отвлекаться. Время действия безусловно накладывает свой отпечаток. Не берусь судить, возможно ли, чтобы подобный сюжет случился в наши дни, да и кому это надо? Главное, что дух совсем недалёкого прошлого передан вполне реалистично.

Хотя роман выстроен так, что герои раскрываются снова и снова на протяжении всего повествования, первые главы благополучно дают представление об основных действующих лицах. Здесь хочу отметить, что Владислав Сотников не воспринимался на сорок восемь лет, чувствовался моложе, а указанный возраст в соотношении с жизненным достижением отца и вовсе выглядит довольно скромным. Это небольшой, но всё-таки минус. Второй минус, того же размера, заключается в сумбурности общения между майором и архивариусом. Я бы даже сказал, в откровенной сумбурности. Подчас точно определить, где кто и зачем вообще это лепечет, сложно. Тем не менее, их линия всё-таки получилась забавной, на фоне общей драмы текста.

Всё крутится вокруг дара Демиурга, письменного изменения реальности. Предположение, что всё написанное — плод воображения какого-то мальчишки, меня порадовало, тем более что мне, например, не даёт покоя тот факт, что столица вместе с Временным Правительством внезапно перекочевала из Петрограда в Москву. (В романе это не обговаривается, а в истории наверняка есть конкретное объяснение, но всё-таки.) Не уверен только, что способ, выбранный автором для раскрытия сей идеи, наиболее оптимальный. Мне кажется, пустить всё это полноценными флэшбеками было бы лучше, а так Андрей напялил на весьма грандиозные, великие события смирительную рубашку старческой предсмертной записки.

В самом начале некоторые главы, как и в «Затворнике», кстати, написаны в рамках приёма «роман в романе». Не то что бы я за победу ислама в России, но всё-таки в дальнейшем этих вставок почему-то не хватало. Там озвучивались довольно любопытные идеи, хотя техническим прогрессом Сотников-младший, увы, категорически пренебрёг. Впрочем, вот как раз этого заказчики не просили, так что никаких претензий. Особенно любопытным показалось упоминание, что Россия на короткое время стала опять империей. Ну, и ещё то, что почему-то её где-то между 2010 и 2025 годами выгнали (!) из Совбеза ООН. Потом вернули, заодно сняв санкции. Забавненько: привет из будущего, «Наследники Демиурга»! Вот, мы уже под санкциями. Ждём двадцать пятый, что ли?

Позволю себе небольшое отступление. Идея собственным словом изменять мир, в принципе, не нова. Однако как приятно человеку творческому, в частности, пишущему, предполагать, что его идеи могут попасть не только на бумагу, но даже выплеснуться в мир. Иногда посмотришь за окно (образно выражаясь, естественно), а там все с ума посходили. Нынешние новости показались бы людям прошлого, причём не самого далёкого, редкостной чушью, а вот поди ж ты, такова действительность! Кстати, несколько лет назад начал роман, где многие государства объединились в сверхдержавы. Одним из них стал Мусульманский эмират, исламистское государство, раскинувшееся от Западной Африки до Пакистана. Нынешнее ИГИЛ ставит, насколько я слышал, одной из целей установление власти над всем мусульманским миром (то бишь, пресловутыми Северной Африкой, Ближним и Средним Востоком), ну а идеология и вовсе не расходится с описанным у меня. И хотя в остальном мало что сходится, когда я узнал об их геополитических намерениях, стало чутка боязно.

А вот изменения за авторством Владислава Сотникова совсем незаметны. Максимум, два нюанса совпало. Мне почему-то кажется, что переписал бы он роман или нет, ничего бы не произошло всё равно. В этом моя уверенность строится на одной краткой обмолвке касаемо главного героя. Как правило, именно такие намёки и оказываются самыми правильными.

Развязка, вернее, половина второй части, чьи события шли плотным строем, получилась местами простой, даже банальной, но немалую роль в хорошем впечатлении сыграл приятный язык автора. Даже иногда проскальзывала лёгкая ирония над персонажами и происходящим. Чувствовал себя по-домашнему в этом выдуманном мирке.

В целом, как я уже сказал, роман понравился. А то, что мне показалось недосказанным, не лучшим образом выбранным, — целиком и полностью мои придирки. Здорово же получилось! А остальное легко принять. Хороший роман о высоких целях литературы, её важности и людях, её созидающих. И, конечно, тех, кто их окружает. Наверное, поэтому «Наследники Демиурга» кажутся близкими и убедительными, что чудесно. Надеюсь, и других эта книга оставит с приятным послевкусием, как и меня.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Андрей Ерпылев «Угол возвышения»

god54, 8 мая 2015 г. 17:19

В советское время такой фантастики было пруд пруди, потом слегка притихло, а ноне с каждым днем все больше и больше: по заказу, с политическим патриотическим подтекстом, выдавая желаемое за действительное, переиначивая историю, без сюжета, без героев, но, главное, к месту, вовремя и поучительно или все же научательно, а черт, скорее воспитательно. Одним словом на любителя помечтать о несбывшемся.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Андрей Ерпылев «Кровь и честь»

БорЧ, 20 декабря 2013 г. 13:28

На первых же страницах второй книги цикла появляются категорически отсутствующие в первой «наши попаданцы». Правда, эти наши — из наших 80-х и исчезают они из «той» реальности очень быстро. Даже не очень понятно зачем их автор «туда» вводил. Наверное, исключительно для развития экшена, который, в отличии от достаточно мирного «быто-писательства» первой книги, разворачивается довольно стремительно.

Кроме сюжетных геройств нашего героя, появляется и неплохо аргументированная внутренняя политика «той» Российской Империи, которая благополучно наступает на те же брежневско-устиновские грабли и начинает широкомасштабную, с применением тяжёлой броне-техники, военную компанию в Афганистане. Правда, «их» исторические реалии 1917-1980 так, к сожалению, и остаются «за кадром повествования» Зато автор «подключает» некую (достаточно пока оправданную) долю мистики с сакральным и чудодейственным перстнем-оберегом Александра Македонского-Искандера Двурогого и «патологическая выживаемость» героя становится как-то более оправдана. А то ведь ещё аж четыре романа цикла впереди.

Как минус повествования можно назвать некоторую затянутость и технологическую непонятность с выкупом героем векселей и закладных семьи его возлюбленной и бывшей невесты Анастасии, якобы уже и выкупленных из жадных лап злодея-ростовщика. Но, хочется надеяться, что это тоже завязка неких дальнейших событий.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Андрей Ерпылев «Имперский рубеж. Любовь и кровь»

БорЧ, 20 декабря 2013 г. 13:27

Альтернативная реальность, соответствующая начальному, очень короткому и относительно мирному периоду ввода СССР войск в Афганистан. Альтернативность в том, что ни Великой Октябрьской, ни Великой Отечественной в авторском варианте истории не было.

Необычность книги в том, что автор не пользуется широко применяемым приёмом «наш человек в их реальности или в нашем же прошлом», а выстраивает собственную картину этого альтернативного мира. Нравы россиян тут за период 1917-1980 практически не поменялись и не будь тут современной нам техники — всё действо сошло бы за описание Первой мировой. «Становлением личности героя» тоже удивить трудно, хотя все составные части действа в России и экшена в Афгане соблюдены в разумной пропорции.

Вообще, роман кажется на первый взгляд не фантастико-приключенческим, а несколько «быто-описательным». Что, в общем-то, и вовсе неплохо. Главный его подтекст (ну, лично мне так кажется) об «упругости и вязкости» истории. Что какую бабочку в своём прошлом не задави — мир шибко не изменится. И тут: были — не были ВОСР и ВОВ, а Афган для нас как есть, так и был бы.

Что в романе нет, так это объяснения как так получилось без октябрьского переворота, чем закончилась Первая мировая (да и была ли она как-то неясно). А если Россия получила Проливы (а по «великодержавности» России в романе на это очень похоже), то непонятно зачем нужен Афганистан для объединения российской части Индии и Средней Азии???

Но, если учитывать, что этот роман вышел в самом начале 2010 года, а сегодня (март 2011) уже есть ЕЩЁ ПЯТЬ РОМАНОВ этого цикла, то понятно, что цикл изначально (!) задуман и написан как единое целое, — и нам остаётся следить за развитием дальнейших событий и надеяться, что многие вопросы снимутся, затянутые действа получат своё оправдание и всё (особенно с исторической составляющей 1917-1980гг.) встанет на свои места.

P.S. Несколько позже понял, что первые два романа цикла написаны автором уже после всех остальных. Что объясняет многие, на первый взгляд непонятные, «заделы» сюжета. Тем не менее, от своей оценки не отказываюсь.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Андрей Ерпылев «Расколотые небеса»

БорЧ, 11 декабря 2013 г. 10:35

Шестая и (пока вроде бы) последняя книга цикла «Зазеркальная империя». В длинной череде похожих, не очень похожих и совсем не похожих копий Земли внезапно появляется ещё один её вариант — мало того, что практически абсолютно схожий (развилка произошла не более двух лет назад) с вариантом процветающей Императорской Россией начала ХХI века, так ещё и с постоянно действующим между ними двухсторонним порталом гигантского размера. И, естественно, со своей парой «зеркальных близнецов».

В полном соответствии с правилом «Если в первом акте на сцене висит ружьё...» — две пары зеркальных близнецов просто не могут не встретиться и, употребив немалое количество «Шустовского», прийти к внутреннему консенсусу. Дальше читать значительно сложнее т.к. только с середины каждой главы и только по косвенным — понимаешь о ком из четверых зеркальных близнецов — Александров Бежецких в этой главе идёт речь. Но, если уж Вы дошли до середины шестого романа, а раскрывать сюжет в отзыве — некорректно, дочитать несомненно имеет смысл.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Андрей Ерпылев «Слуга царю»

БорЧ, 11 декабря 2013 г. 10:34

В пятой книге цикла автор, видимо, решил, что читатель достаточно уже отдохнул на практически «линейном» сюжете четвёртой книги и ведёт повествование как минимум по четырём сюжетным линейно-параллельно-хаотичным с множественными экскурсами линиям. Появляется и новая историческая реальность, развилкой в которой (впрочем, до читателя это доводится так, между прочим) стал отказ новгородцев от «услуг» Александра Невского и Тевтонский орден в 1242 году, сразу после первой волны татаро-монгольского нашествия, установил немецкий «орднунг» вплоть до Зауралья. Почему монголы не столкнулись с тевтонами — автор скромно умалчивает. В итоге эпоха Великих географических открытий не состоялась и в середине 17 столетия вся Западная Европа отражает атаки гребного флота инкского императора. Но это тоже за рамками сюжета.

Зато в исторической реальности Императорской России периода около 2000 года вовсю плетёт (неясно с какой целью) свои интриги уже знакомая читателю злобно-не гуманоидная «третья сила». И только благодаря уникальности ресурса «зеркальных близнецов» всё не заканчивается катастрофой. Правда, появляется намёк, что им помогает ещё и совсем неведомая, но, вроде как дружественная,«четвёртая сила». Жуть как всё запереплетено.

Ну, буду читать дальше — ещё одна книга осталась.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Андрей Ерпылев «Золотой империал»

БорЧ, 11 декабря 2013 г. 10:34

В четвёртой книге цикла «Зазеркальная Империя» автор, видимо, решил дать читателю отдохнуть от сильно запутанных сюжетных линий третьей книги и построил повествование прямым как стрела и ясным как пресловутый золотой империал. Правда, автор несколько переврал номиналы, что есть «золотой червонец», а что «золотой империал» ( и это не говоря о том, что империал вообще не мог быть не золотым), но можно списать эту погрешность на «параллельность» мира Великой Императорской России конца ХХ века.

Но, вернёмся к сюжету повествования: главных героев первых трёх книг тут вообще нет, зато «третья сила» оказывается чем-то злобно-негуманоидным, но «косящим» под человеческого Полковника. На первых страницах — один из персонажей даже не второго, а третьего плана кидается в погоню за каким-то злоумышленником и оказывается вместе с ним в той параллельной реальности, где господин-товарищ Б.Н.Ельцын на агитационных плясках при выборах на второй срок «доплясался» и не успел стать Президентом. Обоим персонажам по разным причинам очень хочется вернуться в свой Императорский мир и они, обрастая спутниками, начинают двигаться по целой цепи миров: или «хоть похожих на Россию, только всё же не Россия», или не очень похожих, или крайне непохожих. Двигаться по вполне линейному сюжету, но со стрельбой, золотовалютными махинациями и котом, сильно напоминающим Булгаковского Бегемота.

Общий итог: занятно. И радует, что впереди ещё две книги цикла.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. 16:06

Сюжет взят из американского боевика, еще один главный герой в лице Д. Лундгрена, а задумка с Черкизоном убита и испорчена, повествование утомляет. Прочитал и забыл... Рынок – минус. Бои на арене – плюс, как задумка (может взята из Сталкера). В итоге, книга не зацепила, было скучно и нудно.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Один в поле»

Dobkachleo, 16 марта 2013 г. 17:01

«Жертва обстоятельств»

Рецензия на «Одного в поле» Андрея Ерпылева

Честно признаться, до фильма «Обитаемый остров» я не имел никаких точек соприкосновения с творчеством братьев Стругацких. Даже с популярным среди молодёжи «Пикником на обочине» не удосужился ознакомиться. (Впрочем, эта повесть до сих пор остаётся мною непрочитанной.) После выхода «Обитаемого острова. Схватка» я запасся книгами АБС и прочитал энное количество. Увы, было это давно. А потому множество мелочей выветрилось из головы…

Знакомство с межавторским циклом «Обитаемый остров» я начал не с первой книги, а с восьмой, если не ошибаюсь. Тем ценнее «Один в поле»: роман является самостоятельным, отсылки есть непосредственно к оригинальной книге. Есть ли связи с другими книгами проекта — не в курсе, будем условно считать, что нет. И если в книгах «Вселенной Метро 2033» или «Этногенеза» ценность произведения котируется за счёт сверхсюжета и «горизонтальных связей», то однозначный плюс данного романа именно в его самостоятельности. Разумеется, в рамках выбранного сеттинга.

В книге довольно много политических и экономических аллюзий. Ушедшая Империя кажется Российской империей, Славная Революция — Великой Октябрьской революцией 1917 года, Страна Неизвестных Отцов в моём сознании трансформировалось в… Нет, не в аналог Советского Союза! Скорее, в профашистское образование. Особенности рассматривать не буду, ибо инициированы они не Андреем Ерпылевым, а Аркадием и Борисом Стругацкими. Ну, и Республика превратилась в современную Россию. И вот о последнем хотелось бы замолвить слово.

Стремительно закрывающиеся заводы, бунт горных егерей, восстановление сети ПБЗ «просветлёнными» — всё это звенья одной цепи, которую братья Стругацкие явно не собирались выплавлять в последующих двух частях трилогии о Максиме Каммерере. Оно и понятно: новая эпоха, новое поколение как писателей, так и читателей, новый взгляд на старые вещи. Наверное, только это сильно напрягло в романе.

Теперь о сюжете. Главный герой — однофамилец одного из протагонистов «Обитаемого острова». Тот даже упоминается, но Рой — так зовут человека, за несколькими месяцами жизни которого читатель следит на протяжении всего романа, — не знаком с ним. Далее эта тема не вспоминается, и хорошо: с отсылками к оригиналу тоже нужно знать меру. За четыре части за бывшим слесарем, бывшим егерем, заключённым и беглецом остаётся такой «кровавый» след (на самом деле я преувеличиваю, крови не так уж и много), что большинство персонажей и не воспринимаешь иначе как эпизодических.

К концу третьей части я начал замечать, что женщин на страницах книги подозрительно мало. Рой, словно танк, прёт к непонятной цели, не обращая внимания на слабый пол. И только непосредственно перед четвёртой частью — слава Мировому Свету! — появляется сначала одна девушка, затем вторая. Хоть как-то автор расцветил контингент действующих лиц!..

Хотелось бы отметить язык Ерпылева. Из «Метро 2033: Выход силой» — первого романа, благодаря которому я познакомился с творчеством Андрея, — не выявил стиль автора, да и сейчас ещё сомневаюсь, что смог бы отличить его произведения от чужих. В начальных главах имеют место сравнения, позже «мутировавшие» в редкие, но развёрнутые метафоры. Текст получился красивым, богатым. Единственным моментом, смутившим меня, стало использование «звериных» сравнений. Если принять, что в ходе эволюции на Саракше появились люди, то почему большинство обычных для Земли животных тоже перекочевало в мир «Обитаемого острова»?! Ладно, так проще было воспринимать и представлять описываемых существ и характеризуемые подобным образом действия.

В целом же получился вполне хороший роман, где всего в меру. Считаю «Одного в поле» удачно выбранной для ознакомления с литературным проектом книгой.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Ерпылев «В когтях неведомого века»

ЫМК, 2 марта 2013 г. 16:19

Вещь могла бы получиться на 10+ если бы была раза в 3-4 поменьше. В качестве рассказа или небольшой повести самый цимес. А так, автор очень быстро «сдулся». Стеб превратился в бред, бред перешел в беспамятство, простите, бессмысленность. Общее впечатление — возьмем первые рассказы о Ведьмаке (последнее желание) наложим на него идеи Фоменко и выслушаем все это в пересказе школьника, и получим то, что получилось у Ерпылева.

Дочитал по диагонали, из принципа, хотя после первых страниц 50-70 стало неимоверно скучно. Весь этот с позволения сказать «сюжет» от Генриха, который любит объявлять о своей смерти и зарывать обломки импортных амфор из под вина поглубже под Парижем до спящей красавицы и сына Иоана Грозного сбежавшего во Францию от любви очень быстро из разноцветного поппури превращается в равномерно сероватую массу...

В общем — можно рекомендовать если под рукой нет ничего действительно интересного, ну и по возможности — бесплатно. Тратить на это произведение в его бумажном варианте больше 50 рублей значит нарушать вселенскую справедливость.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

george1109, 25 февраля 2013 г. 14:47

Крепкое, нормальное приключалово уровня Конана в фэнтези. С полным набором штампов и кустовых роялей, зато гладенько изложенное и без бросающихся в глаза грубых нестыковок и ляпов. То есть, что называется, простенько, но со вкусом. Боевичок на три-четыре поездки в… сообразно серии, пусть будет в метро.

Но. Ситуацию еще вполне можно исправить (причем как в одну, так и в другую сторону) продолжением. И постапокалиптическая, и докатастрофная линии откровенно напрашиваются на развитие. А уж идея с «новым повелителем тварей» просто обязана его получить. В общем, шедевральной подсерии я не жду, но останавливаться на месте автора на уровне «одной зарисовки из жизни «Метро-2033» не стал бы.

P. S. Если, конечно, Андрею Ерпылеву есть что сказать еще)))

Оценка: 6
– [  5  ] +

Андрей Ерпылев «Зазеркальные близнецы»

Махновец, 21 февраля 2013 г. 18:01

Я сижу в постели, пью утренний кофе, читаю свежую газету за 04.09.2008 про новый Высочайший указ его Императорского Величества Всея Руси и прочая и прочая, горничная ласково и ненавязчиво снимает мне утреннее напряжение. Это так мило, а то моя несравненная N, княжна Безберцева-Сапогова, вернувшись из небольшого, всего-то полгода, путешествия по Азии замучила меня своими азиатскими экспериментами и ненасытностью. На сегодняшний вечер у меня запланированы уроки китайского языка с одной безотказной официанточкой. Да и о каких отказах может идти речь, если на неё обратил внимание «ваше благородие». Придется заменить уроками немецкого, с секретаршей. Она будет рада незапланированной милости. Супруга моя урождённая графиня Нюрнберг фон Тотенкомпф поехала на родину в Верхнюю Саксонию, выяснить перспективы на престол какого-то микрокоролевства, ненадолго месяца на три. Не думаю, что она тоже будет скучать. И тут совершенно неожиданно открылась дверь и моя прекрасно-холодная супруга, не заходя в комнату, выстрелила мне в голову… Тьхуты-нуты! Задремал! Навеяло, однако. Поднял хлопнувшуюся на пол книжку и снова углубился в чтение. Надо же дочитать эту элегию про суровых господ и счастливый народ. Так что дополнения следуют. Если опять не засну.

Собрав в кулак силу воли, продрался через зловещие и не очень сны героев (очевидно автор старался погружать героев романа в сон в соответствии с рекомендациями Минздрава), продрался через рассуждения автора на тему «Как нам обустроить Россию» и где то после 1/3 романа понял, что отпала нужда бороться с Морфеем. Перевалив за экватор повествования почувствовал даже некоторый интерес и успешно дочитал до конца. Если отбросить места, смахивающие на проповедь то вполне зачетная вещь, была бы. Развилки истории выглядят неубедительно. Если бы Горбачев подавился персиковой косточкой в раннем детстве, Союз бы не развалился? Элита хотела конвертировать свою власть и влияние в «реальные бабки». Нашлась бы другая...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

eka007, 7 февраля 2013 г. 01:39

Взята интересная локация, пресловутый Черкизон, и описана она очень здорово. Приключения ГГ, несмотря на определенную шаблонность, читаются с интересом, однако, финал убивает своим — Как бы сказать помягче? — инфантилизмом. История про сверхлабораторию, повинную за все мутации, канает для школьников 1-4 класса.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Андрей Ерпылев «Мавзолей для братка»

БорЧ, 4 февраля 2013 г. 17:33

Должен сразу сказать, что читать вторую книгу цикла, не прочитав первую, — занятие маловразумительное и не слишком благодарное. Автор не особо затрудняет себя напоминаниями читателю кто-кому-кто-и-с-кем был в первой книге цикла и достаточно широко пользуется реминисценциями на ранее произошедшие события. Разрыв мной в прочтении этих двух книг составил где-то около года — и, после страниц двадцати второй книги, мне пришлось (пусть и по диагонали, но) перечитывать книгу первую.

Но той «веселухи», как это было по моим воспоминаниям с первой книгой, я, увы, уже не ощутил — наверное «египетский салат под их же пиво» мне как-то не роднее, чем «европейский винегрет под нашу беленькую»... Да и концовка с откровенно «открытым финалом» и незаконченным квестом, символизирующими видимо заявку на третью книгу цикла, мне как-то не понравились... Увы...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Андрей Ерпылев «В когтях неведомого века»

БорЧ, 4 февраля 2013 г. 17:13

Достаточно забавный стёб по поводу теорий Фоменко-Носовского. При этом, видимо чтобы ярые сторонники классического построения развития истории особо не возгордились, в роман внесена ещё и довольно потешно выстроенная сюжетная линия заселения Европы сказочно-былинными персонажами как славянского, так и европейского «происхождения». Причём тут всё так перемешано, что читатель с трудом может проследить сюжетное построение автора о родстве Бабы Яги с Красной Шапочкой (и не просто ли это «А и Я Янусы») и кому из них Спящая Красавица то ли родная сестра, то ли задушевная подруженька. Да ещё, в довесок, и парочка Котов — то в сапогах и с повадками квалифицированного жулика, то ли при при Бабе Яге и с замашками профессионального НКВДешника.

Вобщем, если не подходить к роману «с серьёзным выражением на лице», — то получился вполне себе французский винегрет с маонским соусом, да под нашенскую рассейскую «беленькую».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

Агроном, 27 ноября 2012 г. 03:55

Вот решил ознакомиться со Вселенной «Метро 2033», так как взял в библиотеке три книги данной серии.)) Сразу скажу, что был далеко не в восторге от «материнской» дилогии Глуховского, особенно от второй части, поэтому долгое время обходил данный цикл стороной. Начал читать с «Выхода силой», потому что имя автора, мне хорошо запомнилось в связи с его довольно яркой и нестандартной пенталогией «Зазеркальная империя». Ну, думаю, шлака человек не напишет! А как сработает в жанре постапа, да ещё в жёстких рамках авторской вселенной — любопытно посмотреть.

Ну вот прочитал и ощутил, э-э-э, недоумение. Ну не могу поверить, что это тот самый Андрей Ерпылев. Что бы не ругаться, кратко: хороший слог, динамичный сюжет — это даёт возможность прочитать роман, примерно в 10,5 АЛ, не бросив на середине. Но в тоже время сюжет этот просто убог, в нём штамп едет на штампе и погоняет роялем. Герои картонны все до одного и положительные и отрицательные, отрицательные ещё «обладают» характером «разрушим мир ради процесса.» Не забыл автор добавить и долю модной сейчас политкорректности, коммунистов она правда не коснулась.)) Вообщем книга написанна на отвяжись, нельзя так, даже в громких проектах с мягкой обложкой. А то ведь может заинтересоваться Уве Болл и чего доброго снять по книге фильм.))

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Америка off»

Гемоглобин, 21 июня 2012 г. 23:13

Неожиданно слабое, сумбурное и малопонятное произведение автора.Создается впечатление, что роман написан по контракту с издательством, пока хорошее произведение еще не завершено.

Нет концовки.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Наследники Демиурга»

Rahmetov, 25 августа 2011 г. 17:47

Вынужден согласиться во многом с предыдущим оратором. Книга оставила меня в тягостном недоумении. Какие-то мутные намеки на козни мусульман, отдающие «Мечетью Парижской Богоматери». И я так и не понял, каким образом творчество отца и сына воздействовало на реальный мир? Через ручку Паркер штули?:confused:

Сами герои .. сыроватые, не до конца прописанные. Это я может потому так хаю, что перед этим читал «Шрам»? В финале сумбур. Хотя сюжет не навевает зевоты, язык приличный. И все же у меня осталось разочарование. Может быть потому, что карикатурные образы мусульман вызывали отвращение и неприятие? Не знаю.

Ах да, очень замечательная обложка, художнику мегариспект.:super:

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Имперский рубеж. Любовь и кровь»

мрачный маргинал, 8 августа 2011 г. 14:27

Воспринимая «Имперский рубеж», нельзя забывать о «Зазеркальных близнецах», «приквелом» которых являются оба романа («Любовь и кровь» и «Кровь и честь», — этот ряд символических названий можно и продолжить). Но если автор в «Зазеркальных близнецах» в основном наслаждался возможностями авантюрных странствий по параллельным мирам (и «генерированием» небезинтересных идей «альтернативок»), — в «Имперском рубеже» писатель предстаёт в новой и несколько неожиданной ипостаси: бытописателя параллельного мира. Мира Российской империи, занимающей «здесь» одну пятую часть Земли, — вместе с Проливами, Желтороссией, заморскими владениями и прочей привычной и экзотической для нас альтернативной политической географией...

Афган и здесь выступает как некий «инвариант», — не случайно автор связывает обе реальности, — «здешнюю» и «нашу» — именно через Афганистан. Писатель наверняка чувствует грядущие возможности освоения этой темы, — и продолжение последует...

Впрочем, уже сейчас нельзя не заметить и не отметить возросшее литературное мастерство автора «Зазеркальной империи». Оба сериала, — по всей видимости, — воплотятся в новом качестве в дальнейшей работе автора, результатов которой читателям стоит с интересом ожидать.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Андрей Ерпылев «Наследники Демиурга»

Frigorifico, 17 июля 2011 г. 13:24

# большое внимание качеству текстов: главный упор не столько на экшн и приключения, сколько на язык, стиль и идейную направленность текстов. Книги, которые можно и хочется перечитывать;

# серьезные проблемы, поднимаемые в произведениях, и обязательно — философская составляющая;

# для ценителей хорошей фантастики и хорошей литературы.

Фантлаб о серии «Городу и Мифу»

«Сладкая жуть подкатывается к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас поспевает будущий автор «Дон Кихота», или «Фауста», или, черт меня побери, «Мертвых душ«!.. Да, -- продолжал Коровьев, -- удивительных вещей можно ожидать в парниках этого дома, объединившего под своею кровлей несколько тысяч подвижников... — Да, — продолжал Коровьев и озабоченно поднял палец, — но! Но, говорю я и повторяю это — но! Если на эти нежные тепличные растения не нападет какой-нибудь микроорганизм, не подточит их в корне, если они не загниют! А это бывает с ананасами! Ой-ой-ой, как бывает!»

М.А.Булгаков

Обычно в новой серии, пардон за вульгаризм, «паровозом» запускают что-нибудь хорошее, значительное, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Первым в серии вышел роман А. Ерпылева «Наследники Демиурга». Автор мне неизвестный, издавший ранее ряд книг на тему «альтернативной» истории с названиями типа «Мавзолей для братка»:facepalm: и «Имперский рубеж. Любовь и кровь»:tired: и аннотациями, не вселяющими оптимизма. Да и участие в проекте «Метро» это какбэ мнэ-э…:wht: не украшает биографию автора (хуже, наверное, только участие в «Сталкере»). Впрочем, в биографии автора была интригующая строка: «Кроме изданного, имеет несколько книг, по ряду причин не увидевших свет». «Вот он, ананас из булгаковской оранжереи! :super:– восхитился я. – Наверняка злыдни-издатели не давали издать писателю сокровенное и он ради снискания хлеба насущного был вынужден лепить всякую халтуру, урывками ваяя НАСТОЯЩЕЕ». Не дождавшись отзывов купил и прочитал.

В двух словах — недовалентинов периода «Ока Силы» (какой-то постперестроечный угар, может, тогда и писалось) плюс моментально (сам не знаю почему – язык? стиль?) вспомнилась повесть В.Рыбакова «Трудно стать Богом» из проекта «Время учеников» (вещь, мне когда-то понравившаяся, но только :dont:в качестве парафраза на «Миллиард лет до конца света» Стругацких). Написано неплохо и где-то формально подходит под эпиграф – есть и идейная направленность и какая-то философская составляющая (правда, жиденькая какая-то). Но «захочется перечитывать»?*:wht: «для ценителей хорошей литературы»? – увольте, это просто неплохой средний уровень, не более и то по самой благожелательной шкале. Тематика «перепиши историю своей страны/она уже была переписана». Гм, очень свежо. Персонажи с примесью картона. И это еще без учета финала. Кстати, если бы не ТАКОЙ финал — поставил бы «6». Внимание, далее – ЖЕСТОКИЕ СПОЙЛЕРЫ, если собираетесь читать – пропустите!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неуклюжий «ботаник»-архивариус всюду таскающийся за майором оказывается «подсадным» засланцем-стукачом, (конечно же «не корысти ради, а только» помочь больной маме), который в последнюю секунду (Голливуд, оло-ло!) спасает майора от неминуемой смерти. Любимая в качестве заложницы. Коллега-спецназовец – оборотень (в плохом смысле этого слова:wink::gigi:), работающий на других злыдней. Хэппи-энд
Все как будто списано с дешевого кинобоевичка класса «бе». Очень бе.

Возможно, автор честно старался. А, может, вышла грустная история, описанная Гоголем в повести «Портрет», где талантливый бедный молодой художник решил похалтурить, чтобы обеспечить себя, а когда обеспечил и настала пора заняться настоящим искусством, с ужасом убедился, что кроме фальшивой заказухи ничего писать уже не может.

Может, жестковато получилось. Но недавно перечитал пару томов Стругацких. Посему планка требовательности высока.

_______________________________________________________________________________________________________

* лично я, прочитав, тут же отправил в ящик с книгами «продать/подарить при первой же возможности»:wink:

Оценка: 5
– [  4  ] +

Андрей Ерпылев «Запределье. Второй шанс»

Mindover, 12 июля 2011 г. 06:16

Автор старался понизить мою оценку, но сумел сбить ее только до 8. Фантазия у мужика настолько мощная, что он временами сам в ней захлебывается. Отсюда оборванные сюжетные линии, сбивчивость и т.п. (Правда, в конце появляются намеки, что с героями первой книги мы еще встретимся). Логика порой хромает. Например, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пробравшихся тайком в Парадиз солдат фактически приговаривают к смерти, но пропустивших их через единственный! проход спецназовцев не трогают, а один из них еще и уводит арестантов из кутузки (хороша же там караульная служба).
И подобных ляпов по тексту таки да, рассыпано. Плюс английский язык убивает наповал. Так что снобам и придирам лучше не читать. Но до чего же интересно и жизненно написано! Ведь действительно, если бы в сегодняшней России нашелся проход в параллельный мир с нерастраченными ресурсами — так оно все и было бы. Сначала энтузиасты, потом бандиты, потом родные спецслужбы, а потом и мировое сообщество тут как тут. Одним словом, читаю с удовольствием далеко не первую книгу А.Ерпылева, и буду внимательно следить за его творчеством.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Имперский рубеж. Любовь и кровь»

Rahmetov, 7 июня 2011 г. 16:32

Хорошая фишка могла бы выйти с Афганистаном, но действительно соглашусь с Corell зачем было огород городить с параллельным миром не обыгрывая эту игру? А еще я почти не заметил темы Ислама, а ведь Афган это такое... тематическое место. И язык этих недобитых белогвардейцев слишком смахивает на сегодняшний. Сцена слива возлюбленной ужасна. Уж лучше бы она отдалась на пороге:beer:

Оценка: 3
– [  1  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

Volken, 2 июня 2011 г. 14:06

Книга вызвала смешанные чувства. С одной стороны, много неувязок и откровенных банальностей в сюжете, с другой — читалась книга легко, с удовольствием. И самое главное — звенящей пустоты в мозгу, как бывает после знакомства с обычными боевичками, не ощущается. Наоборот, у произведения есть определенное послевкусие — скорее приятное.

Как минимум, время потрачено не зря.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Андрей Ерпылев «Запределье. Осколок империи»

Mindover, 28 апреля 2011 г. 07:36

Я не в особом восторге от того, КАК автор пишет. От всяческих его «разорвавшим сковывавшие» — стилистических, психологических и сюжетных огрехов.

Зато мне очень нравится, ЧТО он пишет. С удовольствием прочитал цикл о «Зазеркальной империи» — альтернативной России, которая не знала революции. Не менее интересен и новый замысел — роман о граде Китеже 20 века, где люди смогли укрыться от большевиков, сохранить частицу исторической России.

Параллельные миры — это условность, литературный прием. Но реален выбор, который приходится делать героям — подчиниться силе зла, бежать от нее или вступить в борьбу, даже если она кажется безнадежной.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

ilyapiter, 25 апреля 2011 г. 16:14

Выход силой- довольно простой и легкий боевичок! Написано про него уже много и почти со всем этим соглашусь.

Для меня в этой книге:

[b]Плюсы[/b]—

1. Узнал, почему за короткое (относительно) время появились сильные мутации; 2. Легко читается, думать особо не нужно :smile:; 3... А третьего, пожалуй, и нет!

[b]Минусы[/b]—

1. Начало, как в старых американских боевиках-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
украли брата, пошел мстить... оказалось еще и подставили!

2. Очень много ляпов (все перечисленные Алексеем121 под спойлером);

3. Последний бой-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а) ГГ появился непонятно кем или чем раненый (это так и не описывается). б) Не полная победа, а из-за старости врага. в) Ну и промах майора, непонятно как произошедший.

4. А самое для меня главное- нет той мистики, которая была у Глуховского в первой книге, когда читаешь, забывая дышать.

З.Ы.: Книга на четверочку, но ставлю 6 за первый плюс (см. выше)

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Зазеркальная империя»

Mindover, 23 апреля 2011 г. 20:24

Впечатления от цикла противоречивые. Мастерство автора порой хромает. Немало развесистой клюквы, роялей в кустах, неестественных действий героев, откровенно слабых диалогов и т.п. Особенно не даются человеку разговоры конфликтного свойства между дворянами. К сожалению, вполне понятный недостаток личного опыта явно не компенсируется знакомством с литературой.

И все-таки итоговую оценку ставлю высокую. По более привычной пятибалльной шкале это была бы четверка с плюсом. Замысел богатейший – создан целый набор альтернативных взаимосвязанных миров, в каждом из которых история России сложилась по-своему. Это дает чрезвычайно интересные и разнообразные возможности для развития сюжета. Многие недостатки цикла, например, заглохшие сюжетные линии, на мой взгляд, объясняются как раз невозможностью объять необъятное. У автора явно глаза разбегаются, и есть от чего, вот он и бросает один хороший поворот темы ради другого, еще лучшего. Но читатель, в конце концов, не остается в проигрыше, потому что получилось увлекательно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Ерпылев «Слуга царю»

Mindover, 16 апреля 2011 г. 21:59

Третья (в порядке выхода) книга цикла – первое разочарование. Вселенная, созданная автором, по-прежнему интересна, пишет он увлекательно, но вот естественного развития сюжета в этом романе совсем не получилось. Из роялей в кустах можно составить целый клавишный оркестр. Аж противно временами становится. Император в нужных местах впадает в кому и выходит из нее; профессионалка спецслужб, поразмыслив, решает не делать контрольный выстрел (патроны экономила что ли?) с предвидимыми последствиями; для спасения героев из безвыходного положения, в которое сам же автор их и загнал, он не придумал ничего лучшего, чем явление Deus ex броне-machina :smile: и т.п. Ставлю 6, но уже с некоторой натяжкой – отчасти за прошлые заслуги и цикл в целом, отчасти в надежде на дальнейшее. Ну и за режиссера Нахалкова чуть-чуть добавил :smile:

Оценка: 6
– [  7  ] +

Андрей Ерпылев «Золотой империал»

Mindover, 13 апреля 2011 г. 09:00

Достойно. Даже не ожидал. Какое разнообразие параллельных миров с разными историческими судьбами! Детектив из современной Российской империи в погоне за бандитом неожиданно для себя оказывается в Советском Союзе, пережившем перестройку, потом герои проходят еще через десяток миров. Все это изображено вполне правдоподобно – действительно понимаешь, что и так тоже могло бы быть. Более того, когда по пути мы ненадолго попадаем в нашу сегодняшнюю Россию, то по сравнению с другими мирами кажется, что это какой-то причудливый вывих истории и уж точно далеко не лучшая ее ветвь.

Ну а главный итог – что в любом мире, в любых ситуациях можно оставаться человеком, следовать долгу, чести и совести, а можно превратиться в мразь. Выбор каждый должен сделать сам.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Андрей Ерпылев «Зазеркальные близнецы»

БорЧ, 25 марта 2011 г. 13:44

Третий роман цикла, хотя и первый по времени написания (и издания) его автором. Если бы я не читал два первых романа — начав с третьего, я бы вообще ничего не понял. Хотя наконец-то тут начинает проясняться политическая география и альтернативная история мира, где в конце ХХ века процветает Российская Империя.

Первая развилка произошла (это между делом, вскользь сказано в самом начале книги и я не раскрываю сюжет) когда в начале 18 века камчатских охотников штормом забросило на Аляску и к приходу туда Витуса Беренга они уже вовсю мыли золото. Три пуда которого и было отправлено в подарок матушке-императрице.Ясно, что о продаже Аляски речи уже никогда не заходило и экспансия евро-американцев на «Дикий запад» где-то посередке встретилась с форпостами русско-американских казаков. Там граница и установилась, а 18 субъектов САСШ так и остались «заштатным» государством на задворках цивилизованного мира.

Вторая развилка — когда аналогичный нашей истории «японский городовой» гораздо сильнее приложил наследника Николая (у нас ставшего Николаем II) и на трон взошел его брат Михаил. Как проходили Наполеоновские войны — не упоминается, только вскользь мелькнуло, что было что-то при Ватерлоо. Германия так и осталась мелкими княжествами, Первой мировой,ясно, не было, как и ВОСР и ВОВ. Россия прихватила Восточную и Южную Африку, кусок Индии и всяких островов до кучи. Кстати, в нашей реальной истории мощнейшие оборонительные сооружения порта Веллингтон (Южная Зеландия) спешно и в панике строились англичанами в 20-е годы ХIХ в ожидании Российского флота.

Временной разрыв с событиями второй книги 10-15 лет. «Их» главный герой уверенно идёт по карьерной лестнице, а «наш» внезапно оказывается не совсем нашим. Оказывается, Президент на агитационных плясках на выборах на второй срок «доплясался» и, после ненадолго пришедшего к власти Газовщика, Президентом становится Рыжий. Но это тоже не сюжет, а так, вскользь. И есть ещё непонятная «третья» сила, которая замышляет воспользоваться практически идентичным с «Их» «Нашим — Не нашим» в своих корыстных целях.

В общем, не сочтите всё, что я тут понаписал за графоманство, но сюжет настолько линейно-параллельный с экскурсами и альтернативами, что лучше самим попробовать прочесть, но только после первых двух романов цикла.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

Алексей121, 17 марта 2011 г. 22:19

Эта книга установила своеобразный рекорд. Такого количества баянов, роялей и авторского произвола на авторский лист я еще не встречал. Андрей Ерпылев собрал под одной обложкой все мыслимые и немыслимые штампы дешевого боевика.

Приведу под спойлером их краткий обзор. Осторожно, роман состоит из штампов практически целиком!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У главгероя пропадает брат, его предают друзья, он влюбляется в проститутку и решает ее «спасти», подрабатывает гладиатором (при этом отказываясь на арене убивать, за что его с позором изгоняют), становится наемником, попадает в плен, главгад заставляет его предать родную станцию, угрожая расправой над любимой проституткой. Далее наш герой узнает, что был сыном Повелителя Станции, которого свергли подлые предатели, и, под конец, раненый (для большего эффекту) сражается с убийцей своего отца

Видно, что автор решил не придумывать ничего нового, и просто соединил N-ное количество типовых ситуаций, доведя текст до размеров романа. Хуже того, в последней трети повествования (возвращение Игоря в Черкизон) он начинает активно, но не очень честно, помогать своему герою. Примеры читерства спрятались под спойлером.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Напомню, после неудачного нападения, Игоря и Меченого ищет весь Черкизон. С вполне определенной целью — поставить к стенке и пустить пулю в лоб. Но это абсолютно не мешает ему найти Ланисту (местного авторитета). Андрей Ерпылев просто не рассказывает о том, как наш военный преступник попал на станцию, обойдя патрули...

...Через некоторое время мы слышим лихую игру рояля из кустов: у Игоря внезапно просыпаются способности к управлению мутантами, благодаря чему он с легкостью расправляется с прихлебателями Ланисты, который перед смертью (о чудо!) рассказывает где держат брата Игоря...

...Наш герой возвращается в Черкизон. Как он обошел охрану, как смог, избегнув патрулей и кордонов, попасть в тюрьму и спасти братца, автор снова от нас утаивает...

...В преддверии финальной битвы, чувствуя нехватку драматизма, автор щедро дарит своему герою серьезную, но не смертельную рану, никак не удосужившись объяснить ее появление...

После этого киллер, нанятый супостатом, по ошибке, из-за галлюцинации, убивающий вместо Игоря своего нанимателя, кажется несущественной мелочью.

Характеры героев выражены лишь в той мере, чтобы позволить им исполнять свои нехитрые функции. Главный герой настолько сер и неинтересен, что первую четверть романа я был уверен — Игорь второстепенный персонаж, и ждал, когда он уступит место настоящему Герою.

Качество диалогов колеблется от приемлемого, до непристойного. Особенно поражают своей искусственностью диалоги Игоря и его избранницы-проститутки. Такой резины я не видел давно:facepalm:

Одно неоспоримое достоинство в «Выходе силой» я все же нашел. В нем практически полностью отсутствуют ошибки и опечатки, а при беглом прочтении их и вовсе не заметно. Но вот чья это заслуга — автора или корректора? Большой вопрос...

Итог. Худший, роман про Метро, из прочитанных мною. Ознакомится с ним стоит, пожалуй, только поклонникам вселенной, жаждущим узнать, как появились мутанты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они — последствия применения биологического оружия — вируса, меняющего ДНК:gigi:

Оценка: 2
– [  3  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

Cirujano, 23 февраля 2011 г. 22:08

прикольная книга с таким смещением в «исторический» жанр в рамках вселенной, а главное тут ИЗМАЙЛОВО!!!

в общем прикольная книга вышла...

хотя есть жуткие ляпы, автор явно не уточнял детали, а главное не удосужился разузнать про измайлово...

коротко о ляпах:

первомайская и щелковская почти поверхностные станции и на них я что-то не заметил гермо-ворот, потом когда брели по «насыпи» через джунгли, там никаких насыпей, с одной стороны небольшой уклон вниз, в лес а с другое вообще небольшое возвышение и забор, после измайловской вообще мост начинается, потом в самом туннеле до изм парка 1 туннель со 2мя рядами столбов а не 3 отдельных, потомизмайловский парк тоже не имеет гермоворот по причине того что верхн часть вестибюля выпирает над землей и имеет окна ведущие на улицу и они не имеют смысла, потом под бывшим черкизоном и правда есть подземные территории но это не вырытые кем-то непонятно кем, а вполне себе полноценные туннели, так как там был старый проект по продлению ветки от изм парка до черкизовской, + подвалы гостиницы, еоторые явно не такие как описывалось в книге, скорее всего автор об этом не знал, потом что происх в самом черкизоне забиваем ибо это вообще умрешь вспоминать, дальше путь почти от черкизовской до преображенской, да они бы сдохли там переться, им на это минимум часа 4 потребовалось бы, а учитывая кабинетную крысу так вообще 6-7 ч, и на них явно напал бы кто нить еще кроме того непонятного монстра в аптеке, итд итп...

устал писать...)))

но если на всё это забить то норм...)))

Оценка: 5
– [  3  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

tapok, 13 ноября 2010 г. 18:32

Наш новый герой — это Игорь Князев — молодой военный, голодный до повышения. Живет он на Первомайской со своим братом. Далее он вынужден отправиться на поверхность с отрядом таких же парней, как и он сам.

«Вроде бы стандартная завязка» — такая мысль, наверняка, посетила многих человек. Но Андрей Ерпылёв точно с этим не согласится. А всё потому, что роман несколько выделяется из общей серии «Вселенной Метро 2033». Для начала, герой здесь напрочь забывает и забивает на всякие пророчества и суперспособности. Игорь — совершенно простой парень, звёзд с неба хватать он не намерен. Да и страдает некоторой наивностью с малым опытом «прогулок» по Москве. Во-вторых, в романе чувствуется, что автор подошел к описанию действий (особенно боевых) с желанием и возможностями. Сражения с монстрами описаны довольно хорошо. Конечно, всё это не ново, но на фоне других книг серии это выделяет произведение Ерпылёва. Ещё один необычный момент — отсутствие делений «Выхода силой» на части и главы. Присутствуют только сухие «* * *». Сначала меня это несколько даже возмутило, потому как я люблю четкую структуризацию в книгах. Но Андрей не зря хлеб кушает — такой приём заставляет читать ещё и ещё, оторватся от произведения чуть труднее. Вкупе с неплохой атмосферностью и крепкими диалогами (особенно в сравнении с «Мраморным раем») всё это оставляет очень даже хорошее впечатление на первых страницах. Третий плюс: действие романа разворачивается на задворках Москвы, что, естественно, приоткрывает новые неизвестные карты. Любопытной получилась линия брата Игоря и их отца. Да и объяснение тому, что мутации во «Вселенной Метро 2033» достаточно быстротечны нашлось.

Ещё есть пара изюминок от Ерпылёва. Например, это гладиаторские бои. Да, идея поместить их под рамки «Метро 2033» похвальна. А вот исполнение...получилось довольно средним.

Минусы. Их немного, но они всё же есть. Начну с того, что главный герой получился достаточно принципиальным, активным. Вот только места под хорошую рефлексию автор выделять не стал или не захотел. Сюда же можно отнести, что порой описательная часть прихрамывает. Диалоги получились живыми, но вот «провалы» между сценами действия имеют место быть. Видится мне, что беда это возникла из-за того, что Ерпылёв в какой-то мере перенасытил экшеном своё произведение. За 320 страниц Игорь Князец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
получил повышение, прогулялся по верхнему миру, был подставлен, посетил тюрьму, поучаствовал в боях на арене, побывал наёмником и революционером, а следовательно, и изгоем, снова попал в заключение, был выпущен...
И это ещё далеко не полный список похождений нашего Игорька.

Думаю, 50-70 страниц прибавки легко решили бы данную проблему.

Итог: вполне неплохой роман в рамках интересной вселенной. Есть свои плюсы, но есть и минусы. Хотя вторых мало, но они достаточно существенные. Именно из-за них семёрка, а не восьмёрка или даже девятка.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Андрей Ерпылев «Имперский рубеж. Любовь и кровь»

Corell, 21 октября 2010 г. 14:05

elsolo абсолютно прав.

Первая сотня страниц это действительно ничто и ни о чём, рохля и наивный чукотский юноша (офицер!) познаёт жизнь и несчастную любовь.

Зацепил в книге единственный момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сцена с отцом возлюбленной главного героя откровенно потрясла своей омерзительностью.

«Парниша, вы должны расстаться с моей дочерью, она вам не пара, я её «продаю» богатому жениху, который за это оплатит дорогущее лечение моей жены от рака. И дочке только ничего не говорите, ок?».

Бравый офицер всё это глотает с печальным видом и удаляется, чтобы страдать и скорбеть, даже не предпринимая попыток как-то с любимой объясниться. Вот вы как считаете, лучший способ расстаться с близким человеком это сбежать втихушку?

Зато зачем-то пытается застрелить новоявленного «жениха». Без энтузиазма конечно, потому и терпит эпический позор. Вот нафига? Кто же лечение несостоявшейся тёщи оплатит?

Поясню, омерзительность здесь в поведении офицерика. Парень «слил» свою возлюбленную едва столкнувшись с утверждением «моя доча привыкла к определённому уровню жизни, как вы его ей обеспечите?». Да, любовь «честного» человека она такая. Если не можешь подруге обеспечить вкусную и хрустящую французскую булку, к которой она привыкла, то всё, иди-ка ты в монастырь, не порть генофонд.

Автор пишет о параллельном мире, а все описания ограничиваются избитыми штампами из серии:

- «господа, всем шампанского!»;

- «у нас в Тифлисе...»;

- «...па-а-азвольте, сударь!»;

- «товарищ министра» (в значении «заместитель»);

- «чухонцы» (в значении «прибалты») и прочая, и прочая.

Сюда же следует добавить описание офицерской попойки, карточную игру и, конечно же, непременную дуэль.

Короче автор вывалил весь набор классики a-la «хруст французских булок» :pray:.

Повествование путанное, читая текст, всё время пребываешь в ощущении, что вся эта затянувшаяся бодяга – это просто вводная часть и сейчас она кончится и автор, наконец, расскажет какую-то историю. Но истории рассказываются всё какие-то мелкие:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
стоило ехать в Афганистан, чтобы твой личный дневник в офицерском собрании присутствующим зачитали? Стоило нагнетать жизненную трагедию с любимым человеком, чтобы потом пару десятков страниц угробить на расследование (полностью безрезультатное) того, кто в Кабуле британский шпион?

Зато к финалу книги с героем вдруг происходит чудесная перемена:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он вдруг становится уверенным в себе воином!
С чего бы? Да автору так захотелось!

И самое главное. Фантастическое допущение в литературе – это всего лишь приём, способ показать нечто в нормальных условиях не реализуемое. Ну, а здесь что? Мир описан неопределёнными мазками, неясно даже какой год на календаре. И любителям альтернативной истории насладиться абсолютно нечем (и это моя основная претензия:abuse:). Все эти коллизии:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девушка, наркотики, шпион, вялотекущая пограничная война
– стоило ради этого огород с параллельным миром городить?

Оценка: 5
– [  3  ] +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

ii00429935, 24 июля 2010 г. 17:45

Пятая книга цикла «Вселенная «Метро 2033» — неплохой, но, на мой взгляд, «одноразовый» роман. Наверное, не случайно Дмитрий Глуховский в предисловии к «Выходу силой» заговорил о планах перенести действие новых книг серии далеко за пределы Москвы, а возможно и в европейские города... Просто сюжетная схема, использованная еще в «Метро 2033», понемногу начинает приедаться. Вот и в книге Андрея Ерпылева — жил да был молодой человек Игорь Князев на своей станции Первомайская, а в один не самый прекрасный день судьба (или злые силы?) отправила его в опасное путешествие по Большому Метро... К чести автора, он, насколько возможно, старается оживить сюжетную схему. Герои «Выхода силой» открывают такой уголок столичной подземки, о котором даже «отец-основатель» Глуховский ни разу не упоминал (а между тем жизнь там кипит!). Плюс к тому Ерпылев пытается объяснить резкий скачок эволюции постъядерного мира (и получается довольно логично). Читается книга очень легко, цитатами из классики не перегружена (чем грешили иные авторы проекта). И все же, все же... По моим впечатлениям, «Выход силой» — прежде всего крепкий боевик о том, как герой (Игорь Князев) борется с Плохими Парнями. Ну а постапокалипсис — это необычная декорация, антураж. Монстры какие-то вышли однообразные и блеклые, люди, противостоящие главному герою, наоборот, такие мерзавцы, что пробы негде ставить (Михаил Сергеевич, коммунист Пинскер). А более сложным с точки зрения психологии персонажам места уделено маловато. В главном герое при желании можно увидеть черты принца Гамлета, но линия, связанная с отцом Игоря и его гибелью, по-моему, «не дотянута».

Подводя итог, можно сказать, что на «Выход силой» стоит обратить внимание, а если вам понравились такие книги серии, как «Темные тоннели» и «Питер», скорее всего, не разочарует и роман Андрея Ерпылева.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрей Ерпылев «Имперский рубеж. Любовь и кровь»

кот_матроскин, 9 марта 2010 г. 19:50

Позволю не согласиться с уважаемым elsolo, книга мне показалось цельной и вполне логичной, ложится в канву цикла. А вот по поводу притензий оппонента я не совсем понял, что именно вам не понравилось, персонажи не картонные, описание окружающего мира и человеческих отношений выгледят достаточно правдоподобными, роялей в кустах минимум, то что это не стирильный детектив или любовный роман, то он таким и не заявлялся. Вероятно вам привычней авторы использующие словари падонкав, раз так тянет его использовать:gigi:. Короче, вполне добротная работа по «алтернативке», хотя сама по себе альтернатива развития истории крайне маловероятная.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Андрей Ерпылев «Имперский рубеж. Любовь и кровь»

Дара, 30 ноября 2009 г. 19:26

К фантастике этот роман отнести можно только с натяжкой. Фантастическое, только место действия — альтернативны мир, да и названия некоторых машин и оружия немного отличаются от привычных. Так получилось, что у меня есть несколько знакомых, прошедших Афган, они немного рассказали о своей службе... так вот этот роман, полностью передает эти рассказы. Это страшно. В начале все действия переломляются сквозь наивный взгляд главного героя, а затем... затем «любовь» закончилась и началась «кровь». Очень страшно и правдоподобно. До ужаса страшно. Афган стал одним из героев, а не просто фоном. Он ломает и калечит судьбы, но и он же помогает повзрослеть. Наивность уходит, обнажая стальной характер, формируя будущего героя «Зазеркальной империи».

Линии сюжета остались открыты, но это и понятно, это ведь только первая книга... С нетерпением буду ждать продолжения.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Ерпылев «Имперский рубеж. Любовь и кровь»

elsolo, 14 ноября 2009 г. 04:05

Если писать отзыв, то тут как раз подойдет словарь «падонков». Книга не о чем. 400 с лишним страниц не наполненных не смыслом не действием. Такое впечатление что автор долго и мучительно бросался из стороны в сторону, и не знал о чем ему писать этот роман. То ли о Империи, то ли о любви, то ли о войне, то ли детектив, то ли боевик. Акын долго пел, не знал о чем.

Оценка: 3
⇑ Наверх