fantlab ru

Джон Бойнтон Пристли (John Boynton Priestley)

Джон Бойнтон Пристли
Страна: Великобритания
Родился: 13 сентября 1894 г.
Умер: 14 августа 1984 г.
Жанры:
Фантастика
32%
Реализм
28%
ещё >>

Джон Бойнтон Пристли (John Boynton Priestley) — английский романист, эссеист, литературный критик, сценарист, драматург и театральный режиссёр; биограф и автор путевых заметок, политик и посол ЮНЕСКО; представитель последнего поколения британских вольнодумцев-мудрецов, рассматривавших и науку, и философию в своих литературных произведениях.

Пристли родился 13 сентября 1894 на севере Англии, в пригороде промышленного города Брадфорда (графство Йоркшир) в семье учителя. Его дед по отцовской линии был мельником, а дед по материнской – рабочим. Мальчика при рождении назвали Джеком. Мать его, ирландка, умерла, когда Джеку не было и трёх лет, и воспитанием Пристли занимался в основном отец, человек с чётко выраженными религиозными, нравственными и социальными убеждениями, веривший, что общество можно исправить с помощью реформ.

Пристли получил образование в Belle Vue Grammar School, которую покинул в шестнадцать лет. Работал младшим клерком в фирму «Helm & Co», занимающуюся шерстью. В годы работы в «Helm & Co» (1910-1914) он начал писать по ночам статьи, которые публиковал в местных и лондонских газетах. Позже он часто опирался на воспоминания о Брадфорде во многих своих произведениях, написанных после того как он переехал на юг. Питая амбициозные планы стать писателем, Пристли обзавелся псевдонимом Джон Бойнтон.

В 19 лет он начал вести колонку «Вокруг здоровья» в журнале лейбористов «Bradford Pioneer», но все планы изменила начавшаяся Первая мировая война 1914-18 гг. Пристли ушёл на фронт добровольцем. Служил в пехоте, в 10-м батальоне полка герцога Веллингтона (the Duke of Wellington's Regiment). Почти четыре года провёл он в окопах. Пристли испытал на себе все тяготы военного времени — был ранен при миномётном обстреле, контужен, затем попал под газовую атаку противника. Несколько месяцев он вынужден был провести в госпиталях. В это время вышла его первая книга — томик стихов «The Chapman of Rhymes» (1918), поэзия юных лет. Джон Бойнтон издал её за свой счет, думая, что он должен «оставить кое-что», в том случае, если будет убит, как многие из его товарищей, на войне. Вскоре по состоянию здоровья Пристли демобилизовался из армии (1919), был произведён в офицеры. Позже в автобиографии он яростно критиковал британскую армию и, в частности, старшее офицерство.

После войны Пристли поступил в Тринити Холл Кембриджского университета, где изучал английскую литературу. В университете он обрёл ценный писательский опыт, интенсивно работая для «Cambridge Review». После получения степени бакалавра по современной истории и политической науке Пристли нашёл работу в качестве театрального рецензента в газете «Дэйли Ньюс». Систематическое рецензирование для крупнейшего английского издательства «Bodley Head» расширило кругозор начинающего литератора.

В 1921 году Пристли женился на Эмили Темпест (Emily «Pat» Tempest), музыканте-любительнице, библиотекаре из Брадфорда. Спустя год Пристли опубликовал первую книгу эссе «Brief Diversions», писал обзоры и эссе для многих периодических изданий (в т. ч. для «New Statesman») на литературные темы. У него родились две дочери, но счастью помешала смерть отца (1924) и скоропостижная кончина жены Пэт от рака (1925). Несмотря на трагические события, Джон Бойнтон продолжил творческий путь как писатель-юморист и литературный критик, в частности опубликовал книгу «Фигуры в современной литературе» («Figures in modern literature», 1924), позже — «Английские комические характеры» («The English Comic Characters», 1925). Затем последовало ещё несколько эссе и литературно-исторических трудов.

В 1926 году Пристли вторично женился. У его избранницы, Джейн Уиндэм-Льюис (Jane Wyndham-Lewis), уже была дочь. Впоследствии у пары родились две дочери (в том числе Мэри Пристли — музыкальный терапевт, развившая теорию аналитической музыкальной терапии, синтеза психоаналитической теории и музыкальной терапии. Опираясь на теории Карла Юнга, Зигмунда Фрейда и Мелани Кляйн, аналитическая музыкотерапия предполагает использование музыкальных импровизаций для интерпретации бессознательных процессов) и сын.

Написание эссе Пристли считал любимым занятием и наилучшим литературным упражнением и за свою жизнь выпустил не один десяток книг в этом жанре. Если в 1920-х годах Пристли привлекал читателей светлым юмором, хорошим настроением, ненавязчивой эрудицией и непретенциозной персоной рассказчика, то в более поздних эссе перед нами автор, затевающий нередко острую полемику и затрагивающий социальные и философские аспекты бытия.

Во второй половине 1920-х годов Пристли начал писать романы: «Adam in Moonshine» и «Benighted» (1927). По второму Джеймс Уэйл (James Whale) снял фильм «Старый страшный дом» («The Old Dark House», 1932). Первый большой успех Пристли принёс роман «The Good Companions» («Добрые товарищи», 1929), получивший Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка. В книге пессимизму и скепсису писателей «потерянного поколения» автор противопоставил оптимистическую веру в преодоление трудностей послевоенного времени. Роман «The Good Companions» (экранизирован в 1933) сразу выдвинул автора в разряд наиболее читаемых писателей Англии. Тем не менее, некоторые критики не были такого высокого мнения о его работе, Пристли даже начал судебный процесс против Грэма Грина за то, что тот вывел его в неприглядном виде в романе «Стамбульский экспресс» («Stamboul Train», 1932).

К началу 1930-х годов Пристли был уже автором полутора десятков книг, однако широкая известность к нему пришла с выходом в свет романов «Улица Ангела» (1930, рус. пер. 1960), «They Walk in the City» (1936), а также ряда пьес. Среди романов Пристли критики выделяют антинацистское произведение «Затемнение в Грэтли» (1942, рус. пер. 1944), посвящённое трудностям возвращения к мирной жизни; роман «Трое в новых костюмах» (1945, рус. пер. 1946), романы о жизни Великобритании — «Festival at Farbridge» (1951), «Сэр Майкл и сэр Джордж» (1964, рус, пер. 1965) и дилогию «Image Men» (1968-69).

Плодотворен вклад Пристли в современную английскую драматургию. Острое чувство драматизма жизни сочетается в его пьесах с постановкой социальных и нравственных вопросов. В традиционной реалистической манере написаны «Ракитовая аллея» (1934, экранизирована в 1936), «Eden End» (1934) и др. Популярная комедия «Опасный поворот» (1932, рус. пер. 1939, экранизирована в 1934), пьесы «Music at Night» (1938), «Визит инспектора» (1947) отличаются смелым применением театральных условностей. Позднее появились пьесы «Сокровища» (1953, рус. пер. 1957); «Мистер Кетл и миссис Мун» (1955, рус. пер. 1958); «Стеклянная клетка» (1958). Глубокий интерес к современности и её проблемам сообщает многим произведениям Пристли публицистичность. С 1930-х по 40-е годы включительно именно его произведения определяли собой основу репертуара английского театра, по числу же спектаклей, поставленных за рубежом, Пристли превзошёл любого английского драматурга первой половины XX века. Объем театрального творчества Пристли велик: он создал более сорока пьес (некоторые в соавторстве с другими драматургами), много писал о различных театральных проблемах, начиная с художественных и заканчивая финансовыми, показал деловую хватку, выступая в качестве театрального предпринимателя. Руководя двумя лондонскими театрами, Пристли в качестве режиссёра поставил 16 своих пьес.

В возрасте сорока четырёх лет Пристли попробовал себя в качестве театрального актёра, сыграв роль пьяного фотографа Генри Ормонройда в своей пьесе «Когда мы женаты», поставленной в 1938 году на сцене Театра св. Мартина. Был благосклонно принят и публикой, и критиками. Эта же комедия оказалась первой пьесой, переданной по английскому телевидению. Впоследствии Пристли написал несколько телевизионных пьес. Он оказался одним из первых английских драматургов, овладевших техникой этого жанра.

Всю жизнь Пристли придерживался левых, просоциалистических взглядов. Во время Второй мировой войны с июня 1940 г. полгода вёл по воскресеньям радиопередачу «Постскриптум» на BBC Radio вслед за девятичасовыми вечерними новостями (опубликовано позднее как «Britain Speaks»), нередко критикуя в них правительство, за что и был позже закрыт этот цикл передач. По популярности в Британии Пристли был вторым после Черчилля, его называли «голосом простых людей». В 1941 году он создал Комитет, а в 1942 году с единомышленниками организовал социалистическую партию общей (коллективной) собственности. Сама партия не победила на выборах, но помогла прийти к власти лейбористам в 1945 г. Сразу после войны Пристли вступил в ряды борцов Движения за ядерное разоружение.

После Второй мировой войны Пристли принимал активное участие в жизни международного культурного сообщества, был представителем Великобритании на конференциях ЮНЕСКО в 1946 и 1947 годах, также был руководителем театральных конференций в Париже в 1947 году и в Праге в 1948. В 1949 году работал ректором Международного Театрального Института. По возвращении домой его избрали руководителем Британской Театральной Конференции (1948), а также членом Британского Театрального Комитета (1966-1967). В 1973 году, в возрасте 80 лет, Пристли стал почётным гражданином родного города Брадфорда. Он также питал любовь к классической музыке и в 1941 году сыграл важную роль в организации и поддержке кампании по сбору средств для Лондонского филармонического оркестра. В 1949 году состоялась премьера оперы «The Olympians» на либретто Пристли.

К его кинозаслугам, помимо экранизаций романов, относятся сценарии к фильмам «Бригадир уехал во Францию» (1942) и «Последний праздник» (1956). После возвращения в мир театра он помогал писательнице Айрис Мёрдок переделать её известный роман «Отрубленная голова» в успешную пьесу (1963).

Широкий кругозор и эрудиция в сочетании с трудолюбием позволяли Пристли преподносить читателям самую разнообразную пищу для ума – достаточно вспомнить путевые заметки «Про Англию» (1933), где он взывает к социальной совести нации, объёмистый труд «Literature and Western Man» (1960) с обзором западной литературы за последние 500 лет, философское эссе «Man and Time» (1964), где автор не только исследует различные теории и взгляды на природу времени, но и преподносит собственные рассуждения о феномене времени.

В 1953 году Пристли развёлся со второй женой и женился на археологе и писательнице Жакетте Хоукс, образовав знаменитый литературный тандем. Жакетта также работала в ЮНЕСКО и на киноиндустрии. Вместе они написали пьесы «Пасть дракона» (1952) и «Путешествие по радуге» (1955). Пребывание в Новой Зеландии вдохновило Пристли на написание «Путешествия в Новую Зеландию» (1974). Через три года появилась автобиография «Instead of the Trees».

Пристли с пренебрежением отнесся к предложению стать лордом в 1965 году и к вручению Ордена Кавалеров Почёта (Companion of Honour, который является младшим собратом Ордена Заслуг) в 1969 году. Но стал членом Ордена Заслуг (Order of Merit) в 1977 году. Он также был делегатом от Британии на конференциях ЮНЕСКО.

Джон Бойтон Пристли умер 14 августа 1984 года в городе Стратфорд-на-Эйвоне в своей постели. Университет Брадфорда присвоил Пристли звание почетного доктора литературы в 1970 году, он был награжден the Freedom of the City of Bradford в 1973 году за заслуги перед городом, которые были также отмечены присвоением имени Пристли библиотеке университета Брадфорда, который был официально открыт в 1975 году, а также установкой памятника по заказу брадфордского городского совета после его смерти.

В своих произведениям Пристли прославлял духовное начало в человеке, осуждая корысть, материальные интересы. Его творчество во многом перекликается с произведениями Ч. Диккенса и Дж. М. Барри.

Фантастика в творчестве автора. В творчестве Пристли неоднократно обращался к жанру фантастики: романы «The Doomsday Men» (1938), «Дженни Вильерс» (1947), с ожившими экспонатами и персонажами минувших лет, «The Magicians» (1954) с психологическими вывертами в стиле Карла Юнга и игрой со временем, «31 июня» (1962) — хроноопера с описанием встречи легендарных персонажей из окружения короля Артура с англичанами второй половины XX века, а также ряд рассказов (сборник «Другое место», 1953).

Стремление, с одной стороны, к наиболее возможной концентрации действия, с другой — к наиболее широкому охвату действительности привлекали внимание Пристли к теориям, которые позволили бы совместить в настоящем различные временные отрезки. Конструкцию пьесы «Опасный поворот» определило не раз использованное в фантастике представление о «двух возможных реальностях», каждая из которых коренится в настоящем. Это прямо подводило Пристли к проблеме времени. На творчество Пристли как драматурга повлияли теории времени и повторения процессов Джона В. Данна, который доказывал одномоментность настоящего, прошлого и будущего, а также работы П. Успенски о новой модели Вселенной. Идеи Дж. Данна были поставлены на сцене в глубокомысленных «пьесах о времени» («time plays»), почти сверхъестественных пьесах Пристли о природе времени — «Время и семья Конвей» (1937), «I Have Been There Before» (1938) и «Johnson Over Jordan» (1939). Согласно теории Данна, параллельные слои времени скрыты от наших чувств и открываются только в сновидениях и в те редкие мгновения, когда человеку кажется, что он уже пережил когда-то то, что сейчас с ним происходит.

Сайты и ссылки:

www.jbpriestley.co.uk (официальный сайт)

Похожие авторы:

Сортировка:

Джон Бойнтон Пристли. Циклы произведений

  Image Men  
-
-
-
  Autobiography [автобиография]  
-
-
-
-

Джон Бойнтон Пристли. Участие в межавторских проектах

7.69 (13)
-
  • Сборники и антологии // межавторский цикл
8.17 (6)
-
7.61 (81)
-
3 отз.

Джон Бойнтон Пристли. Романы

-
  1927 Benighted  
-
  1929 Farthing Hall // Соавтор: Хью Уолпол  
-
8.27 (26)
-
2 отз.
8.04 (28)
-
1 отз.
  1932 I'll Tell You Everything // Соавтор: Джеральд Буллет  
8.00 (1)
-
7.75 (8)
-
2 отз.
7.50 (10)
-
1 отз.
  1936 Они бродят по городу / They Walk in the City  [= They Walk in the City: The Lovers in the Stone Forest]  
8.00 (1)
-
  1938 The Doomsday Men  
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.01 (67)
-
3 отз.
8.00 (1)
-
6.90 (10)
-
3 отз.
8.33 (12)
-
3 отз.
  1947 Дженни Вильерс: Роман о театре / Jenny Villiers  [= Jenny Villiers: A Story of the Theatre; Зелёная комната; Призраки зелёной комнаты]  
7.71 (222)
-
14 отз.
  1951 Festival at Farbridge  [= Festival]  
-
  1953 Try It Again  
-
-
  1954 The Magicians  
-
-
-
7.70 (10)
-
8.20 (5)
-
  1966 Доктор Солт покидает город / Salt Is Leaving  [= Отъезд доктора; Доктор Солт уезжает]  
7.92 (13)
-
7.00 (1)
-
  1968 London End  
-
  1968 Out of Town  
-
  1976 Found, Lost, Found  [= Found, Lost, Found, or The English Way of Life]  
-

Джон Бойнтон Пристли. Повести

-
  1953 Ночной эпизод / Night Sequence  [= The Old Dark House]  
7.44 (16)
-
1 отз.
  1961 31 июня / The Thirty-First of June  [= 31-е июня]  
7.91 (456)
-
27 отз.
6.69 (13)
-
-

Джон Бойнтон Пристли. Рассказы

-
7.00 (11)
-
1 отз.
  1930 Загадочный мистер Стренберри / Mr. Strenberry's Tale  [= Doomsday; Загадочный мистер Стрэнберри]  
7.27 (15)
-
1 отз.
  1931 Bad Companions  
-
7.61 (81)
-
3 отз.
7.00 (10)
-
7.71 (55)
-
7.43 (14)
-
7.27 (15)
-
7.00 (9)
-
5.00 (2)
-
7.85 (140)
-
3 отз.
  1953 Дядя Фил и телевизор / Uncle Phil on TV  [= Мой дядя и телевизор]  
7.90 (85)
-
  1953 Невидимки / The Grey Ones  [= Серые]  
7.39 (61)
-
1 отз.
7.10 (10)
-
7.03 (39)
-
7.40 (10)
-
  1953 Странная незнакомка / Look After the Strange Girl  [= The Strange Girl; Поухаживай за странной девушкой]  
7.23 (22)
-
  1974 Underground  
-

Джон Бойнтон Пристли. Документальные произведения

  1926 George Meredith [критика]  
-
  1927 The English Novel [критика]  
-
  1927 Thomas Love Peacock [критика]  
-
  1929 English Humour [критика]  
-
  1934 English Journey  [= По Англии] [путевые заметки]  
-
  1936 Charles Dickens [биография]  
-
  1937 Midnight on the Desert, A Chapter in Autobiography [автобиография, часть 1]  
-
  1939 Rain Upon Godshill, A Further Chapter in Autobiography [автобиография, часть 2]  
-
  1942 Britain at War  [= Britain Under Fire]  
-
-
  1943 Manpower  [= Manpower, The Story of Britain's Mobilisation for War]  
-
-
  1946 Поездка в Россию / Russian Journey [путевые заметки]  
6.00 (1)
-
  1947 Theatre Outlook [критика]  
-
  1956 The Writer in Changing Society [критика]  
-
-
  1960 Literature and Western Man [критика]  
-
  1961 Charles Dickens - A Pictorial Biography [биография]  
-
  1962 Margin Released [автобиографические заметки]  
-
-
  1969 Charles Dickens and His World [биография]  
-
  1970 The Edwardians  
-
  1973 The English  
5.00 (1)
-
-
  1977 Instead of the Trees - A Final Chapter of Autobiography [автобиография (часть 3)]  
-

Джон Бойнтон Пристли. Поэзия

-

Джон Бойнтон Пристли. Пьесы

-
8.87 (118)
-
5 отз.
  1933 The Roundabout  
-
  1934 Eden End  
-
7.38 (8)
-
  1935 Cornelius  
-
-
-
  1936 Spring Tide  
-
-
  1937 People at Sea  
-
8.64 (53)
-
7.80 (5)
-
8.38 (8)
-
1 отз.
-
  1940 The Long Mirror  
-
-
  1943 Music at Night  
-
7.70 (10)
-
1 отз.
  1944 Desert Highway  
-
-
-
  1946 Визит инспектора / An Inspector Calls  [= Инспектор пришёл]  
8.75 (54)
-
2 отз.
7.00 (4)
-
  1948 Home Is Tomorrow  
-
  1948 The High Toby // Соавтор: Дорис Зинкейзен  
-
  1948 The Linden Tree  
-
7.20 (5)
-
  1950 Bright Shadow  
-
-
  1952 Dragon's Mouth // Соавтор: Жакетта Хоукс  
-
  1953 Mother's Day  
-
  1953 Private Rooms  
-
  1953 Сокровище на острове Пеликан / Treasure on Pelican  [= Сокровища; Сокровище]  
7.96 (23)
-
-
8.50 (30)
-
7.25 (4)
-
  1957 Теперь пусть уходит! / Now Let Him Go [пьеса для ТВ]  
6.71 (7)
-
  1963 A Severed Head // Соавтор: Айрис Мёрдок  
-
5.00 (1)
-
  1974 The White Countess // Соавтор: Жакетта Хоукс  
-

Джон Бойнтон Пристли. Эссе

-
  1922 A Mad Shepherd  
-
8.00 (1)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1922 Note  
7.00 (1)
-
-
-
  1922 On a Mouth-organ  
-
-
-
  1922 On Cartomancy  
-
-
-
  1922 On Gossip  
-
-
-
  1922 On Vulgar Errors  
-
-
-
-
-
  1922 The Dream  
-
  1922 The Editor  
-
-
-
-
8.00 (1)
-
-
-
  1922 The Lonely Soul  
-
  1922 The Lost Path  
-
  1922 The Moral  
-
  1922 The Peep  
-
-
-
-
-
  1922 The Wrong World  
-
  1922 Three Men  
-
  1922 О путешествии в поездах / On Travel by Train  [= О путешествиях в поездах]  
7.00 (5)
-
  1922 The Mutiny  
-
-
-
-
-
-
-
  1923 Charles and Emma  
-
-
  1923 Dixie  
-
  1923 Haunted  
-
  1923 In the Country  
-
  1923 On Free Speech  
-
  1923 On Haberdashers  
-
-
  1923 Song  
-
-
-
-
-
  1923 Toy-Balloons  
-
7.00 (1)
-
7.25 (4)
-
7.00 (3)
-
  1923 Маньяки / Cranks  
7.50 (2)
-
10.00 (1)
-
7.50 (2)
-
7.00 (1)
-
-
7.00 (1)
-
7.50 (2)
-
-
  1924 A.E. Housman  
-
  1924 Arnold Bennett  
-
-
  1924 George Santayana  
-
  1924 J.C. Squire  
-
  1924 Maurice Hewlett  
-
  1924 Robert Lynd  
-
  1924 W.W. Jacobs  
-
  1924 De La Mare  [= Walter de la Mare]  
-
  1925 Billy Bottom  
-
-
-
-
-
-
  1925 Prince Seithenyn  
-
  1925 The Illyrians  
-
  1925 Touchstone  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1926 On Doing Nothing  
-
-
-
  1927 A Film Actor  
-
-
-
  1927 At a Concert  
-
  1927 Autolycus Again  
-
-
  1927 Different Inside  
-
-
  1927 Doubting It  
-
  1927 First Nights  
-
  1927 High, Low, Broad  
-
-
  1927 Ideas in April  
-
  1927 In Crimson Silk  
-
-
  1927 My Revue  
-
-
-
  1927 Parties  
-
  1927 Peacock Pie  
-
  1927 Sutcliffe and I  
-
  1927 The Pessimists  
-
-
  1927 The Scrap Screen  
-
  1927 The Toy Farm  
-
-
7.00 (4)
-
-
-
7.50 (2)
-
-
7.00 (1)
-
-
  1928 A Hostless Visit  
-
  1928 A London Hotel  
-
-
  1928 All the News  
-
  1928 At the Circus  
-
  1928 Atlantis  
-
  1928 Hats  
-
  1928 Houses  
-
  1928 Insects  
-
  1928 Photographs  
-
-
  1928 Servents  
-
  1928 Stierism  
-
  1928 T'match  
-
  1928 The Artist  
-
  1928 The Flower Show  
-
  1928 The New Diary  
-
  1928 The Port  
-
-
-
-
-
  1928 Thick Notebooks  
-
  1928 Too Many People  
-
  1928 Variety  
-
-
7.00 (1)
-
8.00 (1)
-
-
6.50 (4)
-
-
-
  1929 A New Tobacco  
-
-
  1929 Among the Cooks  
-
  1929 At a Dance  
-
-
  1929 Carless at Last  
-
  1929 Code Idder Head  
-
-
  1929 Crumpy  
-
-
-
  1929 Lectures  
-
  1929 Little Tich  
-
-
  1929 Modes  
-
  1929 Mr. Punch  
-
  1929 On View  
-
  1929 Out of It  
-
  1929 Residental  
-
  1929 Super-super  
-
  1929 The Balconinny  
-
  1929 The Bibliophiles  
-
  1929 The Cards  
-
-
-
  1929 The Skipper  
-
  1929 The Tiger  
-
-
7.00 (1)
-
6.92 (34)
-
7.80 (5)
-
-
  1932 A Musical Party  [= A Music Party]  
-
-
-
  1932 At the Tailors'  
-
  1932 At Thurston's  
-
  1932 Before Opening  
-
-
  1932 Davis Cup  
-
-
-
-
  1932 Man Underground  
-
  1932 Oberammergau  
-
-
  1932 On the Moors  
-
  1932 Our Bad  
-
  1932 Petticoat Lane  
-
  1932 Polish Interlude  
-
  1932 Public Dinners  
-
  1932 Rhine Legend  
-
  1932 Seven Gods  
-
-
  1932 The Magic City  
-
-
  1932 The Ring  
-
-
  1932 The Underworld  
-
-
-
  1935 A Preface  
-
-
-
-
-
  1944 The New Citizen  
-
  1945 Letter to a Returning Serviceman [эссе]  
-
-
  1947 The Arts Under Socialism [лекция]  
-
  1949 A Bit of Writing  
-
  1949 After a Concert  [= After a Good Concert]  
-
-
  1949 Answering Back  
-
-
  1949 Bass Voices  
-
-
-
-
  1949 Bragging  
-
-
-
-
  1949 Charades  
-
  1949 Children's Games  
-
-
  1949 Comic Characters  
-
-
  1949 Cooking Picnics  
-
-
-
  1949 Departing Guests  
-
-
  1949 Dreams  
-
-
-
-
-
-
  1949 Free Passes  
-
-
-
  1949 Giving Advice  
-
-
-
-
  1949 Knowing a Poet  
-
  1949 Lawn Tennis  
-
-
  1949 Manly Talk  
-
  1949 Memoranda Self  
-
  1949 Metaphysics  
-
-
-
-
-
-
-
  1949 No School Report  
-
  1949 Old Photograph  
-
-
-
  1949 Planning Travel  
-
-
  1949 Plots  
-
-
-
-
-
  1949 Seeing the North  
-
-
-
-
  1949 Smell of Tahiti  
-
-
-
-
  1949 Stereoscope  
-
-
-
-
  1949 The Conductors  
-
-
-
  1949 Theater Curtains  
-
  1949 This Small World  
-
-
-
-
  1949 Van Hoven  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1949 Дерево / Wood  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
9.00 (1)
-
1 отз.
-
  1955 Journey Down a Rainbow [путевые заметки] // Соавтор: Жакетта Хоукс  
-
-
  1956 Bully Bottom  
-
  1956 Ellen Terry  
-
-
-
-
-
-
  1957 A Personal Note  
-
  1957 Block Thinking  
-
  1957 Bottomley  
-
-
  1957 Doers and Seers  
-
  1957 Dr. Leavis  
-
  1957 End of a Party  
-
  1957 Eros and Logos  
-
  1957 Grey Eminences  
-
-
  1957 On Education  
-
  1957 Our New Society  
-
  1957 Publishers  
-
-
-
  1957 Something Else  
-
-
  1957 The New Drolls  
-
-
  1957 The Outsider  
-
-
-
-
-
-
  1957 Time, Please!  
-
-
7.33 (3)
-
-
  1957 Шоу / Shaw  
-
  1958 Topside or the Future of England [a dialogue]  
-
  1959 The Story of Theatre  [= The Wonderful World of the Theatre]  
-
  1960 William Hazlitt [эссе]  
-
-
-
  1964 Человек и время / Man and Time [философское эссе]  
-
-
  1966 Buzz-and-Bruit  
-
  1966 Censor and Stage  
-
-
  1966 Conjuring  
-
  1966 Dandy Days  
-
  1966 Dark Junction  
-
-
-
-
-
-
-
  1966 Lost Lather  
-
  1966 Malaysian Visit  
-
-
  1966 Preface [to "The Moments and Other Pieces"]  
7.00 (1)
-
-
-
  1966 Student Mobs  
-
-
-
-
  1966 The Ones on Music Halls  [= Music Halls]  
-
  1966 These Our Revels  
-
  1966 Tobacco  
-
-
  1966 Writer at Work  
-
  1966 Wrong Ism  
-
  1966 Жизнь, литература и время / Life, Literature and the Classroom  [= Жизнь, литература и школа]  
-
-
  1967 Disturbing?  
-
  1967 Growing Old  
-
-
  1967 The Skull Cinema  
-
6.50 (4)
-
  1968 Trumpets Over the Sea [путевые заметки]  
-
-
-
  1970 Anton Chekhov [эссе]  
-
-
-
  1974 A Braggy?  
-
  1974 A Dream  
-
-
  1974 A Little Advice  
-
-
  1974 A Pessimist?  
-
  1974 A Teasing Riddle  
-
  1974 A Warning  
-
-
  1974 Advertisement  
-
-
  1974 Ages  
-
-
  1974 All Too Happy  
-
  1974 Always Bach  
7.00 (1)
-
-
  1974 American Note  
-
-
  1974 An Intuitive  
-
-
  1974 Another Try  
-
  1974 Anti-Ghoul  
-
-
  1974 At Auckland  
-
  1974 At Cristchurch  
-
  1974 At Dunedin  
-
  1974 At Queenstown  
-
  1974 At Waitomo  
-
  1974 At Wellington  
-
-
  1974 Avant Garde  
-
  1974 Bad Traveller  
-
  1974 Better Dead  
-
  1974 Better Outside  
-
  1974 Bombing  
-
  1974 Bridie  
-
-
  1974 Brown Eggs  
-
-
  1974 Cambridge  
-
-
  1974 Chapel  
-
  1974 Character Part  
-
-
  1974 Chez Whitaker  
-
  1974 Class  
-
  1974 Cold Conceit  
-
-
  1974 Coleridge Wrong  
-
  1974 Condolence  
-
-
-
  1974 Crime Novels  
-
-
-
-
  1974 Daughters  
-
  1974 Dead Comrade  
-
-
-
  1974 Dish-into-Person  
-
-
-
  1974 Don't Do It  
-
-
  1974 Dreadful Thought  
-
  1974 Drinking Time  
-
-
  1974 Early Love  
-
-
-
  1974 Envoi  
-
  1974 Existential  
-
-
  1974 Fans?  
-
  1974 Fashion  
-
-
-
  1974 Full Moon  
-
-
-
-
  1974 Her Communism  
-
  1974 Higher Education  
-
  1974 Humour  
-
  1974 Ideologies  
-
-
-
  1974 In Death Row  
-
  1974 Individualism  
-
  1974 Inner Places  
-
  1974 Interviewing  
-
-
-
  1974 Irrigating Book  
-
  1974 Life and Death  
-
  1974 Listening  
-
  1974 Literary Review  
-
  1974 Little Dons  
-
  1974 Lloyd Osbourne  
-
-
-
-
  1974 Malaise  
-
  1974 Maugham  
-
  1974 Mean about Paper  
-
  1974 Medical Puritans  
-
  1974 Memory  
-
  1974 Memory Box  
-
-
  1974 Mushroom Magic  
-
  1974 Music  
-
-
  1974 My Two Heroes  
-
  1974 National Health  
-
  1974 Nature  
-
-
-
-
-
  1974 No Hero-Worship  
-
  1974 No Man of Action  
-
  1974 No Tax Haven  
-
  1974 Noble Idealists  
-
-
-
  1974 Not for Me  
-
-
  1974 Not Naturalistic  
-
  1974 Not Psychic  
-
-
  1974 Old Age  
-
  1974 Old Notebook  
-
  1974 Old Phoney  
-
  1974 Old Whitsuntides  
-
  1974 Our Address  
-
  1974 Passing Thought  
-
  1974 Patience Please  
-
-
  1974 Poverty No Joke  
-
-
-
  1974 Preface [to Outcries and Asides]  
7.00 (1)
-
  1974 Problems  
-
-
  1974 Public Attention  
-
  1974 Rembrandt  
-
  1974 Retort  
-
  1974 Revolt  
-
  1974 Riposte at Last  
-
  1974 Russian Visitor  
-
  1974 Said Before?  
-
  1974 School Hours  
-
-
-
-
  1974 Seasons  
-
  1974 Security  
-
-
  1974 Show-Biz  
-
  1974 Showed In  
-
-
  1974 Something Missed  
-
  1974 Sound Men  
-
-
  1974 Status Symbols?  
-
-
  1974 Talk to the Wife  
-
  1974 That Small Fish  
-
  1974 The Ascetics  
-
-
  1974 The Brain  
-
  1974 The Complicators  
-
-
  1974 The Dummies  
-
-
  1974 The Giant Teas  
-
  1974 The Gourmets  
-
  1974 The Great Song  
-
  1974 The Happy Woman  
-
-
  1974 The Mixture  
-
  1974 The Protectors  
-
  1974 The Researchers  
-
  1974 The Root is Fear  
-
-
-
-
  1974 Things  
-
  1974 Think Tanks  
8.00 (1)
-
  1974 Those Figures  
-
  1974 Time Wasters  
-
  1974 Too Impatient  
-
  1974 Touch of Frost  
-
  1974 Tough Guy  
-
-
-
  1974 Utopias  
-
-
-
  1974 Western Answer  
-
  1974 What Do We Know?  
-
  1974 Which Jack  
-
-
-
  1974 Woman  
8.00 (1)
-
-
-
  1974 Writing Plays  
-
-
-
-
-
  1975 Alastair Sim  
-
-
-
-
-
  1975 Arthur Sinclair  
-
-
-
  1975 Buster Keaton  
-
  1975 Cedric Hardwicke  
-
  1975 Charlie Chaplin  
-
-
  1975 Claude Rains  
-
  1975 Edith Evans  
-
  1975 Edmund Gwenn  
-
-
  1975 Frankie Howerd  
-
-
-
  1975 George C. Scott  
-
-
-
-
-
-
-
  1975 Grock  
-
-
-
  1975 Harry Tate  
-
-
-
  1975 Humphrey Bogart  
-
  1975 Jack Benny  
-
  1975 Jacques Tati  
-
-
-
-
-
-
  1975 Jimmy Learmouth  
-
-
-
-
-
-
  1975 Jules Raimu  
-
  1975 Leslie Henson  
-
-
-
-
-
-
-
-
  1975 Peggy Ashcroft  
-
-
-
-
  1975 Ralph Richardson  
-
-
-
  1975 Sid Field  
-
-
-
-
-
-
-
  1975 Spencer Tracy  
-
  1975 Sybil Thorndike  
-
  1975 Sydney Howard  
-
-
  1975 The Fratellini  
-
  1975 The Lunts  
-
-
-
  1975 Tommy Cooper  
-
  1975 Tony Hancock  
-
  1975 W.C. Fields  
-
-
  1975 Wilfrid Lawson  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1976 The Happy Dream  
-
-
-

Джон Бойнтон Пристли. Сборники

  1922 Brief Diversions  
-
  1922 Papers from Lilliput [сборник эссе]  
-
  1923 I for One [сборник эссе]  
-
  1924 Figures in Modern Literature [сборник эссе]  
-
-
  1926 Essays of Today and Yesterday [сборник эссе]  
-
  1926 Talking: These Diversion [сборник эссе]  
-
  1927 Open House [сборник эссе]  
-
  1928 Apes and Angels [сборник эссе]  
-
-
  1929 The Balconinny and Other Essays [сборник эссе]  
-
  1931 Selected Essays  
-
  1932 Self-selected Essays [сборник эссе]  
-
  1934 Four in a Hand  
-
-
  1937 Two Time Plays  
9.00 (1)
-
  1941 Out of the People [сборник эссе]  
-
  1943 Three Plays  
-
  1944 Four Plays  
-
  1945 Three Comedies  
-
  1947 Three Time Plays  
10.00 (1)
-
  1949 Delight [сборник эссе]  
-
-
-
-
  1953 Другое место / The Other Place  [= The Other Place: And Other Stories of the Same Sort]  
8.00 (6)
-
-
  1957 Thoughts in the Wilderness [сборник эссе]  
-
-
-
-
  1972 Over the Long High Wall [сборник эссе]  
-
  1972 Victoria's Heyday [сборник эссе]  
-
  1974 A Visit to New Zealand [путевые заметки]  
-
-
-
-
-

Джон Бойнтон Пристли. Антологии

-
-
  1927 Playgoing: These Diversions [сборник эссе]  
-
-
-
-

Джон Бойнтон Пристли. Прочие произведения

  1922 Epigrams  
-
  1922 Travesties  
-
  1940 Britain Speaks  [= Britain Speaks Out] [радиопередачи]  
-
  1940 Postscipts [радиопередачи]  
-
  1948 The Olympians [либретто]  
-

Джон Бойнтон Пристли. Неопубликованное

  1934 Sing as We Go (киносценарий, не опубликован) // Соавтор: Гордон Уэллслей  
 
  1935 Look Up and Laugh (киносценарий, не опубликован) // Соавтор: Гордон Уэллслей  
 
  1937 We Live in Two Worlds (киносценарий, не опубликован)  
 
  1939 Jamaica Inn (киносценарий, не опубликован) // Соавторы: Сидни Гиллиат, Джоан Харрисон, Альма Ревиль  
 
  1940 Britain at Bay (киносценарий, не опубликован)  
 
  1942 The Foreman Went to France  [= Somewhere in France] (киносценарий, не опубликован) // Соавторы: Ангус Макфэйл, Джон Дайтон, Лесли Арлисс  
 
  1950 Last Holiday (киносценарий, не опубликован)  
 
  1957 The Stone Faces (киносценарий, не опубликован)  
 
  1958 Doomsday for Dyson [для TV] (киносценарий, не опубликован)  
 
  1958 Suspeita [для TV] (киносценарий, не опубликован)  
 
  1959 The Fortrose Incident (киносценарий, не опубликован)  
 
  1966 Level Seven [для TV] (киносценарий, не опубликован)  
 
  1968 Anyone for Tennis [для TV] (киносценарий, не опубликован)  
 
  1969 Linda at Pulteney's (киносценарий, не опубликован)  
 
  1975 The Other Window (киносценарий, не опубликован) // Соавтор: Жакетта Хоукс  
 
  Strange Winter [для TV] (киносценарий, не опубликован)  
 
  Tober and the Tulpa (киносценарий, не опубликован) // Соавтор: Ян де Гартог  
 
  Company at the Pheasant (не закончено, не опубликовано)  
 
  The Millionaire (не закончено, не опубликовано)  
 


  Формат рейтинга


  Примечание

  • В библиографии не раскрыты неопубликованные тексты автора, его некоторые сборники публицистики, отсутствуют многочисленные статьи, очерки и эссе автора, публиковавшиеся в периодике. Также у многих нехудожественных произведений не установлена дата публикации в периодике.

  • У некоторых переведенных эссе не удалось установить оригинальное название.

  • Если у вас есть, чем дополнить библиографию, свяжитесь пожалуйста с куратором.


  •   Библиографы

  • Составители библиографии — ozor, GrandDuchess, kitty_tina_99, sham, Zlogorek

  • Куратор библиографии — ozor


  • Этот автор не является фантастом как таковым и не включен в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество.


  • ⇑ Наверх